Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Уаз хантер передний мост устройство схема

Техническое обслуживание

Поскольку обсуждаемая деталь — элемент ходовой части автомобиля, а значит, в процессе длительной эксплуатации в местах посадки подшипников и на других «трущихся» поверхностях рано или поздно появляются следы износа. Частично проблему можно решить, впрессовав в ремонтируемую часть специальные втулки. Но, если определяется значительный люфт, нагрев передней/задней ступицы или шум, который исходит от колеса, УАЗу «Буханке» предстоит замена подшипника. Как определить износ, а также заменить и отрегулировать подшипники ступиц, мы обсуждали здесь.


Полезный материал здесь: хвостовик уаз

Очевидно, лучшее лечение — это профилактика, поэтому не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием ступиц колёс. Проводить его несложно, необходимо периодически:

  • Проверять (если нужно, то регулировать), как затянуты ступичные подшипники. Для этого нужно просто покачать колесо. Большой зазор приведёт к разрушению подшипников из-за ударов во время движения. Слишком маленький зазор станет причиной их нагрева, вследствие чего смазка вытечет, подшипник выйдет из строя.
  • Осуществлять замену смазки в колёсных ступицах, поддерживая её слой толщиной в пределах 10-15 мм.
  • Подтягивать гайки на шпильках и фланцах. «Болтающиеся» гайки могут легко срезать шпильки, которыми ступица крепится к полуосям.

Если решили провести ТО ходовой части и заменить смазку в ступицах, не поленитесь осмотреть подшипники, проверьте состояние их наружных колец, сальников и втулок. Нашли следы износа, такие как потёртости, тёмные пятна, участки «выкрашивания» или повреждённые внутренние кольца, — подшипник следует заменить.

А вы, уважаемые уазовладельцы, давно меняли смазку на передней/задней ступице своего УАЗа «Буханка»?

Рекомендуем почитать здесь: как подтянуть шкворня на уаз буханка

Вас может заинтересовать: ремонт поворотного кулака уаз

Сальник и его особенности

На УАЗ Патриот сальники полуоси переднего моста представляют собой резиновые уплотнительные кольца со специальными пружинками, которые участвуют в процессе уплотнения. Малейшая деформация данных устройств приводит к образованию течи масла.

Следует также знать, что течь через сальник может быть вызвана по причине засорения сапуна или может быть вызвана избыточным количеством смазочного материала.

В настоящее время на УАЗ Патриот выпускаются уплотнители из резинового и полиуретанового материалов. Резиновые уплотнители имеют невысокую стоимость (около 100 рублей за штуку), но при этом и непродолжительный срок службы. Полиуретановые изделия имеют высокую стоимость и соответственно продолжительный срок службы. Но найти полиуретановые уплотнители не так и просто.

Замена изделий

Если вы обнаружили течь масла в области поворотного кулака, то важно провести такие мероприятия, как замена уплотнителей. При этом необязательно осуществлять замену уплотнителей с обеих сторон, если течь наблюдается только в одном месте

Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена сальника полуоси переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Течь из поворотного кулака

  1. Для начала автомобиль необходимо установить на ровной поверхности и поддомкратить ту часть, где требуется замена детали.
  2. После этого нужно снять колесо.
  3. Осуществляется демонтаж поворотного кулака. Для этого выполняются следующие действия:
  1. извлекается тормозной диск;
  2. демонтируется цапфа в комплекте со ступицей, тормозным щитом и ступичной муфтой;
  3. осуществляется снятие полуоси;
  4. отсоединяется наконечник рулевой тяги от поворотного кулака;
  5. осуществляется вывинчивание пяти болтовых соединений и производится снятие поворотного кулака.

Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу

Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Популярная российская модель внедорожника УАЗ буханка оснащена задним и передним ведущими мостами. Они хоть и выполняют одинаковые тяговые функции, однако имеют некоторые конструктивные различия.

Главная особенность ведущих механизмов состоит в том, что передний мост, кроме мостовой балки с дифференциалом, дополнительно имеет карданные шарниры равных скоростей по своим углам с редуктором.

Замена подшипника

Итак, ступица в руках – осталось только вынуть старый элемент и установить новый. Для этого берем в руки отвертку и извлекаем внутреннее кольцо ступицы. Последний элемент тоже достаем наружу

Обратите внимание, что для демонтажа элемента придется извлечь сальник. Он одноразовый и повторной установке не подлежит

На следующем этапе извлекаем упорную шайбу сальника ступицы и выворачиваем кольцо внутреннего подшипника.

Чтобы выпрессовать старый элемент, следует воспользоваться съемником. Аккуратно сжимаем усики внутреннего и наружного стопорного кольца и достаем детали наружу.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

Устройство агрегата

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Почему так происходит?

Разрушение подшипника происходит в большинстве случаев из-за отсутствия смазки. Она может вымываться из обоймы. Особенно часто это случается на машинах, которые используются на офф-роуде. При пересечении очередного брода вода попадает не только в мосты и коробку, но и подшипник ступицы УАЗа. В результате элемент работает «на сухую». Кроме этого, подшипник ступицы УАЗа выходит из строя при наличии твердых загрязнений. Пыль и грязь будут работать в обойме как абразив. Высокая загруженность тоже является причиной выхода из строя ступичного подшипника. Если машина часто используется на пересеченной местности, будьте готовы к грядущей замене подшипника. Также элемент не любит больших ям. Даже на внедорожной высокопрофильной резине все неровности стоит проходить крайне аккуратно. Подшипник ступицы не любит неаккуратную езду. К тому же удары передаются и на другие элементы подвески. Это амортизаторы и сайлентблоки рычагов (в случае с передней подвеской «Патриота»).

Устройство передней ступицы УАЗ-452 «Буханка»

Итак, ступица выступает соединительным элементом между валом и диском колеса. Её основная задача — передать крутящий момент на колесо, чтобы машина поехала. Эта информация известна всем автолюбителям. Ещё на эту деталь крепятся тормозные механизмы. Интересно, что на всех модификациях УАЗ-452 ступицы конструктивно одинаковы, в каждую из которых входит два идентичных по размеру конических роликовых подшипника. От осевых перемещений эти запрессованные в ступицу подшипники удерживают упорные кольца, которые вставляются в специально сделанные канавки.

Интересный материал тут: ручник уаз


Ступица передняя/задняя на УАЗ «Буханка»: схема.

Подшипник как передней, так и задней ступицы (помним, что они идентичные) УАЗ «Буханка» внутренним кольцом установлен на цапфе, затянут гайками, застопорёнными шайбами. У наружных подшипников между внутренними кольцами и гайками размещаются упорные шайбы с язычками, которые вставляются в пазы, расположенные на цапфах.

Во внутренние торцы ступиц запрессованы сальники. Их задача — защитить деталь от попадания воды, пыли и грязи, а также предотвратить вытекание смазки. Сальники отделены от внутренних подшипников упорными шайбами, задача которых — при необходимости вытолкнуть внутренние кольца подшипников. Это сделано для того, чтобы не повредить рабочие кромки основных элементов, если придётся снимать ступицы с цапф.

Полезный материал здесь: сальник переднего моста уаз патриот

На ступицах есть пять болтов, которые запрессовываются во фланцах. Болты здесь многофункциональные:

  • служат для крепления колёс;
  • для маслоотражателей, работающих вкупе с тормозными маслоотражателями, которые не дают смазке из сальников попасть на тормозные колодки.

Популярный контент: колодки уаз патриот

Плюс ко всему маслоотражатели становятся физической преградой, препятствующей попаданию дорожной пыли на сальники. Ступицы соединяются с полуосями с помощью шести торцевых шпилек.

Рекомендуем почитать здесь: сальник хвостовика уаз буханка

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

  • Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей. 25.12.2019
  • Проверка сенсорного датчика распределительного вала, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера и осциллоскопа. 16.12.2019

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Передний мост «Спайсер». Развал, схождение

Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения
управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не
регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной
плоскости.

Схождение колес. А < Б на 1,5-3 мм.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных
кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях.

Положительный развал – отклонение верхней части колеса от
вертикальной плоскости наружу.
Угол развала у мостов «Спайсер»
составляет a = 1° – 30′. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При
развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля
за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста
положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение
колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает
поворачиваемость колёс.

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся
вернуть их в разные стороны при движении. Появляется поперечное
проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет
управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала
колёса устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами
колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше,
чем сзади.

Продольный наклон шкворня (КАСТОР) предназначен для стабилизации
управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на
больших скоростях движения при значительных центробежных силах.
Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота
служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при
возвращении его в нейтральное положение.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

снимается ступица в сборе с подшипниками; внешний подшипник вынимается из ступицы; с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым; керосином промываются все снятые части; не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой; видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание; ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы; при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо; при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место; вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой. Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь

Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

https://youtube.com/watch?v=rwkPNhypviU

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Особенности конструкции

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи,
запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки
картера.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт
конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и
картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной
передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность
зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов
значительно возрос.
Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» –
достаточно просто снять крышку.

Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке
и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и
долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина
«подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению
левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет
использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером
при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой
конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала,
полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.
Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая
двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с
аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства
ОАО «УАЗ».

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме
вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных
угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее
шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами
комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд»
используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно
закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше,
а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе
традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации
добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного
кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».

 Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи

Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Техническое обслуживание

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла
в картере и периодической его замене, контролю за состоянием всех
уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих
осевых зазоров в подшипниках шестерни и дифференциала.

Подробно
операции обслуживания и ремонта мостов «Спайсер» изложены в
«Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля УАЗПатриот»
ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г.

См. так же:Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)Описание «гражданских» мостовОписание «военных» мостовЧто нужно учитывать при лифте подвески УАЗ Хантер

Что такое расширитель ступицы

Расширительная шайба

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Снятие, разборка и сборка ступиц УАЗ

Снятие ступиц производите в следующем порядке:

  1. Снимите колесо со ступицы (см. раздел «Снятие колес, разборка и сборка шин»)
  2. Отверните болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колес и ведущий фланец переднего моста)
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку и снимите стопорную шайбу
  4. Отверните гайку регулировки подшипников и снимите упорную шайбу
  5. Снимите с цапфы ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты.

Для замены износившихся или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

Выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника приспособлением (рис. 207). Одновременно с наружным кольцом будет выпрессована манжета с упорной шайбой и внутренним кольцом этого подшипника

Эту операцию выполняйте осторожно, чтобы не повредить манжету.

Рис. 207. Выпрессовка наружного кольца внутреннего подшипника ступицы

Снимите упорное кольцо внутреннего подшипника с помощью щипцов (рис. 208)

Рис. 208. Снятие упорного кольца подшипника ступицы колеса

Сдвиньте наружное кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорное кольцо.
Снимите упорное кольцо наружного подшипника с помощью щипцов.
Выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника приспособлением (рис. 209)
Pec. 209. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы Сборку ступицы производите в обратном порядке с учетом следующего:

  1. При замене подшипников замените и наружные кольца. Вновь установленные наружные кольца подшипников ступиц колес должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников появится зазор. Указанную операцию производите тугой затяжкой подшипников гайками после установки собранных ступиц на цапфу (перед регулировкой). Между манжетой и внутренним подшипником обязательно установите упорную шайбу, иначе при снятии ступицы с цапфы манжета может быть повреждена. При сборке ступицы манжету необходимо запрессовать до упора в упорную шайбу.
  2. Запрессовку манжеты и наружных колец подшипников производите кольцевой оправкой (рис. 210)

Рис. 210. Запрессовка манжеты и наружных колец подшипников ступицы

Перед установкой ступицы на цапфу заложите в подшипники смазку согласно указаниям таблицы смазывания.
При сборке помните, что между наружным подшипником и гайкой регулировки подшипников устанавливается термически обработанная упорная шайба. При отсутствии шайбы регулировочная гайка может выйти из строя.
Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее, иначе возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание (или самозатяжка) гаек, что выведет из строя подшипники.
После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников.

Снятие колеса с автомобиля производите в следующем порядке:

  1. Ослабьте гайки крепления колес.
  2. Вывесите домкратом колесо, которое подлежит замене.
  3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.

Установку колеса на ступицу производите в обратном порядке.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: