Киа спектра 2006 схема задних колодок

Как поменять задний тормозной диск на киа спектра

Тормозные диски на Kia Spectra

Замена тормозных дисков — рутинная процедура на СТО, в которой нет никаких сложностей. Так почему бы не установить новые компоненты самостоятельно и не сэкономить приличную сумму на обслуживании автомобиля?

Тормозные диски на KIA Spectra 2-го поколения необходимо менять не менее 60 000 км или при шлифовке детали толщиной 17 мм — изношенные диски вызывают увеличение тормозного пути, что значительно снижает безопасность и комфорт при использовании транспортного средства.

Выбирая новый комплект дисков, важно учитывать соотношение цены и качества — бюджетные запчасти не дают гарантии стабильной работы. Оптимальным вариантом будет покупка оригинального набора дисков, устанавливаемых на автомобиль с завода, либо установка аналогов, рекомендованных производителем

Режиссер Код продавца Конструктивное расположение Оборудование Размер детали Ориентировочная стоимость, руб.
ABE C30319ABE Передний мост Всего R13 890
Пресс 17655 Задний мост С вентиляцией R13 1090
Пресс 17199 Передний мост Всего R14 980
ABE C40307ABE Задний мост Всего R14 1200
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG043151 Передний мост С вентиляцией R14 1540
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG04385 Задний мост Всего R13 1450
АШИКА 60-0К-К17 Передний мост С вентиляцией R13 1890 г

Перед покупкой новых тормозных дисков рекомендуется проверить номера деталей на совместимость с номером VIN автомобиля на официальном сайте производителя.

Подготовка к замене задних колодок на Киа Спектра

Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и материалы.

Перед заменой задних колодок убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Гаечный ключ или торцевые ключи (размер может зависеть от модели Киа Спектра).
  • Гаечный ключ или специальный ключ для откручивания болтов диска колеса.
  • Набор шестигранников для снятия и установки калипера.
  • Молоток или резиновый молоток для отбивания колодок.
  • Набор отверток для снятия и установки зажимной пружины.
  • Новые задние колодки.
  • Специальная смазка для тормозных колодок.

Шаг 2: Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и уберите колесо.

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и поставлен на стояночный тормоз. Затем снимите колесо с той стороны, на которой планируете заменить колодки.

Шаг 3: Очистите тормозной барабан и дисковую поверхность.

Перед заменой задних колодок важно очистить тормозной барабан и дисковую поверхность от пыли и грязи. Используйте специальную чистящую жидкость для тормозов и мягкую тряпку для удаления всех загрязнений

Шаг 4: Снимите тормозной барабан и старые колодки.

С помощью гаечного ключа или специального ключа открутите болты диска колеса. Затем аккуратно снимите тормозной барабан и уберите старые колодки.

Шаг 5: Очистите детали и смажьте новые колодки.

Обратите внимание на состояние деталей, в том числе зажимной пружины и плунжера. Очистите их от грязи и ржавчины

Затем нанесите специальную смазку на контактные поверхности новых задних колодок.

Шаг 6: Установите новые колодки и соберите тормозной механизм.

Аккуратно установите новые задние колодки на свои места. Убедитесь, что они надежно закреплены и правильно лежат в тормозном механизме. Затем аккуратно соберите тормозной барабан и закрепите его с помощью болтов диска колеса.

Шаг 7: Повторите процесс на другой стороне автомобиля.

После того как вы успешно собрали тормозной механизм на одной стороне автомобиля, повторите все шаги на другой стороне. Это гарантирует равномерную работу тормозной системы.

Шаг 8: Установите колеса и проверьте работоспособность тормозов.

Установите колеса на автомобиль и аккуратно закрепите их с помощью болтов диска колеса. Затем проверьте работоспособность тормозов, нажав на педаль несколько раз перед запуском двигателя.

Следуйте этим инструкциям и вы сможете успешно подготовиться к замене задних колодок на Киа Спектра. Помните, что если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам или автосервису для замены колодок.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Тормозные колодки весьма важная составляющая в тормозном механизме. И как любая другая трущаяся деталь в автомобиле, она приходит в негодность через определенное время. Замена задних тормозных колодок Киа Спектра делается строго по инструкции, описанной ниже:

Шаг 1 Изначально откручиваем гайки колеса, пока автомобиль находится на земле. Не до конца. Затем поднимаем при помощи домкрата. Демонтируем колесо.

Шаг 2 Видим суппорт, на котором установлена подвижная скоба. Откручиваем закрепляющие гайки и вынимаем скобы. Используем для этого ключ на 17 миллиметров. При помощи отвертки или другого инструмента в виде лопатки вынимаем ее понемногу.

Чтобы не испортить тормозной патрубок, подвешиваем его при помощи проволоки на суппорт так, чтобы он не мешала дальнейшему действию.

Шаг 3 Вынимаем пружины и предыдущие колодки. Стараемся не испортить направляющие планки.

Шаг 4 Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло. Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.

Шаг 5 Ручник работает с этими колодками, следовательно, поршень не только задавливается в обратном порядке, но и закручивается как по резьбе. На нем присутствуют две специальные метки, где крепится скоба. Для этого берем соответствующий инструмент, предварительно обернув его изолентой, чтобы не повредить конструкцию.

Слегка придавливаем и вкручиваем. Не используем молоток или монтировку. Как правило, поршень должен провернуться на 180 градусов. Большое значение имеет соответствие метки со штифтом, как и на старых колодках. Она должна совпасть с внутренней колодкой.

Шаг 6 Можно смазать тонким слоем пластичной смазкой внутри пыльников суппорта. Не делайте это в том случае, если присутствует заводская смазка в достаточном количестве. Собираем все обратно и устанавливаем пружины на новоиспеченные колодки.

Шаг 7 Изначально наживляем их, что достаточно трудно. Придется помучаться. В общем, для быстрого выполнения ослабеваем ручник и скидываем трос. Главное — метка на цилиндре должна совпасть со штифтом, которая находится на внутренней стороне колодке. В принципе, это все тонкости. Затем затягиваем все необходимые закрепляющие гайки и устанавливаем колесо на место. Закручиваем гайки колес и опускаем с домкрата. Докручиваем их. Садимся в водительское кресло и жмем несколько раз на педаль тормоза до обнаружения упругости. Затем несколько раз поднимаем и опускаем стояночный тормоз для натяжки троса механизмом. Проверяем его путем тестовой езды и регулируем его через салон при необходимости.

Процесс замены завершен. Удачной вам дороги!

Еще больше полезных советов в удобном формате

Порядок замены пошагово:

Тормозные колодки рекомендуется менять обе за один раз, на одной оси.

Рычаг переключения скорости машины выставляем на 1-ю, у передних колёс устанавливаем упор, в качестве безопасности.
Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину и устанавливаем подъёмную опору, скручиваем и снимаем колесо. Рычаг стояночного тормоза (ручник) следует опустить до упора.
Обязательно следует проверить уровень тормозной жидкости в бочке
во избежание расплескивания.
Выкручиваем направляющие.
Снимаем суппорт.

Важно: утопив тормозной поршень, следует повернуть цилиндр по часовой стрелке! При этом надавливая на поршень
во избежание повреждений лыски на поршне, рекомендуется работать специализированным инструментом либо круглогубцами.

Внимание: лыска должна остаться в прежнем положении и совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке

Для этого следует зафиксировать местоположения лыски на теле суппорта.
Снять барабан тормозов.
Теперь следует демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
Выдавливаем старые втулки из пыльников, поддев отвёрткой и вынимаем стяжные пружины.
Снимаем заднюю колодку.
Отключаем разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
Демонтируем разжимную планку, отвечающую за регулировку зазора механизма.
Снимаем внутреннюю тормозную колодку.
Снять стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и достать сам палец.
Устанавливаем пыльники, большой наверх, два маленьких вниз, соблюдая последовательность.
Наносим тугоплавкую смазку для обработки тормозов.
В установленные пыльники следует установить смазанные втулки
Осторожно надевая пыльники при этом проталкивая втулку заподлицо внутри поверхности отверстия.
Устанавливаем новые колодки и пружинки
В том же порядке устанавливаем колодки, механизм автоматической регулировки приводится в исходное положение.
Устанавливаем барабан в привычную для него позицию.

Справка: обязательно отрегулируйте зазор тормозного механизма задних колёс, рекомендуется выжать тормоз 10-15 раз. При этом слышаться щёлканье авторегулятора

Как щёлканье не будет слышно — зазор считается на месте.
Прикручиваем колесо, также производим замену на другом колесе.

Тормозные колодки установлены, следует отрегулировать стояночную тормозную систему.

Часто задаваемые вопросы

1. Как поставить задние колодки на Киа Спектра 2006г?

Для установки задних колодок на Киа Спектра 2006 года вам потребуется следовать следующим инструкциям:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки.
  2. Снимите колеса с обеих сторон.
  3. Используя специальные инструменты, снимите тормозной барабан.
  4. Отстегните крепление тормозного цилиндра и аккуратно снимите его с колодки.
  5. Снимите старую колодку и установите новую колодку на место, убедившись, что она правильно зафиксирована.
  6. Установите тормозной цилиндр на новую колодку и зафиксируйте крепление.
  7. Установите тормозной барабан обратно и зафиксируйте его.
  8. Установите колеса обратно.
  9. Повторите те же действия для другой стороны автомобиля.

2. Как выбрать правильные задние колодки для Киа Спектра 2006г?

Для выбора правильных задних колодок для Киа Спектра 2006 года рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с опытным автомехаником. Они смогут подобрать колодки, соответствующие спецификациям вашего автомобиля. Кроме того, необходимо учитывать марку и модель колодок, а также их качество и рекомендации производителя.

3. Как часто необходимо менять задние колодки?

Частота замены задних колодок зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации автомобиля и качество колодок. В среднем рекомендуется менять задние колодки каждые 30 000 — 70 000 километров. Однако необходимо регулярно проверять состояние колодок и следовать рекомендациям производителя автомобиля.

4. Какие признаки указывают на необходимость замены задних колодок?

Если вы заметили следующие признаки, то это может указывать на необходимость замены задних колодок на вашей Киа Спектра 2006 года:

  • Шум или скрип при торможении
  • Увеличенное тормозное расстояние
  • Вибрация на педали тормоза
  • Износ тормозного диска
  • Потеки тормозной жидкости

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками?

Перед тем как начинать «готовить» машину к процедуре замены требуется собрать необходимые инструменты и иные вещи. В их число входит:

  1. Руководство по эксплуатации. Если автолюбитель производит замену колодок самостоятельно, то ему необходимо убедиться, что подобное руководство имеется в наличии. Если «книга» купленная вместе с автомобилем составлена не подробно, то необходимо приобрести более качественное издание с подробными пошаговыми инструкциями. Подобное руководство пригодится автолюбителям, имеющим малое количество опыта, так как поможет точно определить места установки домкрата, опор для удержания ТС на весу и получить иные сведения для проведения процедуры замены.
  2. Домкрат. Как правило, он идёт в комплекте с новым автомобилем. Домкраты, предоставляемые производителем, идеально подойдут для замены колеса, но для проведения демонтажа колодок «родные» домкраты подходят не всегда. Дело в том, что они зачастую не могут поднять больше половины массы всего автомобиля, так как производитель считает, что для замены колеса такой грузоподъёмности вполне достаточно. Но для замены колодок нужно приспособление, способное поднять до ¾ массы машины. Если речь идёт о легковом автомобиле, то правильное решение — приобрести домкрат, рассчитанный на 3 тонны. Это позволит обеспечить безопасность и поднимать более тяжёлые машины при необходимости.
  3. Подъёмная опора. Она требуется для стабильного удержания автомобиля в воздухе после того как был совершён подъём при помощи домкрата. Каждая такая «подставка» имеет индивидуальные характеристики грузоподъёмности, поэтому приобретать их требуется, основываясь на общей массе личного автомобиля. Лучшее решение — покупать изделия с запасом грузоподъёмности.
  4. Инструмент для регулировки суппорта. Он даёт возможность самостоятельно произвести калибровку суппорта при необходимости. Сделать её можно и другими способами, но зачастую все они являются менее эффективными, особенно если у автолюбителя отсутствует опыт.
  5. Новые колодки и тормозные диски (при необходимости). Опытный автолюбитель всегда заранее подготовит расходные материалы для замены износившихся, перед тем как производить демонтаж колеса и снятие старых колодок.
  6. Тормозная смазка. Её требуется подготовить в обязательном порядке, так как она нужна для нанесения на поверхности новых колодок и суппортов при обратной сборке.
  7. Набор торцевых и баллонных ключей.

Подготовив перечисленные инструменты и материалы заранее, автолюбитель максимально ускорит процедуру замены.

Как поставить задние колодки на Киа Спектра 2006г

Приветствую вас! Меня зовут Алексей Ковалев, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу вам о том, как поставить задние колодки на Киа Спектра 2006 года. Начнем!

Необходимые инструменты

Перед тем, как начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • Гаечный ключ или торцовый ключ
  • Монтажные клинья или отвертка
  • Молоток
  • Набор резиновых или пластиковых клинов
  • Набор гаечных ключей
  • Специальная смазка для колодок
  • Новые задние колодки

Подготовка и снятие старых колодок

Прежде чем ставить новые задние колодки, необходимо снять старые. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы обеспечить безопасность при работе.
  2. Снимите колесо с той стороны, на которой нужно заменить колодки.
  3. Снимите тормозной барабан. Если он сидит плотно, вы можете использовать молоток, чтобы аккуратно отогнуть его.
  4. Очистите тормозной барабан от пыли и грязи.
  5. Отверните гайки или болты, крепящие задние колодки к тормозному механизму.
  6. Аккуратно снимите старые колодки.

Установка новых задних колодок

После того, как вы сняли старые колодки, перейдем к установке новых:

  1. Перед установкой новых колодок, убедитесь, что поверхность тормозного барабана чистая и не имеет видимых повреждений.
  2. Нанесите специальную смазку для колодок на металлическую поверхность, к которой крепятся колодки.
  3. Одевайте новые колодки на тормозной механизм и затяните гайки или болты, чтобы закрепить их.
  4. Установите тормозной барабан обратно на место и аккуратно закрепите его.
  5. Установите колесо на место и затяните гайки.

Повторите эти шаги для другой стороны автомобиля и не забудьте протестировать тормозную систему, прежде чем отправляться в путь.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

голоса

Рейтинг статьи

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение эффективности торможения. Длина тормоза начинает значительно увеличиваться, что указывает на проблему.
  2. Наличие звука при торможении. Дребезжание, скрип или другой необычный звук – это сигнал о том, что пора заменить колодки. Под фрикционным материалом колодки находится металлическая пластина, именно она издает звук при стирании фрикционного слоя.
  3. Педаль тормоза при нажатии резко уходит или с трудом опускается.

Если есть сомнения, что проблема кроется в подушках. Убедиться в этом можно визуально, вызвать автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна быть 1,0 мм, визуальные следы на тормозных дисках – признак износа.

Принято считать, что колодки меняются каждые 10 000 км пробега

Но это не важно, если вы заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки

Основные признаки замены колодок:

  1. Снижение эффективности торможения. Длина тормоза начинает значительно увеличиваться, что указывает на проблему.
  2. Наличие звука при торможении. Дребезжание, скрип или другой необычный звук – это сигнал о том, что пора заменить колодки. Под фрикционным материалом колодки находится металлическая пластина, именно она издает звук при стирании фрикционного слоя.
  3. Педаль тормоза при нажатии резко уходит или с трудом опускается.

Если есть сомнения, что проблема кроется в подушках. Убедиться в этом можно визуально, вызвать автосервис или самостоятельно снять колесо и проверить суппорт. Толщина должна быть 1,0 мм, визуальные следы на тормозных дисках – признак износа.

Принято считать, что колодки меняются каждые 10 000 км пробега

Но это не важно, если вы заметили изменения при торможении или посторонний звук, стоит проверить колодки

Задние дисковые тормоза после 220 тысяч пробега

Весной заметил, что на моей Киа Спектра 2007 г.в. Ижевск практически не работает ручник. А тормоза, прямо скажем, потеряли былую эффективность. Хотя передние подушки вместе с дисками менялись прошлым летом. Но он так и не вернулся.

В моем случае менять задние подушки бесполезно, так как эта операция спасает ситуацию на некоторое время. Виной тому тормозные диски, толщина которых за 11 лет эксплуатации и 220 000 километров пробега достигла критической отметки. На самом деле это уже видно невооруженным глазом. Колодки недостаточно сильно прижимаются к дискам, и они ржавеют до пыли.

Именно поэтому мы сегодня радикально решаем проблему. Купить новые задние тормозные диски и колодки. Как ни странно, оказалось, что передние колодки и вентилируемые диски Киа Спектра дешевле (хотя и больше по размеру), а задние дороже. Ладно, пойдем в магазин.

Цена вопроса следующая. Задние тормозные колодки стоят 700 рублей, пара дисков около 2500 тысяч рублей (всего 3200 рублей). Производитель кажется знакомым. Они очень похожи внешне.

В первую очередь откройте капот и немного приоткройте крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, иначе может возникнуть проблема с проседанием тормозных поршней. Потому что лишняя жидкость должна куда-то деваться.

Начинаем разбирать. Снимаем колесо и видим довольно плачевное состояние заднего тормозного диска. Открутив 2 болта на направляющих (с 14) и еще 2 болта (тоже с 14), проблем с железякой, в которую вставляются колодки, нет.Потом откручиваем диск прямо со ступицы. Ударной отвертки не было, поэтому при легких ударах молотка по стамеске винты довольно легко ломаются.

Тормозной поршень на заднем суппорте на большинстве иномарок опускают внутрь, поворачивая по часовой стрелке. Для этого есть специальные дорожки.

Для этого я беру обычные пассатижи с узкими губками и ровно их вкручиваю. Если левая шла как по маслу, то с правой пришлось нелегко. Если вы не можете повернуть его по часовой стрелке, попробуйте немного повернуть его против часовой стрелки, а затем снова по часовой стрелке. Иногда это раскачивание способствует развитию поршня.

Кстати, при установке новых колодок необходимо поставить поршень так, чтобы специальный штифт на внутренней колодке попал в выемку поршня. Это довольно важный момент. По крайней мере на Киа Спектра.

Естественно после разборки берем металлическую щетку и начинаем зачищать от ржавчины, особенно с рулевых колодок. Чтобы колодки могли свободно двигаться. Еще один ответственный момент – чистка и смазка направляющих болтов (в моем случае втулок). Именно благодаря этим втулкам перемещается плавающая скоба. Если будет ржавчина, то тормозов не будет. В качестве смазки и дополнительной защиты от коррозии используется специальная высокотемпературная смазка. Другой не подходит для тормозных механизмов. Стоит копейки. У меня так было с прошлого года, когда я поменял передние диски. Главное, чтобы эта смазка не попала на сами диски и колодки.

На разборку, чистку, смазку и сборку у меня ушло около 4 часов непрерывной работы. Вот результат.

Резиновые ленты (пылесборники), защищающие рулевые втулки и болты суппорта, которые я смазывал, менять не пришлось. Резинки после 10 лет эксплуатации оказались как новые, хотя металл такого срока явно не выдержит.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда менять тормозные колодки на Киа Спектра

очевидно, что износ колодок зависит от многих факторов. Производители Киа Спектра рекомендуют делать процедуру после пробега в 40-60 тыс км. Следующие «симптомы» указывают на степень износа»:

  1. Формирование борозды. Внешний вид указывает на необходимость немедленной замены деталей. Это также относится к уменьшению толщины подушек.
  2. Плохое торможение. Если автомобиль слегка или сильно тормозит при нажатии на педаль тормоза, детали необходимо заменить. В некоторых случаях возможна полная блокировка колес. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя заменять изношенные детали.
  3. При торможении под дисками образуется пыль. Если в нем есть металлические включения, это говорит о том, что изношенные колодки начинают царапать диск.

При первых признаках износа системы детали необходимо немедленно заменить. Неправильное использование тормозов может привести к аварии во время вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: