Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.
Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.
Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).
Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.
Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону
Так получилось, что пришлось заменить приборную панель ВАЗ на новую. Подмена выполнена, но новая комбинация приборов имеет не верные показания одометра. Чтобы сохранить (продолжить) показания одометра со старой приборки, нужно накрутить пробег. |
- Программный. Программатор одометров позволяет скрутить пробег с помощью специальной программы и программатора. Для этого нужно разбирать панель приборов. Преимущества: есть возможность выставить любые показания одометра (уменьшить/смотать одометр, либо увеличить), весь процесс не требует много времени.
- Имитация датчика скорости. В этом случае разбирать приборную панель не требуется. Смысл в последовательной намотке километража, посредством генератора (имитирующего датчик скорости). Недостатки: нужно ждать, пока накрутится пробег, и главное — это «корректор одометров» только в большую сторону. О том, как это сделать далее:
Способ 1: Программа-генератор импульсов звуковой карты компьютера.
- Программа-генератор прямоугольных импульсов (например, эта).
- Компьютер со звуковой картой.
- Активные колонки или усилитель для регулировки уровня сигнала.
Описание принципа работы микросхемы NE555
NE555 представляет собой высокостабильный мультивибратор с астребительной частотой, основанной на принципе разрядки и зарядки конденсатора через резисторы и транзисторы. Основной элемент NE555 — это компаратор, который сравнивает напряжение на двух входах и управляет разрядкой и зарядкой конденсатора.
Принцип работы микросхемы NE555 можно разделить на три основных этапа:
- Разрядка конденсатора (Discharging): При начале работы NE555, пин разрядки (Discharge) включается и конденсатор разряжается через внутреннюю выходную контурную цепь.
-
Зарядка конденсатора (Charging): Когда напряжение на конденсаторе падает до определенного уровня (устанавливается резистором и делителем напряжения), пин зарядки (Trigger) начинает работать и заряжает конденсатор.
- При зарядке, пин вывода микросхемы NE555 переводится в состояние «высокого» напряжения (Vcc).
- Когда напряжение на конденсаторе становится выше порогового напряжения (устанавливается с третим резистором), пин разрядки (Discharge) отключается и конденсатор перестает заряжаться.
- Выходной импульс (Output Pulse): Формируется короткий импульс на пине вывода микросхемы NE555, который можно использовать в качестве сигнала для других электронных компонентов или входов.
Микросхема NE555 может использоваться в различных режимах — моностабильном, астребительном и би-стабильном. Компонент имеет входы для настройки времени задержки, показывающие его гибкость и универсальность в применении.
Важно отметить, что микросхема NE555 требует подключения внешних компонентов, таких как конденсаторы и резисторы, для настройки времени и частоты работы. Но благодаря своей простоте и широкому спектру возможностей, она остается одной из самых часто используемых микросхем в различных электронных устройствах
Скрутка пробега самому. Простой способ накрутить электронный спидометр
Разновидности спидометров
Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.
Существуют следующие виды спидометров:
- Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
- Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
- Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
- Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
- Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
- Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
- Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
- Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.
Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.
Фотогалерея
1. Устройство механического типа
2. Электронный тип спидометра
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Какие способы скручивания спидометра существуют
Первые механические одометры сматывались довольно просто, метод, как говорится, «дедовский» и откровенно говоря «топорный», однако вместе с тем весьма эффективный. Принцип скручивания механического одометра заключался в том, чтобы вращать привод спидометра назад, то есть в обратную сторону, тем самым заставляя валики одометра вращаться назад, уменьшая общий пробег автомобиля. Кстати, именно из-за этого метода сам процесс и стали называть «скручиванием».
С появлением электронных спидометров, а также различных датчиков, вышеописанный «дедовский метод» канул в лету, поскольку привода как такового не стало, следовательно, и скручивать стало нечего. Само скручивание спидометра стало осуществляться путем корректировки данных, которые записаны в определенных местах. Кстати, с появлением электронных одометров функция скручивания одометра стала называться «коррекцией» или «корректировкой» спидометра (одометра). Сами данные о пробеге для надежности записываются в нескольких блоках, после того как корректировка одометра стала очень популярной, а количество обманутых покупателей перевалило за отметку «много», производители стали пытаться усложнить процесс стирания пробега. Условной защитой от скручивания, стала запись данных о пробеге в 5-8 или даже 10 блоках. Однако, забегая наперед скажу, что, к сожалению, не существует защиты от скручивания, и скрутить пробег можно практически на любом авто. Профи этого бизнеса научились выполнять эту работу настолько качественно, что определить скрученный спидометр стало просто невозможно.
Как скрутить спидометр и где это лучше сделать
Сделаем вид, что нас очень беспокоят некорректные показания одометра, потому что мы установили покрышки немного большей высоты, в силу чего точность прибора может дать погрешность на 0,02%. Естественно, нас это до глубины души задело, и мы решаем откорректировать показания. На механических спидометрах, которыми оборудованы старые автомобили Газель, УАЗ, ВАЗ, все советские автомобили, сделать это можно довольно просто и даже несколькими способами.
Способ первый заключается в хирургическом вмешательстве непосредственно в механизм одометра. Вооружившись пинцетом и шилом, мы без труда проводим лоботомию спидометру, и устанавливаем правильные цифры. Второй способ тоже не отличается изощренностью — откручиваем тросик привода спидометра, берем электродрель с реверсом, и крутим до полного удовлетворения. Таким образом можно омолодить механический одометр до любого значения. А как быть с электроникой, здесь все сложнее и непонятнее. Безвыходных ситуаций не бывает.
На Газели нового поколения, на ВАЗ 2114, 2110, Приора, на автомобилях Форд и Опель преклонного возраста, стоит электронный одометр, но он не так глубоко интегрирован в электронную систему, как у современных автомобилей. Делается процедура достаточно просто, все можно сделать самому буквально за 10 минут. Главное — найти в схеме датчик скорости и подключить к нему генератор тактовой частоты. Такой прибор может собрать даже школьник из кружка радиолюбителей. Останется только задать направление изменения показаний и полюбоваться результатом.
С современными автомобилями, которые были выпущены до 2008 года, дело обстоит сложнее. Здесь уже своими руками не справиться, поскольку нужны элементарные знания в программировании и, возможно, пригодятся базовые умения владения паяльником. Дело в том, что каждый производитель совсем по-разному шифрует данные одометра и они хранятся в разных местах. Но практически у всех автомобилей — Форд Фокус 2, Рено Логан, стереть их полностью невозможно. На одометре их видно не будет, но в память бортового компьютера они внесены в любом случае. Это сделано для того, чтобы контролировать регламентный пробег между ТО.
На ВАЗах и Газелях нового поколения скрутить одометр очень легко
Здесь-то как раз и пригодятся те объявления, о которых мы говорили ранее. Если приходится решаться на такой шаг, то нужно быть очень разборчивым по отношению к конторам, предоставляющим такую услугу. Одно неверное движение, и можно угробить электронный блок управления или внести нежелательные изменения в настройки систем управления двигателем.
Описание схемы проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555
Схема проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555 представляет собой простое устройство, которое позволяет определить, работает ли подмотка спидометра корректно.
Для проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555 требуется следующее оборудование и материалы:
№ | Наименование |
1 | Мультиметр |
2 | Микросхема NE555 |
3 | Резистор 10 кОм |
4 | Конденсатор 10 мкФ |
5 | Разъем для подключения к спидометру |
Схема проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555 основана на использовании микросхемы в режиме мультивибратора. Входной сигнал от подмотки спидометра подается на вывод TRIGGER (2) микросхемы, а выходной сигнал подается на вывод OUT (3), который подключается к мультиметру для измерения частоты сигнала.
Для сборки схемы проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555 необходимо следовать следующим шагам:
- Подключите микросхему NE555 к разъему для подключения к спидометру следующим образом:
- VCC (+) микросхемы — к положительному выводу подмотки спидометра
- GND (-) микросхемы — к отрицательному выводу подмотки спидометра
- Подключите мультиметр к выводу OUT (3) микросхемы NE555 для измерения частоты сигнала.
- Включите спидометр и убедитесь, что его подмотка работает корректно.
- Измерьте частоту сигнала с помощью мультиметра. Она должна быть в пределах нормального значения для данного спидометра.
- Если измеренная частота отличается от нормального значения, это может указывать на проблемы с подмоткой спидометра.
Схема проверки подмотки спидометра на микросхеме NE555 является простым и эффективным способом проверки работы подмотки спидометра. При обнаружении отклонений в частоте сигнала, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.
Подмотка CAN спидометра своими руками+ схема
Прибор создан на новейшем современном процессоре STM32 с перспективой общения согласно шине CAN в обмен старого конструктора на PIC18F2580 (Который стал неактуальным технически).
Новейший процессор STM32 вмещает в себя протоколы более 400 машин и вы можете составить эту кан подмотку без помощи других!!!
Согласно перечню возможно выбрать к вашему авто нужный протокол из переченя
Данный коструктор специализирован с целью подмотки спидометра (пробега) в плюс а также контроля работоспособности спидомерта (одометра) в машине с бортовым питанием 12 вольт.
Для автомобиля с 24 вольт следует дополнительно без помощи других установить в цепь питания стабилизатор на 12 вольт либо гасящий резистор
Вы сами собираете запчастей подмотку в соответствии с указанной инструкцией и схемы указанных ниже , процессор уже запрограммирован вам необходимо только лишь проверить работоспособность изделия и выбрать из перечня ваше авто.
Блокировки кнопки происходит автоматически после 5 минут беспрерывной работы (когда горит зеленый светодиод) ! количество переключений не ограничено но выдерживайте интервал при подборе нужного авто до 5 минут!
Ручная блокировка также присутствует 1 короткое нажатие на кнопку когда горит зеленый светодиод
Комплектация конструктора имеет 3 варианта Новогодняя скидка * до 10.01.2020
1. полная: все запчасти + OBD2 за 1 шт 1.550 руб 1.450руб*
от 5 шт 1.400 руб 1.300руб*
от 10 шт 1.350 руб 1.250руб*
2. Все запчасти без OBD2 за 1 шт 1.450руб 1.350руб*
от 5 шт 1.350руб 1.250руб*
3. 2 контролера (STM32 трансивер МСР2551)+ плата
1 шт 1.000руб 900руб*
5 шт 900руб 800руб*
от 10шт 800руб 700руб*
4. В сборе 2.500 руб за 1 шт минимальный заказ от 5 штук 2.300 руб*
5. Плата с припаянным процем STM32 +100руб к выбранной комплектации
фото по сборке FOTOMultiCan_3
Видео пайка проца STM32
Видео по выбору машины
Видео по наладке и проверке
Видео по блокировки кнопки программирования
Данный прибор предназначен с целью контроля работы электронного одометра.
Прибор является целиком съемным и подойдет для многих современных машин.
Для комфорта настройки в устройстве есть трехцветный RGB светодиод. Каждый цвет светодиода обладает своим значением:
Красный ( первая цифра ) — это сотни, при подключении и наборе моргает красным цветом.
Зеленый ( вторая цифра ) — это десятки, при подключении и наборе моргает зеленым цветом.
Синий ( третья цифра ) — это единицы, при подключении и наборе моргает синим цветом.
При подключении прибора вспышками индицируется настроенный прежде номер машины из списка. К примеру:
RENAULT MEGANE 2 2005 ……………………………………………….132 станет моргать:
одна красная,
три зеленых, а также
две синих вспышки.
Настройка на нужный автомобиль из списка проходит таким способом. Нужно нажать на кнопку и пока удержите её, надо подать питание на устройство.
Загорится красный светодиод, отпускаем кнопку, светодиод потух и кнопкой набираем первую цифру. Через незначительную паузу загорится и потухнет зеленый светодиод, кнопкой жмем на вторую цифру. Снова незначительная пауз, загорелся и потух синий светодиод, кнопкой набираем третью цифру. Незначительная пауза загорится и погаснет желтый светодиод далее проморгает настроенный параметр, вот и все. В случае если значение цифры будет = 0 то нажимать кнопку нет нужды.
Каждое нажатие кнопки индицируется загоранием надлежащего цвета светодиода. Настройка производится быстро и удобно. Для того, чтобы набрать номер 232 надо семь раз нажать на кнопку.
Более подробно о сборке инастройке тут
Приборы и устройства для подмотки
Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.
CAN-крутилка
CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.
Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.
Работа устройства
Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.
Индикация подачи питания на устройство.
Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.
Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.
Установка устройства на немецкие автомобили.
Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).
Диагностический разъём автомобиля (OBDII).
Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.
Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.
Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.
Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.
После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.
Припайка 2 и 10 контакта шины.
Импульсная
Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.
Генератор скорости
Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
Подмотка спидометра схема – Поделки для авто
В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.
В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.
Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?
Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.
Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:
Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.
Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).
Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).
Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.
Распиновка микросхемы: функциональное назначение каждого вывода
Микросхема NE555 имеет восемь выводов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Разберемся с функциональным назначением каждого вывода:
- 1. GND (земля) — вывод, к которому подключается отрицательное напряжение. Второй подвывод, необходим для стабильной работы микросхемы.
- 2. TRIG (триггер) — вывод, используемый для подачи входного сигнала, который запускает таймер.
- 3. OUT (выход) — вывод, через который подается сигнал на внешнее устройство (например, спидометр).
- 4. RESET (сброс) — вывод, используемый для сброса или остановки работы таймера.
- 5. CTRL (управление) — вывод, используемый для изменения режима работы микросхемы.
- 6. THR (порог) — вывод, используемый для установки порогового значения времени длительности сигнала.
- 7. DIS (отключение) — вывод, используемый для отключения или включения таймера.
- 8. VCC (положительное напряжение) — вывод, к которому подключается положительное напряжение.
Корректное подключение каждого вывода микросхемы NE555 очень важно для правильной работы и проверки подмотки спидометра. Проверьте распиновку перед началом работы, чтобы избежать возможных ошибок и повреждения микросхемы