Акпп jatco (nissan) jf414e

На какие авто устанавливается

Знаменитая четырехступенчатая АКПП Jatco JF414E нашла свое место не только на Ладе Гранте с 2013 года, но и на других прекрасных автомобилях. Она украсила ниссановские модели Альмера и March с двигателями объемом до 1.6 литра, обеспечивая им надежную и плавную трансмиссию.

Тем, кто предпочитает уникальность и редкость, АКПП Jatco JF414E сможет встретиться на редких у нас автомобилях Ad Van, придавая им особый шарм и стиль.

Эта трансмиссия разработана с учетом бюджетных требований и несомненно радует владельцев «долгоиграющих» автомобилей своей надежностью и долговечностью. С каждой поездкой, она демонстрирует свою надежность, что делает ее одним из лучших выборов для автомобилей с длительным сроком эксплуатации.

Естественно, в мире трансмиссий существует живая конкуренция, и АКПП Jatco JF414E находится в поединке с достойным соперником — Айсиновской трансмиссией AW60-40.

Мне нравитсяНе нравится

Характерные поломки: методы устранения

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с часто возникающими характерными неисправностями.

Машина не двигается вперед. Причем включение задней передачи не вызывает проблем. Причиной может быть поломка фрикционных дисков или разрыв манжеты поршня. Возможно, поломались уплотнительные кольца либо просто заклинило клапан, регулирующий переключения скоростей.

Если Лада Гранта не имеет возможности двигаться назад, отсутствует третья передача, значит, отказал фрикцион, регулирующий переднее движение, либо оборвалась манжета, закрепленная на поршне, включающем передний ход. Кроме того, если появился сильный износ, то произошло разрушение уплотняющих колец, передней муфты или просто срезался шлицевый механизм, крепящий солнечную шестерню.

Ремонт состоит в том, что необходима установка других фрикционных дисков и монтаж новых манжет, установка новых уплотнительных колец. Все негодные детали нужно заменить.

Ремонт заключается в замене тормозной ленты, манжеты и самого штока.

Бывает, что отсутствует какое-либо движение. Это могут вызвать следующие поломки:

  • вышел из строя гидравлический трансформатор;
  • отказал масляный насос;
  • недостаточный объем масла;
  • забилась сетка фильтра.
  • сломались фрикционные диски;
  • дефект тормозной ленты;
  • порвалась манжета;
  • поломались уплотнительные кольца;
  • заклинило клапан, отвечающий за первую скорость.

В данном случае нужно установить новый гидравлический трансформатор. Если дело в маслонасосе, нужно удалить болты, крепящие ГТ, совместно с маховиком. Между ними необходимо установить прокладки толщиной 2 мм. Намертво зафиксировать болты.

Нужно завести машину, выполнить доливку масла, чтобы объем соответствовал верхнему пределу, произвести развальцовку фильтра. Провести тщательную промывку сетки, если она пришла в негодность, установить другой фильтр.

Можно демонтировать тормозную ленту, установить новую. На тормозную муфту установить другие диски. Поставить хорошие манжеты. Монтировать новые уплотняющие кольца и после разборки почистить клапан.

АКПП «Jatco»

Поперечная автоматическая трансмиссия Jatco JF414E относится к классу Mini. Предназначен для переднеприводных автомобилей с рабочим объемом не более 1,6 л. Создан и разработан в стране Япония, а компания, производившая эту трансмиссию, называется «Jatco». Название является сокращением от «Japanese Automatic Transmission Co.», что в переводе с русского означает «Японский завод автоматических трансмиссий».

Модель JF414E — это не просто набор букв. Это тоже имеет свое значение. 

  • «Е» — с электронным управлением.
  • цифра «4» означает 4 передачи;
  • «F» — означает передний привод;
  • «14» — порядковый номер модификации;

Режимы замены масла в АКПП jf414e

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, замену трансмиссионного масла в АКПП Jatco JF 414E нужно проводить после каждых 60 – 80 000 км пути. Однако опытные водители считают, что разумнее менять смазочный материал в коробке автомат намного раньше, а именно, через 40 – 60 000 км. Такой режим техобслуживания АКПП заметно удлинит эксплуатационный срок как коробки передач, так и транспортного средства в целом. Рекомендованная марка масла NISSAN Matic-S 999MPMTS00P. В качестве альтернативных материалов для автоматических трансмиссий можно использовать также IDEMITSU ATF type-M, MAZDA ATF Type-MV.

При смене трансмиссионной жидкости в АКПП Jatco JF 414E не обязательно производить замену масляного фильтра 31728 3MX0A. Для удаления загрязнений с фильтрующего элемента необходимо очистить и промыть металлическую сеточку.

Проверка состояния трансмиссионного масла

Благодаря достаточно надежному составу фрикционных накладок на дисках сцепления АКП Jatco JF 414E П, масло не наполняется продуктами износа.  Это позволяет материалу сохранять свои положительные свойства и работоспособность намного дольше, даже после его потемнения. Главное условие – прозрачность и отсутствие запаха гари.

Чтобы проверить состояние смазочного состава в АКПП, нужно нанести на чистую х/б салфетку несколько капель масла из полости коробки. Наличие в растворе большого количества мелких вкраплений черного цвета свидетельствует о разрушении фрикционных накладок дисков АКПП и старении масла. При выявлении признаков износа элементов сцепления, необходимо срочно отправить машину на диагностику с целью определить степень износа дисков. Устаревшее масло тоже придется заменить.

Порядок частичной замены масла в АКПП jf414e своими руками

Для проведения данной процедуры не обязательно обзаводиться специальной установкой для смены масла.  Алгоритм работ почти не отличается от аналогичных стандартных действий в других транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат:

  1. Вывернуть пробку слива, совмещенную с переливной трубкой.
  2. Выждать, пока вся жидкость сольется в подготовленное ведро или иную емкость.
  3. Открутить болты крепления поддона (16 штук) и снять его.
  4. Очистить поддон, магниты, внутренние поверхности картера от старого масла и грязи при помощи салфеток.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. Прочистить сотовые отверстия стальной сетки фильтрующего элемента.
  7. Собрать коробку в обратной последовательности.
  8. Вытащить масляный щуп и залить в это отверстие масло объемом 1 – 1,5 литра.
  9. Вставить щуп на место, уровень залитого масла температурой плюс 20 – 30 °С установится на отметке COLD.
  10. Включить мотор.
  11. Проехать несколько км для прогрева трансмиссионного масла до +80°С не более.
  12. Поставить машину на ровной площадке для повторного замера уровня.
  13. Извлечь щуп, убедиться в достижении объема уровня HOT.
  14. При необходимости долить масло до нужной отметки.

Особенности конструкции jatco jf414e

Японские производители специализируются на выпуске автоматических коробок передач компактных размеров, отличающихся сравнительно невысокой ценой. Такие АКПП предназначены для автомобилей, относящимся к экономичному сегменту. Малолитражные автомобили Лада Гранта, Калина отечественного производства оборудованы четырехступенчатыми АКПП Jatco JF 414E, оснащенными функцией переключения передач в ручном режиме.

Основные преимущества АКПП Jatco JF 414E:

  1. Сверхвысокая надежность.
  2. Простота в ремонте и обслуживании.
  3. Компактность габаритов.
  4. Сравнительно небольшой вес.

Малолитражки, с установленными коробками автомат Jatco JF 414E, получили широкое распространение в России, благодаря их надежности и выносливости. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в напряженных условиях отечественных дорог и климатических особенностей.

Среди конструктивных особенностей АКПП стоит отметить следующие новые разработки:

  • большое количество автоматических систем управления;
  • электронных датчиков;
  • гидроблок с высококачественными клапанами-соленоидами;
  • фрикционные диски с барабанами.

Благодаря инновациям, введенным в конструкцию трансмиссии, коробка передач АКПП jf414e обеспечивает максимально плавное переключение режимов как на повышение, так и на понижение скорости. Также замечено улучшены показатели экономии топлива.

Применение соленоидов, обладающих улучшенными характеристиками, резко снижаются требования к качеству трансмиссионного масла, заливаемого в картер АКПП. В результате усовершенствований конструкции АКПП, для авто Лада Гранта и Лада Калина существенно увеличен интервал между сервисными мероприятиями по техническому обслуживанию, в частности по замене масла в трансмиссии.

Среди положительных качеств АКПП Jatco JF 414E, водители также отмечают быструю реакцию двигателя на переключение скоростей. Особенно интересны настройки четвертой передачи. При равномерном движении по трассе передаточное отношение имеет постоянное значение. Нажатие на педаль газа вызывает резкое увеличение крутящего момента, создается эффект срабатывания добавочной скорости.

Основной недостаток в работе АКПП Jatco JF 414E – большое потребление топлива, особенно при поездках в сложных условиях городских магистралей (частые остановки и торможения на пешеходных переходах, в пробках и пр.).

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Видео:коробка автомат.Как правильно пользоваться АКПП?АТ не убиваемый JATCO JF414E. переводчик акппСкачать

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

информация о компании

Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.

информация

ООО «АКПП-комплекс» 2018. Все права защищены.

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами

Советы по эксплуатации

Но какой бы неприхотливой ни была эта трансляция, обрабатывать ее, как и все остальное, нужно правильно.

Есть несколько правил, которые должен соблюдать каждый владелец автомобиля с автоматом Jatko»:

  1. Проверить уровень масла и заменить масло.
  2. Правильное вождение.
  3. Правильная буксировка.

Правильное вождение c АКПП «Jatco»

АКПП «Джатко» надежна и долговечна. Ключевой особенностью является легкость и плавность переключения передач. Но в любом случае рекомендуется прогреть машину перед поездкой зимой. А летом — круто.

Ручку переключения передач трясти не нужно. Автомобиль подстраивается под стиль вождения. Водителю просто нужно получать удовольствие от езды с этой трансмиссией. И машина тоже не любит долго ездить на большой скорости.

Буксировка автомобиля

Для буксировки автомобиля с автоматом от «Jatco» необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Буксировка на расстояние не более 40 км.
  2. Не превышайте следующую скорость — 35 км / ч.
  3. Переведите рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
  4. Избегайте рывков при буксировке. Это может вывести из строя автоматическую коробку передач Jatco.

Читайте отзывы и ремонт АКПП Renault Sandero Stepway

Режимы переключения: кулиса коробки передач

Как и во всех автомобилях с автоматической коробкой передач, у Jatco есть следующие положения коромысел:

  • 2 — начало движения на 1 передаче, затем произойдет автоматический переход с первой на вторую передачу. Далее 2 передачи, автомат не будет разгонять машину.
  • N нейтрален;
  • П — парковка;
  • R — движение назад;
  • 1 — движение только на первой скорости;
  • Д — движение вперед;

А еще в модели есть режим «М» — механический. Водитель сможет самостоятельно увеличивать или уменьшать передачи. И у него есть «А» — автоматический режим. Переключение будет происходить через блок исполнительных механизмов.

Какими КПП оснащается «Лада Гранта»

При выборе автомобиля важно обращать внимание на тип коробки. «Лада Гранта» поставляется с 3 видами КПП: автомат, робот и механика. Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя

Требуется понять особенности каждого типа, чтобы подобрать коробку для себя.

Все виды механики

Механическая коробка в использовании является самой простой и долгослужащей. Ее главное преимущество — это простота обслуживания и надежность. Эксплуатация механики — это уверенность, что поломка коробки не ударит по твоему карману.

Механическая коробка на «Лада Гранта»

Стандартно на «Ладе Гранте» использовалась коробка передач 2180, это усовершенствованная версия серии 2170, от которой оставили шестерни и валы. Разрабатывая устройство КПП «Лада Гранты» с тросовым приводом, при выборе отдельных узлов принимали участие известные бренды: Atsumitek, Schaeffler, Hoerbiger. На «Ладе Гранты» КПП схема переключения передач выглядела следующим образом: задняя передача находилась слева от первой и из-за этого водители, особенно после износа, могли по ошибке включать заднюю вместо первой.

На дорогих моделях используется коробка 2181. Поскольку изменилась коробка передач на «Гранте», схема переключения также подверглась изменениям, теперь задняя передача находится снизу справа. Она считается более надежной, плавнее осуществляется переключение. Произвели устранение популярной проблемы, когда вибрировал рычаг переключения при включении третьей передачи.

Робот

Роботизированная коробка считается самой капризной в обслуживании и не пользуется уважением среди водителей из-за своей ненадежности. Золотая середина между механической и автоматической КПП, которая по мыслям разработчиков должна была стать настоящим прорывом в использовании трансмиссии.

Но со временем робот будет дорабатываться и, может быть, сможет превзойти ожидания.

Гидроавтомат

Обслуживать автомат дороже МКПП, да и в надежности заметно уступает. По эксплуатации подходит тем, кто привык к спокойному передвижению. Разгон набирает долго и предпочитает щадящий режим езды. Любители быстрой езды постоянно жалуются на эту коробку, а весь секрет состоит в том, что при резвом передвижении автомат просит обслуживать его в 2-3 раза чаще. Из-за эксплуатации КПП в жестком режиме износ деталей происходит быстрее.

Особенности ремонта и обслуживания

Автомобиль должен выглядеть хорошо не только снаружи, но и изнутри. Чтобы коробка радовала своего владельца, необходимо ее своевременно обслуживать. Конечно, вовремя заливать масло, но существует ряд проблем, с которыми водителю придется постоянно бороться. А для этого нужно знать главные «болезни» трансмиссии.

Все виды механики

Механическая коробка надежна, но имеет ряд существенных недостатков. Переключение передач не слишком точное, в отличие от иномарок. Также со времен девятых моделей до сих пор не устранена проблема «дребезга ручки КПП» при включении второй.

Робот

На роботе задействован электромеханический привод, который быстро изнашивается при жесткой эксплуатации автомобиля. Из-за сильного нажатия на педаль газа с первой передачи робот, вместо переключения на вторую, перескакивает на третью. Из-за такой эксплуатации коробка начинает капризничать и пинаться. Робот предпочитает спокойное передвижение. Но если коробка начала пинаться, можно перевести ее в ручной режим.

Гидроавтомат

Если обслуживать эту коробку вовремя, то она может проехать до 200 тысяч км. Производить замену жидкости нужно 1 раз в 60 тысяч км. Гидроавтомат очень надежен, хотя многие владельцы на него жалуются.

Закрепилось мнение, что автоматы плохо набирают скорость, зато хорошо «кушают» бензин. Большинство неприятностей с автоматом — это хамское отношение водителя к своему автомобилю. Автомат любит спокойную езду, а при передвижении «газ в пол» могут начать течь сальники. Также из-за неаккуратной езды водители часто пробивают поддон АКПП, добавляя работы на СТО.

Где находится щуп

Для заливки масла необходимо проверить содержимое, но сначала надо понять, где находится щуп. На механической коробке «Лады Гранты» щуп коробки передач отсутствует, на автомате он находится за воздушным фильтром.

Проверка уровня масла

Уровень масла в коробке можно проверить с помощью щупа, ориентируясь максимальной и минимальной отметками. Если щуп отсутствует, то необходимо задействовать переливную трубку.

Если масло не вытекает, то нужно долить его через заливное отверстие до тех пор, пока масло не будет вытекать из переливной трубки.

Как убрать посторонний шум

Даже после покупки нового автомобиля «Гранта Лифтбек» может образоваться гул в коробке. При обращении в СТО по гарантии мастера говорят, что это естественный звук. Ремонт коробки по гарантии — дело сложное, но можно убрать его в неспециализированном центре. Для этого снимают трос сцепления с крепления и заменяют вставку на прорезиненную шайбу. Резина на шайбе должна быть мягче и тогда вибрация утихает.

Особенности АКПП Jatco JF414E

АКПП Jatco JF414E имеет свои особенности, которые влияют на его эксплуатационный ресурс. Изначально, конструкция этой трансмиссии предусматривала высокую прочность и ресурс, превышающий 300 тысяч километров. Однако, чтобы повысить мощность своего 4-цилиндрового двигателя, инженеры АвтоВАЗа несколько изменяли настройки гидротрансформатора. В результате, при частых разгонах и интенсивной эксплуатации, ресурс автомата сокращался, и он требовал ремонта каждые сто тысяч пробега.

Соблюдая рекомендуемые сервисные интервалы, бережно эксплуатируя автомобиль и избегая частых пробуксовок и разгонов в пол, можно значительно продлить срок службы этой АКПП — около полумиллиона километров без серьезных ремонтных работ. Для этого необходимо использовать качественное масло, рекомендованное производителем, и регулярно менять фильтры при каждом вскрытии коробки передач. Также рекомендуется обеспечить дополнительное охлаждение, чистя штатный радиатор и устанавливая дополнительные теплообменники, чтобы избежать перегрева и сохранить оптимальные характеристики АКПП.

Как часто осуществляется на АКПП JF414E ремонт узлов и замена масла

Первое, с чем приходится сталкиваться владельцам грант, когда дело касается автоматической трансмиссии, это замена масла. И это при том, что производитель АКПП утверждает, что масло в этих коробках менять не нужно на протяжении всего их срока службы. Однако, как утверждают мастера автосервиса, это не так.

При систематических перегрузках АКПП (а, учитывая небольшую мощность ВАЗовских моторов, это случается часто), трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно быстро – уже к исходу первой сотни тысяч км. пробега машины. Именно в этот момент и следует производить первую замену.

Видео:Ремонт АКПП RE 4 Jatco (дефектовка и сборка) ВоронежСкачать

Большинство механиков убеждены, что эти АКПП некапризны и не особо чувствительны к марке масла. Дескать, в них можно заливать не только масла, рекомендованные производителем, но и их многочисленные аналоги. С одной стороны, это действительно так: и гидроблок JF414E, и ее механическая составляющая от этого ничуть не пострадают, а вот контакты соленоидов (клапанов гидроблока) при этом начинают окисляться значительно быстрее, что очень скоро приводит к сбоям в работе трансмиссии. В этом случае опытный мастер сразу определит, в чем проблема и что на АКПП JF414E ремонт будет заключаться в зачистке контактов клапанов и вообще в проверке работоспособности электроники трансмиссии.

Краткий обзор

Jatco JF414E (или также известная как AY K3) — передовая четырехступенчатая автоматическая коробка, представленная мировому рынку в 2010 году. Этот великолепный автомат был разработан на основе инновационного ниссановского проекта REF403A.

Японские инженеры внесли ряд улучшений, которые сделали эту коробку еще мощнее и легче, а также оптимизировали производственные технологии для сокращения себестоимости при ее выпуске. Результатом стала высокотехнологичная и экономичная трансмиссия, готовая превзойти ожидания самых требовательных автолюбителей.

АКПП Jatco JF414E – надежная и простая коробка передач, спроектированная с учетом строгих требований тольяттинских инженеров для установки в автомобиль Лада Гранта. Сравнивая ее с единственным конкурентом, Айсиновской трансмиссией AW60-40, JF414E оказалась более привлекательным вариантом, предоставляя лучшее соотношение цены и надежности.

Хотя существовали гипотетические варианты американских коробок, таких как 4F27E, они не смогли составить конкуренцию JF414E по многим параметрам, включая цену и политические соображения.

Несмотря на то, что немецкая коробка ZF 4HP14 тоже была подходящим вариантом для Лады, она была слишком дорогой, и фирма ZF не проявляла особого интереса к рынку автоматических коробок класса «мини» и «микро». В результате, выбор «Гранты» и «Джатко» казался самым естественным решением.

Хотя у JF414E был узкий рынок для такого класса автоматов, она использовала современную электронику для управления гидроблоком и гидротрансформатором, что обеспечивало минимальный разрыв мощности при переключении передач.

Обязательство Jatco создать «неубиваемую» коробку, которая прослужит так же долго, как и сам автомобиль, было успешно выполнено. Несмотря на детские болезни в начале эксплуатации, проблемы были решены, и JF414E стала надежным выбором для Лады Гранта и других автомобилей.

Со временем, с появлением вариаторов, автоматические коробки JF414E стали менее востребованными на рынке, но они остаются отличным выбором для тех, кто ценит простоту, надежность и долгий срок службы. В будущем, мировые производители будут сталкиваться с выбором между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые могут быть дешевле, но обладают более коротким сроком службы при интенсивной эксплуатации.

Конструктивные особенности Jatco JF414E

О самой коробке передач стало известно еще в 2010 году. По номенклатуре Nissan агрегат носит маркировку RE4F03C и является модернизированной версией другой коробки REF403A, которую изобрели еще в 1989 году. Инженеры из Jatco сделали АКПП мощнее, легче и дешевле в производстве. В плане конструкции это классический гидромеханический автомат с четырьмя фиксированными передачами и несколькими дополнительными режимами. Автоматическая коробка поперечного расположения ориентирована на легковые транспортные средства с передним приводом и силовым агрегатом не более 1.6 литра. В пользу надежности и высокого качества АКПП говорит и тот факт, что JF414E можно встретить на Nissan March, Almera, AD Van.

Основной орган управления автоматом – селектор коробки. За переключение передач отвечает трос – технология старая, но проверенная временем и надежная. В этом агрегате исключена проблема, связанная с ошибками водителями, допущенными во время переключения передач. Также реализована система защиты от несанкционированных включений. Системой управляет электронный блок, а это значит, что включить, к примеру, передачу заднего хода при движении машины вперед не получится. Автомат оснащен системой, сигнализирующей о повышении рабочей температуры. С её помощью легко предотвратить перегрев агрегата и не допустить его выход из строя.

Основные преимущества Jatco JF414E

За счет продуманных и удачных настроек коробка обеспечивает автомобиль неплохой динамикой. Но главная особенность Jatco JF414E состоит в конструктивной простоте. Несмотря на свои компактные размеры, узел довольно надежен, неприхотлив, что стало возможным за счет реализации производителем целого ряда уникальных технических решений и собственных наработок. Все коробки Jatco, включая модификацию JF414E, отличаются большим ресурсом, без особых проблем справляются с непростыми условиями эксплуатации. Серьёзных нареканий среди автовладельцев Lada Kalina, Granta в сторону 4-ступенчатого автомата никогда не было. Здесь надежный гидроблок, его выход из строя – очень большая редкость

Важно своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, поскольку в процессе работы агрегата образуется стружка, способная впоследствии и стать причиной выхода из строя АКПП

Сильные стороны модификации JF414E:

  • компактный размер;
  • сравнительно небольшой вес;
  • легко обслуживается и ремонтируется;
  • обладает колоссальным ресурсом;
  • невысокие требования к обслуживанию;
  • низкая цена на вторичном рынке.

Срок замены расходников и необходимость проведения капитального ремонта определяется мастером в ходе замены масла и снятия поддона. Большое количество металлических включений обычно свидетельствует об изношенности внутренних компонентов, которые следует заменить новыми оригинальными экземплярами.

Гидроблок Jatco промывается за редким исключением, способен отработать колоссальное количество времени. Прокладки и соленоиды служат также долго и обычно сильно страдают в результате регулярных перегревов АКПП, что особенно часто происходит в летнее время года. Если долго не менять масло, ресурс соленоидов и прокладки гидроблока сократится в несколько раз. Капитальный ремонт подразумевает снятие коробки, разбор, замену фрикционов, сальников и прокладок.

Описание устройства автомата Jatco JF414 E

В 2010 году появилась новая 4-ступенчатая акпп с индексом RE4F03C по номенклатуре Nissan, но она по своей сути представляла лишь модернизацию автомата RE4F03A образца 1989 года. Эта коробка предназначалась для существенно менее мощных моторов чем предшественница и поэтому японским инженерам удалось сделать ее чуть легче, компактнее и гораздо дешевле.

Классический по конструкции гидромеханический автомат имеет 4 фиксированные передачи и пару дополнительных режимов: движение лишь на первой и только на первой-второй передаче. Крутящий момент от силового агрегата к акпп передается при помощи гидротрансформатора. Подробно все конструкционные особенности описаны в фирменном руководстве пользователя.

Мануал JF414E вы найдете в подборке от Lada-Granta.net

Подробно о такой акпп рассказано в статье от АвтоРевю

Цену ремонта этого автомата можно узнать на Akpp-03.ru

Основные преимущества Jatco JF414E

За счет продуманных и удачных настроек коробка обеспечивает автомобиль неплохой динамикой. Но главная особенность Jatco JF414E состоит в конструктивной простоте. Несмотря на свои компактные размеры, узел довольно надежен, неприхотлив, что стало возможным за счет реализации производителем целого ряда уникальных технических решений и собственных наработок. Все коробки Jatco, включая модификацию JF414E, отличаются большим ресурсом, без особых проблем справляются с непростыми условиями эксплуатации. Серьёзных нареканий среди автовладельцев Lada Kalina, Granta в сторону 4-ступенчатого автомата никогда не было. Здесь надежный гидроблок, его выход из строя – очень большая редкость

Важно своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, поскольку в процессе работы агрегата образуется стружка, способная впоследствии и стать причиной выхода из строя АКПП

Сильные стороны модификации JF414E:

Срок замены расходников и необходимость проведения капитального ремонта определяется мастером в ходе замены масла и снятия поддона. Большое количество металлических включений обычно свидетельствует об изношенности внутренних компонентов, которые следует заменить новыми оригинальными экземплярами.

Гидроблок Jatco промывается за редким исключением, способен отработать колоссальное количество времени. Прокладки и соленоиды служат также долго и обычно сильно страдают в результате регулярных перегревов АКПП, что особенно часто происходит в летнее время года. Если долго не менять масло, ресурс соленоидов и прокладки гидроблока сократится в несколько раз. Капитальный ремонт подразумевает снятие коробки, разбор, замену фрикционов, сальников и прокладок.

Маркировка трансмиссии

Маркировка трансмиссии «JF414E» скрывает за собой не просто комбинацию букв и цифр, а настоящее техническое путешествие. Расшифровка каждого элемента этой маркировки позволяет нам заглянуть в сердце и душу этой передачи.

  • Буква «f» в маркировке означает, что эта трансмиссия предназначена для переднеприводных автомобилей. Она создана для обеспечения эффективного и плавного движения на передних колесах, обеспечивая выдающуюся управляемость и стабильность на дороге.
  • Цифра «4» указывает на количество ступеней передач в коробке. Благодаря четырем ступеням передач, автоматическая коробка JF414E обеспечивает широкий диапазон передаточных отношений, что способствует оптимальной работе двигателя в различных условиях движения.
  • Число «14» представляет собой порядковый номер модификации этой трансмиссии. Каждая модификация включает в себя определенные улучшения и доработки, чтобы обеспечить высокую производительность и долгий срок службы.
  • Буква «e» в маркировке указывает на использование электронного управления в данной коробке. Это означает, что передачи контролируются с помощью современной электроники, что повышает точность и эффективность переключения передач, а также позволяет интегрировать трансмиссию с другими системами автомобиля для оптимальной производительности и экономии топлива.

Схема устройства коробки передач «Лады Гранты»

Понять принцип работы механической трансмиссии поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

Схема устройства коробки передач

Понять принцип работы автоматической КПП поможет схема устройства коробки передач «Гранты» (разрез, чертеж):

В работе обычной механической коробки используются 2 шестерни, которые примыкают друг к другу.

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (обычная):

Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания (планетарная):

Особенности работы и техобслуживания

При работе планетарной коробки используется внутреннее зацепление. Она состоит минимум из трех шестеренок, движение которых напоминает вращение планет.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

  • Не работает генератор ваз 2110

      

  • Гарантия на катушку зажигания гранта

      

  • Какую лучше резину лучше на ваз 2114

      

  • Какая машина лучше ваз 2115 или калина

      

  • Установка дополнительных амортизаторов ваз

Типичные неисправности АКПП JF414E

Типичной проблемой при эксплуатации этого автомобиля является износ расходников гидротрансформатора, что приводит не только к появлению толчков и пинков при переключении скоростей, но и быстрому загрязнению масла в трансмиссии, что может привести к появлению проблем с гидроблоком и необходимости капитального восстановления.

На больших пробегах нужно вскрывать трансмиссию, демонтировать автомат с автомобиля, очищать клапанную плиту в гидроблоке, перебирать железо и выполняя полный ремонт АКПП JF414E. Также при длительном использовании грязного трансмиссионного масла появляются проблемы с насосом, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Восстановление гидротрансформатора JF414E

Именно на бублик в процессе использования автомобиля приходятся повышенные нагрузки, сгорают фрикционы, стираются накладки, изнашиваются расходники, что приводит к необходимости вскрытия автомата и ремонта АКПП JF414E. Уже при первых признаках неисправностей следует сразу же доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и с использованием ремкомплектов проводить ремонт авто. В подобном случае можно сократить расходы на эксплуатацию автомобиля, предупредив критические неисправности.

Видео:Сколько «проживет» пробегает не «убиваемый» АКПП JATCO JF414E.Лада Калина,Лада Гранта. Ресурс АКПП?Скачать

Ремонт и восстановление бублика заключается в замене фрикциона блокировки, который садится на клей и быстро изнашивается. Своими продуктами износа такие расходники забивают масло, начинают загрязняться соленоиды и гидроблок, что в последующем требует уже выполнения капитального ремонта.

Такое плановое восстановление ГДТ проводится каждые 100 тысяч километров или же при появлении выраженных признаков неисправностей. Именно поддержание бублика в исправном состоянии позволит исключить критические неисправности с железом и электрической частью.

Загрязнение гидроблока JF414E

Основной причиной загрязнения гидроблока является использование старого горелого масла, а также игнорирование планового восстановления бублика, что приводит к загрязнению АТФ-жидкости. Такие работы представляют собой большие сложности: вскрывается и ремонтируется гидроблок, проводится его полная очистка и восстановление, меняются все прокладки, втулки. На существенных пробегах уже необходимо менять комплектом соленоиды, которые не поддаются очистке и выработали свой ресурс.

Профилактикой неисправностей гидроблока станет поддержание авто в хорошем техническом состоянии, выполнение плановых ремонтов АКПП JF414E, своевременная замена масла и масляных фильтров. Если требуется замена клапанной плиты, то проще использовать б/у запчасти, имеющие большой остаточный ресурс. Тогда как новые гидроблоки имеют высокую стоимость, что делает такой ремонт экономически нецелесообразным.

Износ масляного насоса JF414E

Преждевременный износ масляного насоса отмечается в тех случаях, когда автовладелец использует не слишком качественное масло или игнорирует необходимость проведения планового ремонта и замены всех втулок и сальников.

Обычно к пробегу в 100 тысяч километров появлялись первые протечки по втулкам насоса, в результате чего падает давление масла, что приводит к неправильной работе гидроблока и жестким переключениям передач с выраженными толчками. Если автовладелец своевременно не обращается в сервис, то, в конечном счёте, помпа полностью выходит из строя, а, будучи неремонтопригодной, она требует замены.

Мастера рекомендуют менять втулки комплектом каждое вскрытие коробки передач, что является отличной профилактикой неисправностей масляного насоса. Также может появляться выраженный износ клапана, его обычно меняют на специальный ремонтный, который может использоваться на помпах с изношенными посадочными седлами.

Диагностика масляного насоса выполняется на специальном оборудовании, что позволяет определить давление в системе и текущее состояние помпы. При необходимости замены могут использоваться б/у запчасти, что несколько сокращает расходы на такой ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: