Луаз 969 привод колес

Схема трансмиссии луаз 969м: подробный обзор и диагностика

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.

Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

Некоторые умельцы умудряются расточить цилиндры под 79-миллиметровый поршень, что дает возможность повысить мощность до 60 «лошадок». Выхлопной узел рекомендуется развести на две трубы, что даст возможность точнее настроить работу силового агрегата за счет улучшения вентиляции цилиндров. На этом можно считать доработку штатного мотора ЛуАЗа завершенной.

Советы по уходу за трансмиссией ЛуАЗ 969М

Трансмиссия является одной из самых важных частей любого автомобиля, и ЛуАЗ 969М не является исключением. Чтобы сохранить ее работоспособность и продлить срок службы, ремонт и уход за трансмиссией должны выполняться регулярно.

Избегайте перегрева. Один из основных причин поломки трансмиссии — ее перегрев. Однако вы можете избежать этого, если следите за температурой трансмиссионного масла и не перегружаете автомобиль.

Регулярно меняйте масло. Трансмиссия должна регулярно обслуживаться, а это включает замену масла. При этом необходимо использовать качественное масло и следить за его уровнем.

Избегайте резких ускорений и торможений. Резкие ускорения и торможения значительно увеличивают нагрузку на трансмиссию, что может привести к ее поломке.

Профилактические проверки. Регулярная проверка состояния трансмиссии поможет предотвратить ее поломку. Проверяйте наличие трещин, подтеков, а также состояние шлангов и фильтров.

Следуя этим простым советам, вы можете сохранить трансмиссию ЛуАЗ 969М в отличном состоянии и продлить ее срок службы.

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:

Сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М: основные моменты

Сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М — одна из наиболее ответственных операций в процессе ремонта автомобиля. Правильная сборка обеспечивает надежность работы трансмиссии и ее долговечность. В данном материале мы расскажем о основных моментах, которые необходимо учитывать при сборке трансмиссии ЛуАЗ 969М.

Перед сборкой трансмиссии необходимо провести ее детальную очистку и осмотр

Важно убедиться в отсутствии повреждений и износа важных элементов, таких как шестерни и подшипники

При сборке трансмиссии необходимо следить за правильным порядком установки деталей и использовать необходимые приспособления

Особое внимание следует уделить установке сцепления и регулятора зазора подшипников переднего моста

После сборки трансмиссии необходимо провести ее проверку на прочность и правильность работы. Для этого рекомендуется провести несколько пробных поездок на небольших скоростях. В случае обнаружения неисправностей, необходимо повторить сборку или заменить поврежденные детали.

Итак, сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М — важная операция, которая требует внимательности и знаний. Ее правильное выполнение обеспечивает надежность и безопасность автомобиля в эксплуатации.

Схема трансмиссии ЛуАЗ 969М

Двигатель и трансмиссия

ЛуАЗ 969М оснащен 2-цилиндровым мотором объемом 0,85 литра. Двигатель возбуждает мощность 27 л.с., что позволяет ускорить автомобиль до 95 км/ч. Трансмиссия состоит из 4-ступенчатой коробки передач, которая включает задний ход. Также в комплекте имеется редуктор высокой степени сжатия, что обеспечивает хороший показатель легкоступности по пересеченной местности.

Привод

Привод на ЛуАЗ 969М полный. Он имеет двухступенчатое межосевое дифференциал, а также приводной вал и карданные валы. На каждой оси стоят жесткие мосты, оборудованные шестеренчатыми передачами. Такой привод обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и позволяет автомобилю ЛуАЗ 969М проходить территорию с большими кочками без возможных остановок.

Колеса

Внедорожник ЛуАЗ 969М имеет колеса размером 165/70R13, что позволяет с легкостью преодолевать сложно преодолимые препятствия. В комплекте поставляются стальные диски и колесные проставки. Размерность шин и дисков дают возможность автомобилю проезжать по самым глубоким и зараженным маршрутам, не ограничивая скорость передвижения.

  • Суммарный показатель дорожного просвета автомобиля, которым является ЛуАЗ 969М, составляет 210 мм. Этот показатель позволяет уверенно справляться с бездорожьем и пересекать сквозь топи. Присутствует надежный защитный щит, который позволяет не допустить загрязнение мотора.
  • Конструкция кузова ЛуАЗ 969М обеспечивает 5 сидений, быстрый и удобный процесс их разложения сделан согласно комфорту и удобствам пользователей.

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче

При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа

Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Этапы разборки трансмиссии ЛуАЗ 969М

Перед началом разборки необходимо осмотреть коробку передач и убедиться, что она пуста и нет никакого мусора, который мог быть оставлен внутри.

После этого нужно снять ведущий диск и открыть кожух планетарной передачи. Отверните болты на задней панели кожуха и отодвиньте его в сторону, чтобы получить доступ к механизму.

Следующим шагом является снятие корпуса шестерен и вынимание внутренней коробки передачи

При этом нужно обратить внимание на порядок снятия деталей, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с сборкой трансмиссии

Далее нужно снять валы шестерен и удалить картер, после чего можно извлечь сателлиты, шестерни и крестовину. Не забывайте следить за порядком снятия и расположением деталей.

Для доступа к выжимному подшипнику следует разобрать вилку выбора передач и снять плоские муфты. Выжимной подшипник следует снимать с помощью подходящего инструмента, чтобы избежать повреждения детали.

После выполнения всех этих этапов можно переходить к ремонту и замене необходимых деталей. При сборке трансмиссии следует точно следовать обратному порядку действий.

Основные характеристики КПП ЗАЗ ЛуАЗ

КПП (коробка передач) ЗАЗ ЛуАЗ – это уникальный элемент, который имеет свои характеристики и отличается от других автомобилей. Одна из его главных особенностей – это четырехскоростная механическая трансмиссия.

Также следует обратить внимание, что КПП ЗАЗ ЛуАЗ оснащена прорезиненными картерами, что позволяет работать с системой даже в экстремальных условиях, где автомобиль может столкнуться с трясущимися поверхностями и высокими нагрузками на трансмиссию. Некоторые автомобили имеют гидравлическую помпу, которая отвечает за надлежащую работу КПП

Однако, КПП ЗАЗ ЛуАЗ работает на электромеханическом принципе», поэтому он немного отличается от других автомобилей

Некоторые автомобили имеют гидравлическую помпу, которая отвечает за надлежащую работу КПП. Однако, КПП ЗАЗ ЛуАЗ работает на электромеханическом принципе», поэтому он немного отличается от других автомобилей.

Трансмиссия способна переключать передачи без шума и тряски, а также обеспечивает быстрое и плавное изменение скорости. Кроме того, КПП ЗАЗ ЛуАЗ имеет высокую степень защиты и герметичности, что позволяет использовать автомобиль в условиях, где присутствуют агрессивные факторы.

Сложная конструкция и использование прочных материалов в сочетании с электромеханическим принципом работы делают КПП ЗАЗ ЛуАЗ одним из самых надежных и долговечных элементов в автомобиле.

Принцип работы коробки передач ЛуАЗ

Коробка передач ЛуАЗ имеет 4 передачи и задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения передач, который расположен в салоне автомобиля. При переключении передач включается определенная пара шестеренок, которая увеличивает или уменьшает крутящий момент, передаваемый с двигателя на колеса.

Коробка передач ЛуАЗ также оснащена механизмом сцепления, который позволяет разъединить двигатель и коробку передач для более плавного переключения передач и остановки автомобиля. Сцепление состоит из сцепного диска, давящего диска и выжимного подшипника. При нажатии на педаль сцепления сцепной диск разжимается, разъединяя двигатель и коробку передач.

Принцип работы коробки передач ЛуАЗ заключается в следующем: движение и мощность от двигателя передается на коробку передач через коробку сцепления. Затем, с помощью механических передач, мощность передается на приводные валы и, в итоге, на колеса автомобиля.

Переключение передач в коробке передач ЛуАЗ происходит следующим образом:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления, разъединяя двигатель и коробку передач.
  2. С помощью рычага переключения передач включается нужная передача.
  3. Водитель отпускает педаль сцепления, и коробка передач сцепляется с двигателем.
  4. Мощность от двигателя передается на колеса через коробку передач.

Коробка передач ЛуАЗ позволяет изменять передаточное число и обеспечивает выбор оптимального режима езды в зависимости от условий дороги и скорости движения. Ее принцип работы позволяет повысить эффективность и экономичность автомобиля.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту трансмиссии ЛуАЗ 969М

1. Регулярные проверки

Для продления срока службы трансмиссии ЛуАЗ 969М и избежания дорогостоящих ремонтов необходимо регулярно проверять ее состояние

В том числе, следует обратить особое внимание на состояние масла в коробке передач и в заднем мосту

Рекомендуется производить проверки не реже, чем каждые 10 000 км пробега. При необходимости, заменить масло, используя рекомендованные производителем масла.

2. Смазка и регулировка компонентов

Еще один важный аспект обслуживания ЛуАЗ 969М – смазка и регулировка компонентов. Ключевые узлы трансмиссии следует регулярно смазывать нормированным количеством масла или смазки, указанной в руководстве по эксплуатации.

Важно также следить за состоянием и регулярно регулировать тросы сцепления и переключения передач. Отрегулированные тросы улучшают работу передач и продлевают их срок службы

3. Ремонт трансмиссии

В случае необходимости ремонта трансмиссии ЛуАЗ 969М, перед началом работ следует произвести тщательный осмотр и определить все неисправности. Ремонт следует производить только квалифицированными специалистами и с использованием оригинальных запчастей, произведенных по рекомендации производителя.

Перед сборкой трансмиссии, необходимо все детали очистить и проверить на наличие повреждений.

Без обслуживания и регулярного ухода трансмиссии ЛуАЗ 969М ее долговечность гарантировать невозможно. Следуя рекомендациям производителя по обслуживанию, можно избежать не только дорогостоящих ремонтов, но и гарантировать безопасность на дороге.

Механизмы и устройство

1. Валы и шестерни

Внутри коробки передач имеются основные валы — ведущий вал, промежуточный вал и ведомый вал. Они соединены между собой с помощью шестерен, которые передают вращение от одного вала к другому.

2. Синхронизаторы

Для плавного переключения передач и устранения тряски и шумов в коробке передач ЛуАЗ применяются синхронизаторы. Это устройства, которые позволяют согласовывать скорость вращения вала и скорость движения автомобиля, перед тем как происходит переключение передачи.

3. Выключатель сцепления

Для разрыва передачи между двигателем и коробкой передач, а также для установки автомобиля на нейтраль перед пуском двигателя, используется выключатель сцепления. Он позволяет временно разъединить двигатель и трансмиссию.

4. Механизм переключения передач

Механизм переключения передач состоит из рычагов и шарнирной системы, которые позволяют передвигать шестерни и синхронизаторы для выбора нужной передачи. Этот механизм управляется водителем и расположен в кабине автомобиля.

Все эти механизмы и устройства работают в согласованной системе, обеспечивая правильное переключение передач и передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля.

Симптомы неисправности трансмиссии ЛуАЗ 969м

Шумы и вибрации при движении

Если вы слышите шумы и ощущаете вибрации при движении, это может быть признаком неисправности трансмиссии ЛуАЗ 969м. Шумы могут быть разного характера: резкие, скрипучие, гулкие и т. д. Вибрации могут ощущаться в рулевом колесе, сидении или под ногами. Часто этот симптом проявляется при переключении скоростей или при езде на определенной скорости. Если вы заметили такие симптомы, обратитесь к специалисту для диагностики трансмиссии.

Трудности с переключением скоростей

Если вы испытываете затруднения при переключении скоростей, это может указывать на проблему с трансмиссией ЛуАЗ 969м

Некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание, включают: сопротивление при переключении, скачки при движении, снижение мощности двигателя, затруднения при движении назад. Если вы заметили такие симптомы, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта трансмиссии

Утечка масла

Если на подъезде к автомобилю заметили масляные пятна, это может быть признаком утечки масла из трансмиссии ЛуАЗ 969м. Признаки утечки могут включать масляные пятна на земле, запах горелого масла внутри кабины, снижение уровня масла в системе трансмиссии. Если вы заметили такие симптомы, обратитесь к специалисту для диагностики и устранения утечки масла.

Привод рулевого управления в трансмиссии ЛУАЗ 969М

Один из важных компонентов трансмиссии ЛУАЗ 969М – это привод рулевого управления, который обеспечивает соединение рулевого колеса и рулевого механизма автомобиля. Главная задача системы рулевого управления – это передача усилий со стороны водителя на рулевой механизм и дальнейшее изменение направления движения автомобиля.

Привод рулевого управления ЛУАЗ 969М имеет устройство, которое состоит из механизмов, соединенных с рулевым колесом и передающих движение на рулевой вал. Одной из главных особенностей привода является наличие рулевых тяг, которые обеспечивают осуществление поворотов на поворотах и при движении в прямой линии.

Для удобства управления автомобилем, специалисты автопрома ЛУАЗ используют характеристики привода, которые позволяют водителю плавно, быстро и точно управлять машиной на дороге. Важным элементом привода является также рулевая рейка, которая обеспечивает плавный ход при изменении положения рулевого колеса в любую сторону.

  • Основные преимущества привода рулевого управления ЛУАЗ 969М:
    • Доступность и возможность быстрого ремонта в случае поломки.
    • Высокая надежность и долговечность эксплуатации.
    • Простота конструкции и обслуживания.
    • Плавный ход и точное управление автомобилем на дороге.

Таким образом, привод рулевого управления в трансмиссии ЛУАЗ 969М – это важный элемент, который обеспечивает точное и удобное управление машиной на дороге. Система позволяет быстро и плавно поворачивать на поворотах, а также управлять автомобилем в прямой линии. Общая надежность и высокое качество автомобиля ЛУАЗ 969М определяют значительную популярность этого автомобиля среди автолюбителей и профессиональных водителей.

Преимущества КПП ЗАЗ ЛуАЗ перед другими автомобильными КПП

Экономичность — одно из главных преимуществ КПП ЗАЗ ЛуАЗ перед другими автомобильными КПП. В отличие от многих других моделей, КПП ЗАЗ ЛуАЗ потребляет меньшее количество топлива благодаря своей конструкции.

Простота в обслуживании — еще одно достоинство КПП ЗАЗ ЛуАЗ. Она не требует частой замены масла и других элементов, благодаря чему уменьшая расходы на техническое обслуживание автомобиля.

Длительный ресурс — благодаря своей прочной конструкции, КПП ЗАЗ ЛуАЗ устойчива к износу и может служить водителю на протяжении долгих лет.

Высокая производительность — КПП ЗАЗ ЛуАЗ обладает большой мощностью и позволяет водителю быстро разгонять автомобиль, что особенно важно при езде в городских условиях. Удобство в управлении — благодаря своей компактности и точности, КПП ЗАЗ ЛуАЗ обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем, что повышает удобство использования

Удобство в управлении — благодаря своей компактности и точности, КПП ЗАЗ ЛуАЗ обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем, что повышает удобство использования.

Типы КПП применявшихся на ЛуАЗах

ЗАЗ/ЛуАЗ-969В (4х2)- КПП МеМЗ-969В- картер КПП одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969 (картер и колокол парные детали!). Повышенная четвёртая передача. КПП без понижающей передачи и привода заднего моста! В литературе часто упоминается наличие коробки отбора мощности для привода различных стационарных агрегатов у КПП МеМЗ-969В. Но подтврждения (чертежи или фоторафии) того, что эта КОМ существовала в действительности, кроме как возможно на прототипах, я пока не нашёл.

ЗАЗ/ЛуАЗ-969 (4х4)- КПП МеМЗ-969, картер КПП одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969 (картер и колокол парные детали!). Повышенная четвёртая передача. Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-969А (4х4)- КПП МеМЗ-969А, картер КПП, колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968 (картер и колокол парные детали!). Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-969М (4х4)- КПП МеМЗ-969А, картер КПП, колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968 (картер и колокол парные детали!). Наличие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-1302 (4х4)- КПП МеМЗ-1302, картер КПП и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Колокол сцепления под двигатель МеМЗ-245-20 (картер и колокол парные детали!). Наличие включателя фонаря ЗХ.

ЛуАЗ-967М (4х4)- КПП МеМЗ-969А, картер КПП, колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968 (картер и колокол парные детали!). Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

Ну и ещё у всех КПП в завистимоси от года выпуска шестерни вращаются на втулках или иольчатых подшипиках. Точная дата перехода со втулок на игольчатые подшипники мне пока не извстна. Но предположительно было это во врея выпуска ЛуАЗ-969А.

Видео:Ремонт КПП ЛУАЗ в полевых условияхСкачать

На Запорожцах с тридцаткой без исключений стояла только их тридцаточная КПП (На ушастых и мыльницах МеМЗ-966, на горбатом МеМЗ-965), которая с ЛуАЗовскими КПП (МеМЗ-969 и МеМЗ-969А) ничего общего не имеет. На ЛуАЗах же стояли независимо от двигателя (30-ка или 40-ка) только КПП одного типа, по шестерням и картеру унифицированные с 40-й КПП ЗАЗ (МеМЗ-968). Та самая дефицитная повышенная 4-я передача стояла только в КПП МеМЗ-969 (МеМЗ-969В) стоявшей на ЛуАЗ-969 и 969В, который изначально назывался ЗАЗ-969. Больше эти шестерни нигде не применялись.

Так, что при поиске запчастей для КПП ЛуАЗа, любую КПП от Запорожца тридцатки, независимо от модели Запорожца можно даже не брать во внимание. Кроме гаек М8х1 и сапуна от неё к ЛуАЗу ничего не подойдёт!. Это КПП с электромагнитным сцеплением, у неё совсем другой кожух и нет 4-й передачи

Это КПП с электромагнитным сцеплением, у неё совсем другой кожух и нет 4-й передачи.

Особенности конструкции схемы трансмиссии ЛУАЗ 969М

Компактность – одна из главных особенностей конструкции трансмиссии ЛУАЗ 969М. Ее элементы расположены очень компактно, обеспечивая максимальный объем кузова для перевозимых грузов и комфортное расположение пассажиров.

Простота и надежность – еще одна важная особенность конструкции этой схемы трансмиссии. Она состоит из небольшого числа элементов, которые выполнены из высококачественных материалов, что обеспечивает долговечность и надежность работы.

Механический привод – это еще одна особенность конструкции схемы трансмиссии ЛУАЗ 969М. Все элементы этой схемы соединены механически, без использования электронных систем управления, что делает ее более простой и дешевой в обслуживании и ремонте.

Гибридный тип передач – это еще одна особенность конструкции схемы трансмиссии ЛУАЗ 969М. Она включает в себя и механический, и автоматический тип передач, позволяя водителю выбирать наиболее подходящий режим передвижения в зависимости от дорожных условий и груза.

Обобщая, можно сказать, что схема трансмиссии ЛУАЗ 969М – это крайне простая, компактная и надежная конструкция, которая обеспечивает комфортное передвижение как по городским улицам, так и по бездорожью. Она подходит для использования как в повседневной жизни, так и в экстремальных условиях.

Диагностика трансмиссии ЛуАЗ 969м

Для обнаружения возможных неисправностей в трансмиссии ЛуАЗ 969м, необходимо проводить регулярную диагностику. Для этого можно использовать специальное оборудование, а также проводить визуальный осмотр.

Одним из первых признаков проблем в трансмиссии может быть появление шумов при езде или переключении передач

Также следует обратить внимание на поведение автомобиля на дороге: возможны рывки при разгоне или остановке, трудности при переключении передач и другие проблемы

Для установления причин возникших проблем можно провести детальный осмотр трансмиссии, проверив состояние механизмов и механизмов передачи движения. В зависимости от выявленных проблем могут потребоваться различные ремонтные работы и замена деталей.

Важно помнить, что неправильная эксплуатация автомобиля и неправильное обслуживание трансмиссии могут привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние трансмиссии и своевременно устранять обнаруженные проблемы

Инструкция

В автомобиль ЛУАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по конструкции. Во-вторых, разработаны и продаются переходные плиты для замены мотора. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач ЛУАЗа оптимально подходит к движкам Жигулей.

Видео:ЛУАЗ. Тема подбора двигателя для замены и совмещение его с КПП.Скачать

Приобретите переходную пластину для установки двигателя. Чтобы общая масса автомобиля не увеличилась, выберите алюминиевую. Также можно скачать чертежи такой пластины и заказать ее изготовление на заводе, если есть такая возможность.

Снимите с ЛУАЗа запорожский мотор. С двигателя ВАЗ снимите дополнительные штатные опоры. Их установка абсолютно бесполезна – опоры ЛУАЗа конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите с двигателя маховик и корзину сцепления. Установите его на переходную плиту и прямо на ней подсоберите. Учтите, что основные модели переходных плит рассчитаны на использование шпилек ЛУАЗ.

Установив новый движок внутрь мотоотсека, не спешите снимать стропы лебедки. В подвешенном состоянии закрепите переходную пластину на картер сцепления, закрепите двигатель на опоры. Проверьте работу сцепления. Соберите новый радиатор Таврии с электровентилятором ВАЗ-2106. Его придется установить слева от нового двигателя. Иначе придется удлинять моторный отсек, изменять внешний вид автомобиля, портить его развесовку.

К новому радиатору воздух от фальшрадиаторной решетки подведите с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения разместите внутри воздуховода. В нижний вверните сливную пробку и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 закрепите слева от главного цилиндра сцепления, его нижний патрубок подключите непосредственно к помпе.

Гидровакуумный усилитель тормозов перенесите на правую сторону, а чтобы в него не попадала дорожная пыль и вода, его впускной клапан соедините с воздушным фильтром двигателя. Установите защитный картер двигателя.

Ажурный чугунный коленвал замените на усиленный стальной. Для модернизированного таким образом привода используйте ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет пересекаться с рулевой колонкой. Поэтому замените его на низкий Сhampion F101 с вытачиванием нового штуцера. Это не касается модели ЛУАЗ-1302 – его измененный рулевой механизм позволяет монтировать фильтр любого типа.

Сцепление мотора ВАЗ можно оставить штатным. Выжимной подшипник ЛУАЗа к нему подходит, но из-за резко возросшей на него нагрузки будет часто выходить из строя. Проблему решите установкой сцепления Luk. При объединении проводки ЛУАЗа с проводкой нового мотора заменяйте все изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, замените все провода на качественные, а их соединения загерметизируйте специальными составами.

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Тормозная система ЛУАЗ 969М

Легковой автомобиль ЛУАЗ 969М оснащен тормозной системой, которая существенно повышает безопасность водителя и пассажиров.

  • Дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних колесах;
  • Механический привод тормозов;
  • Простая в обслуживании система тормозов;
  • Устойчивость к перегреву.

Обеспечение надежной работы тормозов является одним из важнейших компонентов функционирования авто. Водитель может рассчитывать на эффективную работу тормозов в любых условиях эксплуатации — при движении по городским улицам, а также на шоссе в условиях повышенной скорости.

Важно заметить, что для улучшения тормозных характеристик ЛУАЗ 969М можно установить дисковые тормоза на задних колесах автомобиля. Также регулярно нужно проверять уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и амортизаторов для предотвращения проблем с тормозной системой автомобиля

Особенности трансмиссии ЛуАЗ 969м

Крепкая и недорогая трансмиссия: Одной из основных преимуществ трансмиссии ЛуАЗ 969м является ее простота и надежность. Эта трансмиссия создана для эксплуатации в тяжелых условиях без дополнительных затрат на ремонт и обслуживание, в то же время она недорогая в обслуживании и ремонте.

Число передач: Трансмиссия ЛуАЗ 969м имеет четыре передачи: три передние и одну заднюю. Для переключения между передачами используется механический рычаг, который расположен на полу между водительскими сидениями.

Трансмиссия несет на себе огромную нагрузку: Трансмиссия ЛуАЗ 969м предназначена для использования на дорогах и бездорожье, она способна выдерживать огромную нагрузку в любых условиях. Она обладает высокой прочностью и долговечностью, что обеспечивает стабильность и безопасность в экстремальных условиях.

Простота обслуживания: Трансмиссия ЛуАЗ 969м имеет одну из наиболее простых схем обслуживания среди всех аналогичных механизмов. Она не требует специальной квалификации для диагностики и ремонта, поэтому любой автолюбитель может разобраться в ней.

Преимущества и недостатки: Все автомобили имеют свои преимущества и недостатки, и трансмиссия ЛуАЗ 969м не исключение. Среди преимуществ стоит отметить простоту механизма, его надежность и долговечность, а недостатков — низкую скорость и высокий уровень шума во время езды.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Но с какими особенностями столкнется автовладелец? Какие загвоздки таит в себе установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ? Но все давно изучено, так что первооткрывателем Вы вряд ли станете. А вот использовать чужой опыт – просто необходимо.

Видео:ЛУАЗ. КПП от А до Я. Собираем.Скачать

ЗАЗовская «сороковка» – V-образный «воздушник», а ВАЗовский двигатель – жидкостная «четверка». Помимо возросшей массы, придется решать главную задачу – размер. Подкапотное пространство ЛуАЗа значительно меньше, поэтому просто «снять-поставить», здесь не подойдет. Радиатор просто не влезет. Поэтому придется выбирать – либо удлинять «морду» ЛуАЗика, при установке двигателя теля ВАЗ на ЛуАЗ, либо – два маленьких радиатора от Оки (ВАЗ-1111) по бокам блока цилиндров. Первый проще и дешевле (радиатор от ВАЗа дешевле, да и купить его проще), но нарушается заводской внешний вид. Второй дороже, но нет внешних переделок. Какой выбрать – Вам решать, вероятнее всего, все будет зависеть от доступности запчастей.

Вторая проблема при замене установке двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – переходная плита. Не секрет, что крепления ВАЗовского и ЗАЗовского блоков отличаются, поэтому без специально выкроенного элемента не обойтись. Но сделать её совсем несложно. Вариантов два. Либо оттиск «по месту», либо – чертеж готовой, чаще всего, из интернета. Затем кусок металла, знакомый токарь-фрезеровщик, болты для крепежа и вуаля – двигатель с коробкой стали единым целым. Можно ставить на место.

Третье – рулевое управление. Так что сам двигатель придется поставить немного выше, чем того хочется. Но не очень «задирать», дабы потом встала «кастрюля» воздушного фильтра. Так что придется найти «золотую середину» – извечную головную боль установщиков.

И последнее – несколько иная подкапотная компоновка. Но это все решаемо, причем достаточно просто. Самостоятельно изготовленный крепеж, немного подумать, как все установить и, готово. В крайнем случае, всегда можно переделать. ЛуАЗ – машина для «рукастых».

Конечно, можно попробовать найти ЛуАЗ 1302, с двигателем от «Таврии». Но тогда будет неинтересно, да и качество последних машин оставляет желать лучшего.

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Видео:КПП ЛУАЗ — секрети коробки !Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: