Метки грм (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (2108, 21081)

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала (грм) ваз-2110, ваз-21102, 21104

5.5. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПоскольку проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, можно сделать это следующими способами:1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток

Рис. 5.3. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив распределительного вала; 2 – задняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – метка на задней крышке; 4 – метка на шкиве

Метка 4 (рис. 5.3) на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с прорезью (метка 3 на рис. 5.3) на задней крышке привода газораспределительного механизма.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Кроме этого метка нанесена и на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17», ключ «на 12».
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода»).
2. Снимите правое переднее колесо.
       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯОслабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).
4. Снимите ремень компрессора кондиционера при его наличии (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).
5. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»).

6. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой… 7. …и снимите шкив.

8. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их совсем.

ПРИМЕЧАНИЕОслаблять крепление насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо потому, что без отвода насоса от двигателя не удастся разъединить переднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма и снять переднюю крышку.
9. Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку. 10. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве распределительного вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

11. Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Как установить ГРМ по меткам на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Шаг 1: Подготовка инструментов и рабочего места.

Перед началом установки ГРМ необходимо подготовить все необходимые инструменты и обеспечить комфортное рабочее место.

Шаг 2: Снятие защитного кожуха ГРМ.

Снимите защитный кожух ГРМ, используя подходящий инструмент. Это позволит вам получить доступ к коленчатому валу и натяжителю ГРМ.

Шаг 3: Определение метки ВМТ.

Найдите метку ВМТ (верха мертвого точки) на коленчатом валу двигателя ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Эта метка поможет вам правильно установить ГРМ.

Шаг 4: Определение метки ВМТ на распределительном валу.

На распределительном валу также имеется метка ВМТ. Определите ее положение – это поможет вам синхронизировать движение распределительного вала и коленчатого вала.

Шаг 5: Установка ГРМ.

Установите новый ремень ГРМ на коленчатый вал и на распределительный вал, выравнивая метки ВМТ на обоих валах

Учтите направление поворота двигателя, это важно для правильной работы ГРМ

Шаг 6: Натяжение ремня ГРМ.

Используя специальный ключ, натяните ремень ГРМ согласно рекомендациям производителя автомобиля.

Шаг 7: Установка защитного кожуха ГРМ.

Установите защитный кожух ГРМ обратно на место, чтобы обеспечить защиту от попадания пыли и грязи.

После выполнения всех шагов установки ГРМ по меткам на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рекомендуется запустить двигатель и проверить его работу. В случае необходимости отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Регулярная проверка и обслуживание ГРМ помогут продлить срок службы двигателя и обеспечить его эффективную работу.

Какими ещё способами можно проверить ремень ГРМ

Проверить ремень газораспределения и предотвратить его обрыв – более сложная задача в сравнении с серво-ремнем (управляет работой генератора, гидроусилителя и т.д.). Это обусловлено затрудненным доступом к этому узлу, который, как правило, закрыт специальными кожухами. Чтобы проверить ремень ГРМ необходимо провести работы по частичной разборке мотора, а для этого необходимы профессиональные навыки и специальный инструмент. Но, стоит отметить, что о состоянии зубчатого ремня можно судить не только по результатам визуального осмотра, но и по некоторым признакам его неисправности:

Превышение срока эксплуатации.

Ресурс службы ремня газораспределения определяется пробегом авто или длительностью его эксплуатации. К примеру, некоторые автопроизводители указывают, что на их моделях ремень ГРМ следует менять через 60 тыс. км

Но не менее важно учитывать и временной срок службы этого элемента. Материал, из которого он изготовлен, теряет свои характеристик, в среднем, через  4 — 5 лет

После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться

Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния

После этого ремень ГРМ становится менее эластичным, растрескивается и может оборваться. Об этом моменте часто забывают владельцы автомобилей, которые ездят очень редко и на небольшие расстояния.

Для производства ремней ГРМ используются материалы, которые подвержены воздействию временем, поэтому стоит учитывать возраст этого изделия. Именно поэтому, эксперты рекомендуют проверить или даже заменить ремень ГРМ при приобретении авто с пробегом (нет гарантии, что предыдущий владелец строго соблюдал регламентные требования или покупал качественные запчасти). 

Двигатель авто плохо заводится и его мощность заметно снизилась.

Растянувшийся, изношенный или слабо натянутый ремень механизма газораспределения может перескочить на один или несколько зубцов. В результате будет нарушена работа системы зажигания, так как топливно-воздушная смесь будет возгораться до или после нужно момента. При такой неисправности двигатель будет плохо заводиться, а после его запуска могут наблюдаться вибрации и провалы в работе. В таких случаях будет полезно узнать, как проверить натяжение ремня ГРМ, поскольку длительная работа мотора в таком режиме приведет к более серьезным поломкам.

Увеличение дымности при работе ДВС.

Изношенный ремень ГРМ может стать причиной разрушения катализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах двигателя и попадает в выхлопную систему. В результате катализатор будет работать при более высоких температурах, а его соты начинают спекаться. Проверить наличие такой неисправности можно визуально. Нужно понаблюдать за выхлопной системой. Если во время работы двигателя появляются хлопки, а из трубы идет дым черного цвета, то это может указывать на переобогащение топливной смеси, вызванное неисправностью ремня ГРМ.

Тикающий звук при работе двигателя.

Если материал ремня ГРМ потерял свои характеристики из-за сильного износа или от времени, то он начинает растрескиваться или разлохмачиваться. В таком случае во время работы мотора в районе защитного кожуха газораспределительного механизма могут появляться тикающие или шаркающие звуки. При этом, периодичность такого шума зависит от количества оборотов двигателя. Похожие звуки могут появиться в результате подклинивания подшипника в натяжном ролике. Не стоит затягивать с обращением в автосервис при появлении таких шумов. Чтобы проверить работу узла ГРМ и устранить проблему, нужно будет снять защитный кожух.

Наличие подтеканий из-под защитного кожуха.

Показателем потенциальной неисправности узла ГРМ могут являться подтеки технических жидкостей в районе крышки газораспределительного механизма. Антифриз из-под шкива водяного насоса или масло из-под изношенного сальника коленвала, попадая на ремень ГРМ, способствуют его растрескиванию и ускоренному износу. Чтобы проверить состояние механизма и заменить комплект ГРМ, нужно выполнить разборку узла. 

Стартер работает хорошо, но мотор не заводится.

Такой признак может свидетельствовать о серьезных неприятностях. Если стартер крутится даже лучше, чем обычно, но двигатель даже не пытается запуститься, то это может указывать на отсутствие компрессии в результате обрыва ремня ГРМ и деформации клапанов после контакта с поршнями. Достаточно часто после обрыва ремня автовладельцам приходит выполнять капитальный ремонт или замену двигателя. В обоих случаях предстоят существенные финансовые затраты.

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:

  • Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.
  • Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
  • Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
  • В других элементах мотора способны появиться трещины.

Трещина в блоке цилиндров

  • Происходит перегрев мотора.
  • Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
  • Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.

Масляный нагар на свечах зажигания

Топливная смесь теряет зажигательный момент.

После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:

  1. Автомобиль хуже разгоняется.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Тяга стала значительно хуже.

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Источник

Как правильно сменить своими руками?

Заменить ремешок на 8 клапанной ВАЗ 2114 с двигателем инжектор можно самостоятельно или заказав соответствующую услугу на СТО. В процессе смены есть нюансы, которые надо учитывать при выполнении задачи. Если вы допустите ошибки и правильно не поменяете ремешок, это может привести к его быстрому износу и обрыву. Ниже представлена инструкция по замене ремня в ВАЗ 2114 8 клапанов.

Инструменты

Если меняем ремень самостоятельно, приготовьте следующее:

  • набор рожковых ключей, потребуются инструменты на 13 и 17;
  • длинная отвертка с плоским лезвием;
  • накидной гаечный ключ на 10, можно использовать головку с трещоткой;
  • ключ для установки натяжного ролика;
  • баллонный ключ;
  • домкрат.

Пользователь Pro Remont поделился видеороликом, в котором подробно описана процедура замены ролика и ремня ГРМ в автомобиле ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Как правильно поменять ремень:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой. Поверхность, на которой выполняются работы, должна быть ровной. Переключите селектор КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабьте болты на переднем правом колесе. Поставьте эту часть автомобиля на домкрат, чтобы колесо можно было вращать.
  3. Откройте капот машины. Используя гаечный ключ на 10, выкрутите три винта, которые крепят пластиковую защитную накладку ремешка.
  4. При помощи гаечного ключа на 13 необходимо ослабить болт, который крепит натяжной ролик. Демонтируйте устройство.
  5. На шестеренке распредвала вы можете увидеть отметку, она выполнена в виде прямоугольного выступа на краю. При выполнении работ надо, чтобы данная метка совпадала с выступом, расположенным на креплении кожуха ремешка. Если эти отметки не совпадают, необходимо проворачивать колесо до того момента, пока они не совпадут.
  6. Затем найдите прорезиненую заглушку, установленную на верхней части картера сцепления, она располагается справа от БЦ силового агрегата. Деталь аккуратно поддевается отверткой и извлекается из посадочного места. Под заглушкой вы можете увидеть венец маховика, на этом устройстве имеется отметка. Она должна быть напротив треугольного выступа, расположенного слева. Если метки не совпадают, то возьмите ключ на 17 и ослабьте крепление натяжителя. При помощи ключа для демонтажа ролика проверните устройство против часовой стрелки, это позволит ослабить ремешок ГРМ.
  7. Когда верхняя часть ремня будет демонтирована с шестеренки узла, возьмите ключ на 17 и проверните коленчатый вал до того момента, пока отметки маховика не будут друг напротив друга. Сам маховик необходимо закрепить в этом положении, для фиксации используйте отвертку, установите ее между зубчиков. Если у вас есть помощник, то попросите его придерживать инструмент, чтобы не допустить проворачивания.
  8. Теперь можно снять правое колесо. Открутите саморезы, которые крепят защиту арок, демонтируйте ее.
  9. При помощи гаечного ключа на 17 выкрутите гайку, фиксирующую шкив генераторной установки. При откручивании следите за тем, чтобы маховик не проворачивался.
  10. Демонтируйте шкив генераторного устройства и извлеките его из посадочного места.
  11. Выполните снятие ремешка газораспределительного механизма с диска коленвала.
  12. Используя ключ на 17, полностью выкрутите фиксатор ролика натяжителя, демонтируйте его из посадочного места. Если вы ослабите крепление, ремень можно снять.
  13. Установите новое изделие на диск коленчатого вала. При монтаже следите за тем, чтобы отметки не были нарушены. Выполните монтаж шкива привода генераторной установки, заранее надев на него ремешок.
  14. Наденьте изделие на шестеренку механизма. Выполните монтаж натяжительного ролика.
  15. Производится установка ремешка. Ролик натяжки при монтаже надо проворачивать специальным инструментом, купленным заранее в магазине. При его отсутствии можно использовать два самореза и отвертку. Саморезы устанавливаются в пазы, а отвертка их фиксирует. Проворачивание выполняется против часовой стрелки. Натяните ремень с помощью натяжного ролика и зажмите винт, фиксирующий этот ролик.
  16. Выставлять метки необходимо в том случае, если они сбились в процессе выполнения работ. Процедура установки всех составляющих компонентов выполняется в обратной последовательности.

Фотогалерея

Фото замены ремня приведены ниже.

Выкрутите винты, фиксирующие защитный кожух ремня ГРМ

Отметка на шестеренке распредвала должна совпасть с меткой на креплении кожуха

Ослабьте натяжной ролик ремешка, провернув его против часовой стрелки

Демонтируйте ремень со шкивов и установите новое изделие

Выкрутите гайку, фиксирующую вал генераторного устройства

Наденьте новый ремень и затяните ролик

Причины проблем с зажиганием

Как и упоминалось ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе придется лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, вот они-то сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигания. На электронном типе основными причинами сбоев являются:

  1. Некорректная информация, передаваемая с датчиков в ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показала странные данные исходящие от одного или нескольких контрольных приборов, необходимо воспользоваться «подменкой». Самый простой способ это найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Тут нужно понимать, что вам нужен не новый, а именно рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
  2. Входящее напряжение – правильным с технической точки зрения является 5В, но если из-за нарушения механической целостности проводов или иной проблемы с электроникой автомобиля данное напряжение меняется, вслед за ним изменятся и показания датчиков. Если подобное случается, то ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, опираясь на неверные данные, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки вам понадобится заведомо исправная система проводов ведущих к датчику или машина донор, в которую можно будет установить свой датчик и проверить систему на работоспособность.
  3. Сломанный ЭБУ – в случае если предыдущие два варианты не дали видимого результата, а установка вашего датчика и проводки в исправную машину не меняют ее работоспособности остается лишь этот вариант. Можно попытаться перепрошить «мозг» автомобиля, но ввиду его невысокой стоимости лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.

Прежде чем перейти к радикальным мерам предложенным в третьем варианте стоит дополнительно проверить правильность расположения меток. В машинах с бесконтактным зажиганием это и есть установка зажигания ВАЗ 2114, а для авто с электронной системой отладка важна в качестве проверки синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.

3.1.1.1 Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия / Toyota Corolla

Предупреждение

При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, необходимо проверить наличие компрессии в конце хода поршня 1-го цилиндра через отверстие для свечи, после чего совместить метки момента зажигания, руководствуясь п.8.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это наивысшая точка, до которой доходит поршень, совершая возвратно-поступательное движение в цилиндре. Каждый поршень дважды достигает ВМТ – в конце такта сжатия и при выпуске отработанных газов, однако под ВМТ чаще всего подразумевается ВМТ такта сжатия.
Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур, например, снятия зубчатого ремня и ведомой шестерни или снятие распределителя зажигания.

1. Перед выполнением процедуры убедитесь, что селектор трансмиссии установлен в положение «Neutral», поставьте автомобиль на ручной тормоз, или заблокируйте задние колеса. Кроме того, полностью исключите срабатывание зажигания, для чего отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров с помощью перемычки. Выверните свечи (см. подраздел 2.8.2).
2. Для установки любого поршня в ВМТ надо провернуть коленвал одним из указанных ниже способов. Нормальное направление вращения двигателя — по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня.
3. Предпочтительно вращать коленвал торцовой головкой, одетой на передний болт коленвала, с помощью удлинителя – трещотки. Усилие прилагать только в направлении по часовой стрелке. Запрещается вращать болт против часовой стрелки.
4. Попросите помощника кратковременно включить и выключить стартер, и тем самым установить поршень в положение, близкое к ВМТ (при этом не нужно пользоваться дистанционным выключателем). Окончательный доворот поршня в ВМТ такта сжатия завершается, в соответствии с предыдущим пунктом, торцовой головкой с трещоткой. Предварительно попросите помощника выйти из автомобиля.
5. Найдите на крышке распределителя положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
6. Мелком или маркером нанесите метки на корпусе распределителя, прямо под выводом 1-го цилиндра.
7. Снимите крышку распределителя (при необходимости см. подраздел 2.8.3) и отложите в сторону.
8. Проверните коленвал до совмещения метки шкиве с цифрой «0» на шкале установки момента зажигания, отлитой в передней части блока цилиндров.
9. Проверьте положение распределителя – бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если ориентация бегунка соответствует описанной, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Если бегунок указывает в противоположную сторону (положение отличается на 180°), то 1-го цилиндра находится в ВМТ выпуска.
12. Чтобы установить поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, поверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°). Теперь бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если бегунок обращен в сторону вывода свечи 1-го цилиндра и метка шкива совмещена с нулем на шкале, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
Предупреждение

Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, а метки на коленвале и на шкале не совмещаются, то либо неправильно установлен зубчатый ремень, либо зубья ремня проскальзывают по шестерням.

13. После установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия можно выставить в это же положение и остальные поршни, проворачивая коленвал и соблюдая порядок работы цилиндров. На корпусе распределителя нанесите метки, соответствующие высоковольтным выводам свечей остальных цилиндров, точно так же, как и для 1-го цилиндра, затем пронумеруйте метки по номерам цилиндров. При повороте коленвала бегунок тоже будет вращаться. Если бегунок укажет на метку на распределителе, то поршень соответствующего цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия.

Устранение масложёра TOYOTA Corolla 1NR-FE

Д4. четвертая часть — \

206 Toyota Corolla Е-150 Часть 1 , установка линз , замена ксенона

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Тойота Королла Е150 .Замена тормозной жидкости.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).
  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Проверка на твердость, прочность, определение марки стали и проверка на коррозионную стойкость

Самым интересным моментом в тесте было испытание ключей до разрушения прилагаемым крутящим моментом. Проверка твердости и максимального выдерживаемого ключами крутящего момента проводилась в лаборатории ООО «НПО „Талис“» с помощью твердомера ТР-5006-М и торсиометра TruCheck Plus 1000.

Зев ключей обхватывал специальную оправку, представляющую собой шестигранник под минимально допустимый размер «под ключ» с твердостью 57-60 HRC (согласно ГОСТ 6424-73). Согласно ГОСТ 2838-80 ключи должны выдерживать трехкратное нагружение испытательным крутящим моментом: для типоразмера 19 — не менее 149 Нм для открытого зева и не менее 186 Нм для кольцевого зева. Мы решили расширить методику испытаний и определить класс прочности ключей путем повышения крутящего момента. Для этого выдержавшие нагружение ключи по классу С подвергались трехкратной нагрузке по классу В с замером ширины зева — не вышел ли он за пределы допустимых значений? Если ключ выдерживал и это, то он проверялся нагрузкой класса А.

Для определения марки стали ключей мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «НПО Завод „Волна“». Определение составляющих элементов стали производилось на спектрометре ДФС 500.

После данного этапа испытаний было выявлено, что образцы ключей Top tools, Rexant, «Автодело» и «Сибртех» не соответствуют по прочности рожковой части по ГОСТ 2838-80.

Ключи Vira, Bibeb и «Дело техники» выдержали по два нагружения крутящим моментом по классу прочности А, но при третьем нагружении накопившаяся деформация рожков ключа не позволила выдержать испытываемый крутящий момент. Российский ключ номинально хоть и пережил три нагружения, но после последнего рожки разошлись на 0,3 мм, что выше допустимого значения. Данные ключи можно отнести к классу прочности В.

Ключи торговых марок «Сервис ключ», Santool и «Дело техники», несмотря на надпись о содержании хромованадиевой стали, ванадия не содержат, что можно расценивать как введение потребителя в заблуждение.

Последним этапом испытаний стала оценка коррозионной стойкости покрытия, для чего ключи были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех коррозионное воздействие перенес ключ Licota — ни одного пятна ржавчины.

Чуть хуже качество покрытия у ключей Gigant, Forsage, Santool, Neo, «Сервис ключ», Wurth, «Дело техники», «Сибртех» и Airline: на каждом ключе после выдержки в соляном тумане появилось по несколько пятнышек ржавчины.

Пятна побежалости или ржавчины появились на ключах «Автодело», Matrix, «РемоКолор» и Rexant. Коррозия 50% площади — у ключей Biber и Top tools.

Наихудший результат по качеству покрытия показал ключ КЗСМИ — по всей площади покрылся оксидной пленкой.

Происходит ли сгибание клапанов на «десятке»

Такая поломка возможна на некоторых моделях двигателей установленных, на «десятке». Для точного понимания, может ли произойти сгибание клапанов, нужно знать, какой из двигателей стоит на машине. Как было отмечено ранее, на «десятках» в различное время устанавливались различные двигатели. На таких моделях двигателей, как 2111, 21114, есть специализированные прорези поршней.

При обрыве клапана упираются в поршни и изгибание е происходит. На прочих типах двигателей таких проточек нет. Некоторые водители протачивают поршни самостоятельно. Это надо делать очень точно, в заранее выверенных точках, если неверно произвести такую операцию, двигатель может потерять компрессию. Поэтому эту работу лучше поручать специалисту.

Артикулы

2108-1006120 – ролик

Внимание: детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!

2108-1006129 – шпилька под ролик;

2108-1006040-10 – ремень;

2108-1006149 – уплотнитель под кожух;

2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Показать все артикулы

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Показать все артикулы

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: