Устройство
Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.
Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.
Внешний вид
Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.
Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.
Габариты
Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.
Кабина
А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом
Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.
Модификации
Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:
- КрАЗ-255Б стал базовым автомобилем с шасси или платформой, не получившей шасси. Выпуск грузовика стартовал в 1967-ом году. Он предназначался для буксировки и перевозки прицепов и грузов по различной местности. Шасси КрАЗа-255Б активно использовалось для монтажа бурильных установок, сваезабивочных машин, экскаваторов, цементировочных агрегатов и прочих видов техники;
- КрАЗ-255Б1 – версия с раздельным приводом тормозов. Ее выпуск начался в 1979-ом году;
- КрАЗ-255В – седельный тягач, используемый для буксировки полуприцепов массой в 26 тонн по дорогам, имеющим твердое покрытие, и 18 тонн по любым дорогам;
- КрАЗ-255Д – модификация с активным полуприцепом ММЗ-881;
- КрАЗ-255Л – лесовоз, оснащенный прицепом-роспуском ТМЗ-803К.
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
Схема переключения
- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
Механический редуктор
- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.
Схема переключения передач КАМАЗ
Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.
Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.
Срок службы синхронизаторов в коробке переключения передач КАМАЗ можно увеличить, если следовать несложным правилам. При переходе с повышенной передачи на пониженную, желательно использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль газа. Если вы переключаетесь со 2-ой передачи на 1-ую — это делать нужно в обязательном порядке.
Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.
Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.
КрАЗ 255
-
Кузов
-
Кузов
Кабина
-
Окно ветровое и заднее
- Окно кабины ветровое
- Стеклоочистители
- Омыватель ветрового окна
-
Дверь передняя
Дверь кабины в сборе
-
Сиденья
Сиденье водителя и пассажирское
-
Вентиляция и отопление
Вентиляция и отопление кабины
-
Принадлежности
Зеркало заднего вида наружное и козырек противосолнечный
-
Капот, крылья, облицовка радиатора
- Облицовка радиатора и капот
- Крыло переднее и подножка
-
Платформа
Платформа
-
Кузов
-
Двигатель
-
Двигатель
- Крепление силового агрегата на шасси
- Радиатор масляный
- Устройство пусковое подогревательное
-
Система питания
- Баки топливные
- Управление двигателем
-
Система выпуска отработанных газов
Система выпуска отработавших газов
-
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя
-
Двигатель
-
Трансмиссия
-
Сцепление
Привод управления сцеплением
-
Коробка раздаточная
- Подвеска раздаточной коробки
- Картеры и крышки коробки раздаточной
- Картер и крышки привода на передний ведущий мост
- Валы и шестерни коробки раздаточной
- Валы и шестерни привода на передний ведущий мост
- Привод управления механизмом переключения передач
-
Передача карданная
- Валы карданные в сборе
- Вал карданный привода заднего и промежуточного мостов
- Вал карданный промежуточный основной
- Вал карданный привода переднего моста
- Опора промежуточная карданных валов
-
Мост передний
- Картер и кожухи полуосей переднего моста
- Картер и крышки редуктора главной передачи переднего моста
- Валы и шестерни редуктора главной передачи переднего моста
- Дифференциал переднего моста
- Кулаки поворотные переднего моста
-
Мосты задний и средний
- Картер и кожухи полуосей мостов заднего и промежуточного
- Картер и крышки редуктора главной передачи заднего и промежуточного мостов
- Дифференциал и полуоси заднего и промежуточного мостов
-
Сцепление
-
Ходовая часть
-
Рама, бамперы и брызговики двигателя
Рама
-
Подвеска
- Рессоры передние
- Амортизаторы передней подвески
- Рессоры задние и штанги реактивные
- Балансир
-
Ось передняя
Тяги рулевые
-
Колеса
- Колеса и шины
- Ступицы передних колес и барабаны тормозные
- Ступицы задних колес и барабаны тормозные
- Держатель запасного колеса
- Балансиры задней подвески
-
Рама, бамперы и брызговики двигателя
-
Механизмы управления
-
Управление рулевое
- Управление рулевое
- Механизм рулевой
- Цилиндр силовой гидроусилителя рулевого управления
- Распределитель гидроусилителя рулевого управления
- Насос масляный и бачок гидроусилителя рулевого управления
-
Тормоза
- Тормоза рабочие передние
- Тормоза рабочие задние
- Падаль тормозная и привод
- Воздухопроводы
- Тормоз стояночный
- Управление стояночным тормозом
- Установка и привод компрессора
- Головка и блок цилиндров компрессора
- Картер и вал коленчатый компрессора
- Водоотделитель и регулятор давления с предохранительным клапаном
- Баллоны воздушные
- Кран тормозной двухсекционный с рычагом
- Клапан защитный одинарный
- Клапан защитный двойной
- Клапан предохранительный
- Противозамерзатель
- Клапан контрольного вывода
- Цилиндры тормозные
- Кран разобщительный и головки соединительные
- Клапаны управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
- Клапаны управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
- Кран отбора воздуха и клапан буксирный
- Кран тормозной обратного действия с ручным управлением
- Тормоз вспомогательный
-
Управление рулевое
-
Электрооборудование
-
Электрооборудование
- Генератор Г-288А
- Регулятор напряжения
- Батареи аккумуляторные
- Выключатель массы
- Фара ФГ-122Н
- Фонари передние и задние
- Электропровода, аппаратура коммутационная и приборы
-
Электрооборудование
-
Дополнительное оборудование
-
Устройство седельное
- Устройство седельное
- Устройство седельное КрАЗ-25581 с 01.01.1982 г.
- Прибор буксирный
-
Коробка отбора мощности
- Коробка отбора мощности
- Кран управления давлением в шинах
- Кран колесный
-
Лебедка
- Лебедка
- Вал карданный привода лебедки
-
Устройство седельное
-
Принадлежности
-
Инструмент и принадлежности
Инструмент и принадлежности
-
Инструмент и принадлежности
-
Приложения
-
Схема расположения подшипников
Схема расположения подшипников
-
Общий вид автомобиля
- Общий вид автомобиля КрАЗ-255Б1
- Общий вид автомобиля КрАЗ-255В1
-
Схема расположения подшипников
История модельного ряда
КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.
Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.
Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.
За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.
Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.
Устройство раздаточной коробки КрАЗ
236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1701243 Пружина тарельчатая 236-1702186 Кольцо запорное 236-1704015 Корпус масляного насоса с осью в сборе 236-1704018 Корпус масляного насоса с втулкой в сборе 236-1704020 Корпус масляного насоса 236-1704025 Ось ведомая шестерни 236-1704026 Пробка клапана 236-1704029-А Прокладка 236-1704030 Шестерня ведомая масляного насоса в сборе 236-1704032 Шестерня ведомая 236-1704040-А2 Шестерня ведущая масляного насоса в сборе 236-1704042-Б2 Валик 236-1704045-Б2 Шестерня ведущая 236-1704049 Сетка заборника масляного насоса со стаканом 236-1704052-Б Крышка маслозаборника с магнитом 236-1704056-А Прокладка 236-1704078-А Прокладка стопорная 250-1804173 Корпус пневмокамеры 250510-П29 Гайка М8 250615-П29 Гайка М12х1,25 250Б-2509175 Крышка пневмокамеры 252006-П29 Шайба 10 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252135-П2 Шайба 8 пружинная 252136-П2 Шайба 10 пружинная 252137-П2 Шайба 12 пружинная 255Л-2732034 Пружина наружная 256Б-1802191 Манжета 256Б-3405187 Кольцо 018-022-25-2-2 258256-П8 Шплинт 1,2х250 260-1802051 Шайба упорная 260-1802084 Вал промежуточный в сборе 260-1802085 Вал промежуточный 260-1802088 Шестерня 260-1802095 Шестерня 260-1802099 Прокладка 260-1802103 Кольцо упорное 260-1802119 Шайба упорная 260-1802119 Шайба упорная 260-1802124 Шайба распорная 260-1808010 Насос масляный раздаточной коробки 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808021 Втулка 260-1808070 Основание масляного насоса в сборе 260-1808073 Основание масляного насоса 260-1810016 Муфта 260-1810020 Вилка 260-1810024 Шток 260-4202020 Шестерня 312326-П34 Шайба 347111-П Шпонка 18х11х110 349509-П Гайка М39х2 349509-П Гайка М39х2 503-8606131 Шайба 503-8606131 Шайба 50312 Подшипник шариковый 503Т-8606117 Диафрагма
Источник статьи: http://www.kspecmash.ru/news/razdatochnaya-korobka-kraz/