Схема трансмиссии луаз 969м: подробная инструкция

Коробка луаз 969 схема подробная

Сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М: основные моменты

Сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М — одна из наиболее ответственных операций в процессе ремонта автомобиля. Правильная сборка обеспечивает надежность работы трансмиссии и ее долговечность. В данном материале мы расскажем о основных моментах, которые необходимо учитывать при сборке трансмиссии ЛуАЗ 969М.

Перед сборкой трансмиссии необходимо провести ее детальную очистку и осмотр

Важно убедиться в отсутствии повреждений и износа важных элементов, таких как шестерни и подшипники

При сборке трансмиссии необходимо следить за правильным порядком установки деталей и использовать необходимые приспособления

Особое внимание следует уделить установке сцепления и регулятора зазора подшипников переднего моста

После сборки трансмиссии необходимо провести ее проверку на прочность и правильность работы. Для этого рекомендуется провести несколько пробных поездок на небольших скоростях. В случае обнаружения неисправностей, необходимо повторить сборку или заменить поврежденные детали.

Итак, сборка трансмиссии ЛуАЗ 969М — важная операция, которая требует внимательности и знаний. Ее правильное выполнение обеспечивает надежность и безопасность автомобиля в эксплуатации.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

  • ЛуАЗ-1302 ;
  • ЛуАЗ-2403 ;
  • ЛуАЗ-1301 ;

ЛуАЗ-969 был первенцем отечественного автомобилестроения по целому ряду пунктов. Это был первый отечественный переднеприводный автомобиль (вариант «969В» без привода на заднюю ось); первый внедорожник, бывший предметом народного потребления, то есть, официально продававшийся «в личное пользование»; первый серийный отечественный автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.

Это означает, что вал коробки передач вращается с меньшей скоростью, чем входной вал. Коробка передач может быть настроена на противоположное и обеспечивает увеличение скорости с уменьшением крутящего момента. Некоторые из самых простых редукторов просто изменяют направление вращения передачи энергии.

Функциональный дизайн и упрощённая отделка кузова, обеспечивающего лишь самый минимальный комфорт, соответствовали назначению автомобиля, а его проходимость является выдающейся и по сегодняшний день.

Тысячи поляков, особенно отставные польские офицеры и интеллигенция, были депортированы в Сибирь, большая часть этих депортированных погибла в экстремальных условиях советских трудовых лагерей, и большинство из них никогда не смогли вернуться на Волынь. Регион стал основой нескольких сетей, и многие члены населения обслуживали партизан. Поляки в районе части Польской армии. Когда они разочаровались в нацистской программе, они стали ориентироваться на всех неграждан для ликвидации. Большинство поляков, оставшихся в этом регионе, были вынуждены уехать в Восстановленные территории западной Польши, немецкое население которых было выслано.

Некоторые из украинцев на стороне, особенно вокруг города Холм, также были насильственно переселены в Украину. В этой области произошла быстрая индустриализация, в том числе строительство Луцкого Автомобильного завода, тем не менее этот район остается одним из самых сельских районов бывшего Советского Союза.

Барабаны также склонны к проникновению колокола и ловушке изнашиваемого материала подкладки в сборке, причем тормозной диск обычно изготовлен из чугуна, но в некоторых случаях он может быть изготовлен из композитов, таких как армированные углерод-углеродные или керамические матричные композиты. Однако выбор металлов в этот период означал, что он должен был использовать медь в качестве тормозной среды, действующей на диск. Вместо диска с суппортом, сжимающим на нем, в этой системе использовались двухдисковые диски, которые натирались на поверхность чугунного тормозного барабана.

Диски раздвигаются для создания трения относительно поверхности барабана посредством действия стандартных колесных цилиндров. Сервомеханизм. В технике управления сервомеханизм, иногда сокращенный до сервопривода, является автоматическим устройством, которое использует отрицательную обратную связь с ошибкой для коррекции действия механизма. Он обычно включает встроенный кодер или другой механизм обратной связи по положению, чтобы гарантировать, что выход достигает желаемого эффекта, этот термин правильно применяется только к системам, в которых сигналы обратной связи или коррекции ошибок помогают управлять механическим положением, скоростью или другими параметрами.

Например, управление стеклоподъемником не является сервомеханизмом. Напротив, круиз-контроль автомобилей использует обратную связь с обратной связью, которая классифицирует его как сервомеханизм, общий тип сервопривода обеспечивает контроль положения. Обычно сервоприводы являются электрическими, гидравлическими или пневматическими, и они работают по принципу отрицательной обратной связи, где управляющий вход сравнивается с фактическим положением механической системы, измеренным каким-то преобразователем на выходе.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Цены и комплектации

Так как транспортное средство было снято с серийного выпуска уже давно, купить его есть возможность лишь со вторых рук. Дабы выбор не был ошибочным, требуется скрупулезно подыскать автомобиль и пересмотреть целую стопку объявлений.

Зачастую происходит так, что машина была подвержена коррозии, и очень неприятно, когда ржавчина съедает дно. Если говорить в общем, то такой недостаток был у «Волынки» всегда, поэтому вслед за покупкой, зачастую автомобильным владельцам ничего не остается, как по-новому варить кузов.

Хотя, если посмотреть с иной стороны на его стоимость, какая колеблется от 200 до 1 000 $, компактному советскому внедорожнику можно простить если не все, то многое. Интересно, что в сети можно найти объявления, где продается Луцкий автомобиль от 3000 до 5 000 $.

Понятно, что исходя из такой стоимости, техническое состояние данных машин такое, будто они недавно сошли с конвейера, либо был сделан их тюнинг. Хотя легче всего купить модель за 200 долларов и после «модернизировать» ее собственными усилиями, при условии, что будет свободное время.

Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками

Первым этапом является создание рамы. Данная конструкция прямоугольной формы.

Для ее изготовления понадобятся:

  • стальные листы,
  • швеллеры,
  • элементы кузова или водопроводные трубы.

Передний и задний мосты можно снять с ЛУАЗа или использовать полуоси от Т-25, сменив ступицы. Если мотор машины работает нормально, то и его оставляют, в противном случае используют двигатель с другого транспортного средства.

Двигатель устанавливают или бензиновый, или дизельный. Второй из-за своей экономичности становится более популярным. Для мини-тракторов подойдет мотор от мотоблока. Можно купить новый или использовать снятый со старого мотоблока, имеющегося в хозяйстве.

Затем устанавливают диски и колеса с основного авто или используют видоизмененные обода с ГАЗ-21.

Когда основа трактора будет собрана, переходят к созданию гидравлической системы.

Поэтому следующим шагом будет установка гидравлики, трансмиссии, рулевого управления и сцепления.

Большинство сoвременных тракторов оснащены валом отбора мощности (ВОМ). Это узел, передающий движение от мотора к навесному оборудованию. Вместо него устанавливают также насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.

Насосом можно будет управлять (включать и выключать его в нужный момент), если установить отключаемый привод. Его можно взять с мотоцикла Урал. Нужно снять вилку переключения, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Чтобы вал можно было надеть на звездочку, его необходимо обрезать, после чего нарастить на 5 см. Корпус привода сваривают из уголков 40х40, цепь и звездочка подойдут от мотоцикла Планета. Такой насос будет работать на 1000 оборотов в минуту.

Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Тут важна смекалка и фантазия конструктора

Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и предусмотрена защита от непогоды

Перед тем как начать собирать самодельный минитрактор, надо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме этого нужен будет сварочный аппарат, чтобы прочно соединить основные части агрегата.

И под рукой должна находиться детально продуманная схема, на которой будут обозначены размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без нее в процессе сборки придется постоянно подгонять детали под нужный размер.

Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если их собрать правильно и добросовестно, то они прослужат довольно долго, да и вышедшие из строя детали при необходимости поменять не составит особого труда.

Трактор, собранный своими руками, можно приспособить под любые земельные работы. На нем можно:

  • проводить культивирование почвы;
  • удалять сорняки;
  • косить траву;
  • удобрять землю;
  • формировать грядки;
  • высаживать и выкапывать картофель;
  • перевозить тяжелые грузы.

Спектр использования данного агрегата намного шире, но основной целью является посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине навесное оборудование для очистки снега, то его можно будет с успехом применять для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, сумевшему собрать мини-трактор, не составит особого труда сконструировать подобное оборудование.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – такая мысль, хоть раз, возникает практически у каждого владельца украинского внедорожника. ЛуАЗ хороший, настоящий полноприводной «проходимец», со всеми блокировками, соответствующим клиренсом, короткой базой, минимальными свесами, и с таким несерьезным двигателем . Всего 40 л. с. Кроме того, он жутко «стрекочет» во время работы.

Но с какими особенностями столкнется автовладелец? Какие загвоздки таит в себе установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ? Но все давно изучено, так что первооткрывателем Вы вряд ли станете. А вот использовать чужой опыт – просто необходимо.

ЗАЗовская «сороковка» – V-образный «воздушник», а ВАЗовский двигатель – жидкостная «четверка». Помимо возросшей массы, придется решать главную задачу – размер. Подкапотное пространство ЛуАЗа значительно меньше, поэтому просто «снять-поставить», здесь не подойдет. Радиатор просто не влезет. Поэтому придется выбирать – либо удлинять «морду» ЛуАЗика, при установке двигателя теля ВАЗ на ЛуАЗ, либо – два маленьких радиатора от Оки (ВАЗ-1111) по бокам блока цилиндров. Первый проще и дешевле (радиатор от ВАЗа дешевле, да и купить его проще), но нарушается заводской внешний вид. Второй дороже, но нет внешних переделок. Какой выбрать – Вам решать, вероятнее всего, все будет зависеть от доступности запчастей.

Вторая проблема при замене установке двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – переходная плита. Не секрет, что крепления ВАЗовского и ЗАЗовского блоков отличаются, поэтому без специально выкроенного элемента не обойтись. Но сделать её совсем несложно. Вариантов два. Либо оттиск «по месту», либо – чертеж готовой, чаще всего, из интернета. Затем кусок металла, знакомый токарь-фрезеровщик, болты для крепежа и вуаля – двигатель с коробкой стали единым целым. Можно ставить на место.

Третье – рулевое управление. Так что сам двигатель придется поставить немного выше, чем того хочется. Но не очень «задирать», дабы потом встала «кастрюля» воздушного фильтра. Так что придется найти «золотую середину» – извечную головную боль установщиков.

И последнее – несколько иная подкапотная компоновка. Но это все решаемо, причем достаточно просто. Самостоятельно изготовленный крепеж, немного подумать, как все установить и, готово. В крайнем случае, всегда можно переделать. ЛуАЗ – машина для «рукастых».

Конечно, можно попробовать найти ЛуАЗ 1302, с двигателем от «Таврии». Но тогда будет неинтересно, да и качество последних машин оставляет желать лучшего.

  • Шестерка тюнинг (0)
  • Тюнинг Нивы своими руками (0)
  • Тюнинг Москвич 2141 (0)
  • Тюнинг Лада 2114 2115 (0)
  • Тюнинг КАМАЗ (0)

Привод рулевого управления в трансмиссии ЛУАЗ 969М

Один из важных компонентов трансмиссии ЛУАЗ 969М – это привод рулевого управления, который обеспечивает соединение рулевого колеса и рулевого механизма автомобиля. Главная задача системы рулевого управления – это передача усилий со стороны водителя на рулевой механизм и дальнейшее изменение направления движения автомобиля.

Привод рулевого управления ЛУАЗ 969М имеет устройство, которое состоит из механизмов, соединенных с рулевым колесом и передающих движение на рулевой вал. Одной из главных особенностей привода является наличие рулевых тяг, которые обеспечивают осуществление поворотов на поворотах и при движении в прямой линии.

Для удобства управления автомобилем, специалисты автопрома ЛУАЗ используют характеристики привода, которые позволяют водителю плавно, быстро и точно управлять машиной на дороге. Важным элементом привода является также рулевая рейка, которая обеспечивает плавный ход при изменении положения рулевого колеса в любую сторону.

  • Основные преимущества привода рулевого управления ЛУАЗ 969М:
    • Доступность и возможность быстрого ремонта в случае поломки.
    • Высокая надежность и долговечность эксплуатации.
    • Простота конструкции и обслуживания.
    • Плавный ход и точное управление автомобилем на дороге.

Таким образом, привод рулевого управления в трансмиссии ЛУАЗ 969М – это важный элемент, который обеспечивает точное и удобное управление машиной на дороге. Система позволяет быстро и плавно поворачивать на поворотах, а также управлять автомобилем в прямой линии. Общая надежность и высокое качество автомобиля ЛУАЗ 969М определяют значительную популярность этого автомобиля среди автолюбителей и профессиональных водителей.

Предыстория[править | править код]

В середине 1950-х годов в НАМИ был выработан перспективный типаж микролитражных автомобилей и их агрегатов, планируемых к освоению в период реализации Семилетнего плана развития народного хозяйства (1959—1965 годы). Данный типаж включал в себя три типа автомобилей: четырёхместный микроавтомобиль общего назначения, предназначенный для продажи в индивидуальное пользование (будущий ЗАЗ-965); двухместный микроавтомобиль для инвалидов, предназначенный для замены инвалидных мотоколясок Серпуховского завода (опытный НАМИ-031, в производство не пошёл) и лёгкий многоцелевой грузопассажирский автомобиль, рассчитанный на перевозку четырёх человек, либо двух человек и 200–250 кг груза.

Проработка последней концепции была начата НАМИ в 1958 году совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом с постройки опытного образца НАМИ-049 «Огонёк», конструкция которого во многом базировалась на ранее разработанном военном плавающем вездеходе НАМИ-032Г (конец 1956 или начало 1957 года). Автомобиль имел стальные несущее основание и каркас кузова (стойки, рамка лобового стекла, проём заднего борта), на которые крепились стеклопластиковые наружные панели (оперение, двери, капот, борт). В результате было достигнуто оптимальное сочетание веса — всего 752 кг в снаряжённом состоянии — и динамических качеств — максимальная скорость с 22-сильным ирбитским двигателем МД-65 составила 80 км/ч, а также расхода топлива — 6,7–7,1 л/100 км, в зависимости от дорожных условий. Использовались независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний мост при отключаемом заднем, блокируемые колёсные дифференциалы, колёсные редукторы. Грузоподъёмность составила 300 кг при двух пассажирах, либо четыре пассажира.

Впоследствии к работе над машиной подключились конструкторы перепрофилированного для производства микролитражных автомобилей (Запорожье, УССР), на котором были созданы опытные образцы НАМИ-049А «Целина» (лёгкий грузовик) и ЗАЗ-969, унифицированные по силовому агрегату с только что освоенной заводом моделью ЗАЗ-965 «Запорожец».

особенности Некоторые ремонтных работ

Если у вас неисправности возникли, то следует немедленно устранять их. Работы не сложностью отличаются, ведь в системе нет электроники, мы только рассмотрим самые общие рекомендации, не углубляясь в Текущий.

процесс ремонт

Для работ вам простейший понадобится набор инструмента и тестер, с помощью можно которого быстро и точно диагностировать систему и наличие проверять тока в том или ином целом.

В узле, можно выделить несколько советов:

ставите вы Если более мощный генератор, воспользуйтесь схемой этой

При замене отдельных жил соблюдайте обязательно цветовую маркировку, иначе после сложно будет разобраться, что откуда идет. То если есть вы меняете красный провод, то на его ставите место новое изделие того же цвета. нужного Когда варианта нет, можно временно тем воспользоваться, что есть, но после обязательно его замените на корректный.

Такое соединение недопустимо

внимание Особое уделяйте всем соединениям, так именно как они чаще всего служат неисправностей причиной. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо обжимочные приобрести клещи, на все концы проводов клеммы ставить, а место обжимки закрывать термоусадочной отдельных

В трубочкой случаях можно провести соединение, паяльник используя, но после его надо тщательно закрыть и залудить той же термоусадкой.

Так выглядит собранный правильно контакт

Замена электропроводки

Если ЛуАЗ проводка в совсем плачевном состоянии, то проще полностью ее заменить, чем работать с отдельными узлами.

По вопросу этому можно отметить следующее:

Найти комплект оригинальный зачастую очень сложно, поэтому выход как из ситуации можно использовать готовый проводки комплект от ВАЗ 2106. Он идеально подходит выполнения для работы, вам понадобиться лишь схеме в разобраться, чтобы понимать, куда какой из должен узлов присоединяться. Длины всех жгутов достаточно вполне, а цена этого варианта довольно Так.

Подкапотная проводка гофре в скрыта

  • Прокладывая систему, жгуты лучше крепить всего пластиковыми хомутами, это обеспечивает надежность высочайшую и долговечность соединений, ведь пластик не ржавеет и не гниет. К тому же, при необходимости хомуты разрезать легко, а после поставить новые, их стоимость копеечная просто, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • разъемы Все должны соединяться плотно и надежно это, фиксироваться исключает потерю контакта при когда, движении на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Принцип работы коробки передач ЛуАЗ

Коробка передач ЛуАЗ имеет 4 передачи и задний ход. Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения передач, который расположен в салоне автомобиля. При переключении передач включается определенная пара шестеренок, которая увеличивает или уменьшает крутящий момент, передаваемый с двигателя на колеса.

Коробка передач ЛуАЗ также оснащена механизмом сцепления, который позволяет разъединить двигатель и коробку передач для более плавного переключения передач и остановки автомобиля. Сцепление состоит из сцепного диска, давящего диска и выжимного подшипника. При нажатии на педаль сцепления сцепной диск разжимается, разъединяя двигатель и коробку передач.

Принцип работы коробки передач ЛуАЗ заключается в следующем: движение и мощность от двигателя передается на коробку передач через коробку сцепления. Затем, с помощью механических передач, мощность передается на приводные валы и, в итоге, на колеса автомобиля.

Переключение передач в коробке передач ЛуАЗ происходит следующим образом:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления, разъединяя двигатель и коробку передач.
  2. С помощью рычага переключения передач включается нужная передача.
  3. Водитель отпускает педаль сцепления, и коробка передач сцепляется с двигателем.
  4. Мощность от двигателя передается на колеса через коробку передач.

Коробка передач ЛуАЗ позволяет изменять передаточное число и обеспечивает выбор оптимального режима езды в зависимости от условий дороги и скорости движения. Ее принцип работы позволяет повысить эффективность и экономичность автомобиля.

Вывод

Разобраться в проводке 969 ЛуАЗ в разы проще, чем в любой модели современной, ведь здесь нет никакой блоков, электроники управления и других сложных узлов. поможет Видео разобраться в вопросе еще лучше и покажет наглядно некоторые важные особенности.

Рис. 202. Схема ближний:

Рис. 203. электрическая Схема принципиальная систем зажигания и пуска источников и двигателя электроснабжения

У микролитражных автомобилей грузовых повышенной проходимости был огромный первую, и в спрос очередь у жителей сельской местности. вся, Поэтому конструкция шасси, силовой агрегат, ЛуАЗ электропроводка 969 и другие элементы проектировались проще максимально и доступнее для самостоятельного обслуживания владельцами их авто в полевых условиях.

Что в итоге

Конечно, ЛуАЗ 969 м не является амфибией, но его происхождение чувствуется с первого взгляда. Кузов компактно смещает в герметичном корпусе мотор и коробку передач, главную передачу и кардан, который для надежности еще и в трубу поместили. Ходы подвески даже по нынешним меркам впечатляют, образуя дорожный просвет в 28 и 30 сантиметров под передней и задней осью.

Внедорожный арсенал дополняется отличной зубастой резиной, редукторы, дифференциал и продуманную развесовку: при весе меньше тонны переднеприводный ЛуАЗ имеет смещенный на переднюю ось кузов и мотор, расположенный тоже спереди. В результате карабкается этот малыш в гору и пробирается по труднопроходимой местности подобно маленькому танку: медленно, упорно, но стабильно и целенаправленно.

В народе бытует мнение, что моторы от запорожцев сослужили ЛуАЗу плохую службу, сильно убавив его потенциал. Однако надо заметить, что именно благодаря этим двигателям «жужик» не только появился на свет, но и вошел в массы. Кроме того, в отличие от заднемоторного «Горбатого», ЛуАЗ не испытывал склонности к перегреву.

Зато ездил он примерно так же. Отзывы владельцев говорят однозначно: динамика – это не про 969-й. Без сноровки ехать на дальние расстояния однозначно не стоит, бывалые водители говорят, что на первых двух передачах автомобиль едет примерно как танк. Только на пятой передаче создается ощущение езды.

Ехать комфортно можно на 60 км/ч, причем, здесь проявляется интересная деталь. От природы ЛуАЗ не оснащен какой-либо шумоизоляцией (она, конечно, есть, но по факту бесполезна), однако при наборе скорости шума в салоне становится меньше (или же к нему просто привыкаешь). Когда со временем начинаешь чувствовать автомобиль, выходишь на оптимальную скорость и спокойно едешь на постоянной скорости от заправки до заправки.

Итог

ЛуАЗ 969 – легендарный автомобиль, который стоит в одном ряду с УАЗ и Нива, а по некоторым показателям и превосходит их. Если вы решили купить «Волынь», учтите, что придется уделить достаточно много времени на приведение и поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Вариантов его тюнинга великое множество, однако эксперты не советуют устанавливать более мощный двигатель, потому что узлы машины попросту на рассчитаны на возрастающие в таком случае нагрузки.

  • Далее Opel Frontera: немецкое качество, японские корни
  • Назад Volvo Laplander C 303: на что способен иностранный гость
  • 6 Авг, 2019

  • 5 Авг, 2019

  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019

  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • 11 Апр, 2019

  • 27 Июл, 2017

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: