Электросхема трактора т 40 в цвете. электропроводка на тракторе т-40. её схема

Схема электрооборудования трактора т-40. электросхема трактора т 40 в цвете

Модернизация Т-40

Многие хозяева данного оборудования вносят свои коррективы и доработки. Посмотрим, как осуществляется модернизация, что они меняют в тракторе Т-40:

  • педали — так как со старыми было неудобно работать, нога постоянно уставала;
  • тормоза и ручник;
  • рычаги;
  • руль;
  • ящик для ключей;
  • обшивка — переделка внутренней части кабины;
  • совершена модернизация сидения, которое можно взять с «москвича», оно довольно мягкое и удобное;
  • подножка;
  • покрышки.

Многие модели, выпущенные еще в 70-80-х годах, до сих пор находятся у многих в эксплуатации и отличаются особой выносливостью. Поддерживать машины в рабочем состоянии позволяет так же продолжающийся до настоящего времени выпуск запасных частей.

Тракторы, как и любое иное транспортное средство, облагаются налогом. Рассчитывается налог на трактор по следующей формуле: (количество л.с.) х (налоговая ставка в регионе). От налогообложения владельцы освобождаются, только если трактор зарегистрирован на сельхозпроизводителя или употребляется в производстве сельхозпродукции.

Конструкция механизма навески

Задняя навеска в конструкции трактора предназначается для установки различного навесного инвентаря. Она представляет собой стандартный механизм, оборудованный центральной и двумя боковыми продольными тягами.

Две боковые тяги соединяются с валовыми рычагами посредством раскосов. На валу рядом с рычагами находится кривошип, которые соединяется с гидравлическим цилиндром. Такая схема соединения позволяет сделать навеску более надежной и долговечной.

Для использования вместе с трактором подходят различные виды навесного оборудования, инвентаря для заготовки кормов, вспашки целины и ухода за овощными культурами. Также есть возможность установки погрузчика, грузоподъемность которого не должна превышать 800 кг.

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма

В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора

Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.

Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Устройство, схемы, ремонт

Передняя бортовая Т-40. Схема и ремонт редуктора

Передняя бортовая трактора Т-40 представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями. Основное его назначение это снижение частоты вращения и увеличение крутящего момента для передних колес. Шестерни передней бортовой тракторов Т40 АНМ и Т-40 АМ имеют разные передаточные числа и не могут взаимозаменяться между собой на данных марках.

Схема передней бортовой трактора Т-40: 1 — манжета; 2 — ось; 3, 4 и 15 — болты; 5 — стопорная шайба; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан подшипника; 11 — манжета; 12 — вилка ведущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — стопорная шайба; 17 — ведомая шестерня; 18 — поддон; 19 — магнитная пробка; 29 — корпус манжеты.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание бортовой переднего моста заключается в проверке и доливки масла в корпус редуктора, периодической подтяжке всех резьбовых соединений, а также в регулировании осевого зазора вилки.

Масло в корпус редуктора бортовой, при необходимости, следует доливать через каждые 240 мото-часов работы, а после 960 мото-часов эксплуатации, масло необходимо заменить.

После того, как закончится сельскохозяйственный сезон, примерно через 1500-1600 мото-часов, проверьте осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив при этом прокладки из-под крышки. Зазор считается нормальным, когда явно ощутимый осевой люфт вилки отсутствует во время ее свободного вращения.

После длительной эксплуатации шестерен боротовой трактора Т-40 и их выработке, можно поменять шестерни разных сторон для работы обратной стороны зуба.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

Так как трактор Т-40 относиться к технике с высокой проходимостью, следовательно, его конструкция должна предусматривать увеличенный дорожный просвет т уменьшение частоты передних (малых) колес

Все это делается с помощью передней бортовой передачи, в данной статье мы рассмотрим её принцип работы и схему, а также обратим внимание на некоторые моменты ремонта и обслуживания

Читать дальше: Тойота рав 4 стандарт плюс комплектация

​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки :: Трактор Т-40

​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки

Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме подключения приборов электрооборудования, требующая предельного внимания к изоляции проводки и способу крепления проводов. В случае повреждения изоляции, провода могут соприкасаться с «массой» трактора, приводя к коротким замыканиям.

Для облегчения монтажа проводки во время ремонта или эксплуатации трактора, предусмотрены специальные штепсельные разъемы и соединительные разъемы (монтажно-установочные устройства), а изоляция проводов имеет различный цвет. Большинство проводов объединены в отдельные пучки связанные стяжками. В случае наличии нескольких соединений в цепи электропроводки — все провода данной цепи имеют одну расцветку, что облегчает их монтаж.

Для предотвращения повреждения электрооборудования трактора Т-40 необходимо регулярно проверять состояние электропроводки и устранять различные повреждения такие, как провисание, перетирание и т. д

Уделите предельное внимание плотности соединения проводов с соединительными панелями и розетками. В случае выявления повреждения изоляции электропроводки необходимо зачистить от грязи и окисления и надежно обмотать изолентой

Регулярно очищайте провода от грязи, масла и топлива.

Схема электропроводки трактора Т-40: 1 — передние фонари; 2 — передние фары; 3 — соединительные панели; 4 — звуковой сигнал; 5— генератор; 6— свеча накаливания; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторные батареи; 10— включатель «массы»; 11 — розетка переносной лампы; 12— переносная лампа; 13 — реле блокировки запуска стартера; 14 — насос стеклоомывателя; 15— включатель стеклоомывателя; 16 — включатель вентилятора отопителя; 17 — штекерный разъем; 18— стеклоочиститель; 19— вентилятор; 20 — плафон; 21 — включатель плафона; 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; 24 — контрольная лампа дальнего света; 25 — центральный переключатель света; 26 — блок предохранителей; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — переключатель указателей поворота; 29 — контрольная лампа указателей поворота; 30 — прерыватель указателей поворота; 31 — включатель света задних фар; 32 — указатель температуры масла; 33 — указатель тока; 34 — указатель уровня топлива; 35 — датчик уровня топлива; 36 — включатель сигнала торможения; 37— контрольная лампа включателя «массы»; 38 — включатель блокировки; 39 — контрольный элемент свечи накаливания; 40 — добавочное сопротивление; 41 — реле стартера; 42 — включатель свечи накаливания и стартера; 43 — задние фонари; 44 — задние фары; 45 — розетка штепсельного разъема; 46 — фонарь освещения номерного знака.

Как завести Т-40 при помощи пускача

Смажьте кривошипно-шатунный мехнизм (КШМ) пускача. Для этого необходимо приоткрыть воздушную заслонку карбюратора и прокрутить коленвал пускового агрегата стартером на 2-3 секунды. Далее, не включая стартер, включите зажигание и откройте заслонку, переместив рычаг управления вперед. При запуске двигателя время работы стартера не должно превышать 15-ти секунд. Если пусковой агрегат не завелся — повторите операцию через минуту. Если после 3-4 попыток пускач так и не завелся, убедитесь в том, что рычаг кпп находится в нейтральном положении; проверьте систему питания и зажигания. После того, как пусковой агрегат завелся — отпустите рычаг включения стартера. Пусковой агрегат необходимо прогреть в течении 2-3 минут, давая ему работать сначала на минимальных оборотах, а потом довести до номинальной частоты вращения. Частоту вращения вала пускача изменяют положением воздушной заслонки при помощи тяги. После того, как пусковой агрегат прогрелся — остановите его и введите в зацепление ведущую шестерню редуктора с венцом маховика двигателя Т-40, нажав ногой на педаль. Выключите сцепление редуктора. Запустите пускач и установите максимальную частоту вращения; включите свечу накаливания рукояткой включателя. После того, как контрольный элемент накалится, плавно включите муфту сцепления пускового агрегата. Прокрутив двигатель в течении 3-5 секунд, включите компрессию. Как только появятся первые вспышки, когда двигатель начнет набирать обороты, включите стартерную шестерню, убрав ногу с педали и заглушите пусковой агрегат кнопкой выключения зажигания. Закройте краник топливного бака пускового агрегата. Время работы пускача на полных оборотах не должно превышать 15 минут. Превышение по времени может вызвать его перегрев и выход из строя. Запрещается заводить пусковой агрегат без предварительного отсоединения от двигателя. Также трактор Т-40 можно завести при помощи шморгалки (ручной стартер). Для этого ее надо закрепить на маховике пускача и включить декомпрессор. Горячий двигатель заводят без включения декомпрессора. Сразу же после того, как заведется двигатель, включите гидронасос. Проверьте показания контрольных приборов. Двигатель прогревается в течении 2-3 минут на номинальных оборотах коленчатого вала.

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

Подключение генератора

Подключение данного элемента к электросети тракторной техники МТЗ может показаться для неопытного пользователя сложной задачей, однако для её успешного выполнения достаточно придерживаться ряда простейших рекомендаций:

Необходимо руководствоваться схемой подключения, которая содержит основные элементы электросети, например, аккумуляторную батарею, что позволит избежать ошибок при выполнении работ.

Схема подключения

Используя схему подключения, мастер сможет без затруднений определить основные элементы электросети трактора, а также их расположение. К числу наиболее значимых объектов на схеме можно отнести сам генератор, резистор, конденсатор и контакты замка зажигания, АКБ, контрольную лампу и обмотки.

Стартер в тракторе Т-40 (241.3708)

Стартер – это разновидность электродвигателя, который используют для начальной прокрутки коленчатого вала и тем самым старта двигателя.

Во «Владимирце» 40-й модели используется дизельный двигатель Д-144 модели, для его запуска нуден электромагнитный стартер с тяговым реле. Идеальным для этого решением является модель 241.3708, её же используют на ЗИЛах.

Само устройство находится с правой стороны от двигателя, и включение происходит удаленно с помощью ключа зажигания и свечи накаливания, которое находится в кабине.

Схема и принцип работы стартера Т-40

Базово устройство сделано в виде электродвигателя с постоянным током и обмоткой возбуждения, также на нем используется торцевой коллектор. Ниже мы приведем его полную схему.

Заметим, что в среднем опорном диске и крышках, которые находятся со стороны привода и коллектора – запрессовано 3 подшипника, вращающих вал якоря. С помощью пружин к коллектору прижимают щетки, вал якоря оснащают приводом.

Приводная муфта передает вращение только в единственном направлении: к коленвалу двигателя Д-144, тем самым создавая разъединение валов стартера и двигателя после запуска. Тяговое электромагнитное реле устанавливают на крышке со стороны привода, и его назначение – зацепление шестерен привода (бендикс) с маховиком двигателя и соединение стартера к аккумуляторной батареи.

В момент запуска стартера 241.3708, тяговое реле с помощью рычага, перемещает сам привод по винтовым шлицам и цепляет тем самым бендикс с маховиком, после этого включается электрическая цепь системы.

При отключения реле возвратная пружина возвращает бендикс и выводит его из зацепа с маховиком, и стартер трактора отключается.

Устройство, схемы, ремонт

Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня

Генератор трактора Т-40 применяется для питания всех потребителей электрическим током, а также для подзарядки аккумуляторов. Генератор выполнен в виде бесконтактной трехфазной одноименнополюсной электромашины, оснащенная односторонним электромагнитным возбуждением, регулятором напряжения Я112Б и встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50.

На задней крышке генератора размещены клеммы «+» и «Д» для подключения потребителей электрического тока и приборов, а также переключатель для посезонной регулировки напряжения. Генератор функционирует параллельно с аккумулятором и служит для его подзярядки.

Генератор трактора Т-40: 1 — винт посезонной регулировки (переключатель «зима—лето»); 2 — регулятор напряжения; 3 — задняя крышка; 4 — статор; 5 — передняя крышка; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная сила тока, А 13
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе нагрузке, равной нулю 2100
Число оборотов якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 В при токе 2500
Ток холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 В в амперах 7
Марка щеток ЭГ-13
Размер щетки, мм 6,5х16,2х21
Сила давления на щетки щеточных пружин, кг 0,6-0,8
Направление вращения якоря правое

Схема генератора трактора Т-40: 1 — лампа; 2 — задняя крышка; 3 — статор; 4 — передняя крышка; 5 — выпрямительный блок; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — шкив.

Эксплуатация

Для предотвращения выхода из строя генератора, оснащенного встроенным интегральным регулятором напряжения, при выполнении сварочных работ на тракторе заблаговременно отключают включатель «массы».

Для увеличения срока службы генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. запрещается подсоединять клеммы аккумулятора обратной полярностью — это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и генератора;

2. ни в коем случае не заводите двигатель от постороннего источника с напряжением превышающим 13 В;

3. нельзя мыть генератор бензином, дизельным топливом и растворами содержащие обезжиривающие средства, а также сушить его при температуре превышающей 85 ?C;

4. запрещается проверять генератор на исправность путем замыкания выводов на «массу» и выводов регулятора напряжения между собой;

5. запрещается проверять наличие электрического тока путем замыкания на «массу» при снятом аккумуляторе.

Исправность генератора трактора Т-40 можно проверить при помощи контрольной лампы включателя «массы», находящаяся на панели приборов слева. Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. В случае, если генератор исправен, контрольная лампа потухнет после того, как заведется двигатель.

Привод ремня генератора трактора Т-40: 1 — кронштейн генератора; 2 — натяжная планка; 3, 6, 10 — гайки; 4 — шкив генератора; 5 — клиновой ремень; 7, 9 — болты; 8 — стопорная пластина; 11 — шпилька.

Ремень генератора Т-40 служит для преобразования вращения от двигателя к генератору в электрическую энергию. Размер ремня генератора составляет 8,5х8-1280.

Техническое обслуживание и ремонт генератора

Техническое обслуживание генератора заключается в не частой проверке контактных соединений и надежности крепления генератора.

После каждых 120 часов работы проверяйте степень натяжения ремня вентилятора, в случае необходимости подтяните ремень путем откручивания гайки и перемещения генератора на себя. Натяжение ремня генератора считается нормальным, когда прогиб ремня между коленчатым валом и шкивом вентилятора составляет 15-22 мм если нажать на него с усилием 4 кгс.

После каждых 960 часов работы трактора проверьте:

1. Легкость и правильность движения щеток в щеткодержателе. При выявлении заедания щетки — устраните это.

2. Изношенные щетки до 14 мм замените на новые. Новые щетки притрите к коллектору при помощи наждачной бумаги. После притирки продуйте поверхность коллектора и внутреннюю полость генератора. При помощи динамометра замерьте давление щеточных пружин (0,6-08 кгс).

3. При наличии подгара на коллекторе — протрите его чистой тряпкой смоченной в бензине. Не следует зачищать политуру, так как она улучшает работу щеток. Если подгар не удаляется, зачистите коллектор наждачной бумагой с мелкой фракцией.

4. В случае большой выработке или подгорания коллектора — снимите генератор с двигателя и сдайте его в ремонт квалифицированным специалистам.

Через каждый 240 часов необходимо смазывать подшипники. С момента начала эксплуатации генератор не нуждается в добавлении смазки в течении первых 1440 часов.

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: