Схема электрооборудования на audi 80 b3

Назначение и обозначение предохранителей в приборной панели audi 80 b3 1987, 1989, 1990 и 1991 годов с карбюратором

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

  • Нужно ли ставить сетку на решетку радиатора bmw

      

  • Фольксваген туарег ремонт переднего редуктора

      

  • Опель фронтера увеличить клиренс

      

  • Подача воды в двс установка bmw f30

      

  • Фольксваген тигуан пахнет бензином

Полезные опции

Среди привычных систем автомобиля встречаются и довольно полезные опции, облегчающие эксплуатацию автомобиля в нашей климатической зоне:

  1. Подогрев передних сидений;
  2. Обогрев форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Бортовой компьютер.

Однако, в ходе эксплуатации они могли выйти из строя. Ремонт был возможен и своими силами, но для этого требовались:

  1. Оригинальные автозапчасти;
  2. Родные заводские схемы электрооборудования.

И если запчасти можно было раздобыть в пунктах авторазборки, то техническая документация представляла настоящий дефицит. Вот почему в 90-е фото заводских инструкций продавались не хуже дефицитных автозапчастей.

Особенности электрооборудования

Итак, какие системы входят в состав электросхемы Аудио 100 С3, С4 и других моделей:

  • системы впрыска топлива;
  • система зажигания;
  • монтажный блок, в котором установлены все реле и предохранительные элементы;
  • электрическая система управления и ;
  • система электрических стеклоподъемников;
  • приборная панель, где установлены основные датчики и индикаторы, появляющиеся при активации электрооборудования или неисправности тех или иных узлов;
  • оптика — поворотники, стоп-огни, головное и салонное освещение, световая сигнализация, противотуманки и т.д.;
  • система охлаждения, в частности, электроцепь включения вентилятора.

Что касается особенностей, характерный для бортовой сети автомобиля:

  1. Все устройства, девайсы и оборудование подключается путем однопроводного соединения. Разработчики Ауди оборудовали бортовую сеть проводами, которые имеют разные цвета, что позволяет при ремонте максимально точно определить участок, который нужно заменить.
  2. Минус любого устройства — это масса. То есть данный провод в любом случае подключается к массе, то есть кузову авто.
  3. Плюс обычно выполнен в красном цвете. Это также во многом облегчает процесс диагностики неисправности и замены вышедшего из строя участка цепи.
  4. Устройство электросхемы такое, что при включении зажигания, то есть при активации АКБ, на устройства начинает поступать напряжение. Поэтому если вы планируете заняться ремонтом проводки, для этого необходимо будет выключить АКБ.
  5. Каждый электрический узел, завязанный с бортовой сетью, оснащается отдельной колодкой с проводами.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки. При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту. При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

Протечки и проблемы

Основные проблемы в системе охлаждения AUDI 80 B3, B4 связаны с утечками, которые могут возникать в трубках, радиаторе и отопителе салона. Также насос и термостат часто не работают должным образом, поэтому их просто необходимо заменить, если они неисправны.

Одной из проблем является прогорание прокладки головки блока цилиндров, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это видно по тому, как выхлопные газы закипают в расширительном бачке.

Вы также можете посмотреть на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он белый, как будто в нем присутствуют облака паров вытекающего антифриза, но нет пятен, проблема, скорее всего, заключается в поврежденной прокладке.

Что касается замены антифриза, первое, что вы должны сделать, это прочитать официальную инструкцию по эксплуатации. В нем производитель определяет конкретные термины, которые отличаются для каждой модели и двигателя.

Для Audi 80 B3 и B4 срок замены жидкости составляет два года

Однако обратите внимание, что эти спецификации относятся к заводскому антифризу G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Эта модель больше не выпускается, но имеется эквивалент G11 VAG G 011 A8C синего цвета

Если вы используете другой антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителя для вашей жидкости. Обычно это средние значения, рекомендованные производителем автомобиля.

Таблица объема антифриза

AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Диагностика электросистемы своими руками

Используя электросхемы, можно проанализировать состояние автомобиля, понять его принцип работы и в случае проявления каких-либо неисправностей полностью убрать их. А теперь расскажем про саму диагностику основных деталей и компонентов электрики автомобиля. Есть несколько способов для проведения проверки сломанного оборудования:

  1. Проверка функционирования предохранителей. Данные устройства являются очень уязвимыми, поэтому быстро выходят из строя, деформируются. Диагностировать состояние этих приборов можно как при помощи внешнего осмотра, так и при измерении его внутренних характеристик (силы тока, напряжения, сопротивления) мультиметром. При коротких замыканиях следует вынуть все предохранители из устройства, а после этого измерять нужные характеристики. Однако, при обнаружении вышедших из строя участков цепи не стоит останавливать диагностику. Возможно в схеме есть сразу несколько неисправных участков;
  2. Проверка любого участка цепи на короткое замыкание. Чтобы провести диагностику, необходимо извлечь все предохранители и выключить батарею. Дальше нужно провести измерения характеристик тока (при помощи мультиметра). Перед проверкой необходимо повернуть ключ, находящийся в замке, в первое положение. Затем следует по очереди подключать щупы тестера к измеряемому участку цепи и фиксировать показатели;
  3. Проверка состояния электрической проводки автомобиля. В этом случае следует ознакомиться со схемой электрооборудования машины. Необходимо изучить, какие устройства следуют друг за другом, в каком участке цепи располагается та или иная деталь. Пользуясь электрической схемой, необходимо отключить все устройства от цепи и проверить их на работоспособность. Также нужно измерять показатели самой цепи. Если же устройства в порядке, то, значит, дело в обрыве проводки или в плохом контакте. Если производится замена проводов, то необходимо также заменить и кабели. При этом их следует тщательно изолировать. Благодаря этому можно значительно продлить срок эксплуатации новой проводки.

Возможные неисправности проводки и способы их устранения

Автовладельцы Ауди 100 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями электроцепи:

  1. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена как саморазрядом АКБ, так и разрушением его внутренней конструкции. В зависимости от причины, проблема решается либо путем зарядки батареи, либо ее заменой.
  2. Выход из строя предохранителя — самая безобидная неисправность, решается путем замены вышедшего из строя элемента.
  3. Обрыв в цепи. Более сложная неисправность, как правило, обусловлена допущением ошибок при укладке проводов. Запомните — при замене провода ни в коем случае нельзя укладывать в места, где они будут подвержены воздействию движущихся элементов.
  4. Окисление контактов на разъемах подключения. Часто бывает такое, что участок электроцепи целы, предохранитель — тоже, но оборудование при этом все равно не работает. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения. Решить ее можно путем зачистки контакта или его замены.

Основной блок предохранителей

Назначение А
1 Противотуманные фары, задние противотуманные фонари 15
2 Аварийная сигнализация 15
3 Звуковой сигнал, обогрев сидений 30
4 Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики 15
5 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора 30
6 Задние правые габаритные и стояночные огни 5
7 Задние левые габаритные и стояночные огни 5
8 Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света 10
9 Левая фара дальнего света 10
10 Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары 10
11 Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары 10
12 Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора 15
13 Топливный насос 15
14 Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
15 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер 25
16 Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал 30
17 Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер 30
18 Электрические зеркалаОчиститель заднего стекла (Avant) 515
19 Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система 10
20 Вентилятор обдува радиатора, 1 -я скорость, вентилятор салона 30
21 Диагностический разъем 10
22 Бензин: Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями) Дизель: Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями) 80
23 Не используется
24 Не используется
25 Бензин: Обогрев лямбда-зонда. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется 5
26 Разъем для прицепа 30
27 Система зажигания/впрыска топлива 10
28 Бензин: Система зажигания/впрыска топлива. Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется 10
29 Стоп-сигнал 10
30 Бензин: Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП)Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями не используется. 5
31 АБС, блокировка дифференциала 15
32 Бензин: Система зажигания/впрыска топлива Дизель: У автомобилей с дизельными двигателями ТБ – клапан отсечки топлива 10
Реле
1 Реле противотуманных фар и задних габаритных огней (У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка)
2 Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера)Реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращенияДизель: Не используется
3 Реле включения вентиляторовДизель: Не используется
4 Реле омывателя фар
5 Реле разгрузки (Х-контакт)
6 Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением)Реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
7 Реле звукового сигнала
8 Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач)У автомобилей без такой системы стоит перемычкаУ автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
9 Реле интервального режима стеклоочистителя
10 Бензин: Реле топливного насосаДизель: Реле свечей предварительного разогрева
11 Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования

Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Общее расположение блоков предохранителей и реле на Ауди 80 Б3

Премьера среднеразмерного автомобиля Audi 80 B3 состоялась осенью 1986 г., а с 1987 г. он вышел на европейский рынок. Почти с начала продаж модель стала популярной благодаря надежности и безопасности. Она выделялась на дороге среди угловатых представителей других марок своей формой кузова, которую в России прозвали «бочкой».

В 1988 г. появились модификация Coupe и полноприводная версия Quattro с турбированным 5-цилиндровым двигателем на 230 л.с. В 1989 г. состоялся рестайлинг, в результате которого автомобиль получил модернизированную подвеску и дизель на 1,9 л мощностью 68 л.с.

Перед окончанием производства в 1991 г. были выпущены спортивные версии S2 с силовыми агрегатами от гоночных машин серии Sport Quattro. Всего за время выпуска с конвейера сошло 1,6 млн Audi 80 (90) B3.

Коммутационные переключатели на Ауди 80 Б3 собраны на печатных платах в защитных пластиковых боксах. Они располагаются в 2 точках кузова.

В салоне

Общее расположение плавких вставок, реле и электронных компонентов в салоне выглядит так:

Поиск блока с перемычками состоит из нескольких действий:

  1. Отпереть левую переднюю дверь.
  2. Осмотреть приборную панель перед рулевой колонкой.
  3. Найти технический лючок под подрулевым переключателем.
  4. Подцепить за край и снять крышку.

Основной блок предохранителей и реле

В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.

Номер Сила тока в амперах За что отвечает
1 15 Работа противотуманок
2 15 Аварийный сигнал
3 30 Обогрев кресел
4 15 Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы
5 30 2й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор
6 5 Задние габаритки и стояночные фонари, правые
7 5 Задние габаритки и стояночные фонари, левые
8 10 Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки
9 10 Дальний свет, левый фонарь
10 10 Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения
11 10 Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения
12 15 Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора
13 15 Работа бензонасоса
14 5 Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер
15 25 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30 Подогрев зеркал и заднего окна
17 30 Вентилятор в салоне, кондиционер
18 5/15 Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant)
19 10 Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы
20 30 Обдув радиатора, первый режим
21 10 Гнездо для диагностики
22 80 Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций)

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

Сила тока,А Элементы защищаемой цепи
1 15 Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25 Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15 Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30 Вентилятор охлаждения двигателя
6 5 Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5 Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10 Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10 Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10 Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10 Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15 Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала
13 15 Топливный насос.
14 5 Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30 Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30 Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5 Электропривод зеркал заднего вида
19 10 Центральный замок
20 30 Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25 Задний прикуриватель
22
23 30 Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10 Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30 Обогреватели сидений
26
27
28 15 Электронный блок управления системы Motronic
29 5 Резерв

Таблица реле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: