Как починить дмрв на ваз 2109 инжектор

Как починить дмрв на ваз 2109 инжектор

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Советы по диагностике и ремонту

1. Проверьте состояние и подключение проводов. Проверьте, нет ли обрывов или коротких замыканий в проводах, подключенных к датчикам ДМРВ. Убедитесь, что все провода правильно подключены и надежно закреплены.

2. Проверьте сопротивление датчика ДМРВ. С помощью мультиметра измерьте сопротивление датчика ДМРВ. Проверьте, соответствует ли измеренное значение номинальным параметрам указанным в техническом руководстве для вашего автомобиля.

3. Проверьте цепь питания датчика ДМРВ. Убедитесь, что датчик ДМРВ получает достаточное питание. Проверьте цепь питания, включая предохранители, реле и провода. При необходимости исправьте выявленные проблемы.

4. Проверьте цепь управления датчика ДМРВ. Проверьте цепь управления датчика ДМРВ, включая датчик холостого хода (ДХХ), дроссельную заслонку и другие компоненты системы управления двигателем. Установите связь между датчиками и ЭБУ (электронный блок управления) и удостоверьтесь, что сигналы передаются нормально.

5. Проверьте данные с датчика ДМРВ с помощью сканера. Подключите сканер к ЭБУ и прочитайте данные с датчика ДМРВ. Удостоверьтесь, что считываемые значения соответствуют заданным нормам. Если значения отличаются, проверьте другие компоненты системы управления двигателем и проверьте наличие ошибок в ЭБУ.

6. Обратитесь к специалисту, если проблема не решена. Если после проведения всех необходимых проверок и мероприятий проблема с датчиками ДМРВ на ВАЗ 2109 инжектор не устраняется, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису для диагностики и ремонта.

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Проверка регулятора на работоспособность

Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.

Для начала рассмотрим самый простой из них:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
  2. Запустите мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).

Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.

Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
  2. Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает

Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Потеря мощности двигателя

1. Пламенные свечи: загрязнение или истощение пламенных свечей может приводить к нестабильной работе двигателя и снижению его мощности. Регулярная замена пламенных свечей рекомендуется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

2. Заполнение катализатора: накопление сажи или других загрязнений в катализаторе может вызывать снижение мощности двигателя. Очистка или замена катализатора может помочь решить данную проблему.

3. Нарушение работы ДМРВ: неисправности в работе двигателя могут быть связаны с неисправностью ДМРВ (двигательный моторно-регулирующий вентиль). Проверка и замена ДМРВ может помочь устранить данную проблему.

4. Засорение топливных фильтров: загрязнение топливных фильтров может приводить к недостаточному подаче топлива в двигатель и, как следствие, к его потере мощности. Регулярная замена топливных фильтров может предотвратить данную проблему.

5. Нерегулярное обслуживание и неправильная эксплуатация: неправильная эксплуатация автомобиля, отсутствие регулярного технического обслуживания и проверки всех систем могут привести к возникновению проблем с мощностью двигателя. Правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля помогут избежать данной проблемы.

  • Проверьте свечи и при необходимости замените их.
  • Очистите или замените катализатор.
  • Проверьте и при необходимости замените ДМРВ.
  • Регулярно меняйте топливные фильтры.
  • Следите за регулярным обслуживанием и правильной эксплуатацией автомобиля.

Необходимо отметить, что в случае постоянной потери мощности двигателя рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для детальной диагностики и устранения проблемы.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Источник

Проверка регулятора на работоспособность

Если вы не знаете, как проверить датчик, то приведенная ниже информация позволит вам определить неисправность в домашних условиях.

Для начала необходимо произвести визуальную диагностику устройства, которая осуществляется таким образом:

  1. Выкрутите хомут, фиксирующий гофру воздухозаборника и немного стяните ее.
  2. Осмотрите корпус устройства на предмет наличия повреждений — все поверхности должны быть целыми, следы моторной жидкости или влаги не допускаются. Появление следов масла может быть обусловлено забитостью маслоотбоника вентиляционной системы картера.
  3. Затем необходимо выкрутить два болта фиксации и демонтировать девайс из корпуса воздушного фильтрующего элемента. На входе устройства находится прорезиненный уплотнитель, благодаря которому предотвращается попадание воздушного потока извне. В том случае, если кольца на месте не будет, на сетке устройства вы сможете увидеть слой пыли. Это — еще одна причина, которая может повлечь за собой неисправность устройства (автор видео — канал Ванечек 01rus).

Чтобы произвести диагностику регулятора мультиметром, необходимо ознакомиться с распиновкой устройства.

Распиновка ДМРВ такова:

  1. Желтый проводок — входящий импульс.
  2. Бело-серый провод предназначен для питания на выходе.
  3. Зеленый кабель подключается к массе кузова.
  4. Черно-розовый соединяется с главным реле.

Нужно учитывать, что в зависимости от модели транспортного средства цвета могут отличаться, но указанная последовательность всегда будет аналогичной. Благодаря этому вы не запутаетесь. Далее, предлагаем вам узнать, как проверить ДМРВ при помощи мультиметра — диагностика в данном случае осуществляется на отключенном двигателе, но со включенным зажиганием. Отрицательный вывод тестера необходимо соединить с желтым контактом контроллера, а положительный — зеленым (автор видео — канал Autolife).

Учтите, что щупы тестера необходимо подключать через прорезиненные уплотнители на контактах, при этом любые повреждения изоляции не допускаются. Перед использованием щупы можно обработать жидкостью WD-40, что позволит снять окисление и получить более точный результат проверки.

Когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к диагностике напряжения:

  1. Если полученный параметр составляет от 1.01 до 1.02 вольта, это свидетельствует о том, что контроллер находится в рабочем состоянии и он практически новый. Поскольку его ресурс эксплуатации остается высоким, менять устройство еще не нужно.
  2. В том случае, если показания составляют от 1.02 до 1.03 вольт, то это говорит о том, что в целом состояние регулятора неплохое, хотя его ресурс эксплуатации уже не такой высокий. Тем не менее, устройство полностью работоспособно и еще может использоваться.
  3. Если диагностика показала 1.03-10.4 вольта, то можно сделать вывод, что состояние ДМРВ — плохое. Устройство почти полностью отработало свой срок службы и, вероятнее всего, в скором будущем может потребоваться его замена.
  4. При получении показателе 1.04-1.05 вольт можно смело утверждать, что срок эксплуатации девайса уже исчерпан, а его состояние в целом — критическое. Чтобы не допустить возможных проблем в будущем, устройство необходимо поменять.

Принцип работы датчика дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.

Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха — аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха

Когда нужно чистить датчик?

Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.

Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:

  • автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
  • обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
  • резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
  • двигатель перестал заводиться.


Засоренный регулятор расхода воздуха

В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.

Симптомы и причины поломки ДМРВ

Основной функцией ДМРВ является регулирование воздушного потока, проходящего через дроссельную заслонку, чтобы достичь стабильных оборотов двигателя в состоянии холостого хода. В случае поломки или неправильной работы ДМРВ могут возникнуть следующие симптомы:

1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Если в рабочем состоянии обороты двигателя не удерживаются на одном уровне и постоянно «бродят», это может быть признаком неправильной работы ДМРВ.

2. Повышенный расход топлива. Поломка ДМРВ может привести к неправильной подаче топлива, что может привести к его повышенному расходу.

3. Низкий или высокий обороты двигателя. Отказ ДМРВ может вызвать повышенные или пониженные обороты двигателя вне зависимости от его нагрузки.

4. Неравномерная работа двигателя. Если при работе двигателя возникают вибрации, рывки или «попадания в резонанс», это может быть следствием поломки ДМРВ.

5. Ошибки в работе системы впрыска топлива. Поломка ДМРВ может приводить к появлению ошибок в работе системы впрыска топлива, которые могут быть обнаружены при диагностике автомобиля.

Возможные причины поломки ДМРВ включают в себя обрывы или замыкания на проводах, коррозию контактов, износ или поломку механизма ДМРВ, а также ошибки в работе электронной системы управления двигателем.

Если возникли указанные выше симптомы или есть подозрение на поломку ДМРВ, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта данного узла.

Принцип действия ДМРВ

В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент. В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.

Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.

Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,

№ позиции Расшифровка позиции на схеме
1 точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров)
2 распылители
3 ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки)
4 дпрв
5 ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115
6 клапан проветривания адсорбера
7 дтож
8 модуль (саленоид) поджигания
9 свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов
10 дд

Роль ДМРВ

Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:

  • Время реакции;
  • Количество используемого воздуха.

Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.

Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.

Оптимальный расход воздуха

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.

Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.

При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.

Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.

Причины поломки

На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.

Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.

Признаки поломки

Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:

  1. Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
  2. Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
  3. При переключениях передачи двигатель выключается;
  4. Падает мощность;
  5. Повышается расход топлива;
  6. При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
  7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.

Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:

  • Отсутствии подключения датчика;
  • Обрывах в цепи;
  • Окислении и обрыве массы в цепи;
  • Сбое в работе электронного блока управления мотором;
  • Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
  • Вышедшем из строя ДМРВ.

Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Чувствительный элемент датчика может со временем покрываться
неорганическими микрочастицами, пленкой, образующейся от масляного угара, что ухудшает
корректные показания воздуха. Программа блока управления до определенного
момента корректирует поступающие с искажениями сигналы датчика, но на
критической границе допустимого диапазона включает аварийную лампочку, сообщая
об ошибке в топливной системе. Кроме этого, появляются симптомы неисправности
ДМРВ в виде провалов, обрастания электродов свечей сажей.

Завод не рекомендует чистить ДМРВ разного рода жидкостями, особенно растворителями и очистителями карбюраторов. Почистить датчик можно распыляя на измерительный элемент спирт. Чистка датчика спиртом не нанесет вред. Прежде чем поворачивать ключ зажигания убедиться в чистоте воздушного тракта датчика и, если присутствуют инородные предметы удалить их пинцетом или любым, подходящим для этой цели инструментом.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: