Общая информация
1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.
2. Привод генератора осуществляется мультиреберным ремнем от коленчатого вала двигателя.
3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.
4. При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).
5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6—14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6—14.5 В.
6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО (см. Главу 1).
7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16).
Меры безопасности при обслуживании генератора:
- Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
- Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
- Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
- При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода;
- Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
- Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
- Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
- При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12. В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение — пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
- Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
- Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
- Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.
Some Title Here
Генератор приводится в действие клиновым ремнем. Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток.
Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный. Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Для этого понадобится ключ-шестигранник. Демонтировать шкив с вала генератора.
Детально изучить шкив на уровень износа и при необходимости — заменить новым.
Выкрутить и демонтировать две крепежные гайки силовых выводов генератора. Выкрутить и демонтировать крепежный винт защитного кожуха генератора переменного тока.
Демонтировать сам кожух с генератора. Выкрутить и извлечь три винта крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя.
Демонтировать с генератора регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом. Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на легкость перемещения в щеткодержателе.
При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя — заменить все детали в сборе. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремиться к бесконечности. В противном случае замените статор.
Если диоды исправны, тестер покажет — Ом. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
Как снять генератор Opel VAUXHALL Astra How to remove a generator
И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока см.
Ремонт генератора Опель Астра h Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!
Замена зеркал Опель Астра Opel Astra
КЛАПАН ВАКУУМНЫЙ MITSUBISHI OUTLANDER 1 GDI
Замена тормозной жидкости на W SBC (+) — MERCEDES — форумы на diabloarea.ru
Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H
Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.
Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):
- чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик;
- ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
- аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.
В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.
Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:
- демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик;
- проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
- снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.
А – центральный болт натяжного ролика
После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.
Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):
для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
снимаем брызговик силового агрегата;
проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
установка приводного ремня производится в обратном порядке.
А – центральный болт натяжного ролика
Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.
Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):
- демонтируем правое переднее колесо;
- демонтируем правый брызговик мотора;
- снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
- с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
- посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
- ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.
1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства
Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.
Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:
- поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
- используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
- снимаем ремень.
Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.
Замена ремня на авто с мотором Z17 DT:
- для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем брызговик силового агрегата;
- проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
- фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
- снимаем ремень;
- установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.
Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:
- демонтируем правое переднее колесо;
- снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
- используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
- фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
- установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.
Как видно из рисунков, схема расположения шкивов и натяжного механизма практически нигде не повторяется, хотя сам алгоритм достаточно простой. Во всех случаях требуется демонтаж правого колеса, брызговика и защиты картера. Что касается специальных ключей, их можно поспрашивать у знакомых мотористов, найти их в магазинах будет непросто.
Часто задаваемые вопросы
1. Как заменить генератор на Opel Astra H самостоятельно?
Для замены генератора на Opel Astra H вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей
- Отвертки
- Мультиметр
- Новый генератор
- Новый ремень генератора
Процесс замены генератора выглядит следующим образом:
- Отсоедините отрицательный клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Отверните крепежные болты, крепящие генератор.
- Слегка освободите ремень генератора, сняв его с натяжного ролика.
- Снимите генератор, отсоединив все электрические подключения и отвернув крепежные болты.
- Установите новый генератор, подсоедините все электрические подключения и закрепите крепежными болтами.
- Подтяните ремень генератора, установив его на натяжной ролик.
- Заверните крепежные болты, крепящие генератор.
- Подсоедините отрицательный клемму аккумулятора.
После выполнения данных шагов, генератор на Opel Astra H будет заменен.
2. На каких признаках можно понять, что генератор на Opel Astra H нуждается в замене?
Если генератор не функционирует должным образом, вы можете заметить следующие признаки, указывающие на необходимость его замены:
- Снижение яркости фар или других осветительных приборов
- Трудности с запуском двигателя
- Неисправное зарядное устройство аккумулятора (быстрый разряд)
- Неисправность зарядки аккумулятора при работающем двигателе
- Появление ошибки зарядной системы на приборной панели
Если вы столкнулись с указанными проблемами, возможно понадобится замена генератора.
Подготовка к снятию разъема
Прежде чем приступить к снятию разъема с генератора Opel Astra, необходимо выполнить ряд предварительных действий:
-
Отключите аккумулятор. Неправильное отключение аккумулятора может привести к повреждению электрических компонентов автомобиля.
-
Откройте капот автомобиля и закрепите его в открытом положении при помощи специальной фиксирующей приспособления. Это позволит вам иметь свободный доступ к генератору и разъему.
-
При необходимости отсоедините другие элементы, которые могут мешать снятию разъема, например, провода или крепления, закрепленные рядом с генератором.
-
Чтобы избежать возможности порчи или потери деталей, рекомендуется использовать магнитный поддон или другое подобное приспособление, чтобы все мелкие элементы оставались на виду и были легко доступны во время работы.
После выполнения всех этих подготовительных действий вы будете готовы приступить к снятию разъема с генератора Opel Astra.
Инструкция по замене ремня генератора
Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения. Более подробно процесс замены описан ниже.
Периодичность
Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Если ваш Опель оснащен моделью силового агрегата Z13DTH, Z17DTH, Z17D7L, то замена должна производиться каждые 90 тысяч км пробега, но не реже, чем один раз в 6 лет. Если в Астре стоит мотор Z19DT(L/H), то менять ремешок следует не реже, чем каждые 10 лет или по прошествии 120 тысяч км пробега. Что касается двигателей Z19DTH/Z17DT(L/H), то в этом случае замена также осуществляется минимум один раз в 10 лет или каждые 150 тысяч км пробега.
Этапы
Итак, как все сделать своими силами:
- В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.
- Затем можно выкрутить верхний винт опоры силового агрегата, этот винт выкручивается полностью. Нижние винты следует немного открутить, после чего под первый кронштейн необходимо заправить сам ремешок, сняв его со шкива. Если руками не получается этого сделать, можно помочь при помощи ломика.
- Далее, необходимо наполовину закрутить верхний винт, после чего полностью выкручивается нижний. При этом с помощью того же лома опору можно приподнять, а затем просунуть ремешок.
- Такие же действия осуществляются с третьим кронштейном опоры, сделав это, ремешок будет внутри.
- После этих действий необходимо гаечный ключ накинуть на винт натяжного ролика, а сам ролик натяжителя следует оттянуть, это позволит ослабить износившийся ремешок. Сам ремень после этого можно снять, разрезать и извлечь, после чего новый ремешок можно натянуть на шкивы. Сделав это, ключом необходимо отвести ролик и надеть ремень на него. Отпустив ролик, ремешок должен натянуться.
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Генератор — общая информация, проверка, снятие и установка
Установите генератор, как указано в предыдущем разделе. Генератор тока типа Bosch Рис. Генератор тока типа Bosch: Если неисправен стабилизатор напряжения, необходимо менять всю сборку.
Отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и воздушной коробки или корпуса дросселя и, где требуется, чтобы обеспечить необходимый доступ.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Измерение длины щетки генератора типа Bosch Если есть какие-либо сомнения относительно состояния щеток, лучше заменить. Зажмите провод щетки плоскогубцами и отпаяйте. Выньте щетку. Все, что вы делаете — на свой страх и риск.
Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего как снять генератор опель астра f. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей. В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт.
Генератор приводится в действие клиновым ремнем. Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.
Генератор — снятие и установка
Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.
Снятие и установка генератора Снимите провод с отрицательной клеммы батареи. Снимите клиновой ремень, для последующей правильной установки пометьте одну из его сторон относительно направления движения.
Ослабьте ремень поворотом натяжителя и снимите.
Рисунок 7. Новые генераторы снабжены овальной закрытой штекерную розеткой для двухконтактного штекера, в то время как у старых генераторов штекеры прямоугольной формы. Отверните крепежные болты генератора и как снять генератор опель астра f его вверх. Установку генератора проводите в обратном порядке.
Выбейте резьбовые втулки крепежных болтов на 1 мм. Если гайку не затянуть требуемым моментом, то возникает следующая опасность: Реактивируйте электрооборудование и радиокодировку.
Для Astra G Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи. Для лучшего доступа отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и от воздушной коробки или от корпуса дросселя, где требуется, и снимите.
Отсоедините провода как снять генератор опель астра f клемм с задней стороны генератора, заметив их расположение, или отсоедините штепсельный разъем. Снимите приводной ремень. Отверните два болта и две гайки и извлеките шайбы и изоляционные втулки, заметив их расположение. Снимите генератор, стараясь не повредить.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после снятия рожков клаксона. A — Верхний болт крепления генератора B — Нижний болт крепления генератора A.
Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни один из узлов в индивидуальном порядке на как снять генератор опель астра f запчастей не поставлялся, — в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.
Отдайте два крепежных винта и одну гайку и отсоедините электропроводку от задней части генератора. Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте нижний болт крепления генератора. Отдайте гайку и снимите верхний болт крепления генератора.
Опорожните систему охлаждения см. Главу Текущее обслуживаниелибо приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости. Отделите фланец охладительного тракта от правой стенки головки цилиндров. Снимите нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и снимите его с автомобиля.
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение как снять генератор опель астра f в общественное достояние.
Решения проблем с реле регулятора генератора
Реле регулятора генератора является важным компонентом системы зарядки автомобиля. Оно контролирует выходное напряжение генератора и управляет его работой. В случае неисправности реле могут возникнуть проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи и электрооборудования автомобиля. Ниже описаны некоторые распространенные проблемы с реле регулятора генератора и их решения.
- Проблема: Высокое выходное напряжение генератора.
Если вы заметили, что приборная панель автомобиля показывает высокое напряжение батареи, это может быть связано с неисправностью реле регулятора генератора. Реле может не правильно регулировать выходное напряжение генератора, что приводит к его увеличению.
Решение: В случае высокого выходного напряжения генератора, необходимо заменить реле регулятора генератора на новое. Это может быть выполнено в автосервисе или самостоятельно, если у вас есть соответствующие навыки и инструменты.
Проблема: Низкое выходное напряжение генератора.
Если приборная панель автомобиля показывает низкое напряжение батареи, это также может быть следствием неисправности реле регулятора генератора. Реле может не выполнять свою функцию регулирования выходного напряжения генератора, что приводит к его снижению.
Решение: В случае низкого выходного напряжения генератора, также рекомендуется заменить реле регулятора генератора на новое. Обратитесь к специалистам в автосервисе или выполните замену самостоятельно.
Проблема: Неравномерная работа генератора.
Если генератор работает неравномерно, то это может быть вызвано неисправностью реле регулятора генератора. Неравномерная работа может проявляться в разных формах, например, изменение скорости вращения генератора или прерывистость зарядки аккумуляторной батареи.
Решение: В данном случае также рекомендуется заменить реле регулятора генератора. Проверьте состояние проводов и соединений, чтобы исключить возможные проблемы с контактами.
Проблема: Полное отсутствие зарядки аккумуляторной батареи.
Если вы заметили, что аккумуляторная батарея полностью разряжена и не заряжается при работающем двигателе, это может быть связано с неисправностью реле регулятора генератора. Реле не передает сигналы на генератор для начала процесса зарядки.
Решение: Для решения данной проблемы требуется заменить реле регулятора генератора на новое. Если проблема не решается после замены реле, рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для диагностики и ремонта системы зарядки.
Важно помнить, что перед заменой реле регулятора генератора необходимо убедиться, что проблема действительно вызвана его неисправностью. Рекомендуется провести диагностику системы зарядки автомобиля и проверить другие возможные причины неисправности, прежде чем производить замену компонента
Подробная инструкция
Шаг 1: Откройте капот автомобиля и обнаружьте распределительную крышку двигателя.
Шаг 2: Отверните клеммную гайку на негативном клемме аккумулятора, чтобы отключить питание.
Шаг 3: Отсоедините разъем датчика распредвала, который находится на распределительной крышке двигателя
Обычно он имеет форму пластмассового разъема, который отсоединяется, нажимая на фиксатор и осторожно вытаскивая его
Шаг 4: Проверьте состояние разъема и пины на наличие повреждений или коррозии. Если они есть, прочистите или замените разъем, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.
Шаг 5: При необходимости снимите крепежные винты или хомуты, которые держат сам датчик распредвала на месте.
Шаг 6: Осторожно извлеките датчик распредвала из его места, при необходимости аккуратно поворачивая его для облегчения вынимания. Шаг 7: Если датчик распредвала заменяется, установите новый датчик, убедившись, что его позиция и ориентация совпадают с предыдущим датчиком
Затяните крепежные винты или хомуты
Шаг 7: Если датчик распредвала заменяется, установите новый датчик, убедившись, что его позиция и ориентация совпадают с предыдущим датчиком. Затяните крепежные винты или хомуты.
Шаг 8: Подсоедините разъем датчика распредвала обратно на свое место, убедившись, что он правильно зафиксирован.
Шаг 9: Подключите негативный клеммный разъем аккумулятора и плотно затяните гайку.
Шаг 10: Закройте капот автомобиля и запустите двигатель, чтобы убедиться, что разъем датчика распредвала работает правильно.
Следуя этим инструкциям, вы сможете легко снять разъем с датчика распредвала на опель астра н. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении данных действий.
Шаг 6: Удаление разъема с генератора
После того, как вы отсоединили клемму аккумулятора и отключили проводку от генератора, вы готовы удалить разъем с генератора. Для этого выполните следующие действия:
Взгляните на разъем генератора и обратите внимание на метку, указывающую его положение.
Слегка поверните разъем влево (против часовой стрелки), чтобы разблокировать его.
Аккуратно потяните разъем от генератора, чтобы отсоединить его полностью.
Будьте осторожны, чтобы не повредить разъем или проводку во время этого процесса. Если разъем сидит туго, вы можете использовать плоскогубцы для аккуратного ослабления его и потягивания
Важно продолжать действовать осторожно и не применять излишнюю силу, чтобы избежать повреждения генератора или других частей автомобиля
Ремонт генератора. От и до. — бортжурнал Opel Astra Синий Astraнавт 2006 года на DRIVE2
Приветствую трактористов, потому что запись будет актуальна для тех у кого астры и комбо с движками 1.3.С предисловием можно ознакомиться тут.Своих фотографий, к сожалению, сделать не успел. Поэтому можно посмотреть запись тут
Речь пойдет про генератор Valeo на 90 ампер.
1. ДемонтажОТКЛЮЧАЕМ АКБ.Ключем на 15 оттягиваем натяжитель приводного ремня. Сразу проверяем ремень и ролик натяжителя.Далее головками на 8 и 13 откручиваем контактные провода от генератора.Далее откручиваем ключем 10 три винта, которые держат генератор. В принципе все можно сделать сверху двигательного отсека, но если делать приходится в первый раз, то нижние винты удобнее откручивать снизу, для это необходимо вывернуть ключ влево и поднять машину на домкрате.Далее берем монтировку и аккуратно отодвигаем генератор от двигателя, придерживая его второй рукой(генератор плотно сидит на втулках).
Далее извлекаем его наружу.
2. Диагностика и ремонтТут два варианта — несем генератор к спецу или своими силами.Далее о своих силах.Снимаем черную пластиковую крышку. Берем головку на 7 и откручиваем три шпильки, которые держат диодный мост. Также ключем на 7 откручиваем три болта, держащих регулятор напряжения.Извлекаем регулятор и производим визуальный осмотр щеток. В случае необходимости заказываем новые щетки и производим замену.Далее осматриваем токосъемные кольца(он же коллектор) на предмет износа. В случае необходимости производим их замену.Для этого необходимо выбить фиксатор, находящийся между двумя частями корпуса. Затем откручиваем четыре болта ключем на 8. Отпаиваем три контакта от диодного моста. Далее аккуратно снимаем крышку генератора.После берем съемник подшипников и снимаем подшипник — он же №202(осматриваем на предмет износа и меняем/освежаем).Затем самая интересная часть балета. Контакты коллектора залиты какой-то мастикой, которую хрен снимешь. Здесь нам пригодится дремель или что-то вроде него. Очистив всю поверхность и высвободив контакты берем болгарку и аккуратно пилим кольца, но так, чтобы не повредить ось. Далее все легко снимается.Одеваем на ось новый коллектор, запаиваем контакты и заливаем их герметиком или эпоксидкой.
После высыхания запрессовываемым подшипник и все собираем в обратной последовательности, не забывая припаять диодный мост.
Для проверки диодного моста своими силами полезно будет прочитать коментарии к предисловию, отдельное спасибо Astra73 за подробности.Монтаж производим так же в обратной последовательности.
Так же благодарю S0NaR1988 за список номеров запчастей.Далее продублирую:Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора переднийIka 1.3619.0 Проставка подшипника генератораFAG 6202.2RSR Подшипник генератораCargo 230090 Кольцо генератора контактноеKrauf AHV0072 Щетки генератора
Valeo 593859 Диодный мост с крышкой.
В итоге заменил только щетки и коллектор.Если возникнут вопросы — с радостью подскажу.
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 170000 км