Ремонт стартера киа спортейдж 2 своими руками

Kia sportage с 2016 года - система пуска

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять стартер на Hyundai ix35 и Kia Sportage?

Для снятия стартера на Hyundai ix35 и Kia Sportage необходимо выполнить следующие шаги:

— Отключите аккумулятор, сняв клемму с отрицательной (черной) проводки.

— Отверните крепления воздушного фильтра и снимите его со шлангом.

— Найдите стартер, расположенный ниже и задней части двигателя. Отверните крепления и отсоедините все провода, которые подключены к стартеру.

— Осторожно выньте стартер из места его установки. — При установке нового стартера, убедитесь, что провода подсоединены правильным образом и крепления затянуты надежно

— При установке нового стартера, убедитесь, что провода подсоединены правильным образом и крепления затянуты надежно.

2. Как определить неисправность стартера на Hyundai ix35 и Kia Sportage?

Ниже приведены несколько признаков, указывающих на возможную неисправность стартера на Hyundai ix35 и Kia Sportage:

— Автомобиль не запускается или запускается с трудом.

— При повороте ключа звучит глухой звук, либо стук в зоне стартера.

— Провода, подключенные к стартеру, повреждены или окислены.

— При включении зажигания, не горит лампа контроля работы стартера.

— Проблемы возникают только при низкой температуре окружающей среды.

В случае обнаружения данных признаков, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта стартера.

3. Можно ли самостоятельно отремонтировать стартер на Hyundai ix35 и Kia Sportage?

Самостоятельный ремонт стартера не рекомендуется, если у вас нет опыта и знаний в данной области. Снятие и установка стартера может быть сложным процессом, требующим использования специального инструмента и знания структуры двигателя.

Стартер Kia Sportage

Пускатель на Kia Sportage первого поколения представляет собой безредукторное устройство на 12 вольт, мощностью 0,9 кВт. Оригинальный стартер Hyundai/Kia 0K900 18 400C стоит примерно 9 тыс. рублей.

Аналоги оригинального стартера

Среди аналогов можно выделить модели:

  • Valeo 438115 — 9,2 тыс. рублей;
  • Mando BN0K90018400C — 6,5 тыс. рублей;
  • Motorherz STD0640RB — 3 тыс. рублей.

Замена

Описание процесса снятия и установки пускового устройства на кроссовере подробно приведено ниже. Перед работой следует обзавестись комплектом необходимых инструментов и средств:

  • головками 12 и 14;
  • обычным 30-сантиметровым удлинителем;
  • 30-сантиметровым переходником с плавающей насадкой;
  • ключом трещотка и воротком;
  • антиржавчиной ВД-40.

Сначала работы проводятся сверху машины, из-под капота:

  • обесточить аккумулятор;
  • вывернуть плюсовую клемму тягущего инструментом, собранным из трещотки, удлинителей и головки на 12 — просунуть его под коллектором впуска;
  • снять также управляющую клемму втягивающего реле — держится за счёт защёлки.

Далее перейти в яму или под подъёмник:

  • открутить оба верхних болта, используя удлинитель с головкой на 14;
  • освободить нижнее крепление со стороны масляного фильтра тем же инструментом, но с высокой головкой;
  • демонтировать цилиндр сцепления головкой на 12, отвести в сторону;
  • вытащить пусковое устройство через низ.

Новый стартер нужно обязательно затягивать с моментом затяжки: болты — 37-54 Нм, клеммы — 16-23 Нм, фиксаторы гидравлического цилиндра сцепления — 19-26 Нм.

Роль стартера в вашем Kia Sportage

Мы начинаем это содержание с объяснения роли стартера в вашем Kia Sportage. Стартер электродвигатель который питается от вашей батареи, его роль будет заключаться в том, чтобы ваш двигатель работал на достаточно высокой скорости, чтобы запустить его (обычно около 300/400 об / мин). Он состоит из трех наиболее важных частей:

  • Соленоид: эта часть представляет собой электрическое реле, которое будет работать как переключатель, оно будет активироваться ключом вашего Kia Sportage и пропускать ток от вашей батареи к блоку двигателя вашего генератора.

    Блок двигателя: основной элемент вашего генератора, это тот, который будет приводить в движение маховик вашего Kia Sportage и развивать достаточную скорость для запуска двигателя.

  • Зубчатая шестерня: это последний компонент вашего стартера, это зубчатое колесо, которое будет находиться в непосредственном контакте с маховиком, оно позволяет передавать усилие от стартера к двигателю.

Неисправности

Самыми частыми являются неполадки электрического свойства. Причин их возникновения всего четыре:

  • аккумулятор — портится или садится, окисляются клеммы;
  • провода — повреждаются;
  • якорь и втягивающее реле — пробои, обрыв;
  • замок зажигания — неисправность контактной группы.

Не исключены также механические поломки:

  • бендикс — повреждаются зубья или другие части;
  • подшипник — разрушается;
  • ротор — заклинивает.

Поломки легко определяются по характерным признакам:

  • электродвигатель вращается легко, но не запускается двигатель — истёрлись зубья маховика или повреждена обгонная муфта;
  • не срабатывает тягущее реле, отсутствует подача напряжения на управляющую клемму — неисправность в цепи питания, окисление или ослабление контактов;
  • есть щелчки втягивающего, но якорь пускового устройства не функционирует, сопротивление общей цепи стремится к бесконечности или высокое — окисление проводки, замыкание на массу;
  • не срабатывания реле на поворот ключа зажигания – повреждение личинки замка;
  • треск и шум при попытках завести мотор, сильное нагревание стартера — пробои или обрыв в реле;
  • слабое вращение электродвигателя — повреждение якоря;
  • сильный скрежет, шум, вибрации при попытке запуска ДВС — износ зубьев бендикса или ослабление крепёжных болтов стартера.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ремонт стартера киа спортейдж 2 своими руками

Эксплуатация любого автомобиля KIA Sportage невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Sportage содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Sportage разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Sportage);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Sportage).

Любая из процедур ремонта KIA Sportage приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Sportage высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «KIA Sportage II 2004-2010. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Sportage могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Sportage Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

> Киа Спортейдж: инструкция по эксплуатации

>Руководство по эксплуатации Киа Спортейдж: содержание

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

Снимите стартер.
В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток

Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

  • Замена топливного насоса на иж ода

      

  • Инфинити м35 элит 2007 все настройки на торпеде

      

  • Настройка звука киа спортейдж 4

      

  • Toyota sprinter carib ae95 замена крестовины кардана

      

  • При автозапуске срабатывает сигнализация шерхан логикар

Глава 4 Особенности автомобиля

  • Ключи автомобиля
  • Использование иммобилайзера Kia Sportage Руководство по эксплуатации
  • Порядок блокировки замков всех дверей
  • Аварийное открывание крышки капота
  • Инструкция по эксплуатации стеклоподъемников, крышки багажника, заправочного люка, панорамного люка Kia Sportage
  • Устройство и использование рулевого колеса
  • Настройка зеркал
  • Устройство осветительных приборов Киа Спортейдж и инструкция по их настройке
  • Руководство по управлению электронными приборами Киа Спортейдж
  • Работа стеклоочиститетелей
  • Кондиционирование салона и климат-контроль Kia Sportage Инструкция по эксплуатации
  • Системы хранения и розетки в салоне автомобиля

Возможные проблемы с окраской кузова

Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.

Снятие и установка стартера Kia Sportage

Снятие и установка стартера

Бензиновые модели

Снятие

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  1. На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
  1. Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Выверните два верхних болта крепления стартера.
  1. Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  3. Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
  1. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, — не оброните стопорную шайбу.
  1. Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.

Установка

Порядок выполнения
  1. Заведите стартер в двигательный отсек.
  2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, — не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
  3. Подсоедините электропроводку к клемме S.
  1. Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
  1. Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
  2. Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
  3. Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
  4. Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  5. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, — усилие затягивания крепежных болтов также составляет 37 ÷ 54 Нм.
  6. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.

Дизельные модели

Детали установки стартера на дизельных моделях

Порядок выполнения
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните верхние болты крепления стартера.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  4. Отсоедините электропроводку от клемм В и S стартера, — постарайтесь не потерять стопорную шайбу при отпускании крепежной гайки клеммы В.
  5. Выверните нижние крепежные болты и снимите стартер.
  6. Установка производится в обратном порядке, — проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Видео про «Снятие и установка стартера» для Kia Sportage

Kia Sportage I… замена стартера…

https://youtube.com/watch?v=vwwgDXY5nGU

Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса (обгонной мувты)

Ремонт генератора и стартера Kia Sportage 2008

Как Снять Стартер На Киа Спортейдж 2

Поскольку самый мощный дизельный пускатель должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно обеспечивается приспособлением (3) в крышке на стороне коллектора.

  1. Отсоедините заземляющий провод от клеммы аккумулятора. Поднимите автомобиль вперед и зафиксируйте его на месте.
  2. Отметьте первичный электронный провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (метку) от магнитного выключателя.
  4. Снимите держатели кабеля стартера.
  5. Тип двигателя «C»: если имеется, снимите теплозащитный экран.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта) и одновременно пометьте центральную втулку.
  7. Если установлен, снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и снимите его с моторного отсека под машиной.
  9. Тип двигателя «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Снимите 3 болта крепления стартера. Отметьте расположение центрирующей втулки для всего этого.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снять заднюю опору стартера.
  13. Вытащите стартер из нижней части моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите теплозащитный экран отработавших газов (2 болта).
  15. Снимите 3 болта крепления стартера. Отметьте расположение центрирующей втулки для всего этого.
  16. Снимите правое переднее колесо.
  17. Снимите глушитель выхлопа (2 болта) с кожуха двигателя.
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Вытяните стартер из моторного отсека вправо над упором.

Снятие магнитного выключателя

Невозможно разобрать поврежденный магнитный выключатель стартера, его необходимо полностью заменить.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках щеками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте 2 и 3 болта на фланце магнитного выключателя.
  3. Отсоедините разъем электронного стартера и отсоедините стержень магнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите магнитный выключатель со стартера.
  5. При сборке стержня магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите ее к заглушке.
  6. Проверьте правильность положения возвратной пружины, затем установите на место корпус магнитного переключателя и затяните его винтами.

Извлечение стартового автомобиля Kia Sportage 2

Если стартер не разрешается работать, то, возможно, щетки просто приклеены (если не положить на небольшие размеры). Для его замены вам понадобится мощный паяльник мощностью не менее 150 Вт. Если у вас его нет, то вам нужно сходить в автосервис, сняв и установив стартер без посторонней помощи. Там ваш стартер также будет проверен на наличие механических и электронных дефектов.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера снятие пластины коллектора (распорных болтов) осуществляется различными способами.
  3. После удаления предохранителя коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
  4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателя.
  5. При необходимости почистите щетки и направляющие тканью, смоченной бензином.
  6. Проверьте углеродные прокладки на износ. Если они заточены до их собственной короткой длины 7 мм и самой маленькой, их необходимо заменить.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (по четыре в каждом случае) должны быть либо привинчены, либо припаяны к проводу старых щеток. Для этого обрежьте провод старой щетки в центре между точкой соединения и угольной щеткой.
  8. Возьмите свободный конец медной проволоки и убедитесь, что новое соединение идеально припаяно, и что при пайке провод не утолщается и не затвердевает, прижмите последнюю щетку как можно плотнее к точке пайки.
  9. Перед сборкой убедитесь, что угольные щетки в направляющих на держателях щеток не застряли.

Если признаки износа на снятом стартере очень ярко выражены, например, очень втянутый коллектор, следы ожогов или пластины якоря цепляются за корпус, то подшипники якоря сильно повреждены или обмотка статора в корпусе становится непригодной для использования.

Правила замены предохранителя

Если при работе автомобиля повреждается предохранитель, нужно сразу определить, где находится неисправность, и как правильно ее устранить.

Специалистами выделяется следующий алгоритм выполнения ремонтных работ:

  • Выключается двигатель, отключается система зажигания и с аккумулятора сбрасывается клемма.
  • На данном этапе необходимо добраться до самого блока предохранителей.
  • С помощью отвертки или гаечного ключа откручиваются все болты для получения свободного доступа к системе.
  • После того, как отсоединены все крепления, приподнимается блок, а все колодки отодвигаются в сторону.
  • После снятия старого предохранительного блока на его место устанавливается новый для восстановления функциональных возможностей.

В результате необходимо сказать о том, что своевременное обслуживание и замена предохранителей в любой автомобиле, в том числе и Киа Спортейдж 2, позволяет предотвратить появление серьезных технических проблем, которые в дальнейшем могут привести к общей неисправности электропроводки.

Поскольку самый мощный дизельный пускатель должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно обеспечивается приспособлением (3) в крышке на стороне коллектора.

Снятие магнитного выключателя

Невозможно разобрать поврежденный магнитный выключатель стартера, его необходимо полностью заменить.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках щеками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте 2 и 3 болта на фланце магнитного выключателя.
  3. Отсоедините разъем электронного стартера и отсоедините стержень магнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите магнитный выключатель со стартера.
  5. При сборке стержня магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите ее к заглушке.
  6. Проверьте правильность положения возвратной пружины, затем установите на место корпус магнитного переключателя и затяните его винтами.

Извлечение стартового автомобиля Kia Sportage 2

Если стартер не разрешается работать, то, возможно, щетки просто приклеены (если не положить на небольшие размеры). Для его замены вам понадобится мощный паяльник мощностью не менее 150 Вт. Если у вас его нет, то вам нужно сходить в автосервис, сняв и установив стартер без посторонней помощи. Там ваш стартер также будет проверен на наличие механических и электронных дефектов.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера снятие пластины коллектора (распорных болтов) осуществляется различными способами.
  3. После удаления предохранителя коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.
  4. Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателя.
  5. При необходимости почистите щетки и направляющие тканью, смоченной бензином.
  6. Проверьте углеродные прокладки на износ. Если они заточены до их собственной короткой длины 7 мм и самой маленькой, их необходимо заменить.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (по четыре в каждом случае) должны быть либо привинчены, либо припаяны к проводу старых щеток. Для этого обрежьте провод старой щетки в центре между точкой соединения и угольной щеткой.
  8. Возьмите свободный конец медной проволоки и убедитесь, что новое соединение идеально припаяно, и что при пайке провод не утолщается и не затвердевает, прижмите последнюю щетку как можно плотнее к точке пайки.
  9. Перед сборкой убедитесь, что угольные щетки в направляющих на держателях щеток не застряли.

Если признаки износа на снятом стартере очень ярко выражены, например, очень втянутый коллектор, следы ожогов или пластины якоря цепляются за корпус, то подшипники якоря сильно повреждены или обмотка статора в корпусе становится непригодной для использования.

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: