Проводка с генератора калина: схема, монтаж и подключение

Проводка с генератора калина: схема, монтаж и подключение

Проблемы с реле генератора

Реле генератора — это важный компонент электрической системы автомобиля, отвечающий за подачу тока на аккумулятор и обеспечение его зарядки. Оно также контролирует работу генератора, включая его в момент старта двигателя и отключая при достижении нужного уровня заряда аккумулятора. Однако, в некоторых случаях могут возникать проблемы с реле генератора, которые могут приводить к неполадкам в работе электрической системы автомобиля.

Причины проблем с реле генератора

Существует несколько причин, по которым может возникать неполадка с реле генератора:

  • Износ контактов — постоянное включение и выключение реле генератора может привести к истиранию контактов, что может привести к неправильной работе или полному отказу реле.
  • Загрязнение контактов — пыль, грязь или окисление контактов реле генератора могут привести к плохому контакту и неправильной работе.
  • Обрыв или повреждение проводки — поврежденная проводка или обрывы в электрической цепи могут привести к неправильной работе реле генератора или его полному отказу.
  • Неисправность реле — иногда само реле генератора может выйти из строя из-за физических повреждений или дефектов внутренних компонентов.

Симптомы проблем с реле генератора

В случае возникновения проблем с реле генератора, могут проявляться следующие симптомы:

  • Неустойчивая работа генератора — генератор может работать с перебоями или неравномерным ритмом, что может вызывать неправильную зарядку аккумулятора и приводить к его разрядке.
  • Постоянное зарядное устройство — аккумулятор постоянно заряжается во время работы двигателя, не достигая нужного уровня заряда, что может привести к его перегреву и выходу из строя.
  • Неполадки электрической системы — могут возникать проблемы с работой электрических приборов, освещения и других компонентов электрической системы автомобиля.

Возможные решения проблем с реле генератора

В случае возникновения проблем с реле генератора, рекомендуется следующие действия:

  1. Проверить состояние контактов реле генератора и при необходимости очистить их от загрязнений или окисления.
  2. Проверить проводку и соединения на наличие обрывов или повреждений, и в случае необходимости провести их замену или ремонт.
  3. Проверить работу самого реле генератора на специальном оборудовании или заменить его на новое, если неисправность подтверждена.

В случае, если невозможно самостоятельно устранить проблемы с реле генератора, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра или автомобильного электрику для диагностики и ремонта.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.

Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Основные компоненты генератора

В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:

  1. Обмотка статора, для нее используется толстый медный провод, так как вырабатывается напряжение именно с ее помощью.
  2. Обмотка ротора – возбуждения. Без нее невозможно появление тока в статорной обмотке. Чтобы появилась какая-то разность потенциалов в рамке, необходимо наличие двух составляющих – вращения и магнитного поля. Благодаря ремню генератора на «Калине» вращается ротор. Именно его обмотка выполняет эти два условия – вокруг нее создается магнитное поле, и она вращается вокруг своей оси.
  3. На роторе установлены контактные кольца, к которым подводится напряжение при помощи щеточного узла.
  4. Шкив, установленный на роторе, позволяет передать вращение от коленчатого вала посредством ремня генератора на «Калине».
  5. Регулятор напряжения механического или электронного типа изменяет напряжение на роторной обмотке. За счет этого генератор вырабатывает стабильное напряжение.
  6. Блок полупроводников (вентилей), о которых говорилось ранее, необходим для преобразования трехфазного переменного напряжения в постоянное однополярное.
  7. Крышки с подшипниками предназначены для центровки ротора и нормальной работы установки.
  8. Конденсатор позволяет избавиться от остатков переменного тока после выпрямления.

Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы

Часто встречаются ситуации, когда на общей схеме не видно распиновки небольших узлов автомобиля. Для это предназначены отдельные графические изображения каждого, например дверей, противотуманок и т. д.

Цоколевка проводов левой двери водителя

1 — вывод к заднему жгуту: 2 — вывод на подключение громкоговорителя; 3 — устройство, запирающее двери; 4 — переключатель регулятора двери; 5, 7 — подача напряжения на жгуты проводов переключателей; 6, 8 — колодка пучка проводов блока переключателей; 9 -питание редуктора устройства для опускания и подъема стекол.

Цоколевка проводов передней двери пассажира

1 — выход к заднему жгуту проводов; 2 — вывод к правому динамику; 3 — привод запирающего устройства двери; 4 — электродвигатель устройства для подъема и опускания стекол; 5 — пучок проводов клеммы блока управления стеклоподъемника; 6 — клавиша переключателя стеклоподъемника; 7 — редуктор устройства подъема стекла.

Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака

1 — электромотор стеклоочистителя; 2 — вспомогательный стоп сигнал; 3, 4 — присоединение к заднему жгуту; 5 — мотор-редуктор блокировки привода замка дверей грузового отсека; 6 — запирающее устройство дверей грузового отсека; 7 — обогревающий элемент кормового стекла; 8 — вывод к номерному знаку; 9 — присоединение от лампы освещения к жгуту дверей багажного отделения; 10, 11 — элемент освещения госзнака.

Графические изображения подключения противотуманок

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема разводки выводов габаритных огней

1 — светильник габаритов в блок-фаре; 2 — замок зажигания; 3 — контрольный светильник габаритов; 4 — переключатель наружного света; 5 — задняя фара; 6 — вспомогательный стоп-сигнал; 7 — подсветка номерного знака; 8 — прерыватель стоп-сигнала; 9 — предохранитель в сборочном блоке; 10 — выключатель светильников обратного хода.

Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации

1 — светильники индикатора поворота спереди; 2 — прерыватель звуковой сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — светильники указателей поворота сбоку; 5 — светильники индикатора поворота сзади; 6 — индикаторы в комбинации приборов; 7 — сборочный блок, предохранители и реле; 8 — замок зажигания; А — к регулятору оптики; В — к блоку управления противоугонкой к выводам 23 и 16; С — к источнику питания.

Электрическая схема подключения клаксона

1 — реле и предохранитель в монтажном блоке; 2 — кнопка гудка; 3 — клаксон.

Схема звукового сигнала устроена, вне зависимости от системы зажигания, другими словами гудок сработает даже если зажигание авто выключено.

Описание электросхемы мотора стеклоочистителей

1 — насос в бачке с незамерзайкой; 2 — замок зажигания; 3 — коммутатор режимов электромотора дворников; 4 — элетромоторчик стеклоочистителей; 5 — сборочный блок с предохранителями и реле; А — к источнику питания.

Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения

1 — электродвигатель; 2 — резистор; 3 — вспомогательное реле; 4, 8 — предохранители; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — реле включения двигателя; 7 — главное реле включения двигателя; В — к реле зажигания; А — к АКБ.

Описание электросхемы подключения двигателя отопителя

1 — в сборочном блоке предохранитель и реле; 2 — тумблер режимов; 3 — резистор цепи; 4 — электродвигатель отопителя; 5 — замок зажигания; А — к аккумуляторной батареи.

Полный альбом со схемами расположения электрооборудования автомобиля Лада Калина насчитывает большое количество листов. Графические изображения могут немного отличаться в зависимости от года выпуска и модели авто, а также от исполнения кузова — седан, хэтчбек. В приведенном выше обзоре показана только небольшая часть схем в ознакомительных целях. Разводка выводов отличается простотой, следовательно, каждый, кто имеет познания в электротехники без труда разберется с причиной неисправности. Кроме того, умение читать графические изображения, поможет ввести в электроцепь дополнительные устройства, например сигнализация или кондиционер.

  • Лада калина 2 неисправности двигателя

      

  • Чем покрасить бампер на ваз 2106

      

  • Блокка иж техно для уаз установка

      

  • Как поменять замок зажигания ваз 2106 если руль заблокирован

      

  • Замена горловины бензобака калина

Основной процесс

Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:

  • В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
  • Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.

Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.

Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем. Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
Далее следует приступить к демонтажу штока

Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.. Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога

Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.

Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.

Подводным камнем при замене генератора Лада Калина с кондиционером является измененное его положение, поэтому подбираться к нему придется с другой стороны.

Таким образом, чтобы не приходилось часто менять генератор, рекомендуется регулярно осматривать техническое состояние автомобиля и при необходимости выполнять ремонт тех или иных деталей, устройств, систем. Несомненно, ремонт обойдется владельцу Калины несколько дешевле, чем покупка новых запчастей и целых агрегатов.

На автомобилях «Калина» генератор трехфазный, вырабатывает переменный ток. Сильно вдаваться в теорию не стоит, рядовому автомобилисту достаточно знать лишь то, как самостоятельно провести диагностику и ремонт установки. Имеется в виду установка непосредственно генератора и регулятора напряжения. Дело в том, что на выходе силовых обмоток напряжение прыгает в интервале 10-30 В, а для питания всей бортовой сети нужно 12 В. Первым делом необходимо выпрямить напряжение, а затем стабилизировать его.

Разборка устройства

Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:

  1. Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
  2. Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
  3. Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
  4. Рассоединить все части генератора.

После этого можно приступать к проведению ремонта.

Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого — чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.

Выбор места

При выборе места для размещения генератора калины следует учитывать следующие факторы:

  • Вентиляция. Генератору необходим постоянный доступ к свежему воздуху для охлаждения. Поэтому место должно быть хорошо проветриваемым, чтобы предотвратить перегрев генератора.
  • Безопасность. Генератор должен быть размещен в безопасном месте, где нет риска возгорания или иных опасностей. Не рекомендуется устанавливать генератор в закрытых помещениях или рядом с горючими материалами.
  • Защита от влаги. Генератору категорически противопоказан контакт с водой, поэтому место выбора должно быть защищено от воздействия атмосферных осадков. Желательно размещать генератор под навесом или в специально оборудованных крытых помещениях.
  • Уровень шума. Генераторы создают определенный уровень шума во время работы. Это следует учитывать при выборе места, особенно если генератор будет установлен рядом с жилыми или офисными помещениями. Желательно устанавливать генератор на достаточном удалении от жилых зон для предотвращения дискомфорта у окружающих.

Правильно выбранное и подготовленное место для размещения генератора обеспечит его надежную и безопасную работу на протяжении длительного времени.

Почему греется генератор на калине

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

На родном «калиновском»генераторе сгорели пара диодов и оплавился изолятор статора.Вместо них я поставил всю заднюю часть от ВАЗ 2110 (якорь остался прежний). Теперь зарядка появилась и с ней проблема-стал сильно греться генератор.Подскажите коллеги что не так?

В конференциях запрещено — Прямая или косвенная реклама сайтов, товаров и услуг. — Прямые или косвенные оскорбления других участников. — Поиск и предложения халявы, креков, программ, виагры, половых партнеров, обмена коммерческой продукцией и пр. — Российский варез запрещен. — Обсуждение действий администратора и модераторов. — Ненормативная лексика в открытом виде. — Развод и поддержание демагогического флуда и флейма в технических разделах.* — Создание тем типа «HELP. » с текущими и мелкими вопросами внутри. — Писать ВОТ ТАКИМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

— Использовать для написания постов красный и зеленый цвет. Эти цвета используются администратором и модераторами для написания сообщений внутри постов пользователей.

Сообщения: 1420 Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00 Стаж: с 28.04.2010 Авто: ВАЗ-2113 Награды: 1

5 455
Репутация: +9

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз

Проблема с генератором, гудит и воняет

Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 18:52

Началось все с лампочки заряда аккума, которая не горела на холодную. Как все прогреется — загоралась. Методом исключения было выявлено что сама лампа исправная. На диодном мосту, точнее на проводке, который идет на регулятор напряжения был обнаружен пробой изоляции (сам сделал случайно). Плюнул, решил сменить вчера диодный мост. Мост от нивы 2123, на него идут 2 доп. вывода с регулятора. В начале один вывод прицепил не туда, один должен идти на + второй на -. У меня получилось что оба на минус, зарядка не шла.

Сегодня переделал. Зарядка появилась, НО! Генератор стал гудеть и вонять какой то жженой пластмассой, очень похожим запахом. Самое интересное, если вытащить регулятор напряжения — не шумит и не воняет. Думал дело в регуляторе, поставил второй, заведомо исправный, ничего не изменилось — гул и вонь. Зарядка есть, лампа как не горела так и не горит.

Подскажите, чего я там натворил и на какую сумму попал ехать страшно, не дай Бог еще полыхнет че нибудь, завтра планирую на буксире тащить машину в автоваз, знать хотя бы примерно к чему готовиться…

В интернете натыкался на статью, где описывались похожие симптомы и была неисправность диодного моста. Откуда тогда гул и вонь? Авто ВАЗ 2113

скорее всего сносились щетки.

скидываешь провода с генератора. скидываешь черную крышку на трех защелках. и дальше 2 винта отверткой. (или головкой на 8.точно не помню)

на 8 кл. машине без проблем. на 16 кл. возможно проблемы с доступом и видимостью. возможно будет легче снять генератор на 16 клапанной машине, т.к. чтобы менять реле на ощупь нужно это уже делать разок.

если замена щеток не помогла, то смело меняй генератор.

первый раз я долго снимал генератор, сейчас это делаю за 5 минут. и за 8 ставлю. но у меня 8 кл машина.

ашинку поднимать надо или сверху залезть можно? У меня тоже 8.

на 8 кл. все сверху. на 8 кл. пробуй без снятия гены. щетки меняй в любом случае даже если они не изношены. т.к они в одном корпусе с регулятором напряжения который тоже частенько врет.

если замена щеток не поможет. то советую заменить гену. я уже перекрутил их можнество. ресурс никакой. понял что время и нервы дороже чем гена.

калиновским кзатэ ресурс 30 тыщ км

если пальцами не закручивать то отвалиться не должен

В том то и дело, что в обоих случаях обрывало болты, гайки оставались, а болты были оборваны.

подскажите как определить межвитковый коротыш? бывает межвитковый пробой в обмотках ротора. определяется замером напряжения, на холостых и на больших оборотах. если есть пробой, то напряжение заметно меньше положенного, а на холостых даже меньше, чем просто на аккумуляторе.

Раньше не обращал внимания греется ли генератор на машинах. греется, и очень нехило. на калине очень горячий в норме

Добавлено через 2 минуты которая отдаётся даже в руль от неисправного подшипника генератора?

вряд ли это именно от подшипника.

вряд ли это именно от подшипника.

снял сегодня генератор — биения подшипника не обнаружил. ну что. будем искать дальше ))

Установка генератора

Процесс установки генератора на автомобиль Калина состоит из нескольких шагов.

1. Подготовьте инструменты и материалы для установки генератора. Вам может понадобиться ключ для откручивания болтов, провода для подключения генератора и другие необходимые детали.

2. Откройте капот автомобиля и обнаружьте место установки генератора. Обычно он находится справа от двигателя.

3. Открутите болты, которые крепят старый генератор, при необходимости отсоедините провода от него

Осторожно удалите генератор с автомобиля

4. Поместите новый генератор на те же самые место и закрепите его болтами. Убедитесь, что он надежно закреплен.

5. Подсоедините провода к новому генератору в соответствии с инструкцией производителя

Важно правильно соединить провода, чтобы генератор функционировал корректно

6. Затяните болты, чтобы убедиться, что генератор надежно закреплен и не шатается.

7. Закройте капот автомобиля и убедитесь, что все детали корректно установлены.

Теперь генератор успешно установлен на автомобиль Калина и готов к использованию. При необходимости, проконсультируйтесь с профессионалами или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации о подключении генератора.

Техническое обслуживание генератора после подключения

После правильного подключения генератора Калина, необходимо осуществить некоторые технические работы для обеспечения его надежной и безопасной работы. Вот основные шаги, которые следует выполнить:

  1. Проверка генератора на наличие повреждений: Внимательно осмотрите генератор и проверьте его на наличие каких-либо видимых повреждений, таких как трещины, изломы или иные дефекты. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, свяжитесь с сервисным центром для получения рекомендаций по ремонту или замене.
  2. Проверка уровня масла: Регулярно проверяйте уровень масла в генераторе. Для этого следует установить генератор на ровную поверхность и вынуть щуп масляного счетчика. Проверьте уровень масла на щупе и убедитесь, что он находится в пределах допустимых значений, указанных в инструкции по эксплуатации. Если уровень масла ниже требуемого, добавьте необходимое количество масла.
  3. Очистка воздушного фильтра: Возможно, что в процессе работы генератора воздушный фильтр соберет пыль и грязь. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и промывайте или заменяйте его при необходимости, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воздуха в системе.
  4. Проверка состояния свечи зажигания: Проверьте состояние свечи зажигания и, при необходимости, очистите ее от нагара или замените на новую. Регулярная проверка и обслуживание свечи зажигания помогут обеспечить хорошую работу двигателя генератора.
  5. Проверка уровня топлива: Перед каждым запуском генератора убедитесь, что уровень топлива в баке достаточен для работы на ожидаемое время. Если уровень топлива низок, заправьте генератор соответствующим топливом.
  6. Проверка аккумулятора: Проверьте состояние аккумулятора и убедитесь, что он полностью заряжен. При необходимости, подключите аккумулятор к зарядному устройству для его полной зарядки.
  7. Проверка степени заряда генератора: Проверьте степень заряда генератора, которая обычно отображается на панели индикации. Убедитесь, что генератор полностью заряжен перед его использованием.

Следуя этим рекомендациям по техническому обслуживанию генератора, вы сможете поддерживать его в отличном состоянии и обеспечить его долгую и надежную работу.

Генератор Лада Калина

На автомобили устанавливают гене­раторы 9402.3701-06 или 5132.3771 Генератор — синхронная электри­ческая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генера­тора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поли­клиновым ремнем.

Технические характеристики генератора
Максимальный отдаваемый ток

(при 14 В и 6000 мин-1), А

85 или 90
Напряжение, В 14,4-15,1
Передаточное отношение двигатель—генератор 1:2,4
Направление вращения (со стороны привода) Правое

Статор и крышки генератора стяну­ты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, устано­вленных в крышках. Смазка, зало­женная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы ге­нератора. Задний подшипник на­прессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим за­зором. Передний подшипник уста­новлен в передней крышке генера­тора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ро­тора посадка подшипника скользя­щая. Задняя часть генератора закры­та пластмассовым кожухом.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямитель­ным мостом, состоящим из шести (или восьми) кремниевых диодов (вентилей): «положительных» и «от­рицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминие­вые пластины-держатели в соответ­ствии с полярностью («положитель­ные» и «отрицательные» — на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закреплен­ный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регуля­тором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения — неразбор­ный, при выходе его из строя заме­няют щеткодержатель с регулятором в сборе.

Для защиты бортовой сети от скач­ков напряжения при работе систе­мы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «по­ложительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденса­тор.

При включении зажигания напря­жение к обмотке возбуждения ге­нератора (выводы «L» или «D+» генератора и «+» регулятора) под­водится через сигнализатор и рези­сторы в комбинации приборов (сиг­нализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбужде­ния питается от диодов выпрями­тельного блока (сигнализатор гас­нет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной ба­тареи всегда должен подклю­чаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
При работе двигателя не рекомен­дуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные ком­поненты схемы.

Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомо­биля при подключенном генерато­ре) следует проверять под напряже­нием не выше 14 В, более высокое напряжение (например при про­верке мегомметром) может вы­звать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением ге­нератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпря­мительного блока и регулятора на­пряжения.

Детали крепления генератора:

1 — верхний болт;

2 — гайка;

3 — крон­штейн генератора;

4 — гайка;

5 — втулки;

6 — нижний болт.

Генератор установлен на кронштей­не, закрепленном на двигателе. Ге­нератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне. Гайка нижнего бол­та установлена в шестигранном углублении кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установ­лена распорная втулка.

Видео по теме «Лада Калина. Генератор»

https://youtube.com/watch?v=A1c2my_XICQ

Ремонт генератора автомобиля Калина. 115 Ампер.

Проблемы с генератором Лада Калина 115А (конец).

https://youtube.com/watch?v=lKgiCZqWKGw

Генератор Лада Калина,Приора… ремонт

Решение проблем с подключением реле генератора

Если у вас возникли проблемы с подключением реле генератора в автомобиле Лада Калина, вам потребуется выполнить ряд действий для их решения. В этом разделе мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы и предложим возможные решения.

Проблема: генератор не заряжает аккумулятор

Если ваш генератор не заряжает аккумулятор, первым делом проверьте подключение реле генератора. Убедитесь, что провода надежно присоединены и нет основных повреждений. Если провода целые, проверьте контакты реле на наличие коррозии или окисления. В случае необходимости очистите их и проверьте зазор между контактами.

Если подключение реле генератора в порядке, следующим шагом может быть проверка напряжения на генераторе. Используя мультиметр, измерьте напряжение на выводах генератора. Напряжение должно быть примерно 13-14 вольт. Если напряжение ниже, это может указывать на проблемы с самим генератором или его регулятором.

Если все эти проверки не дают результатов, возможно, вам потребуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

Проблема: аккумулятор разряжается быстро

Если ваш аккумулятор разряжается слишком быстро, одной из причин может быть неправильное подключение реле генератора. Убедитесь, что провода подключены правильно и нет обрывов или коротких замыканий. Также проверьте состояние и заряд аккумулятора.

Если проблема не решена, возможно, вам потребуется проверить состояние генератора и его регулятора. Может понадобиться замена или ремонт этих компонентов.

Проблема: генератор не работает при повышенных оборотах двигателя

Если ваш генератор не работает при повышенных оборотах двигателя, возможно, это связано с проблемами в подключении реле генератора. Убедитесь, что провода правильно подключены и нет обрывов или коротких замыканий. Также проверьте состояние и зазор контактов реле.

Если проблема не решена, возможно, причина кроется в самом генераторе. Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

Проблема: горящая лампочка зарядки

Если лампочка зарядки на приборной панели автомобиля постоянно горит, это может указывать на проблемы с подключением реле генератора. Проверьте провода и контакты реле на наличие повреждений или окисления. Убедитесь, что провода надежно подключены и нет обрывов.

Если после проверки подключения проблема не исчезла, возможно, причина кроется в самом генераторе или его регуляторе. Лучше всего обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

Проблема: неисправность реле генератора

Если все проверки подключения проводов и состояния генератора не дали результатов, возможно, причина проблемы кроется в самом реле генератора. В этом случае лучше всего заменить реле на новое и проверить, решит ли это проблему.

Надеемся, что эта информация поможет вам решить возникшие проблемы с подключением реле генератора в автомобиле Лада Калина. Если же вы не можете самостоятельно решить проблему, рекомендуется обратиться к опытным специалистам для диагностики и ремонта.

Проверка генератора перед установкой

Перед установкой генератора на автомобиль Калина необходимо выполнить несколько проверок, чтобы убедиться в правильной работе и исправности устройства. Эти действия помогут избежать последующих проблем и неудобств при эксплуатации автомобиля.

  1. Внешний осмотр

Начните проверку с осмотра внешнего состояния генератора. Проверьте, нет ли видимых повреждений, трещин или иных дефектов на корпусе. Удостоверьтесь, что все крепления и штифты в надлежащем состоянии. При обнаружении каких-либо проблем рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены генератора.

Проверка проводов и разъемов

Проверьте провода и разъемы генератора. Убедитесь в отсутствии повреждений или окисления на контактах разъемов. Проверьте, что провода надежно подключены к генератору, а также к аккумуляторной батарее и главному предохранителю. При необходимости очистите разъемы от окиси или замените поврежденные провода.

Измерение выходного напряжения

С помощью мультиметра измерьте выходное напряжение генератора. Оно должно быть в пределах нормы, указанной в технической документации для вашего автомобиля. Если выходное напряжение не соответствует требованиям, возможно, генератор неисправен и требует замены или ремонта.

Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения позволит убедиться, что он функционирует должным образом. С помощью мультиметра измерьте выходное напряжение на разных режимах работы двигателя. Оно должно оставаться стабильным и не выходить за пределы допустимого диапазона. Если регулятор напряжения не работает правильно, возможно, потребуется его замена.

Проверка системы заземления

Убедитесь, что система заземления генератора функционирует исправно. Проверьте состояние заземляющего провода и его надежное подключение к металлической части кузова автомобиля. При необходимости проведите замену коррозировавшего или поврежденного заземляющего провода.

После выполнения всех перечисленных проверок и устранения выявленных проблем генератор готов к установке на автомобиль Калина. Правильная установка и своевременное проведение всех регулярных технических обслуживаний помогут сохранить надежную работу генератора и продлить его срок службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: