Важные характеристики генераторов к японским автомобилям

Подробная схема подключения реле генератора в тойоте

Замена штатного генератора, на более мощный 140a.

Понемногу начинаю готовится к летнему сезону, вся система в сборе, остается только все посиавить, первым делом взялся за генератор, так как в машине в этом сезоне поселится третий АГМ, генератор от Nissan Note, 140 ампер, наварены проставки на 2 уха.

Снял сток генератор и первым делом столкнулся с проблемой, что фишки разные, авто у меня 91 года, фишка на генератора круглая, на короллах 92 года и тд уже идет овальная. Подумали что делать, решили съездить на разборку, может продадут отдельно фишку с косы, повезло — продали за 100р:)

Собрал всё назад, ремень стоковый уже не подойдет, нужен немного длиннее, шкивы идентичны.

Также недавно сделал дистрибьютер питания, так как будет 3 усилителя.

На этом всё, до скорого;)

Комментарии 33

Привет! Ну и что вывозит гена все агмы заряжать?

как распиновку сделал?

Я читал что если на контакт С подать массу он будет выдавать не больше 12,5 вольт

Доброго времени суток. Вопрос а как подключил контакт С на генераторе? Он вроде как идет к блоку управлению

Привет.на старте ремень. НеНо проскальзывает?

а с нижним креплением что нибудь делал?тоже приобрел такой генератор, еще не примерял, но говорят мол планку натяжителя нужно переделывать

а ремень какой взял ?от какой из всех королл

Привет. Подскажи, щас стоит выбор в покупке генератора с круглой фишкой и овальной, у меня 92 года королка — и идёт уже овальная. Если я куплю с круглой, там фишку реально поменять на овальную? С круглой дешевле :))

Фишка привязана к выпрямителю или охладителю напряжения, там недолго его поменять на такойже с овальной фишкой, они даже продаются оригинальные, но не вижу смысла, лучше брать с овальной;)

Тобеш менять придётся вместе с фишкой кусок этой проводки и выпрямитель или охладитель тоже? Ну цена на 1,5 рубля :))

Да внутри генератора, чисто фишку заменить нельзя вродебы, она впаяна в блок насколько я помню.

В итоге взял родной генератор с овальной фишкой.Не подскажешь ещё, может сталкивался…На холостых двигатель 5а-фе. Обороты большие… Куда копать?И дворники не реагируют на рычаг… Думаю может в трапеции закисло всё… Либо же электрика, предохранитель заменил, а релюшка где от дворников не знаю… Что посоветуешь?

По поводу оборотов, попробуй для начала почистить дроссель и датчик ХХ, его вход находится перед заслонкой, дырка. По поводу дворников, не сталкивался.

Датчик можно не снимая с корпуса дросельной заслонки чистить? Просто его канал получается?

Да, заливай канал, ICC300 от кенгуру норм тема.

Спасибо за советы земеля!

stuntstar-ae100

Да, заливай канал, ICC300 от кенгуру норм тема.

Вчера снял патрубок от воздухана до дросели, посмотрел дросель, вся чистая, блестит, на моё удивление, кхх даже не стал снимать, думаю тоже. На что теперь грешить не знаю…И прикинь открутил по три болта с двух сторон, с помощью которых трапеция крепится к железу, скинул её вниз, дворники включаю, трапеция бегает, как только ставлю обратно и начинаю её прикручивать, опять не бегает… Может моторчик уже сдохший не справляется?

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерный для генераторных автомобильных установок:

Обрыв в электроцепи, замыкания и прочие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными подбирается решение этой проблемы.
Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и вышедшие из строя элементы подлежат ремонту, но обычно они меняются. Отдельно следует сказать про регулятор — как сказано выше, он обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, устройство автоматически выявляет количество вольт для АКБ при текущих условиях. В зависимости от модели генераторной установки, может использовать регулятор с ручным переключением в соответствии с временем года, в данном случае минусовые температуры будут не страшны устройству. О поломке реле может сообщить нестабильное напряжение в системе — к примеру, тусклый свет фар, который становится более ярким при нажатии на педаль газа.
Выход из строя подшипников. О выходе из строя данных элементов может сообщить повышенная шумность, но этот же признак свидетельствует и о недостаточной смазки.
Шуи и вой. При таких симптомах следует проверить сепараторные элементы, дорожки качения, контактные кольца на предмет проворота. Также такой симптом может сообщить о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе при появлении сторонних звуков следует также произвести диагностику состояния контактов.
Температура работоспособной генераторной установки может составлять до 90 градусов, но если имеется явный перегрев, следует произвести диагностику работоспособности диодного моста. Также нужно убедиться в том, что к бортовой сети автомобиля подключено не много дополнительных устройств и приборов. При критическом повышении температуры в первую очередь потемнеет изоляция обмотка статорного механизма, более того, она может расплавиться.
Износ ремня генераторной установки. В том случае, если износится и порвется ремень генератора, это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в авто будут питаться от аккумуляторной батареи. При обрыве ремня генератор перестает функционировать, поэтому у водителя есть время только добраться до ближайшего СТО или гаража для устранения проблемы. Об износе могут сообщить скачки напряжения в бортовой сети автомобиля

Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние — трещины и другие виды повреждений на ремне не допускаются. Если они имеются, то нужно понимать, что в скором времени ремень придется менять.

Фотогалерея «Основные неисправности генератора»

О выходе из строя агрегата также может сообщить и слишком слабый заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие напряжения на его выводах. Также признаком неисправности устройства является некорректное функционирование индикации и оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к подключению генератора на автомобиле Toyota, вам понадобятся определенные инструменты и материалы. Вот список основных предметов, которые потребуются:

  • Ключи и отвертки: Для снятия и установки различных деталей автомобиля вам понадобятся различные типы ключей и отверток. Убедитесь, что вы имеете набор инструментов, включающий ключи комбинированные, шестигранные и гаечные, а также отвертки разного размера и типа.
  • Мультиметр: Мультиметр — это прибор для измерения различных параметров электрических цепей. Вам потребуется мультиметр для проверки напряжения, сопротивления и тока при подключении генератора.
  • Кабельные наконечники и соединители: Кабельные наконечники и соединители используются для соединения проводов и кабелей. Вам потребуются различные типы наконечников и соединителей в процессе установки генератора.
  • Изоляционная лента и кабельные стяжки: Изоляционная лента и кабельные стяжки помогают зафиксировать и защитить провода и кабели от повреждений и перекрытий.
  • Инструкция по эксплуатации: Не забудьте иметь под рукой предоставленную производителем инструкцию по установке и подключению генератора на вашей модели Toyota. Это позволит вам с легкостью следовать всем необходимым шагам и рекомендациям.

Убедитесь, что у вас есть все эти инструменты и материалы, прежде чем приступать к установке генератора. Это поможет вам эффективно выполнять работы и избежать непредвиденных проблем при подключении генератора на Toyota.

Распространенные поломки генераторов на японских автомобилях

Автомобильные генераторы нередко нуждаются в замене из-за износа деталей. Чаще всего происходят следующие поломки:

  • износ токосъемных щеток, из-за которого нарушается зарядка аккумулятора. Сигнальная лампочка при этой поломке обычно периодически гаснет и загорается. Щетки можно заменить, но нужно учитывать, что в мощных японских генераторах используются исключительно угольно-графитные щетки, угольные не подходят;
  • заклинивание щеток в гнездах токосъемных колец;
  • окисление и оплавление конца толстого провода с клеммой, прикрученного к генератору гайкой, тоже приводит к исчезновению зарядки. После зачистки или замены провода надо хорошо затянуть гайку для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем;
  • обрыв тонких проводов, соединяющих генератор с аккумулятором;
  • короткое замыкание в обмотке (визуально определяется по следам гари на лаке, покрывающем провода);
  • перегорание диодов, обгорание их выводов;
  • в моделях с вакуумным насосом – поломка лопастей, срезание шлиц на валу генератора или в насосе.

Ключевые моменты при подключении генератора на Toyota

При подключении генератора на автомобиле Toyota необходимо учитывать несколько важных моментов, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу системы зарядки:

1. Правильное соединение проводов: генератор должен быть подключен к аккумулятору с помощью кабеля с достаточным сечением. Отрицательный провод должен быть подключен к клемме аккумулятора, а положительный – к клемме генератора. При подключении следует тщательно проверить правильность соединений и убедиться, что они крепко закреплены.

2. Проверка напряжения: перед подключением генератора необходимо проверить напряжение аккумулятора. Для этого можно использовать вольтметр – при нормальной работе аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12-14 вольт.

3. Заземление генератора: заземление является важным моментом при подключении генератора. Заземляющая клемма должна быть надежно соединена с кузовом автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и защитить систему от короткого замыкания.

4. Проверка ремня привода генератора: перед подключением генератора следует проверить состояние и натяжение ремня привода. Ремень не должен быть перетянутым или сильно изношенным. Также следует убедиться, что ремень правильно установлен на шкивы генератора и коленчатого вала.

5. Проверка работы генератора: после подключения генератора необходимо убедиться, что он работает исправно и обеспечивает заряд аккумулятора. Для этого можно использовать вольтметр – напряжение должно быть в пределах 13.5-14.5 вольт при работающем двигателе.

Учитывая эти ключевые моменты, вы сможете правильно подключить генератор на Toyota и обеспечить его нормальную работу в системе зарядки автомобиля.

Схема соединения генератора на Марк 2 90 кузове

Как опытный автомеханик и специалист по автомобилям, я с удовольствием поделюсь с вами информацией о схеме соединения генератора на Марк 2 90 кузове

Генератор является важной частью электрической системы автомобиля, и его неправильное подключение может привести к сбоям в работе электрооборудования

Компоненты генераторной системы

Перед тем как поговорить о схеме соединения генератора, давайте разберемся с основными компонентами генераторной системы.

  • Генератор: Основное устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию. Генератор заряжает аккумулятор автомобиля и обеспечивает питание электрических систем.
  • Регулятор напряжения: Контролирует электрическое напряжение, поступающее от генератора к аккумулятору и другим электронным компонентам автомобиля. Регулирует скорость вращения генератора и стабилизирует выходное напряжение в пределах допустимого значения.
  • Коммутатор: Используется для соединения проводов и кабелей в генераторной системе. Обеспечивает правильное направление потока электричества.
  • Аккумулятор: Хранит электрическую энергию, поставляемую генератором, для использования автомобилем. Заряжается генератором и обеспечивает питание электрическим системам.

Схема соединения генератора

Схема соединения генератора на Марк 2 90 кузове проста и легко понятна

Важно следовать правильной последовательности подключения проводов и кабелей для обеспечения надежной работы системы

Итак, вот схема соединения генератора на Марк 2 90 кузове:

Цвет провода Описание
Красный Подключается к положительному (+) полю аккумулятора.
Черный Подключается к отрицательному (-) полю аккумулятора и заземляется к раме автомобиля.
Зеленый Подключается к пину «IG» (зажигание) на регуляторе напряжения.
Желтый Подключается к пину «S» (сигнал) на регуляторе напряжения.

Это основная схема соединения генератора на Марк 2 90 кузове. При подключении проводов рекомендуется проверить их целостность и обеспечить надежное соединение для минимизации потерь электроэнергии.

Рекомендации и предосторожности

При работе с генератором и его схемой соединения, рекомендуется соблюдать следующие рекомендации и предосторожности:

  • Отключите аккумулятор перед началом работ по соединению генератора.
  • Проверьте провода и кабели на отсутствие повреждений, коррозии и надлежащую изоляцию.
  • Убедитесь в правильной последовательности подключения проводов в соответствии с схемой соединения.
  • Заземлите провода и кабели к раме автомобиля для обеспечения надежной земли.
  • Не забудьте подключить аккумулятор после завершения работ по соединению генератора.

Следуя этим рекомендациям и соответствуя схеме соединения генератора на Марк 2 90 кузове, вы сможете обеспечить надежную и эффективную работу генераторной системы своего автомобиля.

Отличительные особенности генераторов к японским автомобилям

На японских автомобилях установлены более мощные двигатели, чем на российских, и общая энергоемкость всех потребителей тока (фары, вентиляторы салона, двигателя, радиатора, бортовые медиасистемы) тоже значительная. Поэтому и генераторы к японским авто выдают большую мощность, ток зарядки от генератора в разных марках и моделях автомобилей достигает 150 А. Работают они от напряжения 12 или 14 В.

Аккумуляторы к японским автомобилям

Важным элементом автомобильного генератора являются реле-регуляторы, в японских авто они бывают двух видов:

  • Выносные – могут располагаться под бардачком и в других местах (в маркировке выводов генератора присутствуют буквы N, F или E);
  • встроенные – более распространенный вариант, на этот тип конструкции указывают буквы S, IG или L возле выводов генератора.

Японские реле-регуляторы поддерживают стабильное напряжение и ток независимо от того, работает двигатель на холостом ходу или на максимальных оборотах, включены ли фары и другие потребители тока. В российских автомобилях реле-регуляторы работают так, что ток зарядки изменяется в зависимости от количества активных потребителей энергии и оборотов двигателя, поэтому аккумуляторная батарея то заряжается не полностью, то получает избыточный заряд.

Поскольку в японских автомобилях установлена разнообразная автоматика, аварийные лампочки, для их подсоединения в генераторах предусмотрены дополнительные выводы и диоды. Генераторы для дизельных двигателей более мощные и оснащены вакуумным насосом для усилителя тормозов.

Генераторы к японским автомобилям в основном имеют встроенное реле-регулятор

Генераторы для разных марок и моделей автомобилей различаются не только мощностью, но и рядом конструктивных особенностей:

  • размер крышек корпуса (передняя служит для крепления к двигателю, к задней крепятся выпрямитель и щетки);
  • размер самого корпуса (длина цилиндра);
  • диаметр приводного шкива и его тип – поликлиновый или моноклиновый;
  • количество ребер у генераторов с поликлиновым шкивом;
  • количество канавок токосъемных колец;
  • тип крепления – на ножках, на планках, на проушинах, четырехточечное;
  • расстояние между установочными отверстиями, их диаметр и резьба;
  • конфигурация штекерного разъема.

https://youtube.com/watch?v=l5X_4d2hKak

GRblZyN › Блог › Генератор от TOYOTA.

Купив ВАЗ 2114 (первую свою машину) загорелся идеей поставить генератор японского автопрома. Идея зрела, а зарядка компосировала мозг конкретно и по существу. И вот 2 года спустя мной был обнаружен случайно генератор TOYOTA CROWN б/у за 2500 деревянных в магазине запчастей. Новый генератор ЛАДА стоил на тот момент 4000-4500 деревянных. Контакт L — это индикатор на панель приборов (его я сделал проводом красного цвета чтобы не было ошибки), а так же приделал разъем папа для фишки ВАЗовского контакта. Остальные 2 контакта нам надо подключить к «+» аккумулятора автомобиля (далее расскажу недочет прямого подключения).

На стадии покупки было полностью сверен шкиф ремня генератора с оригинальным ВАЗовским генератором от 2112. Так же было сверено крепление к двигателю. Все сходилось отлично. За исключением натяжного крепления оно было расположено в нужном положении но смотрело в другую сторону от планки натяжки. В соседнем магазине было куплено натяжное для генератора УАЗ

В этот же день припаял проводки, разъемы я встал на яму и снял ВАЗовский генератор с машины. Генератор от TOYOTA был проверен на износ щеточного узла и колец. При установке генератора TOYOTA заранее одевайте оригинальный ремень генератора ВАЗ, так как прикрутив крепление генератора к двигателю ремень будет сидеть почти в натяг.

Натяжной болт ВАЗ я взял за основу и подставив натяжное УАЗ прихватил его на натяжной планке на корпусе двигателя. Путем приложения некоторой силы через рычаг типа фомка на 8 клапанном моторе выполняется сверху я натянул ремень до нормального состояния и затянул все болты натяжного устройства. Также подтянул болт поворотный на креплении к двигателю. Подключил все разъемы и проверил работу Генератора: результат 14.5 вольт на клеммах аккумулятора на холодную.Да не забудьте снять клемму на время смены Генератора чтобы не замкнуть чегонибудь! По подключению разъемов: 1. Индикатор разряда работает в штатном режиме и не требует никаких изменений 2. По желанию можно замазать разъем термоклеем или найти штекер для гены. 3. 2 остальных провода подключаемых к «+» аккумулятора при прямом соединение с клеммой будут давать ток разряда примерно 4 А (выяснилось при эксплуатации). В ходе обдумывания проблемы на решение есть 2 выхода: а) Напрямую соединяю их с проводом идущим от «Реле зажигания» находящимся слева от пассажира в салоне (искал методом выверки схемы по цвету провода и какая релюшка щелкала) таким образом ток на генератор будет поступать только в случае пуска двигателя (наименее затратный) использоввал просто провод длиной около 2х метров может и больше. Минус такой опосредственный в этом случае Генератор у меня лично стал выдавать 15 В на холодную под нагрузкой опускается до примерно 14.5 В. Я доволен. б) установить реле 30А стандартное ВАЗовское в цепь аккумулятор, сигнал на замыкание так же подавать с контакта после реле зажигания. Метод затратен был для меня на эту релюшку и был признан мной нецелесообразным (много мороки). Возможно конечно ресурс лампочек и будет по ниже, но с такими потерями как у меня это не сильно наверное скажется. Так же через 3 или 4 дня неделю после поездок проверял на кипение электролита, все в норме.

— плюсовой выход выпрямителя (могут встречаться обозначения “+”, “В”, “В+”, “ВАТ”).31 — соединение с корпусом- “Масса” (могут встречаться обозначения; — , D- , DF, B- , М, Е, GRD). Ш — вывод обмотки возбуждения (могут встречаться обозначения; 67, DF, F, EXC, Е, FLD)15 — Вывод регулятора напряжения для подключения в бортовую сеть обычно к + аккумуляторной батареи (могут встречаться обозначения Б, S).61 — для соединения с контрольной лампой (могут встречаться обозначения D, D+, L, WL, IND).W — Вывод фазы-служит для подключения тахометра (могут встречаться обозначения R, STA) — вывод нулевой точки обмотки статора (могут встречаться обозначения Мр)IG — вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания.F — вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером (могут встречаться обозначения FR)

Вопрос такой, что за клеммы подключения на генераторе D+ и W ?

Общая концепция магнитолы

Toyota Land Cruiser не является исключением из общей практики. Штатная магнитола на Prado представлена в нескольких комплектациях, рассчитана на автомобиле 2012 – 2014 года и старше. Тем не менее, как показывает анализ, Android-версии не являются чрезмерном популярными.


Салон Toyota Land Cruiser Prado

Производители сделали доступными самые престижные опции в лучшем исполнении. Продумана не только функциональность, но и множество мелких деталей, которые делают эксплуатацию более комфортной, можно выбрать себе девайс с тем или иным функциональным уклоном. Если необходимо головное устройство, одновременно являющимся «точкой доступа», раздающей интернет в салоне, предложены комплектации с мультимедийным интерфейсом. Владельцы Toyota Land Cruiser могут приобрести первоклассную музыкальную систему, совмещающую функции в себе навигатора.

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.

Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов

1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода 2 Датчик низкого давления кондиционера 3 Предохранитель кондиционера 4 Усилитель 5 Электромагнитная муфта компрессора 6 Терморезистор 7 Электродвигатель вентилятора 8 Резистор вентилятора 9 Переключатель вентилятора 10 Реле отопителя 11 Размыкатель отопителя, 30 А 12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 13 Переключатель вентилятора заднего отопителя 14 Плавкая вставка 7.5 А 15 Контрольная лампа включения переднего моста 16 Контрольная лампа воздушной заслонки 17 Контрольная лампа ручного тормоза 18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста 19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки 20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза 21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 22 Указатель давления масла 23 Указатель температуры жидкости 24 Указатель уровня топлива 25 Вольтметр Toyota 26 Тахометр тойота 27 Датчик давления масла 28 Датчик температуры жидкости 29 Датчик уровня топлива 30 Контрольная лампа ремней безопасности 31 К датчику освещения дверного проема 32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности 33 Реле ремней безопасности 34 Датчик незастегнутых ремней 35 От предохранителя DOME.

Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота

1- Предохранитель зажигания 2- Предохранитель системы впрыска 3- Главное реле системы впрыска 4– Форсунки 5- Реле топливного насоса 6- Измеритель скорости потока 7- Датчик рециркуляции 8- датчик темп. жидкости 9- датчик поворота дроссельной заслонки 10- Датчик кислорода 1 11- Датчик кислорода 2 12- Диагностический разъем 13- EFI ECU 14- Обмотка клапана автоматической регулировки холостого хода 15- Контрольная лампа проверки двигателя (на комбинации приборов) 16- Датчик скорости 17- Контактный датчик температуры жидкости 18- Диагностический разъем 19- Катушка зажигания и блок зажигания 20- Распределитель зажигания.

Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ

Электросхемы автомобиля тойота карина

Перед выполнением работ с электрооборудованием автомобиля тойота отключайте массу от аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях это следует делать, только убедившись в том, что вы знаете шифр для раскодировки магнитолы. Перед тем как искать неисправность по схемам убедитесь в целостности предохранителей и степень заряда аккумуляторной батареи. Разъемы отсоединяйте держа их за корпус , а не за провода. Приступайте к ремонту только при наличии всех необходимых схем и инструментов.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Устройство и принцип работы

Как известно, основное предназначение генераторного устройства заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Благодаря этому узел восстанавливает емкость аккумуляторной батареи, а также позволяет питать все . Генераторное устройство находится в передней части силового агрегата и приводится в движение коленвалом.

Подробнее об основных элементах и принципе действия:

  1. Роторный механизм. Этот элемент представляет собой вал с установленной обмоткой возбуждения. Обе половины данной обмотки находятся в противоположных полюсных половинах узла. Роторный механизм приводится в движение благодаря ременной передаче привода.
  2. Контактные кольца используются для запитки обмотки.
  3. Статорный механизм — состоит из обмотки и сердечника. Этот элемент предназначен для выработки тока переменного значения. Выработанный механизмом ток через кольца подается дальше по электроцепи.
  4. Для того, чтобы выработанный ток возбуждения успешно попал на кольца, используются щетки. Эти элементы, как показывает практика, зачастую выходят из строя по причине износа.
  5. Выпрямительный блок. Этот компонент предназначен для преобразования переменного напряжения. Конструктивно данное устройство состоит из пластин с установленными диодными элементами. В зависимости от распиновки агрегата, схема подключения автомобильного генераторного устройства может включать в себя отдельную пару диодов обмотки. В данном случае напряжение не сможет проходить через аккумуляторную батарею при заглушенном моторе.
  6. Реле регулятора. Этот элемент предназначен для поддержания определенного уровня напряжения в бортовой сети в нормированных пределах. Реле регулятора напрямую влияет на частоту, а также продолжительность сигналов тока. Непосредственно сам регулятор конструктивно включает в себя контроллеры, а также исполнительные компоненты. Их назначение заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка должна быть подключена к сети. Если реле регулятора по каким-то причинам выходит из строя, пропадает стабилизация поступающего напряжения на аккумуляторную батарею.
  7. Корпус устройства, в котором расположены основные детали и компоненты агрегата. Сам корпус обычно выполнен из алюминия, поэтому его вес относительно небольшой. Корпус установки позволяет оперативно рассеять тепло, в результате чего температурный режим не доходит до критической отметки. Также корпус является немагнитным (автор видео о принципе действия устройства — Михаил Нестеров).

Бензиновые

Бензиновые генераторы в основной своей массе изготавливают мощностью, не превышающей 20 кВт. Устройства используют для аварийного обеспечения электричеством загородных домов, дач, а также для питания ручных электроинструментов, небольших станков и прочее. Генераторы могут поддерживать освещение придомовой территории, автомобильной стоянки и торговых площадей.

Дополнительная информация. Стандартное топливо для агрегатов – это бензин марки АИ-92. Кратковременно можно заливать в бак оборудования бензин АИ-76 и АИ-95.

Бензиновые генераторы переменного тока могут быть мобильными и стационарными. Особо мощные тяжёлые установки оснащают колёсной парой. В зависимости от модели, устройства оснащают ручным запуском или стартером. Для понижения шумности работы двигателя внутреннего сгорания аппарат помещают в звукопоглощающий кожух.

Toyota Rav4 (2001-2005) Распиновка и схема головных устройств @ pinoutguide.com

Б + Аккумулятор + (12 В напрямую от аккумулятора).

ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ Шасси наземное

ACC Зажигание включено.+12 В при ключе зажигания в положении ACC или ON.

ИЛЛ Регулировка сигнала включения или подсветки. При включении задних фонарей на контакт зажигания головного устройства подается +12 В. Может использоваться для регулировки подсветки в некоторых моделях.

ANT Питание для электрической антенны. Выход +12 В (максимум 150 — 300 мА)

FR + или RF + Выход на передний правый динамик

FL + или LF + Выход на передний левый динамик

РУ + Выход заднего правого динамика

LR + или RL + Выход заднего левого динамика

Линь Линейный выход

FR- или RF-, FL- или LF-, RR-, LR- или RL-, SGND Соответствующее заземление динамика

Распиновка генератора Тойота — диагностика и ремонт, как подключить

Генератором сегодня оснащен любой современный автомобиль. Он необходим, для подзарядки аккумулятора в пути и поддержания постоянного питания в сети автомобиля. В тойотах сегодня применяется электрогенератор фирмы Nippon DENSO. Для проверки его работоспособности и замены нужно знать распиновку генератора Тойота.

Как проверить и починить генератор

Большинство хозяев Тойота занимаются электрогенератором когда индикатор на панели показал разрядку батареи, и машина уже не заводится стартером. Чтобы отыскать причину, нужно провести первичную проверку:

  • Сперва надо понять, идет ли вообще питание на подзарядку АКБ. Для проверки, нужно завести мотор и при оборотах 1500 в минуту, измерить вольтметром напряжение клемм АБ. Оно должно составлять 13,8 -14,8 Вольт. Дают нагрузку (включают фары или подогрев стекол), при этом падение напряжения кратковременное с возвратом к уровню 13,5 Вольт;
  • Продолжаем искать неполадки, тестируем разъем, идущий от электрогенератора. В разных моделях Тойота (королла, премио и прочих) он будет иметь разную форму и количество клемм, но основные всегда присутствуют. Проверьте напряжение выхода S. Если оно отсутствует, появились проблемы с контролем уровня заряда, возможен перезаряд АКБ;
  • Проверьте контрольной лампочкой клемму L. Она подает сигнал на индикатор приборной панели. Просто замкнув контрольку на L и на корпус, должно получиться свечение в половину силы, иначе, у вас перегорела лампочка на панели;
  • Проверяем напряжения выхода IG, отвечающего за возбуждение обмоток агрегата. Если напряжения нет, это показывает на неполадку;
  • Проверьте клемму «+», если напряжение отсутствует, это значит, что аппарат пашет в холостую;

Если первичная проверка не выявила неполадок, переходят к снятию и разборке (частично) блока агрегата, при этом с него снимается реле-регулятор, щетки и мост диодный:

Внимательно осмотрите состояние щеток и контактов узла, в котором щетки находятся

Обратите внимание на целостность проводки;
Проверьте исправность диодов моста в порядке от плюса к минусу и обратно;
Измерьте сопротивление роторной обмотки, оно в границах 2,5-4 Ом. Когда сопротивление получается ниже номинала, совместно с обмоткой меняют и реле-регулятор, так как оно портится при возрастании тока;
Обмотки статорные следует проверить на наличие замыкания

Используют для этого лампу 220 Вольт с питанием от розетки;

Схема подключения электрогенератора

По такой схеме подключены в Toyota генераторы Nippon DENSO. Распиновка контактов Тойота Королла обозначается латинскими буквами на бирке, которая крепится к корпусу и на штекерных разъемах:

  • S – это плюсовая клемма, идущая на АКБ, обеспечивающая «обратную связь» с ней;
  • L – подает питание к лампе уровня заряда на панели в салоне;
  • IG – через замок зажигания подает питание к реле-регулятору, для возбуждения обмоток в электрогенераторе;
  • B – это плюсовой вывод в бортовую сеть;

Распиновка разъема генератора Тойота, 3 контакта

Трех контактный разъем Toyota может быть круглым или плоским, распиновка генератора тойота 3 пин выглядит так:

Значения клемм (пин) уже расшифрованы чуть выше.

Распиновка разъема генератора Тойота, 4 контакта

Распиновка фишки генератора с четырьмя контактами такая:

FR – клемма идущая к компьютеру, следящему за работой электросети, значение остальных клемм (пин) расписано выше.

Как подключить генератор к Toyota?

Чтобы подключить электрогенератор в Тойота Марк 2, надо совместить выводы от него с соответствующими клеммами на разъеме (буквенными обозначениями). В разных моделях форма разъема может быть круглой, квадратной или овальной. Кроме того, может быть отличие в количестве контактов

Это не важно, главное непременно совместить S, L и IG, для правильной работы. Лучше приобретать запчасть с соответствующей формой разъема, чтобы не пришлось менять его или переделывать соединение

Как выявить нужные контакты разъема без маркировки:

  • Для этого используйте 5 ваттный контроллер, один его контакт замкните на массу, другой на клемму разъема;
  • Даже с выключенным зажиганием лампочка загорается при замыкании на контакт S;
  • При замыкании на L, при включенном зажигании, должна засветиться лампа АКБ на приборной панели;
  • При замыкании на контакт IG, индикатор контролера горить с включенным зажиганием, и гаснет с выключенным;

Заключение

На разъеме генератора Toyota пассо есть 3 важных контакта, без совмещения которых он работать не будет. В работе нужна внимательность, чтобы не спутать эти контакты. При использовании одинаковых разъемов, проблем не будет, а если разъемы разные их легко заменить самостоятельно, соблюдая распиновку.

Схема с кнопкой

Чтобы подсоединить мощную автомагнитолу без риска разрядить аккумулятор, необходимо в цепь питания установить кнопку. Получается ручное управление устройством. Для включения магнитолы независимо от положения ключа зажигания нужно нажать кнопку. Некоторые автовладельцы считают, что нет необходимости устанавливать дополнительные органы управления для того, чтобы подключить родную магнитолу.

Схема с дополнительной кнопкой не позволяет сбиться настройкам и защищает АКБ от разряда в период сна системы. Некоторые магнитолы Toyota на большой горизонтальной колодке имеют 15 или 16 пин, из которых может быть задействовано 12.

На рынках автозапчастей продаются переходники от различных аудиосистем к разъемам автомобиля Тойота любой модификации. Используя специальные адаптеры, можно без знания распиновки просто и быстро установить приобретенную автомагнитолу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: