Старлайн а51 инструкция по установке

Основные характеристики сигнализации starline a61

Схема программирования Старлайн А91

Чтобы управлять сигнализацией, сначала прописывают коммуникаторы. Порядок прописывания брелка:

  • Найти клавишу Валет;
  • Деактивировать зажигание;
  • Семикратно нажать кнопку;
  • Запустить повторно зажигание;
  • Дождаться семикратного сигнала;
  • Одновременно нажать клавиши 2 и 3, удерживая до сигнала;
  • Деактивировать зажигание.

Петли выбора КПП

Чтобы выбрать тип КПП при настройке Старлайн А91, нужно использовать петлю черного кабеля. Ее легко отличить среди остальных. Если на автомобиле установлена МКПП, то петлю разрывают, если АКПП – не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температурных показателей ДВС понадобится для удаленного управления. Его устанавливают под капотом и соединяют оранжево-серым кабелем.

Схема открытия багажника

Багажным отделением управляют посредством концевиков. Для открытия или закрытия двери багажного отсека к переключателю присоединяют оранжево-белый кабель.

Схема соединения Старлайн А91 на провод зажигания

Запускать двигатель и зажигание автоматически можно только, если подключен шестиконтактный штекер.

Список действий:

  • Соединить положительные красный и розовый провода с центральным замком;
  • Присоединить кабель желтой расцветки;
  • Разрезать красный кабель и присоединить его к кабелю стартера.

Синие и зеленые провода не используют, потому что они не касаются штатной работы оборудования.

Для подсоединения к замку зажигания голубой привод соединяют с белым, а желтый с коричневым.

Антенный модуль

Это устройство, которое подсоединяют отдельно. Его фиксируют на лобовом стекле недалеко от зеркала так, чтобы оно не создавало препятствия для прохождения сигнала. От антенны один модуль крепят к блоку управления.

Как пользоваться автозапуском

Запустить автозапуск Starline не сложно. Но для предотвращения аварийной ситуации, система запуска двигателя не включается в следующих случаях:

  • включено зажигание;
  • не включен «ручник»;
  • нажата педаль тормоза;
  • открыт капот;
  • не включена нейтральная скорость на МКПП или режим паркинга на АКПП.

Ограничения автоматического запуска:

  • количество попыток завести двигатель не превышает четырех;
  • если мотор заглох во время прогрева, происходит повторный запуск;
  • автозапуск при охлаждении срабатывает независимо от других программ (по времени или через период).

При пользовании автоматическим запуском работают четыре правила:

  • Запуск происходит независимо от местонахождения и работоспособности основного брелока. Поэтому его нужно выключать перед отъездом в командировку или при постановке авто на длительную стоянку.
  • Будильник автозапуска должен быть выставлен заново перед следующим циклом.
  • Погрешность автоматического запуска по будильнику может достигать 3 минут.
  • При установке времени работы «без ограничений» двигатель выключится через 30 минут.

Возможность автоматического пуска двигателя особенно актуальна в регионах с холодным климатом. Она позволяет комфортно использовать авто даже при температуре ниже 25 градусов.

Преимущества и недостатки

К преимуществам системы относят:

  1. Расширенный функционал, позволяющий владельцу выбирать необходимые сервисные или охранные опции.
  2. Работа с подачей сигналов или в «тихом» режиме.
  3. Автоматический пуск двигателя позволяет заранее прогреть или охладить салон автомобиля. Комплекс способен работать на автомобилях, оснащенных кнопочной системой запуска силового агрегата.
  4. Передаваемые команды защищены диалоговым кодом, который не позволяет перехватить и расшифровать сигнал.
  5. Настраиваемый брелок с возможностью программирования дополнительных пультов.
  6. Расширенный комплект технической документации, разъясняющей методику установки и настройки.
  7. Возможность расширения комплекса дополнительными сенсорами и модулями.
  8. Универсальность конструкции.
  9. Доступная цена.

Недостатки охранного комплекса:

  1. Неудобные интервалы температуры при автоматическом запуске.
  2. Нет возможности подключения комплекса к цифровой шине и совмещения управления штатной и дополнительной сигнализацией одним брелоком.
  3. Принудительный автозапуск требует манипуляций с 2 клавишами.
  4. Встречаются проблемные компоненты, которые меняются по гарантии.
  5. Хрупкий пластик брелока управления. Кнопки со временем начинают проваливаться внутрь.
  6. Сигнализация относится к бюджетным изделиям. Поэтому в конструкции имеются упрощенные и удешевленные компоненты.

Как установить?

Руководство по установке системы А36:

  1. Предварительно производится подключение всех компонентов сигнализации в одну цепь. Затем комплекс надо соединить с аккумуляторной батареей (АКБ). Это позволит пользователю удостовериться в работоспособности системы.
  2. Если все работает, то выполняется отключение напряжения в бортовой сети. Для этого автовладелец должен отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумулятора. Зажигание и все электрооборудование автомобиля в этот момент должны быть отключены.
  3. В салоне машины максимально скрытно устанавливается микропроцессорный блок (за контрольным щитком, под панелью приборов). Для фиксации модуля используется ровная металлическая поверхность, блок необходимо закрепить максимально прочно, чтобы он не вибрировал при движении. Можно обмотать устройством целлофаном и поролоном, это позволит обеспечить его максимальную защиту от негативного воздействия влаги и вибраций. В месте монтажа модуля не должно быть движущихся узлов и механизмов.
  4. Установка трансивера с антенной осуществляется в салоне авто на остеклении. Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена, чтобы обеспечить максимально прочную фиксацию устройства. Нельзя размещать трансивер рядом с металлическими деталями и электронным оборудованием, это отразится на качестве передающихся сигналов и радиусе действия антенны. Кабель от модуля прокладывается к микропроцессору под пластиковой облицовкой салона.
  5. Сирена устанавливается максимально скрытно в моторном отсеке, в месте, не подверженном воздействию влаги и повышенных температур. Нельзя ставить устройство рядом с блоком цилиндров или металлическими деталями, примыкающими к нему. Желательно разместить сирену раструбом вниз, чтобы предотвратить скопление влаги внутри. При необходимости наращивания кабелей все соединения осуществляются в салоне, чтобы в будущем контакты не окислились. Провод выводится из моторного отсека к блоку управления через специальное отверстие в перегородке.
  6. Если предполагается использование дополнительных модулей и датчиков, то производится их установка и подключение.
  7. В салоне авто устанавливается контроллер удара и чувствительности. Его необходимо разместить в центральной части кузова и зафиксировать на металлической поверхности. Для крепления используются саморезы или двусторонний скотч, при возможности можно применить пластиковые хомуты. Датчик должен быть размещен так, чтобы у пользователя был доступ к его регулировкам.
  8. В салоне авто ставится светодиодный индикатор. Его надо разместить так, чтобы работу лампочки было видно с улицы.
  9. Производится монтаж сервисной кнопки. Ее следует установить максимально скрытно, но так, что у автовладельца был доступ к устройству с места водителя.
  10. Выполняется подключение всех компонентов сигнализации к модулю управления с использованием проводников. Кабеля необходимо укладывать под декоративной облицовкой салона в местах, где отсутствуют движущиеся детали и механизмы. Поскольку сами провода тонкие, их можно обмотать изолентой, чтобы обеспечить более высокую прочность. Прокладывать проводники не рекомендуется рядом с электронными устройствами и оборудованием.
  11. На завершающем этапе подключается аккумулятор.

Канал «Секреты Дядюшки Форда» рассказал об особенностях самостоятельного монтажа Starline A36 на примере автомобиля Шкода Рапид.

Модели охранных систем Starline с автозапуском

В 2020 году продаются следующие модели сигнализации Starline: A63, В94, Д94 (Starline D94), A9, A93, E91, A6, A8, B6, E90, A94, A61, B9, A91. Модели с автозапуском, мы специально для удобства выделили жирным.

В сравнении с ранними моделями, они имеют такие преимущества:

  • потребление тока 15 миллиампер, которое обеспечило срок автономной работы от аккумулятора более 5 месяцев;
  • увеличенная дальность действия головного блока, в котором использован новый приемопередатчик W84R02;
  • дальность действия штатного брелока увеличена;
  • усовершенствованная функция Slave, при которой управление происходит не с основного брелока;
  • новый, менее уязвимый, протокол шифрования канала управления;
  • передача сигналов в виде блочной отправки, увеличивающая скорость обработки и помехозащищенность пакета.

Буквы индекса обозначают следующее:

  • Е — бюджетная модель;
  • А — устройство с дополнительными опциями и возможностью изменения конфигурации под особенности автомобильных систем;
  • В — продвинутая модель с возможностью подключения GPS-ГЛОНАСС и GSM блоков и слежения по CAM-шине;
  • D — топовые охранно-телематические комплексы.

Таблица программирования

Чтобы запрограммировать команды и опции сигналки Starline A61 используют специальную таблицу, содержащуюся в руководстве пользователя. В этой таблице каждой функции присвоен свой номер, который используют, чтобы её прописать в памяти системы. Все опции расставлены по порядку, что упрощает поиск нужной.

Например, для того, чтобы запрограммировать функцию номер 13, необходимо при выключенном зажигании войти в сервисный режим посредством нажатия кнопки Valet, о чём будет засвидетельствовано соответствующим светозвуковым сигналом. После этого, нажать сервисную клавишу 13 раз и подождать некоторое время, чтобы система вышла из режима настроек. То же самое можно сделать с помощью мобильного приложения.

Режимы программирования сервисных и автоматических функций брелка

Настройка сигнализации Старлайн А91 с автозапуском

В инструкции по применению написано, что можно установить и настроить запуск мотора по определенной температуре или времени. Чтобы настроить параметры автозапуска Starline по температуре, необходимо.

  1. Нажать третью кнопку до звукового сигнала.
  2. На дисплее будет мигать специальная иконка.
  3. Нажатием третьей клавиши переместитесь на значок температуры.
  4. Для подтверждения задачи следует нажать на первую клавишу и выставить необходимое значение температуры.
  5. Ничего не нажимать 8-10 секунд. Система примет команды самостоятельно.

Есть функция Starline с автозапуском по времени:

  • жмем 3-ю кнопку до характерного сигнала. Удерживаем ее после, до второго писка;
  • мигает иконка вентилятора. Перемещаемся на нее и нажимаем первую кнопку;
  • ждем 10 секунд до подтверждения команды.

Настройка сигнализации «Старлайн»

Первоначально нужно разобраться, какие кнопки нажимать для запуска различных функций. Для программирования функций нужно 5 раз нажать сервисную кнопку и включить зажигание. Затем короткими нажатиями кнопки 2 или три выбрать один из пунктов меню:

  • AF — сервис и охрана;
  • SF — запуск мотора;
  • CH-1 — программирование дополнительного канала 1;
  • CH-6 — программирование дополнительного канала 6;
  • SO UN — громкость звуковых сигналов подтверждения.

Чтобы попасть в настройки автозапуска, нужно после выбора пункта SF удерживать кнопку 3, пока не прозвучит звуковой сигнал, а затем кратковременно нажать ее.

  1. Кнопками 2 и 3 производится выбор пункта, а кнопкой 1 его состояние.
  2. Возврат в главное меню происходит после долгого удержания кнопки 3.
  3. Для выхода из меню программирования необходимо нажать кнопку 1 на брелоке или выключить зажигание.

Для того, чтобы было понятно, как работает сигнализация с автозапуском, как завести машину, какие кнопки используют для различных функций, посмотрите видео.

Схема подключения Starline A61

Монтаж противоугонной системы производят в соответствии с достаточно простой схемой. Состоит он из нескольких этапов:

  1. Отключения напряжения в цепи авто.
  2. Монтажа основного блока с центральным процессором.
  3. Установки сервисной клавиши Валет.
  4. Монтажа охранной сирены.
  5. Установки приёмопередатчика сигнала под лобовое стекло.
  6. Монтажа датчиков удара в салоне машины.
  7. Установки концевых переключателей под капотом и на дверях.

Каждый этап состоит из установки необходимого элемента и его подключения через провода к центральному блоку и к ручнику.

 

Распиновка сигнализации

Принципиальная схема электрической цепи противоугонной системы достаточно проста, хотя и состоит из 16 контактов. Так:

  • красный контакт подключают к питанию;
  • зелёный — к дверям для их закрытия;
  • синий — к дверям для их открытия;
  • чёрный — к корпусу авто;
  • зелёно-чёрный и зелёно-жёлтый — к аварийной сигнализации;
  • жёлтый — к зажиганию;
  • жёлто-чёрный — открывает багажник;
  • сине-чёрный — к концевикам дверей;
  • оранжево-серый — к концевикам капота;
  • оранжево-чёрный — к концевикам багажника;
  • оранжево-фиолетовый — к педали тормоза;
  • чёрно-красный — к стояночному тормозу;
  • коричневый, коричнево-белый, оранжевый и оранжево-белый — к CAN-модулям.

Подробно распиновка отображена на схеме подключения.

Основные возможности

Описание основных особенностей систем Старлайн А36:

  1. Использование 128-канального узкополосного трансивера. С его помощью противоугонный комплекс может без перебоев функционировать в условиях серьезных городских помех.
  2. Автоматический запуск двигателя. Опция позволяет завести мотор машины с брелока или мобильного телефона (во втором случае потребуется дополнительная установка GSM-модуля) дистанционно. Старт силового агрегата может осуществляться по температуре воздуха, при определенном времени либо через настроенный пользователем временной интервал.
  3. Контроль канала связи. Противоугонная система Старлайн А36 производит мониторинг нахождения коммуникатора в зоне функционирования трансивера. Информация о качестве связи выводится на экране брелока.
  4. Наличие встроенных модулей 2CAN и CAN+LIN. С помощью этих интерфейсов можно произвести более упрощенный монтаж противоугонной системы на транспортные средства, оснащенные соответствующими шинами. Это позволит предотвратить необходимость вмешательства в работу штатной электросети.
  5. Использование гибких сервисных каналов для управления дополнительными устройствами и оборудованием. Пользователь может настроить автоматическую регулировку систем складывания зеркал, положения рулевого колеса, кресел и т. д. Также есть возможность управления световой сигнализацией.
  6. Запоминание исходного положения системы при отключении питания. В случае дальнейшей подачи напряжения сигнализация вернется в то же состояние.
  7. Множество вариантов постановки на охрану. Пользователь может использовать режимы защиты без звука, с сигналами сирены, бесшумную активацию функции. В последнем случае подтверждение о включении подается только на коммуникатор с дисплеем. Также можно активировать охрану на транспортном средстве с заведенным двигателем. При случайном отключении защиты производится ее автоматическая активация, если пользователь не открыл ни одной двери в течение запрограммированного времени.
  8. Режим блокировки двигателя. При постановке на охрану силовой агрегат блокируется, в результате чего его запуск будет невозможен. Это происходит благодаря разрыванию электроцепей системы зажигания с помощью реле. Блокировка мотора сохраняется при отключении питания и демонтаже противоугонной системы.
  9. Наличие персонального пароля для аварийной деактивации сигнализации. Код настраивается пользователем.
  10. Использование функции «Антиограбление». С ее помощью производится блокировка силового агрегата в случае разбойного нападения на авто или насильственного захвата. Принцип действия заключается в остановке мотора через определенное время, рассчитанное на то, чтобы преступник удалился на безопасное от автовладельца расстояние. Данный интервал составляет одну минуту.
  11. Противоугонный комплекс производит самодиагностику всех составных элементов при активации защитного режима. Индикация нерабочих зон, а также причин срабатывания охранного комплекса отображается на экране коммуникатора.
  12. Наличие трех звуковых режимов действия пейджера, а также вибрации.
  13. Возможность реализации обхода дверных зон и задержки включения контроллеров удара и наклона до отключения освещения в салоне. Датчики чувствительности автосигнализации также могут быть деактивированы полностью или по зонам.
  14. Двухэтапное выключение режима охраны. Сначала сигнализация разблокирует дверные замки, а для возможности запуска двигатель пользователь дополнительно вводит персональный код.
  15. Наличие режима «Турботаймер». Его использование позволяет предотвратить быстрый износ конструктивных элементов дизельного силового агрегата. После отключения зажигания мотор проработает на холостых оборотах определенное время.
  16. Возможность защиты стартерного механизма от перекрутки при автоматическом старте двигателя.
  17. Выбор типа силового агрегата (дизель или бензин), а также трансмиссии (ручная или автоматическая) для запуска двигателя.

Общие настройки

  1. Отпирание багажника – длительное нажатие кнопки 2, затем кнопки 1 коротко. При этом на дисплее появится соответствующая индикация и отключается датчик удара. После закрытия багажника охрана этой зоны возобновляется.
  2. Опрос состояния системы – короткое нажатие кнопки 3. При этом проводится индикация состояния всех контрольных зон автомобиля, включая напряжение на аккумуляторе, температуру в салоне и на двигателе. На вертикальный дисплей дополнительно выводится время до следующего автоматического запуска двигателя. При индикации двигателя может вместо температуры появиться три прочерка. Это означает, что его температура ниже -40°С или такого датчика просто нет. Появление двух прочерков говорит о том, что температура двигателя превышает 99°С. Индикатор НЗ означает короткое замыкание проводов датчика.
  3. Поиск автомобиля на парковке – двойное короткое нажатие кнопки 4, при этом сирена издает шесть звуковых сигналов с соответствующей световой индикацией фар.
  4. Включение подсветки дисплея – коротко нажать кнопку 4.
  5. Режим настройки датчика удара – кнопка 3 сначала длительно, затем коротко. Регулировка производится последовательным нажатием кнопки 3.
  6. Настройка датчика наклона – кнопка 3 сначала длительно, затем коротко. Повторное нажатие отключает режим данной настройки. Датчик настраивается короткими нажатиями кнопок 2 и 3.
  7. Настройка параметров брелка – длительное удержание кнопки 4. Переход между настройками – короткое нажатие кнопки 4. Здесь можно настроить часы, будильник, температуру, звуковой режим работы брелка, звуковую индикацию при тревоге. Включение будильника производится кнопкой 2, выключение – кнопкой 3. Чтобы вернуться в предыдущий пункт настройки, нажимаем кнопку 1. Кнопками 2 и 3 производится регулировка звукового сигнала, а также работы в режиме вибрации. В вертикальном брелоке имеется функция оповещения о незамеченной тревоге.
  8. Режим блокировки кнопок брелка – одновременное нажатие кнопок 1 и 3. Выключается этот режим одновременным нажатием кнопок 1 и 4. При этом режиме работы нажатие кнопки 4 позволяет активировать и просмотреть функцию памяти тревог. Нажатие кнопки 3 позволяет увидеть время, когда была тревога.

Иногда после замены питающего элемента на экране остается индикация разряженной батареи. Чтобы обнулить его, при вытянутой батарее нужно нажать одну из кнопок или просто подождать перед установкой новой батарейки порядка 10 с.

Неисправности сигнализации и их устранение

Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:

  • те, что связаны с поломкой брелка;
  • которые вызваны поломкой центрального блока.

Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.

Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.

Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Настройка автозапуска

За параметры дистанционных и автоматических запусков отвечает вторая таблица программирования автосигнализации Старлайн А93.

Именно здесь происходит способ выбора выполнения программной нейтрали, от которой зависит успешный автозапуск на автомобилях с механической коробкой переключения передач.

Также в этой таблице настраивается:

  • выключение и включение функции запуска – вы можете отключить любые автоматические и дистанционные запуски, выставив значение функции 1 в вариант 1. Тогда, независимо от того, какие иконки горят на брелке Starline a93, автозапуск будет отключен;
  • тип коробки – автомат или механика;
  • сколько будет работать автомобиль при запусках – 10, 20 или 30 минут;
  • тип двигателя – бензин или дизель;
  • автомобиль с кнопкой запуска или с ключом;
  • контроль заведённого двигателя – импульсы, напряжение или зарядка;
  • и другие функции, необходимые для правильного выполнения команд запуска.

После выберите SF и нажмите длинно 3 до сигнала брелка и затем коротко 3.

Кнопками два и три найдите нужную функцию.

Кнопкой один выберите необходимое состояние выбранной функции.

Для того чтобы вернуться на главный экран нажмите 3 длинно и 3 коротко.

Если после входа в меню не нажимать кнопки в течение 30 секунд, то вы выйдете из режима настройки сигнализации Старлайн А93.

Способы программирования сигнализации Starline A93

Настройка Старлайн А93 может быть произведена двумя способами.

Первый – это использование специального оборудования для связи блока автосигнализации с компьютером: программатора. В этом случае на ПК или ноутбуке должна быть установлена программа Starline Master.

Программа Starline Master

Таким способом можно выполнить программирование функций как на ещё не установленной сигнализации, так и на уже смонтированной в автомобиль. Когда система уже установлена на транспортное средство, то используется специальный переходник, который соединяет программатор и антенный кабель.

Сигнализация Старлайн А93 ещё не установлена

Сигнализация Старлайн А93 установлена на автомобиль

Настройку через приложение Starline Master, как правило, выполняют в установочных центрах. Через него же настраивают кан модули и осуществляют гибкое программирование доп каналов Старлайн а93.

Простые же пользователи могут самостоятельно произвести программирование функций, используя сервисную кнопку Starline a93 и брелок. Это и есть второй способ.

Технические характеристики

Обзор основных параметров автомобильной сигнализации Starline A36 CAN:

  1. Защита кузова осуществляется посредством двух интегрированных цифровых контроллеров удара и наклона. С помощью этих устройств можно определить поддомкрачивание транспортного средства и его эвакуацию.
  2. Передача пакетных данных между трансивером (антенной) и брелоком (пейджером, коммуникатором) выполняется по радиоканалу. Рабочий диапазон частот составляет от 433,05 до 434,79 МГц.
  3. Для защиты моторного отсека от взлома, дверных замков и багажного отделения применяются концевые переключатели. Эти устройства также можно установить на педаль тормоза и рычаг «ручник», чтобы обеспечить дополнительную охрану.
  4. Для отправки данных между антенным модулем и пейджером применяется 128 каналов связи. Во время передачи команд используется только один из них.
  5. Для защиты передающих сигналов используется 128-битный ключ шифрования. В основе кода применяется диалоговый алгоритм, устойчивый к воздействию код-грабберов и сканеров.
  6. Диапазон работы главного коммуникатора в режиме отправки информации составляет 800 метров, а при получении оповестительных и предупредительных сигналов – до 1,2 км.
  7. Максимальный радиус действия запасного пейджера – не более 15 м.
  8. Оптимальная работа автомобильной “сигналки” возможна в температурном диапазоне от -50 до +85 градусов.
  9. Питание противоугонной системы должно осуществляться от 12-вольтной бортовой сети. Допускается незначительный перепад напряжения в большую или меньшую стороны.
  10. Потребление тока при включенной защите сигнализацией составляет не более 20 мА.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Функции сигнализации А91

Система имеет большой набор возможностей. Среди функций модели сигнализации Starline А91 как типовая защита от взлома, так и дополнительные команды:

  • режим бесшумной охраны;
  • постановка на защиту и блокировка двери непосредственно при включенном двигателе;
  • бесшумная постановка на сигнализацию и снятие с нее;
  • активация защиты без ключа;
  • режим обратной связи;
  • функция Паники;
  • удаленное управление центральным замком;
  • автопрогрев салона;
  • настройка параметров запуска: время, когда автомобиль должен заводиться, прогрев мотора;
  • дополнительно Starline позволяет прописывать другие команды: таймер турбины, сервисный режим, мегаполис, настройка иммобилайзера.

Основные возможности

Охранная сигнализация обладает следующими основными функциями:

  • защита открываемых элементов кузова автомобиля от несанкционированного доступа;
  • охрана транспортного средства при помощи сенсора удара;
  • возможность дополнительной защиты путем установки сенсора внутреннего объема (в салоне);
  • подача информационных сигналов на брелок с обратной связью;
  • возможность эксплуатации в режиме дополнительного иммобилайзера;
  • подключение сирены после подачи сигналов от сенсоров (в режиме охраны);
  • обеспечение охраны автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматический пуск и прогрев силового агрегата;
  • управление штатным центральным замком;
  • поиск автомобиля на парковке;
  • вызов владельца;
  • встроенная защита от случайного нажатия на клавиши пульта управления;
  • возможность установки дополнительных модулей стандарта GSM.

Процесс установки

Прежде всего, рассмотрим, что понадобится при установке автосигнализации:

  • сигнализация;
  • активатор водительской двери;
  • отвертка;
  • паяльник, припой, канифоль;
  • изолента;
  • дополнительный защитный диод.

Первым делом необходимо снять облицовку рулевого вала, затем открутить 2 самореза крепления облицовки приборного щитка, чуть ниже еще саморез и гайку. Далее нужно установить в левую стойку лобового стекла светодиод, на поперечной балке датчик удара, в любое удобное место установить сервисную кнопку. Антенна крепится на лобовом стекле.

Как подключить 6-ти контактный разъем автозапуска:

Распиновка замка зажигания:

  • провод голубой — +12В для микрика датчика ключа вставляемого;
  • черный — при открытых дверях получается минус;
  • красный — +12В на стартер;
  • черно-голубой — +12В после включенного зажигания;
  • зеленый — +12В при вставленном ключе;
  • белый — +12В на светодиод;
  • розовый — +12В от АКБ.

Как подключается центральный замок:

  • синий провод подключается к белому проводу центрального замка;
  • зеленый провод подключается на коричневый;
  • в водительскую дверь устанавливается активатор.

Блок располагается в середине торпеды, прямо на уровне мафона. Чтобы была возможность добраться до него, необходимо снять боковые обшивки панели на уровне ног.

Концевики дверей подключаются следующим образом:

  1. Нужно поменять концевики дверей.
  2. Далее идет распиновка проводов:
  • водительская дверь — бело-синий;
  • задняя левая дверь — бело-черный;
  • передняя правая дверь — коричневый;
  • задняя правая дверь — красно-белый.

Каждый тип автомобильной сигнализации имеет общие для всех моделей и специфические точки подключения к системам, блока, узлам и электрооборудованию.

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: