Адаптация блоков управления opel
Адаптация робота MTA Easytronic Opel — Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.
Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel — Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.
Калибровка датчика угла поворота руля Opel — Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS.
Калибровка заслонок климат контроля Opel — Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля. — Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.
Сброс адаптации ECU Opel — Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira — Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки. — Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.
Сброс Crash data Opel — Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка. — Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.
Программирование ключей Opel — Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле.
Сброс сервисного интервала Opel — Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE. — Стоимость сброса ТО 500 рублей.
Удаление ошибок Opel — Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. — Стоимость стирания ошибок 500 рублей.
Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.
Источник
Заучивание геометрии коробки передач.
В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.
Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)
1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля , что бы они могли свободно вращаться. 2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике) Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.
Начинается 1-й этап Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.
Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.
Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.
Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9.
В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.
Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины.
Очистка дроссельной заслонки, и ее адаптация
В общем на 89.700 км меня сильно стала тревожить работа мотора на холостом ходе, начали плавать обороты и расход по городу 20-23л. Ну думаю блин надо решать и началось поменял свечи, фильтр воздушны расход чуть чуть уменьшился но все же не пришёл в норму . Начал грешить на датчик Маф или массовый расход воздуха, снимал с заведомо рабочий машины и ставил на свою, но результата 0 обороты все также не стабильны .Решил скинуть патрубок с дросселя и глянуть как там дела .Отключаем -клемму аккумулятора, отключаем разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха чтобы не сломать или не порвать провода.
Раскручиваем 2 хомута сверху и снизу патрубка головкой на 10 .
Аккуратно стягиваем его
Собственно вот он виновник торжества … грязи в нем было очень много .
Заслонка крепится на четыре длинных самореза под звездочку T-30.Между заслонкой и впускным коллектором оказалась есть прокладка(не уроните) она с пазом по другому не вставишь. К заслонке подходят две трубки крепящиеся на два жестких японских хомута. Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки.
чистил все это вот такой вот штукой ABRO Carb Clener, очистилось все отлично .
Дроссель после профилактики, как новый.
Сборку проводим в обратном порядке.
И так все очищено, отмыто и собрано начинаем адаптацию.
Ставим клемму (-) на место.
Инициализация дросселя (замок зажигания в положение ON, ждем 30 сек, переводим замок в положение LOCK на 1 минуту (слышим как дроссель долго жужжит))
— обучение блока ЭБУ на новый режим работы дросселя (заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, при этом все потребители выключены), выключаем мотор на 1 минуту.
— заводим мотор и включаем все потребители (кондей, свет ближний дальний, аварийку, подогрев зеркал, музыку) и ждем 10 мин.
— по истечении 10 мин блок ЭБУ обучен на работу с потребителями.
Машина стабильно работает на ХХ, динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее.
#1305 nevus
Постоянные посетители
Cообщений: 858
- Город: Королёв Моск обл
- Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
@Анюня вот на Драйв2 есть инструкция.
Тоже думал сделать, но пока не надумал.
Адаптация Meriva easytronic opcom
1
Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА)
После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении (автомобиль будет себя вести так : ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (А )АВТО ТРОНЕТСЯ ГДЕ ТО С 1500- 2000 ОБОРОТОВ/
2. Трёте ошибку (она остаётся)
3
Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!
4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.
5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.
6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и видим, что машина начала адекватно реагировать на педаль газа и прочие приятные ощущения разработанные инженерами и программистами.
Управление роботом
Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно.
Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.
Как адаптировать дроссельную заслонку опель
В четверг на прошлой неделе заехал в автосервис, где была почищена дроссельная заслонка. Все бы ничего, но после установки ДЗ назад и запуска двигателя обороты стали немного гулять, а двигатель работать неровно. Вроде бы Опель — автомобиль умный и по логике адаптация ДЗ к новым условиям работы должна пройти самостоятельно, но проехав 200 км я заметил, что расход на холостых оборотах составляет 1,3-1,5 л/ч, а обороты хоть и незначительно, но продолжают плавать.Полазив в сети Интернет увидел, что мнения по адаптации ДЗ разделились на два лагеря: одни говорят, что адаптация не нужна, вторые призывают не экономить 1000 рублей и заехать к диагносту и обнулить датчик положения дроссельной заслонки.Нашел еще один вариант:»Чтобы произвести адаптацию ДЗ, ну скажем после установки новой или «старой» ДЗ на двигателях с механической (на автомате скорее всего по другому, а может и нет) КПП, не обязательно посещать ОД и за это платить. Достаточно произвести следующую процедуру:1. Вставляем ключ в зажигание;2. Нажимаем педали тормоза и акселератора;3. Удерживая педали, включаем зажигание — НЕ ЗАВОДИМ и НЕ ОТПУСКАЕМ ПЕДАЛИ!Через пару секунд происходит калибровка ДЗ. Педали нужно удерживать пока звук от заслонки ДЗ не прекратится. После этого отпускаем педали, ждем пока заслонка ДЗ вернется обратно (5 сек.)4. Выключаем зажигание. «
В итоге дождался вечера, вышел с работы и попробовал указанную процедуру. И ничего: ни звука жужжания дроссельной заслонки, на ее адаптации. Одно разочарование и плавание оборотов + повышенный расход бензина.
Очистка дроссельной заслонки, и ее адаптация
В общем на 89.700 км меня сильно стала тревожить работа мотора на холостом ходе, начали плавать обороты и расход по городу 20-23л. Ну думаю блин надо решать и началось поменял свечи, фильтр воздушны расход чуть чуть уменьшился но все же не пришёл в норму . Начал грешить на датчик Маф или массовый расход воздуха, снимал с заведомо рабочий машины и ставил на свою, но результата 0 обороты все также не стабильны .Решил скинуть патрубок с дросселя и глянуть как там дела .Отключаем -клемму аккумулятора, отключаем разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха чтобы не сломать или не порвать провода.
Адаптация дроссельной заслонки для Opel
Для выполнения адаптации вам потребуется ПО VAUX-COM и определенные условия:
• Двигатель выключен; • Зажигание включено; • Не нажимайте на педаль газа; • Напряжение аккумулятора должно быть больше 11 V; • В блок управления двигателя отсутствуют какие-либо ошибки.
Если все условия выполнены, мы можем приступать к адаптации.
Первый вариант (возможен, если кнопка «Special function» активна):
• Выбираем ваш двигатель; • Нажимаем на кнопку «Special function»; • Далее нажмите на «Reset learned values»; • После чего нажмите на «Пуск».
Второй вариант (если необходимая кнопка не активна):
1) Нажмите кнопку «Diagnostics»
2) Выберите необходимый год
3) Далее выберите модель вашего автомобиля
4) Переходим в раздел «Engine»
5) Выберите двигатель (в нашем случае мы выбрали z16xer)
6) Далее нажмите кнопку «Programming»
7) После чего нажмите самую нижнюю кнопку «Reset Learned Values»
9) В конце нажмите на кнопку «Start activation»
Теперь требуется ждать, пока произойдет адаптация дроссельной заслонки. После чего выполните проверку блоков управления. Включаем зажигание на 30 секунд, затем его выключаем.
Каковы симптомы ошибки P0120?
- При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
- Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
- Возможно снижение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки на изменение положения педали акселератора.
- Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Адаптация изитроника опель астра н лаунчем
Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.
Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов.
Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM. Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.
Особенности и нюансы работы
- В ЭБУ нажатие педали тормоза определяется при помощи ламп стоп-сигнала.
- Адаптация точки схватывания – это обучение коробки при каждом пуске.
- Селектор переключения не соединен прямой связью с коробкой.
- Адаптация точки схватывания происходит в автоматическом режиме на припаркованном автомобили с выключенными электропотребителями (кондиционер, фары, печка) обороты двигателя при этом должны выйти на рабочий режим, прогретый.
- В приводе сцепления обычная тормозная жидкость DOT4, не смешивайте и не заливайте другую.
- Эбу Изитроника крайне чувствительно к падению напряжения бортовой сети. Следите за аккумулятором, убирайте окисление с контактов.
- В данной МТА три двигателя: два приходятся на переключения скоростей и один выжимной.
- Данный узел не любит пробуксовок и бездорожья.
Если у вас появились проблемы с коробкой Easytronic сделайте диагностику, коды ошибок представлены здесь
Easytronic opel corsa
Коробка передач Easytronic – это автоматическая МТА трансмиссия с двумя педалями. В данной трансмиссии используется стандартная механическая МКП, а роль сцепления выполняет сервопривод и исполнительный механизм переключения передач. Робот Easytronic может работать как полностью в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, с изменением скорости в ручном режиме.
Несомненный плюс данного робота – это экономичность. Данный робот бережно относится к сцеплению с первых километров вашего пробега. Это несомненный плюс, так как сцепление — это слабое место каждого автомобиля с МКПП.
Версия F13MTA устанавливается на автомобили Opel Corsa и Meriva
Версия F17MTA — Zafira, Meriva, Vectra, ну и конечно же Astra
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Тахо)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Hover
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
- Infiniti (Инфинити qx4)
- Kia
- Lexus (Лексус rx300, sc430)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес w203, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
- Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
- Volkswagen
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.
Источник
Opel Meriva, КОТОРЫЙ НЕ ХОЛОДИТ: КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ЭТО
В этом разделе мы рассмотрим детали, которые могут заставить ваш Opel Meriva двигаться медленно. Сначала остановимся на заботах электрического происхождения, а затем на тех, которые связаны с допуском вашего Opel Meriva.
Opel Meriva НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОЛОСТОМ ИЗ-ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ
Одним из наиболее распространенных факторов, по которым ваш Opel Meriva не будет работать на холостом ходу, является повреждение, загрязнение или просто плохое подключение к источнику питания одного из ваших датчиков
В этой статье приведен список ключевых вещей, на которые следует обратить внимание, если у вас когда-либо отображалась неисправность на вашем ЭБУ. Проверьте датчик температуры, расходомер воздуха и лямбда-зонды (всего 2).
Проблемы с датчиком: как и в случае с датчиками, более чем вероятно, что простой неисправный датчик является причиной вашего холостого хода, который не подходит для Opel Meriva
Следовательно, проверьте датчик распредвала и датчик верхней мертвой точки.
Проблема с ЭБУ: наконец, ваш ЭБУ может быть причиной ваших осложнений с вашим Opel Meriva. Это может быть из-за электрической неисправности или проблемы с программным обеспечением, в любом случае обратитесь в свой гараж для перепрограммирования или проверки соединений.
Проверьте свой генератор, который, если он слабый, может быть причиной проблемы.
Opel Meriva ЗАМЕДЛЕН НЕУСТОЙЧИВО ИЗ-ЗА ВПУСКА
Наконец, на этом веб-сайте приведены возможные причины того, что ваш Opel Meriva не справляется с работой на холостом ходу из-за проблемы с впуском.
- Проблема с приемом топлива: Ваш топливный насос высокого давления или форсунки могут быть забиты. Также проверьте свои датчики давления, которые являются общими причинами такого рода проблем на Opel Meriva.
- Проблема с корпусом дроссельной заслонки: Хотя корпус дроссельной заслонки обычно встречается на бензиновых двигателях, он может быть причиной того, что Opel Meriva не держит холостой ход, попробуйте взглянуть на него.
Если вы хотите больше руководств по Opel Meriva, посетите наш Opel Meriva категория.