Очистка дроссельной заслонки и кузова
Шаг 1: | Первым делом, убедитесь, что двигатель полностью остыв. |
Шаг 2: | Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание. |
Шаг 3: | Снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке. |
Шаг 4: | С помощью специального очистителя для дроссельной заслонки, бережно очистите внутреннюю сторону заслонки от накопившейся грязи и сажи. |
Шаг 5: | Очистите кузов вокруг дроссельной заслонки с помощью ткани и очистителя. |
Шаг 6: | После тщательной очистки дайте дроссельной заслонке и кузову полностью высохнуть. |
Шаг 7: | Установите воздушный фильтр на место и подсоедините отрицательный кабель аккумулятора. |
Важно выполнять очистку дроссельной заслонки и кузова регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии и обеспечить оптимальную производительность автомобиля
Краткая история
Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.
Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.
Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.
Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.
Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.
Технические характеристики
Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.
Марка | ДВС QG15DE |
---|---|
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1498 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент относительно оборотов | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Чугун |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 8.6 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 5.5 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 6.6 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 2.7 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Замена масла | Через 15000 км (на практике – через 7500 км) |
Экологическая норма | Евро 3/4, качественный катализатор |
При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3
Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.
Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan
Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.
У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.
Регулировка датчика положения ДЗ
Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:
- плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
- в момент переключения передач отмечаются толчки
- неправильное функционирование «Кик-дауна»
- гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.
Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.
Подготовка к настройке
Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:
- набор щупов для измерения зазоров
- рожковый ключ на семь
- мультиметр
- клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
- иголка или тонкий металлический проводок.
ДПДЗ включает в себя два разъема:
- коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
- серый – отвечает за включения датчика, снизу.
На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:
- минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
- иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.
Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.
В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:
- при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
- при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.
После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:
- 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
- 4.6 кОм – при открытой ДЗ.
Настройка
Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:
- При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
- Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
- Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
- Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
- На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.
Как почистить
О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.
Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.
Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя
Полная очистка
Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:
- Отсоединить воздуховод.
- Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
- Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
- Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
- После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
- «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.
Как почистить датчик положения дроссельной заслонки
Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.
Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.
Откручивание и снятие дроссельного устройства
1. Для начала необходимо обеспечить доступ к дроссельному устройству на автомобиле Nissan Sunny. Для этого поднимите капот и установите его в фиксированное положение, используя специальную фиксирующую штангу или подставку.
2. Возьмите подходящий инструмент, например гаечный ключ или торцевую головку, и ослабьте зажимы, крепящие воздушный фильтр к корпусу дроссельного устройства.
3. Внимательно отсоедините все электрические разъемы, подключенные к дроссельному устройству. При необходимости, используйте отвертку или плоскогубцы, чтобы ослабить зажимы разъемов.
№ | Описание |
---|---|
4 | Плоскогубцы |
5 | Дроссельный узел |
6 | Электрические разъемы |
4. Проверьте, нет ли на дроссельном устройстве каких-либо дополнительных крепежных элементов или зажимов. Если есть, нужно разобраться в их функции и правильно их открепить.
5. С помощью гаечного ключа или торцевой головки аккуратно ослабьте болты, крепящие дроссельное устройство к впускному коллектору автомобиля Nissan Sunny.
6
Осторожно снимите дроссельное устройство с впускного коллектора, следя за тем, чтобы не повредить поверхность или уплотнительную прокладку
Теперь вы знакомы с процессом откручивания и снятия дроссельного устройства с автомобиля Nissan Sunny. Эта информация будет полезна при его последующем ремонте или замене.
Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ
1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
Ва, Я тоже на него думаю. Дроссельную заслонку я не сам чистил, но вроде там нет протечек. Тот кто соберал Д/С прокладку ещё герметиком мазанул.
Евгений Холоденко
Может хоть для начала узнаём какой мотор, какой дросель, на дпдз одна фишка или две и т.д а то так пальцем в небо долго тыкать
Станислав, бензин 1.5 д/с механическая. Точный номер двс, сейчас сказать не могу. На счёт фишек тоже не скажу сейчас. Я уехал из города, нет возможности посмотреть.
Дёргается из-за катушек, осциллограф помогает найти пробитую катушку. Пропуски в цилиндре из-за подсоса воздуха, отсюда и высокий расход. Подсос либо через форсунки, либо РХХ, либо дмрв. Ещё сталкивался с тем, что на ходу двигатель глушится, либо нет хода(двигатель работает) и прострел идёт, будто один цилиндр работает, машина при этом останавливается и на месте стоит, снял фишку с дмрв, подул туда, обратно плотно поставил — всё работает без проблем
-
Замена ступичного подшипника тойота ипсум acm21
-
Ремонт коробки передач мицубиси паджеро
-
Где находится вин номер на митсубиси лансер 9
-
Замена термостата паджеро спорт 1 6g72
- Замена заднего ступичного подшипника тойота рав 4
Очиститель карбюратора или очиститель ДЗ?
Вы удивитесь, но очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки совсем разные по составу и функциям.
Основное различие между дроссельной заслонкой и карбюратором заключается в том, что карбюратор подает воздух и топливо, а ДЗ — только воздух. Это меняет подход производителей к их очистке.
Бензин и содержащиеся в нем вещества оставляют на внутренней поверхности карбюратора смолистые отложения. Дроссельная заслонка же обычно загрязняется более тяжелыми загрязнениями, такими как углерод, сажа и масло из системы вентиляции картера.
Очиститель карбюратора специально разработан для агрессивного растворения тонкого слоя смолы и как можно быстрого испарения. Очиститель ДЗ, с другой стороны, остается на поверхности некоторое время, расщепляя тяжелый углерод и оставляя гладкую поверхность, чтобы предотвратить прилипание углерода и масла в будущем.
Да, вы можете использовать очиститель карбюратора для очистки дроссельной заслонки, но не без некоторых компромиссов.
Очиститель карбюратора не проникает вглубь и не разрушает сильные отложения, поэтому для удаления сильного нагара вам придется использовать большее его количество за несколько проходов. И когда вы закончите, у вас будет чистая до скрипа дроссельная заслонка, но на ней быстро накопится еще больше нагара и сажи.
Поэтому, хотя вы можете использовать очиститель карбюратора для дроссельной заслонки, лучше потратить те же деньги на очиститель ДЗ, специально разработанный для этой задачи.
Как чистить дроссельную заслонку
Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.
Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор
Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль
Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:
- Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
- Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
- Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
- Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
- Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
- Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.
После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.
Симтомы КХХ, но… Sunny 2002!
Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода. При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться. В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали клапан хх ниссан санни, рассчитываются блоком управления по выходному напряжению самого датчика.
Как используется этот сигнал? Клапан хх ниссан санни в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой. Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода является тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу.
При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не. Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки. И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления. На этом клапан хх ниссан санни объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, клапан хх ниссан санни мы снова переходим к практической части.
Попытки её завести успехом не увенчались.
Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.
А дымок откуда? Открываем капот и отсоединяем клемму с АКБ. Обозреваем все шлангочки, которые придется отсоединять. Снимаем патрубок с MAF-сенсором, соединяющий дроссельную заслонку с воздушным фильтром Первый взгляд на заслонку. Открываем крышку бензобака, стравливаем давление.
Потом аккуратно отсоединяем топливные шланжики, находящиеся над дросселем, стараясь не повредить их и не наделать трещин. Пользуемся вэдэшкой, при съеме и одевании шлнагов, не жалеем! Дроссель с КХХ снят.
Теперь нужно открутить КХХ с шаговым двигателем. Там винты на крестовую отвертку. Этот ремонт был уж лет десять. Да и в проводку я не углублялся. Но как я помню у всех на дроме проблема с кхх выглядела совершенно одинаково — выгоревшая микросхема была очень хорошо видна. На это и ругались, что мол как так-то никакой защиты. Есть что сказать по теме клапан хх ниссан санни
Надёжность двигателя QG15DE
В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.
Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:
- Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
- Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
- Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.
Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.
Часть 3 из 6. Разборка узлов
В этой части статьи о том как снять блок дроссельной заслонки ( БДЗ ) , узел с клапаном холостого хода. Подготовить их к профилактике или замене.
Инструменты и материалы.
- Ключи и головки от 8 до 14. Точно размеры не помню, но большинство болтов крутил ключем на 10.
- Отвертка крестовая, средний размер.
- Вольтметр желателен для диагностики шагового.
- Очиститель карбюратора желателен для очистки дроссельного узла.
- Герметик для системы охлаждения крайне желателен. Я использовал красный ABRO.
- Возможно антифриз, если старый сильно ушел ( на долив если знаешь какой, или на замену, что тоже не плохо )
- Для откручивания старых винтов зачастую незаменим WD40.
Процесс
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. В перспективе это возможно избавит от переобучения компа.
- Снимаем три разъема с блока дроссельной заслонки ( БДЗ ).
- Снимаем патрубок с мафом и воздушным фильтром.
- Ослабляем хомут крепления патрубка к БДЗ.
- Снимаем разъем с мафа.
- Снимаем воздушный фильтр, сам фильтр оставляем в патрубке, чтобы грязь не попала в маф. Чувствителен он к грязи.
- Снимаем несколько патрубков походу, что мешают снятию узла с мафом и воздуханом.
- Отвинчиваем два винта крепления большой черной пластиковой коробки.
- Снимаем с БДЗ патрубок с мафом, воздушным фильтром и большой черной коробкой, вытаскиваем его из под капота.
Снимаем дроссельный узел.
- Если двигатель накрыт пластиковым кожухом, отвинчиваем 4 крепящих его винта и снимаем кожух.
- Снимаем металлическую пластину защищающую тросик газа. Для этого отвинчиваем два винта.
- Снимаем тросик газа.
- К КХХ подходят два патрубка с антифризом. С помощью маленьких пассатиж, ослабляем хомуты крепящие патрубки к КХХ, хомуты опускаем по патрубку, чтобы потом, когда будем патрубки снимать, они не мешались.
- Отвинчиваем винты крепящие БДЗ, 4 штуки.
- Снимаем БДЗ придерживая металлическую прокладку, для этого у БДЗ есть выступы.
- Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.
- Снимаем патрубки с КХХ. У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вообщем стоит приготовиться морально.
- Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там нет.
- БДЗ снят.
Снимаем КХХ.
Просто отвинчиваем все винты крепящие КХХ к БДЗ
Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на раз. Я на одном болте сорвал
Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру достаточно легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD40.
Обратно к Содержанию о ремонте КХХ на Nissan Sunny QG15 2000.
Отсоединение проводов от аккумулятора
Перед проведением любых работ с дроссельной заслонкой необходимо отсоединить провода от аккумулятора. Это необходимо для предотвращения возможного короткого замыкания и повреждения электрической системы автомобиля.
Для отсоединения проводов от аккумулятора выполните следующие шаги:
1.
Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
2.
Откройте капот автомобиля и установите его в надежное положение.
3.
Найдите аккумуляторный блок, обычно расположенный справа или слева от двигателя.
4.
Обратите внимание на положительный (+) и отрицательный (-) провода, подключенные к аккумулятору.
5.
С помощью ключа или гаечного ключа отверните клемму аккумулятора, соединяющую положительный (+) провод с аккумулятором. При этом убедитесь, что ключ находится в положении «OFF».
6.
Сделайте ту же операцию с отрицательным (-) проводом.
7.
Отсоедините провода от аккумулятора и уберите их в сторону, чтобы они не могли случайно коснуться других металлических частей автомобиля.. После отсоединения проводов от аккумулятора, можно приступить к настройке дроссельной заслонки Nissan Sunny
После отсоединения проводов от аккумулятора, можно приступить к настройке дроссельной заслонки Nissan Sunny.
Из‐за чего возникает загрязнение
Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:
- Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
- Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
- Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.
Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.