Колёсная база — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс.
В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля.
Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;
Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы; Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной). Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладаю
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Предыстория.
Варианты подвесок мотоциклов настолько же разнообразны, как и у автомобилей
Конечно, на мотоцикле всего два колеса, но это и заставляет инженеров уделять подвескам более пристальное внимание. Самым распространенным вариантом задней подвески мотоцикла является маятник с двумя амортизаторами или маятник с одним амортизатором (моноамортизатором)
Самым распространенным вариантом передней подвески является телескопическая вилка. Хотя, как ни странно, до сих пор распространены мотоциклы в стиле круизер, вообще не имеющие задней подвески — так называемый «хардтейл» («сухая рама» или»сухарь»). В этом случае ось заднего колеса проходит через раму. Это своеобразная дань истории, ведь вплоть до 20-х годов прошлого века единственное, что находилось между дорогой и задницей ездока были пружины под седлом и давление в шинах.
Что лучше: длинная или короткая база?
Раньше считалось, что колесная база определяет большинство эксплуатационных характеристик автомобиля. И при
определении расстояния между осями для будущей машины учитывались характеристики автомобилей у конкурентов. Чтобы
опередить других производителей, инженеры увеличивали межосевое расстояние на несколько миллиметров. И только при
детальном изучении поведения машины на дороге удалось выяснить, что на управляемость и маневренность влияет
совокупность параметров: клиренс, длина кузова и колесной базы.
Нельзя сказать определенно, при какой базе автомобиль лучше едет и справляется с дорожными препятствиями. Учитывать
следует особенности эксплуатации транспорта и личные предпочтения. Так, если вы любите поездки на длинные расстояния
по трассам и бездорожью, то выбирайте автомобиль с длинной базой. Аналогичный выбор стоит сделать при выборе машины
представительского класса и с целью перевозки пассажиров.
Для езды в черте города, когда важна маневренность на узких улицах, подходят автомобили с короткой базой. Если при
этом нужна комфортабельность для пассажиров, то предпочтение стоит отдать модели с длинным кузовом.
Что касается стоимости, то в бюджетном и премиум-классе есть представители обоих видов. При этом длинная база – не
показатель престижа. Например, у Газелей и фургонов тоже широкое расстояние между осями, но это не относит их к
элитной линейке ТС.
Механическая тропа
Механический след — это расстояние по перпендикуляру между и точкой контакта переднего колеса с землей. Его также можно назвать обычным следом . В каждом случае его значение равно числителю в выражении для следа.
- Механическая тропавелосипедзнак равноршпотому что(Ачас)-Ож{\ displaystyle {\ text {MechanicalTrail}} _ {\ text {bike}} = R_ {w} \ cos (A_ {h}) — O_ {f}}, а также
- Механическая тропамотоциклзнак равноршгрех(Ар)-Ож{\ displaystyle {\ text {MechanicalTrail}} _ {\ text {мотоцикл}} = R_ {w} \ sin (A_ {r}) — O_ {f}}
Хотя научное понимание велосипедного рулевого управления остается неполным, механический след, безусловно, является одной из наиболее важных переменных в определении характеристик управляемости велосипеда. Нулевой след может дать некоторые преимущества:
- исключено влияние положения центра давления ветровых сил, идущих сбоку
- эффект флопа колеса (см. ниже) устранен
Опытные и бдительные гонщики могут лучше контролировать путь, если механический след ниже, в то время как более высокий след, как известно, облегчает езду на велосипеде «без рук» и, следовательно, более субъективно устойчив.
Угол поворота оси
BMW
угол поворота оси, также называемый угол наклона или голова angle — это угол, который ось поворота составляет относительно горизонтали или вертикали, в зависимости от соглашения. Ось поворота — это ось , вокруг которой вращается механизм поворота (вилка, руль, переднее колесо и т. Д.). Угол оси рулевого управления обычно совпадает с углом рулевой колонки .
Угол наклона головы велосипеда
В велосипедах угол поворота оси поворота называется углом наклона головы и измеряется от горизонтальный; угол головы 90 ° будет вертикальным. Например, Lemond предлагает:
- Filmore 2007 года, разработанный для трека, с углом наклона головы от 72,5 ° до 74 ° в зависимости от размера рамы
- Tete de Course 2006 года, разработанный для шоссейных гонок., с углом наклона головы от 71,25 ° до 74 °, в зависимости от размера рамы.
Благодаря подвеске передней вилки современные горные велосипеды — в отличие от дорожных велосипедов — как правило, имеют более слабые углы наклона рулевой трубы, обычно около 70 °, хотя они могут составлять всего 62 ° (в зависимости от настройки геометрии рамы).
По крайней мере, один производитель, Cane Creek, предлагает вторичный рынок безрезьбовая гарнитура, позволяющая изменять угол наклона головы.
Мотоциклетный передний угол
В мотоциклах угол поворота оси называется передним углом или просто грабли и измеряется от вертикали; поэтому угол наклона 0 ° считается вертикальным. Например, Moto Guzzi предлагает:
- Breva V 1100 2007 года с углом наклона 25 ° 30 ‘(25,5 градусов)
- Nevada Classic 750 2007 года с углом наклона 27,5 °
Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение
изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:
- быстрый износ подвески;
- поломка подшипников и стойки;
- выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.
Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За
это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров
Поэтому изменять
колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.
В двух словах о геометрии мотоцикла.
Прежде чем вы окунетесь в мрачный мир технических терминов, изложенных в данной статье, нелишним было бы уяснить базовую логику работы подвески любого мотоцикла. Следующая иллюстрация отображает основные термины, с которыми вам придется столкнуться.
Steering Axis — ось управления;Rake Angle — «рейк», угол наклона вилки;Trail — «трейл», расстояние на земле между осью колеса и линией, продленной от оси рулевой колонки;Wheelbase — колесная база, расстояние между осями переднего и заднего колес мотоцикла.
На спортбайках небольшой рейк, из за которого трейл также не велик. Маленький трейл дает меньше устойчивости и стабильности, но зато позволяет сделать мотоцикл более легкоуправляемым и маневренным. Напротив, чопперы, круизеры и кастомы имеют большой рейк. Больше рейк — больше трейл, что делает такие мотоциклы стабильными и устойчивыми на прямой, но зато они тяжело рулятся.
Обычно на мотоциклах рейк колеблется в промежутке 5 градусов. К примеру, спортбайк Yamaha R1 имеет угол наклона вилки в 24 градуса, тогда как у круизера BMW K1200LT он составляет 26,8 градусов.
Плюсы и минусы мотоциклов
Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.
Плюсы мотоцикла:
- Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам.
- Скорость. Байк не нуждается в прогревании двигателя, быстро ездит, поэтому без задержек доставит человека в нужное место.
- Свобода паркинга. Не нужно долго искать место остановки, что актуально для больших городов.
- Небольшой расход топлива. Классические байки потребляют от 5 до 8 л горючего на 100 км.
Минусы мотоцикла:
- Сезонность. В основном люди ездят на байке с апреля по октябрь, так как дождь и снег мешают комфортному передвижению.
- Опасность. При столкновении есть высокий риск получить серьёзные травмы.
- Ограниченное количество пассажиров. Байк рассчитан максимум на двух человек.
Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.
Как получить информацию о технических характеристиках машины
Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного
средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая
разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем
сервисе.
Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе
содержится следующая информация:
- базовые технические характеристики автомобиля;
- история владения;
- обременения, ограничения;
- аресты;
- нахождение в розыске;
- ДТП;
- штрафы;
- полис ОСАГО и другие сведения.
Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том,
что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД
откажут в перерегистрации транспорта.
Как проверить авто на нашем сервисе:
- На главной странице укажите государственный номер машины или VIN код.
- Нажмите «Проверить» и дождитесь окончания обработки запроса. Если информация об автомобиле не найдена, значит,
была допущена ошибка в номере или машина не зарегистрирована в России. - Нажмите «Купить отчет».
- Укажите адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет и нажмите «Перейти к оплате».
- Выберите способ оплаты. На выбор мы предлагаем несколько вариантов.
- Далее следуйте указаниям системы.
Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки
истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Тащить
Диаграмма, показывающая эффект уменьшения угла наклона рулевой трубы, смещения вилки или размера (диаметра) колеса на трассе.
След — это горизонтальное расстояние от места, где переднее колесо касается земли, до места пересечения с землей. Измерение считается положительным, если точка контакта переднего колеса с землей находится позади (по направлению к задней части велосипеда) от точки пересечения оси рулевого управления с землей. У большинства велосипедов есть положительный след, хотя у некоторых, таких как велосипед с двумя массовыми коньками и Python Lowracer, есть отрицательный след.
Трасса часто упоминается как важный фактор, определяющий характеристики управляемости велосипеда, и иногда указывается в геометрических данных производителей велосипедов
Уилсон и Паподопулос утверждают, что может быть более важной и информативной переменной, хотя оба выражения описывают почти одно и то же.. След — это функция угла поворота рулевой оси, смещения вилки и размера колеса
Их отношения можно описать такой формулой:
След — это функция угла поворота рулевой оси, смещения вилки и размера колеса. Их отношения можно описать такой формулой:
- Тащитьвелосипедзнак равноршпотому что(Ачас)-Ожгрех(Ачас){\ displaystyle {\ text {Trail}} _ {\ text {bike}} = {\ frac {R_ {w} \ cos (A_ {h}) — O_ {f}} {\ sin (A_ {h}) }}} а также Тащитьмотоциклзнак равноршгрех(Ар)-Ожпотому что(Ар){\ displaystyle {\ text {Trail}} _ {\ text {мотоцикл}} = {\ frac {R_ {w} \ sin (A_ {r}) — O_ {f}} {\ cos (A_ {r}) }}}
где — радиус колеса, — угол наклона головы велосипеда, измеренный от горизонтали, — передний угол мотоцикла, измеренный от вертикали, — это смещение вилки. След можно увеличить, увеличив размер колеса, уменьшив или уменьшив угол наклона головы или уменьшив . След уменьшается с увеличением угла наклона головы (становится круче), с увеличением вылета вилки или с уменьшением диаметра колеса.
рш{\ displaystyle R_ {w}}Ачас{\ displaystyle A_ {h}}Ар{\ displaystyle A_ {r}}Ож{\ displaystyle O_ {f}}
Мотоциклисты склонны говорить о следе в зависимости от переднего угла . Чем больше передний угол, тем больше шлейф
Обратите внимание, что на велосипеде с увеличением переднего угла угол наклона головы уменьшается.
Маршрут может меняться в зависимости от наклона или поворота велосипеда. В случае традиционной геометрии след уменьшается (и колесная база увеличивается, если измерять расстояние между точками контакта с землей, а не ступицами), когда велосипед наклоняется и поворачивается в направлении наклона. Тропа также может меняться при срабатывании подвески, например, в ответ на торможение. Поскольку телескопические вилы сжимаются из-за передачи нагрузки во время торможения, след и колесная база уменьшаются. По крайней мере, один мотоцикл, MotoCzysz C1 , имеет вилку с регулируемым ходом от 89 до 101 мм .
Виды и классы мотоциклов
Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.
Основные виды мотоциклов:
- Классик. Универсальный байк, удобен для эксплуатации в условиях города. Конструкция классическая, обеспечивающая прямую посадку байкера.
- Неоклассика. Современный мотоцикл, сделанный в ретро-стиле.
- Кастом. Относится к байкам американского стиля, чаще всего делается по заказы, поэтому каждая модель уникальна.
- Скрэмблер. Подходит и для города, и для бездорожья.
- Боббер. Он лёгкий, имеет маленький топливный бак, аккумулятор, седло. Рекомендован для быстрой езды.
- Чоппер. Тяжёлый мото в американском стиле. Руль удлинённый, посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперёд, движок с низкими оборотами.
- Драгстер. Отличается конструктивной устойчивостью, имеет мощный высокофорсированный движок. Подходит для мини-заездов на дорогах общего пользования.
- Круизер. Рекомендован для тех, кто ездит на дальние расстояния. Конструкция удобная, поэтому байкер во время езды будет чувствовать себя комфортно.
- Пауэр-круизер. По характеристикам напоминает спортбайк. Двигатель больше 100 лошадиных сил, тормозная система надёжная.
- Кросс. На общих трассах не используется, как и в городе. У байка одно предназначение – спортивное.
- Эндуро. Подходит для туризма по бездорожью. Внешне напоминает кросс.
- Мотард. Создан для обычных дорог, лёгок в управлении, имеет мощный мотор.
- Спидвей. Спортивные мотоциклы без КПП, тормозов, обтекателей.
- Спортбайк. Мощный и быстрый, предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок.
- Нейкед. У байка нет пластика и облицовочных элементов, по техническим данным напоминает спортивные мотоциклы. Используется для езды по городу.
- Туристический. Он крупный, рекомендован для дальних путешествий по хорошим дорогам. Управлять им сложно. Топливный бак вместительный, присутствуют средства безопасности и круиз-контроль.
- Минибайк. Отличается небольшим размером и маленьким весом. Быстрый и манёвренный.
Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.
Рулевые демпферы.
Как уже было сказано, при небольших значениях рейка вилки, мотоцикл легко и быстро рулится, но страдает отсутствием стабильности на малых скоростях. Это не является большой проблемой на спортбайках, которые требуют точного управления, и при этом передвигаются довольно быстро. Проблемы начинаются, когда вы наезжаете на достаточно большую кочку. Вилка мотоцикла сжимается, колесная база уменьшается, мотоцикл теряет стабильность, переднее колесо пляшет из стороны в сторону. И так до того момента, как вилка не разожмется, и колесная база не вернется к своей первоначальной длине.
Как только это происходит, гироскопический эффект, возникающий на переднем колесе, заставляет мотоцикл «мотать головой». Гироскопический эффект заставляет переднее колесо мотоцикла болтаться из стороны в сторону. В ряде случаев руль болтается так сильно, что задевает грипсами бензобак мотоцикла. Обычно все это заканчивается хайсайдом, когда мотоцикл выбрасывает ездока вперед, через себя.
В свое время такое поведение мотоцикла послужила причиной для отзыва партии Suzuki TL 1000S по окончании пары недель после того, как они попали на витрины мотосалонов. И эта же причина заставила инженеров заняться разработкой рулевых демпферов для мотоциклов.Рулевой демпфер — отличная вещь для использования на треке и если вы не до конца доверяете своему мотоциклу. Всего существует два основных вида рулевых демпферов: линейный и роторные. Линейные демпферы представляют из себя гидравлический цилиндр и шток с поршнем, онда из сторон крепится к рулю мотоцикла, другая — к раме. Такие демпферы по своему внешнему виду походи на амортизаторы и не включаются в работу при нормальной езде, но, как только начинается расколбас, демпфер принимает на себя большую часть нагрузки.
Также встречаются роторные рулевые демпферы. Они крепятся на рулевую колонку мотоцикла над подшипником и работают за счет увеличения силы сопротивления рулевой колонки резким движениям влево-вправо. Сопротивление достигается гидравликой демпфера. Просто попробуйте ударить кулаком по одной из ручек руля при установленном рулевом демпфере — и поймете принцип его работы.
Один амортизатор или два? Вспенивание масла в амортизаторах.
В старые-добрые времена на всех мотоциклах стояло по два задних амортизатора. В ходе эволюции конструкцию из двух амортизаторов сменил моноамортизатор. Вопрос: почему?
А ответ достаточно прост. В системе из двух амортизаторов они расположены достаточно близко к заднему колесу. Это означает, что поршень внутри амортизатора сдвигается практически на то же расстояние, которое проходит маятник. Крупные кочки заставляют поршень пройти расстояние в 10 сантиметров вверх, а потом вниз, что дает эффект вспенивания масла внутри амортизаторов. Когда масло по своей консистенции начинает напоминать фраппучино, амортизаторы начинают отрабатывать неровности гораздо хуже.
Система с моноамортизатором подразумевает крепление прямо у основания маятника. Маятник ходит вверх-вниз на то же расстояние, но поршень амортизатора проходит гораздо меньшее расстояние, чем в случае с парой амортизаторов. А современные системы прогрессий дополнительно смягчают нагрузку на амортизатор. Таким образом, моноамортизатор легче стправляется с крупными кочками и быстрее отрабатывает мелкие. Забегая вперед, хочется отметить, что, читая параграф о подвесках BMW вы поймете, почему крепеж амортизатора на первом Паралевере в последствии сместили к самому основанию маятника — именно потому, что первоначальная конструкция с креплением у заднего колеса не давала никаких преимуществ перед такой же конструкцией подвески с двумя амортизаторами.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Клевки при торможении.
Посмотрите на рисунок справа и представьте, что рейк нашего мотоцикла равен 25 ° . Тогда сила, которая воздействует на переднюю вилку мотоцикла, будет равна силе торможения (breaking force) умножить на синус угла рейка. Для наглядности возьмем до смешного малую силу торможения в 1 ньютон. Тогда наш расчет быдет выглядеть следующим образом: 1*sin(25)= 0,4226 или 42,26%. То есть, 42 % от силы торможения распределяется на вилку и давит на пружины и масло. А теперь подставим реальные цифры. Представим, что ваш вес равен 100 кг., а мотоцикл весит 165 кг. Сила торможения = масса*ускорение. Нажав на тормоз, вы легко можете достигнуть замедления в 1G, то есть, в 9 м/с?. В этом случае сила торможения: 265 кг *9 м/с?= 2385 ньютонов. Если 42% от этой силы давят на пружины и масло мотоцикла, вилке приходится справляться с усилием около 1000 ньютонов, что равняется 100 кг. веса. Как будто вы перенесли на вилку мотоцикла весь вес своего тела — вот почему мы чувствуем клевок.
AVDS состояла из дополнительного гидравлического цилиндра, расположенного внизу каждого из перьев вилки и соединенного с суппортами. Идея заключалась в том, чтобы использовать давление тормозной жидкости, возникающее в суппортах, для того, чтобы через плунжер закрыть клапан, перекрывающий проход вилочному маслу, и тем самым увеличить жесткость вилки. Более жесткая подвеска уменьшала клевки.
Звучало неплохо, но многие невзлюбили эту систему за одну особенность поведения мотоцикла на плохих дорогах. При торможении на разбитой дороге поездка на мотоцикле больше напоминала падение с лестницы, поскольку все неровности дороги через жесткую вилку передавались на раму мотоцикла и, конечно же, на ездока. Также это создавало повышенную нагрузку на сальники вилки мотоцикла, что приводило к необходимости их частой замены. С тех пор эти детские болезни были устранены, а наработки тех лет зачастую используются в конструкции вилок современных мотоциклов.
TRAC.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.
Доброго времени суток встал вопрос об измерении колесной базы мотоцикла . но вот в каком положении должна находиться задняя ось? Ведь она регулирует натяжение цепи соответсвенно длинна колесной базы может быть разная Доброго времени суток встал вопрос об измерении колесной базы мотоцикла . но вот в каком положении должна находиться задняя ось? Ведь она регулирует натяжение цепи соответсвенно длинна колесной базы может быть разная
При нормальном натяжении цепи, при стоящем на обоих колёсах мотоцикле, без груза и водителя, измеряется колёсная база.Если при натяжении цепи колёсная база стала больше или меньше штатной, значит или цепь забита грязью, или растянута цепь ( нужно менять изношенные звёздочки и цепь.)Вот именно поэтому колёсная база имеет одно, постоянное значение, а не +-(нижний и верхний пределы).
а что тебе даст один сантиметр?колесная база — справочный размер, меряется производителем на новом мотоцикле, без износа.
Наткнулся в англоязычном Интернете на прекрасную статью по подвескам мотоциклов, выкладываю ее перевод, поскольку информация изложена просто, понятно и достаточно полно. Статья почти научно-популярная, крутым теоретикам читать не советую, но тем, кто хочет разобраться в видах подвесок мотоциклов, не вникая глубоко в детали, она будет очень кстати. Фактически, собрана самая полезная для простого пользователя информация.
Да, и для владельцев мотоциклов BMW эта статья будет иметь отдельный интерес, поскольку в ней целый параграф посвящен видам подвесок мотоциклов этой марки.
Колесная база и маневренность мотоцикла
Колесная база мотоцикла представляет собой расстояние между передним и задним колесами. Она является одной из ключевых характеристик, которая влияет на маневренность и управляемость мотоцикла.
Маневренность мотоцикла определяется его способностью быстро и легко изменять направление движения, совершать различные маневры на дороге. Колесная база играет важную роль в обеспечении маневренности мотоцикла.
Чем короче колесная база, тем легче мотоцикл поворачивает и маневрирует
Короткая колесная база обеспечивает более быструю и отзывчивую реакцию на управление, что особенно важно при выполнении маневров на небольших скоростях и в условиях городского движения. Кроме того, короткая колесная база способствует лучшей устойчивости мотоцикла при движении по извилистым трассам и поворотам
Однако, слишком короткая колесная база может привести к ухудшению стабильности и некоторым проблемам при движении на больших скоростях. В таких случаях, мотоцикл может стать менее устойчивым и более вибрирующим. Также укорочение колесной базы может оказаться негативным для комфорта во время поездки и привести к усилению подвижности мотоцикла.
В свою очередь, более длинная колесная база делает мотоцикл более устойчивым и предсказуемым в управлении. Она способствует более плавным переходам между различными маневрами и обеспечивает лучшую устойчивость при движении на высоких скоростях. Однако, мотоциклы с более длинной колесной базой могут быть менее легкими в управлении и менее отзывчивыми на руление.
В идеале, длина колесной базы мотоцикла должна быть оптимальной, удовлетворяющей требованиям устойчивости при высоких скоростях и маневренности при езде на низких скоростях и в городских условиях. Эту оптимальную длину колесной базы определяет производитель конкретной модели мотоцикла, учитывая его назначение и особенности.
Таким образом, колесная база является важным фактором, который влияет на маневренность и управляемость мотоцикла. Она представляет собой компромисс между устойчивостью и маневренностью и должна быть оптимальной для каждой конкретной модели мотоцикла.
Значение колесной базы мотоцикла
Колесная база мотоцикла является одним из самых важных параметров, определяющих его характеристики и поведение на дороге.
Колесная база представляет собой расстояние между осями переднего и заднего колес мотоцикла. Этот параметр является главным и основным при определении устойчивости и маневренности мотоцикла.
Если колесная база мотоцикла большая, то он будет более устойчивым, особенно на высоких скоростях. Большая колесная база позволяет мотоциклу легче удерживать равновесие, особенно во время маневров.
С другой стороны, мотоциклы с маленькой колесной базой будут более маневренными и легкими в управлении. Они легко справляются с острыми поворотами и маневрами на низких скоростях.
Влияние колесной базы также связано с удобством и комфортом водителя и пассажира мотоцикла. Большая колесная база обычно означает больше места для сидения и ног водителя и пассажира.
Изучение и понимание колесной базы мотоцикла является важным аспектом выбора и эксплуатации мотоцикла, так как она влияет на его характеристики в различных дорожных условиях.
Преимущества большой колесной базы: | Преимущества маленькой колесной базы: |
---|---|
|
|
Задняя подвеска мотоцикла.
Два амортизатора, обычный маятник.
Вариант подвески мотоцикла, который стал классическим. Н-образный маятник, прикрепленный одним концом к раме мотоцикла, амортизаторы с пружинами крепятся напрямую к маятнику. Это все, на что вы могли рассчитывать при покупке практически любого мотоцикла в течение долгих лет его эволюции. Этот вид подвески стал оттесняться другими видами только в 80-х годах, когда стали доступны высокопрочные материалы, позволившие перейти к другой геометрии задней подвески. Но этот немного устаревший дизайн до сих пор встречается на многих современных мотоциклах. Минусом такой подвески является ее гибкость при экстремальной езде. Этот недостаток может быть устранен только увеличением жесткости всей конструкции, следовательно, увеличением неподрессоренной массы, мешающей полноценной работе подвески.
Моноамортизатор, старая конструкция, обычный маятник.
Первая система подвески с моноамортизатором появилась на гоночных мотоциклах в 1977 году. Вообще-то в качестве экспериментов такой вид подвески то возникал, то пропадал аж с 1930-х годов, но в массовое производство пошел только в начале 1980-х.
Авторство самого термина «моноамортизатор» принадлежит Ямахе (Хонда, к примеру, использовала термин «Про Линк»). Основное преимущество заключалось в возможности уменьшить вес мотоцикла путем перестройки геометрии задней подвески мотоцикла и устранения одного из амортизаторов. Сам амортизатор по-прежнему крепился напрямую к маятнику, но располагался по центру, почти горизонтально.
Моноамортизатор, новая конструкция, обычный маятник.
Новая конструкция задней подвески предусматривала крепление моноамортизатора не напрямую к маятнику, а через систему соединений.
В конструкцию добавилась прогрессия, а сам амортизатор стал располагаться более вертикально, что положительно сказалось на его функциях, а «клетка» сложной конструкции была заменена на обычный Н-образный маятник. Для разработки такой конструкции инженерам понадобилось лишь немного больше сварки и более крепкий материал.
Моноамортизатор, маятник с консольным креплением заднего колеса.
Вершина эволюции задних подвесок мотоциклов на сегодняшний день — это моноамортизатор с консольным маятником. Это суперлегкая и супержесткая конструкция, которая используется, к примеру, на Honda VFR800.
Основным преимуществом такой конструкции является возможность быстрой замены заднего колеса мотоцикла. Это преимущество не так заметно, если вы выезжаете на своем мотоцикле покататься только по выходным, но механики гоночных команд Moto-GP оценили экономию времени на эту процедуру. Консольный маятник должен быть изготовлен из высокопрочных материалов и иметь выверенную конструкцию, поскольку вся нагрузка ложится на одно единственное плечо. Если классические маятники должны, в основном выдерживать нагрузки на изгиб, то консольный маятник также должен держать нагрузки на скручивание. Именно поэтому маятники такой конструкции по своей форме достаточно массивные и имеют несколько ребер жесткости.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.