Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Нексия 16 клапанов дергается при езде

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском

Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Проверка насоса

Проверить работоспособность насоса можно своими руками – это несложно. Первым делом определяемся с местом его установки в машине (слева под пассажирским диваном). Получив доступ к элементу, можно переходить к диагностике. Кто-то из командиров должен включить зажигание на несколько секунд. Когда стартер начнет работать, будет слышен звук топливного насоса. Это говорит о правильности. Если звука нет, погружной насос не получает питание. Или он вышел из строя и его нужно заменить.

Бывает, помпа работает, Дэу Нексия не заводится, стартер работает нормально. Затем следует добиться того, чтобы напряжение дошло до погружного элемента. Делается это мультиметром. Поверните ключ зажигания и удерживайте его в положении «ON» в течение трех секунд. Если питание есть, мультиметр его покажет. Затем проверьте сопротивление элемента. Для этого мультиметр подключается к силовым контактам насоса. Это необходимо сделать в обязательном порядке, если в момент запуска двигателя отсутствуют признаки функционирования механизма. Измерения сравнивают с паспортными данными. Если полученные цифры сильно отличаются, то, скорее всего, сгорел топливный насос.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC › Бортжурнал › Хронический недуг нексии (дергание)

Всем привет. Т.к. с нексией знаком не первый год, слышал/читал/видел много случаев, когда машина дергается в ходу. У кого-то она дергается при сбрасывании газа, у кого-то при наборе скорости, у кого-то на определенных оборотах… вариаций проблемы огромная куча, а возможных причин еще больше. И все как один: гоняют на диагностику, меняют РХХ, ДПДЗ, бронепровода, свечи, фильтры, бензонасосы, форсунки чистят/меняют, дроссель чистят (кстати я свой уже глянул — блестит как у кота яйки), датчики коленвала, распредвала, дад… и еще кучу всего, разве что к бабке не ходят и на картах не гадают. Но очень редко кому помогают эти действия. Реже смотрят проводку, а у одной девушки в БЖ читал что помогла замена троссика газа. В общем, еще на этапе покупки я заметил такую же проблему на своем авто. В моем случае дергания мешают ехать очень сильно, но что хорошо — проблема не плавающая, а постоянная и легко воспроизводимая. А именно, в ходу, на оборотах до 2500, как только зафиксируешь газ в одном положении, через секунду машина начинает терять мощность, обороты падают (педаль при этом в том же положении), и так почти до полной остановки, а затем жесткий удар, толчек, рывок и авто снова набирает утраченные обороты, но тут же опять мощность пропадает, опять затуп и снова удар, рывок, и так по кругу, пока не изменишь положение педали. Поведение очень сильно похоже на езду на непрогретом карбюраторном движке, думаю многим это знакомо, когда машина чихает и едет рывками. Разумеется что я пытаюсь сгладить эти моменты, где-то играя сцеплением, где-то отпуская педаль газа и заново нажимая. Так же когда стоишь и авто работает на холостых, если поднять обороты до 2000 или около того, они тут же падают назад до 1000 (педаль я не отпускаю), затем дальше, неотпуская педали опять поднимаю до 2000 (педаль соответственно уже нажата еще больше относительно нулевой точки), опять сбрасывает до 1000 и так сколько угодно раз, мне кажется что даже если дойти до момента когда педаль будет уже нажата впол, мотор все так же будет сбрасывать обороты (кстати при этом двигатель начинает сбоить). И еще на холодную при заводке чувствуется как буд-то давления в рампе не хватает. Схватывает быстро но тут же глохнет, а со второго раза уже нормально, и в течении дня более-мение нормально заводится. Набор скорости хороший, провалов нет, но вот такая беда. Симптомы одинаковые всегда, что на горячую, что на холодную. Чек естественно не горит. Фильтра все только заменил. Предыдущий владелец уже успел по советам «мастеров» поменять бронепровода, и конечно же это не помогло, так что я не собираюсь повторять за остальными, проходя круг «замены всего и вся». Начну с диагностики. Давление топлива гляну, потом комп в ходу подключим, проверим проводку. Посмотрим что из этого выйдет. Всем удачи на дорогах и недергающихся вам нексий)

Ресурс 1.6-литрового двигателя

Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.

F16D3

Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.

Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.

Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими)

Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.

Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей

Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Почему не запускается двигатель на Дэу Нексия

Ключ поворачивается, бензонасос шумит, фары горят, но двигатель не заводится — в чем причина?

На глаз мы можем только определить наличие искры, но измерить ее силу мы не можем (особенно в условиях камеры сгорания может быть искра в воздухе, а при давлении в камере свечи могут не искрить) . Кроме того, правильность искрового момента в этом случае вызывает сомнения.

Система зажигания

Вот почему мы делаем это:

  1. Свечи. Свечи зажигания могут давать слабую искру при атмосферном давлении, но в камере сгорания искры может не быть. В этом случае после попытки запуска свеча будет мокрой. Чтобы исключить возможность ошибки свечи, вкручиваем заведомо рабочий набор.
  2. Модуль зажигания на 16-клапанных автомобилях. Модуль может выдавать импульсы, но не вовремя и не нужной величины. Проверить модуль в гаражно-полевых условиях достаточно сложно. Здесь опять же единственный вариант исключить модуль из списка виновников — установить заведомо рабочий.Оплавление на корпусе модуля свидетельствует о коротком замыкании обмоток. Самостоятельно проверить модуль можно только на обрыв обмоток.
  3. Преимущества 8-клапанной Нексии. Уязвимый узел. Здесь может выйти из строя буквально любой элемент — бегунок, датчик Холла, крышка, стационарные магниты. Снимите крышку распределителя и внимательно осмотрите ее на наличие механических повреждений. Крышка с трещинами сразу идет в утиль, как и крышка с поврежденными контактами. Датчик Холла можно заменить сразу. В 80% таких случаев виноват он.Старые и новые бегуны. Датчик Холла обычно разваливается при разборке. Изношен разъем крышки распределителя.
  4. Линии высокого напряжения. Возможно обрыв высоковольтных линий. В этом случае будет искра, но беспорядок. Поэтому стоит попробовать заменить комплект высоковольтных проводов.

    При замене проводов соблюдаем правильность подключения.

Ремень ГРМ и метки

Следы коленвала.

Это легко проверить. Для 8-клапанной машины совмещаем метку на шкиве коленвала, метку на маховике сцепления с метками на крышке ГРМ и шпильке на картере сцепления. Та же история с распредвалом. Этикетки должны идеально совпадать. Если ремень перескочил хотя бы на один зуб или растянулся критично, ЭБУ не сможет вовремя зажечь искру, подача топлива тоже будет некорректной.

Марка распредвала 8-клапанного двигателя. Этикетки на 16-клапанном двигателе.

Срыв шестерни привода распредвала

Крайне редко, но бывают ситуации, когда на 8-клапанном двигателе обрывается штифт привода распредвала. При этом шестерня вращается, а вал неподвижен. Устранить такую ​​поломку можно проверив компрессию в цилиндрах. Если опасение подтвердится, компрессии в цилиндрах не будет или будет очень большой разброс, в зависимости от положения, в котором остановился распредвал.

Система питания и датчики

Датчик положения коленчатого вала — при полном отказе двигатель будет работать. 16-клапанный разъем датчика фаз двигателя — показан со снятой крышкой двигателя. Датчик температуры впускного воздуха — проблемы с запуском в холодную погоду.

При критическом падении давления топливо в цилиндры поступать не будет, а если и будет, то в недостаточном количестве. Чтобы исключить возможность поломки в системе питания, проверим давление в топливной рампе. В гаражных условиях можно просто снять шланг со входа в рампу: если бензин брызнет, ​​то давление в норме или около того, а если из шланга вытечет несколько капель, то давления может и не быть. Есть прямой путь к бензонасосу.

Любой из датчиков также может быть причиной ошибки. Например, датчик положения коленчатого вала не подает импульс на ЭБУ, поэтому электроника не может правильно рассчитать угол опережения зажигания и момент искры. Это лишь самые основные причины, по которым двигатель может не запускаться при наличии топлива и искр. Базовые, но они охватывают более 80% неисправностей двигателя.

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Датчики из-за которых невозможно завести нексию

Датчики в Нексии отвечают не только за образование топливно-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.

Датчик положения коленчатого вала — влияет на запуск двигателя. Обрыв цепи, а также ее неправильная работа не позволят вам сдвинуться ни на миллиметр!

Датчик холостого хода — косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: пытаешься завести двигатель, и он вроде бы завелся, но нет, сразу заглох. Этот недорогой датчик может быть виноват.

Датчик абсолютного давления — на некоторых версиях Нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика к впуску идет вакуумная трубка, зимой в ней образуется конденсат и двигатель просто не заводится!

Что такое калильное число и почему это важно

Каждый бывалый водитель знаком с понятием калильного зажигания. Это тот случай, когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного нагара, электродов свечи без искры, завышенной компрессии , если вкратце.

В каталоге запчастей Дэу Нексия мы встретим только свечи зажигания с калильным числом 6, что соответствует:

калильному числу 20 по стандартам Denso ;

числу 10 или 9 по каталогам Champion ;

6 или 7 по стандартам Bosch .

Как видим, это довольно условная единица, но именно она влияет на нормальное воспламенение смеси в штатном режиме работы двигателя. Для упрощения механики применяют термины « горячая , нормальная и холодная » свечи.

Двигатель Дэу Нексия не отличается высокой степенью сжатия, высокими оборотами и заоблачной мощностью, поэтому для него оптимальным выбором будут горячие свечи без лишних изысков .

  • Руководство по ремонту двигателя mitsubishi 6g72

      

  • После обрыва ремня грм жрет масло на приоре

      

  • Момент затяжки гбц пежо 406

      

  • Замена двигателя лада веста

      

  • Замена приводного ремня на ленд ровер дискавери 3

Что в итоге

Как видно, двигатель может дергаться при разгоне по целому ряду причин. Если замена «расходников» (свечи зажигания, бронепровода, фильтры), а также стандартные плановые процедуры (чистка инжектора, настройка карбюратора, выставление УОЗ и т.п.) не дают результатов, тогда также следует проверить ремень ГРМ или цепь, то есть установку фаз газораспределения.

В подобной ситуации необходима срочная диагностика коробки передач. С механической трансмиссией разобраться проще, заменив диск сцепления, корзину или весь комплект в сборе. На машинах с классической гидротрансформаторной АКПП или РКПП (роботизированная коробка переключения передач) при появлении рывков необходимо прекратить эксплуатацию ТС.

Затем нужно произвести проверку уровня масла в коробке автомат и его состояние. Далее потребуется диагностика электронных компонентов, исполнительных механизмов и т.д. Также нужно быть готовым к тому, что коробку (как правило, это касается АКПП) во многих случаях нужно будет разбирать для дефектовки и последующего дорого ремонта.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: