Профилактические меры для предотвращения падений со скутера
Чтобы избежать падений со скутера и связанных с ним травм, необходимо принимать следующие профилактические меры:
- Наденьте защитный шлем перед каждой поездкой на скутере. Шлем необходимо правильно подобрать по размеру и убедиться, что он надежно фиксирует голову, защищая лицо и шею от возможных травм.
- Используйте защитные очки или солнцезащитные очки для защиты глаз от пыли, насекомых и других мелких частиц, которые могут попасть в глаза во время поездки.
- Одевайте непромокаемую и защитную одежду, включая длинные штаны, длинные рукава и куртку. Это поможет защитить кожу от опасных последствий падений и возможных ссадин и ссечений.
- Носите подходящую обувь с противоскользящей подошвой для лучшего сцепления с педалями скутера и поверхностью дороги.
- Пользуйтесь ремнями безопасности, если они предусмотрены на вашем скутере, чтобы уменьшить риск падения в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации.
- Перед каждой поездкой проверяйте состояние скутера. Убедитесь, что тормоза, рулевое управление и прочие механизмы находятся в исправном состоянии.
- Соблюдайте правила дорожного движения и следите за скоростными ограничениями. Внимательно наблюдайте за другими участниками движения, особенно пешеходами и велосипедистами.
- Учитывайте прогноз погоды перед поездкой на скутере. Избегайте поездок во время дождя, гололеда или снегопада, когда дороги могут быть скользкими и опасными.
Соблюдение этих простых мер позволит вам снизить вероятность падений и травмирования при поездках на скутере, обеспечивая безопасность и комфорт во время передвижения.
Соблюдайте ПДД
Большинство ДТП (дорожно транспортных проишествий) происходит по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения. Помните пожалуйста друзья, что превышение установленной скорости и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения являются самыми частыми причинами серьезных аварий.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.
Пешеходная опасность
Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Что такое авария?
Прежде чем обсуждать вашу реакцию и действия при стычке двух транспортных средств, рассмотрим, что включает в себя понятие аварии.
Когда дорожное происшествие считается законным:
- Наличие двух и более участников движения, при котором могут пострадать люди и имущество.
- Автолюбитель совершил наезд на отдельно стоящий предмет (другой а/м, столб, шлагбаум и др.).
- Автолюбитель наехал на прохожего.
Как возникает ДТП с припаркованным автомобилем? Вышеуказанный пункт 2 красноречиво свидетельствует о том, что на стоящий автомобиль вполне может наехать другой автолюбитель и нанести урон. Вот вам и ответ на вопрос: — может ли произойти авария на парковке? Это определение прописано в Законе об ОСАГО, которое было внесено 28 февраля 2008 г. в виде постановления № 131. В согласии с этим дополнением можно утвердительно ответить на часто задаваемый вопрос: — действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке? – да, действует.
Для полного ответа коротко обсудим то, что не признается транспортным происшествием:
- Правонарушения без участия в них автотранспорта.
- При неподвижном состоянии транспортных средств (поцарапали кузов а/м открывающейся дверью и другое). В таких случаях стоит рассчитывать на договор КАСКО.
- Ситуации, когда не нанесен имущественный урон или нет человеческих жертв или увечий.
Некоторые несведущие в правилах индивидуумы смеют утверждать, что якобы остановка не считается той территорией, где случается авария. На самом деле такие местоположения, как: обочина, стоянка, остановка, внутридомовая территория и другие прилегающие площадки к основной трассе, являются ее неотъемлемой частью. Соответственно на них могут происходить дорожные происшествия.
ДТП со скутером: что делать
В случае ДТП со скутером следует соблюдать определенные действия, чтобы защитить свои права и получить возможную компенсацию:
Обеспечьте безопасность: после происшествия уберите транспортное средство с проезжей части, включите аварийную сигнализацию и оцените обстановку на дороге для предотвращения возможных последствий.
Оказание помощи: если есть пострадавшие, вызовите скорую помощь и оказывайте первую помощь, если у вас есть соответствующая подготовка
Важно не забывать о сохранении улик на месте происшествия.
Вызов полиции: при наличии повреждений и нарушениях правил дорожного движения необходимо вызвать полицию для составления протокола ДТП и получения юридической оценки ситуации.
Обмен данными: обязательно обменяйтесь данными со вторым участником ДТП – это его фамилия, имя, номер телефона, номер водительского удостоверения, страховой организации и номер полиса ОСАГО.
Фиксация происшествия: сделайте фотографии повреждений скутера и других транспортных средств, а также места происшествия, это поможет в последующей разборке ситуации.
Свидетельство очевидцев: постарайтесь найти свидетелей, которые могут подтвердить вашу версию событий. Запишите их имена, контактную информацию и попросите оставить показания.
Обращение в страховую компанию: откройте страховой случай в вашей страховой компании
Предоставьте все необходимые документы и фотографии, чтобы получить компенсацию за ущерб.
Юридическая помощь: в случае возникновения споров или отказе страховой компании можно обратиться к юристу, который поможет вам защитить свои права и получить должную компенсацию.
Помните, что в случае ДТП со скутером важно соблюдать законодательство, находиться на нужном сигнале и предотвращать возможные конфликты на месте происшествия
Ответственность за инсценировку
Закон «О страховании» разрешает страховщикам заниматься расследованием аварии, запрашивать необходимые сведения в медучреждениях, ГИБДД, следственных отделах, банках. Вопросами возможной фиктивности ДТП в больших страховых компаниях занимаются специальные управления или отделы, специализирующиеся по борьбе с автомошенниками. Сотрудники таких отделов — в прошлом инспекторы ГИБДД, аварийные комиссары, следователи из полиции. Сомнительные случаи расследуются с особой тщательностью: перепроверяются показания свидетелей и сторон, тщательно анализируются детали аварии. Любое несоответствие может стать толчком к раскрытию подлинной картины преступления.
Если мошенничество доказано, то виновные не просто лишаются выплат по страховке. Компании, как правило, передают дело в суд, где выносится решение о наказании виновного на основании статьи 159.5 Уголовного кодекса. Статья предусматривает штраф (до 120 000 рублей или годовой доход виновного лица), исправительные работы до одного года, арест на 4 месяца, лишение свободы (до 2 лет). Приговор зависит от тяжести преступления, количества участников преступной группы, их должностей и других деталей дела.
Урок вождения скутера для начинающих
Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.
Мы ездим на скутере Honda Click 125i
ТТХ
- объем 125 кубиков;
- инжекторный впрыск топлива;
- автоматическая трансмиссия;
- 95-й бензин (подойдет 92-й);
- электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
- тормозная система Combi Brake;
- объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.
Как тронуться с места. Гайд для начинающих.
- удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
- убираем подножку;
- переводим ключ зажигания в режим «On»;
- нажимаем кнопку стартера;
- выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
- трогаемся, поднимаем ноги;
- держим равновесие, соблюдаем ПДД.
Штраф за езду на скутере без прав
Каждый человек сейчас должен знать, что за штраф начисляют за езду на скутере без прав. Данный вид транспортного средства удобен тем, что он позволяет миновать пробки, требует мало топлива, стоит дешевле автомобиля. Поэтому его могут себе позволить многие, и он действительно станет незаменимым средством для передвижения по городу. В 2019 году обязательными являются водительские права для управления скутером. Потому как есть наказание за езду на мопеде без соответствующего удостоверения.
Некоторые люди считают, что ездить на скутере можно без прав. Однако это заблуждение, и на сегодняшний день обязательно нужно получать удостоверение, чтобы водить данное транспортное средство. Сделать это можно с 16 лет. Потребуется иметь права категории М для данного случая.
Однако сначала нужно определить, к какой категории относится ТС. Если объём двигателя до 50 кубов, а скорость развивается до 50 км в час, то тогда понадобятся права категории М. Если же у двигателя мопеда объём – от 50 и до 150 кубиков, то тогда потребуются права категории А1.
Чтобы езда на скутере была законной, понадобится обратиться в Госавтоинспекцию за правами. Удостоверение будет выдано тому, кто успешно сдал экзамен. Также нужно будет сделать медицинскую справку, по которой человек может быть допущён к управлению транспортным средством.
Важно! Сам экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. И человек должен успешно пройти обе, чтобы получить удостоверение
Экзаменатор обязательно должен соответствовать следующим требованиям:
Экзаменатор обязательно должен соответствовать следующим требованиям:
- Водительский стаж – от 5 лет и больше.
- Высшее образование.
- Наличие требуемой категории водительских прав.
Если удастся пройти экзамен, то тогда человек получит удостоверение ровно на 10 лет. И всё это время возможно вождение мотоциклов, однако за руль автомобиля с категорией М садиться нельзя. Но вот если человек допущён к управлению легковой машиной, то тогда он имеет право ездить на скутере.
Отметим, что если у человека сменится личная информация, к примеру, фамилия, то тогда и права нужно будет обновить. Потому как в них должны быть указаны только актуальные сведения.
Как уже выяснилось, существует штраф за езду без прав. Нередко встречаются ситуации, что мопед водит подросток, которому нет даже 16 лет, либо на нём ездит человек, не желающий тратить время на получение прав
И подобное приводит нередко к авариям, поэтому сотрудникам ГИБДД и важно, чтобы человек имел удостоверение, так как без него попросту небезопасно кататься на мотоцикле
Если остановит сотрудник ГИБДД и выяснит, что удостоверения нет, то тогда не удастся избежать административного наказания. Либо сделают предупреждение, если человек был пойман впервые, либо оштрафуют на сумму от 5 000 до 15 000 рублей. Речь идёт о людях, у которых вообще нет разрешения на вождение.
Какой штраф за езду без прав положен, если человек их забыл дома? В этом случае отдать придётся 500 рублей. Но на будущее следует быть внимательнее, чтобы избежать проблем.
Сколько длится дело по ДТП с пострадавшими
Законодательно не регламентировано, сколько длится расследование по ДТП с пострадавшими. Фактический срок зависит от квалификации правонарушения:
- При гражданско-правовой ответственности дело решится за 30-60 дней. Все зависит от расторопности инспекторов в ГИБДД и скорости реакции страховой компании. Рассмотрение ДТП с пострадавшими страховщиком занимает не больше 30 дней со дня принятия заявления.
- Сроки рассмотрения административного дела регламентированы ст. 29.6 КоАП РФ. Максимальный срок ведения административного процесса составляет 2 месяца с даты получения судьей протокола.
- Уголовное следствие может длиться практически бесконечно. Технических ограничений к рассмотрению ДТП с пострадавшими и ведению процесса со стороны закона не существует. Иногда расследование по ДТП с пострадавшими намерено затягивается по срокам адвокатом одной из сторон.
Сроки исковой давности по дорожно-транспортным происшествиям относятся к общему порядку, установлены Гражданским Кодексом и составляют 3 года. Срок отсчитывается с даты фиксации правонарушения (составления протокола). В течение трех лет стороны могут подавать иски, относящиеся к делу. По истечению СИД обратиться к суду также возможно, но ответчик прекратит процесс ходатайством о завершении срока исковой давности.
Обратитесь к адвокату по ДТП в Тюмени за консультацией и помощью в делах по авариям с пострадавшими. Адвокат проконсультирует сразу после происшествия, поможет определить дальнейшие действия, не растеряться и не допустить нарушений в составлении протокола. Автоюрист сопроводит в судебном процессе, поможет взыскать компенсацию пострадавшим или снизить жесткость наказания обвиняемым.
Остались вопросы? Заполните форму и адвокат свяжется с вами
Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.
Что делать после ДТП пострадавшему?
В сети достаточно рекомендаций для водителей участников аварий на дорогах. Алгоритм действий при ДТП для пострадавших менее понятен. Последовательность действий после дорожно-транспортного происшествия зависит от статуса потерпевшего
В первую очередь, важно сохранять хладнокровие, не паниковать. Спокойствие и рациональный подход могут сохранить чью-то жизнь в автокатастрофе
Оптимальный порядок действий при ДТП с пострадавшими подскажет адвокат со специализацией в этой сфере.
Пострадавший – водитель
В авариях пострадать могут и водители, и пассажиры, и пешеходы. Часто виновники пытаются уйти ответственности или скрыться с места ДТП. Это отягчающее обстоятельство, ужесточит наказание в будущем. Порядок действий в ДТП с пострадавшими, если водитель также получил травмы:
- Заглушить двигатель и включить аварийные сигналы, ручной тормоз;
- Осмотреть себя и пассажиров на предмет повреждений;
- Если травмы незначительные, убедиться, что во втором автомобиле нет пострадавших;
- Если водитель сильно пострадал, вызвать скорую помощь по мобильному телефону или попросить об этом пассажиров, участников аварии или прохожих;
- Выставить знаки аварийной остановки за 15 м до автомобиля в черте города, за 30 м за городской чертой;
- Вызвать сотрудников ГИБДД, по возможности сфотографировать место аварии для фиксации точного положения автомобилей.
При первой возможности необходимо убрать автомобили с дороги, не создавать препятствия движению (пункт 2.6.1 ПДД РФ). Когда всем участникам оказана помощь и водители удостоверились, что жизни окружающих в безопасности, нужно позвонить в страховую компанию и юристу. Юрист поможет скоординировать дальнейшие действия. Поведение в первые часы после происшествия очень важны. Адвокат подскажет правильный порядок действий при ДТП: какие документы проверить, какие контакты взять, что можно говорить и т.д.
Дополнительно
Люди реагируют на стрессовые ситуации по-разному. Дорожно-транспортное происшествие способно напугать, ввести в состояние аффекта или ступор. Важные рекомендации сразу после аварии:
Если предметы и автомобили, оставшиеся на месте происшествия, не угрожают окружающим, их нельзя трогать. Даже если другие участники аварии или прохожие просят убрать с дороги транспорт, этого нельзя делать. Водитель рискует стать жертвой автоподставы или остаться без компенсации. Рекомендуется настаивать на соблюдение ПДД.
Если другая сторона ведет себя агрессивно, вместе с медицинской помощью нужно вызвать полицию
В случае угроз, попыток применить физическое насилие, необходимо закрыться в автомобиле и заблокировать двери.
Выходя из автомобиля на оживленной трасе, соблюдайте осторожность.
При серьезных травмах водителю нельзя передвигаться самостоятельно. Постарайтесь оставаться на месте, пока не прибудет помощь.
Пострадавший – пассажир
Автомобиль – объект и источник повышенной опасности. Пассажиры вверяют свою жизнь водителям на период передвижения по дороге. Оба водителя при участии в аварии несут ответственность перед пассажирами. Что делать после ДТП, если ты – пострадавший пассажир:
- Попросить водителя остановиться и включить аварийные огни;
- Проверить свое состояние;
- Если в салоне есть дети, первыми все равно проверяются взрослые;
- Вызвать скорую помощь при необходимости;
- Оставить контактные данные сотрудникам ГИБДД и водителю.
Порядок рассмотрения в ГИБДД дорожно-транспортных происшествий предусматривает опрос свидетелей. Если пассажиры нуждаются в госпитализации, сбор показаний проводится позже. При незначительных травмах протоколы составляются на месте. В диалоге с участниками проще выяснить, чья страховая оплачивает расходы на восстановление, обменяться контактами и т.д.
Куда обращаться после ДТП с пострадавшими
Компания, куда обращаться после ДТП по ОСАГО пострадавшему, определяется страховым полисом водителя. Согласно ст. 1064 ГК РФ, виновник обязан возместить вред, причиненный другим участникам дорожного движения в полном объеме. В чью страховую обращаться:
- Если полисы водителей выпущены разными компаниями, в первую очередь необходимо позвонить страховщику виновника. Жертва может подать заявление на выплату в течение 5 рабочих дней с даты аварии. Узнать, чья страховая оплачивает вред здоровью, можно у виновника. Запишите название организации и номер горячей линии.
- Страховые выплаты пострадавшим пассажирам назначаются с обеих сторон. Жизнь и здоровье пассажиров в момент передвижения находятся на ответственности водителя. Компенсация может быть назначена и со стороны виновника, и второго водителя.
Выплаты по ОСАГО назначаются на каждого пассажира и водителя, получивших повреждения. Также компенсации предоставляются пешеходам, если они были задеты.
Расчет компенсации ведется, исходя из тяжести травм. На одно пострадавшее физическое лицо от одной страховой компании возможны выплаты по ОСАГО до 500 тыс. руб. В случае невозможности компенсировать весь ущерб по ОСАГО, пассажиры могут обратиться в суд с иском. Ответчиком выступит виновник дорожно-транспортного происшествия. Последний обязан устранить весь вред здоровью потерпевших по страховке и из собственных средств.
Должен ли виновник ДТП выплачивать деньги пострадавшим
Автоматических выплат со стороны виновного в аварии законом не предусмотрено. Гражданский Кодекс четко регламентирует, кто платит пострадавшему: страховая компания при наличии полиса ОСАГО. Как получить выплату страховщика:
Обратите внимание, страховые компании не компенсируют моральный ущерб. Компенсации причиненных душевных страданий взыскиваются в судебном порядке непосредственно с виновника
По иску возможно взыскание дополнительных средств, если выплаты страховщика недостаточно для полного восстановления здоровья пострадавшего.
Как научиться ездить на скутере
Либо тренируясь самостоятельно, либо прибегнув к услугам профессионального инструктора, можно освоить все тонкости поездки. Те, кто благополучно сам прошел этап обучения, советуют новичкам запомнить и на первом старте не держать правую ручку газа слишком крепко, поворачивая ее медленно.
Когда скутер тронется с места, необходимо быть готовым сразу же ее отпустить
В случае если транспорт рванет с места слишком быстро, это очень важно. Остановка произойдет сразу же после отпуска ручки газа. Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог
Выбирая площадку для проведения тренировок, следует предпочесть малолюдные места вдали от проезжей части дорог.
Где ездить на скутере
Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает
Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность
При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:
Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар. На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто
Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя
Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто. Не следует стесняться часто сигналить
Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер
Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала
Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер. Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала
Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют. Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы. Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ДТП С МОТОЦИКЛИСТОМ
Большинство водителей, передвигающихся на автомобилях, за несколько зимних месяцев успевают позабыть о существовании таких участников дорожного движения, как мотоциклисты. С первыми теплыми днями года они выезжают на дороги, и не всегда автолюбители знают, как правильно с ними себя вести. Предлагаем вспомнить несколько негласных правил, которые автолюбители должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности водителей двухколесной техники.
Большинство автомобилистов не слишком жалуют водителей мототехники, считая их помехой на дороге. Их претензии чаще всего справедливы: мотоциклисты ездят быстрее потока, нарушают скоростной режим и другие правила дорожного движения. Тем не менее это не избавляет водителя автомобиля от обязанности быть предельно внимательным на дороге, предотвращать аварийные ситуации, в том числе и с участием мотоциклов.
При перестроении:
Прежде всего необходимо помнить, что перед любыми перестроениями, даже в пределах полосы, стоит оценить обстановку позади автомобиля, посмотрев в зеркало заднего вида. Такая установка актуальна не только на дорогах, но также и на парковках, во дворах и т.д. Просто смотреть в зеркала недостаточно — в обязательном порядке все маневры должны сопровождаться сигналом поворотников.
При обгоне
Еще одно правило связано с той ситуацией, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл. В такой ситуации рекомендуется держать достаточный боковой интервал, так как сильный воздушный поток, незаметный для автомобилиста, хорошо ощутим для мотоциклиста и может повлиять на траекторию его движения — попросту говоря, сдуть мотоцикл.
На перекрестках
Старт с места и набор скорости у мотоцикла происходит несравнимо быстрее, чем у машины. Об этом стоит помнить при пересечении перекрестков на желтый сигнал светофора — аварии с участием мотоциклистов на пересечении проезжих частей случаются довольно часто.
В одной полосе
Не все водители двухколесного транспорта передвигаются, петляя, на высокой скорости по дороге. Мотоциклист — полноправный участник дорожного движения и имеет право ехать с допустимой скоростью по центру полосы.
Невзирая на то, что ПДД не запрещают двигаться машине и мотоциклу по одной полосе в два ряда, не стоит притеснять водителя мотоцикла и пристраиваться рядом с ним.
На шоссе
Мотоциклисты любят ездить по трассе между двумя полосами, смещаясь для обгонов то правее, то левее. Поэтому при движении по трассе рекомендуется соблюдать увеличенный боковой интервал.
Еще одна распространенная ситуация на шоссе — при заторе водители мотоциклов движутся между крайней левой полосой и отбойником. Это нужно учитывать водителю, который собирается сместиться на эту часть дороги, объезжая, к примеру, долго перестраивающийся автомобиль.
Обзорность у мотоциклиста
Если в распоряжении у автомобилиста есть три зеркала заднего вида, то мотоциклист оценивает обстановку позади себя только по двум зеркалам, которые к тому же могут вибрировать. Кроме того, наблюдать за происходящим на дороге водителю байка мешает шлем
Эти факты также следует принимать во внимание, завидев мотоцикл впереди
Также нужно понимать, что если мотоциклист едет без шлема с визором или специальных очков, то видит дорогу он, как впереди, так и позади себя, значительно хуже, так как воздушный поток раздражает слизистую оболочку глаз.
Скорость
Автомобилисты должны смириться с тем, что мотоциклы едят быстро, несмотря на то что для них действуют те же ограничения скорости, что и для машин. И при оценке дорожной ситуации, к примеру, при определении расстояния до приближающегося байка, водитель автомобиля должен учитывать это обстоятельство и технические возможности мототехники.
На скользкой дороге
Мотоцикл менее устойчив на скользкой дороге, одинакова вероятность заноса как заднего, так и переднего колеса. Это нужно иметь в виду и держать безопасную дистанцию, особенно в поворотах.
О скорости реакции
По мнению экспертов, мотоциклист реагирует на происходящее на дороге в полтора раза быстрее, чем водитель машины. Таким образом, когда автомобилист только начинает оценивать ситуацию, байкер уже принял решение и совершает какие-то действия исходя из текущей ситуации — и мешать или помогать ему не следует.
Экипировка
Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.