Электроусилитель руля kia rio 4: причины неработоспособности и способы решения проблемы

Инструкция по установке адаптера кнопок руля для Kia Rio 4 и Hyundai Solaris 2 к магнитоле Pioneer

5 Шагов подключения адаптера:

Подключение производить с отключенным зажиганием и «откинутой» плюсовой клеммой аккумулятора во избежание случайных замыканий электропроводки при монтаже!

Адаптер Adacar не требует программирования (мы его заранее прошиваем и испытываем под Ваше авто).

  1. Джек адаптера (3,5 мм) подключить к входу магнитолы Pioneer “W/R” (вход с тыльной стороны магнитолы для дистанционного управления с кнопок руля);
  2. Красный провод адаптера (ACC) подключить к ACC (питание после включения зажигания). Данный провод адаптера к ACC автомобиля можно подключить (на выбор): – к контакту №22 аудио разъема Connector B Kia Rio в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже; – или к красному проводу магнитолы Pioneer (см. Рисунок 2);
  3. Черный провод адаптера (GND) подключить к «массе» автомобиля. Данный провод адаптера можно подключить (на выбор): – к контакту №12 аудио разъема Connector B Киа Рио в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже; – или к черному проводу разъема магнитолы Пионер (см. Рисунок 2);
  4. Оранжевый провод адаптера (Signal +) подключить к сигнальному проводу с кнопок руля , который как правило находится на контакте №12 аудио разъема Connector A Киа Рио в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже;
  5. Синий провод адаптера (Signal -) подключить к GND “массе” сигнального провода кнопок руля, который находится как правило на контакте №26 аудио разъема Connector A Kia Rio в соответствии с Рисунком 1, представленным ниже.

На этом подключение успешно завершено и можно включать питание автомобиля, чтобы начать управлять магнитолой Пионер при помощи кнопок мультируля!

Калибровка руля киа рио 4

Кому интересно брал тут: ссылка вариант «С» для коплектации комфорт.

только сейчас руки дошли до тестирования. Принцип работы вроде у них одинаковый но что то не задалось. Едем, разгоняемся до 90, жмем MODE затем Set- и отпускам газ. иии машина начинает притормаживать что за? как так? попытка номер 2, 3 эфект один. может Res+, нет, тоже самое. ну ладно, может лимиттер? два раза MODE (отображения нет), Set-, газ и разгоняемся без проблем. не понял, может что не так? останавливаемся, глушим, запускам и. результата ни какого а может вообще блок кнопок не работает? начинаем щелкать все подряд. TRIP переключает менюшки, RESET сбрасывает. да не, вроде работает

сигнализаторов работы нет, авто апрель 18, проводка не было, протянул, все по инструкции может кто сталкивался, что может быть не так?

Устанавливается на все машины с 2017-, только на машинах до мая 2018г надо дополнительный проводок до щитка приборов прокладывать. Индикации включения круиза на щитках приборов до начала 2019 не будет отображаться, возможно с конца 2018г появилось. Для индикации надо впаивать минимум 2 светодиода + 2 резистора cmd (по максиму 3+3) с прямыми руками, места в приборке на плате есть, на подложке протирать от напыления окошки или делать новую подложку. Читайте в теме не через строчку или поиск рулит.

У него в профиле машина 2018 года и там на 90% нет индикации круиза, только лимитера, за исключением приборки супервижн высших комплектаций. По началу сложно определить включился или нет круиз.

нет. так как на авто до мая 2018 не было «подготовки» под круиз, не было провода и пиктограмм на шелкографии

так вроде удалили фото. делал по видео и фото из разных источников, везде одинаково.

*** Проблема решилась. Собственно «накосячил» изначально со вставкой пина в подрулевом штекере. многие писали что проблема со штекером в приборке то что не до конца заходит, но там все четко зашло. а вот в подрулевом уперся я и оставил. потом обнаружил но уже было поздно так как R9 перепаял, (хотя как узнал позже, этого делать было не надо.) вставил пин до конца, кнопки и оно опять не работает. полез смотреть что же еще может быть. и тут понимаю что у меня кнопки с доп резистором R10. R9+R10=1,2 кОм. так как R9 я благополучно перепаял и «штатный» резистр отправился в помойку, было принято решение выпаять R10 и поставить перемычку. Собственно после всё и заработало.

Решение проблемы

Если ваш эур киа рио не работает, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблему:

1. Проверьте заряд батареи:

Убедитесь, что батарея автомобиля полностью заряжена. Если она разряжена, подключите автомобиль к зарядному устройству и дайте батарее зарядиться.

2. Проверьте топливный бак:

Убедитесь, что топливный бак полон или содержит достаточное количество топлива. Если топлива мало, заправьте автомобиль и попробуйте снова.

3. Проверьте электрический контакт и провода:

Проверьте, что электрический контакт и провода автомобиля находятся в отличном состоянии. Если обнаружены повреждения или коррозия, замените поврежденные детали или проконсультируйтесь с автомехаником.

4. Проверьте свечи зажигания:

Проверьте состояние свечей зажигания. Если они изношены или загрязнены, замените их.

5. Обратитесь к автомеханику:

Если вы не смогли решить проблему самостоятельно, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру Эур Киа для проведения диагностики и ремонта вашего автомобиля.

Следование этим шагам поможет вам решить проблему с работой вашего Эур Киа Рио и вернуть ваш автомобиль на дорогу

Обратите внимание, что в некоторых случаях может потребоваться помощь профессионала для решения проблемы. Постоянное техническое обслуживание и забота о вашем автомобиле также помогут предотвратить возникновение проблем в будущем

Про ЭГУР

Еще одна полезная информация и опять же в начале статьи, многие путают электрический усилитель с так называемым ЭГУР — электрическим гидроусилителем руля. Но это крайне не правильно. ЭГУР — это просто усовершенствованный гидравлический усилитель единственное отличие в том что — обычный ГУР использует ременную передачу от коленчатого вала двигателя, которая раскручивает насос для накачки давления в системе, то есть механическая передача. ЭГУР не имеет такой передачи, он вообще никак ни связан с коленвалом, он имеет просто электрический двигатель сверху, который питается от бортовой системы и нагоняет давление.

По сути ремень и механический насос, заменили проводами и электрическим насосом, отсюда и приставка «Э» — электрический.

Педаль сцепления Kia Rio 4

Ответы 21

Сигнал «+» стартера идет через концевик педали сцепления на реле стартера. Прозвонить сможете, если нет проблем с установкой.

простое перемыкание крайних ( именно к ним цепляется сигнализация) контактов не решает проблему, в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.

в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.

Ну значит надо «прозвонить» датчик и высянить — что в нем:

Вариантов не так много — либо два микрика типа НР (нормально разомкнутые), с контактами замыкающимися при выжиме сцепления, либо один НР, а второй НЗ (нормально-замкнутый), контакт которого замкнут, пока не нажата педаль и размыкающийся при выжиме педали.

Дальше — имитируем сработку этих микриков уже на проводах фишки, втыкаемой в датчик. Проще — если они оба НР — тогда параллельно им подключаем НР-контакты двух реле из разъема Х1 сигнализации, не забыв раскусить петельку- премычку черно-красного провода в фишке этого разъема и программируем оба канала в настройках сигнализации на функцию «имитация педали тормоза или сцепления». Сложнее — если один из микриков — НЗ. Тогда делаем РАСКУС одного из проводков проводки машины в фишке, идущих именно к этому микрику и встраиваем в этот раскус НЗ-контакт одного из реле разъема Х1, тем самым соединяя последовательно уже два НЗ-контакта -штатный из микрика на педали и добавочный от сигнализации. Настройка каналов та же. Тем самым сигналка «выжмет» сцепление при автозвапуске, не нажимая на педаль.

стоящий на плате на самом краю возле разъема Х1.

Судя по схеме 1 на стр.11 руководства в датчике один НР и один НЗ микрик.

Только мастер-установщик, выяснив, что НР-микрик подает ПЛЮС — не стал тянуть ДВА провода до него к педали, а взял плюс прямо у блока сигнализации и дотянул о этого микрика только один провод. Ко второму микрику (НЗ), на котором надо делать раскус неизбежно тащить два провода. Итого — от сигналки до педали — ТРИ провода.

Я дико извиняюсь но я вроде спросил ни как поставить сигнализацию а как отключить педаль сцепления. скажем так удалить её из жизни автомобиля при запуске с ключа. По этому в первом своём посте я интересуюсь каким образом установленная и отлично работающая старлайн а93 выполняет эту процедуру при дистанционном запуске, а именно шлёт что то Кан или куда то подкидывает плюс/минус ….

Если исключить на по стоянку — откажут круиз и ошибки будут при диагностике.

Управление магнитолой на руле КИА Рио

Модель КИА РИО давно зарекомендовала себя в среде отечественных автолюбителей. Существует возможность существенно модернизировать отдельные элементы управления опциями в салоне, установив на руль дополнительные кнопки. Есть два типа установочных комплектов, отличающихся количеством функциональных элементов.

Базовый комплект кнопок и функциональные возможности

Основной функцией установленной системы, является упрощённое управление аудиосистемой автомобиля. Удобное расположение на руле позволяет регулировать основные функции магнитолы, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Простейший установочный комплект для КИА РИО включает следующие кнопки:

  • VOL +/- небольшой рычажок, находящийся с левой стороны, позволяющий эффективно регулировать громкость;
  • MUTE –отключение звука магнитолы;
  • MODE – используется с целью переключения рабочих режимов магнитолы, функционирующей в режиме радио;
  • стрелочные указатели – необходимы для поиска радиоволны.

Установив такое управление аудиосистемой на руле, можно регулировать работу магнитолы не отрывая взгляда от проезжей части, тем самым заботясь о безопасности движения.

Установочная система с интерфейсом BLUETOOTH

Отдельные разработчики пошли ещё дальше, дополнив установочный комплект интерфейсом BLUETOOTH. Благодаря этой опции, можно подключить мобильный телефон и отвечать на звонки посредством нажатия на кнопку, находящуюся на руле РИО. Такая система существенно отличается от предыдущего комплекта тем, что в ней не предусмотрена кнопка MUTE, позволяющая полностью отключить звук. Слева на руле устанавливают регулятор громкости и клавишу MODE, с правой стороны стрелочный указатель, позволяющий искать радиоволны, а также телефонные кнопки, функционирующие при помощи BLUETOOTH.

Внимание! Отметим, что кнопки могут устанавливаться только на модификацию, имеющую функцию мульти руль, которая предусматривает поддержку кнопочного управления, а также имеет функцию обучения. Система имеет стандартную комплектацию, она состоит из двух основных блоков правого и левого, также предусмотрен комплект проводов, необходимых для подключения дополнительного оборудования

Кнопки могут быть установлены самостоятельно, на этом уйдёт не более 30 минут, при этом следует учесть, что потребуется демонтировать руль

Система имеет стандартную комплектацию, она состоит из двух основных блоков правого и левого, также предусмотрен комплект проводов, необходимых для подключения дополнительного оборудования. Кнопки могут быть установлены самостоятельно, на этом уйдёт не более 30 минут, при этом следует учесть, что потребуется демонтировать руль.

Необходимо учесть, что некоторые комплектации этой модели имеют предустановленные кнопки, инсталляция которых осуществлена производителем. Всего корейская компания выпустила несколько автомобилей в этой серии:

  • KOMFORT;
  • PREMIUM;
  • LUXE;
  • PRESTIGE.

Самостоятельно устанавливать кнопки придётся на моделях KOMFORT, остальные модификации оснащены необходимым функционалом, позволяющим эффективно управлять аудиосистемой не отвлекаясь от управления транспортным средством. Дополнительное кнопочное оборудование изготовлено из прочного пластика, соответствующего характеристикам материалов, используемых производителем. Самостоятельное дооборудование позволит сэкономить деньги, приобретя более дешёвую модель, при этом добившись необходимого уровня комфорта и функциональности.

Удобно, комфортно, безопасно

Можно подытожить, сделав следующие выводы:

  • кнопки используются для эффективного и простого управления магнитолой;
  • есть комплектации с предустановленным оборудованием, но на отдельные модели (KOMFORT) надо устанавливать систему самостоятельно;
  • существует комплект с интерфейсом BLUETOOTH – позволяет отвечать на телефонные звонки, не отвлекаясь от вождения машины.

Инсталляция кнопочной системы существенно упрощает жизнь автолюбителям. Управляя транспортом, часто возникает надобность быстро выключить музыку, имея клавишу MUTE, это можно сделать моментально, не отрывая взгляда от проезжей части. Установи комплект позволяющий отвечать на звонки, можно сэкономить на приобретении специальной гарнитуры, которая обойдётся намного дороже.

  • Клинит ручник шкода октавия а5

      

  • Пропали тормоза фольксваген пассат б5

      

  • Замена тормозных дисков мерседес w245

      

  • Ремонт рулевой рейки honda civic 6

      

  • Форд фокус 3 свист при повороте руля

Причины неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4

Электроусилитель руля Kia Rio 4 — это важная и полезная система автомобиля, которая обеспечивает легкое управление и повышает безопасность водителя. Однако иногда возникают неполадки с этой системой, что делает управление автомобилем затруднительным или невозможным. В этом разделе будут рассмотрены основные причины этих неполадок и возможные способы их решения.

1. Слабый или полностью разряженный аккумулятор

Одна из основных причин неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4 — это слабый или полностью разряженный аккумулятор. Если уровень заряда аккумулятора ниже нормы, то система электроусилителя руля может перестать работать. В таком случае рекомендуется проверить заряд аккумулятора и при необходимости заменить его или подзарядить.

2. Плохой контакт или повреждение электрических проводов

Еще одна причина неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4 — это плохой контакт или повреждение электрических проводов, которые соединяют систему электроусилителя руля с аккумулятором и другими компонентами автомобиля. При неправильном подключении или повреждении проводов может возникнуть сбой в работе системы электроусилителя руля. В таком случае рекомендуется проверить состояние проводов и при необходимости провести замену или ремонт.

3. Повреждение или износ рулевой рейки

Еще одной причиной неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4 может быть повреждение или износ рулевой рейки. Если рулевая рейка стала изношенной или поврежденной, то она может не работать должным образом, что влечет за собой неполадки в работе электроусилителя руля. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены рулевой рейки.

4. Неполадки в системе управления

Другой возможной причиной неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4 — это неполадки в системе управления электроусилителем руля, например, неисправность электронных компонентов или датчиков. В таком случае рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и ремонта системы управления.

5. Обрыв или повреждение приводного ремня

И наконец, еще одной возможной причиной неполадок с электроусилителем руля Kia Rio 4 может быть обрыв или повреждение приводного ремня, который передает механическую энергию от двигателя к электроусилителю руля. Если приводной ремень стал поврежден или оборвался, то электроусилитель руля может перестать работать. В таком случае рекомендуется проверить состояние приводного ремня и при необходимости заменить его.

Причины появления сигнала

Важно понимать, какие факторы вызывают включение на панели значка с восклицательным знаком. Некоторые причины вполне безобидны, остальные способны преподнести водителю неприятный сюрприз во время движения

Можем сказать со стопроцентной уверенностью: нельзя игнорировать проблему. Лучше незамедлительно заняться диагностикой или отправиться в автосервис.

Включился режим адаптации

Значок неисправности

Когда автомобиль стоит в гараже или на парковке, электронный блок управления получает питание от аккумулятора. Иногда возникает необходимость снять клеммы с батареи. Например, для замены магнитолы или зарядки АКБ. В это время на короткий срок ЭБУ перестает работать, а в момент подачи тока перезагружается и переходит в режим адаптации. Загорается желтый сигнал. Такое часто происходит с автомобилями марки Volkswagen. Чтобы избавиться от проблемы, советуем сделать следующее:

  • завести мотор и стать на ровную площадку;
  • выкрутить руль влево до упора и зафиксировать;
  • выкрутить рулевое колесо вправо на весь ход;
  • установить руль в среднем положении;
  • проехать 30–50 метров вперед.

Если нет поломок в системе, значок погаснет. Калибровка прошла успешно, блок управления восстановил работу датчиков. Можно смело ездить, но лучше следить за сигналами на приборной панели. Повторное появления руля и восклицательного знака говорит о более серьезных причинах.

Неисправный аккумулятор

АКБ не держит зарядку

До момента запуска генератора электромеханический усилитель получает питание от АКБ. Если аккумулятор не выдает нужный вольтаж, значит двигателю ЭУР не хватает сил для работы. Поэтому загорается соответствующая иконка. У неисправности батареи есть типичные симптомы:

  • быстрая разрядка;
  • плохо крутит стартер «на холодную»;
  • не работают вспомогательные бортовые системы.

Про последний пункт расскажем подробнее. Если фары еле горят, кондиционер выключается сам по себе, а дисплей магнитолы гаснет при переключении режимов, значит потребителям не хватает мощности. Самый простой метод диагностики — проверить напряжение на полностью заряженном аккумуляторе. Тестер должен показывать значения в районе 12,6 В. Заряд на «убитой» АКБ обычно не поднимается выше 10 В.

Первым делом нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Эталонное значение — 1,28 г/см³. Если меньше, следует попробовать добавить плотности. После неудачных попыток восстановления батарею меняют. Аккумулятор теряет емкость из‐за деградации электродов, которые покрываются слоем диэлектрика.

Сгорел предохранитель

Блок предохранителей

Чтобы элементы ЭУР не получили повреждение в момент скачка напряжения, в их цепи установлены предохранители. Если «пробка» сгорела, на панели высветится руль с восклицательным знаком. При этом, скорее всего, усилитель перестанет работать. Колесо станет «дубовым». Первым делом нужно найти руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы определить, в каком секторе блока находится предохранитель. Потом следует проделать ряд простых манипуляций:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • найти нужный предохранитель;
  • заменить на заведомо исправный.

Иногда сложно определить, что предохранитель перегорел. Особенно если корпус изготовлен из «глухого» пластика. В этом случае подтвердить теорию можно только на практике. После подключения АКБ пиктограмма пропала с панели? Значит, все в порядке. Но в большинстве случаев значок не погаснет, потому что ЭУР переходит в режим адаптации. Выше мы рассказывали, как провести калибровку системы.

Вышла из строя механика или электрика

Уязвимые элементы ЭУР

В системе электроусилителя много уязвимых мест. Начнем с электрики. Судя по нашему опыту, часто ломаются датчики угла поворота или момента. В результате электронный блок управления не получает обратную связь. Поэтому работоспособность нарушается частично или полностью. Иногда сгорает сам ЭБУ. Если не работает «мозг», то и другие элементы системы прекращают справляться с поддержанием функционала. После перегрева ломается электромотор. При залипании он может полностью блокировать возможность поворота руля.

Зачастую причиной поломки служат повреждения механической части рулевого управления. Из‐за коррозии клинит зубчатая рейка. Усталость металла приводит к тому, что зубья шестерни вала рулевого управления стачиваются или обламываются. Датчики направляют искаженную информацию в блок управления, а тот включает значок неисправности на панели.

Kia Ceed Sportswagon Технические характеристики | Киа Моторс Великобритания

Бензиновый Дизель

1.0 T-GDi ISG (118 л.с.) 1,4 T-GDi ISG (138 л.с.) 1,4 T-GDi ISG (138 л.с.) 1.6 CRDi ISG (114 л.с.) 1.6 CRDi ISG (114 л.с.)

Колесо 16 дюймов , класс 2 ‘(включая ADAP)

Максимальная скорость (миль / ч) 118 – – 119 –

Время разгона 0-60 миль / ч (секунды) 10.9 – – 10,7 –

Расход топлива — низкий расход топлива (л / 100 км) 40,4 (7,0) – – 50,4 (5,6) –

Расход топлива — средний расход топлива (л / 100 км) 52,3 (5,4) – – 62,8 (4,5) –

Расход топлива — высокий расход топлива (л / 100 км) 58.9 (4,8) – – 68,9 (4,1) –

Расход топлива — сверхвысокий расход топлива (л / 100 км 46,3 (6,1) – – 56,5 (5,0) –

Расход топлива — смешанный цикл (л / 100 км) 49,6 (5,7) – – 60,1 (4,7) –

Стандарт регулируемых выбросов Euro 6d TEMP – – Euro 6d TEMP –

Выбросы двуокиси углерода (CO2) (г / км) 130 – – 123 –

Колесо 16 дюймов, класс 2 NAV (вкл.ADAP)

Максимальная скорость (миль / ч) 118 – – 119 –

Время разгона 0-60 миль / ч (секунды) 10,9 – – 10,7 –

Расход топлива — низкий расход топлива (л / 100 км) 40,4 (7,0) – – 50,4 (5,6) –

Расход топлива — средний расход топлива (л / 100 км) 52.3 (5,4) – – 62,8 (4,5) –

Расход топлива — высокий расход топлива (л / 100 км) 58,9 (4,8) – – 68,9 (4,1) –

Расход топлива — сверхвысокий расход топлива (л / 100 км 46,3 (6,1) – – 56,5 (5,0) –

Расход топлива — смешанный цикл (л / 100 км) 49.6 (5,7) – – 60,1 (4,7) –

Стандарт регулируемых выбросов Euro 6d TEMP – – Euro 6d TEMP –

Двуокись углерода (CO2) Выбросы (г / км) 130 – – 123 –

Колесо 17 дюймов , класс 3 (вкл.ADAP)

Максимальная скорость (миль / ч) 118 130 128 – 119

Время разгона 0-60 миль / ч (секунды) 10,9 8,8 9,1 – 10,7

Расход топлива — низкий расход топлива (л / 100 км) 39,2 (7,2) 34,4 (8,2) 34,4 (8,2) – 49,6 (5,7)

Расход топлива — средний расход топлива (л / 100 км) 49.6 (5,7) 45,6 (6,2) 45,6 (6,2) – 58,9 (4,8)

Расход топлива — высокий расход топлива (л / 100 км) 55,4 (5,1) 53,3 (5,3) 50,4 (5,6) – 64,2 (4,4)

Расход топлива — сверхвысокий расход топлива (л / 100 км) 44,1 (6,4) 45,6 (6,2) 44,1 (6,4) – 52,3 (5,4)

Расход топлива — смешанный цикл (л / 100 км) 47.1 (6,0) 45,6 (6,2) 44,8 (6,3) – 56,5 (5,0)

Стандарт регулируемых выбросов Euro 6d TEMP Euro 6d TEMP Euro 6d TEMP – Euro 6d TEMP

Повреждение электрических проводов

Одной из причин, по которым электроусилитель руля Kia Rio 4 может перестать работать, является повреждение электрических проводов. Причинами повреждения проводов могут быть различные факторы, такие как:

  • Механическое повреждение — провода могут быть повреждены при ударах, столкновениях или при работе автомобиля на дорогах с плохим покрытием. Механическое давление может привести к поломке провода или его обрыву.
  • Коррозия — влага и соли на дороге могут вызвать коррозию проводов, что приводит к их неисправности. Использование автомобиля в условиях высокой влажности или на территориях с повышенным содержанием соли может значительно ускорить процесс коррозии.
  • Ошибки в монтаже — неправильное подключение или монтаж проводов может привести к их повреждению. Недостаточное крепление или неправильное подключение провода может вызвать его отключение или обрыв, что приведет к прекращению работы системы электроусилителя руля.

Для решения проблемы с поврежденными электрическими проводами в системе электроусилителя руля Kia Rio 4 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Визуальный осмотр — проверьте провода на наличие видимых повреждений, таких как трещины, облупленная изоляция или коррозия. Если провода повреждены, их необходимо заменить.
  2. Проверка подключений — убедитесь, что все провода правильно подключены и надежно закреплены. При необходимости, исправьте неправильное подключение и убедитесь в надежности соединений.
  3. Очистка от коррозии — при обнаружении коррозии на проводах, необходимо аккуратно очистить их, используя специальные средства для удаления окислов и коррозии.
  4. Защита от повреждений — для предотвращения повреждения проводов в будущем, рекомендуется устанавливать дополнительные защитные элементы, такие как защитные кожухи или гофротрубы.

В случае, если у вас нет опыта работы с электрооборудованием автомобиля или если причина неисправности не была установлена, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для диагностики и устранения проблемы.

Основные типы конструкции ЭУРА

Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться — мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций:

Встроенный в рулевой вал (колонку). Если рассматривать саму рейку, то это обычная рулевая рейка, без каких-либо изменений. Сам двигатель находится в салоне и располагается на валу встроенным в рулевую колонку, это самая дешевая конструкция из всех электрических типов. Поэтому он так массово устанавливается на бюджетные модели автомобилей, в том числе на многие ВАЗ. Из положительных моментов не только цена, и простая конструкция рейки, но еще и то, что электрическая часть находится в салоне, а значит она менее подвержена температурным перепадам и влаги (снегу) из под колес, то есть живучесть увеличена. Минусами можно назвать то, что система снабжается червячным соединением, из-за этого возрастают потери на трение, информативность руля падает. ТО есть инерция + трение, настроить датчики невозможно! Это «бросается в глаза», особенно тех водителей, которые пересели с ГУРА.

Червячное соединение, встроенное в саму рулевую рейку. Это второй тип по простоте и цене конструкции. Как становится понятно, здесь используется червячное соединение (а это значит опять паразитные потери на трение) и электродвигатель который установлен в корпус самой рейки, то есть находится в подкапотном пространстве. Отличить можно по расширенному корпусу. Отрицательными моментами можно назвать еще то что все части находятся во внешней среде и по сути подвержены коррозии, радом влага, пыль, грязь снег и прочее. Также такая компоновка увеличивает цену ремонта и уменьшает удобство по эксплуатации. То есть вот так вот просто не подлезешь и не снимешь, нужно снимать всю рейку целиком. По управляемости она похожа на первый тип, то есть сравнить с ГУРОМ опять же сложно.

ЭУР с червячным приводом встроенный в рейку, но двухвальный. В свое время был очень популярен на ТОЙОТАХ, ЛЕКСУСАХ и некоторых немцах, например на ПАССАТЕ B Это технически сложная рейка, которая стоит очень не мало, также ее ремонт остаточно сложный и дорогой. Электромотор находится на противоположном конце от рулевого входного вала. Самая лейка имеет два отлива под опорные сухари. Что мы имеем — две зубчатые пары по краям рейки, одна идет от водительского вала (банально передает момент водитель, когда крутит руль), вторая идет от электрического двигателя, которую он толкает по средствам червячного механизма. ОЧЕНЬ СПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, потому как две «червяных пары», которые еще сильнее получают паразитные потери на трение, что пагубно влияет на информативность руля. Плюсами можно назвать только то что стуки у такой рейки могут очень долго не проявляться, потому как здесь есть две полноценных опоры с сухарями.

Электрический усилитель с винт-шариковой гайкой (соединением). Как отмечают эксперты, это самый правильный вид ЭУРА, по информативности и настройкам он приближен к ГУРУ (а иногда даже превосходит его). Электромотор встроен непосредственно в саму рейку, о чем свидетельствует цилиндрический корпус, не похожий на электрических собратьев. Принцип действия здесь немного другой — здесь нет привычного червячного соединения, электродвигатель «крутит» шариковую гайку, которая проходит через сам вал, соответственно перемещая его в ту или иную сторону. ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ паразитных потерь на трение, а также инерции, благодаря иной конструкции ротора. Сейчас это самый востребованный вид ЭУРА, его устанавливают на ЛЕКСУСЫ, ТОЙОТЫ после 2005 годов выпуска, также на новые модели ФОРД и МАЗДА. Большим минусом такой конструкции является его ЦЕНА, она намного больше своих собратьев. Ремонт стоит больших денег из-за расходных материалов, а также из-за сложности конструкции.

КИА РИО 3 ГУР ИЛИ ЭУР

Одно из самых главных преимуществ автомобиля Киа Рио 3 — это то, что он оборудован системой ГУР, которая значительно упрощает управление автомобилем. Эта система скроет все неровности дорог и даст вам возможность чувствовать себя намного более уверенно.

В то же время, в качестве альтернативы системе ГУР, вы можете рассмотреть вариант установки системы ЭУР на свой автомобиль Киа Рио 3. Система ЭУР дополнительно экономит топливо и позволяет увеличить мощность двигателя.

Решение о том, какую систему выбрать — ГУР или ЭУР — зависит от ваших личных предпочтений и стиля езды. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, и вам нужно внимательно взвесить все свои варианты перед тем, как принимать окончательное решение.

Если вы все еще не уверены в том, какая система больше подходит вашим потребностям, то лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам или экспертам в автомобильной отрасли для получения консультаций.

В любом случае, какой бы вариант вы ни выбрали, автомобиль Киа Рио 3 все еще является одним из лучших выборов на автомобильном рынке.

Где искать причину

Проблемы с электричеством могут возникнуть из-за окисления контактов разъема. Попадание влаги и грязи ухудшает проводимость контактов и, как следствие, погрешности в работе ЭУР.

Неисправности в электронике могут быть связаны с потерей сигнала датчика крутящего момента. Например, на отечественных автомобилях плохо припаяны контакты. Со временем они «уходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их хорошо почистить и сварить, и неисправность исчезнет. При выходе из строя датчика скорости ЭУР выдаст ошибку и откажется работать.

Предохранитель. Даже если он выглядит целым, нужно его внимательно осмотреть. Бывали случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Мотор, короткое замыкание фазной обмотки» (актуально для моделей ВАЗ) из-за перегоревших контактов предохранителя. Очистка контактных поверхностей или замена предохранителя устранили неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается коробки передач и рулевой рейки. Первые могут заклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные передачи или их физического разрушения — читайте «Устройство и принцип работы электроусилителя руля».

При повреждении пыльников стойки внутрь внутрь попадает вода, пыль и грязь. Это разрушает рейку изнутри, повреждает подшипники и блокирует рулевое управление. Были случаи, когда на гусеницах были залиты гребни, поехал «червяк» по дереву, пропадала связь между колесами машины и рулевым колесом.

Kia Cee’d — Процедуры ремонта рулевой колонки и вала

1.

Снимаем рулевое колесо.

(См. Рулевое колесо — «Рулевое колесо в сборе»)

2.

Снимите кожух рулевой колонки.

3.

Снимите часовую пружину.

4.

Снимите многофункциональный переключатель.

5.

Снимите нижнюю панель подушки безопасности.

6.

Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от шестерни рулевого механизма.

Момент затяжки:

32,4 ~ 37,3 Н · м (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-футов)

Карданный шарнир вала-шестерни gier box обязательно подписано вставкой.

7.

Снимите блок управления кузовным оборудованием.

8.

Отсоедините все разъемы, подключенные к рулевой колонке.

9.

Снимите рулевую колонку и блок EPS, ослабив крепление. болт (B) и гайки (A).

Момент затяжки:

Гайка: 2,7 ~ 17,7 Н · м (1,3 ~ 1,8 кгсм, 9,4 ~ 13,0 фунт-футов)

Болт: 29,4 ~ 34,3 Н · м (3,0 ~ 3,5 кгсм, 21,7 ~ 25,3 фунт-футов)

10.

Устанавливайте в порядке, обратном снятию.

11.

Зарегистрируйте «ASP калибровочное распознавание типа ЭПС» в GDS после замены рулевая колонка в сборе.

Карданный вал в сборе

1.

Ослабьте болт (A) и отсоедините карданный вал в сборе. от узла рулевой колонки.

Момент затяжки:

49.0 ~ 58,8 Н · м (5,0 ~ 6,0 кгсм, 36,2 ~ 43,4 фунт-фут)

2.

Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Ключевой замок в сборе

1.

Сделайте канавку на головке специальных болтов (А) пробойником.

2.

Ослабьте специальный болт с помощью отвертки и выньте ключ. блокировка в сборе с рулевой колонки.

3.

Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

1.

Проверьте рулевую колонку на предмет повреждений и деформации.

2.

Проверить шарнирный подшипник на предмет повреждений и износа.

3.

Проверить наклонный кронштейн на предмет повреждений и трещин.

4.

Проверьте правильность работы замка с ключом и при необходимости замените его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: