Прицепное устройство для уаз патриот

Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Заводской фаркоп

Примером фабричной конструкции является изделие «Балтекс» (каталожный номер 27.3207.32), которое рассчитано на установку на автомобили Patriot. В набор входит основание, сваренное из толстого стального листа, которое крепится к поперечинам рамы болтами. Буксировочный крюк с шаром (покрытым хромом) устанавливается в направляющем гнезде и фиксируется пальцем от выпадения. Внешние поверхности покрываются слоем черной эмали, но в процессе эксплуатации на сопрягаемых металлических плоскостях образуются царапины, которые покрыты слоем ржавчины.

Краткий алгоритм установки изделия:

  1. Распаковать упаковку и убедиться в комплектности буксировочного приспособления.
  2. Прикрепить основание к задней поперечине рамы, в которой предусмотрены монтажные отверстия. Сверлить дополнительные каналы или растачивать имеющиеся отверстия не требуется.
  3. Соединить боковые кронштейны с основанием и поперечиной рамы при помощи болтов.
  4. Затянуть гайки динамометрическим ключом (в соответствии с рекомендациями изготовителя).
  5. Проложить жгут проводки, соединяющий розетку с бортовой сетью внедорожника. Кабели вводятся в багажное отделение через технологические отверстия, находящиеся в полу. Рекомендуется установить уплотнительные шайбы или залить отверстия силиконовым герметиком, что снижает риск попадания воды в салон автомобиля.

Проводка подключается к задним фонарям (лампы габаритного освещения, указателей направления поворота и снижения скорости). В конструкции розетки предусмотрен шнур для питания задней противотуманной фары. Все лампы имеют общую шину заземления, которая подсоединяется к кузову автомобиля. При монтаже проводки необходимо учитывать расположение приборов освещения, для облегчения процедуры монтажа провода в косе покрыты изоляцией разного цвета. Для проверки корректности соединения используется тестовый прибор.

Популярный контент: схема подключения дворников уаз

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на УАЗ Патриот?

Для автомобилей данной модели используются фаркопные шары разного вида – А, Е, Н. А и Е могут подвергаться нагрузкам до 1 500 кг и 100 кг включительно, Н – 900 и 75 кг соответственно для горизонтальных и вертикальных нагрузок. Некоторые из моделей фаркопов не имеют в стандартной комплектации розеток и проводов, их требуется докупать отдельно (500 рублей).

Мы рекомендуем выбрать фаркопы от компании Bosal-Автофлекс. Эти фаркопы зарекомендовали себя, как наиболее удачно отвечающие соотношению цены и качества

Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что использовать необходимо исключительно новые конструкции, поскольку выяснить нагрузки, применимые к старым б/у моделям, невозможно

Заводские против самодельных

Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.

Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.

Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:

  • найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
  • подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
  • выполнить ряд сварочных работ;
  • обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.

Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.

Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.

Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:

  • Bosal;
  • Baltex;
  • Лидер Плюс;
  • ДЗК.

Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.

Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.

Преимущества и недостатки

Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.

Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.

Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:

  • минимальная стоимость сборки;
  • универсальность ТСУ;
  • возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.

По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.

Но есть минусы:

высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию; в случае неудачной сборки зря потраченные деньги; отсутствие гарантии и сертификатов качества; усиленное внимание при регистрации. Теперь переходим к заводским

У них свои преимущества:

Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:

  • высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
  • широкий ассортимент;
  • сертификаты качества;
  • гарантии минимум на 1 год;
  • возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
  • отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.

Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.

Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.

Установка фаркопа на УАЗ Патриот своими руками

  1. Убедитесь, что покрытие багажника удалено.
  2. Убедитесь, что заглушки сняты.
  3. Поместите ТСУ ровно под отверстия.
  4. Закрепите ТСУ.
  5. Рассверлите отверстия под ширину ТСУ.
  6. Плотно закрепите.
  7. Верните покрытие и заглушки.
  8. Затяните все гайки.

Захотел для поездки с семьей на море купить прицеп и сделать на нем простенький домик, чтобы жена с детьми спала в нём, а я в машине. Море в Приморском крае суровое, погода бывает всякая. А хочется сухости и комфорта. Караван — отдельная история.Пока сделал первый шаг к мечте.

С установкой фаркопа проблем не возникло. Все отверстия совпали. Работы на 20 минут с перекурами.

Немного смущает, что расстояние между фаркопом и глушителем очень маленькое. Надо будет подрезать слегка.

А вот с проводкой повозиться пришлось.Итак с самого начала. Разводка разъема была в инструкции к фаркопу. Ее можно найти и на сайтах производителей прицепов и много где еще.Штатного разъема для подключения проводки фаркопа в проводке УАЗика не обнаружил. Где-то встречал, что раньше такое счастье было.Нюансы установки следующие:

— провода от разъема надо довести до задних фонарей автомобиля;— перемычку на два контакта габаритов надо делать внутри разъема и этого провода в комплекте нет;— провода уже распределены в две гофры по два пучка. В одном три провода, в другом два провода, один из них с клеммой — «масса»;— гофры из этого комплекта для УАЗ Патриот — короткие, т.к. провода надо прокладывать по бамперу и заводить через отверстия в крыльях, где проложена проводка парктроника.

Поэтому нужны гофры на всю длину проводов. Я такой тонкой гофры не нашел, использовал ПВХ кембрик;

— три провода надо вести к левому фонарю, т.к. там больше места и удобнее подключать. Справа с подключением сложновато;

— разбирать обивку салоне не требуется. Все делается через лючки для замены ламп.

Со второго подхода проводку подключил. Проверил вольтметром, все работает!

Установка фаркопа на УАЗ Патриот позволяет значительно разгрузить машину от весовой нагрузки багажа, который удобнее располагать на прицепном транспортном средстве. Такая модернизация повышает комфортность путешествий, дает возможность транспортировать габаритные и тяжелые грузы, а также использовать авто, как надежное буксировочное средство.

Программа работы и советы для безопасной установки фаркопа

Установка фаркопа на УАЗ Патриот может быть выполнена самостоятельно или доверена профессиональным мастерам. В обоих случаях необходимо соблюдать определенные шаги и рекомендации, чтобы обеспечить безопасность при эксплуатации автомобиля. Вот программа работы и некоторые полезные советы для установки фаркопа на УАЗ Патриот своими руками.

  1. Проверка комплектации: перед началом установки запасной части необходимо убедиться, что она полностью соответствует модели автомобиля и имеет все необходимые элементы и крепежные детали.
  2. Подготовка инструментов: для установки фаркопа потребуются основные инструменты, такие как гаечный ключ, отвертка и пассатижи, а также дополнительные инструменты, которые могут быть указаны в инструкции к фаркопу.
  3. Подготовка автомобиля: перед установкой фаркопа необходимо проверить состояние и целостность кузова автомобиля. Также рекомендуется удалить или временно закрепить все препятствующие элементы, такие как бампер и пластиковые обвесы. Необходимо также учесть требования и рекомендации, указанные в инструкции к фаркопу.
  4. Установка фаркопа: установку фаркопа необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкцией производителя. Необходимо учесть особенности конструкции кузова автомобиля и правильно подобрать точку крепления. Так как фаркоп является структурно значимым элементом, его установка требует особой точности и внимания.
  5. Проверка установки: после установки фаркопа необходимо проверить его правильность и надежность крепления. Рекомендуется проверить все крепежные элементы и прокрутить соединительные болты, чтобы убедиться в их надежности.
  6. Тестирование работоспособности: после установки фаркопа рекомендуется протестировать его работоспособность, подключив прицеп или другое тяговое устройство. Необходимо проверить, что фаркоп не деформируется и не вызывает неправильной работы тормозной системы и электрики.

Следуя этой программе работы и советам по установке фаркопа на УАЗ Патриот своими руками, вы сможете обеспечить безопасность и надежность при эксплуатации автомобиля. Однако, если у вас возникнут сомнения или трудности, всегда лучше обратиться за помощью к специалистам или автосервису.

УАЗ Patriot УжаСка › Бортжурнал › Фаркоп BOSAL на Уаз Патриот || Отзыв || Подключение || Установка

Полный размер

Итак всем здрассти!Заколбасил я значится фаркоп на Ужаску.

Полный размер

Для каких целей — очень скоро расскажу, будет очень интересно!Вернемся к установленной железяке.Итак, фаркоп BOSAL, под квадрат 50 на 50, крюк с понижением.

Полный размер

Крепится в двух местах к раме, эдакой елдой))

Что сказать по железке:Мощная, покрашена хорошо.Весит 14 кг.

Полный размер

Встает болт он, вообще без проблем.К задней части рамы крепится в штатные отверстия.

Полный размер

И еще в балку ближе к мосту,в отверстия в балке рамы, через пластины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Крепеж весь хорош.В целом изделие можно рекомендовать.Брал тут :www.mnogofarkopov.ru/3163…y=uaz+patriot&results=154Розетку с разводкой брал там же.Проводя тянем по бортам через заглушки в нишах задних крыльев.Распиновка по цветам, конкретно на моей машине:Левый фонарь:Коричневый с белой полосой — стопПравый Габарит — рыжий (оранжевый)Левый поворот — синий с белым провод.Правый фонарь:Правый поворотник — синий с белымПравый габарит — синий с черной полосойМасса — тоже синий с черной полосой, он толстый и прикручивается на массу!Опять пользовался обжимными трубками для соединения проводов.Чумовая штука!

Полный размер

Полный размер

Фаркоп уже испытан, все нормально, но ложка дёгтя в том что он за счет своейконструкции слегка погромыхивает на дороге типа «сельская».Но это уже минусы конструкции «квадрат», некая плата за универсальность.Киношку с обзором, установкой, и подключением прилагаю.Снимали опять вместе с Олегом reekardo, поэтому есть где поржать .На этом разрешите откланятся:)

Цена вопроса: 5 200 ₽
Пробег: 47 100 км

Преимущества и недостатки

На внедорожниках УАЗ Патриот в основном встречаются прицепные приспособления заводского типа, но можно изготовить самодельную конструкцию. Российское законодательство не требует внесения данных о наличии фаркопа в документы (например, в ПТС), но на заводской этикетке (находится на кузове машины) присутствует информация о возможности работы автомобиля с прицепом.

Преимущества конструкции, собранной производителем:

  • повышенное качество изготовления;
  • наличие сертификата соответствия (может потребоваться при прохождении техосмотра или при регистрации);
  • гарантия производителя;
  • предусмотрено снятие части приспособления с шаровой головкой;
  • возможность обслуживания или ремонта устройства после окончания срока гарантии.

Недостатки:

  • высокая стоимость изделий;
  • сложности с приобретением запасных частей.

Установка самодельного прицепного устройства имеет такие положительные характеристики:

  • низкую стоимость;
  • универсальность конструкции;
  • возможность изготовления буксировочного приспособления с учетом особых требований (например, конфигурации дышла).

Недостатки оборудования, собранного своими руками:

  • риск механического разрушения конструкции из-за ошибочного расчета деталей или неправильного монтажа;
  • отсутствие гарантии и сертификатов соответствия на изделие;
  • возможные проблемы при регистрации автомобиля.

При эксплуатации машин с прицепом запрещается развивать скорость более 80 км/ч. Поскольку при буксировке данного оборудования происходит разбалтывание болтовых соединений, то необходимо периодически проверять состояние элементов и подтягивать гайки ключом. Сцепной шар покрывается слоем густой смазки и защищается штатным пластиковым колпачком.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50×50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20×7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30×7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50×50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50×50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75×75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60×60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Фаркоп РИФ под квадрат, для УАЗ Патриот 2018 года. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2018 года на DRIVE2

Полный размер

Фаркоп РИФ для УАЗ Патриот 2018.

Друзья, здравствуйте!Сбылась мечта.Давно хотел для буксирования прицепа и Боевика на жесткой сцепке, взять тягач помоложе Оленя.Естественно, теперь основным тягачом в нашем стаде будет Черныш, т.к. он обзавелся хорошим и многофункциональным фаркопом.Выбирать из ассортимента предлагаемых фаркопов особенно нечего.Было принято решение брать РИФ.Лично посетить Автовинтури, для покупки фаркопа не получилось.Заказывал все в магазине Спорт4х4.Собственно вот так он выглядит.

Полный размер

Фаркоп для УАЗ Патриот 2018.

Полный размер

Установочный комплект фаркопа РИФ для УАЗ Патриот.

Основное место крепления фаркопа.

Полный размер

Место крепления фаркопа УАЗ Патриот 2018

Еще одно место, обвязка по раме, где крепится фаркоп

Обратите внимание, что два дополнительных отверстия придется придется просверлить. Если мне не изменяет память, отверстия диаметром 12мм

Сверлить можно прямо по месту и с установленным фаркопом.

Полный размер

Место крепления фаркопа на УАЗ Патриот 2018.

Установка фаркопа заняла не более часа и лежа на спине.Зазор между бампером и фаркопом имеется.

Полный размер

Фаркоп под квадрат для УАЗ Патриот.

Внешний вид. За габариты бампера наружу (назад) ничего не вылезает.

Полный размер

Фаркоп РИФ для УАЗ Патриот 2018.

Дополнительно к фаркопу заказал универсальное прицепное под шар и ухо. Дело в том, что у меня жесткая сцепка под кольцо, собственно и у прицепа ГАЗ 704 тоже кольцо.

Полный размер

Универсальное прицепное для прицепов с шаром и кольцом.

Впечатления от монтажа положительные. Все в стало как надо, нигде ничего не трет, балгаркой и напильниками не работал. Были просверлены только два дополнительных отверстия.Судя по обвязки рамы и мест крепления фаркопа, РИФ действительно способен выдержать серьезные нагрузки.

Фаркоп под квадрат УАЗ Патриот

Фаркоп является неотъемлемой частью автомобиля УАЗ Патриот, который позволяет установить дополнительные аксессуары, такие как прицепы или велосипедные держатели. Фаркоп под квадрат отличается своей прочностью и надежностью, обеспечивая безопасность при перевозке грузов.

Установка фаркопа под квадрат на УАЗ Патриот может быть выполнена самостоятельно соответствующим образом.

  1. Подготовка автомобиля

Паркуйте автомобиль на ровной поверхности и задействуйте стояночный тормоз.
Откройте заднюю дверь и сдвиньте заднее сиденье вперед.
Снимите задние коврики и защитный кожух днища автомобиля.
Обратите внимание на расположение крепежных отверстий на заднем бампере.

Сборка фаркопа

  • Составьте фаркоп, используя комплектующие и инструкцию в комплекте.
  • Проверьте наличие всех необходимых деталей и их соответствие.
  • Следуйте инструкции по сборке фаркопа в соответствии с вашей моделью УАЗ Патриот.

Установка фаркопа

  • При помощи помощника поднимите фаркоп и совместите его с крепежными отверстиями на заднем бампере.
  • Закрепите фаркоп с помощью винтов и гаек, предоставленных в комплекте.
  • Убедитесь, что фаркоп надежно закреплен и не имеет люфтов.

После установки фаркопа под квадрат на УАЗ Патриот убедитесь, что он правильно работает и не вызывает никаких проблем при эксплуатации автомобиля. Если возникнут вопросы или сложности, рекомендуется обратиться к специалистам или производителю фаркопа для получения профессиональной помощи.

Делаем своими руками

Возможно изготовление данного оборудования и своими руками. Для начала нужно подобрать материал для изготовления. Лучшим вариантом для этого является металлический уголок толщиной 10 мм и более. Далее следует выбрать способ, которым будет выполняться крепление устройства к автомобилю. Исходя из способа крепления устройства, производится разметка и подготовка материала.

https://youtube.com/watch?v=mhXG87fs33M

Далее материал следует собрать в заранее выбранную конструкцию. Закрепление материалов между собой производится путем сварочных работ или с применением болтового соединения.

Сборку конструкции нужно проводить аккуратно, чтобы не нарушить расположение крепежных отверстий, иначе установить готовое самодельное оборудование на автомобиль будет невозможно.

А как его на Патриот ставить? Задний бампер снять и дверь заднюю заодно? И потом еще задний швеллер рамы оторвет. напрочь

Тут более важно — как установить, чем какой фаркоп, хотя и это важно. Мне целую смену сварщик со слесарем ставили

то уголок искали, то болгарку сломали. Фаркопы, по моему, в большинстве своем, продаются со слишком большим консольным вылетом вниз. Мы резали, варили, косынили и консоль связывали раскосом.

А как его на Патриот ставить? Задний бампер снять и дверь заднюю заодно? И потом еще задний швеллер рамы оторвет. напрочь

Тут более важно — как установить, чем какой фаркоп, хотя и это важно. Мне целую смену сварщик со слесарем ставили

то уголок искали, то болгарку сломали. Фаркопы, по моему, в большинстве своем, продаются со слишком большим консольным вылетом вниз. Мы резали, варили, косынили и консоль связывали раскосом.

блин мне с козлом проще. ну тогда под американский квадрат, захотел шар или челюсть, не нужен так вообще снять.

А как его на Патриот ставить? Задний бампер снять и дверь заднюю заодно? И потом еще задний швеллер рамы оторвет. напрочь

Тут более важно — как установить, чем какой фаркоп, хотя и это важно. Мне целую смену сварщик со слесарем ставили

то уголок искали, то болгарку сломали. Фаркопы, по моему, в большинстве своем, продаются со слишком большим консольным вылетом вниз. Мы резали, варили, косынили и консоль связывали раскосом.

Я какраз подбирал чтобы не был якорем, хотя частенько пластину крепления розетки мну, самой розетки пока нет, прицепа. Фаркоп использую по прямому назначению — вытаскиванию застрявших авто.

  • Кронштейн для ps4 на стену своими руками

      

  • Карина схапман мышкин дом своими руками

      

  • Как сделать невидимую стену в юнити

      

  • Как сделать пол в автосервисе

      

  • Как сделать невидимую стену

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Самодельный фаркоп

Если владелец намерен изготовить мощное приспособление своими силами, то потребуются следующие инструменты и материалы:

  • швеллер 80 мм (длина 2 м);
  • крепежные болты;
  • буксировочный узел (шарового типа или с замком, позаимствованный у старых моделей внедорожников УАЗ);
  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки металлических деталей;
  • набор гаечных ключей;
  • приспособления для чертежа и измерений.

Чтобы поставить самодельную конструкцию, требуется:

  1. Срезать абразивным инструментом буксировочные петли.
  2. Произвести разметку и нарезку швеллера, детали соединяются между собой контактной сваркой.
  3. Присоединить буксировочные кольца снизу, возможна установка косынок из стального листа для повышения прочности конструкции.
  4. Разметить монтажные отверстия, просверлить каналы.
  5. Зачистить поверхности от окалины и следов ржавчины, а затем промыть обезжиривающим раствором.
  6. Покрыть конструкцию слоем защитного грунта, а затем окрасить эмалью, устойчивой к внешним воздействиям.
  7. Прикрутить подрамник к полкам лонжеронов рамы через предварительно просверленные отверстия. Использовать сварку для соединения категорически запрещено, поскольку повышенная температура изменяет характеристики прочности металла.
  8. Установить на заднюю поперечину подрамника буксировочный крюк и розетку.
  9. Соединить контакты розетки с бортовой сетью автомобиля при помощи медных многожильных проводов, которые прокладываются через багажное отделение.

Преимуществом самодельной конструкции является вынесенная за пределы бампера поперечина, которая используется для установки реечного домкрата (например, при вытаскивании автомобиля из колеи). Следует учитывать, что конструкция способна нанести повреждения автомобилям при попутных ДТП. В этом случае возможна подача исков к владельцу УАЗ Патриот, который признается виновным во внесении не отмеченных в декларации изменений в конструкцию автомобиля.

Вам будет интересно почитать здесь: домкрат для уаз патриот

Существуют укороченные приспособления с направляющей трубой квадратного сечения, приваренной к поперечине. Изделие крепится к лонжеронам с помощью листов металла, в которых предусмотрены отверстия. Буксировочный шар устанавливается на время работы с прицепом, для фиксации детали применяется стальной стержень с резьбой.

Заводской фаркоп

На УАЗ Патриот такое оборудование, как фаркоп, можно приобрести в автомагазинах. Заводской фаркоп, устанавливаемый на данный УАЗ и продаваемый в магазинах, может быть выполнен в разных конструкциях.

Самый простой магазинный фаркоп состоит из крепежной основы с закрепленным на нее транспортировочным крюком с шариковым наконечником. Крюк к основе может быть закреплен сваркой или болтовым соединением. Сама основа закрепляется на задней поперечине рамы УАЗ. Фаркоп такой конструкции не предназначен для транспортировки прицепа со значительным грузом, иначе возможна деформация рамы. Как вариант использование этого сцепного устройства для транспортировки прицепа значительной массы возможно после усиления задней части рамы дополнительными раскосами из толстостенного металлического уголка.

Продаются сцепные транспортные устройства, состоящие из крепежной основы, сцепного крюка и дополнительных крепежных кронштейнов. Такой фаркоп, используемый на УАЗ, имеет много вариантов исполнения.

Тюнинговая хромированная деталь

Крепежная основа, как и в предыдущем варианте, закрепляется на заднюю поперечину рамы. Дополнительные кронштейны, в зависимости от конструктивных особенностей, могут прикрепляться к рамным раскосам, внутренней поперечине или же к лонжеронам. В основном крепление составных частей сцепного устройства между собой выполнено с помощью болтовых соединений, хотя встречаются и сварные конструкции.

Транспортировочный крюк с шариковым наконечником может быть жестко закреплен к основе болтами или сварочным соединением. Возможно также применение посадочного места квадратного сечения под него в крепежной основе. В таком случае транспортировочный крюк вставляется в посадочное место и закрепляется металлическим пальцем с фиксатором. Такая конструкция удобна, поскольку позволяет отсоединить транспортировочный крюк, если он не нужен, или на его место установить другое оборудование, например буксировочную петлю или буксировочный крюк с самофиксирующимся замком.

Самым конструктивно сложным является оборудование, которое устанавливается на УАЗ Патриот вместо заднего штатного бампера. Такой фаркоп является самым надежным, поскольку имеет большое количество точек крепления к раме и кузову автомобиля. В основном такая конструкция оснащается посадочным местом квадратного сечения под транспортировочный крюк или другие элементы. Такой фаркоп может иметь и дополнительное оборудование, к примеру, кронштейн крепления запасного колеса.

Выбирая данное оборудование для установки на УАЗ Патриот, нужно посмотреть его конструктивное исполнение. Если имеются места сварки, нужно убедиться в качественном их исполнении. Материал, используемый для изготовления сцепного устройства, должен иметь достаточную толщину. Следует проверить совпадение точек крепления, иначе нужно будет проводить дополнительные работы для возможности установки его на автомобиль.

Нужно убедиться в наличии электрической розетки для питания световых приборов прицепа или хотя бы посадочного места под нее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: