Recommendations
Comments 17
У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)
Читать дальше: Задняя подвеска х рей
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.
Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь
Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.
Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП
Часто задаваемые вопросы
1. Как подключить диагностический разъем OBD 2 к автомобилю Соболь?
Для подключения диагностического разъема OBD 2 к автомобилю Соболь вам потребуется специальный адаптер, который обычно поставляется с диагностическим сканером. Подключите адаптер к разъему OBD 2, который находится обычно под рулем или вблизи панели приборов. Затем подключите адаптер к компьютеру или смартфону с установленным диагностическим программным обеспечением и следуйте инструкциям для начала диагностики автомобиля Соболь.
2. Какие данные можно получить с помощью диагностического разъема OBD 2 на автомобиле Соболь?
Диагностический разъем OBD 2 на автомобиле Соболь предоставляет доступ к различным параметрам и данным о состоянии автомобиля. Некоторые из этих данных включают информацию о скорости вращения двигателя, температуре охлаждающей жидкости, уровне топлива, давлении в системе питания, ошибках и сбоях в работе автомобиля. Данные могут быть полезными для диагностики проблем автомобиля и обслуживания.
ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.Потому сделаем аккуратно и красиво.Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Подключение OBD 2 Газели: схема и инструкция
Что такое OBD 2 Газели?
OBD 2 – это стандарт диагностики автомобилей, внедренный в конце 90-х годов. Среди множества автомобилей, современные Газели оборудованы разъемом OBD 2, который позволяет диагностировать и исправлять неисправности.
Как подключить OBD 2 Газели?
Для подключения OBD 2 Газели необходимо выполнить следующие шаги:
- Найти разъем OBD 2 в автомобиле. Обычно он расположен в нижней части приборной панели.
- Подключить сканер к разъему OBD 2. Сканер можно приобрести в магазинах автомобильных принадлежностей или в интернет магазинах.
- Включить зажигание автомобиля.
- Запустить программу сканера, которая позволит прочитать коды неисправности, исправить их и сбросить ошибки.
Схема подключения OBD 2 Газели
Разъем OBD 2 Газели содержит 16 контактных пинов:
Pin Number | Function |
---|---|
1 | N/A (manufacturer reserved) |
2 | SAE J1850 PWM (positive) |
3 | N/A (manufacturer reserved) |
4 | Chassis Ground |
5 | N/A (manufacturer reserved) |
6 | Signal Ground |
7 | ISO 9141-2 K Line (positive) |
8 | N/A (manufacturer reserved) |
9 | N/A (manufacturer reserved) |
10 | Typically Unswitched Battery Supply |
11 | Concentration A Signal K Line |
12 | N/A (manufacturer reserved) |
13 | Concentration B Signal K Line |
14 | SAE J1850 PWM (negative) |
15 | ISO 9141-2 L Line (positive) |
16 | Battery Voltage |
Для подключения продуктов к разъему OBD 2, прибегайте к профессиональному мастеру.
Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:
- Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
- Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
- Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:
- В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
- Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
- Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
- Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.
Что такое разъем диагностики и где его найти на Газели Бизнес?
Разъем диагностики — это специальный порт на автомобиле, который позволяет получить доступ к информации о состоянии автомобиля и об ошибках, которые появились в электронике автомобиля. Раньше эту информацию можно было получить только с помощью прибора диагностики, который стоит немало денег, и приходилось обращаться к специалистам.
Сегодня разъем диагностики стандартизирован, и к нему можно подключить любое устройство диагностики, которое поддерживает данный стандарт. Таким образом, вы можете легко самостоятельно узнать, что происходит с вашей машиной, и в свою очередь улучшить ее работу.
На Газели Бизнес разъем диагностики находится под щитком приборов, в нижней части панели приборов. Обычно его можно обнаружить в правой части салона, возле педалей газа и тормоза. Кроме того, на некоторых моделях Газели разъем диагностики может находиться в двигателе или в багажнике.
Необходимые инструменты, материалы и программы для диагностики
Итак, что вам нужно будет подготовить для правильной проверки транспортного средства:
- Диагностический адаптер со шнуром. Покупая устройство, нужно точно выбрать адаптер, который подойдет для вашего разъема, поэтому точно узнайте, какой в вашем автомобиле используется разъем.
- Устройство для диагностики. Мы будем описывать пример проверки с ноутбуком. Если его у вас нет, то можно использовать стационарный компьютер, но это крайне неудобно, тем более, что вам потребуется бытовая розетка для его подключения. Самый оптимальный вариант — нетбук. Он может автономно работать, при этом его габариты очень удобны для диагностики.
- Софт для проверки. В данном случае у вас есть огромный выбор — в Интернете можно без проблем найти необходимое программное обеспечение для диагностики, вариантов множество. При этом программы имеют свои особенности и характеристики. Можно отдать предпочтение бесплатному софту — большинство таких программ также эффективно ищут ошибки, как и платные аналоги.
Описание и расположение диагностического разъема
Если раньше для поиска неисправности зачастую приходилось ориентироваться только на симптомы поломки, а также действовать методом «тыка», то сегодня все значительно проще. Чтобы определить некорректную работу того или иного узла, достаточно произвести диагностику транспортного средства с помощью дополнительных устройств. Таковыми могут быть компьютер, ноутбук, планшет и даже мобильный телефон. Для проверки устройство нужно только подключить к диагностическому разъему и запустить соответствующее программное обеспечение.
Что касается расположения этого разъема, то оно может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля. К примеру, в более старых версиях «Газелей» этот разъем расположен в моторном отсеке, в районе лобового стекла. В более новых автомобилях используется разъем стандарта OBD II, он устанавливается под рулевым колесом.
OBD Разъём — Автоэлектрик
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Проверка работоспособности автомобиля с помощью ноутбука
Процедура диагностики в домашних условиях выглядит следующим образом:
- В первую очередь адаптер нужно подключить к ноутбуку или компьютеру. В комплекте с адаптером должны идти драйвера, вам нужно их установить. Зайдите в Диспетчер устройств (Правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — «Свойства» — «Диспетчер устройств») и убедитесь в том, что адаптер опознан компьютером. Если установка драйвера произведена успешно, то он будет прописан в системе, как виртуальный СОМ порт.
- Учтите, что большинство современных компьютеров работают с СОМ портами под номером 1. Поэтому на всякий случай зайдите во вкладку «Свойства» и выберите «Параметры порта», а затем нажмите кнопку «Дополнительно» и выберите первый порт.
- Затем вам нужно найти диагностический разъем — он может быть расположен в моторном отсеке в районе лобового стекла, за расширительным бачком омывателя, или под рулем, об этом мы писали выше. Подключите к разъему адаптер, на нем должен загореться индикатор. На этом процедуру проверки можно считать завершенной, переходим непосредственно к тестированию.
- Теперь вам нужно будет запустить программное обеспечение. Даже если вы скачали несколько программ, запускается только одна утилита, иначе диагностика не даст результатов. Если вы не уверены в одной программе, то можно проверить авто несколькими утилитами, но по очереди, а не одновременно. Программа должна увидеть порт, к которому подключен диагностический адаптер, если этого не произошло, то попробуйте его переподключить.
- Запускайте проверку и ждите результаты. В ходе диагностики на приборке может мигать соответствующий индикатор, в этом нет ничего страшного. Программное обеспечение должно выдать информацию касательно основных технических параметров транспортного средства, а также коды ошибок, если в работе авто есть неисправности. Параметры работы двигателя необходимо сверить с теми, которые указаны в сервисной книжке к автомобилю, это будет основной этап. Когда диагностика будет завершена, нужно будет расшифровать коды ошибок, если они есть, и произвести ремонт соответствующих узлов.
Где находится диагностический разъем на Рено Меган 3
Диагностический разъем на Рено Меган 3 расположен на центральной консоли, под кожухом, над пепельницей. Этот разъем предназначен для диагностики работоспособности автомобиля и выявления проблем в его системах и узлах. Он соединяет собой автомобильную электронику с внешним устройством — диагностическим сканером. Через него можно получить информацию о работе двигателя, антиблокировочной системы, подушек безопасности, климат-контроля и других систем. Для подключения диагностического сканера к Рено Меган 3 необходимо открыть кожух на центральной консоли, найти разъем и подключить к нему сканер. Диагностический разъем является важным элементом не только для профессиональных автоэлектриков, но и для обычных владельцев Рено Меган 3, которые заботятся о состоянии своего автомобиля и желают всегда иметь полную информацию о его работе.
Recommendations
У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)
Читать дальше: Подвесной подшипник шруса форд фокус 2
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.
Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.
Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!
ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь
Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.
Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП
Подготовка автомобиля к подключению
Шаг 1: Проверка совместимости автомобиля с OBD 2
Перед тем, как начать подключение, необходимо убедиться, что ваш автомобиль совместим с OBD 2. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации или связавшись с производителем машины.
Обратите внимание, что некоторые ранние модели автомобилей не поддерживают OBD 2 и требуют специальной диагностической системы
Шаг 2: Очистка и подготовка порта OBD 2
Перед тем, как подключить OBD 2 к порту в вашей машине, убедитесь, что порт чистый и работоспособный. В некоторых случаях его может понадобиться очистить от пыли и грязи или проверить работоспособность с помощью специального инструмента.
Шаг 3: Поиск порта OBD 2
В большинстве случаев порт OBD 2 располагается на панели приборов или под рулевой колонкой. Он может быть скрыт за крышкой или другими элементами интерьера машины. Найдите инструкцию по эксплуатации автомобиля, которая поможет вам найти местоположение порта OBD 2.
Шаг 4: Подключение кабеля к порту OBD 2
После того, как вы нашли порт OBD 2, подключите кабель диагностической системы к порту. Убедитесь, что провод вставлен правильно и заблокирован на месте. В противном случае система не сможет считывать данные автомобиля.
Шаг 5: Запуск диагностической системы
После подключения кабеля к порту OBD 2, вам нужно будет возможность запустить диагностическую систему. Для этого следуйте инструкциям, которые идут в комплекте с устройством. Обычно нужно включить зажигание автомобиля и подключенную систему, чтобы она начала работать.
Где диагностический разъем на Киа Спектра
Для того чтобы провести диагностику автомобиля Киа Спектра, необходимо знать местоположение диагностического разъема. Он находится под капотом автомобиля. Для проведения диагностики требуется специальный диагностический кабель «K-Line», который является универсальным и подходит для использования с автомобилями Киа разных моделей. Данный кабель может быть подключен к оборудованию, которое позволяет проводить диагностику электронных систем автомобиля. Это позволит быстро и точно выявить проблемы, возникшие в работе автомобиля. Для того чтобы успешно провести диагностику Киа Спектра, необходимо правильно подключить диагностический кабель и использовать соответствующее оборудование. Это позволит быстро и точно определить неисправности в работе автомобиля и устранить их в кратчайшие сроки.
Тестирование РХХ-60
Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.
Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Резюме
Как видите, даже простой проводок может послужить причиной остановки автомобиля. И если такая ситуация застанет вас вдали от дома – посмотрите и проверьте «массу» электронных узлов двигателя. При обнаружении такого явления, благодаря нашей статье вы легко справитесь с ее устранением. Удачного пути!
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
монтаж проводки своими руками, видео, фото
После рестайлинга в 2003 и 2010 году популярный в России грузовик получил и новое имя — «Газель-Бизнес». Но не только приставку к названию и измененную облицовку получил автомобиль – доработке подверглись более 20 узлов, а всего в конструкцию автопроизводителем было внесено 130 изменений, включая и переработанную электрическую схему.
Если сравнивать первенца, увидевшего свет в далеком 1994 году и новинкой, то переделки оказались существенными. Накопленный за годы эксплуатации опыт обслуживания позволил сформулировать задачи для конструкторов и инженеров, которые и были реализованы в новой модели.
Рестайлинговая Газель Бизнес
Радикальные изменения электрической схемы
В частности, электропроводка Газель 3302 существенно видоизменилась благодаря появлению давно ожидаемых элементов:
- Дизельного двигателя;
- АБС в приводе тормозов;
- Кондиционера;
- Круиз-контроля.
Дизельная Газель
Заводская схема электропроводки Газель 3302
С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.
Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это:
- Блок управления работой топливного насоса;
- Блок управления системы дожигания выхлопных газов.
Предостережение: использовать нестандартные прошивки для блока управления двигателем не рекомендуется, поскольку заводские настройки рассчитаны на уравновешивание разного крутящего момента мотора и коробки передач.
Соответственно, что проводка Газель Бизнес также подверглась изменениям (по сравнению со схемой электропроводки Газели с 402 двигателем), поскольку в дизельной версии устанавливается:
- более мощная аккумуляторная батарея,
- новый стартер с улучшенными характеристиками;
- генератор повышенной производительности;
Установка энергоемкого оборудования привела к возрастанию нагрузки в бортовой сети, что потребовало и переделки электрической схемы проводки Газели. Естественно, что автопроизводитель стал отгружать в сервисные точки и магазины автозапчастей комплекты электропроводки, соответствующие разным силовым агрегатам.
Кондиционеры Sanden
С появлением кондиционеров японской компании Sanden претерпела изменения и электропроводка на Газель 3302. Помимо дополнительных потребителей источника тока в салоне авто (блок управления), в подкапотном пространстве потребовалось электропитание и для электрического вентилятора, и для насоса.
Японский кондиционер Sanden для Газели
Тормозная система
На Газель Бизнес впервые появилась и АБС – система, не допускающая блокировки колес при торможении.
В приводе тормозов автопроизводитель стал устанавливать продукцию немецкой компании Bosch:
- главный тормозной цилиндр;
- вакуумный усилитель тормозов;
Справочно: Предпочтение было отдано 4-х канальной системе, имеющей отдельную регулировку тормозного момента каждого колеса.
С 2011 года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.
Дополнительные компоненты
Схема проводки Газель бизнес также подверглась видоизменению и благодаря появлению:
- узлов и деталей фирм ZF и Sachs в приводе сцепления;
- гидроусилителя руля от ZF Lenksysteme;
- электрообогрева наружных зеркал;
- иной передней панели с новым блоком приборов;
- аудиосистемы от Blaupunkt;
- обновленного блока управления отопителем кабины.
Блок управления аудиосистемой Blaupunkt и кондиционером в Газель Бизнес
Кроме того, в виде опции к версии с силовым агрегатом от Cummins появился круиз-контроль семейства Газель-Бизнес, также потребовавший изменения электрической схемы автомобиля.
Выводы: подвергнув автомобили Газель Бизнес модернизации, автопроизводитель серьезно усовершенствовал и электропроводку, например по сравнению с моделью с 406 двигателем. Вот почему при ее замене или замене ее компонентов следует руководствоваться электрической схемой завода-изготовителя.
Диагностические разъемы автомобиля | Table
Диагностические разъемы Audi – внешний вид, расположение, назначение выводов
№Внешний видКраткое описаниеМарки и года1
2-х контактных разъема Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.
2
16-ти контактный разъем OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.
Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема
Марки и года:
все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодовНазначение выводов диагностического разъемаТипичное расположение:
под капотом в блоке предохранителей или в салоне
Внешний вид
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi
Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)
Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II
Марки и года:
все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Назначение выводов диагностического разъема
Типичное расположение:
в салоне под торпедой со стороны водителя
Внешнийвид
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi
Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)
Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли
Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Выводы
Диагностика и обслуживание автомобиля ГАЗ является важным аспектом для его долгой и надежной эксплуатации. Расположение разъема диагностики на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в двух местах: в подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя или в салоне под торпедой, около блока предохранителей. Для диагностики двигателя Cummins на Газели можно использовать специальные инструменты, стоимость которых составляет около 1500 рублей за одну машину
Важно регулярно обслуживать автомобиль и проводить диагностику у профессионалов, чтобы сохранить надежность и эффективность вашей Газели
Как подключить телефон к магнитоле УАЗ Патриот
Для подключения телефона к магнитоле УАЗ Патриот, необходимо выполнить следующие шаги. Сначала нужно включить блютус на своем телефоне и выбрать устройство CAR_BT в списке доступных устройств. Магнитола при этом должна быть включена. Затем нужно дождаться писка от магнитолы, который будет свидетельствовать о соединении. После этого, чтобы выбрать телефон в качестве источника звука на магнитоле, надо нажать на кнопку Audio. Если у вас уже подключена флешка, достаточно нажимать на эту кнопку несколько раз до того момента, пока не появится нужный источник звука — ваш телефон. По завершении этих действий соединение будет успешно установлено и все готово для использования.
Где диагностический разъем на Киа Спектра
Для того чтобы провести диагностику автомобиля Киа Спектра, необходимо знать местоположение диагностического разъема. Он находится под капотом автомобиля. Для проведения диагностики требуется специальный диагностический кабель «K-Line», который является универсальным и подходит для использования с автомобилями Киа разных моделей. Данный кабель может быть подключен к оборудованию, которое позволяет проводить диагностику электронных систем автомобиля. Это позволит быстро и точно выявить проблемы, возникшие в работе автомобиля. Для того чтобы успешно провести диагностику Киа Спектра, необходимо правильно подключить диагностический кабель и использовать соответствующее оборудование. Это позволит быстро и точно определить неисправности в работе автомобиля и устранить их в кратчайшие сроки.
Где находится диагностический разъем на Рено Меган 3
Диагностический разъем на Рено Меган 3 расположен на центральной консоли, под кожухом, над пепельницей. Этот разъем предназначен для диагностики работоспособности автомобиля и выявления проблем в его системах и узлах. Он соединяет собой автомобильную электронику с внешним устройством — диагностическим сканером. Через него можно получить информацию о работе двигателя, антиблокировочной системы, подушек безопасности, климат-контроля и других систем. Для подключения диагностического сканера к Рено Меган 3 необходимо открыть кожух на центральной консоли, найти разъем и подключить к нему сканер. Диагностический разъем является важным элементом не только для профессиональных автоэлектриков, но и для обычных владельцев Рено Меган 3, которые заботятся о состоянии своего автомобиля и желают всегда иметь полную информацию о его работе.
Какая коробка передач на Форд Фокус 3
Автомобили Ford Focus третьего поколения оснащены двумя типами автоматических коробок переключения скоростей и роботизированных КПП PowerShift — 6DCT250 и 6DCT450. Обе коробки обладают шестью передачами. 6DCT250 устанавливается на бензиновые и дизельные модели с объемом двигателя до 1,5 литра, а 6DCT450 — на более мощные дизельные версии автомобилей. Автоматические коробки на Форд Фокус позволяют более комфортно и экономично перемещаться по дорогам и снижать уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Также они дополнительно оснащены системами активной безопасности и улучшенной устойчивостью, что позволяет чувствовать себя увереннее за рулем
При выборе модели автомобиля и располагаемом бюджете следует обратить внимание на тип коробки передач, чтобы выбрать наиболее подходящую для своих потребностей