Чистка системы вентиляции картера (как почистить сапун) Нива Шевроле
«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
Видео |
Конструкция двигателяПроблемы двигателя Снятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка поршня в ВМТУстановка фаз газораспределения (метки)Замена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка и ремонт ГБЦ, клапаныСнятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтра Замена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов |
Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?
Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
И выводим под капот
Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.
Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.
Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:
Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине “шланг сапуна бензобака 2108”, насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом
вывод сапуна с РПМ
Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя
вывод сапуна с РПМ
Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления
вывод сапуна с РПМ
На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.
вывод сапуна с РПМ
Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом
вывод сапуна с РЗМ
Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:
вывод сапуна с РЗМ
На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):
вывод сапуна с РЗМ
Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:
вывод сапуна с РЗМ
Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:
вывод сапуна с РЗМ
Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:
вывод сапуна с РЗМ
Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:
вывод сапуна с РЗМ
Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:
Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.
Чистка сапуна нива шевроле
В конце концов-то дошли руки написать о подмене масла.
Для этого переехал в иной гараж с наиболее комфортной ямой.
Поменял масло в мостах, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.Больше всего заморочек вызвала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Не достаточно того что заливное отверстие размещено так, что не подлезть, так его к тому же закрутили так, что не открутить)В общем сварили из 2-ух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был неплохой рычаг. Открутили.Но вот заливать туда масло было так не комфортно (гибкой насадки для шприца не было под рукою) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Необходимо было сходу же так создать.
Залил все жижи от Лукойла. Не недешево, отзывы в принципе не нехорошие и брал у офф поставщика.Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) РК) и gl5 (мосты).В движок полусинтетику 10w40 перед сиим промывочное от такого же лукойла.
Перед подменой масла в движке решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, промыл, обезжирил. Положил герметик. Отдал высохнуть. Положил 3 слоя теплостойкой краски.Заодно сменил прокладку клапанную.
Проводя вчера диагностику был выявлен незначительно лопнувший патрубок системы вентиляции картера. Решил поменять оба патрубка, а так же прочистить сам сапун вентиляции. Ранее читал, что чистить нужно часто. Но на СТО постоянно гласили, что там и так все чисто и не стоит с сиим заморачиваться. Но мне сделалось интересно. Вот итог вскрытия…
Так же начитавшись инфы в вебе, в малый шланг вставил фильтр топливной чистки. Не понимаю на сколько это целенаправлено (время покажет), но решил испытать.
На всякий вариант, прикладываю аннотацию по чистке системы вентиляции картера:
• Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и доп шланга к воздушному патрубку. Опосля чего же снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна.• Сняв шланги, проверьте их целостность и если они целы, положите их в емкость с керосином, чтоб они откисли, опосля чего же продуйте сжатым воздухом либо прочистите шомполом с намотанной на конец тряпкой.• Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вкупе с направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.• Помойте крышку в керосине и протрите насухо незапятанной ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана либо очень обжата, поменяйте ее на новейшую.• И на оканчивающем шаге, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя. При всем этом не допускайте попадания керосина в картер мотора. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло нужно поменять.• Сборку системы проведите в оборотной последовательности.
Чистку системы вентиляции картера на каре Нива Шевроле рекомендуется проводить всякий раз перед подменой масла. В процессе использования кара, в системе вентиляции появляется смолянистый осадок от картерных газов, который с течением времени усугубляет подачу этих самых газов в камеры сгорания для сжигания и как следствие растет давление, которое может спровоцировать возникновение течи масла. Для выполнения ремонтных работ подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:
- Крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и доп шланга к воздушному патрубку. Опосля чего же снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна.
- Сняв шланги, проверьте их целостность и если они целы, положите их в емкость с керосином, чтоб они откисли, опосля чего же продуйте сжатым воздухом либо прочистите шомполом с намотанной на конец тряпкой.
- Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вкупе с доп патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.
- Помойте крышку в керосине и протрите насухо незапятанной ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана либо очень обжата, поменяйте ее на новейшую.
- И на оканчивающем шаге, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя. При всем этом не допускайте попадания керосина в картер мотора. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло нужно поменять.
- Сборку системы проведите в оборотной последовательности.
Что собой представляет сапун в машине – лёгкие автомобиля
Дыхательный клапан, или сапун, предназначен для общения авто с атмосферой. Его задача – пускать газы и уравнивать давление во внутренней и наружной плоскостях. Когда механизмы авто не работают, именно он позволяет проникать воздуху в салон. И эти функции он выполняет несмотря на местонахождение – на одном из мостов, моторе или коробке передач. Но он спасает соответствующие механизмы от неисправностей.
Сапун в двигателе
Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.
Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.
Сапун у КПП
Беречь от загрязнения нужно и все разновидности коробки передач. Загрязнённый механизм тормозит её работу и делает невозможными плавность переключения определённых передач. Сапун устанавливают на крышку картера.
Неисправный сапун КПП не сможет противостоять повышению давления внутри корпуса. Это приведёт к разрушению подшипников. Во время каждого техосмотра очищайте сапуны и при необходимости меняйте их.
Мостовой сапун
Он отвечает за взаимодействие мостов осей с маслом внутри и внешней среды. Мост очень надёжно защищён от загрязнений, а автомобиль не пострадает из-за разрыва моста вследствие повышения давления масла в нем.
Большего внимания требует сапун на заднем мосту, который находится справа в верхней части. Из-за него возможно подтекание масла. А это крайне нежелательный побочный эффект.
Принцип работы сапуна
При активной езде основные конструкционные элементы автомобиля нагреваются. Соответственно, растет давление нагревающегося масла. Цепочка приводит к росту давления воздуха внутри картера. Если его оперативно не сбросить, то жидкость вылетит наружу. При охлаждении же давление масла падает, что также усложняет нормальную работу важных систем автомобиля при запуске и разгоне.
Причины подтекания масла из сапуна
Единственная причина утечки масла из картеров – засоренный дыхательный клапан. Его необходимо очищать после каждой длительной поездки или же при текущем техосмотре. После устранения засора и проверки состояния крышки сапуна необходимо проехать до 20 километров и повторить проверку. Если неисправность не устранена, пора заменить сам клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервис техобслуживания.
Заключение
Не откладывайте в долгий ящик ремонт или очистку керосином загрязнённого сапуна. Игнорирование проблемы скажется на эффективности работы узлов транспортного средства и приведёт к повышенному расходу топлива. А в условиях постоянного скачка цен на бензин и дизель в известную сторону — это верный путь экономии семейного бюджета.
Как прочистить систему вентиляции картера двигателя Нива Шевроле
Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие — жиклер диаметром 1,7 мм.
Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя.
Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
ВНИМАНИЕ. В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода
Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.
Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.
Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
Прочистка системы вентиляции картера
Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов
Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки
Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки
Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера
Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя
С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера
И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа
Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя
Снимаем медную уплотнительную шайбу
Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров
Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой
Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8
Двумя ключами на 13 законтриваем гайки
Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13
Вынимаем шпильку из маслоотделителя
Захватываем за край маслоотделителя пассатижами
Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.
Подходит ли механизм выбора скоростей от Классики на ВАЗ 2123?
В современном мире развитых технологий, оборудования и огромного количества предлагаемых магазинами запасных частей, гаражным кулибинам и любителям тюнинга доступны любые действия по ремонту, конструктивной переделке и модернизации своих автомобилей.
МКПП для авто ВАЗ-2123 создана на базе классической коробки выбора скоростей для ВАЗ-2107 с несколькими отличиями:
- конструктора исключили установку ограничительных колец в конце вторичного вала;
- установлена современная дистанционная втулка, обеспечивающая функцию привода спидометра;
- ось промежуточной шестерни фиксируется отдельно на картере МКПП.
Если Вы столкнулись с поломкой заводской коробки передач на Шниве, а покупка нового узла слишком затратна, то можно подобрать хороший б/у вариант КПП от классики и выполнить несколько доработок своими руками.
Советы по замене коробки передач
Изначально необходимо демонтировать заводскую КПП со всеми прилегающими механизмами ( глушитель, карданный и промвал). Демонтаж производится при включенной 1 скорости. На устанавливаемую 4-х ступку от классики потребуется также переставить сам узел переключения передач (рычаг переключения и кулису), лапку выключения задней передачи (для этого придется снять заднюю крышку).
При перестановки кулисы выбора передач с одной коробки на другую советуем поменять ограничительное стопорное кольцо.
Немного повозиться придется с задней опорной траверсой КПП к кузову т.к. классическая не подойдет. Отверстие для троса спидометра можно заглушить подобранным по размеру резиновым уплотнителем.
Выбор способа чистки сапуна
Прежде чем перейти к чистке сапуна Нива Шевроле, необходимо определиться со способом очистки. Существует несколько вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Механическая чистка. Этот способ заключается в использовании щетки или губки для удаления загрязнений. Он эффективен при очистке поверхности от пыли и грязи, но не всегда помогает справиться с более сложными пятнами.
Химическая чистка. В этом случае для очистки используются различные химические средства — от специальных моющих средств до народных средств, таких как сода или уксус
Важно помнить, что некоторые средства могут повредить поверхность сапуна, поэтому перед использованием необходимо провести тест на небольшом участке.
Паровая чистка. Этот метод основан на использовании высокотемпературных паров, которые помогают удалить даже самые застойные пятна
Он является экологически чистым и безопасным способом очистки, но может быть дорогим.
Определение оптимального способа чистки зависит от степени загрязнения сапуна, его состояния и доступности необходимых инструментов и средств
Важно не забывать о безопасности при выполнении процедуры, а также следить за сохранением внешнего вида и качества сапуна после чистки
Дела маслянные. Замена масла, прокладки, чистка сапуна. — бортжурнал Chevrolet Niva ЧОкоЧо 2005 года на DRIVE2
Наконец-то дошли руки написать о замене масла.
Для этого переехал в другой гараж с более удобной ямой.
Поменял масло в мостах, КПП и РК. Ничего сложного, сливные и заливные отверстия находятся интуитивно.Больше всего проблем вызвала КПП. Мало того что заливное отверстие расположено так, что не подлезть, так его еще и закрутили так, что не открутить)В общем сварили из двух головок одну с переходником для ключа на 32, что бы был хороший рычаг. Открутили.
Но вот заливать туда масло было настолько не удобно (гибкой насадки для шприца не было под рукой) что открутил датчик заднего хода и залили через него. Нужно было сразу же так сделать.
Полный размер
Процесс слива масле из переднего моста
Залил все жижи от Лукойла. Не дорого, отзывы в принципе не плохие и покупал у офф поставщика.Трансмиссионное 75w90 gl4 ( КПП РК) и gl5 (мосты).
В двигатель полусинтетику 10w40 перед этим промывочное от того же лукойла.
Полный размер
После смены масла — все стало поприятнее. Включая работу двигателя
Полный размер
Заранее, дома, разметил объемы для наливания масла
Перед заменой масла в двигателе решил прогерметизировать маслозаливную горловину. Снял клапанную крышку, помыл, обезжирил. Положил герметик. Дал высохнуть. Положил 3 слоя термостойкой краски.Заодно сменил прокладку клапанную.
Полный размер
Вот такой вот наборчик прокладок.
После перешел к сапуну отвода картерных газов. Разбирал по этой инструкции
Было грязно…
Но я ожидал увидеть закупорки — их не было. Оттер все керосином, не забыв про шланги. Заменил прокладку.
Собрал обратно. Запускаю двигатель. Прогреваю. Время менять масло в движке.Сливаю масло, очень неудобно сделано, половина стекает по оси.Закручиваю сливную пробку. Наливаю промывочное масло, даю поработать движку 15 минут. С промывочным маслом машинка запустилась легче и работала тише и приятнее, чем со старым. Не ожидал.После иду сливать промывку.
Зас*раю всю яму промывочным маслом))) Оно гораздо текучее и из сливного отверстия оно реально брызнуло фонтаном. Не обжегся.
Осталось открутить масленый фильтр. И опять проблема. Руками не открутить. Ключа съемного нет. Выход — отвертка. Сработало.
Полный размер
Нужно уже купить ключ съемник. Да.
Заполняю маслом фильтр, прикручиваю, заливаю масло в двигатель (и конечно же проливаю немного на свежеокрашенную крышку). Готово.
Устройство
Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.
Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).
Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:
Клуб Нивоводов и Уазоводов
Renault Scenic › Бортжурнал › Артикулы: ключ-квадрат на 8 сливной пробки двигателя, съемник оригинального масляного…
Toyota Carina ТурбоТрактор › Бортжурнал › Зимняя резина — ? У меня сейчас взорвется мозг.Я…
Communities › Мальчики и Девочки › Blog › Пин-ап на автомобильную тематику Привет всем, недавно…
nackyga › Блог › Смазки для свечей зажигания и катушек Смазки для свечей зажигания и…
Для этого понадобилось: — шланг маслобензостойкий армированный восьмерка 4метра (купил в грузовых автозапчастях) — 3 тройника восьмерка латунных (на строительном рынке) — 2 сапуна Г-образных как на РПМе (у юнкаса)
Итого на сумму 750р.
С задним мостом сложность в том, что сапун там свой под резьбу. Из него сделать штуцер не получилось, т.к. он очень короткий. Есть очень большая вероятность срыва шланга от ветки или грязи. Выхода собственно два — либо заменить его на болт восьмерку просверлив в нем дырку, либо найти подходящую трубки и на ней нарезать резьбу М8. Я пошел по второму пути: нашел подходящую трубку наружным диаметром Ф8.
Сапуны в РК и КПП меняются на Г-образные.
Шланг от заднего моста до РК тянул по туннелю днища (максимально высоко) с помощью самодельных скоб из жести. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии. Выводы от РК, КПП и РПМ врезал в основной шланг через тройники. На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.
К РЗМ, РК и РМП доступ весьма удобный. Конечно нужно открутить третью опору РК, но саму РК снимать не надо. С КПП дело похуже. Пришлось выковыривать родной сапун на ощупь. Большого смысла откручивать заднюю опору двигателя нет — КПП опустится не существенно, в районе сапуна максимум 0,5 см. ИМХО это не стоит тех трудозатрат которые нужны для снятия задней опоры. С помощью маленьких крепких отверток, плоских ключей типа велосипедных и всех матерей мира я всетаки вынул родной сапун. Г-образный вставлял уже от руки на резьбовой герметик.
Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом. Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. На РК, КПП и РЗМ шланги не обжимал. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.
Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги. Больше мне всё равно не надо, т.к. машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон)))
Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.
А можно про раздатку поподробнее? Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?
А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.
> А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно. +++ Тебе повезло, у тебя сапуны новых образцов. У меня старых образцов (с пружинящей металлической крышкой). Тогда с РК именно так и поступить — снять резиновый колпачек. С КПП имхо, тогда всё гораздо фиговее. Если снять колпачок и надеть на него шланг, то шланг сильно изогнется и возможно перегнется так, что перестанет пропускать воздух. Плюс к этому он будет тереться о тоннель. Во первых он сам до дырки может протереться, во вторых может протереть антикор на днище. Как вынуть сапун нового образца, я слабо представляю. Думаю можно плоскогубцами расшатать и(или) немного прокручивать. Но прямой штуцер на КПП имхо оставлять нельзя.
Для чего нужно выводить сапуны?
При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.
Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.
Для выведения сапуна заднего моста потребуется
1 — Выкрутить стандартный сапун — 12
2 — Снять защитный колпачёк
3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг
А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.
В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.
Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун
Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины
Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.
И выводим под капот
Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.