Проверка элементов системы запуска cummins isf3.8

Проверка элементов системы запуска cummins isf3.8

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Валдай

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Валдай невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Валдай содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Валдай разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Валдай); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Валдай).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Валдай приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Валдай высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Газ 33104 Валдай. Техобслуживание, эксплуатация, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Валдай могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Валдай Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Поиск реле стартера в двигательном отсеке

Реле стартера — это устройство, которое отвечает за подачу электрического тока на стартер и позволяет запускать двигатель. При возникновении проблем с запуском двигателя необходимо проверить работу реле стартера. Вот пошаговая инструкция, которая поможет вам найти и проверить реле стартера в двигательном отсеке вашего Валдая.

  1. Откройте капот и найдите двигательный отсек. Обычно его можно найти в передней части автомобиля.
  2. Определите расположение коробки предохранителей. Реле стартера обычно находится рядом с коробкой предохранителей и может быть обозначено специальной маркировкой или надписью.
  3. Просмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля или руководство по ремонту, чтобы получить точную схему расположения реле стартера и коробки предохранителей. Это поможет вам найти его местоположение безошибочно.
  4. С помощью ключа или отвертки отсоедините клеммы аккумулятора. Это необходимо для предотвращения возможности поражения электрическим током при работе с реле стартера.
  5. Визуально проверьте реле стартера на наличие повреждений, трещин или обгоревших мест. Если вы обнаружите такие признаки, замените реле стартера на новое.
  6. Если реле стартера выглядит целым, внимательно изучите его клеммы и разъемы. Убедитесь в том, что они надежно подключены и нет признаков коррозии или окисления.
  7. Проверьте работу реле стартера с помощью мультиметра или проводников. Подключите один провод мультиметра или проводника к основному контакту реле стартера, а другой провод к клемме аккумулятора. При подаче электрического тока на реле стартера, мультиметр должен показывать значение напряжения.

Если вы не уверены в своих навыках проведения проверки или не обладаете необходимыми инструментами, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису. Неправильная проверка и ремонт реле стартера может привести к неисправности других систем автомобиля.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Порядок использования стартера в двигателях Cummins

Стартер Cummins ISF 2.8 в нашей стране устанавливается на автомобили «ГАЗель», а ISF 3.8 – на машины «Валдай». Мотор объемом 2,8 л гарантирует высокий крутящий момент и хорошую проходимость, при этом он имеет шесть настроек мощности.

Мотор ISF 3.8 со стартером Валдай Каменс, делает эту машину привлекательной для покупателей, поскольку, благодаря такому двигателю, она становиться более конкурентоспособной среди среднетоннажных автомобилей. Комплектующие Cummins гарантируют работу машин даже в самых непростых условиях – на бездорожье, в карьерах и т.д.

Подводя итог, следует отметить, что основными достоинствами всех деталей Cummins, в том числе и стартеров этой марки, являются:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка и изготовление деталей;
  • высокая надежность;
  • экономичность;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • минимальное влияние на окружающую среду;
  • простота обслуживания.

Таким образом, репутация фирмы и качество всей производимой ею продукции являются залогом того, что стартер на двигатель Cummins может проработать очень долго, обеспечивая надежную работу системы запуска двигателя.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Началась эта история ещё после зимы 2017.Зимой у меня появилось желание перебрать проводку заведомо не понимая в автоэлектрике. Начать решил со щитка приборов, открутив и запечатлев расположение всё что было в видимости было отключено, посидев подумав, произолировал всё что вызывало сомнения собрал всё обратно. Как то побоялся натворить лишних хлопот, хотя вопрос по проводке не закрыт и по нынешний день. Немного фото моей ужасной проводки

Ну да ладно наступили весенние деньки и пришла пора будить дизель. Подзарядив акб, они встали на свои места. С пуском проблем не возникло завелся довольно не плохо хотя может этому поспособствовал быстрый старт. И что же я не увидел? Правильно положительных показаний амперметра. Куда они могли пропасть? Наверно накосячил с проводкой, перепроверил всё как на и было до этого. Начал читать форумы и спрашивать бывалых, много предположений было по поводу регулятора напряжения именуемой шоколадкой в просторародии у меня стояла Я120М1.

Замена результата не дала. Щётки были потрёпаны жизнью, но новые щётки не решили проблемы.Позвал друга понимающего в электрике больше чем я. Вердикт таков ремень натянут не проскальзывает, щётки достают до контактных колец, при прозвонке значения старого и нового регулятора напряжения показания одинаковые, ротор на корпус не пробит контактные кольца прозваниваются между собой

Статор на корпус не пробит контакты что выходят из него меж собой прозваниваются его немного приколхозил произолировав пластиком места где по виду мог быть пробой

диодный мост работает в одном направлении разброс значений на диодах минимален.

Как бы всё должно быть арбайтен.

Однако заряда так и нет. При включенной массе на плюсе генератора вольтаж с акб что на заведённой машине что на заглушенной не изменен только с постепенной высадкой акб меняется, при отключённой массе с генератора не выходит ничего. (Так же можно проверить лампочкой она должна гореть при возбуждённом генераторе и отключенной массе). Стрелка амперметра при нажатии на газ своего положения не меняет. К генератору подходят только красный к главной плюсовой клемме и жёлтый к реле регулятору, в принципе в таком составе всё и работало.Дали генератор кзате с 4301 рабочий до аварии машины, после этого не заводили, без внешних повреждений не разбирал но на корпус не пробит. симптомы такие же при пуске машины не происходит ничего. Может и не рабочий был. Разбирать собирать чужие вещи себе дороже, попробовал нет так нет. Так и отъездил сезон на подзарядках (на машине не работал выезжал по своим нуждам) С мыслями что покупать новый дорого и дали не рабочий, взял ещё один уже весной 2018 с маза который ушёл в распил за него тоже с уверенностью не говорили что он рабочий, маза завели с толкача. Человек к которому пригнали машину и которые в последующем дал мне генератор в этот момент отсутствовал.Приехал поставил его результат так же нулевой. Я уже не знал что делать 3 генератора и не один не работает, куплю новый и будет та же история, если бы мой умирал как то постепенно то да можно было сомневаться… Но ездить надо подзарядки легковой по одному акб порядком надоели. Заказал себе генератор такой же какой и стоял Г273В

Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Номер на схеме Описание элемента
А8 Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу
А10 Отопитель
В1 Измеритель рабочего давления масла
В2 Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки
В7 Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя
В8 Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя
В12 Измерительный элемент в топливном баке
В19 Сенсор засорения полости воздушного фильтра
В31 Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы
В32 Аналогичный элемент во втором контуре
В61 Индикатор перегрева предпускового подогревателя
В67 Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов
В97 Устройство измерения давления первого контура
В98 Аналогичная деталь второго контура
В99 Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур)
В100 Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть)
В101 Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть)
D25 Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света
Е1 Левая фара
Е2 Правая фара
Е5 Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота)
Е6 Аналогичный элемент справа
Е9 Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла
Е10 Идентичный узел на левом крыле
Е11 Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть)
Е12 Аналогичная деталь на правой стороне кабины
Е16 Плафон освещения интерьера кабины
Е27 Задний фонарь по левой стороне грузовика
Е28 Аналогичный узел по правому борту
Е29 Плафон индикации заднего хода
Е31 Задний противотуманный фонарь
Е33 Левый фонарь задней контурной подсветки
Е34 Аналогичная деталь правого борта
Е35 Лампа освещения подкапотного пространства
Е37 Передний левый габаритный сигнал
Е38 Правый габаритный огонь на передней части
Е39 Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика
Е40 Идентичный элемент на правом борту
Е50-Е53 Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.)
Е54 Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя
Е73 Левый модуль световых сигнализаторов
Е84 Аналогичный элемент на правой стороне
F26 Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя
F41 Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке
F42 Верхняя секция салонного блока плавких вставок
F43 Аналогичная нижняя часть
G1 Генератор
G2-G5 Батареи (4 шт.)
Н1 Левый клаксон
Н2 Правый звуковой сигнал
Н3 Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе
Н7 Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе
Н8 Индикатор перегрева силового агрегата
Н9 Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя
Н11 Лампа забитого пылью воздушного фильтра
Н16 Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси)
Н19 Индикатор аварийного остатка топлива в баке
Н20 Отображение режима работы фар с дальним светом
Н30 Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе
Н37 Индикатор работы бортового предпускового подогревателя
Н39 Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов
Н44 Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы
Н45 Аналогичное устройство для прибора второго контура
Н47 Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке
Н48 Освещение амперметра в комбинации приборов
Н54 Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов
Н56 Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости
Н62 Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика
Н66 Система подсветки циферблата спидометра
Н67 Освещение прибора, отображающего температуру двигателя
Н68 Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы
Н69 Лампа подсветки тахометра
Н74 Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения
Н76 Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины
Н78 Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика)
Н80 Индикатор включения внешнего габаритного освещения
Н96 Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя
Н98 Нить лампы ближнего света
Н100 Нить лампы дальнего света
Н102 Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре)

Срок службы и неисправности стартера Cummins

Служит стартер в два раза меньше, чем сам двигатель, потому за период эксплуатации мотора, этот небольшой агрегат приходится заменять хотя бы один раз.

Однако при неправильной эксплуатации, трудных климатических условиях, а также в случае поломок смежных узлов, стартер может выйти из строя значительно быстрее.

Возможные причины неисправности стартера.

Естественный износ или сбой в цепи электропитания. При наличии таких сбоев мощность стартера может снизиться, вследствие чего не исключено появление дуги между щетками и коллектором, способной выжечь последний.

Изнашивание втулок вследствие продолжительного прокручивания стартера, что вызывает перегрев обмотки и, как следствие, нарушение изоляции.

Повреждение планетарного механизма и зубьев венца маховика вследствие прекращения работы втулки.

Подгорание или замыкание коллектора или его пластин, износ щеток, обрыв или замыкание в обмотке, что проявляется в недостаточной скорости вращения коленчатого вала стартером.

Окисление деталей стартера вследствие скапливания влаги на резиновых уплотнителях.

Неисправность аккумуляторной батареи или ее разрядка, окисление на плюсовой клемме, неисправный контакт в замке зажигания, что заметно по отсутствию срабатывания втягивающего реле стартера при повороте ключа зажигания.

Неисправность возвратной пружины замка зажигания, ослабление возвратных пружин муфты свободного хода, заедание тягового реле, в результате чего стартер может не отключаться после запуска мотора.

Забоины в зубьях венца маховика, неправильно настроенный ход шестерни привода, ослабленная буферная пружина привода, проявлением чего является скрежет шестерни статора о зубья маховика.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Валдай — не крутит стартер, неделю стоял в Твери… Опять о лени!

Это было давно, в 2010 или 2011 году, примерно в эти же дни декабря. Вот и вспомнилось. Мороз тогда был градусов 25.

Звонит мне мужик, говорит: «Приехал к вам в Тверь, встал под разгрузку, разгрузили, я ключ на старт — а всё потухло и не заводится. Ключ отпускаю — всё появилось. Думаю — аккумуляторы разрядились. Снял аккумуляторы, отвёз на зарядку, зарядили, привёз — опять то же самое. Думаю: стартер. Купил новый стартер, поставил — то же самое. Пока прыгал, то, сё — аккумуляторы разрядились. Отвёз на зарядку… Несколько раз уже возил. Вот в магазине, где стартер покупал, дали твой телефон, сказали, что грузовые ремонтируешь по электричеству».

Приехал в Тверь он в понедельник, а звонил мне в пятницу утром. Все эти дни он жил в машине, грелся автономкой, и периодически возил АКБ на зарядку. Отъехать не мог, поскольку двигатель не заводился, воздух вышел, стояночный тормоз прижал колодки к задним дискам. Так и стоял, где разгружался. И никто его не накачал воздухом и не оттащил. Или не хотели, или не умели.

А я понимаю, что причина должна быть простая. Зафиксировал проявление неисправности своими глазами и стал искать плохие контакты в цепи питания стартера. Почти сразу нашёл ослабленное крепление провода от левого лонжерона рамы к болту крепления стартера. Провод слегка покачивался на болте. Очень труднодоступное место, колесо мешает. В четыре руки смогли отвернуть гайку, зачистил пятно контакта, смазал графитной смазкой, завернули обратно. Ключ на старт — СТАРТ! Двигатель запустился легко и изящно, как и должен запускаться дизельный Д-245 с работающими свечами накаливания. Мужик чуть не плакал от счастья.

А я крепко задумался: это каким же надо быть неленивым, чтобы совершить такую массу телодвижений, прожить четверо суток в машине (не на трассе, в городе!) вместо того, чтобы проверить плотность контакта в шести точках (это я по максимуму беру).

Есть мнение, что водитель грузового автомобиля должен уметь:1. Хорошо и безаварийно ездить на машине;2. Менять колёса в случае необходимости.

Я согласен, это уметь необходимо. Но, может быть, не стоит себя ограничивать этими навыками? Ездишь на грузовой — будь готов ко всяким неожиданностям. Не зря же раньше в автошколах при обучении на категорию «С» был приличный раздел технической подготовки.

Вызывает «Валдай»

К этому моменту ГАЗ шел целых шесть лет. Столько времени средний грузовик «Валдай» был пусть перспективной, но всего лишь разработкой. 31 декабря прошлого года его торжественно запустили в серию. И только сейчас завод готов начать массовый выпуск. 13 мая, накануне промышленного рывка, руководство пригласило журналистов на личном опыте ощутить возможности бортового «Валдая» и его родственников — спецавтомобилей.

…Предчувствуя новые впечатления, иду к цистерне. Привычный, как у «Газели», раскосый «взгляд», но непривычно массивный разборный бампер. Большего диаметра колеса. Уже знакомая подножка у двери, но к ней добавлена еще одна — грузовик все-таки! Сажусь все в ту же «газелевскую» кабину, но в руки ложится не «по-газелевски» толстый, меньшего диаметра руль.

Движок мгновенно откликнулся на поворот ключа и с шумом заработал. Что поделаешь — дизель есть дизель, особенно если он наш и разработан для трактора. В общем, знакомьтесь: широко известный белорусский 122-сильный ММЗ Д-245.7Е2 с турбонаддувом. КП — от ГАЗ-3309, отличается от «газелевской» размером и порядком переключения передач. Старт характерен для «Валдая»: глупо трогаться на первой передаче, если кузов пуст. Передаточные числа рассчитаны так, что сразу приходится переключаться переключаться на вторую. Только хорошо груженный «Валдай» просит первую, да и то если ехать в гору.

Удивительная (благодаря гидроусилителю) легкость руля! На виражах полигона кручу его одним пальцем. А вот коробка переключается чрезвычайно жестко. Диссонанс между легкостью и жесткостью мешает, никак не привыкну.

— Суровая коробка! — делюсь я впечатлением с газовским водителем.

— Просто новая! — оправдывается он.

У низкооборотистого (до 2500 об/мин) двигателя высокий крутящий момент. Предназначение «Валдая» — не гнать по трассе, а тянуть груз весом от 3,5 до 5 т. Разгоняется он всего до 100 км/ч, но весьма бодро. А превышать эту сотню нежелательно, хотя заявленная максималка — 110. Ресурс!

Пока одни журналисты гоняли модификации «Валдая» по полигону, главный конструктор грузовиков Олег Филимонов обсуждал с другими белорусский мотор:

— Двигатель неплохой. Неприхотливый, известный. По нашему требованию его модернизировали на ММЗ специально под «Валдай»: оборудовали промохладителем и изменили ГБЦ. Теперь он соответствует Euro 2. Чтобы легче было обслуживать, положение мотора понизили — и пришлось менять конфигурацию передней оси.

Конечно, несмотря на инновации, минский двигатель не предел мечтаний…

— Мы продолжаем подыскивать иностранный двигатель, — говорит Олег Филимонов, — как альтернативный вариант.

…Для сравнения несколько раз проезжаю по брусчатке на разных скоростях: сначала на ГАЗ-3307, мощное шасси которого заимствовано для «Валдая», а затем на новом грузовике. Новый идет комфортнее, мягче — вот она, обещанная плавность хода, созданная за счет новой подвески с длинными рессорами на сайлент-блоках. Без труда разворачиваюсь на тесном пятачке полигона. При базе ГАЗ-3307 наш «Валдай» оказался на редкость разворотливой машиной, по маневренности весьма близкой к «Газели».

И наконец, гвоздь программы — тормоза с пневмоприводом. Работают отменно. И передние, и задние — дисковые, вентилируемые, как на хорошем легковом автомобиле. Не каждый средний грузовик, даже иностранный, находящийся в этой нише авторынка, может похвастать такими, и еще стабилизатором поперечной устойчивости, ABS и гидроусилителем руля.

В честь новых грузовиков руководство завода даже устроило конкурс на лучшую частушку про «Валдай» — настоящую, с гармонью.

У «Газели» есть преемник,Большегрузный брат «Валдай». Тонны с лишним ему мало —Три с полтиной подавай.

Как вам? Можно было бы и покруче придумать…

P.S. По словам главного конструктора грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ» Олега Филимонова, готовится к выпуску «Валдай» с базой длиной 4 метра. Возможно, что это будет бортовой грузовик с 2-рядной кабиной. Имеются также варианты шасси под автобус с пониженным уровнем пола. Таким проектом интересуются автобусные предприятия, и уже работает по этому профилю ПАЗ. Дело в том, что между двумя нишами, которые заполнены многоместными автобусами и «Газелями», образовался разрыв. Его и заполнит новая модификация «Валдая» — автобус примерно на 36 человек с 25 посадочными местами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: