Как устроен и как работает мотоцикл?
- ” rel=”nofollow”> Печать
Дата Категория: Транспорт
Подобно автомобилю мотоцикл “кушает” бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо. И хотя зачастую его мощность намного меньше мощности автомобильного двигателя, мотоцикл благодаря своему обтекаемому профилю и меньшему весу может развивать те же скорости, что и автомобиль. Кроме того мотоциклы обычно разгоняются быстрее автомобилей и более подвижны на узких дорогах и на бездорожье.
Установка мотоцикла на рабочее место
Как только вы полностью подготовились к разборке, начинайте с постановки мотоцикла на поперечную подножку, предварительно отсоединив коляску, если она у вас есть. Данное действие производится исключительно для удобства ремонта, поэтому, если по каким-то причинам отсоединять коляску не хочется или не предоставляется возможным, можно произвести замену подшипников вместе с ней.
Перед ремонтом мотоцикла его необходимо поставить на поперечную подножку
Если у вас отсутствует центральная подножка, то установите под раму в районе двигателя, брус (пенек) для подстраховки аппарата, дабы при снятии колеса он не упал на переднюю вилку или заднюю подвеску, в зависимости от того, какое колесо вы снимите. Падением или нагрузкой на ходовую часть можно ее повредить, что в дальнейшем только усложнит вам ремонт как материально, так и физически.
Основные компоненты ходовой части мотоцикла
Ходовая часть мотоцикла — это комплекс различных компонентов и механизмов, которые отвечают за движение и управление мотоциклом. От состояния и работы ходовой части зависит комфортное и безопасное передвижение по дороге
Важно знать основные компоненты ходовой части мотоцикла и их функции
- Рама: основа мотоцикла, к которой крепятся все остальные компоненты. Имеет прочную конструкцию и служит для поддержки и передачи нагрузок.
- Подвеска: обеспечивает плавное движение мотоцикла по неровностям дороги. Включает в себя переднюю и заднюю подвески, а также амортизаторы.
- Вилка передней подвески: соединяет переднее колесо с рамой. Позволяет мотоциклу поворачивать и амортизирует удары и вибрации.
- Амортизаторы: устанавливаются на передней и задней подвесках, поглощают удары и вибрации, улучшая управляемость и комфорт во время движения.
- Колеса: обеспечивают контакт мотоцикла с дорогой и передают силу движения. Включают в себя диски, шины и спицы/литые диски.
- Сцепление: механизм, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к заднему колесу. Позволяет контролировать степень передачи мощности.
- Передний и задний тормоза: позволяют останавливать мотоцикл при нажатии на соответствующие рычаги или педали. Обеспечивают безопасность и контроль.
- Рулевое управление: включает в себя рулевую колонку, руль и рукоятки газа и тормозов. Отвечает за повороты и стабильность мотоцикла.
Это только основные компоненты ходовой части мотоцикла. Вся система слаженно работает вместе для обеспечения комфорта во время движения, хорошей управляемости и безопасности на дороге.
Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла
Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся
Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой. Шины могут быть мягкими или жесткими
Мягкие хорошо сцепляются с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.
Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным. Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.
Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет к тому, что истирание шин произойдет очень быстро
И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.
Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.
Индекс нагрузки = Ограничение по скорости | |
---|---|
Буква | КМ. |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V220 | 220 |
V230 | 230 |
V or V240 | 240 |
V250 | 250 |
V260 | 260 |
W or V270 | 270 |
V280 | 280 |
V290 | 290 |
Y or V300 | 300 |
Z | более 240 |
Допустимые значение, ширины обода | Метрическая | Альфа | Стандартная в дюймах | Низкопрофильная в дюймах |
---|---|---|---|---|
1.60, 1.85 | 70 | MG | 2.75 | – |
1.60, 1.85 | 80 | MH | 3.00 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | MJ | 3.25 | 3.60 |
1.85, 2.15 | 90 | ML | 3.50 | 4.10 |
2.15, 2.50 | 100 | MM | 3.75 | 4.10 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MN | 4.00 | 4.60 |
2.15, 2.50, 2.75 | 110 | MP | 4.25 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MR | 4.50 | 4.25/85 |
2.15, 2.50, 2.75 | 120 | MS | 4.75 | 5.10 |
2.50, 2.75, 3.00 | 130 | MT | 5.00 | 5.10 |
2.75, 3.00, 3.50 | 140 | MU | 5.50 | – |
3.50, 4.00 | 150 | MV | 6.00 | – |
4.00, 4.50 | 160 | – | 6.25 | – |
Электроцикл (электрический байк)
Электроцикл – относительно новый тип мотоцикла, использующий вместо ДВС электромотор, питаемый аккумуляторами. Он может иметь мощность от сотен ватт до десятков киловатт. Для продления запаса хода такие байки максимально облегчаются, их детали изготавливаются из легких сплавов и полимерных композитов, вроде углепластика. С той же целью эти мотоциклы имеют аэродинамический обвес, призванный снизить сопротивление воздуха.
Внешний вид электрического байка может соответствовать почти любому типу мотоцикла с ДВС, но чаще всего они сильно похожи на дорожные, спортивные и кроссовые модели. К примеру, Alta Redshift SM очень напоминает эндуро (но без «злой» резины), а Lightning LS-218 – типичный спортбайк.
Переднее колесо: обеспечение устойчивости и маневренности при движении
Переднее колесо является одной из основных частей ходовой части мотоцикла, которая играет важную роль в обеспечении устойчивости и маневренности во время движения. Оно выполняет несколько функций, которые позволяют мотоциклу безопасно и комфортно передвигаться по дороге.
Функции переднего колеса:
- Устойчивость: переднее колесо обеспечивает основную опору мотоцикла на дороге. Благодаря своему положению впереди от оси вращения, оно помогает сохранять равновесие мотоцикла и предотвращает его опрокидывание при движении. Отличная устойчивость переднего колеса позволяет водителю с легкостью управлять мотоциклом в разных ситуациях на дороге.
- Маневренность: переднее колесо играет важную роль в маневрировании мотоцикла. Оно позволяет водителю изменять направление движения, поворачивать, уклоняться от препятствий и многое другое. Благодаря своей конструкции и возможности поворачивать, переднее колесо обеспечивает мотоциклу максимальную маневренность на дороге.
- Передача силы торможения: переднее колесо также играет важную роль в торможении. Во время торможения вес мотоцикла переносится на переднее колесо, что обеспечивает лучшую эффективность тормозной системы. Переднее колесо обладает большей адгезией с дорожным покрытием, поэтому оно способно противостоять силам торможения и обеспечивать надежное торможение мотоцикла.
В целом, переднее колесо является одной из ключевых частей ходовой части мотоцикла, которая играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта водителя. Оно обеспечивает устойчивость и маневренность мотоцикла, а также помогает в проведении эффективных тормозных маневров.
В чем состоит функциональность ступицы на мотоцикле?
Ступица — это одна из ключевых деталей, которая обеспечивает правильную работу колеса мотоцикла. Она выполняет несколько важных функций, включая:
- Поддержка колеса: Ступица служит опорой для колеса мотоцикла и поддерживает его на оси. От качества ступицы зависит надежность и безопасность езды.
- Соединение с трансмиссией: Ступица также выполняет функцию соединения колеса с трансмиссией мотоцикла. Она передает вращение от двигателя на заднее колесо, что позволяет мотоциклу двигаться вперед.
- Защита подшипников: Внутри ступицы расположены подшипники, которые обеспечивают плавное вращение колеса. Ступица защищает эти подшипники от попадания грязи, пыли и влаги, что помогает сохранить их работоспособность и продлить срок службы.
- Позволяет сменить колесо: Благодаря ступице, колесо мотоцикла может быть легко снято и заменено в случае повреждения или необходимости замены шины.
Чтобы ступица выполняла свои функции эффективно, необходимо регулярно проводить обслуживание и проверку состояния данной детали. Регулярная смазка подшипников и проверка на наличие износа помогут обеспечить надежную работу ступицы и безопасность во время езды на мотоцикле.
Ремонт мотоциклов разных моделей
Каждый мотоциклист, будь то новичок или опытный ездок, знает, что мотоциклы, несмотря на их надежность, нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Лучше всего осматривать своего железного друга каждые шесть-семь месяцев, чтобы вовремя подготовиться к мелким дефектам. Тогда вы можете быть уверены, что у вас не будет серьезных повреждений. Для этого многие пользуются услугами мотосервиса и используют диагностическое оборудование. Это специальное устройство, которое обеспечивает необходимую безопасность для контроля качества. Однако есть и такие мотоциклисты, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все и сами выполняют все необходимые работы.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются хорошей репутацией среди мотоциклистов. Они надежны, проходимы и имеют мощный двигатель. Однако ремонт тяжелых мотоциклов все равно необходим, так как в процессе эксплуатации возникают различные неисправности.
Ремонт мотоцикла необходим, когда неисправна рама, изношены спицы колес или втулка задней подвески. Их лучше всего заменить на новые. Неисправные тормоза на тяжелых мотоциклах могут иметь поцарапанные тормозные барабаны или замасленные тормозные колодки.
Если двигатель неисправен, проверьте прокладки головки блока цилиндров, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте расстояние между плунжером и клапаном, так как это может привести к перегреву двигателя.
В случае повреждения электрической системы лучше всего вызвать профессионалов, поскольку эта работа требует определенных знаний и навыков. Для получения дополнительной информации о ремонте тяжелых мотоциклов обратитесь к технической литературе, где содержатся подробные инструкции по устранению той или иной проблемы.
Ремонт мотоциклов, используемых в мотогонках, также требует специальных навыков. Ремонт кроссовых мотоциклов не представляет сложности для тех, кто знает это дело. А велосипеды редко ломаются. Их основные компоненты изготовлены из очень прочных сплавов и очень легкие. Основой этой технологии является скорость и мощность двигателя. Для их ремонта нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что используются для ремонта других велосипедов. Однако кроссовые велосипеды нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы избежать серьезных повреждений и риска несчастных случаев.
И если вы являетесь владельцем японского мотоцикла, вы должны знать, что он будет служить вам долго и надежно только в том случае, если вы будете тщательно и последовательно его обслуживать. Новый мотоцикл требует обязательного периода ознакомления, чтобы все детали были улажены. Не запускайте двигатель в течение первой тысячи километров, но меняйте масло чаще. А если давать двигателю передышку каждые тридцать-сорок минут, то японские мотоциклы не нуждаются в частом техническом обслуживании.
Для ремонта, который вы можете сделать сами, приобретите головной набор. Вам понадобится свечной ключ. Но если у вас нет на это времени или вы не чувствуете себя механиком и не готовы к такой работе, то лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты сделали всю необходимую работу качественно и профессионально.
Типы мотодисков
Одним их самых первых движителей, придуманных человеком еще до изобретения шин, были колеса со спицами. Мотоциклы сохранили их, значительно осовременив и обув в шины, сделав классическими для себя.
Кроме того, существуют мотоциклетные литые диски, кованные, штампованные. Все они практически не отличаются от автомобильных по технологии изготовления.
Совсем недавно появился тип «хаблесс», его еще называют «космическим» или «орбитальным». Конструктивно он представляет собой колесо-подшипник, у которого на внешнем диаметре расположены резина и тормозной диск, а на внутреннем диаметре находятся детали подвески с тормозным механизмом. Фантастический внешний вид определяет и запредельную цену. Поэтому для обычного мотолюбителя имеет смысл ограничиться рассмотрением традиционных спицованных или легкосплавных колес, как наиболее распространенных на рынке.
Спицованные мотодиски
В данном случае, с центральной частью, ступицей (которая может быть штампованной или литой), обод соединяется спицами. Элементы спицевого набора устанавливаются по отношению к центру под разными углами, имеют разную длину и натяжение, что обеспечивает отличную сопротивляемость ударным нагрузкам и эластичность. Все это повышает проходимость мотоцикла, дает возможность преодолевать крупные ямы, различного рода препятствия, бездорожье. Немаловажным фактором является и эстетический эффект. Расположение спиц, их внешний вид определяют эстетику и индивидуальность транспортного средства. Но есть и отрицательные стороны: этот тип движителя достаточно тяжел, спицы могут рваться под нагрузкой, поэтому его не ставят на скоростные модели, да и дизайн не отличается особенно большим разнообразием.
Такими колесами с камерной резиной оснащаются сегодня, как правило, чопперы, машины, имеющие своеобразный внешний вид, или эндуро, мотоциклы, предназначенные для движения по бездорожью. Естественно, что спицованные движители остались на старых моделях, порой раритетных.
Литые мотодиски
О технологии изготовления, не отличающейся от изготовления автодисков, написано достаточно
Плюсы те же: малый вес, хорошая геометрия и управляемость, за счет уменьшения центральной части (не надо крепить спицы) появляется возможность более удобно установить тормозной механизм и его составляющие и, что важно, можно использовать бескамерную резину. Такие мотодиски наиболее популярны, их дизайн разнообразен, количество условных спиц может варьироваться, цветовая гамма подбирается в соответствии с желанием владельца, да и стоят они несколько дешевле
Минусы так же известны: относительно малая пластичность, хрупкость используемых алюминиевых сплавов. Литые мотодиски устанавливаются на самые разные модели мотоциклов от обычных до высокоскоростных спортивных.
Задняя подвеска мотоцикла.
Два амортизатора, обычный маятник.
Вариант подвески мотоцикла, который стал классическим. Н-образный маятник, прикрепленный одним концом к раме мотоцикла, амортизаторы с пружинами крепятся напрямую к маятнику. Это все, на что вы могли рассчитывать при покупке практически любого мотоцикла в течение долгих лет его эволюции. Этот вид подвески стал оттесняться другими видами только в 80-х годах, когда стали доступны высокопрочные материалы, позволившие перейти к другой геометрии задней подвески. Но этот немного устаревший дизайн до сих пор встречается на многих современных мотоциклах. Минусом такой подвески является ее гибкость при экстремальной езде. Этот недостаток может быть устранен только увеличением жесткости всей конструкции, следовательно, увеличением неподрессоренной массы, мешающей полноценной работе подвески.
Моноамортизатор, старая конструкция, обычный маятник.
Первая система подвески с моноамортизатором появилась на гоночных мотоциклах в 1977 году. Вообще-то в качестве экспериментов такой вид подвески то возникал, то пропадал аж с 1930-х годов, но в массовое производство пошел только в начале 1980-х.
Авторство самого термина «моноамортизатор» принадлежит Ямахе (Хонда, к примеру, использовала термин «Про Линк»). Основное преимущество заключалось в возможности уменьшить вес мотоцикла путем перестройки геометрии задней подвески мотоцикла и устранения одного из амортизаторов. Сам амортизатор по-прежнему крепился напрямую к маятнику, но располагался по центру, почти горизонтально.
Моноамортизатор, новая конструкция, обычный маятник.
Новая конструкция задней подвески предусматривала крепление моноамортизатора не напрямую к маятнику, а через систему соединений.
В конструкцию добавилась прогрессия, а сам амортизатор стал располагаться более вертикально, что положительно сказалось на его функциях, а «клетка» сложной конструкции была заменена на обычный Н-образный маятник. Для разработки такой конструкции инженерам понадобилось лишь немного больше сварки и более крепкий материал.
Моноамортизатор, маятник с консольным креплением заднего колеса.
Вершина эволюции задних подвесок мотоциклов на сегодняшний день — это моноамортизатор с консольным маятником. Это суперлегкая и супержесткая конструкция, которая используется, к примеру, на Honda VFR800.
Основным преимуществом такой конструкции является возможность быстрой замены заднего колеса мотоцикла. Это преимущество не так заметно, если вы выезжаете на своем мотоцикле покататься только по выходным, но механики гоночных команд Moto-GP оценили экономию времени на эту процедуру. Консольный маятник должен быть изготовлен из высокопрочных материалов и иметь выверенную конструкцию, поскольку вся нагрузка ложится на одно единственное плечо. Если классические маятники должны, в основном выдерживать нагрузки на изгиб, то консольный маятник также должен держать нагрузки на скручивание. Именно поэтому маятники такой конструкции по своей форме достаточно массивные и имеют несколько ребер жесткости.
Подготовка к ремонту
Приступая к работе, изначально подготовьте место, где будете производить разборку своего любимца. Хорошо промойте место, где будете ставить мотоцикл, чтобы лишние предметы и грязь не мешали вам выполнять дальнейшие действия. Также вам нужно помыть мотоцикл перед разборкой, хотя многие этого не хотят делать, но для своего же удобства и комфорта снятия запчастей транспорта это необходимо сделать.
Для разборки мотоцикла нужно подготовить нужный инструмент, без которого невозможно выполнить замену подшипников.
Инструменты, которые потребуются для работы с советским мотоциклом ИЖ:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- молоток;
- деревянный брусок;
- ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
- пассатижи;
- пробой.
Еще вам потребуется смазочное масло. Можно использовать обычное дизельное для смазки болтов и при сборке; солидол или литол-24 — для пропитки нового подшипника. Возможно пригодится раскоксовка WD-40 (либо аналогичная проникающая смазка) для удаления ржавчины с болтов, которые трудно откручиваются.
Ремонт мотоциклетных дисков
Любой ремонт начинается с очистки от грязи, осмотра и диагностики повреждений. В ряде случаев спицованные колеса легче отремонтировать. Биения устраняются подтягиванием или опусканием спиц, обод можно заменить, а камеру заклеить или сменить. То есть такой ремонт возможен и в домашних условиях.
Литые мотодиски по сравнению со спицованными ремонтировать сложнее. Алюминиевые сплавы, из которых в большинстве случаев они изготовлены, отличаются сравнительной хрупкостью. Под воздействием ударных нагрузок на диске могут появиться трещины, сколы, различного вида биения.
Ремонт в этом случае мало отличается от ремонта автодисков. Диагностика, устранение сколов и трещин при помощи аргоновой сварки на первых этапах, затем проверка геометрии на балансировочном стенде. В случае обнаружения ее изменения литые диски правят на специальных правочных стендах, оснащенных гидравлическими штоками-прессами. Прокатка в силу малой пластичности материала практически не применяется, так как может привести к нарушению структуры сплава и появлению внутренних напряжений, приводящих в свою очередь к разрушению колеса. Впрочем, в разговорной речи, правку часто называют именно что прокаткой и могут сказать, например, что нужно …
После правки проводится установка шины и окончательная балансировка.
Выбор мотодиска зависит от класса эксплуатируемого транспортного средства, а так же желаний и возможностей владельца мотоцикла. Ремонт в некоторых случаях проводить можно и самостоятельно, но лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания, оснащенную для таких целей современным оборудованием.
Работа передней вилки мотоцикла
При наезде на препятствие (неровности дороги – тоже препятствия) колесо мотоцикла перемещается вверх, вместе с ним перемещается подвижная труба-стакан вилки мотоцикла с амортизатором. Пружина при этом сжимается. Жидкость, находящаяся в корпусе амортизатора и в скользящей трубе, свободно перетекает в верхнюю часть корпуса, приподнимая клапан. При этом жидкость практически не оказывает сопротивления сжатию пружины.
При обратном ходе колеса, когда пружина разжимается, находящаяся вверху над порщнем жидкость прижимает клапан к седлу, закрывая для себя свободный выход в резервуар под поршнем. Попасть туда жидкость теперь может только через кольцевые зазоры между поршнем и цилиндром, а также между втулкой и штоком. Сопротивление жидкости при обратном ходе колеса во много раз больше, чем при прямом. Потому такой амортизатор нередко называют амортизатором одностороннего действия. Однако если под действием пружин колесо слишком быстро будет возвращаться в начальное положение, это тоже плохо. Возможны удары механических деталей амортизатора друг о друга. Чтобы это не случилось, в конструкцию вводят еще один клапан, который закрывается при обратном ходе колеса (клапан отбоя).
На современных мотоциклах-одиночках легкость поворота руля в рулевой колонке обычно регулируется на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации уже не изменяется. Разве что ее приходится восстанавливать после ремонта передней вилки, связанного с ее демонтажем.
На отечественных мотоциклах, особенно тех, которые эксплуатируются с боковым прицепом, в рулевой колонке имеется демпфер, позволяющий изменять легкость поворота руля. При его затягивании увеличивается сила трения между неподвижной фрикционной шайбой, объединенной с Офаничителем поворота руля, и подвижными металлическими дисками. При езде по плохой дороге можно, затянув демпфер, несколько снизить влияние боковых толчков и облегчить управление мотоциклом.
На работе амортизатора решающим образом отражается количество залитой жидкости и ее качество. Если жидкости меньше, чем рекомендовано заводом-изготовителем, появятся жесткие и очень нежелательные стуки при обратном ходе колеса. Если жидкости будет больше, чем надо – вилка мотоцикла будет слишком жесткой, ухудшится управляемость мотоцикла.
Под понятием «качество» мы в первую очередь имеем в виду вязкость вилочного масла (амортизаторная жидкость – это ведь тоже масло). Видочное масло с высокой вязкостью будет плохо продавливаться через зазоры и калиброванные отверстия – от этого вилка мотоцикла становится жесткой, не чувствительной, неспособной гасить мелкие колебания. Вилочное масло с малой вязкостью, напротив, делает подвеску мотоцикла слишком мягкой: она будет срабатывать до упора на всех неровностях и очень плохо тормозить обратный ход колеса.
Обычно сорт амортизаторной жидкости и ее количество для каждого амортизатора указаны в инструкции завода-изготовителя. И этих рекомендаций нужно строго придерживаться. Например, для передней подвески мотоциклов ИЖ эти рекомендации таковы: в каждое перо следует заливать по 0,175 л жидкости МГПЮ. Эта специальная жидкость состоит из трансформаторного масла, кремнийорганических добавок, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок. Такой сложный состав позволяет жидкости успешно справляться со своими задачами в диапазоне температур от -400 °С до + 500 °С.
В крайнем случае фирменную жидкость можно заменить смесью турбинного и трансформаторного масел в равных пропорциях. Однако при этом нужно быть готовым к тому, что характер работы подвески мотоцикла изменится – и не в лучшую сторону.
Устройство мотоцикла. презентация к уроку по теме
Принцип работы двигателя мотоцикла во многом схож с принципом работы двигателя автомобиля. Сгорающее в цилиндрах двигателя топливо приводит в движение поршни (см. рисунок выше), которые вращают коленчатый вал. В коробке передач вращательное движение коленчатого вала передается на цепь. Это приводит в движение заднее колесо. Но мотоциклу также нужна коробка передач: для снижения избыточных оборотов, которые он получает от двигателя. Ведь заднее колесо делает один полный оборот за два оборота коленчатого вала.
Предназначен для езды по дорогам с твердым покрытием.
Нейкеды
Термин «голый» используется для мотоциклов, у которых нет обтекателей, закрывающих двигатель и раму, так мало пластика. Нейкед обычно не очень быстрый — а если и бывает, то крайне редко. В эту категорию входят как «голые» мотоциклы со спортивным силуэтом, так и современные мотоциклы с классическим дизайном.
Посадка на мотоцикле этого типа удобная и расслабленная — достаточно вертикальная, но в то же время слегка наклоненная вперед — нечто среднее между полностью вертикальной посадкой круизера и посадкой спортивного автомобиля.
Этот тип велосипеда часто рекомендуют новичкам из-за его универсальности и гибкости — ведь в этих велосипедах есть все, хотя бы понемногу.
Кастом
Кастомы – широкий класс мотоциклов, изготавливаемых индивидуально в единичных экземплярах. Байки данного типа весьма разношерстны, так как все ограничивается лишь фантазией их создателей. Кастомными могут быть дорожные, спортивные, кроссовые мотоциклы, чопперы, дрэгстеры, туреры, а также их подтипы.
Harley-Davidson CVO Street Glide Holstein»s Harley-Davidson
Обычно кастомы отличаются от серийных моделей наличием глубокого тюнинга. Он производится с использованием форсированных моторов увеличенной мощности, усиленных элементов рамы, модифицированных или выполненных по индивидуальным заказам деталей конструкции. Примером заводских кастомов является серия Harley-Davidson CVO.
В исключительных случаях кастом-байк может иметь самые причудливые формы. К примеру, для постановки скоростных рекордов создаются дрэгстеры, оснащенные двигателями с реактивной тягой. Также умельцы собирают чопперы, оборудованные авиационными силовыми установками радиального типа («звезда») или многоцилиндровыми моторами от спорткаров.