Насос вентиляции картерных газов пассат б5

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG

Вентиляция картера на автомобилях VAG имеет относительно сложное устройство. В системе используется огромное количество деталей из пластика и резиновых патрубков. В процессе активного использования автомобиля шланги закоксовываются. Тогда предстоит очистить все элементы. Раньше в этом случае проблема решалась просто. В обход системы вентиляции на крышке клапанной системы устанавливали патрубок или шланг и выпускали газы в окружающую среду. Но такой способ имеет массу недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, водитель и пассажиры в салоне автомобиля тоже ими дышат.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика

Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут

Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Вентиляция картерных газов (ВКГ) на Skoda Octavia состоит из воздушного редукционного клапана (PCV) и патрубка .

При увеличении нагрузки на двигатель давление картерных газов повышается и выдавливает масло через турбину.

Замена мембраны ВКГ клапанной крышки VW, Audi, Skoda 1.9 TDI и 2.0 TDI 038103469AE, 038103475N Данная мембрана .

Сегодня я буду снимать и чистить клапан вентиляции картерных газов. Каких-то особых предпосылок на это у меня не .

Вентиляция картерных газов (ВКГ) VW AUDI Skoda Seat (Passat B5, Audi A4 и др.) принцип работы, узлы, артикулы, .

Как же все-таки работает система вентиляции картера ВКГ (PCV) на VAG (1.6 bse). Для чего сапун (сепаратор) в двигателе .

На данном видео работа прогретого двигателя 1.9 TDI , ATD. Двигатель прогрет до рабочей, трубка вкг не забита.

Дуже зацікавила тема картерних газів. Деяку інформацію вирішив показати на своєму двигуні, як приклад. Надіюся комусь .

Что то мне кажется, что мои металлические самоходные сани заболевают. Шумная работа мотор, непонятный расход .

Друзья кай автомобилисты привет сегодня хочу поделиться своим опытом как я отремонтировал свой т 5 1 и 9 зиля короче .

Ремонт клапана ВКГ на дизельном двигателе автомобиля Audi A4 B5. В теории такие клапана ставили на все автомобили .

Запчасти, для тех кто живет в моем городе, закал тут: club162047639 Машина очень много ест масла, на 120 .

Мембрана крышки клапана вентиляции картерных газов VAG 2.0 TDI 03G103469N, 03G103469R, 03G103469F (03G103475) .

Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Skoda Fabia 1.9 TDI AXR | Fix My Car Fix My Car в TikTok: .

Зачем? Вроде бы уже показывал, но там было всё снято спонтанно и у людей осталось не понимание, как всё таки должна .

. и соедините их с помощью металлопластиковой трубы закрепил это все на хомут и 1 патрубок тоже пришлось разрезать .

  • Сигнализация starline fcc id njqltx67c инструкция по применению

      

  • Магнитола что это такое и зачем

      

  • Требования охраны труда при выполнении работ водителем экспедитором

      

  • Хендай акцент не работает тахометр

      

  • Замена задней подвески шкода октавия тур

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

нам становятся доступны — плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Вот из этого состоит клапан PCV

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить

Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Катушка зажигания

На двигателе 1.6 AHL используется двойная катушка зажигания. Она даёт одновременную искру в цилиндры 1 и 4, 2 и 3. При выходе из строя катушки фактически отключаются пары цилиндров. Но чаще всего производительность такой катушки сильно снижается – искра присутствует, но она слишком слабая.

При этом мощность двигателя заметно снижается, возникают ошибки по регулированию топливовоздушной смеси. Т.е., возникают симптомы, не указывающие очевидно на неисправность зажигания. Обычно эти симптомы более явно появляются после прогрева двигателя или во время влажной погоды.

При этом стандартная проверка с поочередным отключением свечей зажигания показывает, что с зажиганием все хорошо. Т.е. мотор будет нестабильно работать при отключении любой из свечей и держать ровный холостой ход с подключенными свечами.

Как правило при осмотре проблемной катушки будут видны трещины на ее корпусе.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов: • Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки • Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить: • Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

https://youtube.com/watch?v=Nf4FSCuXwSA

Предназначение

Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.

(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)

Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.

Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.

Как проверить клапан PCV?

Если вы столкнулись с каким-либо из вышеперечисленных симптомов и подозреваете, что КПВКГ работает неправильно или вовсе не работает, при этом у вас нет диагностического сканера, можно использовать альтернативные методы.

Для этого необходимо сначала проверить целостность шлангов клапана, а также правильность их подключения. Начните с визуального осмотра резиновых частей клапана, в случае их износа произведите замену. Найдите сетчатый фильтр под клапаном и замените его. Если после этого проблема не уйдет, попробуйте заменить шланги. Попробуйте продуть клапан PCV, если он продувается в обе стороны, его необходимо заменить.

Сколько служит клапан PCV?

Все зависит от условий эксплуатации и множества факторов. При надлежащем обслуживании и регулярной замене масла, устройство «живет» довольно долго. В противном случае скопления грязи и различных включений в моторном масле, значительно сократит срок службы клапана PCV, вплоть до полного его выхода из строя.

Разборка двигателя Пассат Б5: что это и зачем нужно?

Зачем нужно разбирать двигатель Passat B5? Во-первых, это необходимо для полной диагностики состояния двигателя. В процессе разборки можно проверить работу поршневой системы, клапанный механизм, масляного насоса, гидрокомпенсаторов, маховика и других узлов и деталей двигателя.

Кроме того, разборка двигателя Passat B5 позволяет провести точное определение источника проблемы. Если возникают неисправности в работе двигателя, но не ясно, в чем именно причина, разборка позволяет провести детальное обследование и выявить проблемный узел или деталь.

Еще одной важной целью разборки двигателя Passat B5 является проведение предупредительного обслуживания. В ходе разборки можно заменить изношенные детали, чтобы предотвратить возможное возникновение неисправностей в будущем

Разборка двигателя – это сложная процедура, требующая определенных навыков и инструментов. Поэтому для проведения разборки рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру, чтобы обеспечить качественное проведение работ и предотвратить возможные повреждения двигателя.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться только в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их обратно.

СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 раньше использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке внизу обозначена стрелкой).

С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

  • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
  • более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
  • движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.

В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:

  • один из них прямоточный;
  • другой – принудительного типа.

Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.

Хочу поделиться своим личным опытом по ремонту и очистке системы вентиляции картерных газов Мерседес C, E, S класса, на примере V6 М112 и V8 М113 мотора. Характерным признаком для очистки систем вентиляции картера как правило является: а) повышенный расход масла иногда до 1 литра на 1000 км., б) подтекания масла в районе клапанной крышки, (фото прилагаю). Сразу оговорюсь, что рассматривается данный ремонт по очистке систем вентиляции на примере V- образного двигателя, соответственно клапанных крышек у нас две, вентиляция находится на левой и на правой клапанной крышке. Лично у меня никакого повышенного расхода масла не наблюдалась, просто сопливилась правая клапанная крышка в районе воздуховода. Все, что нам потребуется, это головка TORX E11, TORX Г- образный ключ либо отвертка т25, т27, герметик (я использовал abro черный), полтора часа свободного времени и соответственно прямые руки. И так начнем: 1. Отщелкиваем две защелки фиксирующие расходомер и корпус воздушного фильтра, вынимаем фишку расходомера, отсоединяем резиновый шланг вентиляции картера (если потрескался необходимо заменить), 2. Далее откручиваем TORX болт который держит тот самый воздушный патрубок и аккуратненько снимаем его с дроссельной заслонки нечего не поломав, я до конца его не снимал, просто чуть отодвинул в сторону чтоб не мешал. 3. Откручиваем две высоковольтные катушки и так- же отодвигаем их в сторону. Вот мы и добрались до той самой крышки вентиляции картерных газов, с противоположной стороны такая же крышка, только воздушную систему снимать не надо, а так процедура такая же, обратите внимания, что саму клапанную крышку снимать не надо, снимаются только маленькие крышечки те, что сверху. 4. Вывинчиваем 4 болта, два под torx головку, два под torx ключ и снимаем ту самую крышку системы вентиляции картера. 5. Очищаем эту крышку от старого герметика и от масляного нагара, аккуратно иголочкой прочищаем забитый воздушный канал, от которого мы отсоединяли резиновый шланг вентиляции картера, я все это чистил бензином и старой зубной щеткой, когда почистили ее, приступаем к очистке нижней крышки, обратите внимания, что там тоже есть канал системы вентиляции картера, (на фото отмечено белым) совсем забыл про самое главное, только прочищайте этот канал иголкой с каким нибудь наконечником, чтоб она не упала у Вас внутрь двигателя, либо проволокой, только не расковыряйте его в диаметре, а то может начаться повышенный расход масла, почистили, помыли, теперь берем растворитель и обезжириваем обе поверхности по всему периметру где был и будет намазываться герметик, 6. Намазываем верхнюю крышку герметиком (только без фанатизма, чтоб при прижатии герметик не попал внутрь двигателя, и опять же не забил систему вентиляции), равномерно прикручиваем эту крышку 4- мя болтами, далее все собираем в обратной последовательности.

Прибор для измерения картерных газов

Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя

Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия

В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.

Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.

Манометр

После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.

Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту

Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем
Мощность двигателя от 280 до 450 литров
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода 4-120 л/мин
Объемный расход в режиме номинальной мощности 140-130 л/мин
Массовый расход в режиме холостого хода 0,7-5 г/ч
Массовый расход на режиме номинальной мощности 5-10 г/ч

Самодельный прибор для измерения картерных газов

Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:

  • Часы с секундной стрелкой или секундомер.
  • Большое ведро или таз.
  • Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
  • Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.

Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.

Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру

Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин

Проверка производительности топливного насоса и регулятора давления топлива на двигателе 1.6 AHL

С возрастом и пробегом двигатель 1.6 AHL неизбежно начинает терять в мощности. Провалы мощности при разгоне, то есть под нагрузкой, могут возникать из-за снижения производительности бензонасоса, износе регулятора давления топлива, засорении форсунок, старых высоковольтных проводов, неисправном расходомере.

Производительность бензонасоса и регулятора давления топлива проверяется манометром. Манометр нужно подключить в линию подачи перед рампой. При включении бензонасоса давление топлива должно быть не менее 2,8 бар.

Бензонасос проверяется следующим образом: нужно пережать трубку обратки. Давление должно подскочить до величины не менее 4 бар. Если давление ниже, то бензонасос изношен. Если давление медленно поднимается до величины более 4 бар, то сетка топливозаборника в баке засорена.

При работе двигателя на холостом ходу манометр должен показывать давление не менее 2,3 бар с подключенным вакуумным шлангом. При увеличении оборотов показания на манометре не должны падать. Если давление топлива снижается, то это признак того, бензонасос слабовато качает.

Поиск и определение местонахождения клапана вентиляции картера

Клапан вентиляции картера в автомобиле Пассат Б5 находится в нижней части двигателя, поблизости от масляного фильтра. Чтобы найти его, следуйте инструкциям ниже:

Откройте капот и обратите внимание на переднюю часть двигателя.
Найдите масляный фильтр, который обычно расположен справа от двигателя.
Клапан вентиляции картера будет расположен поблизости от масляного фильтра.

Клапан имеет маленький корпус с подключением шлангов, и обычно представляет собой цилиндрическую форму. Если вы все еще не можете найти клапан, лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к квалифицированному механику для помощи.

Важно помнить, что перед выполнением любых работ с клапаном вентиляции картера, необходимо убедиться, что двигатель находится в выключенном состоянии и остыл

Схема местонахождения клапана вентиляции картера:

Вентиляция картера: суть и принцип работы

Одной из составляющих вентиляции картера является клапан вентиляции. Главная задача клапана – регулирование потока газов между картером двигателя и воздушным путем. Принцип работы вентиляции картера заключается в отводе отработанных газов и паров масла из картера двигателя во впускную систему.

Клапан вентиляции работает по принципу дифференциального давления. При работе двигателя возникают давления разной силы в разных его частях. С помощью клапана вентиляции картера происходит выравнивание давления, что помогает избежать его скачков и негативного влияния на процессы работы двигателя.

Вентиляция картера обеспечивает надлежащую циркуляцию воздуха и способствует разделению воздуха и паров масла. Это позволяет предотвратить излишнее поступление масла в систему впуска, а также повысить эффективность сгорания топлива и снизить выбросы вредных веществ.

Заметка: вентиляция картера является частью системы двигателя и требует регулярного обслуживания и проверки. При возникновении неисправностей или утечки масла необходимо обратиться к специалисту для осмотра и ремонта.

Схема расположения клапана вентиляции картера на Пассат Б5

Клапан вентиляции картера на автомобиле Volkswagen Passat B5 находится в верхней части моторного отсека, ближе к впускному коллектору.

Чтобы найти клапан, необходимо:

Открыть капот автомобиля и обнаружить впускной коллектор.
Следуя от впускного коллектора в сторону передней части автомобиля, обратите внимание на трубку или шланг, идущий от салона к нижней части двигателя.
Перемещайтесь вверх по шлангу или трубке до тех пор, пока не достигнете клапана вентиляции картера.

Обычно клапан вентиляции картера имеет маленький черный или серый корпус с выступающими шлангами, которые подключены к двигателю и салону автомобиля.

Важно помнить, что клапан вентиляции картера в Пассате Б5 может быть немного по-разному расположен в разных моделях и годах выпуска автомобиля. Рекомендуется обратиться к руководству пользователя или обратиться к специалистам для точного определения местоположения клапана на вашем автомобиле

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

 Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Вплоть до конца 1950-х годов автомобильные двигатели выпускали «взрывные» газы — несгоревшее топливо — для предотвращения повреждения двигателя. Проблема была в том, что эти газы наносили вред окружающей среде, что очень плохо.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Значение клапана вентиляции картера для Пассат Б5

Клапан вентиляции картера работает таким образом, что позволяет отводить пары масла и газы из картера двигателя обратно во впускную систему. Это помогает предотвратить накопление давления внутри картера и снижает риск утечки масла или повреждения двигателя.

Без правильно функционирующего клапана вентиляции картера, возникают проблемы, такие как повышенное потребление масла, ухудшение экологических показателей, снижение производительности двигателя и возможное повреждение других деталей.

Поэтому, если у вас возникли проблемы с клапаном вентиляции картера на Пассате Б5, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и замены данной детали.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: