Как подключить сигнализацию к Webasto своими силами
Добровольное лишение гарантии
Общие гарантийные условия фирмы ООО «Вебасто Рус» (в дальнейшем – «Вебасто»), касающиеся поставляемых ею для дооборудования транспортных средств воздушных и жидкостных отопителей, накрышных люков, циркуляционных насосов и кондиционеров (в дальнейшем – изделий), а также их компонентов и принадлежностей
Гарантия теряет свою силу, если комплектация изделия была изменена путём установки неоригинальных деталей и компонентов, а также не были соблюдены действующие инструкции по установке и эксплуатации. Обоснованная сама по себе гарантийная претензия не принимается, если возможности её удовлетворить были существенно ограничены вследствие ненадлежащего обращения с изделием или какого-либо его изменения – например, путём удаления части деталей и компонентов.
Гарантия не распространяется на изделия, установленные и обслуживающиеся в неавторизованных сервисах. Также гарантийному ремонту не подлежат изделия, приобретенные вне дилерской сети «Вебасто». Гарантийные обязательства поддерживаются при наличии правильно заполненного Гарантийного талона «Вебасто» (для изделий, установленных в РФ — Гарантийного талона ООО «Вебасто Рус» на русском языке). Гарантийные обязательства не распространяется на профилактические работы и техническое обслуживание. При утрате Гарантийного талона дубликат не выдается.
Поиск сигнализации на своей машине
Сядьте в автомобиль и нажмите на любую кнопку Вашей сигнализации. Внимательно прислушайтесь и по щелчкам реле в сигнализации определите место её установки. Если не получилось с первого раза, то процедуру повторить. Если определились, то разберите панель приборов или другое место (место установки зависит от фантазии установщика) и обеспечьте доступ к основному блоку сигнализации.
Разборка мини таймера
Аккуратно разберите мини таймер. Приготовьте отрезок провода примерно около 8 — 10 мм. Сечение возмите как можно тоньше (один «волосок»), поместите его в кембрик или другой изоляционный материал. Дальше перережте «дорожку» на печатной плате, как показано на фото (смотрите внимательно). Это «дорожка» идёт на «ножку» разъёма D-Bus. Его и будем использовать для включения Webasto.
Припояйте перемычку между кнопкой и штырьком разъёма. Соберите мини таймер в обратной последовательности.
Возьмите провод с наконечником и вставьте его в колодку разъёма.
Подготовка сигнализации
В зависимости от бренда и марки сигнализации установленной на вашей машине, произведите настройку дополнительного канала 1 или 2 для активации запуска предпускового подогревателя. Время активации дополнительного канала не должно превышать 0,5 сек. После того как Вы настроили дополнительный канал, подключите мини таймер к сигнализации и проверте его работу.
Webasto должна включаться и выключаться сразу же по активации дополнительного канала.
Функции брелка StarLine A63
Комплектация стандартной модификации автомобильной сигнализации включает в себя два брелка — главный и вспомогательный. Они между собой отличаются как функционалом, так и радиусом действия.
Благодаря кнопкам основного пульта происходит:
- включение и выключение охранного режима с использование системы шифрования «dialog»;
- настройка текущего времени;
- включение и выключение режима завода по будильнику;
- настройка времени включения сигнала будильника;
- активация и дезактивация автозаведения по таймеру;
- настройка показателей таймера;
- регулировка уровня громкости сигналов тревоги сирены и брелка;
- активация и дезактивация беззвучного режима;
- выбор типа сигнала сирены;
- активация мотора по показателям температуры;
- управление GPS, GSM модулями и датчиками удара;
- функция Slave.
Дополнительный пульт управления не оснащён жк-дисплеем, что не позволяет, например, настраивать автозапуск по таймеру, будильнику или температуре. Вместе с тем, он оснащён обратной связью в виде специальных звуковых сигналов. Общее управление системой происходит с помощью трёх кнопок, находящихся на передней панели. Эти кнопки дают возможность отпирать и запирать замки дверей или багажника, ставить на охрану и снимать с неё.
Другие модели StarLine
StarLine A65 A66 A67 A95 A96 A97
StarLine B95 B96 B97 B66
StarLine D95 D96 D97
StarLine E63, E65, Е95, E66, E66v2, E93, E96
Для этих систем могут использоваться два варианта в зависимости от прошивки (если прошивка более новая, то скорее всего используется первый вариант запуска).
Вариант 1
Нажмите на брелке кнопку 1 длительно примерно на 3 секунды (до появления двух мелодичных сигналов), затем отпустите кнопку, двигатель запустится.
Вариант 2
Дистанционный запуск двигателя осуществляется последовательным нажатием кнопок 1 и 3 брелка. нажмите кнопку 1 длительно примерно на 3 секунды (до звукового сигнала), а затем кнопку 3 коротко.
Расположение кнопок сигнализации
Как уже отмечалось выше, брелки противоугонного комплекса имеют разное количество кнопок, расположенных из-за особенностей конструкции каждого в разных местах. Так, на основном пульте есть дисплей, из-за чего четыре клавиши помешены на боковую панель. В то же время, три кнопки дополнительного коммуникатора находятся спереди, что хорошо видно по фото.
Кнопки и их комбинации на главном пульте используются не только для подачи прямых команд, но и для выбора нужных функций среди значков на экране. Помимо брелков, используется сервисная клавиша «Валет», находящаяся в салоне авто.
Важные моменты при подключении Вебасто к Starline A93
Совместимость устройств
Перед подключением Вебасто к Starline A93 необходимо убедиться в их совместимости. Выбранные модели должны поддерживать связь между собой, иначе не будет возможности осуществлять управление отопителем через сигнализацию.
Крепление и монтаж Вебасто
Установка отопителя Вебасто должна производиться в соответствии с инструкцией производителя. При креплении на автомобиль необходимо учесть безопасность и правильность монтажа.
Подключение проводов
При подключении Вебасто к Starline A93 необходимо строго соблюдать схему подключения. К каждому проводу нужно подходить особенно внимательно, чтобы избежать ошибок и повреждения оборудования.
- Красный провод: подключается к аккумулятору (+).
- Черный провод: подключается к аккумулятору (-) или к массе автомобиля.
- Розовый провод: подключается к выводу «Aux2» на блоке управления Starline A93.
- Белый провод: подключается к выводу «Aux3» на блоке управления Starline A93.
Настройка сигнализации
Для осуществления контроля отопителя через сигнализацию необходимо произвести настройки в меню блока управления Starline A93. Выберите раздел «Автоматика», затем «Управление Вебасто». Задайте необходимые параметры и сохраните настройки.
Проверка работоспособности
После проведения всех мероприятий необходимо проверить работу системы на предмет соответствия заявленным характеристикам. Запустите отопитель Вебасто через блок управления Starline A93. Убедитесь, что отопитель работает в штатном режиме и сигнализация контролирует его работу.
Отличия StarLine A63 и A63 Eco
На рынке представлены две модификации старлайновской сигнализации А63 — обычная версия и Eco. Последняя обладает такими характеристиками:
- двусторонним типом связи с брелками;
- кодировка системы «диалог» для шифрования сообщений;
- CAN-интерфейс, подключаемый опционально;
- GSM-модуль тоже опционально включаемый;
- дистанционный запуск двигателя, как и в остальных моделях семейства;
- наличие единственного пульта управления — в случае необходимости дополнительные могут быть докуплены;
- отсутствие возможности управления противоугонной системой через штатный ключ.
Старлайн А63 Эко отличается наличием встроенного 3D-контроллера, позволяющего контролировать любое внешнее воздействие на транспортное средство, включая опасность угона. Встроенный блокиратор мотора даёт автовладельцу дистанционную возможность эффективно ограничит действия угонщика. А надёжное шифрование связи обеспечивает защиту от код-грабберов.
Наиболее заметное отличие стандартной А63 и модификации Эко — в отсутствии в комплектации последней дополнительного брелка без дисплея. Как уже отмечалось выше, автовладелец может компенсировать это приобретением пульта самостоятельно. У сигнализации есть поддержка записи в память нескольких брелков.
Неисправности вебасто и их устранение
При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:
- F 00 – поломка блока управления.
- F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
- F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
- F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
- F 04 – раннее распознавание пламени.
- F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
- F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
- F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
- F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
- F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
- F 10 – перегрев.
- F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
- F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
- F 14 – неверное положение датчика перегрева.
- F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.
После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:
1. Автоматическое отключение отопителя:
- Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
- Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
- Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.
2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.
Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.
Соединяем сигналку и минитаймер
Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:
- Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
- Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
- Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.
Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.
Основной разъем Starline B94
Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.
Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.
Доработка таймера, управляющего обогревом
Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.
Таймер модели «1533» в разборе
Для осуществления доработки выполняется следующее:
- Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
- Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
- Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.
Контакт, замыкаемый на массу
Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.
Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.
Доработанный таймер «1533»
На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.
Таймер «1533» после сборки
Желаем удачи.
Подключение к сигналке, программирование
Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.
Обозначения на корпусе диода
Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.
Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».
Замыкание производится двумя импульсами
В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).
Диагностика и что делать для решения проблемы
Водитель транспортного средства может самостоятельно убрать ошибку «ОС 7», проверив работоспособность компонентов охранного комплекса. Владельцы машин отмечают случаи блокировки работы силового агрегата или самопроизвольного включения охранного режима при движении автомобиля. В этом случае необходимо активировать сервисный режим, а затем обратиться в сервис, специализирующийся на обслуживании и монтаже охранных комплексов Starline.
Некорректно работает самоопределение работы двигателя
При ошибочном определении состояния двигателя производится прокручивание вала мотора электрическим стартером, а затем двигатель начинает работать. При отсутствии импульса обратной связи силовой агрегат глохнет, что приводит к появлению ошибки «OC 7» на Starline. Решением проблемы является изменение алгоритма проверки работы мотора.
Для определения заложенного при программировании параметра необходимо выполнить действия:
- После включения замка зажигания в позицию АС 6 раз нажать на переключатель Valet.
- Установить ключ в положение активного зажигания, что вызовет подачу 6 сигналов сиреной.
- Подать запрос нажатием на кнопку настройки (11 раз). Дождаться подачи обратной связи, на дисплее отобразится значение запрограммированного параметра.
- Установить рабочий параметр, рекомендуется выставлять контроль по тахометру или через цифровую шину автомобиля.
Некорректная работа концевых переключателей на дверях
Распространенной причиной появления кода «ОС 7» на брелке Старлайн является сбой при работе концевого переключателя, расположенного на дверях или крышке багажника. После запирания дверей и включения режима охраны мотор продолжает работать (по аналогии с турботаймером). Для проверки требуется выключить турботаймер (если функция была активна).
Затем проходится алгоритм резервирования нейтрального положения. Контрольный диод работает в непрерывном режиме при включении стояночного тормоза, при отпирании двери лампа переходит в мигающий режим. После запирания двери индикатор гаснет, после включения режима защиты силовой агрегат останавливается. На сигнализации А93 предусмотрен опрос переключателей. При распахнутых дверцах затягивается ручной тормоз, включается зажигание и выполняется нажатие на кнопку 3 (с символом треугольника). Неисправная панель не отобразится на табло темным цветом.
Проблемы с обходчиком штатного иммобилайзера
Для обеспечения пуска мотора без ключа используется обходчик иммобилайзера, выполняющий эмуляцию сигнала от штатного ключа. При сбоях в работе нарушается работа цепей запуска и зажигания, a код «ОС7» на дисплее указывает владельцу на возникшую проблему.
Затем определяется точка размещения обходчика, производится проверка расположенного внутри чипа и тестируется состояние цепей питания, а также контролируется положение антенны иммобилайзера в замке.
StarLine и Webasto: обзор, способ подключения
StarLine – компания, которая занимает первое место по производству охранных систем с инновационными возможностями. Их сигнализации подходят на любые типы и марки автомобилей. Абсолютно все модели охранных систем подходят для работы на территории России и прилежащих странах. Охранная система обеспечивает максимальный уровень защиты автомобиля, именно StarLine считается лучшими на рынке продаж автосигнализаций.
Компания занимается выпуском современных систем автосигнализаций, высокочувствительныхиммобилайзеров, поисковых комплексов GSM и GPS и другие. Штат компании составляет более 1000 человек, которые каждый день изобретают все новые технологии защиты автомобиля от угона. По всей территории России насчитывается более 50-ти официальных представительств компании, где происходит сервисная поддержка.
Все новое – лучшее!
- Телематические технологии. Телематика была рождена в результате эксперимента по слиянию телевизионных коммуникаций и информатики. Именно телематика сейчас является основным на что опирается компания в разработки своих охранных систем. Уже отталкиваясь от телематики появляются новое оборудование и гаджеты. Они полностью безопасны в использовании, а также не несут никакого вреда на состояние автомобиля. Передовой возможностью считается то, что можно узнать все о состоянии своего автомобиля с помощью обычного смартфона. Такая функция поддерживается только у СтарЛайн.
- СAN Телематика. Данная технология при условии установки специального модуля и шины CAN позволяет запросто управлять центральным замком автомобиля, багажником, аварийкой и другими частями с помощью жестом руки.
Особенности StarLine
Вся продукция крайне устойчива к температурным переменам, так она устойчиво работает при температурах от -45 до +85 С. При тестированиях ее в данном диапазоне температур не было замечен не единого сбоя системы. Между автомобилем и брелком сигнализации имеется собственная цифровая связь, которая очень устойчива к внешним помехам иных радиоприборов.
А для кодграберов становится невозможным считать код с сигнализации, так как эти радиочастоты максимально защищены, и постоянно меняется код ключа.
Webasto
Вебасто выполняет функцию подогрева двигателя перед его запуском. Это дает стопроцентный беспроблемный его пуск в любое время года. Крайне полезен Вебасто в зимнее время, так как с его помощью будут подогреты салон, стекла, и собственно двигатель. Это все дает возможность сразу начать движение и не ждать пока мотор прогреется.
Выглядит вебасто как небольшой прибор с размерами 25 х 10 х 17 см.
Устанавливается он в отделе двигателя в районе бампера или под капотом. Подключается прибор к охлаждающему контуру, бортовой сети и топливному баку.
Прибор отопления можно запрограммировать на таймер, который установлен в салоне, либо со специального пульта, который может подавать сигнал находясь на расстоянии до 900-1000 м.
После срабатывания сигнала о включении в камеру внутреннего сгорания Вебасто начинает поступать топливо и воздух, сгорание которых подогревает жидкость в теплообменнике. Затем теплая жидкость прокачивается по охлождающему контору, тем самым прогревая радиатор печки и двигатель. Отопитель включается автоматически, поэтому следует включить режим печки на тепло.
Имеется возможность выбора температуры в салоне. После того, как температура достигла своей нормы, печка начинает поддерживать эту отметку.
Принцип работы автозапуска
Общие принципы работы автозапуска везде одни.
На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:
Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала
- С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
- Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
- При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.
Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.
После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:
- Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
- Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
- Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.
Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:
- Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
- Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
- Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.
Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.
Подключение напрямую к автосигнализации
Есть ряд автосигнализаций, которые сделаны специально для управления подогревателем вебасто. У них программно заложена данная функция. Более точно нужно уточнять у производителей и установщиков автосигнализаций. Ниже рассмотрим более простые способы от обычных сигнализаций:
- Подключение к дополнительному каналу через реле
- Подключение к доп каналу
В зависимости от возможностей автосигнализации, ее можно подключить на управление подогревателем. Если сигнализация может выдавать постоянный сигнал в течении 30 минут с дополнительного канала — тогда ее можно подключить на управление запуска.
Подключение к доп каналу через реле
Подключение через реле производится если у вас на сигнализации дополнительный канал выдает постоянный «-«. Схему можно использовать как при подключении волговских сигналов
Только вместо кнопки на руле — выход с доп канала, а выход с 30 контакта на первый пин (если у вас Thermo Top CE). И предохранитель нужно установить на 1 А. Если у вас Thermo Top Evo — тогда этот способ вам не поможет, так как подогреватель EVO управляется только W-Bus шиной.
Если у вас с автосигнализации есть выход дополнительного канала с «+» его просто можно подсоединить на сразу на первый пин(Thermo Top CE), через предохранитель 1А.
Компания занимается выпуском современных систем автосигнализаций, высокочувствительныхиммобилайзеров, поисковых комплексов GSM и GPS и другие. Штат компании составляет более 1000 человек, которые каждый день изобретают все новые технологии защиты автомобиля от угона. По всей территории России насчитывается более 50-ти официальных представительств компании, где происходит сервисная поддержка.
Альтернативный метод управления таймером
Допустим, выполнено одно из условий:
- Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
- Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.
В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.
Сам обходчик иммобилайзера подключается так.
Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).
Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:
Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.
На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).
Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.
Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д
Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.
Все новое – лучшее!
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
- Телематические технологии. Телематика была рождена в результате эксперимента по слиянию телевизионных коммуникаций и информатики. Именно телематика сейчас является основным на что опирается компания в разработки своих охранных систем. Уже отталкиваясь от телематики появляются новое оборудование и гаджеты. Они полностью безопасны в использовании, а также не несут никакого вреда на состояние автомобиля. Передовой возможностью считается то, что можно узнать все о состоянии своего автомобиля с помощью обычного смартфона. Такая функция поддерживается только у СтарЛайн.
- СAN Телематика. Данная технология при условии установки специального модуля и шины CAN позволяет запросто управлять центральным замком автомобиля, багажником, аварийкой и другими частями с помощью жестом руки.