Снятие и установка раздаточной коробки уаз хантер 31516

Снимаем раздатку уаз буханка | мой внедорожник

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Снятие и установка раздаточной коробки УАЗ 31519

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач вместе с передним ковриком пола.

5. Выверните три винта…

6. …и снимите защитный чехол рычага управления раздаточной коробкой.

7. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления раздаточной коробкой…

8. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

9. …и снимите рычаг.

10. Аналогично снимите рычаг управления коробкой передач.

11. Снимите крышки люка (см. «Снятие и установка коробки передач»).

12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

13. Выверните два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с левой стороны…

14. …один болт с правой стороны сверху…

15. …один болт снизу…

16. …и снимите раздаточную коробку в сборе с механизмом стояночного тормоза.

17. Установите раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Перед установкой раздаточной коробки нанесите герметик на привалочную (к коробке передач) поверхность раздаточной коробки.

Видео про «Снятие и установка раздаточной коробки» для УАЗ 31519

Источник

Приводной вал заднего моста

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Завершающие шаги установки и тест-драйв

После снятия старой коробки и установки раздаточной коробки на УАЗ Буханку, необходимо выполнить ряд завершающих шагов, чтобы убедиться в правильной работе системы

Важно аккуратно провести все необходимые подключения и проверить их надежность

В первую очередь необходимо проверить работу сцепления. Для этого при запущенном двигателе попробуйте включить и выключить скорости раздаточной коробки

Обратите внимание на плавность переключения и отсутствие шумов. Если появляются шумы или трудности при переключении, возможно, что требуется дополнительная настройка или замена приводных элементов

После проверки сцепления, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы убедиться в полной работоспособности раздаточной коробки

Во время тест-драйва обратите внимание на следующие аспекты:

  • Плавность переключения скоростей вперед и назад;
  • Отсутствие шумов и вибраций в процессе движения;
  • Ровность и безотказность переключения между передачами;
  • Отсутствие пневматических утечек и протечек масла;

Если в процессе тест-драйва обнаружатся какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для дополнительного осмотра и исправления проблемы. Правильная установка и настройка раздаточной коробки позволит вам получить положительный результат и комфортное использование вашей УАЗ Буханки.

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.

Снятие старой раздаточной коробки

1. Поднимите переднюю часть УАЗ Буханки и установите ее на подставки или поддержите гидромеханическим домкратом.

2. Отсоедините от аккумулятора клемму «минус» с помощью гаечного ключа или отвертки.

3. Разъедините провода карбюратора и ключом 10 отверните самоконтрящиеся гайки, соединяющие корпус карбюратора с воздушным фильтром.

4. Отключите патрубок до и от парогенератора, смещая его вправо-влево. Отсоедините от патрубка насосы, предварительно заткнув их силиконовыми заглушками.

5. Отсоедините все провода и шланги, связанные с электрооборудованием и системой охлаждения двигателя.

6. Отверните гайку, крепящую шарнир крестовинного вала переднего моста, специальным головным ключом или гаечным ключом размером 33.

7. Снять дифференциал заднего моста.

8. Снять мост задней подвески.

9. Отверните две впускной коллектора и два выпускных коллектора с головки блока цилиндров (параллельно запуская болты). Выньте все шайбы и прокладки.

10. Снять распределительный вал.

11. Отсоедините провода к стартеру и закрутите самоконтрящими гайками все к стартеру присоединяющие может.

12. Отсоедините провода аккумуляторной батареи от стартера.

13. С помощью троса и домкрата опустите коробку передач.

14. В начале следует отсоединить все шланги, соединяющиеся с коробкой передач, и, предварительно поставить поддон, разъединить шлангу от охлаждения масла клинчнем гайки размером 19.

15. При необходимости можно отворачивать самоконтрящиеся гайки пальцем, а не ключом.

Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот

Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.

При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.

Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.

Приводной вал заднего моста

Из чего состоит раздатка УАЗ, в чем особенности? Этот вал установлен на двух шариковых подшипниках. Чтобы защитить элемент от осевых перемещений, его удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня. Внутренний ее венец имеет шлицы. Функция данной шестерни – привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для включения прямой передачи в раздаточной коробке.

На шлицах между подшипников также установлена шестеренка винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с помощью гайки с коническим выступом через фланец соединена с карданным. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в один из пазов, которые нарезаны на резьбе и застопорится.

Пошаговая инструкция по ремонту коробки передач УАЗ (буханка)

Автомобиль УАЗ (буханка) – это одно из наиболее распространенных грузо-пассажирских транспортных средств, которое обладает вместительным кузовом, безупречной системой безопасности и выносливым силовым агрегатом. Это достаточно надежное авто, однако в процессе интенсивной эксплуатации случаются неисправности и поломки, требующие незамедлительного устранения.

В большинстве случаев ремонт коробки передач УАЗ необходим по причине естественного износа, что свидетельствует об отличной надежности этого устройства. Основной причиной преждевременного выхода из строя этого узла является то, что присутствует повышенный уровень топлива в системе, поэтому необходимо применять масло безупречного качества.

При несоблюдении этой рекомендации могут появляться шумы особого характера, образующиеся в конструкции агрегата. Также выйти из строя может и синхронизатора или его внутренние составные части, что всегда происходит к затруднительной смене передач. Это далеко не все поломки, которые становятся причиной необходимости в проведении ремонта коробки УАЗ «Буханка».

Главные признаки поломки коробки передач:

  • выбивание скоростей;
  • масляные подтеки в области КПП;
  • посторонние шумы при переключении передачи;
  • отсутствие возможности осуществить включение одной или нескольких скоростей.

Появление этих проблем следует провести диагностику устройства для точного выявления причины возникшей поломки. Это позволит сэкономить время в процессе ремонта коробки передач УАЗ, а также поспособствует качественному возобновлению функциональности. Выполнение данной процедуры рекомендуется доверять специалистам.

Основные инструменты, необходимые для восстановления работоспособности КПП:

  • съемник для подшипников и различные отвертки;
  • зубило, медный штырь, керн, а также молоток и небольшая лопатка;
  • набор специальных прокладок и стопорных колец для транспортных средств;
  • небольшие емкости для складывания винтов и гаек (для простоты и удобства сборки).

Ремонт коробки УАЗ «Буханка» состоит из целого ряда этапов, которые нужно выполнять поочередно. В процессе профессионального восстановления работоспособности КПП квалифицированные мастера выполняют целый ряд действий.

Демонтаж КПП

Раздаточная коробка и коробка передач у автомобилей УАЗ скреплены друг с другом в один агрегат, что является правильным техническим решением. Данный узел имеет более 80 кг веса, поэтому самостоятельно его изъять крайне тяжело.

Прежде чем, как приступить к ремонту коробки передач УАЗ требуется транспортное средство поставить на ровной плоскости, так как во время осуществления восстановительных мероприятий нужно будет передвигать взад-вперед на, приблизительно, метр. Осуществив слив масла, следует демонтировать сидения, вилки выключения сцепления, две половинки люка. Помимо вышенаписанного, изъятию подлежат такие узлы, как рычаги тормозной системы и опоры подвески в ходовой части. Это даст возможность выдвинуть КПП.

#6 30.09.2011 20:26:34

ДЖиН Автолюбитель со стажем Откуда: Череповец Зарегистрирован: 20.04.2011 Сообщений: 171

А я один снимал и ставил после ВП-3, когда менял сцепление. Даже не вспотел и даже все это было сделано без ямы. Для этого за крышу (у меня металлическая) в зоне передних дверей поперек привязал толстую доску. Доска проходила со стороны салона. По центру веревкой закрепил ручную лебедку. Коробку обмотал крестом тросиком 3 мм и закрепил за другой крюк лебедки. Под заднюю часть двигателя поставил штатный домкрат. Как положено открутил карданы, РЦС, трос ручника, снял провода спидометра, центральный болт поперечной балки. После этого слегка приподнял коробки лебедкой, открутил гайки крепления КПП к двигателю. Затем перемещая доску равномерно в заднем направлении и покачивая коробку легко ее сместил назад и опустил на пол (хотя последнее действие делать было не надо — сделал и любопытства на перспективу). Установку совершил в обратном порядке, но добивался соосности поднимая и опуская домкрат, т.к. на лебедке ее поймать не мог.

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.

Рекомендуем почитать здесь: сальник хвостовика уаз буханка

На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

Это Вас заинтересует: кпп даймос

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.

Снятие старой раздаточной коробки

Перед началом снятия старой раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и находится в нейтральном положении.

1. Отсоедините провода от аккумулятора. Разъедините отрицательный провод и установите защиту, чтобы случайно не соприкасаться с корпусом автомобиля.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике или использованием гидравлического домкрата и установите его на надежные опоры.

3. Проверьте, наличие необходимых инструментов и материалов для снятия раздаточной коробки, таких как патрубки, ключи, набор для снятия болтов.

4. Снимите защитную пластину снизу автомобиля, чтобы получить доступ к раздаточной коробке.

5. Отверните все болты, фиксирующие раздаточную коробку к картеру коробки передач. Опустите раздаточную коробку и аккуратно снимите ее с автомобиля.

6. Закрепите снятую раздаточную коробку в безопасном месте до момента проведения ремонта или замены. Рекомендуется использовать специальные подставки или кронштейны для надежной фиксации.

Снятие старой коробки

Замечания перед началом работы

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль соответствует техническим требованиям и обладает функциональной целостностью.

Кроме того, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы для работы.

Как снять старую коробку

  1. Остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночный тормоз и подложите под колеса упоры.
  2. Отсоедините аккумулятор от электросети.
  3. Возьмите гаечные ключи и отсоедините трос от акселератора.
  4. Снимите крепежные болты и отсоедините соединительный кардан.
  5. Отсоедините крепежные болты и выньте раздаточную коробку из кузова.
  6. Тщательно осмотрите старую коробку на наличие повреждений и замените ее, если необходимо.

После того, как старая коробка снята, можно приступить к установке новой раздаточной коробки на УАЗ Буханку своими руками.

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Подготовка к установке

Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей

Перед началом установки раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо обеспечить себя необходимыми инструментами, запчастями и материалами.

Для установки раздаточной коробки потребуются гаечные ключи, динамометрический ключ, молоток, отвертки разных размеров, тросик с прижимными зажимами и другие инструменты, если они необходимы для вашей модели устройства. Также следует подготовить запчасти, входящие в комплект поставки, и ремонтные материалы: пыльники, масло и т.д. Если вы устанавливаете б/у раздаточную коробку, то он же будет служить запчастями.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед установкой раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо провести диагностику и проверку состояния всех систем и узлов автомобиля, определить место установки и подготовить крепления в месте установки. Также необходимо провести частичное или полное демонтаж автомобиля, чтобы обеспечить доступ к месту установки раздаточной коробки и узлам, на которые она влияет.

Важно проверить наличие ржавчины, коррозии и других повреждений рамы и креплений, которые могут повлиять на безопасность установки и последующей эксплуатации машины

Шаг 3: Очистка места установки, установка и подключение

Перед установкой новой или б/у раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо очистить место установки и крепления от старых остатков и загрязнений. После этого следует произвести установку коробки на крепления и произвести ее фиксацию, подключить шланги и каналы

Важно следить за тем, чтобы при креплении коробки никакие детали не были повреждены, и части были установлены в правильном порядке

После установки раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо проверить работу и установку на колесный привод

Для этого можно провести тест-драйв, при этом особое внимание необходимо уделить работе коробки на малых скоростях и на большой скорости, на поворотах и на прямых участках

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

Картер раздатки УАЗ

Картер, а также крышка его, соединены с коробкой при помощи шпилек и гаек. Отверстия для соединения расположены по всему периметру. Точность и совместимость их обеспечена двумя штифтами трубчатого типа. Обрабатывают картер и его крышку вместе. Данные детали нельзя менять на другие с иных картеров. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для монтажа раздаточной коробки на КПП.

На картере имеется верхнее отверстие. В него методом запрессовки установлен упорный стакан. Последний упирается в наружную часть двухрядного подшипника радиально-упорного типа, который крепится на ведущем валу. В верхней части картера имеется люк. Он закрывается крышкой.

Люк предназначен для монтажа механизма отбора мощности. На наклонной поверхности картера сверху имеется отверстие для установки рычагов управления, а также штоков системы управления раздаточной коробкой. Люк для залива и слива смазки закрывается при помощи резьбовых пробок конического типа.

Возможные поломки и диагностика

Ниже приведено описание основных поломок раздаточных редукторов:

  1. Повреждение или естественный износ резиновых сальников, приводящие к течи масла из картера. Шестерни, работающие в условиях масляного голодания, изнашиваются. Попадающие в подшипники и в пятно контакта между зубьями частицы металла ускоряют износ трущихся поверхностей. Течь масла заметна при визуальном осмотре раздаточной коробки.
  2. Механические повреждения деталей влияют на шумность работы агрегата. Поврежденные шестерни самопроизвольно выходят из зацепления. При этом потеки масла могут отсутствовать.
  3. Разрушение подшипника качения приводит к появлению хрустящих металлических звуков; при сильном износе происходит заклинивание валов.
  4. Раздаточный редуктор Dymos оснащен электронным контроллером, который выводит информацию о неисправности. При одновременном включении индикаторов 4H и 4L и надписи 4WD Check необходимо провести диагностику агрегата. Повышенная шумность при работе указывает на растяжение металлической цепи, передающей крутящий момент.

Устройство механизма переключения

Итак, мы рассмотрели, как устроена раздатка УАЗ. Устройство раздатки практически ничем не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что представляет собой механизм переключения.

Так, система переключения состоит из нескольких основных узлов. Это штоки вилки переключения, которые закреплены в картерной крышке при помощи стопорной пластины. Также в устройстве имеются вилки для включения переднего ведущего моста и тех передач, которые способны перемещаться по штокам. В телах вилок имеются специальные гнезда. Сюда устанавливаются пружины и шарики фиксаторов.

Принцип действия

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Раздаточная коробка УАЗ Буханка управляется дистанционно, из кабины водителя. Рычаги, при помощи которых манипулируют автомобилем, расположены по правую сторону от пользователя. Верхний стержень активирует и выключает переднюю пару колёс машины, снабжен двумя позициями: верх (мост активирован), низ (мост деактивирован).

Положение рычагов раздатки УАЗ Буханка:

Расположение рычагов раздатки на УАЗ Буханка возможно в трёх вариантах. Первое, главная передача активирована, срединное (нулевое), главный вал не крутится, второе, активирована низкая передача.

С целью избежать поломки раздатки при неправильной активации передачи, предусмотрено блокирующее устройство. Изделие фиксируется в крышке стержней изменения передач. Благодаря предохранителю, пониженная ступень включается после активации передней пары колёс. Между тем, передняя пара колёс не активируется, при подключении пониженной передачи. Реализовано решение шариком, выполняющего роль замка. Сфера в крышке не даёт переместить стержни, деактивирует переднюю пару колёс, пока стержням не включат понижающую передачу. Замок не даёт перегрузить карданный вал и заднюю пару колёс.

Встречаются однорычажные управляющие элементы, один стержень поочерёдно активирует: переднюю пару колёс, нулевую, потом низкую ступени.

Источник

Устройство раздатки УАЗ-452

Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов ведущих мостов, промежуточного, а также пяти шестеренок. Все эти узлы находятся в картере, отлитом из чугуна. Разъем его перпендикулярен осям валов. Основная масса деталей находится в соединении с крышкой картера. При сборке/разборке коробки они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.

Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются в работу только тогда, когда подключен передний ведущий мост. Если будет включен только мост, весь крутящий момент, снимаемый с ведущего вала КПП, будет передаваться на задний приводной вал. В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни КПП.

Подготовка новой раздаточной коробки

Перед установкой новой раздаточной коробки на УАЗ Буханку необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий.

1. Проверьте, чтобы новая раздаточная коробка была полностью комплектной и не имела видимых повреждений. Проверьте наличие всех необходимых элементов: самой раздаточной коробки, крепежных элементов, прокладок и т.д. В случае отсутствия каких-либо компонентов, обратитесь в сервисный центр для их приобретения.

2. Очистите поверхность раздаточной коробки от пыли, грязи и масла. Используйте специальный очиститель или обычный растворитель для удаления остатков масла.

3. Проверьте работоспособность всех механизмов раздаточной коробки

Обратите особое внимание на переключение передач и блокировку дифференциала. Убедитесь, что все механизмы функционируют без проблем

4. Проверьте уровень масла в раздаточной коробке. Установите раздаточную коробку в вертикальное положение и снимите пробку проверочного отверстия. Уровень масла должен быть на уровне нижней кромки отверстия. Если уровень масла ниже, добавьте необходимое количество масла до достижения требуемого уровня.

5. Проверьте состояние муфт раздаточной коробки. Убедитесь, что они не имеют видимых повреждений, трещин и износа. Если обнаружены повреждения, замените муфты перед установкой новой раздаточной коробки.

После выполнения всех подготовительных мероприятий вы можете приступить к установке новой раздаточной коробки на УАЗ Буханку. В случае отсутствия опыта или необходимости квалифицированного обслуживания, рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр для установки раздаточной коробки.

Проверка работы раздаточной коробки

После установки раздаточной коробки на УАЗ Буханку, необходимо выполнить проверку ее работы перед эксплуатацией. Для этого следует следовать следующим шагам:

  1. Проверка смазки и состояния деталей:
  • Проверьте уровень масла в раздаточной коробке и убедитесь, что он соответствует рекомендованному уровню.
  • Осмотрите внешний вид раздаточной коробки и проверьте наличие трещин, повреждений или утечек масла.
  • Убедитесь, что все детали раздаточной коробки находятся в исправном состоянии, без износа или перекосов.

Проверка переключения передач:

  • Запустите двигатель и установите автомобиль на нейтраль.
  • Аккуратно переключайте передачи и убедитесь, что переключение происходит плавно и без заеданий.
  • Проверьте работу реверса и убедитесь, что он включается без проблем.

Проверка работы блокировки дифференциала:

  • Установите автомобиль на нейтраль.
  • Включите блокировку дифференциала и попробуйте ездить на разных поверхностях.
  • Убедитесь, что задние колеса вращаются одновременно и плавно без пробуксовки.

Если в процессе проверки работы раздаточной коробки вы обнаружили какие-либо проблемы или неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Установка новой раздаточной коробки

Установка новой раздаточной коробки на УАЗ Буханку является достаточно сложной процедурой, которую лучше поручить профессионалам. Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Первым шагом необходимо поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить его на подставки. Затем снимите защиту поддона двигателя.

После этого необходимо отсоединить карданный вал от раздаточной коробки, а также отсоединить все провода и шланги, связанные с раздаточной коробкой.

Далее следует отсоединить все крепления, фиксирующие раздаточную коробку к каркасу автомобиля

Важно помнить, как они были установлены, чтобы правильно установить новую раздаточную коробку

После этого можно снять старую раздаточную коробку с автомобиля. Установку новой коробки следует проводить в обратной последовательности. Необходимо аккуратно установить новую раздаточную коробку на каркас автомобиля и закрепить все крепления.

После установки необходимо залить необходимое количество масла в раздаточную коробку и проверить работу передач.

В итоге установка новой раздаточной коробки на УАЗ Буханку требует определенных знаний и опыта. В случае отсутствия необходимых навыков, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: