Оптимальное подключение магнитолы к акб автомобиля напрямую

Схема подключения магнитолы от аккумулятора напрямую

Прямое подключение магнитолы к аккумулятору или через замок зажигания: как выбрать оптимальный способ подключения и избежать проблем

Введение

Магнитола является важным компонентом автомобильной аудиосистемы, позволяющей водителю и пассажирам наслаждаться музыкой и другими аудио контентами во время поездки. Правильное подключение магнитолы к аккумулятору или через замок зажигания является важным шагом для обеспечения нормальной работы системы и избежания возможных проблем.

Прямое подключение магнитолы к аккумулятору

Прямое подключение магнитолы к аккумулятору означает, что она будет работать, даже если замок зажигания выключен. Это может быть полезно, если вы хотите слушать музыку без необходимости включать двигатель автомобиля. Однако, этот метод может привести к ряду проблем.

Плюсы:

  • Независимость работы магнитолы от замка зажигания.
  • Возможность использовать магнитолу, даже если автомобиль заглушен.

Минусы:

  • Высокий риск саморазряда аккумулятора. Если магнитола будет использоваться в течение продолжительного времени без работы двигателя, это может привести к разряду аккумулятора, что затруднит запуск автомобиля.
  • Необходимость выключать магнитолу вручную после использования, чтобы избежать разряда аккумулятора.

Подключение магнитолы через замок зажигания

Подключение магнитолы через замок зажигания означает, что она будет работать только при включенном зажигании. Этот метод является более безопасным и предотвращает ненужное потребление энергии аккумулятора, но также имеет свои особенности.

Плюсы:

  • Предотвращение разряда аккумулятора. Магнитола будет отключаться автоматически, когда ключ зажигания будет выключен. Это защищает аккумулятор от саморазряда и обеспечивает его долговечность.
  • Удобство использования. Магнитола будет работать только при работающем двигателе автомобиля, что предотвращает использование энергии при выключенном двигателе.

Минусы:

Ограничения в использовании. Когда двигатель выключен, магнитола также будет выключена, что ограничивает использование музыки и других аудио контентов без работы двигателя.

Как выбрать оптимальный способ подключения

Выбор оптимального способа подключения зависит от вашего образа жизни и предпочтений в использовании магнитолы. Если вы предпочитаете слушать музыку даже без работы двигателя, то прямое подключение к аккумулятору может быть предпочтительным вариантом. Но помните о возможных проблемах с саморазрядом аккумулятора.

Если вы используете магнитолу в основном во время движения в автомобиле, то подключение через замок зажигания может быть лучшим выбором, так как это предотвратит ненужное потребление энергии аккумулятора и продлит его срок службы.

Избежание проблем

Независимо от выбранного способа подключения, существуют некоторые общие меры предосторожности, которые помогут избежать проблем:

  1. Убедитесь, что вы используете соответствующие кабели и коннекторы для подключения магнитолы к аккумулятору или через замок зажигания. Неправильное подключение может привести к повреждению магнитолы и других компонентов автомобиля.
  2. При подключении к аккумулятору, убедитесь, что магнитола выключена после использования, чтобы избежать разряда аккумулятора. Регулярно проверяйте заряд аккумулятора, чтобы избежать его полной разрядки.
  3. При подключении через замок зажигания, убедитесь, что магнитола отключается автоматически при выключении зажигания. Если это не происходит, обратитесь к специалисту для проверки и решения проблемы.

Выбор оптимального способа подключения магнитолы к аккумулятору или через замок зажигания зависит от ваших предпочтений и потребностей

Важно правильно подключить магнитолу и соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать возможных проблем, связанных с разрядом аккумулятора или другими неполадками. Помните, что консультация с автомобильным специалистом может помочь вам справиться с проблемами и обеспечить надежную работу вашей аудиосистемы

Какой блок питания нужен для автомагнитолы?

Чтобы магнитола работала через компьютерный БП, нужно, прежде всего, подобрать подходящий источник, с помощью которого она будет питаться. Для этого подойдет блок формата АТ или АТХ.

Возможен любой вариант:

  • взять свой старый компьютер и извлечь из него источник питания;
  • купить на радиорынке дешевый б/у блок;
  • отремонтировать неисправный;
  • собрать БП своими руками.

БП в качестве источника

Блоки АТ и АТХ отличаются следующим:

  1. Чаще всего у АТ нет выходных напряжений и дежурного источника на 5 Вольт. При включении в сеть на выходах выдается + 12В – это желтый провод, +5 В – красный, -12 В и -5 В — два черных. На них сразу появляется напряжение.
  2. У АТХ, наоборот, имеется дежурный БП на 5 В. Он работает постоянно, пока основной БП включен в электросеть с напряжением в 220 В. При этом выходное напряжение не появляется, пока не будут замкнуты черный и зеленый провода на основном разъеме. Если на АТХ поставить между ними перемычку, то напряжение сразу же появится на выходе после появления электрического тока в сети.

Принудительный запуск БП

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

Разъемы на магнитолах

Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
  • Чёрный — масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или  самодельную антенну .

Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

Соединение проводов при подключении автомагнитолы

Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.

Почему автомагнитола сядет аккумулятор?

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день. Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс. Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Шаг 5. Подключите магнитолу к аккумулятору через провода

Для подключения магнитолы напрямую к аккумулятору вам потребуются два провода — один для питания, а другой для заземления. Оба провода должны быть достаточной длины, чтобы вы смогли подключить их к аккумулятору и магнитоле.

1. Наиболее распространенной схемой является подключение черного провода к отрицательному (-) клемму аккумулятора и к отрицательному (-) разъему на магнитоле.

2. Красный провод должен быть подключен к положительному (+) клемму аккумулятора и к положительному (+) разъему на магнитоле.

Важно: Перед подключением проводов убедитесь, что автомобиль выключен и ключ извлечен из замка зажигания. Это поможет избежать короткого замыкания и повреждения магнитолы, а также других устройств в автомобиле

Шаг 3. Подготовьте провода

Выберите провода правильного диаметра

Для соединения магнитолы с аккумулятором Вам нужно выбрать провода правильного диаметра, который обеспечивает нужный уровень электрического тока для Вашей магнитолы. В большинстве случаев достаточно использовать провода сечением от 2 до 4 мм квадратных.

Очистите концы проводов

Перед тем, как подключать провода к магнитоле и аккумулятору, нужно очистить концы проводов от изоляции в местах их подключения. Используйте специальные пассатижи или нож для этой операции.

Подготовьте комплект креплений

Чтобы закрепить провода на магнитоле и аккумуляторе, нужно использовать специальные комплекты крепления. Они обеспечивают надежное соединение и предотвращают случайное отсоединение провода под действием вибраций. Все необходимые комплекты должны поставляться вместе с магнитолой и аккумулятором.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

. Правильное подключение к электропитанию

Для подачи питания от аккумулятора на автомобильный приемник используется три основных провода: красного, черного и желтого цвета. Где:

  • Провод черный провод соответствует отрицательному заряду (минусу) аккумуляторной батареи.
  • Провод в желтой оплетке, положительному значению (плюсу) АКБ.
  • Красный — провод плюсового значения от замка зажигания легкового автомобиля.
  • Основной способом, в полной мере отвечающим на вопрос — как подключить магнитолу через аккумулятор правильно, является следующая схема:
  • Черный кабель подключается на любой удобный для этих целей, элемент кузова автомобиля, то есть на массу.

  • Желтый — не посредственно на плюсовой выход батареи. С промежуточной установкой предохранительного устройства на 10 — 20 Ампер.
  • Красный провод идет также на плюс, но уже замка зажигания.

Для таких подключений, следует подбирать медный, многожильный кабель с сечением не меньше 4 миллиметров в надежной изоляционной оплетке.

Зачем подключать напрямую

Иногда качество звука из магнитолы может ухудшиться после установки дополнительных динамиков в автомобиле. Проблема особенно заметна на высокой громкости и низких частотах. Подключение радиостанции непосредственно к аккумулятору решает эту проблему.

Автомобилисты часто подключают радио неправильно — через гнездо прикуривателя. Этот тип подключения не позволяет использовать все функции автомобильного радиоприемника. Кроме того, во время воспроизведения музыки могут возникнуть проблемы: мигает дисплей, ухудшается качество звука. По этой причине специалисты рекомендуют подключать «+» к основному блоку от аккумулятора, чтобы обеспечить наилучшее питание.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.

Шаг 8. Подключите аккумулятор и проверьте работу магнитолы

Подключение аккумулятора

Убедитесь, что все провода правильно подсоединены. Подключите красный провод от магнитолы к положительному (+) клемме аккумулятора. Подключите черный провод к отрицательной (-) клемме.

Если возникли какие-то проблемы с подключением, перепроверьте все провода и соединения. Убедитесь, что ни один провод не зажат в двери или аппаратуре.

Проверка работоспособности магнитолы

После успешного подключения аккумулятора, проверьте работу магнитолы. Включите зажигание и убедитесь, что магнитола включается и работает исправно.

Если магнитола не работает, проверьте все провода и соединения, убедитесь, что аккумулятор заряжен и работоспособен. Если проблемы не устраняются, обратитесь за помощью к специалисту.

Завершение работы

После проверки работоспособности магнитолы, вы можете завершить свою работу. Выключите зажигание, выключите магнитолу и отключите ее от аккумулятора. Убедитесь, что все инструменты и материалы заходят в машину, и закройте капот. Готово, вы успешно подключили магнитолу напрямую к аккумулятору!

Для чего это нужно

Цена неплохой автомагнитолы ниже, чем цена музыкального центра. При этом качество звука у неё может быть ненамного ниже. Бывает, что автолюбитель приобрёл машину вместе с ней, потом решил установить вместо неё систему, превосходящую стандартную, а освободившуюся установить у себя дома и подключить её к сети в 220 В.

Иногда в гараже хранится старый радиокомплекс вместе с колонками, и хозяин решил подключить его в гараже, чтобы слушать музыку во время ремонта автомобиля.

Кроме этого, иногда бывают случаи, когда нужно проверить исправность автомагнитолы. Чтобы запитать её, понадобится источник электричества в 12 вольт.

Общие требования и характеристики к источнику питания

Для питания автомобильной магнитолы источник питания должен выдавать постоянное напряжение + 12 вольт. Требования к точности поддержания напряжения не очень высоки – аппарат будет работать и при несколько пониженном уровне (хотя громкость может уменьшиться), не выйдет магнитола из строя и при небольшом превышении в 1..3 вольта. Главное, чтобы напряжение было хорошо отфильтровано и, желательно, стабилизировано. В противном случае будет прослушиваться рокот и гул.

Также существуют требования к его нагрузочной способности источника питания. Магнитола средней мощности в режиме средней громкости потребляет 2..4 ампера. Если требуется повышенный уровень звука, надо рассчитывать на 10..12 ампер. Для магнитол с подсветкой дисплея лампами накаливания может понадобится дополнительный запас еще в 0,5..1 ампер (этот ток потребляется даже при нулевой громкости). Исходя из этих данных, можно приблизительно посчитать потребную мощность источника питания.

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Подаем плюс на магнитолу

Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.

В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.

Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.

Выбор правильного провода для подключения

При подключении магнитолы в автомобиле очень важно правильно выбрать провод, который будет использоваться для подачи питания. Неправильный выбор провода может привести к снижению производительности магнитолы или быстрому разряду аккумулятора

В этом разделе мы рассмотрим несколько важных факторов, которые следует учесть при выборе провода.

  1. Тип провода — для подключения магнитолы рекомендуется использовать провод сечением не менее 2.5 мм². Это обеспечит достаточный поток электричества для нормальной работы магнитолы. Отдавайте предпочтение качественным проводам, так как они обеспечивают лучшую электропроводность и долговечность.
  2. Длина провода — чем длиннее провод, тем выше сопротивление в нем, что может привести к снижению напряжения и производительности магнитолы. Поэтому рекомендуется использовать провода минимально необходимой длины. Если нельзя избежать использования длинного провода, то следует выбрать провод с более крупным сечением (например, 4 мм²), чтобы уменьшить влияние сопротивления провода.
  3. Полярность — подключение провода с неправильной полярностью может серьезно повредить магнитолу. Убедитесь, что провод подключен правильно: к «+» (+12V) на магнитоле и к «+» (+) на аккумуляторе, а также к «-» (-) на аккумуляторе и к «-» на магнитоле.
  4. Заземление — при подключении магнитолы обязательно предусматривайте заземление для снижения шумов и помех. Для этого провод соединяется с металлической частью кузова автомобиля. Учтите, что для надежного заземления необходимо удалить краску с поверхности кузова в месте соединения провода.
  5. Защита провода — обязательно следует предусмотреть защиту провода, чтобы предотвратить его повреждение и короткое замыкание. Можно использовать специальные гибкие гофрированные трубки или термоусадочные гильзы для защиты провода от механических повреждений и воздействия окружающей среды.

Правильный выбор провода для подключения магнитолы поможет обеспечить надежное и безопасное функционирование вашей аудиосистемы в автомобиле. Если у вас возникнут сомнения или трудности при выборе провода, всегда лучше обратиться к специалисту или в автоателье для консультации и установки.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Типичные ошибки подключения магнитолы

1. Попытка подключить автомагнитолу «методом тыка» . Это особенно часто происходит при отсутствии родной крышки, или в том случае, если распиновку, нанесенную на крышку, трудно разобрать. В результате такой методики подключения можно сжечь микросхему усилителя или дорожку питания на плате.

2. Подключение питания магнитолы к прикуривателю . Если магнитола достаточно громкая, то на высокой мощности звук может искажаться, звуковой ряд будет идти с заиканием, может выключиться и сама магнитола. Собственно, при таких аварийных отключениях настройки магнитолы будут сбиваться, что делает эксплуатацию устройства достаточно неудобной.

3. Выбор сильно тонких проводов . Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода, так как это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» — на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.

Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» — на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.

4. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре).

5. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку . Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно , после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ, так как он позволяет хранить все настройки.

Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет садить аккумулятор даже когда она отключена.

От потери заряда можно защититься, добавив в цель два диода-щитка, однако этого делать не рекомендуется!

С проводами все проще, чем на первый взгляд – стандарты цветовой маркировки проводов поддерживаются даже производителями дешевых китайских магнитол.

6. Банально путаются провода . При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. На пищалках могут стоять конденсаторы, однако это еще не все – при использовании самых низких частот звука может произойти, так называемое, акустическое короткое замыкание, которое сабвуфер может и не перенести.

Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – плюсовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – минусовые. Белый и черно-белый на левый динамик, а серый и серо-черный к правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.

Будьте внимательны и не спешите! Если информация была полезной – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – ДЕЛИТЕСЬ в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , в следующих статьях будет тоже интересно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: