Когда нельзя прикуривать авто?
Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).
Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже −25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.
Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:
- Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
- Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
- Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
- Диагностировать генератор — из‐за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.
Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного «подкуривания» авто. Они запустят мотор вашего «железного коня» от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!
Дать «прикурить» и не пожалеть об этом
vasilich
- Город Столица
- Имя: ВасиличЪ
- Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Дать «прикурить» и не пожалеть об этом
«Скажите, как правильно в морозы «прикуривать» автомобиль? Я много читал об этом, но все время забываю, с чего начинать — с плюса или минуса. И до сих пор непонятно, как «прикуривать» современные машины: электроники-то много. И совсем непонятно, можно ли давать «прикуривать» от своего автомобиля другому. Слышал, что от этого может выйти из строя блок управления двигателем. »
134430_1_238.jpg 17,19К 9 Количество загрузок
Вероятность повреждения электрических блоков при попытке «прикурить» один автомобиль от другого действительно существует, как из-за возникающих при этой операции скачков напряжения, так и по более банальной, но вполне реальной причине – перепутав провода или случайно коснувшись «плюсовым» проводом кузова, на который, как известно, подается минус, можно устроить короткое замыкание. Кроме того, искрение, возникающее при подключении проводов, или несоблюдение полярности может привести к взрыву АКБ.
Прежде чем дать согласие на оказание помощи, владельцу автомобиля-«донора» стоит выяснить несколько вещей:
1. Характеристики автомобиля с «проблемной» АКБ. Владельцу малолитражки нет никакого резона «прикуривать» автомобиль с двигателем гораздо большего объема, тем более дизельным. Моторы обоих автомобилей по типу и размеру должны быть примерно равны.
2. Почему не удалось завести двигатель? Попытки «прикурить» имеет смысл предпринимать только в том случае, если вся проблема – в плохом аккумуляторе. Если батарею «посадили» в безуспешных попытках «оживить» мотор, вряд ли стоит продолжать за счет вашей АКБ.
3. Для «прикуривания» используем провода сечением не менее 16 кв. мм с надежными зажимами-«крокодилами», причем не обжатыми, а припаянными.
4. Чтобы гарантировать правильные порядок и полярность подсоединения проводов, делаем это лично.
Чтобы свести риск к минимуму, рекомендуется использовать следующий порядок действий:
— ставим автомобиль-«донор» ко второй машине таким образом, чтобы исключить соприкосновение кузовов; — глушим двигатель автомобиля-«донора»; — подсоединяем первый провод от плюсовой клеммы разряженного аккумулятора к плюсовой клемме аккумулятора-донора; — подсоединяем второй провод от минусовой клеммы аккумулятора-«донора» к блоку двигателя или монтажной проушине мотора автомобиля с разряженной АКБ – место подключения должно быть как можно дальше от батареи! — заводим двигатель автомобиля-«донора», держим обороты в пределах 1500-2000 об/мин; — даем несколько минут на зарядку «проблемного» аккумулятора; — пытаемся запустить двигатель второго автомобиля; — после удачного пуска ждем несколько минут; — на автомобиле с «проблемной» АКБ включаем вентилятор «печки» и обогрев заднего стекла; — глушим двигатель автомобиля-«донора»; — отсоединяем провода в обратной последовательности.
Как вариант — глушим двигатель автомобиля-«донора» еще перед попыткой пуска, но в этом случае возникает вероятность разрядки собственного аккумулятора, поэтому отсоединяем провода сразу после того, как удалось завести вторую машину.
Какие машины нельзя «прикуривать»
Перед подключением к другому аккумулятору стоит учесть риски для любого из участников.
«Прикуривание» запрещено в следующих случаях:
Неисправность АКБ на одном из автомобилей. Речь идет о протечке, вздутии, нарушении целостности выводов, повреждении проводов и прочих поломках. Разные характеристики аккумуляторов
Перед прикуриванием обратите внимание на емкость и мощность каждого источника питания. Попытка зарядить АКБ внедорожника от малолитражного авто чревато разрядкой двух аккумуляторных батарей
После подключения аккумулятор с большей емкостью забирает заряд, его может не хватить для пуска авто. Расхождение в напряжениях бортовой сети. На легковых машинах предусмотрена 12-вольная система, а на грузовиках — 24-вольтная. Прикуривание от грузовой машины легковушки может привести к повреждению АКБ и потребителей. Неисправность автомобиля. Причиной разряда аккумулятора может быть поломка машины: проблемы с зажиганием, топливной системы, генератора и т. д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки. Большой пусковой ток. В разных автомобилях отличаются не только характеристики АКБ, но и пусковой ток стартера. В кроссоверах и внедорожниках он больше, чем в небольших авто. Это значит, что запитывание малолитражной машины от мощного авто возможно, а вот при обратной процедуре могут возникнуть трудности. Запрет на прикуривание заводом-изготовителем. Ограничение может быть обусловлено сложной электроникой, которая боится скачков напряжения. В таких обстоятельствах от подключения к другому АКБ лучше воздержаться. Альтернативным решением является зарядка собственной батареи.
Ржавчина на крышке багажника
Кузов Jaguar XF неплохо защищён от коррозии – все наружные панели имеют однослойную оцинковку. Это обнадёживает. Однако всё чаще на кузове этой машины обнаруживаются сколы краски целыми хлопьями, а также сколы оцинковки – так происходит на кромках, возле которых собирается грязь. Эта тенденция – результат не самой качественной заводской окраски.
Также краска на крышке багажника за хромированным молдингом на многих машинах вспучивается. Туда попадает влага и очень плохо сохнет. Если на вашей машине краска тут еще не вспучилась, то рекомендуем снять этот хром и обработать поверхность за ним антикоррозионным составом.
Что учитывать при выборе бизнес идеи?
Выбирая бизнес идею, необходимо учитывать следующие факторы.
Современность товаров или услуг, способов их продажи
Некоторые идеи становятся устаревшими уже по истечению нескольких лет. Например, нанимать
коммивояжеров, чтобы они напрямую распространяли товары, еще пару лет назад было выгодной идеей,
особенно, если такой продукции не могли предложить конкуренты. Но сейчас с большой долей
вероятности такой бизнес потерпит катастрофу.
Наличие постоянной клиентской аудитории
Разумно выбрать такую идею, которая охватывала бы максимально широкий круг населения, или
наоборот, максимально специфический, требующий уникальных услуг. К примеру, открывать барбершоп стоит, если город довольно большой, и есть
достаточно людей, постоянно пользующихся услугами. Если нет уверенности, что клиентов будет
достаточно, лучше открыть обычную парикмахерскую.
Отсутствие прямых конкурентов
При наличии, например, супермаркета по соседству лучше не открывать маленький продуктовый
магазин – большинство решит пойти в привычное место.
Высокое качество предлагаемых товаров или услуг
Задача рекламы и маркетинга – привлечь покупателя. Удержать его сможет лишь качество
предлагаемой продукции или услуг.
Можно ли «прикуривать» от заведенного автомобиля
Эксперты утверждают, что процесс «прикуривания» от заведенного автомобиля может нести риски для генератора, блока управления и других узлов машины-донора. Причиной якобы является резкое повышение нагрузки на генератор при пуске двигателя.
На практике в мануалах к автомобилям БМВ, Шкода и другим указано, что «прикуривать» нужно и от заведенной машины.
Единственный возможный риск — выдача генератором больше 15 В, что может привести к повреждению электрической части. На практике такое происходит редко.
Генератор в большинстве машин выдает 120-150 А, а стартер имеет почти аналогичные показатели.
Главную нагрузку берет на себя аккумулятор машины-донора, а генератор выступает в качестве помощника и исключает просадку напряжения.
Лучшее решение — читать рекомендации производителя. В мануале должна быть точная информация, можно ли «прикуривать» машину при заведенном двигателе или делать это опасно.
Как «прикурить» автомобиль без проводов
Выделяется два метода, как «прикурить» АКБ при отсутствии проводов с «крокодилами».
Применение другого АКБ
При наличии заряженного аккумулятора сделайте следующее:
- Снимите «минус» с разряженного АКБ.
- Уберите клемму с его «плюса».
- Достаньте севший аккумулятор и поставьте на его штатное место заряженную аккумуляторную батарею.
- Подключите «плюс», а потом «минус».
- Заведите автомобиль.
- Снимите «минус», а потом «плюс» донорской АКБ и отдайте хозяину.
- Установите подсевший аккумулятор, подключите «плюс», а затем «минус». Клеммы ставятся и фиксируются при работающем двигателе.
- Дайте машину поработать, чтобы зарядить батарею.
Использование бустера
Второй способ «прикуривания» без проводов — пуск от бустера (к примеру, на 2000 мА).
Алгоритм такой:
- Откройте капот машины с разряженным АКБ.
- Подключите бустер с учетом полярности.
- Заведите двигатель.
- В течение 30 секунд отключите бустер.
- Дайте поработать двигателю, чтобы зарядить севший аккумулятор.
Блок предохранителей
Справа возле стойки пассажирской двери расположен токораспределительный блок с колодкой предохранителей – блок CJB. В него по проводам от бачка омывателя может попасть вода, что вызовет малоприятные неприятности. Например, отключится всё, что касается отопления: не будет работать вентилятор и все подогревы. Диагностика покажет отсутствие связи с блоком климата-контроля.
Первым делом нужно осмотреть самую верхнюю фишку на блоке CJB – именно через нее осуществляется питание климата-контроля. Скорее всего, в ней будут окислы и следы влаги. Если повезёт, то просушка поможет устранить проблему. Так обещает мануал, и это подтверждает опыт электриков.
На рестайлинговом Jaguar XF установлен обновленный и крайне капризный блок CJB, в котором при скачках напряжения слетает прошивка. Глюки будут проявляться в том, что после отключения АКБ машина не будет слушаться команд с пульта ДУ. На этом этапе блок можно вылечить перепрошивкой. Если не прибегнуть к этому решению или если перепрошивка не удастся, то на следующем этапе машина перестанет видеть ключ – из блока CJB просто исчезнет VIN и другая важная для противоугонной системы информация. В итоге банальная замена АКБ приведёт к тому, что машина не будет крутить стартер. По инструкции производителя нужно менять блок CJB (обойдется в $700) и вспомогательный токораспределительный блок AJB, который стоит $1100. Кулибины уже разгадали причину глюков CJB и восстанавливают его работоспособность программатором раз и навсегда. После этого отключение батареи уже не вызывает проблем, но нужно следить за тем, чтобы влага на него не попадала.
Правильное прикуривание от чужого аккумулятора
Рекомендованный специалистами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:
- выравнивание заряда аккумулятора на машине-доноре (5-10 минут работы ДВС на 2000-3000 об/мин);
- выключение на обоих авто зажигания и всех систем, питающихся от бортовой сети;
- присоединения красного провода к плюсу донорской АКБ, а затем – к положительной клемме севшего аккумулятора;
- подключение черного провода к минусу АКБ-донора с последующей фиксацией второго «крокодила» к неокрашенной части кузова или блоку ДВС авто-реципиента («масса»).
- запуск двигателя реципиента с обязательной работой в течение 5-10 минут на 1500-2000 об/мин;
- отключение проводов в обратной последовательности (минус от реципиента – минус от донора, плюс от реципиента – плюс от донора).
Очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Не стоит доверять визуально симметричному расположению АКБ, которые могут иметь конструктивное исполнение с прямой и обратной полярностью
Единственный правильный ориентир – заводская маркировка на корпусе.
Теоретически прикуривание авто с севшим аккумулятором будет успешным и при присоединении отрицательного крокодила не к «массе», а к клемме «–» на батарее. Но на практике такая схема подключения приводит к ускоренному разряду АКБ-донора, особенно в мороз. Еще одной особенностью минусового «крокодила» является сильная искра при подаче пускового тока на стартер. Если под капотом присутствуют остатки масла или бензина, возникает серьезная угроза пожара. Именно поэтому перед прикуриванием необходимо вытереть на двигателе и внутренних поверхностях кузова все подозрительные пятна.
Где взять бизнес идею?
Идеи, приносящие доход – это тоже своего рода товар. А за качественный товар нужно платить.
Соответственно, бизнес идеи можно купить. Одной из форм такой покупки является бизнес по
франшизе, когда франчайзер за отдельную плату предлагает
проверенную схему работы. Выбрав надежного франчайзера, можно
быть уверенным, что дело принесет успех.
Некоторым людям кажется, что можно просто скопировать чью-то идею, не заплатив за это ни копейки,
и предлагать товары и услуги под собственной маркой. Но то, что видно невооруженным глазом, не
показывает всей специфики дела:
- особенностей работы с клиентами;
- маркетинговых ходов.
Кроме того, покупатели или клиенты будут отдавать предпочтение известному ресторану, магазину или
парикмахерскому салону, а не его копии.
Множество идей можно почерпнуть в интернете или у знакомых бизнесменов. При наличии так
называемой «бизнес-жилки» и достаточной креативности идеи для бизнеса можно
создавать самостоятельно или сообща с партнерами-единомышленниками.
История знает немало случаев, когда люди с нуля создавали новый бренд, но сначала нужно
простестировать нишу. И этот бренд становился
всемирно известной корпорацией. Но в таких обстоятельствах работать приходится на свой страх и
риск. Вероятность прибыльности бизнеса зависит не только от продуманности плана, качества и
уникальности продукции и услуг, но и от самих клиентов. Бизнес идея всегда должна быть уместной.
Потому к выбору области работы и составлению плана нужно подходить с учетом всех нюансов.
Это Ягуар, а не Форд
XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.
Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.
К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.
Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.
При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.
Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.
Инструкция прикуривания авто
Ниже приведён проверенный способ “прикуривания”, наиболее безопасный для электрики современного автомобиля.
Инструкция скомпилирована на основе рекомендаций инженеров компании “Форд”, а также дискуссий специалистов по автомобильной электрике на русскоязычных форумах. Тем не менее, следуя инструкции свободно редактируемого источника Manual.ru, помните, что действуете на свой страх и риск.
Нам понадобятся:• Качественный провод “прикуриватель” достаточной длины и с металлическими зажимами на концах.• Автомобиль “донор” с рабочим заряженным аккумулятором (оба аккумулятора 12 вольтные и у обоих имеется «земля» один из контактов аккумулятора должен быть замкнут на корпус автомобиля)• Защитные перчатки (либо здравый смысл)
Шаг 1. Соединяем проводаТочно соблюдаем последовательность действий.• Ставим машину “донор” рядом с “пациентом”
Внимание! Машины не должны соприкасаться!• Выключаем всё электрооборудование автомобилей, в том числе фары.• Выключаем двигатель машины “донора”, открываем капоты.• С помощью провода “прикуривателя” соединяем плюс разряженного аккумулятора с плюсом заряженного.• Соединяем минус заряженного аккумулятора с блоком цилиндров или опорой двигателя машины, у которой сел аккумулятор
Важно: делаем это на максимальном расстоянии от аккумулятора! К минусу севшего аккумулятора не подключаемся!• Убеждаемся, что провода не касаются движущихся частей двигателя!
Шаг 2. Запускаем• Заводим авто “донора” (с заряженным аккумулятором).• Ждем 5-10 минут.• Заводим машину с севшим аккумулятором.• Ждем 3 минуты.
Шаг 3. Отсоединяем провода• Включаем вентилятор и обогрев стекол машины пациента. Фары не включаем.• Глушим двигатель нашего “донора”.• Аккуратно отсоединяем клеммы провода прикуривателя: сначала минусы , затем плюсы .
Можно или нельзя «прикуривать» с заведенным двигателем?
В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?
НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!
Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.
Стартер «дохлой» машины начнет «высасывать» энергию не только с аккумулятора «работающей», но еще и из генератора. А вот на такие нагрузки он не рассчитан! Банально может сгореть реле-регулятора
После пуска двигателя «дохлого» авто также начнет работать генератор, который также даст скачек энергии «работающему» авто. А вот здесь уже может погореть не только генератор и его регулирующее реле, но и блок ЭБУ! Бывало, что слетала прошивка, и машина вставала колом.
Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!
Можно ли прикуривать машину от Jaguar XF?
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Ковалев, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. На сегодняшний день, множество владельцев автомобилей задаются вопросом: можно ли прикуривать (запускать двигатель с помощью прямого подключения) свою машину от модели Jaguar XF? В данной статье я постараюсь дать вам полный ответ на этот вопрос.
Особенности электросистемы Jaguar XF
Перед тем, как обсудить возможность прикуривания машины от Jaguar XF, давайте рассмотрим особенности электросистемы этого автомобиля. Jaguar XF оборудован современной электросистемой, которая включает в себя аккумулятор и различные электрические устройства. Батарея автомобиля обеспечивает питание для работы всех систем и компонентов, и ее энергозапас может быть недостаточным для запуска двигателя в ситуации, когда он разряжен.
Прикуривание машины от Jaguar XF
Здесь возникает вопрос: можно ли прикурить (прямое подключение аккумулятора) машину от Jaguar XF, а не просто зарядить аккумулятор через зарядное устройство? Прикуривание является временным решением, предоставляющим возможность запустить двигатель, используя аккумулятор другого автомобиля. Однако прикуривание машины от Jaguar XF может быть нежелательным и неприемлемым.
Проблема заключается в том, что Jaguar XF имеет сложную электросистему, которая содержит множество электронных компонентов и систем, таких как система автоматического старт-стоп, системы мультимедиа, система навигации и т.д. Риски при подключении прямого тока от другого автомобиля могут быть достаточно высокими и привести к повреждению электроники или даже пожару.
Возможные альтернативы
Вместо прикуривания, я рекомендую использовать зарядное устройство, специально предназначенное для аккумулятора Jaguar XF. Зарядное устройство позволит вам с легкостью зарядить аккумулятор и обеспечить безопасность электросистемы автомобиля.
Существуют различные модели зарядных устройств, но важно убедиться, что вы выбираете устройство, совместимое с аккумулятором вашего Jaguar XF.
Не забывайте выполнять необходимые меры предосторожности при работе с аккумулятором, такие как выключение высокотоковых систем, использование перчаток и защитных очков.
Регулярное обслуживание аккумулятора и электросистемы поможет предотвратить разряд и обеспечить надлежащую работу автомобиля.
Типичные ошибки при прикуривании
Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:
- Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
- Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор‐донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.
Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.
Правильный процесс прикуривания
Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.
ИТАК:
Прежде чем подсоединять провода, выключаем всю электрику, как на автомобиле-доноре, так и на автомобиле-реципиенте. Делаем для того чтобы не было резких скачков электричества или замыканий.
Берем пусковые провода
ПОДСОЕДИНЯЕМ ОТ ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЫ ДОНОРА, ДО ПЛОСОВОЙ КЛЕММЫ РЕЦИПИЕНТА – ЭТО ВАЖНО – НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ! Если перепутаете клеммы, то возможно не только замыкание, но и есть вероятность попалить электрику. На минусовую клемму донора одеваем зажим провода, а вот у реципиента можно зацепить за любой оголенный металлический участок (ведь минус это масса, то есть кузов автомобиля)
Если оголенных частей у вас нет (или мало), например закрыты пластиком, то можно подсоединить на прямую к минусовой клемме реципиента.
- Далее садимся в машину с «дохлым» аккумулятором и пытаемся ее запустить. В некоторых случаях этого бывает достаточно, однако зачастую разряд большой и этого не достаточно! Тут стоит действовать немного по-другому, то есть нужно подзарядить дохлый АКБ, от работающего генератора.
- Выключаем у машины реципиента зажигание. НЕ ОТСОЕДИНЯЯ ПРОВОДА, идем к донору и запускаем мотор. Нам нужно дать донору поработать примерно 10 минут, желательно поднять обороты до 2000. Таким образом — работающий генератор сможет немного подзарядить оба соединенных аккумулятора, за 10 минут накопится достаточно энергии для одного – двух удачных пуска.
- После такой работы. Глушим двигатель донора, выключаем зажигание, идем к реципиенту и пытаемся его запустить. Если дело только в разряде АКБ (а не в выходе его из строя), машина запуститься в 90% случаев.
Завести двигатель автомобиля с «толкача»
Когда аккумулятор критично разряжен, что не способен запустить двигатель, можно прикурить его одним из способов, описанных выше, но все эти способы требуют дополнительного оборудования или инструмента. Если нет этого оборудования, то может выручить дедовский способ — завести машину с «толкача».
Внимание! Запуск двигателя с «толкача» возможен только автомобилей с механической коробкой передач! При отрицательной температуре окружающей среды попытка запуска двигателя с «толкача» может закончится обрывом ремня ГРМ. Для автомобилей с механической коробкой передач пуск двигателя «с толкача» возможен и эффективен
Если разряжен или неисправен аккумулятор машины с автоматической коробкой, такой способ запуска может закончиться дорогим ремонтом или заменой автоматической коробки передач (АКПП)
Для автомобилей с механической коробкой передач пуск двигателя «с толкача» возможен и эффективен. Если разряжен или неисправен аккумулятор машины с автоматической коробкой, такой способ запуска может закончиться дорогим ремонтом или заменой автоматической коробки передач (АКПП).
Как завести автомобиль с «толкача»?
Чтобы завести автомобиль с «толкача» необходимо:
1. Включить зажигание на автомобиле.
2. Переключить механическую коробку передач на 3 или 4 передачу.
4. Разогнать машину до скорости 10-20 км/ч, это можно сделать с помощью 2-3 человек или буксировкой автомобиля на буксировочном тросе.
5. После набора скорости плавно отпустить педаль сцепления, в момент сцепления коробки передач с двигателем нажать акселератор (педаль газа). Если двигатель не завелся, повторить попытку. 6. Двигатель завёлся. Если автомобиль буксировали на тросе, не глуша двигатель продолжайте движение, подайте звуковой сигнал водителю буксировщика, что машина завелась. 7. Убедитесь, что буксировщик услышал ваш сигнал и остановился, остановите автомобиль не глуша двигатель, отцепите трос. 8. Не глушите двигатель в течении 60-90 минут, чтобы аккумулятор зарядился от генератора автомобиля, при условии, что аккумулятор исправен. 9. Если аккумулятор не зарядился, скорее всего, он неисправен и его надо заменить, но для точного диагноза необходимо провести диагностику. Причиной неисправности может быть вышедший из строя генератор или другая деталь. |
Запуск двигателя Мерседеса с «толкача» |
Меры безопасности
Процедура несет ряд рисков для водителя и автомобиля, поэтому требует соблюдения ряда правил:
- Во время прикуривания не отключайте АКБ от бортовой сети машины. В ряде новых авто напряжение источника питания применяется в роли «опорного». При его отсутствии генератор может выдать высокое напряжение, из-за чего будет повреждена электроника.
- Точно соблюдайте полярность АКБ при подключении, чтобы избежать замыканий. Первым всегда подключатся «плюсовой», а потом — «минусовой» провода. Последним подключаемся минусовой провод на машине-реципиенте (с разряженной батареей) во избежание взрыва водорода.
- Подключайте «минус» только к «массе», которая находится как можно дальше от АКБ, а не к выводу аккумулятора с соответствующей полярностью. Такое требование уже указывалось выше.
- Проверяйте маркировку стартерного кабеля. Во время «прикуривания» через провода идет до 400 А. Если они не рассчитаны на такую нагрузку, изоляция расплавится, а сам кабель может сгореть.
- Убедитесь в исправности аккумуляторов донора и реципиента, а также соответствии рабочих напряжений. Об этом уже упоминалось выше, поэтому останавливаться подробнее нет смысла.