Необходимые инструменты и материалы
Чтобы прокачать сцепление, понадобится приобрести специальную жидкость. Это может быть: DOT3 (для автомобилей ранних версий), DOT4 (распространена на большинстве современных авто), DOT5 (почти не впитывает воду, но очень дорогая). На машинах с ABS использует продукт для ABS.
Пример хорошей тормозной жидкости
Еще понадобится накидной или рожковый ключ для откручивания штуцера цилиндра. У большинства авто размер грани штуцера 8–10 мм. В качестве альтернативы подойдет торцевая головка и привод, но использовать ее при прокачке сцепления менее удобно.
Запаситесь емкостью для слива и гибким шлангом. Последний надевается на штуцер для стравливания воздушных пузырьков. Желательно, чтобы он был прозрачным. Тогда легче контролировать процесс движения ТЖ. Подойдет трубка из медицинской капельницы, продающейся в аптеке.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:
Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
Два эти клапана объединить одним шлангом;
После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.
На последок несколько видеороликов:
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Как делается замена ТЖ на Ауди А6
Периодичность замены тормозной жидкости установлен на один раз в 2-3 года. Если авто интенсивно эксплуатируется, предпочитается агрессивный стиль езды, тогда каждые 50 или 60 тысяч км. Или смотря что наступит раньше.
Сначала надо снять колесо и стащить заглушку с штуцера для прокачки, который расположен вблизи тормозного суппорта. Затем надо ослабить затяжку штуцера ключом на 11, после чего подсоединить прозрачную трубку другой конец которой опустить в тару для старой тормозной жидкости.
Далее помощник начинает несколько раз подряд давить на тормозную педаль — в это же время следует открутить штуцер и наблюдая за количесвом тормозной жидкости в бачке, подливая новую жидкость по мере ухода старой.
3. Гидропривод сцепления
- Бачок тормозной жидкости.
- Подающий шланг.
- Втулка.
- Угловой переходник.
- Уплотнительный элемент (перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью).
- Главный цилиндр сцепления.
- Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
- Контргайка (момент затяжки: 10 Н·м).
- Вилка.
- Штифт.
- Фиксирующий зажим.
- Трубопровод.
- Втулка.
- Шайба (малый внутренний диаметр).
- Кронштейн.
- Втулка.
- Шайба (большой внутренний диаметр).
- Напорный шланг (не должен касаться коробки передач или окружающих частей; нужный шланг подбирается по каталогу запасных частей).
- Рабочий цилиндр сцепления (после выполнения работ на гидроприводе сцепления необходимо прокачать рабочий цилиндр; не нажимать на педаль сцепления после снятия рабочего цилиндра).
- Штуцер для прокачки (момент затяжки: 4.5 Н·м).
- Колпачок.
- Соединительная гайка (момент затяжки: 15 Н·м).
Прокачка гидропривода сцепления
Примечание
— При выполнении следующей процедуры следить за тем, чтобы тормозная жидкость не проливалась на коробку передач.
— Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить после любых работ на гидроприводе.
— Перед началом прокачки гидропривода сцепления необходимо заправить бачок тормозной жидкости до метки «MAX».
1. Поместить педаль сцепления в исходное положение.
2. Подсоединить станцию для заправки и прокачки тормозной жидкости V.A.G 1238 B или V.A.G 1869, но пока не включать на данном этапе.
3. Если установлено, снять звукоизоляцию под коробкой передач.
4. Подсоединить прокачной шланг -А- к рабочему цилиндру сцепления -стрелка- и открыть штуцер для прокачки.
5. Подсоединить прокачной шланг к напорному шлангу коллектора тормозной жидкости.
6. Включить станцию для прокачки и позволить стечь примерно 100 см³ тормозной жидкости (рабочее давление: 2.5 бар).
Примечание
Перед началом прокачки убедиться в надежности крепления прокачного шланга.
7. Затянуть штуцер для прокачки моментом 4.5 Н·м.
8. Несколько раз нажать педаль сцепления после завершения процедуры прокачки.
9. Если необходимо, повторить процедуру прокачки.
5.3.3 Замена главного цилиндра сцепления
Вывернуть крепежные болты главного цилиндра, указано стрелкой 2, и опорного кронштейна, указано стрелкой 3 на рисунке. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:. Установить главный цилиндр так, чтобы уплотнение 1 и замена главного цилиндра сцепления ауди а6 с4 прилегали сзади к опорному кронштейну. Вдавить соединительную трубку 3 с направляющей, указано стрелкой А на рисунке, в паз, указанный стрелкой В, на опорном кронштейне.
Вывести педальный узел в сборе вперед к поперечной стенке, вставить болт, указано стрелкой 3 на рисунке, и затянуть его до упора. При этом второй механик должен установить трубопровод, вводя его из водоотводящего короба в главный цилиндр.
Затянуть крепежные болты усилителя тормозов, указано стрелками на рисунке. Подсоединить штекерный разъем датчика уровня тормозной жидкости и вкрутить болт крепления бачка с тормозной жидкостью 1. Затянуть болт с внутренним шестигранником, указано стрелкой на рисунке, для крепления педального механизма на кронштейне передней панели.
Соединить главный цилиндр с педалью сцепления. Зафиксировать стопорный элемент болта в педали сцепления. Но если разобраться в конструкции данного узла, замена главного цилиндра сцепления ауди а6 с4 понятно, что ничего высокотехнологичного в нём нет, и выходят из строя чаще всего резиновые детали протекая или завоздушивая привод сцепления.
По демонтажу сложного ничего нет: сливаем часть тормозной жидкости из бачка, в салоне снимаем «подрулевую полку», затем можем освободить проводку для удобства и демонтируем картонку около педали сцепления.
Снимаем шланг с гцс, предварительно подставив плоскую ёмкость для сбора тормозной жидкости. Затем можем открутить стальную трубку от гцс и 2 винта крепления. Почти готово, осталось выкрутить резьбовую часть гцс.
Повезло если Вам удалось открутить от руки. Мне пришлось подлазить накидным ключиком чтобы слегка провернуть «резьбовую часть» и далее выкрутил за корпус. Установка в обратной последовательности. Прокачка самое интересное при замене гцс на audi a6 c4.
Пытаясь прокачать «классическим» способом, можно добиться выхода тормозной жидкости без пузырьков воздуха, но при этом рабочий цилиндр сцепление работать не будет… Прокачку следует производить замена главного цилиндра сцепления ауди а6 с4 «обратку». Берём шприц я использовал млсоединяем трубочкой со штуцером рабочего цилиндра сцепления и долго и усердно заполняем систему новой тормозной жидкостью слыша булькание в бачке. Когда пузыри в бачок прекратили поступать, зажимаем штуцер и пробуем педаль сцепления.
Мораль для меня была такова: -это не фильтр поменять и очень нудная и грязная работенка, при наличии человека, который это делал и знает-БЫСТРО, а первый раз,ОЙ как кепска было!
Как прокочать сцепление
Пользователи
119 Cообщений
Пользователи
7 031 Cообщений
#3 Синоптик
Пользователи
5 752 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ФордФокус3
- год выпуска: 2014
А их можно по-отдельности прокачать?
1. » Умный«. Ищем на этом форуме, сто раз уже обсуждали 2. » Народный» Наливаем побольше ТЖ в бачок, отворачиваем клапан (ключ на 7) на рабочем цилиндре и СЛЕГКА побалтываем педалью. Ждем, пока прольётся с избытком, но не забываем следить за уровнем ТЖ 3. » Правильный«. Отворачиваем клапан на РЦС, сливаем ТЖ, надеваем на клапан трубку и через трубку под давлением подаем ТЖ. Когда она вышла в бачок — все, готово.
Пользователи
40 Cообщений
#5 Синоптик
Пользователи
5 752 Cообщений
- Пол: Мужчина
- Город: SPb
- Автомобиль: ФордФокус3
- год выпуска: 2014
При отворачивании этого клапана, ТЖ не льётся, а просто шустро капает. То есть всё не слить через этот клапан. Бачок, был открыт. Трабл ?
По первому пункту: Что значит «из-под РЦС вытекает?» Раз ты его можешь снять, то, стало быть, можешь и проверить «на весу». И вытекать тогда будет не «из-под», а в конкретном месте.
По второму: чтобы побыстрее лилось, надо побалтывать педалью сцепления. Если не помогает, я бы, для интереса, полностью вывинтил штуцер и посмотрел, что получится.
Источник
Признаки неисправности системы
Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.
Во‐первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.
Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля
Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь
Расширительный бачок сцепления
Во‐вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.
В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.
Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:
- Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. «Скорость» не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
- Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления «скорость» просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
- Педаль проваливается. «Мягкой» педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
- Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из‐за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.
9.3. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Тормозная жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно смыть ее большим количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Поскольку жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), не рекомендуется использовать жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде. Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлического привода сцепления. Если в гидравлической системе случайно смешивались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца. При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в гидравлическую систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение. |
Для удаления воздуха необходимо специальное оборудование, работающее от сжатого воздуха. После подсоединения герметичной камеры с тормозной жидкостью к бачку главного цилиндра жидкость сливают через штуцер прокачки на рабочем цилиндре до тех пор, пока в вытекающей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Рекомендуется подавать сжатый воздух под давлением не более 2,5 бар.
При использовании этого метода с большим бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.
Рис. 8.4. Установка прозрачного шланга (А) на штуцер прокачки рабочего цилиндра привода сцепления |
Наденьте один конец прозрачного шланга на штуцер прокачки, второй конец шланга опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (рис. 8.4).
В соответствии с инструкцией соедините приспособление для удаления воздуха под давлением с бачком главного цилиндра.
Отверните штуцер прокачки на пол-оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки воздуха.
После удаления воздуха из гидравлической системы сцепления заверните штуцер прокачки, снимите с него шланг, а затем приспособление с бачка.
Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него защитный колпачок.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте тормозную жидкость.
Как удалить воздух из гидропривода сцепления
Для удаления воздуха необходимо специальное оборудование, работающее от сжатого воздуха. После подсоединения герметичной камеры с тормозной жидкостью к бачку главного цилиндра жидкость сливают через штуцер прокачки на рабочем цилиндре до тех пор, пока в вытекающей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
При использовании этого метода с большим бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.
Наденьте один конец прозрачного шланга на штуцер прокачки, второй конец шланга опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
В соответствии с инструкцией соедините приспособление для удаления воздуха под давлением с бачком главного цилиндра.
Отверните штуцер прокачки на пол-оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки воздуха.
После удаления воздуха из гидравлической системы сцепления заверните штуцер прокачки, снимите с него шланг, а затем приспособление с бачка.
Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него защитный колпачок. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте тормозную жидкость.
Гидропривод сцепления
- Бачок тормозной жидкости.
- Подающий шланг.
- Втулка.
- Угловой переходник.
- Уплотнительный элемент (перед установкой слегка смазать тормозной жидкостью).
- Главный цилиндр сцепления.
- Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
- Контргайка (момент затяжки: 10 Н·м).
- Вилка.
- Штифт.
- Фиксирующий зажим.
- Трубопровод.
- Втулка.
- Шайба (малый внутренний диаметр).
- Кронштейн.
- Втулка.
- Шайба (большой внутренний диаметр).
- Напорный шланг (не должен касаться коробки передач или окружающих частей; нужный шланг подбирается по каталогу запасных частей).
- Рабочий цилиндр сцепления (после выполнения работ на гидроприводе сцепления необходимо прокачать рабочий цилиндр; не нажимать на педаль сцепления после снятия рабочего цилиндра).
- Штуцер для прокачки (момент затяжки: 4.5 Н·м).
- Колпачок.
- Соединительная гайка (момент затяжки: 15 Н·м).
Прокачка гидропривода сцепления
Примечание — При выполнении следующей процедуры следить за тем, чтобы тормозная жидкость не проливалась на коробку передач. — Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить после любых работ на гидроприводе. — Перед началом прокачки гидропривода сцепления необходимо заправить бачок тормозной жидкости до метки «MAX».
1. Поместить педаль сцепления в исходное положение.
2. Подсоединить станцию для заправки и прокачки тормозной жидкости V.A.G 1238 B или V.A.G 1869, но пока не включать на данном этапе.
3. Если установлено, снять звукоизоляцию под коробкой передач.
4. Подсоединить прокачной шланг -А- к рабочему цилиндру сцепления -стрелка- и открыть штуцер для прокачки.
5. Подсоединить прокачной шланг к напорному шлангу коллектора тормозной жидкости.
6. Включить станцию для прокачки и позволить стечь примерно 100 см³ тормозной жидкости (рабочее давление: 2.5 бар).
Примечание Перед началом прокачки убедиться в надежности крепления прокачного шланга.
7. Затянуть штуцер для прокачки моментом 4.5 Н · м.
8. Несколько раз нажать педаль сцепления после завершения процедуры прокачки.
9. Если необходимо, повторить процедуру прокачки.
Источник
Прокачка тормозной системы Ауди А6
Как прокачать тормоза Ауди А6? Согласитесь, что с этим вопросом сталкиваются многие владельцы данного автомобиля. Поскольку тормозная система, оснащенная ABS, имеет определенные особенности, причем относится это как к обслуживанию, так и к ремонту, то на этом моменте стоит остановиться подробнее. Так, если необходимо заменить тормозную жидкость, что, кстати, следует делать каждые 50 тыс.км., сначала разряжается аккумулятор давления гидроблока ABS. Процедура выполняется при выключенном зажигании, при этом прибегают к нажатию педали тормоза (20 раз будет достаточно). Соответственно при включении зажигания начинает работать электронасос гидроблока ABS. В случае разгерметизации системы жидкость из нее попросту начнет вытекать. Но работу электронасоса как раз можно задействовать при прокачке тормозов Ауди А6. В данном случае зажигание включается настолько, насколько это необходимо (о времени работы ниже), а именно пока из шланга, который надевается в процессе прокачки тормозов на штуцер, будет выходить воздух.
Далее опишем последовательность действий, которую нужно выполнить для прокачки тормозной системы на автомобиле с ABS. Процедура должна выполняться с помощником. При этом не стоит забывать, что:
- тормозная система автомобиля (контур тормозов задних колес) имеет повышенное давление;
- таким простым, но в то же время важным моментом является контроль уровня тормозной жидкости. В случае работы гидравлического насоса без жидкости он попросту может выйти из строя;
- продолжительность работы насоса должна быть не более 2 мин. Если же время работы было большим, то следует прервать работу насоса на 5-10 мин выключением зажигания, что позволит остыть насосу.
Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
Данную операцию необходимо проводить следующим образом:
- С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
- Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
- Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
- С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
- Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
- Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
- Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
- Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
- Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
- Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
- И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).
Как прокачать тормоза Ауди А6
Прокачка тормозов, то есть избавление от воздушных пробок в системе тормозных магистралей, может понадобится если уровень жидкости (тормозной, разумеется) в расширительной емкости под капотом снизился больше, чем указывает минимальная отметка. Такое может случится после замены тормозухи, при нарушении герметизации магистралей тормозной системы, после замены вакуумника (усилителя тормоза) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Далее как делается смена тормозной жидкости на Ауди А6 и последующая прокачка тормозов.
Что понадобится для замены ТЖ и прокачки Ауди А6:
— пол литра тормозной жидкости ДОТ4;
— ключ на 11 миллиметров (лучше накидной);
— посуда для старой тормозухи и прозрачный шланг;
Сцепление Ауди А6 С5 и принцип его работы
Привет, в этой статье мы детально рассмотрим устройство сцепление на автомобилях Ауди А6 С5 кузов. Само сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач во время трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
На всех моделях устанавливается сухое одно дисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажимного дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцепления.
Ведомый диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина.
С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.
При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие скручивание валов трансмиссии.
Гидравлический привод сцепления:
- 1 – бачок;
- 2 – шланг подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления;
- 3– трубки с муфтами;
- 4 – кронштейн;
- 5 – педаль сцепления;
- 6 – болт,
- 7 – главный цилиндр привода сцепления;
- 8 – палец;
- 9 – коробка передач;
- 10 – рабочий цилиндр сцепления;
- 11 – штуцер прокачки;
- 12 – пылезащитный колпачок;
- 13 – фиксатор;
- 14 – кронштейн;
- 15 – болт,
- 16 – гайка,
- 17 – прокладка;
- 18 – прокладка;
- 19 – фиксатор.
Неравномерность крутящего момента двигателя вызывает крутильные колебания валов трансмиссии, в результате чего нагрузка на них существенно увеличивается. Особенно опасно возникновение резонанса, когда частота передающихся нагрузок совпадает с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей.
Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.
Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления установлен с передней стороны коробки передач на муфте выключения сцепления. Подшипник перемещается рычагом выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре перемещается поршень и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления.
Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Сцепление регулируется автоматически.
Как прокачать тормозную жидкость Ауди А6
Если педаль тормоза стала мягкой,появились провалы при нажатии, вероятно, понадобиться прокачать тормоза. Делается это таким образом.
Снимается колесо, откручивается штуцер на тормозном суппорте, к штуцеру подключается прозрачный шланг, выходящий в прозрачную емкость. Затем надо прокачивать педаль достаточно столько, чтобы пошла новая тормозуха без пузырьков воздуха.
Теперь следует закрутить штуцер прокачки и перейти к следующему колесу и повторить всю процедуру сначала. Так надо сделать на всех 4 колесах. При этом стоит знать порядок прокачки тормозов на Ауди А6 Z-образный: сначала заднее колесо, затем заднее левое, потом передний правый контур и передний левый. Если кратко:
Таким образом можно справиться не только с заменой “тормозухи” Ауди А6, но и устранить завоздушивание тормозной системы. Существуют некоторые нюансы и разные способы этой процедуры, в основном связанные с тем, как обойтись без посторонней подмоги и прокачать тормоза своими руками. Подробнее об этом можно узнать здесь.
Источник