Инструкция по прокачке сцепления Сузуки Гранд Витара 2007
Прокачка сцепления в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска может быть необходима в случае затяжки или поломки сцепления, или если сцепление начинает давать признаки износа. Прокачка сцепления позволяет устранить возможные неполадки и восстановить его работу. В данной инструкции рассмотрим процесс прокачки сцепления.
-
Подготовьте автомобиль к работе. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и сцепление охладилось. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: гаечный ключ, отвертка, ёмкость для сбора жидкости, рукоятка для авто для подпорки.
-
Освободите от грязи бачок для сцепления. Он обычно находится рядом с бачками для тормозной жидкости и обозначен соответствующей надписью. Откройте крышку бачка.
-
Отверните пробку на прокладке бачка от тормозной жидкости. Установите прокладку на обратное место основания под стержень и закрутите пробку на тормозном цилиндре.
-
Очистите порожнее пространство в бачке для сцепления от грязи и налейте чистую тормозную жидкость до уровня рекомендованного в инструкции к автомобилю. Бачок не должен быть переполнен.
-
Установите рукоятку для авто в бачке для сцепления, чтобы обеспечить излишки для тормозной жидкости.
-
Установите бачок для сцепления на обратное место и закройте крышку.
-
Включите двигатель и попросите помощника. Помощник будет нажимать на педаль сцепления в тот момент, когда вы отвернете пробку. Нажатие на педаль сцепления прокачивает систему и удаляет воздушные пузыри из сцепления.
-
Отверните пробку на прокладке бачка, чтобы подпитать сцепление тормозной жидкостью. Когда помощник почувствует сопротивление на педали сцепления, он должен сообщить вам об этом.
-
Закройте пробку на прокладке бачка и попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите эти действия несколько раз, пока в системе не исчезнут все воздушные пузыри.
-
Проверьте уровень жидкости в бачке для сцепления и долейте при необходимости.
После выполнения всех указанных действий сцепление в вашем автомобиле Сузуки Гранд Витара 2007 года будет прокачано и готово к работе.
прокачка сцепления (из мануала)
Корпус сцепления — между двигателем и коробкой. Такая огроменная силуминовая «воронка». На картинке — вид на него сбоку-сверху слева-по-направлению-движения-машины.
Один в кабине — жмёт педаль до пола раза три-четыре, потом выжимает в пол и говорит «Ага!». Второй снизу на это «ага» — отвинчивает колпачёк прокачки — из него начинают идти сначала пузырьки, потом — капля. Как идёт капля — быстренько заворачивает и говорит «Дык!». Тот, что в кабине — опять жамкает педальку… И повторять, пока не перестанут идти пузырьки.
Я сидел в машине — так что как там снизу — только со слов дяди Вити из гаражей =)
32.0 Сцепление / Suzuki Grand Vitara
Сцепление представляет собой сцепление диафрагменной нажимной пружины однодискового сухого типа. Диафрагменная пружина типа конусообразного пальца представляет собой жесткое кольцо на конце внешнего диаметра с рядом конусообразных пальцев, направленных внутрь.
Диск, несущий цилиндрические пружины, работающие на кручение, расположен на ведущем вале коробки передач с эвольвентной шлицевой посадкой. Крышка сцепления прикреплена к маховику и держит диафрагменную пружину таким образом, что периферическая часть края пружины толкает нажимной диск сцепления к маховику (при этом диск находится между ними), когда подшипник привода выключения сцепления (выжимной подшипник) удерживается. Это включенное состояние сцепления.
Нажатие педали сцепления заставляет выжимной подшипник выдвинуться и толкает кончики конусообразных пальцев диафрагменной пружины. Когда это происходит, диафрагменная пружина оттягивает нажимной диск сцепления от маховика, тем самым прерывая привод от маховика через диск сцепления к ведущему валу коробки передач.
1 — коленчатый вал 2 — маховик 3 — диск сцепления 4 — нажимной диск 5 — крышка сцепления 6 — диафрагменная пружина
7 — выжимной подшипник 8 — подшипник ведущего вала 9 — ведущий вал 10 — рабочий цилиндр 11 — корпус сцепления 12 — вилка выключения
Источник
Снятие цилиндра сцепления своими рукамиКак снять цилиндр сцепления.
Ход вилки сцепления Corolla e120
МКПП крайслер вояджер
КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ
Замена главного цилиндра сцепления mazda 626
Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.
Давит тормозуху с соединителя Suzuki XL7
ГТЦ СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА 158лс.
Эндоскоп, 4 цилиндр, M16A, Suzuki Liana
Замена задних барабанных тормозных колодок на Nissan Almera N16
Opel Astra J OPC — Сделали ремонт ходовой!
Darwish написал(а)прогревать то необязательно, так каак масло находиться все в картере.
Nawfal написал(а)мне наоборот понравился стиль изложения. Все доступно и понятно. спасибо. единственный вопрос, на каком же пробеге, если машина куплена новой и в одних руках стоит профилактически рещать гидротрансформатор, для замены фрикционной накладки, пока она не наделала дел, учитывая что коробка его блокирует на всех передачах. каков предельный сро службы накладки 150, 200тысяч км? коробка aisin tf-80sc дизель 440Нм момент.
Dunton написал(а)На 4:11-4:19-4:29
идёт впуск (впускной клапан открывается затем закрывается)
Затем должен быть такт сжатия (оба клапана закрыты)
В верхней мёртвой точке (4:29) искра.
Так вот почему при сжатии незначительно приоткрылся выпускной клапан (4:19)?
От же стравил компрессию!!!
Tal написал(а)да! было интересно. спасибо!
Humam написал(а)квадратный старый разьём называет дженерал моторс. GM.
Карсон написал(а)Спасибо Александр!!!
Валентин написал(а)нет, в коне видео ты все таки прорезал дырочку
Корчевная Ильсия написал(а)Не понятно, откуда столько лайков у этого бредового видео?
Алии Супроненко написал(а)
Жылдыз написал(а)Этот разъём от круиз-контроля.
Елен Красловский написал(а)Реально рабочий способ, спасибо автору за смекалку
Илюха написал(а)Где может быть указан номер двигателя Nissan Note 2005?
Дионис написал(а)на эстакаду можно было мордой заехать, да по газовать маленько
Фауст написал(а)у меня на логане также брало с верху думал износ большой пара менять. поменял комплект корзина диск выжимной и таже история. мой тебе совет езди и не парься пака не начьнет буксовать
Анаида написал(а)Разберите пожалуйста двигатель от fiat doblo 1.9 mjtd. Буду очень благодарен
Гюнай написал(а)Да, автомобиль будет новый, и сборка ручной работы. Вот это проект!
Элиза написал(а)Как открутил болт шкива???
Жека написал(а)
Нечепурной Платон написал(а)Плохо заводится из за большой инерции сцепления.
Инзиля написал(а)Так вот это ж у меня и есть старый блок, который был где-то перегильзован в ‘нулевые’ поршни.
Дачатур написал(а)Наверное на Аккуру не распространяется закон о том сколько должно быть подсвечиваемой поверхности у стоп — сигнала. На Ауди был подобный стоп — сигнал
тоненькая ниточка, и из за этого регламента, запрещающего выезд автомобиля на дороги США только если у него задний стоп сигнал видно ночью в дождь, за 80 метров, им пришлось вставить в стоп — сигнал побольше светодиодов. Иначе бы им не разрешили продажи в США. Японцы наверное дали взятку чиновникам и оставили стопы такими как есть.
Добавить комментарий
Часто задаваемые вопросы
1. Как произвести прокачку сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 механика 2007 года?
Для произведения прокачки сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 с механической коробкой передач 2007 года, вам понадобятся следующие инструменты: накидной ключ, шланг для прокачки, ёмкость для сбора жидкости.
1. Установите ёмкость для сбора жидкости под бачок сцепления. 2. Ослабьте затяжку троса сцепления. 3. Сняв резиновую заглушку, найдите штуцер с ниппелем на бачке сцепления и подсоедините к нему шланг для прокачки. 4. Залейте в ёмкость для сбора жидкости специальную тормозную жидкость для сцепления (обычно DOT 3 или DOT 4). 5. При помощи накидного ключа, медленно поворачивайте штуцер с ниппелем по часовой стрелке до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха. 6. Закройте штуцер с ниппелем и снова затяните замок на тросе сцепления. 7. Проверьте работоспособность сцепления, нажимая на педаль и убедившись, что включение и выключение передач происходит плавно и без проблем.
2. Как определить неисправности сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 механика 2007 года?
Симптомы неисправностей сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 механика 2007 года могут быть следующими:
- Трудности при включении или переключении передач.
- Педаль сцепления нажимается до конца хода или слишком легко.
- Ошибка сцепления – педаль возращается высоко после того, как ее отпустили.
- Шумы или посторонние звуки при работе сцепления.
- Вибрация или дрожание педали сцепления при включении передачи или во время езды.
Если вы столкнулись с подобными симптомами, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для выявления и устранения неисправностей сцепления на вашем автомобиле.
3. Какая жидкость используется для сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 механика 2007 года?
Для сцепления на Suzuki Grand Vitara 2.0 механика 2007 года рекомендуется использовать специальную тормозную жидкость, которая отвечает требованиям DOT 3 или DOT 4. При необходимости замены жидкости, рекомендуется обратиться к инструкции производителя или консультации профессионального автомеханика.
Когда пора менять сцепление.
Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.
- Рывки при переключении передач. Особенно это должно обеспокоить вас если вы являетесь аккуратным водителем, всегда плавно переключаете коробку и раньше ничего подобного не замечали.
- Сложности с включение передачи. Представьте, вы собираетесь тронуться с места, пытаетесь включить передачу и слышите треск. Очень плохой знак — прямая дорога в автосервис иначе не избежать проблем и с коробкой.
- Специфический запах. Чувствуете, что пахнет горелым, скорее всего, причина в сцеплении, деталь придется менять.
- Провал педали. Если, нажимая, на сцепления вы не чувствуете сопротивления – проблема в тросике, без ремонта также не обойтись.
- Пробуксовка. Эту неисправность заметить сложнее всего. Обычно начинается все с того, что на повышенной передаче в момент разгона сильно растут обороты, а скорость остается практически неизменное. Если заметили, что-то подобное – срочно в автосервис. Иначе дойдет до того, что однажды машина и вовсе не сможет тронуться с места.
Простой способ убедиться, что все в порядке:
Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:
- Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
- Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.
Что можно сделать самостоятельно?
В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.
Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.
Еще одна причина обратится к специалистам.
Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.
И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.
Источник
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как прокачать сцепление сузуки гранд витара
С момента обновления ГрандВитары до ГрандВитарыНью (НСГВ) многие пользователи этих автомобилей столкнулись с ранее не известной проблемой: после замены сцепления (комплектом, или отдельных его компонентов) большие трудности вызывает процесс последующей прокачки гидропривода. В результате многочисленных обсуждений на различных форумах появились рекомендации (например, при помощи шприца) по прокачке привода, отличающиеся от инструкции из сервисного мануала. В очередной раз встретив такой экземпляр, проблему удалось решить и найти ответ на вопрос, отчего это происходит и как следует устранять неисправность.
В конструкции гидропривода этого автомобиля компания Сузуки впервые применила привод с рабочим цилиндром, совмещенным с выжимным подшипником. Таким образом, при любой операции, связанной со снятием коробки передач возникает необходимость слива тормозной жидкости из привода сцепления, и, как следствие, завоздушивание магистрали. Так же следует заметить, что бачок для тормозной жидкости совмещенный, разделенный перегородками, т.е. жидкость из него используется и для системы тормозов.
К моменту первой замены сцепления пробег многих автомобилей составляет более ста тысяч километров. Даже если машина обслуживалась правильно и регулярно, часто на сервисных станциях пренебрегают заменой жидкости привода сцепления (что прямо предписано), ограничиваясь заменой в тормозной системе. Вследствие этого создается ситуация, при которой жидкость непосредственно привода сцепления не меняется никогда.
Сняв и разобрав главный цилиндр, наблюдаем черную, довольно густую жижу, выливающуюся из его внутренних полостей. Происхождение такого цвета достоверно установить не удалось: либо грязь, либо изменение цвета из-за разъедания манжет. Внутри него есть достаточно тонкий канал, сообщающий внутренние полости цилиндра с бачком с тормозной жидкостью. Неисправность развивается так: грязь и продукты реакции резины забивают этот канал, перекрывая циркуляцию, однако машина ездит, и исправно работает до того момента, пока не слита жидкость. После разборки нижняя (рабочая) часть завоздушена, но жидкость из бачка не поступает – канал перекрыт. С этим и связана невозможность нормальной прокачки.
Временно привести в рабочее состояние привод можно, накачав жидкость шприцем в рабочий контур через прокачной штуцер, однако проблему это не устранит, и при малейшей утечке педаль провалится. Поэтому решение только одно – замена главного цилиндра.
Профилактика простая – при текущих ТО настаивать на замене жидкости в приводе сцепления в соответствии с рекомендацией производителя.
Сцепление, как заменить рабочую жидкость, как прокачать.
Всем ДВС!Куча всего понаписано про сцепление на разных форумах и здесь на драйве.»Мертвое» на Гранд Витаре это когда «берет» с самого пола, или когда «берет» в самом верху…Сколько читаю, нифига не пойму, кто о чем. Кто там берет или что там берется…
Сцепление, оно вообще такое. Жмем педаль — оно размыкается, отпускаем — замыкается. Может размыкаться не полностью, в народе говорят «ведет». Бывает из за кривого диска, проблем с приводом выжима, затруднении в движении диска по шлицам первичного вала.Как следствие затрудненное включение передач, т.е. мощность от ДВС в коробку продолжает подаваться, и мы пытаемся переключать передачи под нагрузкой. Естественно получается плохо, туго, и порой с «хрустом»Ведет сцепление не мертвое, а неисправное.
Второй случай, отпускаем педаль — сцепление замыкается, может замыкаться не до конца, говорят сцепление «буксует». Т.е. под нагрузкой диск проворачивается в корзине, как следствие обороты растут, момент на колесах нет. Вот это мертвое сцепление, т.е. изношенное.
У меня пока не буксует, а если ведет то самую чуточку.Отдельный разговор про гидропривод выжима.С приходом морозов решил заменить везде тормозуху, чтобы в дубак педали не становились тугими. Давно стоит литруха PFB501 от TRW.
С прокачкой тормозов проблем нет, жмем педаль, держим нажатой, откручиваем штуцер на цилиндре, тормозуха льется, как перестает, а лучше за полсекунды до этого момента — закручиваем штуцер, отпускаем педаль. Если нужно доливаем жидкости в бачок, и повторяем все с начала, либо пока тормозуха не кончится во флаконе, или пока не станет жалко переводить добро напрасно. Очередность колес не важна.
Со сцеплением на первый взгляд все так же просто. Я был уверен, и неоднократно подтверждал теорию практикой, пока не полез качать сцепление именно на сузуке.Передачи включались сносно, хотелось просто сменить жидкость.Пожамкали педаль, держим. Под машиной откручиваем штуцер. Жидкость вытекает. Закручиваем. Педаль осталась на полу. Поднял рукой. Жмем еще раз, а оказывается сцепление уже «наполфедора». Половина хода в холостую… Как так?Повторяем процедуру. С третьего раза педаль вообще пустая…Что же делать то?Что я только не пробовал, передачи не хотели включаться как раньше. Провозился полдня.Путем длительных мытарств был выработан следующий алгоритм, который работает.Откручиваем штуцер снизу на 1,5-2 оборота (бесит как неудобно он там расположен), именно оборота через 1,5 он открывается, нам нужно именно открыть слив. Доливаем уровень в бачке до максимального, и через кусок резины с врезанным соском от бескамерки давим в бачок компрессором. Жижа уходит вниз, в рабочий цилиндр и вытекает из штуцера. Таким образом меняется в контуре на новую, только успевай подливать в бачок.Далее штуцер приворачиваем пока бежать перестанет, и так же давя в бачок воздухом жамкаем несколько раз педаль и оставляем держать ее нажатой. Давить в бачок перестаем, лезем под машину и снова приоткручиваем штуцер, но не ждем пока лепестки корзины до конца отодвинут выжимной и жижа перестанет течь, на половине хода заворачиваем штуцер. Снова давим в бачок и жамкаем педаль раза 3-4 и оставляем полностью нажатой. И снова отворачиваем штуцер и на половине хода его заворачиваем.Повторяем еще 3-4 раза. Заворачиваем штуцер до конца, доливаем тормозухи до уровня.У меня получилось так что передачи стали включаться хотя бы не хуже чем было, а педаль стала дубеть в мороз намного меньше.
Пошел в автодок и заказал в целях профилактики корзину и диск екседи + оригинальный выжимной подшипник + подшипник маховика.Езжу дальше и продолжаю радоваться безпроблемному включению передач, жду момента когда сцепление начнет буксовать под нагрузкой. Потом поменяю на заранее купленный комплект.
SZC559 EXEDY Корзина сцепления2382064J00 SUZUKI Цилиндр сцепления1262371C01 SUZUKI Подшипник шариковыйSZD065U EXEDY Диск сцепления
Диск с заказа сняли, и возможность его заказать пропала не только в автодоке, но и в экзисте. Не завезли видимо перед новым годом. Подождем…
Suzuki Grand Vitara | Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра
Suzuki Grand Vitara
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Suzuki → Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)
Прокачка сцепления и его исполнительного цилиндра
|
Прокачка исполнительного цилиндра
|
Как провести прокачку сцепления Гранд Витара: полезные советы и инструкции
Прокачка сцепления Гранд Витара: основные причины и решения
Владельцы автомобилей Гранд Витара нередко сталкиваются с проблемами, связанными с работой сцепления. Одной из таких проблем является неполное отпускание сцепления, что может привести к его проскальзыванию и неэффективной передаче крутящего момента на колеса. В этой статье я расскажу о причинах, прокачке сцепления Гранд Витара и возможных решениях этой проблемы.
Почему возникает проблема неполного отпускания сцепления?
Одной из основных причин неполного отпускания сцепления на Гранд Витара является износ выжимного подшипника. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается большим нагрузкам и со временем может выйти из строя. Также, поломка диафрагменной пружины давления клапана может стать причиной проблем с сцеплением.
Проблемы с неполным отпусканием сцепления могут также возникать из-за неисправности гидравлической системы сцепления. Нарушение герметичности главного цилиндра или рабочего цилиндра может привести к тому, что давление в системе не будет полностью отпускать сцепление. Также, утечки гидравлической жидкости могут негативно сказаться на работе сцепления.
Решение проблемы: прокачка сцепления Гранд Витара
Если вы заметили проблему неполного отпускания сцепления на своей Гранд Витара, необходимо прокачать систему сцепления. Для этого вам потребуется набор инструментов, включающий гаечные ключи, гидравлический ключ и контейнер для слива жидкости.
- Найдите главный цилиндр сцепления — он находится рядом с тормозным цилиндром.
- Отверните крышку главного цилиндра и установите к нему гидравлический ключ.
- Попросите помощника нажимать на педаль сцепления несколько раз, чтобы создать давление в системе.
- Снимите гидравлический ключ и установите его еще раз.
- Повторите процесс прокачки несколько раз, пока сцепление не начнет полностью отпускаться.
Помимо прокачки сцепления, также рекомендуется проверить состояние выжимного подшипника и диафрагменной пружины давления клапана. Если обнаружены поломки, они должны быть заменены специалистом.
Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
После прокачки несколько минут сцепление выключается, а потом опять педаль проваливается.
UNTOUCHABLE
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
mehed
Наш человек
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
Ozzy_rus
Свой в доску
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
UNTOUCHABLE
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
mehed
Наш человек
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
Заменили весь узел выжымного подшипника, развоздушилась легко- прокачали жидкость пока все работает, но как то не нормально, сцепление отключается в самом низу.
Anatolyj
Проходил мимо
Ответ: Завоздушивается привод сцепления намашинах с механической коробкой передач
В конце 2009года, а именно в сентябре месяце поехал в Питер. Утром появилась данная проблема. Педаль сцепления стала мягкой, скорости включались с большим трудом. Когда ехал с Питера обратно сцепление опять стало нормально работать. Приехал домой, поставил автомобиль в гараж. Когда утром я пришел за машиной повторилось тоже самое. Я поехал к диллеру. Там мне сказали, что необходимо заменить главный цилиндр сцепления. Заменили (7 тыс. руб. цилиндр, 3 т. работа). Вроде бы все стало нормально. Через неделю я опять поехал в Питер. Примерно через 400 км пробега педаль сцепления стала мягкой и скорости включались с большим трудом. Прокачка помогает только на одни сутки (утром прокачиваю, ставлю машину в гараж на ночь и когда прихожу утром сцепление мягкое и в самом полу, жидкость не уходит). Жидкость полностью заменили. Может быть взять и заменить рабочий цилиндр, и трубки? Рабочий цилиндр меняется только при снятии КПП?