Porsche panamera

Ездовые свойства – 1:3

Уровень динамики новой Panamera Turbo находится на уровне Turbo S прошлого поколения, которая разгонялась до 100 км/ч за 3,6 с и развивала 310 км/ч.

Уровень динамики новой Panamera Turbo находится на уровне Turbo S прошлого поколения, которая разгонялась до 100 км/ч за 3,6 с и развивала 310 км/ч.

Любителям больших атмосферных моторов можно смело пустить слезу – все моторы новые, и все они оснащены турбонаддувом. Пока представлены только Panamera Turbo, 4S и 4S Diesel, причём последней версии у машины первого поколения не было. Из представленных ныне версий именно 4S Diesel самая слабая. Такой Porsche получил новый три-турбодизель V6 3.0, уже знакомый по Audi SQ7. Помимо привычных турбокомпрессоров воздух в цилиндры нагнетает электротурбина. Супердизель выдаёт 422 л.с. и 850 Нм.

Задний спойлер на версии Turbo по-прежнему раздвижной, в то время как на 4S и 4S Diesel используется более простая конструкция из одного элемента.

Задний спойлер на версии Turbo по-прежнему раздвижной, в то время как на 4S и 4S Diesel используется более простая конструкция из одного элемента.

Скорее всего, версия GTS нового поколения также получит турбомотор, а значит рестайлинговая Panamera GTS стала последним Porsche с атмосферным V8.

Скорее всего, версия GTS нового поколения также получит турбомотор, а значит рестайлинговая Panamera GTS стала последним Porsche с атмосферным V8.

Отличить Turbo от 4S можно по трубам и колёсам: у старшей модели патрубки трапециевидные, а колёса 20-дюймовые, а у младшей –круглые и 19-дюймовые.

Отличить Turbo от 4S можно по трубам и колёсам: у старшей модели патрубки трапециевидные, а колёса 20-дюймовые, а у младшей –круглые и 19-дюймовые.

Сначала задние фонари Panamera визуально соединял хромированный молдинг, но в 2013 году от него отказались. Теперь в Porsche вновь решили связать фонари между собой, на этот раз диодами.

Сначала задние фонари Panamera визуально соединял хромированный молдинг, но в 2013 году от него отказались. Теперь в Porsche вновь решили связать фонари между собой, на этот раз диодами.

Это спорткар или бизнес-шаттл?

Надо отметить, что Panamera отчаянно мимикрирует под спортивное купе, но когда садишься внутрь автомобиля, понимаешь, что здесь пахнет бизнес-классом, так как места здесь вагон. Начать хочется с заднего ряда, который по свободному пространству не уступает и Mercedes-Benz E-Class. Учтем, что в природе существует и версия с удлиненной на 15 сантиметров колесной базой, а значит, все же, кто-то берет эту машину для  поездок с водителем. Отмечу, что задние двери открываются на достаточно широкий угол (что нехарактерно для машин такого класса) – это существенно упрощает посадку. Но сам задний ряд – это два отдельных кресла, которые разделены специальной консолью с управлением климатической и мультимедийной системами. Музыка, к слову, очень достойная — звук Bose великолепен, да и все современные интерфейсы вроде Android Auto – на месте. Отмечу и камеры – их здесь много, присутствует и система кругового обзора, так что безопасное маневрирование на тесных улочках и парковка можно практически гарантировать. Спереди – тоже строгое зонирование: водитель и пассажир разделены массивной консолью-контроллером, но при этом на тесноту жаловаться не приходится. Единственный нюанс – панорамная крыша скрадывает несколько полезных сантиметров над головой —  в моем случае пришлось опустить кресло ниже, чем хотелось бы, так что учтите, если вы высокого роста, то вам, возможно, придется  повозиться с удобной посадкой.  Зато настроек у кресел целая россыпь, да и сами они очень удобные. Подушка длинная, так что ноги не провисают, вдобавок ко всему радует  хорошая боковая поддержка – чувствуется, что  кресла создавались со спортивным прицелом, но инженерам Porsche удалось их сделать комфортными, так что долгая дорога в них переносится без проблем. Вообще к интерьерным решениям у меня есть только одна претензия – очень многие контроллеры выполнены в виде сенсорных панелей, это не очень удобно, к тому же глянцевые панели быстро покрываются отпечатками пальцев, и в яркий солнечный день некоторую графику попросту не замечаешь. Зато здесь целая россыпь спортивных акцентов, которые подчеркивают характер машины – руль, например, позаимствован у модели 911, а еще перед глазами разместился специальный спортивный хронометр, по которому можно высчитывать  время прохождения круга.  Это значит, что пора на трек?

Интерьер – 1:1

А вот внутри новинки всё намного интереснее. Первая Panamera с её центральным тоннелем в стиле телефона Vertu задала новое направление в дизайне интерьеров Porsche, и новинка делает то же самое. Салон по-прежнему строго четырёхместный, но на этом сходство с предшественницей заканчивается, потому как интерьер – настоящая революция.

На руле появился контроллер режимов движения, а кнопка по центру активирует режим Sport Responce, обостряющий на 20 секунд реакции автомобиля.

На руле появился контроллер режимов движения, а кнопка по центру активирует режим Sport Responce, обостряющий на 20 секунд реакции автомобиля.

По доброй традиции именно Panamera задаёт тренд в дизайне интерьеров Porsche. Вслед за хэтчбеком первого поколения похожие салоны получили и Cayenne, и 911, и парочка Boxster/Cayman и Macan.

По доброй традиции именно Panamera задаёт тренд в дизайне интерьеров Porsche. Вслед за хэтчбеком первого поколения похожие салоны получили и Cayenne, и 911, и парочка Boxster/Cayman и Macan.

Правый дисплей можно полностью отдать под карту системы навигации, а вот циферблаты на левом живут на постоянной основе.

Правый дисплей можно полностью отдать под карту системы навигации, а вот циферблаты на левом живут на постоянной основе.

Даже открытие-закрытие центральных дефлекторов вентиляции регулируется сенсорными ползунками! Провёл пальцем – и электропривод открыл воздуховоды. В качестве опции большой дисплей может появиться на тоннеле между задними пассажирами. С его помощью можно не только управлять мультимедиа-системой, но и пассажирским зонами климат-контроля.

Уже на Panamera первого поколения одни из циферблатов был отдан под дисплей навигации и маршрутного компьютера.

Уже на Panamera первого поколения одни из циферблатов был отдан под дисплей навигации и маршрутного компьютера.

Завершают этот дисплейный рай два здоровенных экрана, установленные на спинках передних сидений. По сравнению с мониторами на хэтчбеке прошлого поколения, они стали гораздо больше и получили функцию тачскрин. А вот рассчитывать на больший простор по сравнению с довольно тесной машиной первого поколения не стоит, ведь вся прибавка в габаритах досталась отнюдь не пассажирам.

Вместо привычного рычага коробки передач теперь используется джойстик без механической связи с трансмиссией. В него интегрирован маленький дисплей с индикацией включённого режима.

Вместо привычного рычага коробки передач теперь используется джойстик без механической связи с трансмиссией. В него интегрирован маленький дисплей с индикацией включённого режима.

Так всё увеличение колёсной базы пришлось на расстояние между передней осью и моторным щитом, а в увеличении длины поучаствовал и увеличившийся задний свес. Что касается пространства для головы, то его даже стало на 20 мм меньше. Одна радость –объём багажника вырос с 432 до 495 литров. Так что в этом раунде новинка хоть и побеждает, но не за явным преимуществом.

Откровенно говоря, консоль с миллионом кнопок выглядела стильно, но не слишком современно даже в год дебюта модели, а уж в 2016 году такое решение – чистой воды ретро.

Откровенно говоря, консоль с миллионом кнопок выглядела стильно, но не слишком современно даже в год дебюта модели, а уж в 2016 году такое решение – чистой воды ретро.

Технические характеристики Порше Панамера

В России Porsche Panamera 2014 возможно выбирать из 10-ти модификаций. Отличаются они колесной базой, типом привода, двигателями. Среди последних 4 бензиновых и 1 дизельный. Также есть в предложениях гибридное спортивное авто.

К примеру, Порше Панамера дизель оборудована 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S и турбодизелем в 3 л. Он может достигать скорости 244 км/час. Расход топлива Porsche Panamera примерно 6,3 л при смешанном цикле. Порше Панамера разгон до 100 км/час производит в течение 6,4 сек.

На «бензиновые» машины устанавливается 7-ступенчатый автомат PDK, отличающийся двойным сцеплением. Объем силовых агрегатов 4.8, 3.6, 3.0 л. Последний может быть с турбонаддувом и входит в конструкцию Порше Панамера турбо. Он же позволяет машине достигать 100 км скорости за 4,1 сек.

Гибридный автомобиль движется гибридной установкой, состоящей из электродвигателя (95 л.с.) и трехлитрового бензинового мотора. Коробка передач на машинах Tiptronic S. Машина может двигаться со скоростью 270 км/час, первую сотню достигает за 5,5 сек.

Три веселых буквы

Философию серии GTS резонно описать тремя «больше»: больше опций, больше эксклюзивности, больше драйва. И как раз последний показатель старались усугубить в обновленной «Панамере». На бумаге мотор хардкорной модификации изменился точечно: развивает те же 620 Нм максимальной тяги при увеличенной с 460 до 480 л.с. предельной мощности. Но соль в том, что свежая прошивка распоряжается потенциалом иначе. Кривая лошадиных сил после 5000 оборотов из плавного холма превратилась в выраженный пик. Тем самым характер наддувного V8 старались приблизить к олдскульным гоночным атмосферникам.

Маскировка удалась лишь отчасти. Panamera GTS упруго валит и с малых, и со средних оборотов, чему способствуют выход двигателя на плато тяги уже с 1800 об/мин и расторопность восьмиступенчатого робота PDK с двумя сцеплениями. Однако настоящий экстаз и правда наступает в режиме «жизнь в отсечке», когда регуляторы выкручены на самые злые настройки, а правая нога не стесняется в подаче топлива.

Журналистская этика запрещает пропагандировать хасанство, но черт возьми – удержаться в тесных рамках ПДД за рулем столь отзывчивого автомобиля невозможно. Лимит здесь – собственный здравый смысл. Напоминающий между делом, что мелькающие за окном дорожные работы, медлительные фуры, встречный и попутный транспорт – не виртуальные препятствия компьютерной игры, которые ты с такой легкостью обходишь непринужденным движением руля, а вполне реальные угрозы.

Другие проблемы и неисправности

Все двери, капот и крышка багажника выполнены из алюминия, а оконные рамки дверей — из магниевого сплава. Кроме того, из алюминия изготовлены силовые элементы подкапотной части, в том числе полка крыла. А это значит, что ремонт после ДТП окажется недешевым.

Детали из алюминия обозначены синим цветом. Зеленым – холоднотянутая сталь, желтым – упрочненная сталь, коричневым – высокопрочная сталь, бордовым – бористая сталь горячей формовки, светло зеленым – магниевый сплав.

Порше Панамера, как и Кайен, получил легкосъемные фары. Машина, оставленная надолго без присмотра, вскоре может лишиться передней оптики. Стоимость оригинальной блок-фары – 150 000 рублей, а аналога от Hella – 61 000 рублей.

Обзор Порше Панамера

По отзывам Порше Панамера, по своим данным, не подходит ни под один из существующих классов. Во-первых, автомобиль шире Мерседеса класса S на 6 см. У него малый радиус разворота. Эксклюзивная пневматическая подвеска от производителя Порше Панамера обладает способностью саморегулировки при движении и возможностью работать в 3 диапазонах жесткости: спорт плюс, спорт, нормальный.

Несмотря на визуально слишком быстро понижающейся крыше, для пассажиров внутри салона много места со всех сторон. При этом передние кресла могут смещаться вдоль в большом диапазоне, а задние оборудованы электрорегулировкой. Спинки же последних складываются, что напоминает компоновку хетчбека. В технических характеристиках Porsche Panamera багажник в 450 литров, в подполье которого установлен сабвуфер известного производителя Burmester.

Расположение двигателей у машины продольное. Самый «маломощный» из них V6 3.6 способен выдать 300 л.с. А самый мощный V8 оснащен турбонаддувом и обеспечивает 500 лошадиных сил. Привод у автомобилей или полный, или задний. Коробка передач у Панамеры 6-ступенчатая механика либо автомат PDK.

Весит автомобиль почти 2 тонны и имеет сзади выдвижной, регулируемый по углу наклона спойлер. Благодаря последнему у самой мощной Порше Панамера максимальная скорость равна 300 км/час.

PorschePanamera с технической стороны

Алюминиевый кузов на стальной основе горячей формовки, представляет узнаваемый силуэт 911-го Porsche с характерным наклоном заднего стекла переходящего в багажник, который имеет объем, не много ни мало, в 466 литров, что весьма показательно для спорткаров.

Осуществить задуманное удалось благодаря переднемотороной компоновки кузова и грамотному использованию салонного пространства. При достаточно короткой колесной базы (на 150 мм короче чем у BMW 7-й серии), пассажиры не испытывают недостатка в пространстве.

Многочисленны регулировки кресел и возможность находится в полулежащем состоянии, позволяет не испытывать неудобства даже при поездке на дальние расстояния. Что касается отделки, то везде улавливается немецкая сдержанность приправленная роскошью натуральных материалов. Компоновка панели приборов, по своему, архаичная и предоставляет доступ к каждой настраиваемой функции автомобиля индивидуальной кнопкой.

От данной манеры исполнения отказываются многие автопроизводители, заменяя универсальным блоком управления с различным вкладками функций и подфункций. Тут как говориться на любителя, но если вглядеться, то в общем облике центрального тоннеля угадываются черты телефона премиального сегмента Vertu и этим и можно объяснить дизайн.

Обращая внимание на посадку водителя и организацию органов управления, то можно пронаблюдать чисто спортивный характер водительского места с высочайшим уровнем комфорта, позволяющей не испытывать чрезмерной усталости при динамичной езде по трассе. Раз уж речь пошла о динамичной езде, то непременно необходимо отметить силовую установку и ходовую часть

Альтернативы Porsche Panamera

Audi A7, S7 и RS7 Спортбэки являются ближайшими конкурентами, практичными хэтчбеками с хорошей производительностью и и передовыми технологиями, а также салон, который очень качественно собран. Эти характеристики также справедливы для Mercedes CLS, но его кузов седана не имеет такой же практичности, как Audi или Porsche.

BMW 6 Series Gran Coupé — это еще один роскошный купе, который превосходен в управлении, высокотехнологичен и невероятно быстр с правильным двигателем. Более сторонним вариантом является Maserati Quattroporte, который отлично выглядит, но не соответствует стандартам управляемости Porsche. Или вы можете присмотреться к Tesla Model S — сверхбыстрому роскошному электрическому седану для экологичных людей.

Экстерьер – 1:0

Главное изменение – небольшая ступенька на пятой двери, визуально ломающая силуэт машины. Другие возможности опознать в хэтчбеке именно новинку: светодиодная полоска между задними фарами, как у полноприводных 911, и матричные фары, состоящие из 84 (!) диодов. Впрочем, навороченные фары – опция, а светодиодная полоска, скорее всего, будет прерогативой полноприводных версий.

Силуэт хэтчбека стал немного более похожим на лифтбек – на крышке багажника появилась небольшая ступенька.

Силуэт хэтчбека стал немного более похожим на лифтбек – на крышке багажника появилась небольшая ступенька.

Зато новая Panamera стала больше по всем направлениям: на 34 мм в длину (до 5 049 мм), на 6 мм в ширину (до 1 937 мм), на 5 мм в высоту (до 1 423 мм), а колёсная база выросла на 30 мм (до 2 950 мм). Тем не менее, в этом раунде победа за машиной первого поколения – дизайнеры Porsche оказались слишком консервативны.

С самого начала дизайнеры Porsche пытались превратить Panamera в гигантский 911. С этим связан и кузов хэтчбек, и решение передней части.

С самого начала дизайнеры Porsche пытались превратить Panamera в гигантский 911. С этим связан и кузов хэтчбек, и решение передней части.

Какой из них лучше купить?

Если вы хотите мощный двигатель с разумной экономией, то дизель — хороший вариант. Бензиновые двигатели конечно более динамичны, но они более дороги в содержании из-за их прожорливости, плюс высокий авто-налог и страховые расходы, хотя никакая Panamera не обходится дешево в плане страхования. Электронный гибрид может иметь смысл с точки зрения налога и экономии топлива, но и цены на такие автомобили, как правило, высоки.

С другой стороны, каждая модель поставляется с большим количеством оборудования, включая ксеноновые фары, частично кожаную отделку, спутниковую навигацию, систему помощи при парковке с датчиками спереди и сзади, 18-дюймовые колеса и стандартную электрическую заднюю дверь. Panamera S добавляет подогрев передних сидений и автоматические складываемые дверные зеркала.

E-Hybrid и GTS оснащены адаптивной пневмоподвеской, в то время как Turbo добавляет светодиодные фары, 19-дюймовые колеса, полностью кожаную отделку, звуковую систему Bose и обогрев задних сидений.

Дорога имеет значение

И вообще «эска» получилась более уравновешенной. На фоне флагмана GTS медленнее (3,9 с до сотни), при этом местами в нем перебор со спецэффектами, отчего машина воспринимается отчасти синтетической. Это касается как нарочито громкого – сухого и бурлящего – рокота особого спортивного выпуска (словно регуляторы и баса, и высоких частот тупо выкрутили на максимум), так и чрезмерно чуткого полноуправляемого шасси.

Не исключаю, что на идеально ровном треке юркий и проворный GTS окажется в своей стихии, а вот когда подобные настройки перемножаются с пермскими колеями, заплатками асфальта, порывами бокового ветра и подбросами, то в поворотах становится несколько неуютно. Panamera с легкостью встает на дугу, демонстрирует на траектории фантастический держак, однако внешние возмущения вызывают нервные подергивания кузова. Появляется желание компенсировать это, но лучше, наоборот, рулить предельно скупо, иначе автомобиль разбалансируется еще сильнее.

На Turbo S подобный эффект тоже присутствует, но выражен не столь ярко. Плюс флагман, едва ли уступая GTS в точности отклика, стелет по неровностям мягче. Хотя 21-дюймовые колеса и короткоходные подвески в любом случае заставляют осторожничать: неправильно обработал волну – лови пробой до буферов.

Зато при должной внимательности Panamera способна удивить. Напомню, адаптивная «пневма» позволяет как прижать автомобиль к дороге ради лучшей устойчивости, так и поднять кузов для проезда сложных участков. Наш караван, к примеру, умудрился забраться на каменистый грунтовый подъем и спуститься назад, доказав, что «бытовой» легкий off-road четырехместному суперкару вполне по зубам.

Кому все это нужно? Очевидно, людям состоятельным и понимающим. Тем, кто ценит статус, но еще не перевел автомобиль в разряд бытовой техники. Вот они верно оценят вектор модернизации «Панамеры», направленный на рост мощности, скорости, накала страстей. И соперников в этой области у Porsche раз, два и обчелся. Пусть российский офис смело причисляет к конкурентам и мерседесовский S-класс, и Audi A8, по факту обновление бьет прежде всего по BMW 8-й серии Gran Coupe и Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe. И бьет весьма чувствительно.

Обслуживание Porsche Panamera

Обслуживанием автомашин Porsche Panamera занимаются в Москве несколько техцентров. Лучше производить его в автосалонах, в услугах которых не только продажа автомобилей Porsche Panamera gts и других моделей, но и их ТО и ремонт в дальнейшем. У таких фирм есть соответствующее оборудование, подготовленные специалисты. Среди последних работают мастера, специализирующиеся на дизельных машинах Porsche Panamera diesel, и на бензиновых.

Начиная с 2010 года в качестве первой заливки в автомашины Porsche Panamera fiyatı, других моделей бренда используется масло Мобил 1. Оно является полностью синтетическим, и за более чем 10-летнюю историю производства считается специалистами одним из лучших для современных автомобильных двигателей.

Колеса моделей комплектуются низкопрофильными покрышками, устанавливаемыми по пожеланию покупателя на диски из трех разных размеров (R18, R19 и эксклюзивные цвета черного глянца R20). Причем резина на передних колесах уже, чем для задних.

Запчасти для Порше Панамера

Несмотря на надежность и отличные характеристики с Porsche Panamera иногда случаются поломки. Учитывая стоимость машины, покупать для ремонта стоит только оригинальные запасные части, которые имеются всегда в специализированных техцентрах. Можно, для экономии денег, обратиться на разборки. Оказывается такие существуют и для эксклюзивных автомобилей таких как Порше. Последние в Москве находятся по адресам: (http://porsche-razborka.ru/), (http://www.zapchasti-poisk.ru/models/Porsche/Panamera), (http://www.timparts.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=78&Itemid=66) и пр.

Porsche Panamera 2013

Обновленный Порше Панамера 2013 был впервые показан в Шанхае (Китай) на автосалоне в 2013 году. Новый суперкар Porsche Panamera sport turismo с пятью дверями пережил обновление, но внешне изменился незначительно. Все новации скрыты внутри автомобиля. Так у дебютной модели Porsche Panamera Executive увеличена на 15 см колесная база. А у Порше Панамера Гибрид новая усовершенствованная гибридная силовая установка, отличающаяся незначительным (7,1 л) потреблением бензина и способная выдать 380 лошадиных сил мощности, из них 333 л.с. выдает компрессорный V6 и 34 киловатта развивает электромотор.

Новый Порше Панамера на российском рынке имеет кузов длиной 5,015 м, шириной 1,931 м, высотой 1,418 м. Клиренс у Porsche Panamera 14,4 см, колесная база 2,920 м.

Длина Порше Панамера Executive 5,165 м, высота 1,425 м, ширина 1,931 м. Клиренс у Порше Панамера 14, 3 см, колесная база 3,090 м.

Внешние изменения коснулись головного света, представленного теперь новыми фарами, у которых обрезаны уголки. Новую форму и огромные воздуховоды получил передний бампер. Ленточные светодиодные дневные огни переместились немного вверх. Сзади поменялись дверь багажника, форма бампера, габаритные огни наполнились светодиодами.

Интерьер салона обновлению не подвергался и остался таким же шикарным, как и у предшественника. В отделке использованы премиальные материалы. Поражает большое количество систем, обеспечивающих комфорт и развлечения пассажиров, водителя. Их управление расположено на центральном высоком тоннеле в задней и передней частях салона.

Все четыре кресла в салоне индивидуальные и каждое снабжено электрорегулировкой. Причем сидения на выбор могут регулироваться в 8, 14 направлениях, помнить настройки или быть спортивными адаптивными.

У обычной Панамеры, имеющей стандартную (2,920 м) колесную базу, внутреннего пространство достаточно для размещения пассажиров с комфортом. Но требовательные клиенты могут заказать модель Executive с увеличенной до 3,090 м колесной базой. Что еще больше увеличит пространство перед задними креслами. И это уже будут спортивные лимузины: спорткар Porsche Panamera 4s, способный легко набирать скорость 286 км/час, и Porsche Panamera Turbo Executive, для которого этот предел 305 км/час.

Премиальный автомобиль имеет множество современных опций и электронных систем. Это климат-контроль с раздельной установкой, приборная панель, снабженная 4,8-дюймовым цветным экраном. Цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей на консоли в центре. Современная музыка, воспроизводимая через 10 динамиков общей мощностью 100 Вт. Дневные огни из светодиодов, биксеноновые фары, габаритная задняя светотехника. Задняя дверь снабжена электроприводом для открытия/закрытия.

Автомобиль спортивного типа, вмещает 4-х человек. Багажник объемом 445 л, увеличивается до 1263 л при складывании задних кресел. У гибридной версии Porsche Panamera hybrid он несколько меньше – соответственно, 335 и 1153 л.

Эксплуатационные расходы

Все Панамы нуждаются в обслуживании каждые 32 000 км или два года. Графики сложны, а цены варьируются, так как разные версии требуют разных манипуляций каждый раз. Дилеры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене, и вы можете найти сервисные листы с ценами на их сайтах.

Приведем цены, действующие в Европе: обслуживание дизеля Panamera стоит 49 000 — 119 000 рублей за факт, а ТО 4 и 4S стоит от 49 000 — 189 000 рублей. Вы заплатите от 52 000 — 189 000 рублей за обслуживание Panamera Turbo или Turbo S. Нет никаких ремней ГРМ для замены, а новая тормозная жидкость требуется каждые два года, и ее замена встроена в цену обслуживания.

Габариты Порше Панамера

Разработчики использовали модульную платформу MSB. Этот ход позволил авто снизить свою массу, по сравнению с автомобилем первого поколения, в среднем на 100 кг. На первый взгляд незначительное изменение – так могут рассуждать многие, но эффект от этого просто фантастический. Инженерные решения компании всегда отличались своей простотой и гениальностью.

Основой конструкцией стала сверхпрочная сталь и традиционный, для скоростных автомобилей, алюминий.

В зависимости от комплектации модели, снаряженный вес колеблется в диапазоне от 1800 кг до 1900 кг.

Длина новой модели выросла на 3,4 см, как и ширина – 0,6 см. Автомобиль стал выше на 0,5 см. Размер колесной базы также увеличился на 3 см.

Фактические габариты:

  • Длина – 5049 мм;
  • Ширина – 1937 мм;
  • Высота – 1423 мм;
  • Колесная база – 2950 мм.

Двигатели

Базовые версии комплектовались 6-цилиндровым бензиновым атмосферником объемом 3,6 литра.

Вариации S, 4S и GTS оснащались 8-цилиндровым бензиновым атмосферником емкостью 4,8 литра.

Топовые версии Turbo и Turbo S вооружены 4.8 V8 с турбонаддувом.

Восьмицилиндровые двигатели известны по внедорожнику Cayenne. Но для нужд Панамеры они претерпели ряд изменений. Например, обрели облегченные клапанные механизмы и масляный поддон меньшего объема.

6-цилиндровый бензиновый атмосферник получен из V8 путем отсечения пары цилиндров. Новый двигатель стал примерно на 30 кг легче. Взаимосвязь можно обнаружить, проанализировав технические данные. Оба имеют развал цилиндров под углом 90 градусов, а диаметр цилиндра и ход поршня в обоих случаях составляют 96  и 83 мм соответственно.

Эти агрегаты получили непосредственный впрыск топлива с давлением 120 бар, регулируемые фазы газораспределения и ход клапанов VarioCam Plus.

Атмосферные бензиновые моторы склонны к появлению задиров на стенках цилиндров – увеличивается расход масла, падает мощность, и возникают перебои в работе двигателя. Некоторым агрегатам капитальный ремонт (свыше 200 000 рублей) потребовался уже через 50 000 км пробега даже при хорошем уходе. Впрочем, проблема не повальная.

В турбомоторах каждый ряд цилиндров имеет свой турбокомпрессор и интеркуллер. А турбонагнетатели интегрированы в выпускной коллектор.

Турбированный 4.8 в исполнении М48.70, использовавшийся до 2013 года, менее подвержен задирам. Но встречаются проблемы с головкой блока цилиндров из-за износа направляющих клапанов.

На дорестайлинговых V8 (турбо и атмо) устанавливались дефектные фазовращатели с алюминиевыми болтами. Болты срезало, и клапана встречались с поршнями. Позже стали использовать более прочные болты из титана.

Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене фазовращателей на модернизированные. Некоторые машины по какой-то причине не попали под отзыв, и не все владельцы знают о потенциальной проблеме. Новые фазовращатели обойдутся по 41 000 рублей за штуку. Регламент предписывает замену фазорегуляторов со снятием двигателя, что, конечно же, дорого. К счастью, механики сторонних сервисов готовы обойтись без демонтажа мотора.

Опоры силового агрегат могут выйти из строя на отрезке 60-100 тыс. км. Если замена верхних не составит особого труда, то для обновления нижних опор необходимо вывешивать двигатель.

Примечательно, что воздушный фильтр двигателя расположен за передним бампером. Для замены фильтра бампер приходится снимать.

После рестайлинга атмосферный 4.8 остался только в версии GTS. В версии 4S он уступил место битурбомотору V6 3.0.

В линейке агрегатов нашлось место и 6-цилиндровому турбодизелю объемом 3,0 литра. Он широко известен, как ваговский 3.0 TDI с одной турбиной и пьезоэлектрическими форсунками. Дизельный V6 использовался и в Cayenne. После фейслифтинга мощность турбодизеля выросла с 250 до 300 л.с. Что касается надежности, то серьезных претензий пока не возникает.

Двигатель Порше Панамера

Часть двигателей для Панамеры были взяты из ассортимента Кайенна, а остальные и система полного привода отдельные разработки. «Стартовал» автомобиль с атмосферным 4,6 литра выдававшим 400 л.с., его турбированная версия могла похвастаться табуном в 500. Кроме того, заводчане с 2011 года стали предлагать гибридную версию Panamera с электродвигателем на 100 л.с. в купе с 3-х литровой атмосферной V-образной «шестеркой» на 316 л.с. В том же году появилась дизельная версия рабочим объемом 3 литра и мощность в 250 л.с. с восьмиступенчатым автоматом, а также «топовая» версия с Turbo S мощностью в 550 л.с.

Надо сказать инженеры Porsche постарались, чтобы при таких объемах и мощностях расход топлива, а значит выбросы в атмосферу были минимальными и в результате чего, автомобиль с самым мощным мотором потреблял 12,2 литра в смешанном режиме, про гибрид с его 3,1 на 100 км и говорить не приходится, учитывая, что он способен катапультировать автомобиль до сотни за 5,5 секунд. Но производительность двигателя и расход топлива это еще не самое страшное, интересной является сама архитектура мотора, который из-за малого подкапотного пространства имеет приплюснутый картер, а в полноприводной версии привод передней оси проходит через блок цилиндров.

Отличную управляемость обеспечивают «формульная „подвеска на двойных поперечных рычага, а в качестве дополнительной опции пневмоподвеска с системой регулировки жесткости амортизаторов и подавления кренов. В итоге разгон получается плавный и уверенный, а прохождение поворотов четкое и резкое.

На момент выхода автомобиль комплектовался 6-ти ступенчатой механикой и семиступенчатым автоматом, а также роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой PDK с двумя сцеплениями. Двумя годами спустя в линейку добавили 8-ми ступенчатый автомат, устанавливающийся на гибридную версия, а к моменту выхода второй генерации Панамера, механика вовсе была упразднена. Кардинальных изменений во втором поколений не было замечено, но модификаций стало заметно больше.

Вариаций общей компоновки авто стало 9, добавилось пять новых двигателей и две платформы. Но все это богатство выбора стоит не малых денег, да и не только для среднестатистического гражданина России, но всей планеты. Однако, для страждущих всегдаесть вторичный рынок, на котором автомобиль 2010 года в средней комплектации предлагается за 2,3 миллиона рублей, что не может не радовать, ибо Porsche Panamera признан одним из самых надежных автомобилей в мире, так что бояться возраста и не стоит.

Оснащение – 1:2

Автомобили Porsche никогда не находились в авангарде технологий, направленных на комфорт и безопасность. В Цуффенхаузене всегда концентрировались на технологиях, обеспечивающих большую скорость и лучшую управляемость. Новая Panamera значительно сокращает отставание марки. Помимо уже упомянутых матричных фар, которые выключают слепящие встречных и попутных водителей сектора, хэтчбек получил массу других приятных опций.

Экраны и сенсоры на втором ряду – опция. Чуть выше дисплея расположены воздуховоды системы вентиляции, которые также имеют сенсорное управление.

Экраны и сенсоры на втором ряду – опция. Чуть выше дисплея расположены воздуховоды системы вентиляции, которые также имеют сенсорное управление.

Для сидений помимо подогрева и вентиляции теперь доступен массаж, пятая дверь по умолчанию получила электропривод, а мультимедиа-система теперь умеет соединяться со смартфоном через приложение Apple CarPlay и умеет распознавать голосовые команды. Настоящий прорыв произошёл в деле активной безопасности. Для Panamera доступна система ночного видения, умеющая распознавать людей и животных, а также инновационный активный круиз-контроль InnoDrive.

Он не только умеет поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и использует данные навигации для оптимального момента ускорения, торможения, выбора передачи и движения накатом. Электроника может рассчитывать на три километра вперёд. Словом, на данный момент Panamera – самый нафаршированный Porsche в гамме, а в сегменте спорить с ней может только новый Mercedes-Benz E-Classe.

Капот, двери и крыша теперь выполнены из алюминия, а в структуре кузова стало больше высокопрочных сталей. И всё равно Panamera нового поколения потяжелела. Например,версия Turbo весит на 25 кг больше.

Капот, двери и крыша теперь выполнены из алюминия, а в структуре кузова стало больше высокопрочных сталей. И всё равно Panamera нового поколения потяжелела. Например,версия Turbo весит на 25 кг больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: