Цветная схема электропроводки камаз-5320 в помощь при поиске неисправности и замене стартера

Схема подключения стартера камаз. Нужная схема электропроводки камаз при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инструкцией по поиску неисправностей • сам автоэлектрик

Категория:

Электрическая схема двигателя КАМАЗ 4310

Система электрического стартера в двигателе КАМАЗ 4310.

Он предназначен для запуска двигателя и подготовки его к работе с предварительной нагрузкой.

Система состоит из стартера, вспомогательного реле стартера, реле блокировки стартера (IRL), приборного выключателя и стартера с блокирующим устройством, запасного выключателя стартера, внешней розетки стартера и электрофлажкового устройства.

Стартер используется для вращения коленчатого вала с частотой, обеспечивающей надежный запуск двигателя.

Технические характеристики стартера

Марка -ST142B Конструкция — герметичная Номинальное напряжение, В — 24 Номинальная мощность, кВт (л.с.) -7,7 (10,5) Передаточное число — 11,3

Хорошо загерметизированный стартер может надежно работать при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 м (при пересечении глубокого брода).

Стартер прикреплен к корпусу маховика с левой стороны двигателя.

Двигатель стартера — это двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Ведущая шестерня принудительно соединяется с ободом маховика через электромагнитное реле. Передача отключается при отключении электромагнитного реле после запуска двигателя. Стартер оснащен храповым механизмом со свободным ходом.

Для дистанционного приведения в действие реле стартера используются выключатель и выключатель стартера с фиксатором, расположенные на приборной панели (для приведения в действие стартера ключ в замке поворачивается во второе положение без фиксации). Кроме того, двигатель можно запустить в моторном отсеке при наклоненной кабине и выключателе стартера, расположенном в моторном отсеке.

Система электрического запуска двигателя также имеет внешнее гнездо стартера на левом крыле, которое можно использовать для запуска двигателя от внешнего источника энергии (другого автомобиля).

В процессе эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила пользования стартером:- время непрерывной работы стартера при запуске двигателя не должно превышать 15 … 20 сек;- если двигатель не запускается после первой попытки, повторный запуск разрешается только после;- 1 … 2 мин. после двух-трех попыток запуска, найти и устранить неисправность; — после запуска двигателя быстро отпустить клавишный выключатель и ключ стартера; — не включать стартер при работающем двигателе; после парковки автомобиля отключить цепь «стартер-АКБ», используя выключатель «земля» АКБ .

Рис. 1. Схема системы запуска двигателя

Рис. 2. Стартер: 1 — крышка со стороны коллектора, 2, 14, 17 — подшипники; 3 — крейцкопф; 4 — перемычка; 5 — контактный винт; 6 — крышка реле; 7 — контактный диск; в — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 16 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — редуктор; 15 — втулка привода; 16 — стопорные шайбы; 18 — катушки; 19 — изолированная щетка; 20 — неизолированная щетка; 21 — фланец оси рычага

Пусковая система состоит из стартера, аккумулятора, пусковой цепи и пусковых приспособлений.

Особенность стартерной системы автомобильных двигателей заключается в том, что емкости аккумулятора и стартера близки друг к другу. Поэтому при запуске двигателя напряжение аккумулятора значительно изменяется в зависимости от тока, потребляемого стартером. В этих условиях состояние аккумулятора (температура, степень заряда, износ) и состояние цепи стартера оказывают большое влияние на запуск двигателя.

Цепь стартера — это путь, по которому ток течет от аккумулятора к стартеру. Цепь стартера включает в себя провод, соединяющий аккумулятор со стартером, заземление автомобиля и все клеммы выключателя на пути тока стартера.

В качестве пускателей используются двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Реже используются стартеры со смешанным возбуждением (для двигателей легковых автомобилей). Это делается для того, чтобы уменьшить обороты холостого хода якоря стартера.

На рисунке 3 показаны электромеханические характеристики стартера в зависимости от тока. При увеличении тока, потребляемого стартером, крутящий момент стартера увеличивается, а скорость вращения якоря уменьшается. Кривая мощности стартера имеет параболическую форму. Якорь стартера имеет максимальную частоту вращения на холостом ходу. В этот момент крутящий момент стартера будет равен нулю. При уменьшении напряжения батареи частота

Общие сведения о системе пуска

  • Располагается он на картере маховика с водительской стороны.
  • Крепится при помощи 3-х болтов и шпильки.
  • Электрический двигатель стартера последовательного возбуждения работает от постоянного тока .

Кроме самого корпуса в нем насчитываются такие составляющие, как:

  • якорь,
  • обмотка возбуждения,
  • щетка и коллектор,
  • вал привода,
  • две крышки (передняя и задняя).

Корпус устройства выполняет роль магнитопровода с закрепленными на нем сердечниками. Передняя крышка стартера закрывает непосредственно механизм привода, в то время, как задняя – узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения применяют провод из меди прямоугольного сечения .

Один его конец выходит на изолированный вывод корпуса, другой – на положительные щетки. Изолирование витков обмотки происходит с помощью пропитанной кабельной бумаги.

Электрические причины неисправности

Если стартер не запускает двигатель или запускает его медленно, с недостаточной мощностью для запуска, в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная с аккумулятора:

  1. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен;
  2. Соединение с землей должно быть плотным и надежным;
  3. Провод от клеммы реле не поврежден и имеет хороший контакт;
  4. Кабель стартерной батареи исправен и имеет хороший контакт;
  5. Контактная группа выключателя зажигания работает правильно.

На эти неисправности стоит обратить внимание, если после поворота ключа зажигания втягивающее устройство не включается или якорь не вращается. Если имеется обрыв в катушке тягового реле или короткое замыкание между катушками или замыкание на землю

На электрические проблемы со стартером также указывает медленное прокручивание маховика.

А когда видимых причин нет, стоит разобрать деталь для визуального осмотра, так как возможно, что коллектор сгорел или его пластины закорочены. Основной возможной причиной, однако, является износ или заклинивание щеток.

Типичными неисправностями стартера являются:

  1. Ослабленные щетки на коллекторе;
  2. Неисправность тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Устройство стартера

Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и механическим приводом. Устройство установлено на картере маховика с левой стороны двигателя. Тип крепления — фланцевый (три винта и штифт).

Электродвигатель представляет собой четырехполюсный двигатель постоянного тока, возбуждаемый последовательно. Он состоит из следующих частей:

— размещение;
— якорь стартера;
— передняя и задняя обложка;
— приводной вал;
— приводная обмотка;
— кисть;
— коллекционер.

Корпус стартера КАМАЗа изготовлен из низкоуглеродистой стали. Он служит магнитопроводом, на котором закреплены полюсные сердечники. Корпус закрыт двумя крышками: передняя скрывает приводной механизм, а задняя — щеточно-коллекторный узел.

Обмотка возбуждения стартерного привода разделена на две параллельные ветви (каждая содержит две последовательно соединенные катушки). Для намотки используется прямоугольный медный провод: один конец подключается к изолированной клемме на корпусе, а другой — к положительным щеткам. Сами катушки пропитаны лаком и оплетены хлопчатобумажной лентой, а витки изолированы кабельной бумагой.

Якорь содержит следующие компоненты:

— обмотка;
— уравнительный вал;
— сердечник, собранный из листов электротехнической стали.

Коллектор стартера КАМАЗа используется для поддержания постоянного крутящего момента.

Обмотка якоря выполнена из провода прямоугольного сечения. Тип обмотки — волновой. Два провода помещаются в каждый паз сердечника (катушки изолированы друг от друга и от сердечника). Концы проводов помещаются в пазы медных коллекторных пластин, а затем припаиваются к ним.

Щетки изготавливаются из сплава свинца-меди-графита с добавлением олова, что уменьшает износ коллектора и предотвращает падение напряжения.

Принцип работы реле блокировки стартера на КАМАЗ

Как подключить реле 4, 5-контактное.

Ремонт КАМАЗа 2

Реле блока стартера

Дополнительная установка реле стартера для Ваз 2112

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Установка сигнализации Pantera CL 500 на ВАЗ 2104, 2105, 2107 (часть 3)

3 Система зарядки — 2

https://youtube.com/watch?v=l5X_4d2hKak

12 в 24 в трактор мтз. OEM 12 проводов.

Модифицированный стартер для T 150, DT 75 со стартером от КАМАЗа

См. также:

  • Передаточное число трансмиссии лебедки КАМАЗ
  • Вид сбоку на КАМАЗ
  • Кронштейн заднего крыла КАМАЗ
  • Запасной узел КАМАЗа
  • Как определить модель КАМАЗа
  • КАМАЗ бортовой 65117 с fassi f 155 0 22
  • Люфт центральной оси КАМАЗ 6520
  • Топливный бак КАМАЗа 175 л
  • Давление в шинах КАМАЗ 5350
  • Мощность двигателя КАМАЗ 740
  • Как заменить штифты поворотного кулака КАМАЗа
  • Задняя коробка передач КАМАЗ 53229
  • Как снять стартер КАМАЗ 740
  • Боковое зеркало КАМАЗ 65115
  • Назначение системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740

Главная » Новости » Как работает реле блокировки стартера в КАМАЗе

kamaz136.ru

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Устройство, и как работает

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:

  1. Колпак, который расположен со стороны привода. Он оснащен кольцом промежуточного типа.
  2. Заглушка из резины.
  3. Рукоятка привода.
  4. Реле стартера — находится в блоке самого механизма.
  5. Крышка коллектора.
  6. Щетка.
  7. Пружинный механизм.
  8. Защитный кожух.
  9. Кольцо стопорного типа.
  10. Регулировочная шайба.
  11. Стяжной болт и якорь.
  12. Трубка для изоляции.
  13. Обгонная муфта с шестерней привода.
  14. Ограничительная система.

Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Как снять стартер с КАМАЗа 65115

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

КАМАЗ МАСТЕР, ремонт стартера.

Стартер камаз

Разборка Стартера СТ142 Камаз

Как снять радиатор Камаз, два способа!!!

Как снять форсунки на автомобиле Камаз (теория)

Стартер AZF 4554, Стартер 8902.3708, Стартер камаз, Стартер Лиаз, Стартер ЕВРО-2

камаз 65115

Оживляем Камаз, перегон на ремонт.

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Также смотрите:

  • Прокладка полуоси КАМАЗ 5320
  • Прокладка фланца глушителя КАМАЗ
  • Поворотный кулак КАМАЗ 43118 схема
  • КАМАЗ 65116 2006 год
  • КАМАЗ старый 55102
  • КАМАЗ 65117 манипулятор инструкция
  • Почему клинит ручник на КАМАЗе
  • КАМАЗ не заводится без нажатия газа
  • Пилоты команды КАМАЗ мастер
  • Fermer simulator 2015 КАМАЗ
  • Установка турбины от КАМАЗа на ваз 2107
  • Ремонт мКПП zf КАМАЗ своими руками видео
  • Какая грузоподъемность у КАМАЗа 65117
  • Что такое фильтр КАМАЗ сепарат
  • Разборка и сборка коробки передач КАМАЗ 5320

Как снять стартер на КАМАЗе 53501

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Стартер камаз

Новый стартер СТ142Б-3708000-10, Стартер КАМАЗ СТ 142 Евро 2 КамАЗ, Стартер СТ-142Б

https://youtube.com/watch?v=_eu5oUf2Yj4

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД

заводим камаз с проводов

Как снять форсунки на автомобиле Камаз (теория)

Стартер сравнение рабочий и нет. втягивающее реле.

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Также смотрите:

  • Столкновение КАМАЗа и ваз 2109
  • Турбина на ваз 2108 от КАМАЗа
  • КАМАЗ 5410 видео тюнинг
  • Бетоносмеситель на базе КАМАЗ 65115
  • Полноприводный КАМАЗ мусоровоз
  • Рама КАМАЗа самосвал
  • Расчет щебня в КАМАЗе
  • КАМАЗ доработка ремонт
  • Фара дополнительного света КАМАЗ
  • КАМАЗ видео для конструктор
  • Производство тормозных накладок КАМАЗ
  • Устройство КАМАЗ 65226
  • Регулятор давления воздуха КАМАЗ 65115
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Тормозная система КАМАЗ 53215 с абс

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

  • Редукторный.
  • Безредукторный.

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.

Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение. Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли.

Подключение реле стартера КАМАЗ 4310

Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

Как проверить реле стартера на скутере

Схема включения стартера

Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740

заводим камаз с проводов

Электрооборудование автомобиля КАМАЗ 4310.

Будни камазиста : начинаем делать подсветку и проводку

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

  • КАМАЗ и его отрасли
  • КАМАЗ бортовой 4 оси
  • Задние рессоры КАМАЗ 44108
  • Автостраховка на КАМАЗ
  • Противооткатный брус на КАМАЗ
  • Ремонт гидравлики КАМАЗа
  • Пао КАМАЗ e mail
  • Принцип работы блокировки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Абс на КАМАЗе 9 кубов
  • Кардан КАМАЗ с двс ямз
  • Меняем вкладыши на КАМАЗе
  • Самосвалы КАМАЗы китайцы
  • КАМАЗ 54115 кабина для ets 2
  • Схема намотчика спидометра на КАМАЗ
  • Руль от КАМАЗа 53212

Главная » Подборки » Подключение реле стартера КАМАЗ 4310

Принцип работы стартера и его устройство

Если электрически все в порядке и цепь не повреждена, стоит разобрать деталь для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Однако прежде чем это сделать, сначала необходимо ознакомиться с механикой и функциями автомобильного стартера.

Конструкция автомобильного стартера: 1. передняя крышка; 2. крепление; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. штекер; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка автомобильного стартера.

При повороте ключа и запуске двигателя происходят следующие процессы:

Контакты замка замыкаются, и через реле стартера подается напряжение на обмотки (тяговую и опорную) втягивающего реле.

Магнитное поле в обмотках втягивает якорь в корпус (сжимая возвратную пружину).

Принцип работы стартера

Затем якорь начинает давить на стержень контактной пластины, которая замыкает контактное втягивающее реле, в результате чего стартерный двигатель начинает вращаться. В то же время вилка от якоря перемещает бендикс вперед, приводя его шестерню в зацепление с маховиком. Это запускает двигатель.

Когда маховик начинает вращаться быстрее, чем шестерня маховика, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента, и маховик под действием рычага поворачивается в обратную сторону и возвращается в свое положение под действием возвратной пружины.

Ключ зажигания возвращается в исходное положение, и напряжение на клемме управления исчезает.

На основе описанной схемы можно сделать предположения о возможных помехах на соответствующих этапах.

Снятие стартера КАМАЗ видео | КАМАЗ

Втягивающее реле стартера ремонт разборка

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU

ремонт стартера . основные правила ремонта.

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Курс Автоэлектрика. Система запуска

https://youtube.com/watch?v=6Y1_7_KKvE8

Урал 4320 . Ремонт часть 27 , ревизия стартера камаз 740

стартер причины неисправности часть 1

запуск двигателя при неисправном втягивающем рeле

ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ?!!!

https://youtube.com/watch?v=_JcRf4xWs_E

Снимаем стартер, нужен ли третий болт крепления стартера?

Также смотрите:

  • Бак КАМАЗ 180 литров
  • Поднятие кабины КАМАЗа видео
  • Автомобили КАМАЗ бензовоз
  • Муфта вязкостная на вентилятор КАМАЗ
  • Объем ресиверов у КАМАЗа
  • Как снимать двигатель с КАМАЗа видео
  • Автомобиль порошкового тушения КАМАЗ
  • Патрубок КАМАЗ размер
  • Сапунит двигатель КАМАЗ евро
  • Блокировка стартера на КАМАЗе
  • КАМАЗ на метане и дизеле
  • Переключение передач на КАМАЗе 4308
  • Число заводов на КАМАЗе
  • Как включать блокировку КАМАЗ
  • Отвезли на КАМАЗе

Неисправности и ремонт стартера

КамАЗ — весьма ремонтопригодный грузовик. При возникновении неисправностей устранить поломку можно самостоятельно. Рассмотрим типичные проблемы со стартером Ст-142б:

  1. При включении зажигания устройство не срабатывает. В данном случае необходимо проверить обмотку тягового реле. Возможно, произошло короткое замыкание или обрыв цепи. В зависимости от характера поломки требуется заменить втягивающее. Также причиной поломок может послужить отсутствие контакта между щетками и коллектором. В данном случае проверяют давление щеточных пружин. Если оно составляет меньше 1,8 кгс, элемент меняют на новый.
  2. Не срабатывает тяговое реле. Необходимо проверить обмотку дополнительного реле и убедится в целостности втягивающей обмотки. Также проверяют надежность контакта в цепи и все соединения.
  3. При включении стартера появляются характерные щелчки дополнительного реле. Приводная шестерня заедает о венец маховика. Возможно, причина скрывается в неправильно настроенном моменте замыкания контактов тягового реле. Как исправить это? Зазор выставляют между шестерней и упорной шайбой. Далее, проверяют работу механизма. Если симптомы повторяются, возможно, была забита торцевая часть привода стартера или зубьев венца маховика. Устранить неисправность можно несколькими способами. Первый — восстановить зубья при помощи наплавки. Второй — заменить венец маховика либо шестерню привода. Третий способ подразумевает зачистку неровностей на зубьях.
  4. Во время работы якорь проворачивается, но не взаимодействует с маховиком. Коленчатый вал не прокручивается. В этой ситуации требуется проверить целостность зубьев маховика, а также приводной шестерни. Также производят повторную регулировку стартера.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: