Общее устройство
Тормозная система автомобиля ГАЗ 66 имеет следующие назначение: снижение скорости автомобиля или его полная остановка путем создания сил, что будут противодействовать силе вращения колеса машины. Это единственный способ, который может быть использован для остановки машины.
Итак, тормозная система этого автомобиля, в общем, подразделяется на несколько более меньших систем:
- Рабочая.
- Экстренная.
- Стояночная.
Когда мы говорим о рабочей, то имеем в виду тот самый механизм, который водитель использует каждый раз, когда нажимает правой ногой на педаль тормоза. Она включает в себя массу различных элементов, но приводиться в действие нажатием на эту самую педаль. Экстренная и стояночная системы же отличаются менее простым устройством и полностью ручным и механическим способом контроля своей работы. Это одна и та же система, просто, когда рабочая ломается использовать нужно именно стояночную, поэтому, если смотреть на нее и с другой стороны, то она является и экстренной.
В обычных условиях стояночная система включает в свои задачи удержание автомобиля в состоянии неподвижности при длительных стоянках на одном месте. Осуществляться это может при помощи штатных тормозных механизмов, либо с помощью специального. Именно таким и обладает стояночная тормозная система такого большого автомобиля, как ГАЗ 66.
Как Прокачать Тормоза На Газ 53
ГАЗ-53 тормозная система
Гидравлическая тормозная система ГАЗ 53, она состоит из 3-х механизмов: рабочего, запасного и стояночного тормозов. На самом деле гидравлическая система одна, но разделена на цепи, каждая из которых условно считается резервной. Также интересно, что у тормозной системы ГАЗ 53 есть индикатор на приборной панели. То есть, если давление в гидравлической системе падает, водитель должен быть проинформирован о красной лампе.
Схема тормозной системы Газ 53
Сам тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который впоследствии подключается к усилителям с гидравлическим приводом.
Принцип действия тормозов в ГАЗ 53
Стоит начать с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно вдоль осей. Это предотвращает дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию при внезапной остановке. Следовательно во-первых Тормоз применяется к задней оси, но не к передней оси. Если прицеп подключен, он будет тормозить первым. То есть гидравлический вакуумный усилитель тормозов включается попеременно с задержкой в доли секунды.
Конструкция самих тормозных колодок одинаковая, только разные размеры некоторых деталей. Износ колодок проверяется через специальные отверстия (визуально). Количество тормозной жидкости в системе можно увидеть через расширительный бачок, который уже находится под капотом.
Вот где должен начаться ремонт тормозная система ГАЗ 53.
И стояночный тормоз работает независимо от тяги. Это связано с тем, что когда двигатель не работает, невозможно поддерживать фактическое давление в гидравлической системе хранения. Да, и стояночный тормоз выходит из строя очень редко, обычно исключительно из-за износа колодок, сжимающих диск.
в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.
Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.
Неисправность тормозной системы
Основные неисправности тормозная система ГАЗ-53 работает следующим образом:
- Увеличенная тормозная педаль холостого хода (недостаточный уровень тормозная жидкость или прямое механическое повреждение прокладок).
- Нет торможения (проверьте зазор цилиндров гидравлического вакуумного усилителя).
- При скользящем торможении (указывает на смазку или утечку тормозная жидкость) Диаграмма подробно объясняет, почему это происходит: схема соединяет задние и передние колеса одновременно.
- Отсутствие тормозов (разгерметизация) главный цилиндр или нет тормозной жидкости).
Почти все эти неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому сигнал отправляется на приборную панель. Исключением является ручной тормоз, который работает независимо. Вместо этого рекомендуется использовать переключение передач для соединения коробки передач с двигателем. Но нужно помнить, чтотормоз»Неэффективно на подъемниках.
Кроме того, его включение может привести к включению газа двигателя 53 при движении автомобиля. Автомобильная тормозная система ГАЗ спроектирована таким образом, что каждая из цепей функционирует отдельно (соответственно, задние и передние тормоза).
ГАЗ грузовая тормозная система 53
То есть, даже если один из них выходит из строя, автомобиль все равно можно остановить. Наиболее распространенными неисправностями являются воздух, поступающий в гидравлику, и износ колодки. С последними совершенно ясно, что их придется заменить на новые, но если в цилиндре будет воздух, то потребуется так называемая откачка и заполнение тормозной жидкостью. Это делается через дополнительный резервуар с металлическим отводом трубки.
Рекомендуется снимать крышку с расширительного бачка во время отключения, так как тормоза ГАЗ сохраняют некоторое низкое давление в системе. Это предотвратит проливание тормозной жидкости.
Регулировка выполняется при нажатии педали тормоза. Соответственно вам понадобится помощник. Или вы можете просто пойти на станцию техобслуживания, где у вас есть необходимое оборудование для контроля давления в гидравлике.
http://www.refsru.com/referat-21315-13.htmlhttp://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/tormoznaya-sistema-gaz-53.htmlhttp://5net.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-gaz-53/http://autodont.ru/brake-system/tormoznaya-sistema-avtomobilya-gaz-53http://vivauto.ru/kak-prokachat-tormoza-na-gaz-53/
голоса
Рейтинг статьи
Как Прокачать Тормоза На Газ 66
Наполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью
Исполнители: автомобильный механик и шофер. Инструмент и приспособления: ключ гаечный 10 мм , ключ перепускного клапана, шланг для прокачки тормозов, плоскогубцы, стеклянный сосуд емкостью более 0,5 л .
Кропотливо очистить от грязищи перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов, гидровакуумных усилителях, клапане управления тормозами прицепа. Проверить и по мере надобности отрегулировать зазор меж колодками и тормозными барабанами. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка, вытащить защитный чехол к заполнить бачок тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином. Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с переднего. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя передних тормозов. Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов. Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд. Отвернуть перепускной клапан на /г3Д оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха (рис. 96),
после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза, Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок. Прокачать цилиндры тормозных механизмов передних колес: сначала правый, затем левый. На тормозе цилиндры прокачивать сначала верхний, затем нижний. Прокачать у клапана управления тормозами прицепа полость переднего контура. (Клапан прокачки расположен дальше от левого лонжерона рамы). Прокачать задний контур, выполнив работы, указанные в пп. 37 в следующей последовательности:
задний правый тормоз;
задний левый тормоз;
Тормозная система ГАЗ-66: схема устройства и ремонт
Тормозная система ГАЗ-66 является чуть ли не ключевым звеном, от безотказной работы которого напрямую зависит жизнь как водителя, так и других участников дорожного движения. Изначально данный автомобиль предназначался для нужд военных частей и армии, поэтому приобрести его в советское время могли исключительно спецструктуры. Время идет, и о прошлом автомобиля ГАЗ 66 напоминает исключительно схема компоновки автомобиля, при которой отсутствует капот, а двигатель располагается прямо в кабине.
Тормозные суппорта переднего моста Газ 66
Делалось это для того, чтобы при транспортировке на самолетах машины можно было плотнее разместить рядом. Важную роль в подобных полетах сыграла и специфическая конструкция тормозной системы, позволяющая автомобилю неподвижно стоять на месте и в буквальном смысле блокирующая все колеса.
Из чего состоит система
Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:
Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.
Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66
Конечно, тормозная система ГАЗ-66 уже несколько морально устарела, однако разобраться в ней вполне реально. Как и на любом другом автомобиле, здесь есть исполнительные механизмы и те, которые приводят их в действие. В качестве исполнительных элементов выступают классические дисковые тормоза, установленные как на задней, так и на передней оси. Различие заключается лишь в их размерах. Привод тормозной системы гидравлический, с гидровакуумным усилителем.
Вакуумный усилитель состоит из:
Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.
Именно такой порядок реагирования нужен был в условиях военного времени, но и сегодня на довольно загруженных магистралях крупных городов эта особенность также является весьма актуальной.
Для того чтобы постоянно контролировать давление тормозной жидкости, в системе установлен регулятор давления тормозов, параллельно отвечающий еще и за предотвращение заноса автомобиля при резком торможении.
Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.
https://youtube.com/watch?v=FRmMXdRD4XA
Техническое обслуживание системы
Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание
Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов
Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно. Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами
Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.
В результате педали тормоза все хуже реагируют на движение, поэтому выжимать их приходится все сильнее и сильнее. Текущая регулировка же направлена на восстановление нужного зазора. При смене фрикционных накладок или капитальном ремонте тормозной системы ее работоспособность тоже нужно отладить, перед тем как отправляться в путь.
Материалы: http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz66/tormoza-gaz-66.html
Настройка тормозной системы ГАЗ 53: подготовка к прокачке
Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ГАЗ 53, необходимо правильно настроить тормозную систему и убедиться в ее исправности. Возможность торможения безопасно и эффективно зависит от состояния тормозов и их корректной работы.
- Состояние и давление в тормозных цилиндрах. Убедитесь, что цилиндры не деформированы и не имеют трещин, а давление в них находится в пределах нормы.
- Состояние тормозных колодок и дисков. Проверьте, нет ли износа колодок и дисков, а также отсутствие трещин и повреждений.
- Регулировку зазоров между тормозными колодками и дисками. Установите плотный контакт между колодками и дисками, чтобы обеспечить эффективную работу тормозов.
- Состояние тормозных шлангов и трубок. Проверьте, нет ли износа, трещин или утечек в шлангах и трубках, и при необходимости замените их.
Также перед прокачкой важно убедиться, что в тормозной системе достаточно тормозной жидкости. Проверьте ее уровень и при необходимости долейте до требуемого
Учитывая важность надежной тормозной системы для безопасности движения, рекомендуется проводить регулярную проверку и обслуживание тормозов ГАЗ 53. В случае выявления дефектов или неисправностей, обратитесь к специалистам для их устранения
Техническое обслуживание тормозов
Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.
Существует две регулировки тормозов: текущая и полная
Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.
Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.
Для регулировки тормозов необходимо:
– вывесить колесо при помощи домкрата;
– вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;
– постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;
– установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.
После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.
Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.
При полной регулировке тормозов необходимо:
– вывесить колесо при помощи домкрата;
– слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;
– нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.
Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;
– повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;
– отпустить педаль тормоза;
– повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;
– отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.
После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.
При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.
Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.
http://starimpex.ru/gaz/gaz-66-prokachka-tormozov.htmlhttp://sinref.ru/avtomobili/GAZ/020_gaz_66_11_butusov_1988/069.htmhttp://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz66/tormoza-gaz-66.htmlhttp://stroy-technics.ru/article/rabochaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya-gaz-66http://autoruk.ru/marka-avto2/gaz-66/tormoza-gaz-66/konstruktsiya-neispravnosti-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-tormozov-gaz-66-gaz-53
голоса
Рейтинг статьи
Из чего состоит система
Условно тормозная система ГАЗ может быть поделена еще на несколько подсистем:
- рабочую;
- экстренного торможения;
- стояночную.
Первая из них используется водителем постоянно при нажатии на тормоз. Благодаря этому простому действию приводится в движение огромное количество элементов, которые и заставляют ГАЗ-66 остановиться. Системы стояночного и экстренного торможения приводятся в действие вручную и полностью контролируются водителем. Кроме того, в случае неожиданного выхода из строя рабочего тормоза водитель может воспользоваться его стояночным эквивалентом.
Подробная схема привода тормозной системы ГАЗ 66
Вакуумный усилитель состоит из:
Запорный клапан устанавливается в специальном баллоне каждого контура, и при остановке двигателя ГАЗ 66 происходит автоматическое разъединение впускной трубы и вакуумного баллона. Благодаря этому удается достигнуть быстрого и эффективного торможения, что особенно актуально в условиях аварийных ситуаций.
Как и любой крупногабаритный автомобиль, ГАЗ-66 имеет несколько специфическую систему управления и торможения. Однако если приноровиться к ним, управлять транспортным средством станет не сложнее, чем любым его легковым эквивалентом.
Техническое обслуживание системы
Для того чтобы тормозная система ГАЗ-66 функционировала без сбоев, ей нужно уделять должное внимание
Производить ремонт и техническое обслуживание можно и собственными силами, но в этом случае важно понимать, что ГАЗ-66 — это специфический автомобиль, имеющий огромное множество нюансов
Прежде чем приступать к ремонтным работам, важно досконально изучить все механизмы. Тогда процесс регенерации и прокачки тормозов определенно пройдет правильно. Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами
Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
Одно из основных условий работоспособности — это своевременная регулировка зазора между тормозными колодками и барабанами. Условно эту процедуру можно разделить на две категории:
При длительной эксплуатации автомобиля фрикционные накладки тормозов постепенно изнашиваются, что неминуемо приводит к увеличению зазора между ними и барабанами.
10.2. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Техническое обслуживание ножных тормозов — «ВАЖНО ВСЕМ»
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И БАРАБАНАМИ
Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли и подшипники колес правильно отрегулированы. Существует две регулировки тормозов: текущая и полная.
Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются и педаль при торможении начинает приближатъся к полу кабины. Текущая регуляровка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок. Для регулировки тормозов необходимо:
- вывесить колесо при помощи домкрата;
- вращая колесо вперёд, слегка поворачиватъ эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 99 и 100, пока колодка не затормозит колесо;
- постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;
- установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-5ЗА.
После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.
Полная регулировка. Полностью регулироватъ колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов. При полной регулировке тормозов необходямо:
- вывесить колесо при помощи домкрата;
- слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;
После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге. При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода. Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОЛКАТЕЛЕМ И ПОРШНЕМ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА
Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля. Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 28 (рис.101), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.
Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5мм, что соответствовать 8—13мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги. Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.
Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:
- Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.
- Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.
- Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соедтнительную тягу педали контргайкой.
Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:
- Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.
- Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.
- Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.
- Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.
- Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5мм.
- Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.
- Проверить вепичину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.
Стояночный тормоз ГАЗ 3307
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками . Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
https://youtube.com/watch?v=1bQmY3_LviA
Как поменять колодки на ручнике ГАЗ 3307/53
Сборка колодок ручника и регулирование ручника https://www.youtube.com/watch?v=BuLMI8N9itk.
Модернизация ручного тормоза от которого больше эффекта.
https://youtube.com/watch?v=DbcP4R3rnjw
Газ 3307 с движком от бычка!ручник от зил 130
как сделать ручник на газ 3307 с движком и коробкой от бычка!ручник от зил 130!и как закрепить подвесной подшипн…
Не большой ремонт , тормоза, задний барабан.
Created by Video Maker:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.videomaker.editor.slideshow.
https://youtube.com/watch?v=edf-zvPMMVU
Привод сцепления и ручник на ГАЗ 3307 с дизелем Д240
Как у меня сделано сцепление и стояночный тормоз на переделке ГАЗ 3307 на двигатель Д240.
Регулировка ручника
1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы…
Ремонт ручника газ 66, последние подготовки к батлу урал против газ 66
Смотрите видео » Стояночный тормоз ГАЗ 3307 «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз ГАЗ 3307 «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
Ремонт ручного тормоза
Разборку и сборку ручного тормоза следует выполнить так.
1. Отсоединить передний конец карданного вала и рычаг привода от тяги.
2. Снять барабан.
3. Отпустить регулировочный винт настолько, чтобы концы колодок упирались в корпус регулировочного механизма.
4. Снять пружины, прижимающие концы колодок к регулировочному механизму.
5. Освободившиеся от пружины концы колодок вывести из направляющих пазов, а затем снять колодки.
6. Снять разжимной механизм и вынуть из него толкатели колодок, шарики и корпус шариков.
7. Из корпуса регулировочного механизма вынуть опоры колодок.
Сборку ведут в обратном порядке.
При сборке толкатели, шарики, корпус шариков, опоры колодок регулировочного механизма, опорные поверхности колодок смазать тонким слоем жировой смазки 1-13 или солидолом. Следить, чтобы смазка не попала на накладки колодок.
Осмотр и ремонт
Осмотреть рабочую поверхность барабана. При наличии задиров барабан расточить. Допустимый диаметр расточки не более 221,5 мм.
Осмотреть рабочую поверхность фрикционных накладок и, если поверхность засмолена, зачистить шкуркой, если замаслена, промыть бензином.
Если глубина утопания заклепок менее 0,5 мм, заменить накладки.
Накладки заменять аналогично накладкам колесных тормозов.
Концы колодок не должны иметь выработки, исключающей возможность свободного скольжения колодок в пазах толкателей и опорных пальцев.
Наличие выработки приводит к неполному растормаживанию тормоза, его нагреву и преждевременному износу тормозных накладок. Поэтому такие колодки нужно заменять новыми.
Смятые концы колодок можно зачистить только в том случае, если имеется возможность их цианирования на глубину не менее 0,08 мм и закалки.
Приклепанные накладки к колодкам шлифовать, чтобы их радиус соответствовал радиусу расточенного барабана.
Образованные шариками заусенцы на скосах толкателей зачистить. Если шарики покрылись коррозией или на поверхности имеются вмятины, то их заменить. Диаметр шарика 11,9 мм.
Номинальные и ремонтные размеры барабана центрального тормоза |
|
Наименование размера |
диаметр рабочей поверхности барабана, мм |
номинал |
220+0,185 |
1-й ремонт |
221+0,185 |
2-й ремонт |
222+0,185 |
3-й ремонт |
223+0,185 |
4-й ремонт |
224+0,185 |
Биение рабочей поверхности барабана относительно центрального отверстия должно быть не более 0,3 мм. Раковины на рабочей поверхности барабана не допускаются.
На тормозные колодки необходимо устанавливать только новые фрикционные накладки, которые должны плотно прилегать к поверхности колодки.
Щуп 0,2 мм не должен проходить между накладкой и ободом колодки более чем на 15 мм.
Номинальный и ремонтные размеры рабочей поверхности колодок центрального тормоза |
|
Наименование размера |
Радиус наружной поверхности накладки, мм |
номинальный |
110,0+0,05 |
1-й ремонт |
110,5+0,05 |
2-й ремонт |
111,0+0,05 |
3-й ремонт |
111,5+0,05 |
4-й ремонт |
112,0+0,05 |
Головки заклепок должны быть ниже фрикционной накладки на 2,0 мм.
Допускается приклеивание фрикционных накладок к колодкам термостойкими конструкционными клеями.
Колодки с приклеенными накладками необходимо подвергать выборочному испытанию на сдвиг (см. испытание колодок переднего и заднего тормозов).
Колодки в сборе с накладками должны иметь радиус рабочей поверхности, соответствующей размеру тормозного барабана (табл. 1).
Биение рабочей поверхности накладки при установке колодки в сборе по размерам, указанным в чертежах завода-изготовителя (рис. 2), не должно превышать 0,20 мм.
Корпусы разжимного и регулировочного механизмов центрального тормоза могут иметь номинальный, ремонтные и допустимые без ремонта размеры отверстий под толкатели и опоры колодок.
При сборке центрального тормоза детали разжимного и регулировочного механизма должны быть смазаны солидолом.
После установки центрального тормоза и тормозного барабана на коробку передач должна быть произведена регулировка. Регулировка производится в следующем порядке:
— установить рычаг центрального тормоза в крайнее переднее положение;
— завернуть регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался от усилия ручки;
— завернуть сферическую гайку тяги так, чтобы рычаг привода уперся в корпус шариков, затем отпустить сферическую гайку на 2—3 оборота и затянуть контргайку;
— отпустить регулировочный винт так, чтобы барабан проворачивался, не касаясь колодок.
После окончания регулировки центрального тормоза необходимо проверить шплинтовку рычага привода тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент и приспособления: отвертка, ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм , плоскогубцы, домкрат.Поставить рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рукоятку 4 (рис. 98) стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Поднять домкратом одно заднее колесо автомобиля. Завернуть регулировочный винт 7 так, чтобы тормозной барабан 16 усилием рук не проворачивался. Отрегулировать длину тяги 19 регулировочной вилкой 20 до совпадения отверстия в вилке с отверстием в промежуточном рычаге 21, выбрав все зазоры в соединениях привода тормоза. Увеличить длину тяги 19, отвернув регулировочную вилку 20 на один-два оборота. Поставить палец и зашплинтовать. Затянуть контргайку вилки. При этом тяга 1 должна быть полностью завернута в стержень. Отвернуть регулировочный винт 7, чтобы барабан 16 свободно вращался.