Подводные камни при сбросе ЭБУ на Весте
Сброс ЭБУ (электронного блока управления) с инициализацией на автомобиле ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, более известном как Веста, может быть довольно сложной процедурой. В то время как сброс ЭБУ может быть полезным для устранения некоторых проблем, таких как ошибки в работе двигателя или спорадические сбои, это также может привести к проблемам, если процедура не проведена правильно.
Одной из основных проблем при сбросе ЭБУ на Весте является потеря настроек и адаптации, которые были проведены ранее. После сброса ЭБУ настроенные параметры могут сбиться, и автомобиль может начать работать неэффективно. Это может привести к повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемам с электронными системами автомобиля.
Другим подводным камнем при сбросе ЭБУ на Весте может быть потеря серийного кода ИММО (иммобилизатора). ИММО является системой, которая предотвращает несанкционированный доступ к автомобилю. При сбросе ЭБУ на Весте, серийный код ИММО может потеряться, что может привести к тому, что автомобиль не будет запускаться или будет работать неустойчиво. В таком случае потребуется процедура по замене ИММО-устройства и его настройке.
Кроме того, при сбросе ЭБУ на Весте может потребоваться сбросить адаптации двигателя. Адаптации двигателя — это данные, которые ЭБУ использует для оптимизации работы двигателя в различных условиях. После сброса ЭБУ, адаптации могут быть потеряны, и автомобиль может потребовать некоторого времени, чтобы восстановить нормальную работу двигателя.
Если вы задумываетесь о сбросе ЭБУ на Весте, рекомендуется обратиться к автомобильному специалисту или сервисному центру. Это позволит избежать потенциальных проблем и получить профессиональную помощь. Берегите свой автомобиль и не рискуйте с его работоспособностью, если вы не уверены, как правильно провести процедуру сброса ЭБУ на Весте.
Необходимость обслуживания
Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом. Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.
Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.
Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.
Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.
Как перезагрузить ЭБУ автомобиля
В недорогих машинах сброс настроек в ЭБУ производится при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить двигатель, открыть крышку капота, снять клемму «+» и подождать 15 минут. Затем клемма снова подключается и впереди ожидает самый главный этап.
25.05.2023 Как вернуть Эбу к заводским настройкам
Электронное управление двигателем (ЭБУ) является важным элементом современных автомобилей. Оно контролирует множество параметров работы двигателя и пересылает информацию на бортовой компьютер автомобиля. Кроме того, оно также может хранить информацию об ошибках и неисправностях, произошедших в работе двигателя. Иногда возникает необходимость сбросить ЭБУ для возврата его к заводским настройкам, связанным с выдачей новых параметров работы двигателя.
В этом случае первым шагом является установка адаптера ELM327 в OBD-II разъем автомобиля. Далее, нужно включить зажигание, но не запускать двигатель, и подключиться к ЭБУ при помощи смартфона и приложения OpenDiag. Затем необходимо перейти в меню Ошибки -> Сброс -> Сброс ЭБУ с инициализацией. После этого нужно подождать завершения процедуры и выключить зажигание.
Другой вариант сброса ошибок ЭБУ — отключить аккумулятор. Для этого необходимо заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать примерно 15 минут или больше, чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. Потом можно снова подключить аккумулятор.
ЭБУ также может хранить информацию о ранее сохраненных или уже устраненных неисправностях, которые могут отображаться на панели приборов. Для того чтобы избавиться от них нужно обнулить ЭБУ. Это поможет «обнулить мозги» бортового компьютера автомобиля и удалить информацию о ранее сохраненных или уже устраненных неисправностях.
Если вы хотите удалить все данные перед продажей или уступкой устройства, для приставки вам нужно нажать на кнопку «Меню» на пульте управления и перейти в «Настройки». Затем выберите пункт «Настройки устройства», выберите пункт «Сброс» и нажмите «ОК» на пульте управления. Затем нажмите «ОК» на пункте «Удалить все данные».
Если же вы хотите вернуть приставку к заводским настройкам, не удаляя все данные, нужно нажать и удерживать кнопку «Меню» на пульте управления приставкой, затем перейти в «Настройки». Выберите пункт «Настройки устройства» и затем выберите пункт «Сброс» и нажмите «ОК» на пульте управления. После этого нажмите «ОК» на пункте «Сброс к заводским настройкам».
Чтобы сбросить настройки ЭБУ, нужно завести и прогреть двигатель до двукратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С. Затем нужно заглушить двигатель и выключить зажигание. Следующим шагом будет снять клемму « —» и снять клемму « +». Потом нужно подключить разъем обратно к блоку управления.
Наконец, если вы хотите сбросить настройки программированного пульта управления, нужно нажать SETUP и OK одновременно и удерживать их 2 секунды. После пяти быстрых миганий программируемые секции ПДУ будут сброшены.
Важно помнить, что при сбросе настроек ЭБУ все перемены, произведенные пользователем в настройках двигателя, будут потеряны. Поэтому перед сбросом рекомендуется сохранить все настройки в отдельном файле
Кроме того, сброс ЭБУ может вызвать временные нештатные ситуации при работе двигателя
Поэтому необходимо производить этот процесс с осторожностью и только в случае реальной необходимости
2. Контроллер системы управления двигателем
Контроллер (КСУД) является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На автомобилях LADA VESTA контроллер расположен в агрегатном отсеке автомобиля на левой опоре стойки передней подвески.
Расположение контроллера в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
- контроллер
Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.
Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы. Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).
КСУД выполняет функцию иммобилизации, обмениваясь кодами с ЦБКЭ (контроллером ВСМ). Если в результате обмена определяется, что коды не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.
На автомобиле LADA VESTA реализован интерфейс обмена данными между контроллером ЭСУД, колодкой диагностики и контроллерами (блоками управления) других систем автомобиля по шине CAN.
По шине CAN происходит обмен кодами иммобилайзера между контроллером ЭСУД и ЦБКЭ, обмен информацией о параметрах работы двигателя, трансмиссии, ABS, состоянии датчиков и т. д.
Шина CAN представляет собой двухпроводную линию:
- линия низкого уровня CAN L (контакты «X1.1/Н5», «Х1.2/D5» контроллера ЭСУД);
- линия высокого уровня CAN H (контакты «X1.1/Н4», «Х1.2/D4» контроллера ЭСУД).
Внимание: — Контроллер является сложным электронным прибором, ремонт которого должен производиться только на заводе-изготовителе. Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается
— Несанкционированная модификация программного обеспечения контроллера может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже к его поломке. — При этом гарантийные обязательства завода-изготовителя автомобиля на техническое обслуживание и ремонт двигателя и системы управления утрачиваются. — Контроллер подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В не-которых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний. — Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
Память контроллера
Контроллер имеет три типа памяти: программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Память контроллера является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
Когда необходим сброс адаптаций?
Вот что гласит официальное руководство Шевроле:
— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
Я бы ещё добавил такой пункт:
Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.
Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.
Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.
Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.
Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.
Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.
Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.
Это означает, что пора почистить дроссельный узел.
Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.
Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.
ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры
Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.
Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:
Возможности диагностики систем LADA VESTA:
Диагностируемая система LADA VESTA | Основные функции | |||||
Коды неисправностей | Параметры | Исполнительные механизмы | Специальные функции | Автоопределение | Идентификация | |
Двигатель, ЭБУ М86 | + | + | + | Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др. | + | + |
АКПП ZF AMT (робот) | + | + | + | Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ) | + | + |
ABS BOSCH 9.0 | + | + | + | Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения | — | + |
Подушки безопасности Takata | + | + | — | — | — | + |
Приборная панель | + | — | — | Сброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации | — | + |
Электропакет T4V20 | + | + | + | Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN | — | + |
Электропакет T4VS | + | + | + | Запись VIN | — | + |
Усилитель руля | + | + | — | Запись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.) | — | + |
Расположение ЭБУ:
На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.
К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.
Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты:
Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.
Сброс и выставление сервисных интервалов
В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.
Дополнительные настройки отображения сервиса
На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):
- Блок 17 — панель инструментов (приборов)
- Кнопка 10 — Адаптация
- 05 канал — OIL в тысячах километров
- 06 канал — In1 в тысячах километров
- 07 канал — In1 в десятках дней
- 08 канал — In2 в тысячах километров
То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.
За вторую часть описания благодарим MrKrabs.
Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Веста»
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Веста»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.
Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)
Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.
Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра
Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления; • датчики: 1) датчик положения педали газа; 2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел); 3) датчик детонации; 4) датчик температуры охлаждающей жидкости; 5) датчик массового расхода воздуха; 6) датчик скорости автомобиля; 7) два датчика концентрации кислорода; датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха); • исполнительные устройства: 1) главное реле; 2) реле топливного насоса; 3) форсунки; 4) катушки зажигания; 5) электропривод дроссельной заслонки; 6) реле электровентилятора системы охлаждения; 7) щиток приборов; клапан продувки адсорбера; • соединительные провода; • колодка диагностического разъема. В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.
В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.
ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Самодиагностика:
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Оборудования для сервиса систем подключается через разъем OBD2. Сканеры считывает сохраненные идентификаторы ошибок, выводя их на экран ноутбука или смартфона. Все проблемы отображаются как коды с расшифровками ошибок.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Детальная диагностика двигателя и салонной электроники. Более глубокий анализ узлов Lada выполняется специализированными сканерами. Для проверки качества смеси подключается анализатор выхлопных газов. Данный метод позволяет обследовать каждый элемент машины, включая салонную электронику.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
- Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
- Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста
Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.
Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2
Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.
Лямбда зонд
Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.
- нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
- требуется осмотр – выше 0,8 В.
График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.
Датчик скорости
Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.
Датчик холостого хода
Сканер отображает шаговое положение регулятора:
О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.
Датчик давления масла
ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:
- наличие сигнала;
- отсутствие связи.
Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.
Датчик давления воздуха
Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:
- нормальная работа – 0,15-4 В;
- заглушенный ДВС – выше 4,5 В.
Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.
Датчик расхода воздуха
С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:
- 1-1,02 В – исправное состояние;
- 1,03-1,04 В – допустимая норма;
- выше 1,05 В – изношенный датчик.
При данном значении, ДМРВ следует заменить.
Возможен анализ следующих элементов:
- электронный акселератор;
- индикатор детонации;
- датчик положения КВ и РВ.
Диагностика двигателя через OBD2
Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.
Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.
Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».
Диагностика АБС через OBD2 разъем
Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.
- скорость вращение каждого колеса;
- состояние клапанов;
- статус мотора насоса.
Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.
Электромагнитный клапан впуска
Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:
- Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
- Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.
Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.
Описание бортового компьютера Лада Веста
Бортовой компьютер Весты имеет множество полезных функций, некоторые из которых отсутствуют даже у европейских и восточных конкурентов. Перечислим некоторые функции данного типа бортового компьютера:
- Общий пробег за весь жизненный цикл автомобиля (не сбрасывается)
- Кратковременный пробег для замера отдельных расстояний (сбрасывается)
- Текущее время (чч:мм)
- Время, затраченное на текущую поездку
- Усредненный показатель скорости за поездку
- Рекомендация по выбору передачи
- Напряжение в электросети авто
- Расход топлива (за поездку, усредненный и текущий)
- Возможное расстояние пробега при текущем запасе топлива
- Температура воздуха за бортом
И это лишь основные частоиспользуемые функции, которые любезно предоставлены инженерами АвтоВАЗ. При таком обилии возможностей, управление компьютером не должно быть слишком простым. Далее перейдём к раскрытию темы статьи и расскажем о сбросе расхода топлива.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Причины и последствия сброса ЭБУ на Весте
Сброс ЭБУ (Электронного блока управления) на автомобиле ВАЗ (Веста) может потребоваться по различным причинам. Причиной может быть обновление программного обеспечения, устранение неисправностей или сброс ошибок, возникших в работе системы.
Одной из распространенных причин сброса ЭБУ на Весте является неисправность или замена датчиков, которые связаны с блоком управления. ЭБУ периодически сохраняет данные от датчиков в своей памяти для оптимальной работы системы. При замене датчиков может потребоваться сброс ЭБУ, чтобы новые данные были корректно приняты и обработаны.
Также сброс ЭБУ может быть необходим при устранении неисправностей в электрической цепи или при замене аккумулятора. При неисправностях или замене компонентов, которые взаимодействуют с блоком управления, может возникнуть несоответствие данных и требоваться перезагрузка системы.
Сброс ЭБУ на Весте может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительными последствиями сброса ЭБУ являются исправление неисправностей и повышение эффективности работы системы. При обновлении программного обеспечения также могут улучшиться характеристики автомобиля или добавиться новые функции.
Однако сброс ЭБУ может также привести к некоторым проблемам. Например, при сбросе ЭБУ все сохраненные пользовательские настройки могут быть удалены, и владелец автомобиля придется повторно настраивать систему под себя. Также сброс ЭБУ может снять с охраны систему иммобилайзера, что может потребовать повторной активации ключа.
В целом, сброс ЭБУ на Весте может быть полезным и необходимым процессом для обеспечения корректной работы системы. Однако перед сбросом ЭБУ рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с автомобильным специалистом для избежания нежелательных последствий.
Полезные советы и выводы
- Не проводите сброс ЭБУ с инициализацией без необходимости, так как это может привести к сбоям в работе автомобиля.
- Процедура сброса и инициализации может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от модели автомобиля и состояния его ЭБУ.
- Если вы не уверены в своих навыках или не имеете опыта работы с ЭБУ, лучше обратиться за помощью к профессионалам, чтобы избежать повреждений автомобиля.
- При регулярном обслуживании автомобиля рекомендуется проводить диагностику ЭБУ и проверять наличие ошибок для предотвращения возможных неисправностей.
Чем отличается паркинг от ручника
Паркинг и ручник — два разных способа удержания автомобиля на месте. Ручник работает по принципу зажима тормозных колодок, что позволяет более надежно удерживать машину, особенно на крутом уклоне. При этом, если автомобиль стоит на ровной дороге, то для удержания его на месте ручник необязателен. В свою очередь, паркинг — это электронная система, которая помимо удержания машины на месте, также выполняет функцию блокировки двигателя. В автомобилях с автоматической коробкой передач паркинг выходит на смену ручнику и является современным и удобным способом парковки. Однако, водителям рекомендуется всегда использовать и ручник, и паркинг вместе, чтобы дополнительно обеспечить безопасность парковки.
Как правильно ставить машину на ручник на автомате
Если вы хотите правильно поставить автомобиль на ручной тормоз с автоматической коробкой передач, то вам нужно выполнить следующие действия: сначала нажать на тормоз и потянуть ручной тормоз; затем отпустить тормоз клавишу, при этом автомобиль может немного дернуться; нажмите тормоз и поставьте рычаг в положение «Р». Это позволит надежно зафиксировать автомобиль и предотвратить его случайное движение
Очень важно соблюдать правила безопасности, чтобы избежать возможных неприятностей на дорогах. Правильно остановив свой автомобиль на ручной тормоз с автоматической коробкой передач, вы укрепите свой навык вождения и защитите себя и окружающих на дороге
Как включить самокат Юрент
Для использования самоката Юрент необходимо отсканировать QR-код на руле и нажать на кнопку «Активировать». При выборе тарифа, рекомендуется учитывать планируемую продолжительность поездки: если требуется сделать короткий переезд, то подойдет поминутный тариф, а если вы закладываете для себя долгий маршрут, то лучше взять «Пока не сядет» или проездной на день. После выбора тарифа, можно начинать поездку на самокате. Перед началом движения, следует проверить уровень заряда батареи. Чтобы остановить использование самоката, нужно просто выключить его и вернуть в специальное место для парковки. В целом, использование самоката Юрент комфортно и просто, главное правильно выбрать тариф и следить за зарядом аккумулятора.
Что сначала ручник или передача на автомате
Вопрос о том, что сначала — ручник или передача на автоматической коробке передач, является актуальным для многих автолюбителей, особенно для новичков. Когда едут на автомате, для того, чтобы начать движение, необходимо сначала до отказа нажать на тормоз и перевести рычаг управления из режима «P» в «D» или «R» при движении назад. После этого можно опустить ручник и постепенно отпустить тормоз. Таким образом, машина начнет движение. Нужно помнить, что при переключении передач на автоматической коробке передач происходит автоматический выбор наиболее подходящей, что упрощает управление и делает езду более комфортной
Важно следить за скоростью и не забывать про остановки на светофорах и перекрестках