Особенности конструкции мотора и зажигания
В моторе 238 серии от Ярославского завода установлено сразу 8 цилиндров и располагаются они V-образно. Камеры сгорания большие, в размере достигают 1858 кубических сантиметров каждая. Двигатель работает в четыре такта со схемой 1-3-6-2-4-5-7-8. система впрыска располагается непосредственно на силовой установке. При этом, уровень сжатия равняется 16.5
Силуминовый поршень относится к цилиндро-поршневой группе. Также комплект включает чугунную гильзу. ЦПГ крепится к шатуну, который также выполнен из чугуна, но дополнительно имеет вставку из бронзы. Плавающие пальцы и спорные кольца реализуют соединение. Конец шатуна будет крепиться болтами к коленвалу. Также могут активно использоваться бронзовые подшипники скольжения.
Цилиндры располагаются двумя рядами. При этом, у каждого ряда своя собственная головка блока цилиндров. Распределительный вал, у которого присутствует шестеренчатый привод будет служить в качестве общего общего механизма для двух головок.
Серый чугун — это практически универсальный материал. Именно из него делаются блоки моторных цилиндров. При этом, основные детали делаются вместе с верхней частью корпуса. Интересно, что современные блоки и выпущенные до 2008 ничем друг от друга не отличаются с точки зрения конструкционных особенностей. Разве что, «юбка» слегка потеряла в размерах, да двигатель поменялся.
Маховик двигателя должен выдерживать мощные нагрузки и сильные воздействия. Поэтому он делается из крайне прочного материала — стали. Присутствующий зубчатый венец делает крайне легким стартерный запуск.
Плунжерная система топливоподачи вполне эффективна. Она относится к механическому виду. К форсункам горючее поступает через ТНВД.
Видео:Регулировка ТНВД МАЗ 7511Скачать
Реализована жидкостная система охлаждения, а также уменьшение температуры с помощью использования масла. Эффективная работа требует постоянной проверки механиком.
ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления
Вот итог. Я работаю над небольшим локомотивом с двигателем ЯМЗ 238. Нет турбины. У нас их много и в разных вариантах. Этот недавно забрала обслуживающая компания другого города взамен нашего сломанного. Мы заменили обе прокладки под головками, потому что система продувалась, двигатель закипал, а радиатор не нагревался из-за пробок. Но проблема не в этом. Не работает! Я имею в виду бедную тягу. Он отлично запускается. Нет дыма. Нет запаха несгоревшего топлива и т.д. Нет. Партнер считает, что топливо горит чуть больше, чем обычно. В этом и заключается вопрос. Открыв двигатель, вы обнаружите, что износ минимален, клапаны отрегулированы. Воздушный фильтр не засорен. Почему бы и нет; зажигание…; или попробовать подкрутить насос? Знает ли кто-нибудь о такой возможности? Как это сделать и какие винты нужно повернуть? ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧЕГО-ТО ОЖИДАЕТ!
Чтобы электростанция работала правильно и продуктивно, в цилиндры должно постоянно поступать топливо. Одним из важнейших компонентов системы переноса смеси и впрыска является топливный насос высокого давления. На большегрузных автомобилях МАЗ и КРАЗ устанавливается топливоподкачивающий насос ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Однако для обеспечения правильной подачи топлива его необходимо отрегулировать.
Конструкция системы подачи топлива
Конструкция системы подачи топлива электростанции состоит из следующих элементов:
- ТНВД;
- корректор смесеобразования;
- трубки высокого давления;
- магистральные топливопроводы;
- регулятор частоты вращения;
- фильтровальные элементы;
- насос подкачки топлива;
- форсунки.
Краткое описание работы системы подачи топлива. Топливоподающий насос подает топливо к форсунке через фильтры грубой и тонкой очистки. В зависимости от режима работы двигателя инжектор впрыскивает топливную смесь в цилиндры двигателя через форсунки. Топливная система устроена таким образом, что избыток смеси возвращается в бак по магистралям.
Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238
Насос имеет компактные размеры и расположен на капоте на высоте двигателя, между блоками цилиндров. Инжектор состоит из восьми секций (по одной на каждый цилиндр) и зубчатого колеса. В зависимости от мощности двигателя существуют различные типы топливных насосов, которые отличаются конструктивными особенностями и способом установки.
Принцип работы ВЧФ прост, но есть некоторые тонкости. Для создания начального давления в системе имеется топливный насос, который подает топливную смесь в камеры впрыска, когда поршень находится в нижнем положении.
Как только поршень начинает двигаться и достигает определенного положения, он открывает выпускной клапан для дальнейшей подачи и впрыска смеси. Давление в топливной камере увеличивается при движении поршня вверх.
При достижении максимального давления игла форсунки поднимается, и смесь впрыскивается в цилиндр. Как только поршень достигнет конечного положения, давление смеси в контуре впрыска начинает резко падать. В результате игла инжектора перемещается в исходное положение, и впрыск прекращается.
Подготовка к настройке ТНВД МАЗ
Шаг 1: Проверка качества топлива
Перед настройкой ТНВД МАЗ необходимо убедиться в качестве используемого топлива. Низкое качество топлива может негативно сказаться на работе двигателя и вызвать сбой в работе ТНВД. Рекомендуется использовать только качественное топливо, соответствующее стандартам.
Шаг 3: Диагностика состояния ТНВД МАЗ
Перед настройкой ТНВД можно провести диагностику для определения состояния устройства. Проверять нужно наличие потери мощности, неустойчивости работы двигателя, рычаг работает ли плавно, наличие посторонних звуков и т.д. Если при проведении проверок будут обнаружены повреждения или неисправности, то рекомендуется заменить поврежденные или неисправные детали.
Шаг 4: Получение необходимых инструментов
Перед настройкой ТНВД МАЗ необходимо подготовить все необходимые инструменты, которые понадобятся для этой операции. В список инструментов могут входить шестигранные ключи, индикаторы давления, манометры и другие необходимые инструменты.
Шаг 5: Проверка давления топлива и геометрии распределителя
Перед настройкой следует провести проверку давления топлива и геометрии распределителя насоса. Настройка ТНВД МАЗ будет проходить более качественно, если эти параметры будут правильно настроены. Проверку можно выполнить с помощью манометра и индикаторов давления.
Контроль за работой ТНВД
Для того чтобы ТНВД функционировала наиболее оптимально, и было исключено возникновение неисправностей и поломок, необходим контроль за работой этого механизма.
Проверка параметров ТНВД
Периодическая проверка рабочих параметров ТНВД (частота вращения вала, давление топлива, форсунки и т.п.) необходима для обнаружения возможных отклонений от нормы и своевременной предупредительной замены неисправных узлов и деталей.
Сброс выходных параметров
Постоянный контроль за работой ТНВД включает также сброс выходных параметров данного устройства, это должно быть выполнено после каждой нормальной работы. Контроль ошибка и предупреждений то же необходимо выполнить, на случай если возникают некоторые отклонения от нормы.
Профилактический осмотр
Кроме того, необходимо проводить профилактический осмотр ТНВД через определенные интервалы (обычно раз в год), чтобы оценить общее состояние узла и произвести необходимую замену деталей и инфузориев при надобности.
Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511
Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.
Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.
Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:
Крутил насос на стенде все настройки делал за 500 циклов Все режимы настройки ,алгоритмы как в мануале .
Установление Зажигания ЯМЗ 7511 мастер работает 30 лет уже на технику.) Показывает как правильное установит .
Проблема с приводом насоса высокого давления, углы установки впрыска и винт корректировки топлива. Пермский край .
В этом видеоролике покажу и расскажу как наиболее точно выставить угол опережения зажигания на двигателях ямз-236 .
Той части одессе наших лекции традиций это пошли регулировка топливной аппаратуры. Мы с вами уже это немножко .
-
Можно ли ездить без дмрв
-
Иммобилайзер апс 4 как отключить
-
Какие шины ставят на рав 4 2004 года
-
Замена пружин кабины маз
- Компенсация водителям грузовых автомобилей
Общие сведения Газон Next с 2014 года
Вид справа
Вид слева
Двигатель ЯМЗ-53441 является модификацией базового двигателя 5340 — рядного четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с турбонаддувом производства ОАО «Автодизель».
Двигатель ЯМЗ-53441 и его составные части для автомобилей ГАЗ изготавливаются в холодно-температурном исполнении по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50°С и относительной влажности до 98% при плюс 25°С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах до 1500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других характеристик и до 4500 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных, экономических и других характеристик.
Верхнее отклонение массы двигателя плюс 2 %. Вариации нижней массы не ограничены.
Скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-5344:
Me — крутящий момент брутто; Ne — номинальная мощность брутто; ge — удельный расход топлива; n — частота вращения коленчатого вала.
Секция двигателя
Поперечное сечение двигателя
Требования безопасности при эксплуатации двигателя
При эксплуатации двигателя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Помните, что безопасность — ваша самая важная задача
Внимательно изучить настоящее руководство по эксплуатации двигателя, прежде чем приступить к его эксплуатации.
Перед началом работы осмотреть двигатель, убедится в его исправности и только тогда приступать к его запуску. Для облегчения запуска при низких температурах запрещается пользоваться открытым пламенем для прогрева трубопроводов и масла в поддоне двигателя.
Заправку топливом и маслом производить с помощью насосной установки, оборудованной фильтром тонкой очистки.
Ежедневно проверять состояние трубопроводов и соединений. Не допускать подтеканий топлива и масла. Своевременно очищать и вытирать все части двигателя.
Во время пуска и работы двигателя не допускать к нему посторонних лиц.
Во время пуска, работы и после остановки двигателя запрещается останавливать крыльчатку вентилятора с помощью каких-либо подручных средств.
Не смазывать, не регулировать и не обтирать работающий двигатель.
Запрещается проводить работы с топливной аппаратурой и электрическими цепями форсунок при работающем двигателе
Это очень опасно!
При выполнении работ по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту пользуйтесь низковольтным освещением до 36В.
Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
При проведении технического обслуживания использовать только исправный инструмент, соответствующий своему назначению.
При перегреве двигателя крышку заливной горловины в системе охлаждения открывать в рукавицах, соблюдая осторожность, т. к
может произойти выброс горячей воды и пара.
Избегать возможности получения ожогов при сливе масла. Помните, что ожоги от масла носят химический характер.
Помните, что этиленгликолевые жидкости и «Тосол» ядовиты при попадании внутрь организма.
При тушении разлитого воспламенившегося топлива применять огнетушители, засыпать пламя песком, накрыть асбестовым одеялом, войлоком или брезентом. Не заливать пламя водой.
При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле с целью предотвращения выхода из строя электронной системы управления, а также реле-регулятора необходимо отключить выключатель «массы» и отсоединить провод с клеммы «+» генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.
Принять меры, исключающие попадания искр и брызг расплавленного металла, образующихся во время сварки, на жгуты электропроводов, топливные трубопроводы и другие детали и узлы двигателя, подверженные тепловому повреждению.
Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.
Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы
Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.
Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.
Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.
Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.
Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.
Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.
Проверка и регулировка топливного насоса
Проверка топливного насоса
Перед началом проверки необходимо убедиться, что топливный насос находится в рабочем состоянии и его настройки соответствуют требованиям производителя. Для этого выполните следующие шаги:
- Осмотрите насос на наличие видимых повреждений или следов износа. Если обнаружены какие-либо дефекты, необходимо заменить насос.
- Проверьте качество топлива и фильтры. Если топливо загрязнено, это может привести к поломке насоса. В таком случае необходимо заменить фильтры и очистить топливную систему.
- Проверьте давление в системе топлива. Это можно сделать с помощью манометра.
- Запустите двигатель и проверьте его работу. Если двигатель не заводится или работает нестабильно, это может быть связано с настройками топливного насоса.
Регулировка топливного насоса
Если при проверке вы обнаружили, что настройки топливного насоса не соответствуют требованиям производителя, необходимо провести его регулировку. Для этого выполните следующие действия:
- Остановите двигатель и отсоедините топливный насос от системы топлива.
- Установите регулировочный винт в нижнее положение и затяните гайку на 1-2 оборота.
- Подключите вакуумный насос к регулировочному клапану и проверьте давление. Оно должно быть равно 0,2 мПа. Если давление ниже или выше, необходимо отрегулировать топливный насос.
- Поверните регулировочный винт до тех пор, пока давление не достигнет требуемого значения.
- Повторите проверку давления и убедитесь, что оно соответствует требованиям производителя.
Подскажите, как правильно отрегулировать (тнвд) винт подачи топлива на ЯМЗ-236 ? (маз самосвал)
Регулировку клапанов ЯМЗ 236 проводят следующим образом — выключается подача топлива скобой регулятора, откручиваются гайки крепления крышек головок цилиндров, крышки снимаются, динамометрическим ключем проверяется момент затяжки болтов крепления осей коромысел (идеал — в пределах 12-15 кгс. м. ) , проворачивается коленвал по часовой стрелке, если наблюдать от вентилятора ломом, который вставляется в отверстие в маховике. Далее следует наблюдать движение впускного клапана первого цилиндра и определить момент, когда он закроется целиком. После этого нужно повернуть коленвал по ходу вращения еще на четыре оборота. После этого щупом проверяются зазоры меж коромыслами и торцами стержней впускного и выпускного клапана первого цилиндра, при необходимости отрегулировать их в пределах 0,25-0,30 мм путем ослабления контргайки регулировочного винта на коромысле клапана, фиксируя регулировочный винт отверткой. Далее вставляется в зазор щуп размером 0.25 мм и с помощью вращений регулировочного болта отверткой устанавливается нужный зазор. В конце, держа винт отверткой, следует затянуть покрепче контргайку, не забывая проверять получившуюся величину зазора.
Если все правильно, щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор при легком нажиме, более толстый щуп должен проходить с более тяжелым усилием. Регулировка клапанного механизма ЯМЗ 236
Механизм привода клапанов должен иметь зазоры чтобы осуществить герметизацию посадки клапанов на седле и компенсации теплового расширения деталей механизма при функционировании двигателя. .
Размер зазора у впускного и выпускного клапанов должен быть равным и устанавливается около 0,25 — 0,30 мм. Если после настройки провернуть несколько раз коленвал, то величина зазоров может изменяться в пределах от 0,20 до 0,35 мм.
Можно увеличить величину зазоров в клапанном механизме ЯМЗ 236 при длительной эксплуатации силового агрегата до 0,4 мм.
Регулировка зазора проводится на холодном двигателе. После остановки двигателя следует выждать около 15 минут, и только потом браться за работу.
я заворачивал пока движок не начал дохнуть на ходу, потом отвернул на 1оборот, ничего так, движок тянет и расход горючки уменьшился
На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.
При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.
На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.
Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива
Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза
Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.
Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.
И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.
Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.
Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.
Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511
Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате. Определенным буквам отвечают определенные параметры:
Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.
Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.
Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:
- расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
- кручением гасителя совместить штрихи;
- аккуратно зафиксировать болт.
При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43). Применяли этот движок на МАЗ-5336, 5432, 5440, 6303, 6317, 6403, 6417, 6422, 6425; Урал-6563, КрАЗ-6140, 7140, ДЭТ-320, КО-816, МЗКТ-65272, 74181, 8021, комбайны RSM 1401 и Torum-740. 2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье. 3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418. 4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Делаем регулировку топливного насоса высокого давления
Первый этап ремонта топливного насоса, регулировку ТНВД ЯМЗ 238, необходимо выполнять на специальном оборудовании
Здесь важно выявить возможные причины поломки, определить степень износа деталей
Качественная регулировка влияет на экономичность и эффективность дизельных двигателей. Сказывается на работе топливной системы.
Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511
Увеличился расход топлива? Советуем выполнить регулировку ТНВД ЯМЗ. Перед проверкой в корпус насоса заливается дизельное масло до соответствующих меток.
Начинают регулировку с проверки установочных параметров. Диагностируют состояние клапанов и их давление.
Топливо подают в головку насоса. Если уже в первые минуты проверки горючее заметно подтекает, замените нагнетательный клапан. При отсутствии утечки из штуцеров давление увеличивают. Внимательно наблюдайте, в какой момент откроется клапан.
Если установлено при попадании топлива в трубку давление не соответствует нормам, заменяют пружины нагнетательных клапанов.
Также при регулировке ТНВД ЯМЗ 7511 проверьте угол начала впрыска горючего. Используйте моментоскоп. Измеренное значение угла должно соответствовать значениям из таблицы завода-изготовителя.
Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236
Минимальную и максимальную частоты вращения регулируют соответствующими болтами. Предварительное натяжение пружины устанавливается с помощью винта.
Номинальная подача регулируется болтом. Обороты начала срабатывания корректируются корпусом корректора. Болтом ограничивают максимальный скоростной режим.
В процессе регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236 определяют момент конца выдвига рейки. В случае отклонений необходимое число оборотов устанавливают винтов двуплечного рычага.
Регулировка тнвд ямз грузовых автомобилей проводится на стенде с прецизионной точностью. Выполняют:
- Проверку номинального значения подачи топлива;
- Регулировку хода рейки;
- Устанавливают значение подачи горючего при перегрузках и при запуске.
После полной регулировки насоса выполняются испытания и обкатка. Замеряется количество горючего, просачивающегося сквозь зазоры. Допустимы только незначительные подтекания. При заметной утечке топлива проверяют герметичность элементов.
Во время проведения испытаний в соответствии с видео регулировки ТНВД ЯМЗ 238 устанавливаются возможные отклонения в работе насоса. Устраняются шумы, заедания деталей, течь в местах уплотнений.
В процессе эксплуатации нарушается момент и количество подачи топлива. Меняется угол опережения впрыска.
Чтобы поддержать насос в рабочем состоянии, рекомендуется через каждый 800 часов эксплуатации снимать элемент, проводить проверку и регулировку ТНВД ЯМЗ 238, а также других элементов механизма.
Благодаря своевременному ремонту вы сможете быстро устранить неисправности и повысить эффективность работы силового агрегата. Однако если заметите неисправность агрегата, советуем купить новый ТНВД ЯМЗ в нашем каталоге.
Интересно:
- Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
- Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
- Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки
- Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте