Наружное освещение
Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.
Ближний свет фар
Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.
Дальний свет фар
Чтобы включить фары дальнего света, когда рычаг подрулевого переключателя 1 находится в положении «ближний свет фар», потяните рычаг 1 на себя. При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Чтобы вновь включить фары ближнего света, еще раз переместите рычаг подрулевого переключателя 1 на себя.
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в исходное положение.
Зуммер не выключенного освещения
Если вы оставили включенными наружные осветительные приборы, но выключили зажигание, при открывании двери водителя раздается звуковой сигнал (чтобы избежать разрядки батареи).
Передние противотуманные фары
Чтобы включить противотуманные фары, поверните среднее кольцо 3 рычага подрулевого переключателя в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Противотуманные фары включатся, если включено наружное освещение, одновременно включится соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов.
Задние противотуманные фонари
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 3 в положение, при котором метка 4 совместится с соответствующим символом. Задние противотуманные фонари включатся, если включено наружное освещение.
При этом включается соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. Не забывайте выключать задние противотуманные фонари, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.
Когда наружные осветительные приборы выключаются, одновременно выключаются задние противотуманные фонари и противотуманные фары (если они установлены).
Блок под капотом
Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.
Схема
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 – F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электро вентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Стабилизация по высоте собственными руками
У этого процесса есть несколько особенностей, на которые стоит обратить внимание:
- Следующее обязательное требование после мойки — нормализация давления в шинах и регулировка подвески Рено Логан 2 поколения.
- также необходимо установить автомобиль на плоской горизонтальной поверхности, перпендикулярной плоской стене. Рено Логан необходимо устанавливать на расстоянии 3 метра от стены.
- Если процедура проводится без посторонней помощи, то на сиденье водителя необходимо разместить груз весом 80 килограмм. На самой стене нужно нарисовать ширму. Его параметры показаны на изображении.
- Установите регулятор яркости фар на значение, соответствующее нагрузке автомобиля на водителя.
- Включите ближний свет.
- Откройте капюшон и стабилизируйте каждый элемент по отдельности. Вам нужно сделать фокус в центре экрана по вертикали.
После стабилизации ближнего света следует также отрегулировать дальний свет (при необходимости).
Если у качественной лампы двойная нить накала, после первого шага регулировки ближнего света дополнительных процедур не требуется. Что касается некачественной лампы, то показатели могут расходиться, поэтому автовладельцам рекомендуется покупать качественные фары. Многие автолюбители предпочитают покупать ксеноновые фары. Их стабилизация аналогична стабилизации лампы с двойной нитью накаливания.
Процедура регулировки света фар по горизонтали считается распространенной манипуляцией, которую может выполнить каждый владелец Renault Logan второго поколения. Однако, если водитель не уверен в своих силах, стоит обратиться в техническую службу. Квалифицированные технические специалисты внесут корректировки быстро и по разумной цене.
Чтобы лампа всегда регулировалась правильно, регулируйте ее каждые 30 000 километров.
Блок в салоне
Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.
Схема
Назначение
F1 | 30А электро стекло подъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стекло подъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стекло омыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | 7,5А лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 | 5А электро насос гидроусилителя рулевого управления |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
По данной статье мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь!
Профессиональная регулировка в сервисном центре
Если у вас нет специального оборудования, самостоятельно добиться оптимальной настройки фар сложно. Вам придется подправлять их каждый раз, когда вы выходите на улицу, проводя на этом много времени.
На специализированных СТО установлены качественные оптические тестеры, они предлагают возможность настройки основной оптики в зависимости от технических характеристик автомобиля.
В последнее время на рынке стали появляться «левые» лампы: подделки на ксенон.
Модные разработчики автомобильного освещения окрашивают лам в синий цвет, пытаясь максимизировать их мощность, имитируя ксеноновый луч. Такие лампы не подходят для установки в автомобили, они быстро перегреваются, слепят встречные автомобили. Такая псевдооптика практически не регламентирована, профессионалы не советуют устанавливать ее на автомобили.
В специализированных сервисных центрах есть приспособление для регулировки света оптики, поэтому профессионалам не составит труда отрегулировать дальний свет. Ближний свет переведен в автоматический режим. При автоматической регулировке оптики велика вероятность того, что вам придется постоянно регулировать оба фонаря, так как без специального оборудования сделать идеальную регулировку не удастся.
Вариант модернизации
В случае незначительных изменений возможно увеличение яркости фар автомобиля. Полная регулировка фар своими руками производится в четкой последовательности:
- Для начала нужно снять стекло с фары. Нагреть герметик подойдет простой фен. После размягчения герметика вы можете удалить стекло проектора обычным ножом.
- Светоотражающая накладка удалена.
- Откручиваем узлы ближнего света.
- Сдвиньте линзу на 10 мм в сторону отражателя или отшлифуйте модульное кольцо.
Иные варианты регулировки фар
Если соблюдать все правила регулировки фар автомобиля своими руками, при изменении нагрузки автомобиля придется менять угол наклона светового луча. Такие проблемы можно решить с помощью гидрокорректора.
Эта деталь неразборная, поэтому, если гидрокорректор не работает должным образом, вам придется заменить его на новый. Основная причина неисправности — утечка жидкости или «заклинивание» поршней.
Совет! Для предотвращения износа корректора лучше всего сразу установить современный электрокорректор, включающий в себя регулятор положения фар, а также механизм с уплотнительными кольцами и электропроводку.
Важные советы по использованию ближнего света
Ближний свет – важный элемент безопасности на дорогах, поэтому необходимо использовать его правильно.
- Не забывайте включать ближний свет перед началом движения. Использование ближнего света позволяет не только обеспечить видимость водителю, но и сделать автомобиль заметнее на дороге для других участников.
- Не экономьте на качественных лампах и фарах. Выбирайте только сертифицированные и проверенные производители, чтобы обеспечить максимальную яркость и дальность света.
- Запрещено длительное использование ближнего света в плохую погоду. Если на дороге густой туман, лучше использовать противотуманные фары или задние фары габаритного освещения.
- Следите за регулировкой фар. Если свет фар наводит на дорогу выше или ниже нужного уровня, это может увеличить риск ДТП, поэтому регулируйте фары правильно и своевременно.
Соблюдение этих правил поможет гарантировать безопасную езду на дорогах в условиях недостаточной видимости или в темное время суток.
Регулировка фар Логана 1 и 2 своими руками
Управление и регулировка фонаря Fart осуществляется на оборудованном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, набором инструментов и запаской).
1. Проверьте давление в шинах. При необходимости доводим до нормы.
2. Устанавливаем машину перпендикулярно гладкой стене (например воротам гаража) на расстоянии 3 м. На водительское сиденье кладем груз массой 75 кг. Размечаем экран на стене, который показан на следующем рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна следовать за линией 0 на экране. Раскачивайте автомобиль вбок, чтобы пружины подвески могли самостоятельно выровняться. Измеряем высоту автомобиля от центра фар до пола. Соответствует высоте h экрана.
Расположение экрана для регулировки света фар.
3. Включите регулятор угла наклона фар (А), если он установлен, что соответствует загруженности автомобиля водителем.
4. Включите ближний свет.
5. Рекомендуется производить настройку для каждого приспособления отдельно. Поэтому покрываем одну из фар матовым материалом.
6. Откройте капот и отрегулируйте для каждой фары положение световой точки на экране по горизонтали (если она не соответствует изображению).
7. Таким же образом, поворачивая регулировочные винты, установите вертикальное положение световой точки.
8. Фары можно считать отрегулированными, если верхние границы левых частей световых точек совпадают с линией 4 (см. Диаграмму на экране), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки E1 и E2 пересечения горизонтальные и наклонные участки световых точек.
Полезные советы
Корректор при настройке используется для упрощения работы. Основная противотуманная фара регулируется по единой схеме. Кроме того, необходимо изучить последовательность действий, не забывать о запланированных сверках.
Перед настройкой фары вытаскиваются, тщательно проверяются на наличие неисправностей
Важно! Корректор можно купить или взять напрокат. Аппарат доступен на любой АЗС, без нанесения разметки стен провести полноценные работы практически невозможно. Схема должна быть максимально точной; мелки или маркеры используются для аппликации
Схема должна быть максимально точной; мелки или маркеры используются для аппликации
провести высокоуровневые работы без нанесения следов на стенах практически невозможно. Схема должна быть максимально точной; для аппликации используются мелки или маркеры.