Установка новой панели приборов
Первое, что нужно сделать, так это отключить автомобиль от питания, а именно – от аккумуляторной батареи. Все действия проводятся при заглушенном двигателе. Только тогда панель приборов можно будет подключить без опасности для себя и своего автомобиля. Сам демонтаж приборной панели не должен вызвать у вас никаких вопросов. Для этого просто снимаем чёрную рамку, являющуюся кантом для смотрового окна «приборки». После этого, немного поддев край приборной панели, тянем её на себя, до момента, когда она не начнёт свободно двигаться.
В приборных панелях с тахометром имеются некоторые отличия, которые могут вынудить вас сделать небольшое отверстие рядом под тросик спидометра, или же расширить старое при помощи напильника или любого другого абразива. После того, как отверстие готово, начинаем собирать контакты к новой панели. В данном случае распиновка может немного отличаться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, так что конкретно к вашему автомобилю информацию нужно искать в инструкции по эксплуатации.
Но, в любом случае, если вы всё сделали правильно, то два контакта должны остаться невостребованными – это подача горючего и контакт АБС. Ни в первом случае, ни во втором, нам они не понадобятся, так что просто изолируем их и привязываем к остальным проводам, чтобы они не болтались.
Функциональность переключателя
Подрулевой переключатель в автомобиле Deu Matiz выполняет ряд важных функций. Он предназначен для управления различными системами автомобиля и упрощает работу водителя. Вот основные функции переключателя:
- Включение указателей поворота: Один из главных функций переключателя подрулевого вала — включение указателей поворота. Путем поворота переключателя водитель может сигнализировать о своих намерениях повернуть налево или направо. Включенные указатели поворота помогают другим водителям определить намерения водителя Deu Matiz и предупредить об опасности.
- Выбор режима работы стеклоочистителей: С помощью переключателя подрулевого вала можно выбрать несколько режимов работы стеклоочистителей. Это включение включение стеклоочистителя на малой или высокой скорости в режиме непрерывной или прерывистой работы.
- Управление светом автомобиля: Переключатель также предназначен для управления освещением автомобиля. С его помощью можно включать и отключать фары, а также переключать режимы освещения (ближний и дальний свет).
- Управление системой круиз-контроля: Некоторые версии Deu Matiz оснащены системой круиз-контроля, которая позволяет поддерживать постоянную скорость без педали акселератора. Переключатель подрулевого вала может использоваться для включения, выключения и управления режимом работы этой системы.
Все эти функции делают подрулевой переключатель неотъемлемой частью управления автомобилем Deu Matiz. Он обеспечивает удобство водителя и повышает безопасность движения. Необходимо правильно понимать и использовать каждую функцию переключателя, чтобы правильно управлять автомобилем. Таким образом, знание схемы подключения и функциональности переключателя очень полезно для владельцев Deu Matiz.
Подбор правильной положения прожекторов
Чтобы выполнить эту процедуру, вам понадобится ровная поверхность, отвертка и лента для измерения.
Следуйте этим шагам:
- Паркуйте автомобиль на ровной поверхности, например, перед стеной или дверью гаража.
- Включите фары на автомобиле.
- При достаточно темном освещении измерьте расстояние между землей и центром фары с помощью ленты для измерения.
- Передняя кромка светового пятна фары должна быть на уровне нижней границы капота автомобиля. При этом центр фары должен быть на расстоянии 0,5-1 м от земли.
- Если положение прожекторов нарушено, используйте отвертку для регулировки шарниров крепления фар. Необходимо точно выставить фары на правильное положение.
- Проверьте, что световой паттерн фары сфокусирован прямо на дорогу и не ослепляет встречных водителей.
После выполнения этих шагов, у вас должны быть правильно отрегулированные прожекторы, которые обеспечат достаточное и корректное освещение на дороге.
Проверка и настройка задних фонарей
Перед проверкой задних фонарей убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и двигатель выключен. Затем следуйте следующим шагам:
- Включите фары автомобиля. Убедитесь, что передние фары работают исправно. Это позволит вам правильно ориентироваться при настройке задних фонарей.
- Проверьте состояние задних фонарей. Осмотрите задние фонари и убедитесь, что они целые и не повреждены. Проверьте состояние лампочек, убедитесь, что они горят ярко и равномерно.
- Настройте положение задних фонарей. Регулировка положения фонарей производится с помощью специальных регуляторов, которые обычно расположены внутри багажного отделения. Подкрутите регуляторы, чтобы задние фонари были приближены к горизонтальной плоскости и не освещали землю или область выше уровня глаз.
- Проверьте яркость задних фонарей. Попросите помощника сесть за руль и включить задние фонари, а затем проверьте их яркость. Убедитесь, что задние фонари светятся достаточно ярко и равномерно. Если вы заметите неравномерное освещение или тусклые участки, проверьте лампочки и замените их при необходимости.
Правильная настройка задних фонарей не только помогает обеспечить вашу безопасность на дороге, но и способствует предотвращению возможных штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Рабочий процесс
Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться
Подготовка
Для проведения работ вам понадобится следующее:
Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.
- При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
- Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.
Замена
Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.
Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:
В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.
Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.
Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых.
- Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
- Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)
Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — тюнинг
Проверьте состояние и усилие натяжения ремня привода генератора. Так как тем же ремнем приводится в действие водяной насос системы охлаждения, в случае его обрыва или ослаблении натяжения нельзя продолжать движение.
Отрегулируйте либо замените ремень. Если ремень в порядке, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания.
Чтобы избежать полной разрядки батареи, отключите все бортовые потребители электроэнергии, функционирование которых не является жизненно необходимым во время движения. Контрольная лампа взведения стояночного тормоза 14 Индикатор активируется при включенном зажигании и предупреждает водителя о необходимости отпускания стояночного тормоза перед началом движения.
При отпускании рычага управления стояночного тормоза индикатор гаснет.
96 сообщений в этой теме
Контрольная лампа давления масла 15 Индикатор загорается на короткое время при включении зажигания и должен погаснуть после успешного запуска двигателя. Проверьте уровень моторного масла.
В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если уровень двигательного масла в норме, не следует продолжать движение. Двигатель нельзя запускать даже на холостые обороты. Обратитесь за помощью в ближайшую станцию техобслуживания. Срабатывание контрольной лампы может вызвано также понижением оборотов двигателя ниже нормальных холостых. В этом случае для отключения индикатора достаточно будет слегка выжать педаль акселератора, либо переключить РКПП на более низкую передачу.
Контрольная лампа давления масла не должна рассматриваться как индикатор уровня последнего!
Daewoo Matiz — Замена спидометра в приборной доске.
Сказанное означает, что уровень моторного масла следует проверять регулярно и вне зависимости от показаний индикатора давления. Контрольная лампа системы подушек безопасности 16 При исправной системе подушек безопасности индикатор загорается на 4 секунды во время включения зажигания, затем должна погаснуть. В противном случае, а также в случае срабатывания контрольной лампы во время движения в системе имеет место неисправность и автомобиль следует отогнать на ближайшую фирменную станцию техобслуживания компании Skoda.
Если на соответствующим образом оборудованной модели спустя 4 секунды после включения зажигания контрольная лампа продолжит мигать с интервалом в 2 секунды еще в течение 16 секунд, следовательно имеет место неисправность в цепи подушки безопасности переднего пассажирского сиденья.
Контрольная лампа запаса топлива 17 Индикатор начинает срабатывать при подходе к концу запаса горючего в топливном баке.
Когда контрольная лампа перестает мигать и начинает гореть постоянно, в баке остается около 6 л топлива. Выключатели панели приборов и рулевой колонки Расположение выключателей панели приборов и рулевой колонки показано на иллюстрации.
Приведенная в тексте нумерация соответствует указанной иллюстрации.
На моделях с правосторонним рулевым управлением расположение выключателей несколько отличается от описанного в настоящем подразделе. Тем не менее вся символика остается прежней. Помните, что пользование осветительными и сигнальными приборами должно осуществляться в соответствии с нормами ПДД и федеральных законов.
При открывании любой из передних дверей автомобиля специальный сигнальный зуммер предупредит водителя о необходимости выключить внешние осветительные приборы. Зуммер функционирует даже при выключенном зажигании. Для отключения зуммера достаточно захлопнуть обе передних двери, что позволяет в случае необходимости осуществлять парковку автомобиля с включенными габаритными огнями. Выключатель ближнего света головных фар 2 Активация ближнего света фар может быть осуществлена только при включенных габаритных огнях.
После выключения зажигания отключение головных фар происходит автоматически. Выключатель обогрева заднего стекла 3 Обогреватель заднего функционирует только при включенном зажигании.
ТЭН обогревателя потребляет много электроэнергии, поэтому, во избежание подсадки батареи, обогрев следует отключать сразу как только стекло приобретет достаточную прозрачность.
На моделях, оборудованных электропакетом, одновременно с обогревом заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. Электрический разъем прицепного устройства заводской комплектации оборудован таким образом, что при включении противотуманного фонаря прицепа происходит автоматическое отключение задних противотуманных фонарей автомобиля.
Электросхемы Daewoo Matiz
Все схемы цветные и имеют хорошее качество.
Немного истории Daewoo Matiz Производится данная модель автомашины с года. По сегодняшний уже вышло третье поколение Daewoo Matiz M Матиз первого поколения М? М и второго М? М Хетчбек имеет 5 мест.
Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: После небольшого рестайлинга автомобиля в году вышла модель М в Китае его именовали как Chevrolet Лечи.
Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — , и года: Схемы электрооборудования Дэу Матиз: Нумерация контактов в электрических разъёмах: Электросхема пуска двигателя и соединений генератора двигатель 0,8 л: Система управления двигателем 1. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.
Схема электрооборудования Дэу Матиз: Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля двигатель 1.
Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто двигатель 1. Схема соединений реле и предохранителей двигатель 0. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра: Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра: Включение подсветки панели и комбинации приборов 0,8 л: Включение света фар и регулятора направления пучков света фар 1,0: Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л: Включение регулятора направления пучков света фар машины 0,8: Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре 1,0: Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре: Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема: Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей: Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз: Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов: Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор: Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:
Шаг 4: Регулировка высоты
Для того чтобы правильно настроить фары на Дэу Матиз, необходимо также убедиться в правильной высоте лучей света
Это очень важно, чтобы не ослепить других водителей на дороге
1. Подъезжайте к ровной стене и остановитесь на расстоянии около 5 метров от нее.
2. Включите фары света ближнего дальнего этапа и проверьте, насколько они освещают стену.
3. Используя гаечный ключ, найдите регулировочные гайки на фарах, которые позволяют изменить высоту лучей света.
4. Отрегулируйте высоту фар так, чтобы верхний край их светового пятна был на уровне или ниже центра фары. Это предотвратит ослепление других водителей.
5. Повторяйте процедуру для обеих фар и убедитесь, что они одинаково освещают стену.
6. После завершения регулировки, проверьте работоспособность фар на дороге. Если вы заметите, что световой паттерн не правильный или неравномерный, повторите шаги 1-5.
Обратите внимание, что регулировка высоты фар может различаться в зависимости от модели и года выпуска Дэу Матиз. Проверьте руководство пользователя или проконсультируйтесь с сервисным центром, если у вас возникают трудности
Правильная настройка высоты
Правильная настройка высоты фар важна для обеспечения безопасности и комфорта во время ночной или плохой видимости на дороге. Неправильно настроенные фары могут ослепить водителей на встречной полосе, создавая опасность для всех участников движения.
Для начала, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности, а перед ним нет препятствий. Затем, включите фары и направьте их на пустую стену или гаражную дверь.
Следующий шаг — проверка регулировочных винтов, которые находятся на задней стенке фар. Они используются для вращения и изменения высоты фар. Обычно, регулировочные винты обозначены символами «U» (верхний регулировочный винт) и «D» (нижний регулировочный винт).
Для настройки высоты фары, используйте отвертку или специальный инструмент, вставив его в соответствующий регулировочный винт. Вращайте винты, чтобы поднять или опустить фару до нужного уровня.
Важно учесть следующие рекомендации при настройке высоты фар:
- Фары должны быть выставлены параллельно дороге и немного ниже уровня глаз водителя для избежания возникновения ослепляющих эффектов.
- Не регулируйте фары слишком высоко, чтобы избежать ослепления других водителей на дороге.
- Не регулируйте фары слишком низко, чтобы обеспечить достаточное освещение дороги.
После того, как вы настроите высоту фар, выключите их и снова включите, чтобы убедиться, что они работают корректно и направлены на нужное место. Если вы заметите, что фары все еще плохо настроены или не работают должным образом, лучше обратиться к специалисту в автосервисе для профессиональной настройки.
Теперь вы знаете, как правильно настроить фары на Дэу Матиз. Помните, что безопасность на дороге — ваши руки!
Схемы электрооборудования Дэу Матиз:
Приборная панель, где отображаются основные параметры авто.
При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится.
По сегодняшний уже вышло третье поколение Daewoo Matiz M Такие неисправности обычно связаны с некорректной работой АКБ или генератора, реже — дополнительных устройств. Система звуковоспроизведения: Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре: Такие неисправности обычно связаны с некорректной работой АКБ или генератора, реже — дополнительных устройств. М и второго М? Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра: Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки. Включение регулятора направления пучков света фар машины 0,8 :
Включение регулятора направления пучков света фар машины 0,8 : Поэтому сначала нужно решить проблему с перенапряжением, а потом менять подгоревшие контакты. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:
Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной: Тестер мультиметр нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. Замок багажника, механизм предупреждающего зуммера. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов: При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится.
В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим. Антиблокировочная система. Окисляются контакты обычно в результате длительной эксплуатации или при работе оборудования в условиях влажности. Разборка схемы на части даёт свои преимущества. М Хетчбек имеет 5 мест. Порядок подключения высоковольтных проводов(для тех у кого трамблер 0,8 л) Daewoo Matiz.
-
Переделка obd2 под can2
-
Что такое сервисные функции в автосигнализации
-
Антирадары которые ловят стрелку
-
Замена масла аутлендер хл
- B189cf0 ошибка шкода октавия
Не горит ближний свет Daewoo Matiz
Наверное — до сих пор думали бы, куда свет подевался Блин, вот никогда бы не подумал, что лампы в фарах могут перегорать обе сразу А тут сразу 3 случая Надо возить с собой запасный лампы! Опубликовано: 14 января, Опубликовано: 24 января, Добрый пропал свет дэу матиз А какую надо покупать лампочку для ближнего света?
У меня тож перегорела одна вчера. Обрыв цепи или замыкание в цепи питания предохранителя Ef Обрыв цепи или замыкание в цепи между предохранителем Ef18 и клеммами 86, 30 разъема реле фар. Обрыв цепи или замыкание в цепи между клеммой 87 разъема реле фар и клеммы 6 комбинированного включателя. Окисление контакта лампочки фары. Возможные неисправности указателей поворота и аварийного светового сигнала, их причины и методы устранения приведены в табл.
Таблица 9. Указатели поворота и аварийного пропал свет дэу матиз сигнала не работают.
Подготовка автомобиля
Перед началом настройки фар на Вашем автомобиле Дэу Матиз необходимо выполнить несколько шагов подготовки, чтобы обеспечить правильную работу системы освещения:
- Проверьте состояние фар: Осмотрите фары на наличие повреждений, трещин или затемнений. В случае обнаружения дефектов, замените фару или проведите необходимый ремонт.
- Проверьте регулировку фар: Убедитесь, что фары находятся в нужном положении и правильно регулируются. В противном случае, выполните регулировку фар согласно инструкции производителя.
- Очистите фары: Тщательно очистите фары от грязи, пыли и налета. Используйте специальные средства для чистки фар или обычный мыльный раствор.
- Проверьте работу всех лампочек: Убедитесь, что все лампочки в фарах функционируют должным образом. При неисправности замените неработающую лампочку.
- Обеспечьте свободный доступ к фарам: Убедитесь, что передний бампер автомобиля не мешает доступу к фарам. При необходимости, снимите передний бампер.
После выполнения всех указанных выше действий, Вы можете приступить к настройке фар на Вашем автомобиле Дэу Матиз. Внимательно следуйте инструкции производителя и не нарушайте правила дорожного движения.
Доступ к фарам
Для настройки фар на Дэу Матиз необходимо иметь доступ к лобовому стеклу автомобиля. Откройте капот, чтобы получить доступ к фарам.
Верхняя крышка двигателя расположена сзади лобового стекла. Поверните рычаги, чтобы открыть крышку и получить доступ к фарам.
После открытия крышки можно увидеть фары, закрепленные в передней части автомобиля.
Для настройки фар можно использовать регулировочные винты, которые находятся на задней части фар. Вращайте винты влево или вправо, чтобы изменить положение фары вверх или вниз, соответственно.
После выполнения настройки фар убедитесь, что они выравнены и освещают дорогу правильно. Также не забудьте закрыть верхнюю крышку двигателя, чтобы защитить фары от внешних воздействий.
Блок предохранителей и реле в салоне Дэу Матиз
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Daewoo Matiz расположен под панелью приборов с левой стороны. Для доступа к предохранителям необходимо сжать две защелки крышки и снять её.
Схема блока предохранителей и реле в салоне Daewoo Matiz
Описание предохранителей монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз
Номер | № на
фото |
Номинал | Защищаемые цепи потребителей |
F1 | 7 | 10 | Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, охранная сигнализация |
F2 | 6 | 10 | Подушка безопасности (опция) |
F3 | 5 | 25 | Электростеклоподъемники |
F4 | 4 | 10 | Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота |
F5 | 3 | 15 | Лампы сигналов торможения |
F6 | 2 | 10 | Аудиосистема |
F7 | 1 | 20 | Предохранитель прикуривателя daewoo matiz |
F8 | 8 | 15 | Очиститель ветрового стекла |
F9 | 9 | 15 | Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода |
F10 | 10 | 10 | Электропривод наружного зеркала заднего вида |
F11 | 11 | 10 | Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контрольная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер |
F12 | 12 | 15 | Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажигании, часы |
F13 | 13 | 20 | Электроприводы замков дверей (центральный замок) |
F14 | 14 | 20 | Тяговое реле стартера |
Описание реле монтажного блока в салоне автомобиля Дэу Матиз
Номер | Наименование | Запитываемые потребители |
---|---|---|
К11 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К12 | Реле очистителя ветрового стекла | Очиститель ветрового стекла |
К13 | Реле противотуманного света в заднем фонаре | Лампа противотуманного света в заднем фонаре |
Сразу оговорюсь!
Утром, ни свет, ни заря, с прибором и инструментами к родимому на выручку.
Если бы погасла одна фара, спираль ближнего или дальнего света в фаре, тогда лампы сразу можно смотреть. А тут все, только и работает мигание дальним светом, которым встречным автомобилям сигнализируют, да задние фонари горят.
Лампы здесь точно не причём! Надо проверять с самого начала цепи!
Первым под подозрение попадает предохранитель Ef18 номиналом 20А. Именно он питает всю схему включения фар, в предохранительной коробке на фото.
Проверили — мимо, предохранитель целый, напряжение на нём есть, да и дальний свет мигает, значит он не причём.
Можно ещё проверить четыре предохранителя на каждую фару.
Но это не наш случай: если бы сгорел один из них, тогда хоть что-то бы горело. Четыре предохранителя в раз сгорают редко.
Дальше по цепочке реле К8 (реле головного света), оно отвечает за включение фар.
При переключении переключателя на руле, реле К8 щёлкает, достали, проверили подвижные контакты, катушка реле целая — это понятно. Достается реле легко, нужно потянуть вверх, обратно вставляется тоже легко, неправильно не поставишь.
Раз достали реле, соответственно и проверили катушку реле, и подвижные контакты, все в норме.
На контакты 86 и 85 подали напряжение с аккумулятора +12 В, реле сработало, омметром проверили наличие контакта между 30 и 87 ножками реле, тут без помощника точно не обойтись, а лучше двух.
Реле исправно по всем параметрам.
Смотрим дальше. Надо проверить, есть ли напряжение 12 В в разъёме под реле в коробке предохранителей на контакте 30 (см. фото).
Проверили вольтметром напряжение и на нём .
И вот тут нас ждало разочарование: напряжения на нем не было.
Пришлось снимать рулевое колесо, защитный кожух рулевой колонки и добираться до переключателя света фар.
Как выяснилось, переключатель был тоже целый. А всё дело было в отсутствии контакта на скрутках, которые нам оставил предыдущий владелец авто.
Правильно говорят: электрика, наука о контактах. Либо он есть, либо его нет.
Этот «Кулибин» самостоятельно установил биксеноновые фары, которые мы убрали в сервисе, чтобы не нарушать ПДД. Но последствия его жизнедеятельности остались и дали о себе знать через годы.
Освещение автомобиля мы восстановили, но описывать этот процесс для вас я не буду, потому как в схему им были внесены свои изменения и она не соответствует заводской.
Вам оно точно не пригодиться.
Тем более, основные моменты, на которые нужно обратить внимание, если погасли фары, и что проверить в первую очередь, я описал выше. Это самые основные моменты, остальное лучше делать в сервисе у специалистов
Это самые основные моменты, остальное лучше делать в сервисе у специалистов.
Будьте осторожны при покупке автомобиля со вторичного рынка.
Читайте так же статью:
А на этом сегодня все. Может быть вам моя статья где-то в пути и пригодиться.
Проверка световых приборов автомобиля
Правильно настроенные световые приборы важны для безопасности и комфорта во время вождения автомобиля Матиз. Перед каждой поездкой рекомендуется провести проверку световых приборов авто.
Для проверки передних фар необходимо сначала включить габаритные огни. Затем переключить фары в режим ближнего света и проверить, что обе фары работают и светят на одинаковую высоту. Далее переключаем фары на дальний свет и убеждаемся, что оба фары работают и дают достаточно яркий свет.
Проверка задних фонарей производится аналогичным образом. Включаем габаритные огни, затем тормозные и указатели поворота. Проверяем, что все лампочки работают.
Сразу после запуска двигателя, необходимо проверить работу оборотных сигналов и аварийных световых маячков. Поворачиваем руль поочередно влево и вправо и убеждаемся, что оборотные сигналы работают на всех поворотах авто. Затем нажимаем на кнопку аварийной сигнализации и проверяем работу всех световых маячков.
Конечно же, необходимо регулярно проверять работу всех фар и фонарей автомобиля Матиз, особенно перед дальней поездкой или при изменении условий эксплуатации авто. При обнаружении неработающих лампочек следует заменить их в ближайшее время.
В случае возникновения проблем с работой световых приборов или если вы не имеете возможности выполнить проверку самостоятельно, рекомендуется обратиться к квалифицированному автосервису для проведения диагностики и ремонта.
Преимущества и особенности
- Удобство использования: благодаря установке на рулевом колесе, подрулевой переключатель обеспечивает удобный и быстрый доступ к основным функциям автомобиля без необходимости отрывать руки от руля.
- Многофункциональность: подрулевой переключатель Дэу Матиз обычно обеспечивает управление различными функциями, такими как освещение, сигналы поворота, стеклоомыватели и т. д.
- Надежность: это надежное устройство, которое разработано для выдерживания длительного и интенсивного использования без потери функциональности.
- Простая установка: подрулевой переключатель Дэу Матиз обычно имеет простую схему подключения, что облегчает его установку и замену.
- Стоимость: подрулевой переключатель доступен по доступной цене и его замена не является сложной и дорогостоящей процедурой.
Эти преимущества и особенности подрулевого переключателя Дэу Матиз делают его неотъемлемым элементом автомобиля, обеспечивая безопасность и комфорт во время вождения.
Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Daewoo Matiz, 2009
Daewoo Matiz, 2009
Комментарии 17
Спасибо большое за подробный отчет, с удовольствием прочел. Очень помог при сборке, ранее разобранного мной переключателя поворотов.
привет.проблема такая повортники левые при вклчение света ближнего, задний быстро моргает, боковой и передний еле еле горят не моргая.свет выключаешь нормально работают.поменял реле, все лампочки.где идет соединение питание левого поворотника и головного света?замкнуло где то
Сними и разбери. Посмотри что внутри не так. На месте ли контакты, нет ли оплавлений пластика. Проверь провод массы на фонарях и фарах (чёрный провод на корпусе машины фиксируется гайкой недалеко от фары)
А у меня дальний ближний свет заклинило. Только ближний. Что делать?
Однозначно — разбирать. Там будет видно что.В Матизах нет реле дальнего света. Весь ток на лампы дальнего света проходит через подрулевой переключатель. Мог поплавиться корпус и контакты упозли со своих мест. Это замена блока.Такое бывает когда устанавливают лампы мощнее штатных.
Лампы стандарт осрам
Василий, здравствуйте! Прочитал ваш пост. У меня тоже перестали автоматически отключаться поворотники. Пытался разобрать, не смог, боюсь сломать и большие сомнения, что смогу сделать. Скажите пожалуйста, этот флажок внутри корпуса механически надавливает что-то или он замыкает какой-то контакт? Потому что у меня он свободно так во все стороны ходит и не чувствуется чтобы он там внутри что-то включал.
Добрый день.При положении переключателя в среднем положении флажок свободно перемещается. Усилие на флажке появляется при включении поворотника.
Понятно, спасибо вам большое. У меня при включении поворотника также флажок свободно во все стороны болтается и ничего не нажимает.
Тогда без разборки не обойтись.
У меня была проблемка с переключателем, но я просто на торец флажка приклеил кусочек двухстороннего скотча не снимая защитный слой с «лицевой» стороны.
Усилие на срабатывание автоотключения поворотника достаточно большое и я решил сделать надёжно.Когда я искал причину, то достаточно было посильнее прижать блок переключателя к рулевой колонке и всё начинало работать как надо. Люфт был около 0,5мм.Скотч подойдёт как временная мера.
А если сделать всё тоже самое как у тебя но без мутоты с клеем ? неужели клей играет роль ?
Клей нужен для фиксации. Накладка крепится одним саморезом и без клея она может поворачиваться. При этом в процессе работы может зацепится за деталь на руле и оторваться.Можно сделать накладку буквой «П», Тогда можно и без клея.
И надо же такому случиться, погасли обе фары, причем ближний и дальний свет одновременно на нашем Матизе 0,8 л, да ещё и вечером. Ездить с такой неисправностью по правилам дорожного движения нельзя, а если и можно было бы, то ночью далеко не уедешь. Оставили до утра на стоянке.