Как включить круиз контроль на рено дастер 2021 года в новом кузове

Откуда активируется круиз-контроль на Dacia Duster?

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
org/BreadcrumbList»>
Вопросы и ответы : Дакия : Дастер : Откуда активируется круиз-контроль на Dacia Duster?

Откуда активируется круиз-контроль на Dacia Duster?

Годы 2017-2024

Ответить

Круиз-контроль Dacia Duster активируется с помощью соответствующей кнопки, которая размещена вдоль центрального тоннеля, а не на спицах руля, как можно было бы ожидать, она практически расположена перед ручным тормозом.

Опубликовано: 17 октября 2021 автором ScegliAuto

Видео на похожие темы (бортовой компьютер)

Как работает круиз-контроль на Dacia Duster

Dacia Duster (2017-2023/HM, MK 2)
Ниже описано, как пользоваться круиз-контролем на Dacia Duster. Запустите двигатель, найдите команду активации круиз-контроля, расположенную на c

Как активировать автоматическое запирание дверных замков Dacia Duster Dacia Duster (2010-2017/HS, MK 1)
Перед стартом нам придется сесть за руль нашего Dacia Duster. Давайте начнем с того, что запустим двигатель автомобиля, повернув t

Как поменять аккумулятор на Dacia Duster Dacia Duster (2010-2017/HS, MK 1)
Повреждена батарейка ключа Dacia Duster? Давайте посмотрим, как изменить с пульта дистанционного управления. Берем наш пульт и идем с помощью о

Как активировать круиз-контроль Nissan Qashqai Nissan Qashqai (2014-2022/J11)
Давайте посмотрим, как активируется круиз-контроль на Nissan Qashqai: вы должны активировать его, поставив переключатель круиз-контроля в положение «включено», затем используя

Как активировать круиз-контроль Toyota Camry Toyota Camry (2011-2019/Xv50)
Система круиз-контроля позволяет вам двигаться с определенной крейсерской скоростью полностью автоматически и без необходимости нажимать кнопку акселератора.

Как активировать круиз-контроль на Jeep Renegade Jeep Renegade (2014-2022/БУ, Мк 1, 520)
Круиз-контроль или электронный контроль поддержания скорости можно активировать следующим образом и помните, что он не активен на скорости ниже 40 км/ч.

Как заставить погаснуть символ AdBlue в Dacia Duster Dacia Duster (2010-2017/HS, MK 1)
На видео показано, как выключить контрольную лампу AdBlue в Dacia Duster. В качестве первого шага желательно заправить AdBlue. В Дачии Дастер

Как выбрать круиз-контроль на Toyota Yaris Hybrid 2020 Toyota Yaris (2020-2023/МК 4)
В этом видео мы хотим показать вам, как настроить круиз-контроль на Toyota Yaris Hybrid. Посмотрите на панель управления рулевым колесом и найдите

Как пользоваться круиз контролем на Рено Дастер

Помощника по вождению можно активировать в любой момент поездки. В том, как им пользоваться нет ничего сложного. Для этого даже не требуется нажимать акселератор. Даже если авто разогнать выше заданной скорости, достаточно отпустить педаль газа и она снизится именно на столько, сколько требуется круиз контролем. Режим ожидания включается на рено дастер при нажатии педали тормоза или перевода селектора автоматической коробки передач в нейтральное положение.

О сохранении значения скорости свидетельствует загоревшийся индикатор.

Как работает автодрайв, пример:

  1. Нажимают активатор.
  2. Индикатор вспыхивает зеленым, загорается лампочка «Круиз» с тире. Это означает, что система готова к заданию нужной скорости.

При постоянной скорости, превышающей значение тридцать километров в час, нажимают выключатель. Ассистент активируется. Система заносит выбранное значение в память. На дисплее вместо тире появляются цифры — значение загруженной скорости. Само включение автодрайва подтверждается появлением слова (в зависимости от модели) «КРУИЗ» или включением индикатора CRUISE, зеленых лампочек.

После загрузки заданной скорости можно отпустить педаль акселератора.

ч.3 Активация в ЭБУ — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Предыдущая часть: Установка штатного круиз-контроля: ч.2 Замена деталей================================================================================

Итак, финал нашего остросюжетного боевика в нескольких частях по установке штатного круиз-контроля/ограничителя скорости на рестайлинговый Renault Duster.

Сегодня мы будем активировать штатный круиз-контроль/ограничитель скорости в ЭБУ автомобиля. Ибо без активации все то, что мы до этого сделали пустая трата времени, денег и нервов.

Все что нам понадобится это PyRen на Android`e или ноутбуке и ELM327 адаптер версии 1.5. Подробнее об установке и настройке PyRen советую почитать у rudder66 в его эпопее Диагностика без использования дилерского CLIP.

ВАЖНО! Все действия выполнять при включенном зажигании и заглушенном двигателе. Для АКПП рычаг перевести в положение N или P

ВАЖНО! Все действия выполнять только после установки всех деталей на автомобиль, иначе активация не пройдет (т. к

автомобиль будет видеть «обрывы» в цепях управления).

В кратце опишу процесс так:I). Приборная панель1. 3 пункт (Панель приборов (П/ПАН))2. 6 пункт (CF: Changing configuration)3. 5 пункт (CF150- Регул./огранич. скорости)4. Yes5. 26. Yes7. Enter

II). Система впрыска1. 1 пункт (Система впрыска)2. 7 пункт (RZ: Resets)3. 6 пункт ( RZ047 Программир. ругул/ограничит. скорости движения)4. Переводим кнопку КК в любой режим кроме «отключено»5. Yes6. Enter

Далее подробное описание порядка действий с картинками:

Главное меню нашего автомобиля в программе PyRen. Заходим сначала в меню №3 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)

Далее в меню №6 CF: Changing configuration

Нам нужно меню №5 CF150 РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ

Нам будет показано его текущее и возможные состояния. Как видим, состояние БЕЗ

Соглашаемся на изменение команды вводом YES

Нам будет предложено выбрать команду

Вводим команду 2

Нас снова спрашивают о нашем согласии на выполнение команды

Соглашаемся на отправку команды в ЭБУ вводом YES

Команда прошла, приборная панель перезагружается. Нажимаем ENTER

Возвращаемся в главное меню. Теперь нам нужно меню №1 СИСТЕМА ВПРЫСКА

Далее заходим в меню №7 RZ: Resets

Нам нужен пункт №6 RZ047 ПРОГРАММИР. РЕГУЛ/ОГРАНИЧИТ. СКОРОСТИ

Теперь нам нужно перевести кнопку КК в любое положение, отличное от среднего, т. е. включить круиз-контроль или ограничитель скорости

После манипуляций с кнопкой вводим YES, произойдет перезагрузка ЭБУ

После всех проделанных операций выходим из PyRen, отключаем ELM адаптер, переводим кнопку КК в среднее положение (отключено) и вытаскиваем ключ из замка зажигания.Теперь вставляем ключ, заводим двигатель, нажимаем кнопку КК и… радуемся успешной активации.

Полный размер

Круиз-контроль работает…

Полный размер

…ограничитель скорости тоже

ВАЖНО! Если при запуске двигателя у вас загорится оранжевый значок, называемый «ПИЛА» (неисправность электрических систем), а реакции на нажатие кнопки КК не будет, попробуйте повторить процедуру активации в системе впрыска, но сначала включив кнопку КК, а затем входя в пункт №6 RZ047 ПРОГРАММИР. РЕГУЛ/ОГРАНИЧИТ

СКОРОСТИ.

На этом все

Спасибо за внимание

Принцип работы и функционал

Круиз-контроль позволяет автоматически поддерживать заданную скорость движения. Устройство определяет режим движения автомобиля (например, подъем в гору), корректируя работу двигателя. Для управления системой используются кнопки, расположенные на спицах рулевого колеса и на центральной консоли приборной панели. В комбинации приборов предусмотрен контрольный светодиод, включающийся при активации функции.

Оборудование может работать в нескольких режимах:

  • движения с программируемой при помощи кнопок скоростью (шаг регулировки – 1 км/ч);
  • движения с вызовом из памяти сохраненного значения скорости;
  • ожидания с сохранением значения скорости.

Водитель может включить круиз-контроль в любой момент времени, при этом не требуется воздействовать на педаль акселератора. При необходимости машину можно разогнать выше запрограммированной скорости, но после того как вы отпустите педаль газа, она снизится до заданного значения.

На приборной панели срабатывает контрольный индикатор, указывающий на сохранение скорости в память блока управления.

Джеттер и педаль бустер

Владелец может оснастить автомашину системой круиз-контроля, используя комплект деталей Drivenge RED-01M. В набор входят электронный контроллер, подрулевой переключатель и жгуты проводки (для коммутации к педали газа и центральной электропроводке автомобиля). Конструкция блока управления позволяет заменять прошивку по мере выхода доработанного программного обеспечения.

Контроллер позволяет реализовать функцию джеттера или бустера педали газа. Применение электронной связи приводит к запаздыванию реакции дроссельной заслонки при нажатие на педаль. Установка бустера снижает время реакции, положительно влияя на разгонную динамику автомобиля. Контроллер поддерживает экономичный, динамичный и спортивный режимы работы джеттера.

Динамичный режим предназначен для улучшения динамики, спортивный – обеспечивает максимальную чувствительность педали газа.

В зимнее время года бустер переводится в экономичный режим, который увеличивает время реакции и снижает пробуксовку колес при начале движения или разгоне (при одновременном уменьшении расхода топлива). Оборудование позволяет повысить обороты холостого хода, что используется при отрицательной температуре воздуха для ускорения прогрева двигателя и салона автомобиля.

Renault Duster БЖ — Учебник Дастервода › Бортжурнал › Установил круиз-контроль с программным педаль-бустером

Наконец-то установил и испытал круиз-контроль с программным педаль-бустером.Начну по порядку, заказал здесь krd.edevice.ru/cruise/renault/. Пришла посылка за неделю. Упаковано изумительно, да же если коробкой поиграть в футбол, то с содержимым ничего бы не случилось), китайцы да же так не могут упаковывать).Комплект приятный, все провода с избытком длинные, монтажная пушистая изолента, хомуты и т.д. Много лет уже не встречал таких добротных копмлектов!Изучил инструкцию, к которой всё подробно описано и нарисовано да же для «особо одарённых»).Установка и сборка заняла примерно час неторопясь. Трудностей никаких, кроме как придумать где взять «плюс»и «минус» на питание оборудования. Т.к. не реально делать инструкции под каждую модель авто.Врезка джостика:

врезка джостка

И вот показываю неправильный вариант сдорки одного из разъёмов, кто будет собирать такой же точно экземпляр — поймёт:

нэгатив)

Теперь о работе этой системы на Дастере, начну с бустера.После полтора года, ноге придётся привыкать к новой педали. а точнее к трём её режимам.— первый режим «эконом» просто тупейший. Включив его в движении я думал машина сдохла, но вдавив педаль до упора машина чуточку ожила и оооочень медленно набирала обороты. Этот режим однозначно не для города и не для тех, у кого активный стиль езды. Вне потока авто с этим режимом на Дастере «потупить» я думаю можно.— второй режим «актив» — это явный эффект тросиковой передачи от педали газа, впечатление небольшого увеличенной мощности по сравнению со штатной системой.— и третий режим «спорт» Дастер понимает, но при правильно выбранной передаче. Видимо резкое открытие дроссельной заслонки для двигателя всётаки шок! Если не правильно выбрать передачу, то в первые секунды, обороты могут зашкалить за 5к но динамики разгона ты не почувствуешь. Думал поможет на «светофорных стартах», но тут разгон ограничивают короткие передачи коробки. На скорости этот режим от предыдущего мало отличается. Можно привыкнуть когда всё прочувствуешь.И так второй режим «актив» — считаю хорошей доработкой! Расход ещё не мерил, но разработчик пишет что он поменьше штатной педали.

Теперь круиз-контрольВ комплекте очень удобный джостик. Долго продумывал где его прилепить

Это не маловажно!На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

На Дастере рекомендую место над левым джостиком света

но ставить так, чтобы он не мешал включению правого поворота и не заслонял панель приборов, и был на виду его светодиод отображения режимов.

1

2

КК работает чётко! Удерживает скорость стабильно почти не зависимо от уклонов и загибов дороги. Контролирую скорость на HUD-дисплее (о котором расскажу в ближайшие дни) . При подъёмах на несколько секунду 2-3 снижалась скорость на 1 км/ч, но КК быстро стабилизировал. При спусках притормаживал скоростью держа установленную!Как ИТОГ: я доволен приобретению. Вещь полезная, приятно облегчающая процесс вождения!

Установка круиз-контроля с педаль-бустером DRIVENGE. — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Для установки потребовалось: ключ рожковый на 10, китайский инструмент для снятия клипс и пистонов, ключ торкс на 15, паяльник, немного флюса и олова, кусачки, нож для снятия и зачистки изоляции (можно использовать разъемы Scotchlok, на будущее наверно приобрету 10 пусть лежат на всякий случай). Все остальное имеется в комплекте с девайсомПриступаем к установке девайса:Для удобства снимаем панель приборов. Снимаем нижнюю «защиту» педального узла сняв 5 пистонов.

+12 В взял после замка зажигания. Подключался к жгуту идущему на правый подрулевой переключатель (управления омывателем и дворниками). Подключил красный провод жгута девайса к желтому проводу разъема правого переключателя, опаял, за изолировал.

ЗЫ имеется три режима работы педаль-бустера: эконом (машина реально не хочет ехать), динамик и спорт…

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Если большую часть времени автомобиль проводит в городе, толкается в пробках и ездит в режиме переменной скорости, в круиз-контроле смысла нет. В противном случае, придется беспрестанно «играть» с органами управления и тем самым постоянно и нагружать и без того чувствительную и дорогостоящую электронику.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Ремонт своими руками

Круиз-контроль, устанавливаемый на Рено Дастер 2015 года, — сложная электроника. Однако, если одна выходит из строя, это вовсе не означает, что дорогостоящего ремонта и визита в специализированный сервис не избежать. Существует ряд стандартных неисправностей, решение которых не потребует серьезного вмешательства в работу блоков управления.

Это означает, что у управляющего блока неисправна система питания и необходимое напряжение попросту не поступает.

Второй по частоте возникновения признак неисправности устройства на Renault Duster 2015 – это отсутствие реакции автомобиля при перещелкивании переключателя в различные положения

Здесь стоит обратить внимание на такие места, как датчики педалей или скорости, за счет которых осуществляется определение режимов работы управляющего блока

Как выключить круиз контроль на Рено Дастер 2021

Для выключения круиз контроля на автомобиле Рено Дастер 2021 в новом кузове, выполните следующие действия:

  1. Переключите рычаг контроля скорости на рулевой колонке вниз, чтобы отключить основной режим круиз контроля.
  2. Если автомобиль оснащен дополнительными функциями круиз контроля, например, ограничителем скорости, нажмите кнопку «Off» (выключение) на рычаге контроля скорости.
  3. Круиз-контроль также может быть выключен путем нажатия на тормоз или сцепление.

Обратите внимание, что процедура выключения круиз контроля может немного отличаться в зависимости от конкретной модели Рено Дастер 2021. Если у вас возникли трудности или вам требуется более подробная информация, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или связаться с авторизованным сервисным центром Рено

Если у вас возникли трудности или вам требуется более подробная информация, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или связаться с авторизованным сервисным центром Рено.

Renault Duster 76: и то, и другое ;-) › Бортжурнал › Круиз-контроль или как доехать от пункта А до пункта Б почти не нажимая педали газа и тормоза…

Я не пытаюсь выдать свои откровения за истину в последней инстанции, но может быть сия запись поможет кому-нибудь в «борьбе» со своим автомобилем. И, да, многое из изложенного ниже более подходят Дастерам с 2,0 МКПП, но и для1,6 и для АКПП мои наблюдения могут быть полезны, но с корректировкой на время реакции автомобиля, эластичность двигателя и эффективности торможения двигателем.

И так, для начала упомяну одну особенность реализации нашего круиз контроля: он практически никогда не убирает до нуля положение дроссельной заслонки и, если включить на БК «мгновенный расход», мы практически никогда не сможем увидеть «0 л/100 км», даже при движении на спуске (кроме совсем крутых и то только небольшое время)… И еще он (круиз-контроль) допускает кратковременное превышение скорости (именно на тех самых спусках на которых он не практически не тормозит двигателем). И, таким образом, алгоритм работы нашего круиз-контроля выглядит как (цифры примерные): если нужно 50% открытия дроссельной заслонки, то он то открывает до 80%, то убирает до 20-30% (и при этом жрет больше чем в ручном режиме)…

И, в связи со всем вышеперечисленным, мой алгоритм пользования этим инструментом выглядит так:

1. Включаем режим «ЕСО»! Да-да именно тот самый, нами не любимый (а у кого-то обожаемый!) режим «ЕСО»: при этом алгоритм смягчается и в вышеприведенном примере цифры выглядят (по ощущениям) 60% — 40% (и расход при этом сравним с ручным)

Картинка из мануала (раздел

Далее три пункта продиктованы внутренним КО!2. Включаем собственно сам режим переключателем на консоли.3. Выставляем скорость требуемую скорость клавишами «+» и «-» на руле.4. При необходимости меняем требуемую скорость клавишами «+» и «-» на руле.

И тут начинается самое интересное: как писалось выше нормальное торможение двигателем круиз-контроль старается не применять и поэтому:5. Нажимаем клавишу «О» и-и-и… наш автомобиль пользуется торможением двигателем по полной программе.6. Если скорость спустилась до необходимой (или ниже требуемой) нажимаем клавишу «R» и продолжаем движение.

Более того: при движении у меня в небольшом населенном пункте (принципиально снижаю скорость до «бесплатного» значения) я не пользуюсь п.4 — эластичности двигателя хватает для регулирования скорости манипуляциями клавишами «О» и «R»!

;-)

P.S. В этом алгоритме есть полтора небольших минуса:— езда на автомобиле слишком напоминает компьютерную игру (правда с очень хорошей графикой ;-))— необходимо следить за собой: Смотрите не засните за рулем!

Круиз-контроль, бустер — все-в-одном — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

После сарайки я привык к круизу — уж очень удобно с ним ездить по местам, богатыми на камеры :). А вот в дастерах круиза не бывает. Что меня огорчало и вынудило искать счастье «на стороне».В итоге через дастер-клуб заказал в DRIVENGE вот такой девайс — «Круиз-контроль + педаль-бустер» в одном устройстве. Взял в комплектации с ручкой (на тот момент был выбор — или ручка, или ленточка с кнопками и диод).Поставил в АлексАвто (партнер дастер-клуба):

схема подключения

Вот так стоит на рулевой колонке

Ручка КК

Устройство предоставляет ТРИ более или менее полезных фишки — сам круиз-контроль, педаль-бустер (аналог джеттера), и возможность поддерживать повышенные холостые обороты.

Круиз прост и понятен — три кнопки, Вкл/Выкл (С), Плюс1км/ч и Минус1км/ч. Все работает так, как и ожидаешь — едешь, нужно поддержать заданную скорость, коротко нажимаешь на Вкл, убираешь ногу с педали газа и все ОК. Надо чуть быстрее/медленнее — корректируешь плюсом/минусом. Ну и выключается или по кнопке, или при нажатии на педали.Проверил — все отлично работает! Ради чего покупал — порадовало!

В педаль-бустере есть аж три режима — «Эконом», «Динамика» и «Спорт».Про «Эконом» на сайте пишут так — «чувствительность педали газа уменьшается, этот режим предназначен для экономной езды и уменьшения вероятности пробуксовки на скользкой дороге при трогании».Про «Динамика» — «увеличивает чувствительность педали газа».Про «Спорт» — «дает максимальную чувствительность педали газа».И самое главное — его можно выключить! :)Т.е. это просто усиление или ослабления сигнала с педали газа к мозгам. Т.е., условно, в режиме «Спорт» нажатие педали газа на 10% приводит к передаче на мозги команды «нажать 20%». Ну а в режиме «Эконом» наоборот, нажатие педали на 10% приводит к меньшему «нажатию» мозгами. Вот что пишет производитель — «Ощущение роста мощности и динамики автомобиля в режимах «Динамика» и «Спорт» является лишь субъективным ощущением. В реальности технические характеристики автомобиля никак не меняются. Уменьшение эффекта задержки отклика на нажатие педали газа так же является просто эффектом от более резкого нажатия педали газа, технически алгоритм работы БУ двигателя никак не меняется.»Ощущения от вождения — эти режимы меняют чувствительность педали газа (как пружинка на карбах, знаменитый тюнинг 80-х — 90-х), приходится привыкать к новым ощущениям. При трогании — просто неудобно (ну привык я уже к педали газа, вот и неприятно мне, что ее чуткость меняется в разных режимах).Если кратко — не нужная фишка. Педаль газа я умею нажимать, и жать на все 100% не боюсь. Скорее всего даже включать не буду, ну только если друзей попугать чувствительностью педали (на 2106 ух была педалька, дышать на нее надо было очень аккуратно).

И есть полезная фишка — можно принудительно поддерживать заданные обороты на ХХ — удобно будет зимой быстрее прогреть мотор. Ставится прикольно и удобно — на стоящей машине газом выставляешь обороты и «включаешь круиз» — обороты фиксируются!

Все стоит, работает и радует!

Renault Duster 1,6л h5M 4х2 › Бортжурнал › Активация круиза на Дастер 2019 с ЭБУ EMS3125 и установка подрулевого от ХРей

Активация установленного круиз-контроля оказалась не такой уж и простой, как я считал ранее. В двух словах задача такая: активировать круиз в ЭБУ двигателя и активировать круиз в панели приборов. Поставил PyClip, PyRen (sl4a). Сразу скажу: PyClip180+ видит новые базы только под рутом. PyClip2.1 видит новые базы в формате .zip, я на этом попался поначалу — не смог установить базу 190+Lada. Но с их помощью активировать удалось только в панели приборов, т.к. блока «Система впрыска» (т.е. ЭБУ двигателя) этот софт не видит. Но если активировать только в одном месте, то выскочат ошибки по блокам. Спросил на 4PDA, что делать. На 4PDA сказали, что у меня не самая новая, но довольно редкая модель ЭБУ — EMS3120, которой в базе еще нет. На самом деле на этикетке ЭБУ написано EMS3125. Много чего советовали по PyClip, но не помогло. Потом посоветовали поставить EcuTweaker (это аналог под Андроид ddt4all). И вот с помощью нее, потыкав, я активировал круиз-контроль в ЭБУ двигателя. Проблемка только в том, что эта программа частично на французском языке.Кратко порядок активации (кнопка круиза под магнитолой НЕ должна быть в среднем положении, т.е. круиз должен быть включен):1) Активируем в ЭБУ двигателя

Нажимаем лупу, выбираем Дастер фаза 2

Выбираем ЭБУ двигателя

Выбираем круиз

Выбираем ‘Ajout Option’

Выбираем Enable и нажимаем рядом кнопочку

Заходим в RV/LV, чтобы проверить результат

На правом краю экрана видим результат: все доступно и активировано.

2) Чтобы не ломать мозг французским, запускаем PyClip и активируем круиз в панели приборов

Выбираем Дастер фаза 2, затем ‘Панель приборов’

Выбираем Extended command set

Выбираем пункт CF150 Регул./огранич. скорости

Выбираем (01)

Жмем Accept

Всё, круиз работает

Полный размер

Круиз-контроль

Полный размер

Ограничитель скорости

Ну и классика — поставил подрулевой от Весты универсал (ХРей), без авторежима. Покупал на Авито в «Автозапчасти 163 регион». Коммерческая жилка в них есть: все подрулевые 1500р., а именно эти 1900р. Видимо есть устойчивый спрос. Номерка на нем нет. У оригинала от Рено номерок 8201168013 и стоит он 4т.р. Позже увидел, что в Detallada они стоят те же 1500р., Но я уже купил.

Полный размер

Без авторежима

Полный размер

Обозначение, оригинального номера нет

Ну и для работы боковых кнопок надо перепаять 2 провода: синий и красный. После перепайки верхняя кнопка управляет БК, нижняя — 1 взмах дворниками (или наоборот, не помню уже)

Полный размер

Было

Полный размер

Стало. Перепаял провода

Активировал тем же PyClip в разделе ЦЭКБС -> Changing Configuration

Активация 4 режимов прерывистой работы дворников

Renault Duster 1,6л h5M 4х2 › Бортжурнал › Установка круиз-контроля на Дастер 2019г. (без активации)

UPD: активация тут: www.drive2.ru/l/542410527532385349/

Заморочился установкой круиз контроля. Опция при заказе машины стоит 10т.р. (+ противотуманки), однако время ожидания заказанной машины было около 2 месяцев. Но т.к. я заказывал из наличия на сайте, то выбирать особо не пришлось. Критерии выбора были: передний привод, цвет Хаки, без кондиционера. Кондиционер отцу не нужен (может простыть), ПТФ тоже — ночью старается не ездить, а в городе и ближнего хватит. А вот круизом отец заинтересовался.Круиз-контроль я ставил на свой ASX, также по заказу ставил и активировал на Лансер 10, опыт в этом есть.Очень помог отчет CrazyDuck www.drive2.ru/l/467842748448244416/Автомобиль переднеприводный, МКПП, комплектация Life.Итак, необходимые запчасти:1) Кнопка круиза 255502625R. Купил за 600р. на Авито, новая. Доставка +250р.2) Руль искал кожаный с кнопками 484008156R (вроде на Логан). Нашел 484008220R (вроде на Сандеро) за 5т.р. Доставка +500р. Нашел на Rennis.info (Rennis.shop) да и то в продаже на сайте такого не было, в общении через Вотсап, сказали, что есть руль от Сандеро. Происхождение неизвестно, но практически новый без царапин и коцок. Прокола руля для снятия подушки не было, этим был приятно удивлен. Так же там были в продаже руль от Арканы, но там кнопок больше — включение круиза расположено на руле.3) 255670754R держатель подрулевых переключателей. Купил за 922р, новый. Как и в другом отчете об установке — был весь пыльный, но пришел в пакете, флажок-фиксатор на месте. Купил в 1001z.ru. В других магазинах цена от 2т.р.Был очень обрадован наличием концевика сцепления. Его пожно увидеть, если лечь спиной на пол, выжать сцепление и посмотреть вверх.Хотя даже на Калинах (когда они еще выпускались) с какого-то времени ставили концевик сцепления, он отвечал за переключение алгоритма ХХ в мозгах. Этот концевик в Калине часто обламывали и машина начинала нестабильно работать на ХХ. Так, что концевик сцепления сейчас есть на многих машинах с МКПП.

Полный размер

Кнопка круиза 255502625R

Полный размер

Кожаный руль с кнопками 484008220R

Полный размер

Кожаный руль

Полный размер

Прокола в новом кожаном руле нет.

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Держатель подрулевых переключателей 255670754R

Полный размер

Концевик сцепления стоит с завода

Установка:1) Проводка для кнопки есть, надо только вставить вместо заглушки.Оттягивам справа снизу накладку центральной консоли (чтобы не оставить засечек от лопатки), просовываем в щель лопатку и поддеваем накладку. Далее поддеваем посередине и слева. Затем перебираемся руками выше и тянем на себя — снимаем всю накладку. Для удобства работы нужно вынуть разъемы из заглушек.

Полный размер

Снятие накладки

Полный размер

Проводка есть

Полный размер

Так закреплена заглушка

Полный размер

Кнопка установлена

Полный размер

Подсветка кнопки работает

2) Установка руля и держателя. Понадобятся звездочки Torx Tx10 (подрулевые), Tx20 (управление магнитолой и кожух рулевой колонки), Tx50 (руль), ключ на 10 (снять клемму «массы»), обратный молоток, обычный молоток.Сдергиваем вверх верхнюю накладку рулевой колонки, Торксом 20 откручиваем два винта нижней части кожуха. Нижний кожух держится еще в задней части «ласточкиным хвостом».

Полный размер

Место крепления задней части нижней половины кожуха рулевой колонки

Полный размер

Шурупы подрулевых и джойстика магнитолы

Перед снятием подушки отключаем клемму «массы». Можно и не отключать, но тогда надо будет сбросить ошибку по подушке, т.к. по-любому руль заблокируется, а при разблокировке вы включите зажигание.Для снятия подушки нужно проколоть руль (там выемка специальная) и нажать на блокираторы подушки. Для этого я купил две штопальные иглы, одна игла оказалась незакаленной, но можно обойтись и одной. Нажимал обратной стороной иглы. В общем нужно нащупать металлический пружинящий предмет, канал для иглы хоть и узкий, но можно промахнуться. Нажал на один блокиратор, вытянул одну часть подушки, идет довольно туго. Потом тоже самое сделал с другой стороной подушки. Наверное, удобнее будет использовать для снятия подушки вязальные спицы, но я хотел проколы потоньше сделать.

Полный размер

Одна игла незакаленная.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.

Как известно, на Дастер первого поколения штатный круиз-контроль не предусмотрен. Тем не менее, компания «Drivenge» (г. Краснодар) выпускает блоки круиз-контроля для Renault Duster/ Logan/ Sandero, Nissan Terranо (хоть это и не заявлено на их сайте!), Kia Rio/ Hyndai Solaris / (Grand) Starex, VW Polo, Лада Калина / Гранта/ Приора.

Есть версии для МКПП и АКПП!

По случаю нашел в Красноярске модель на свой Дастер, человек покупал на Ниссан Террано (у него, кажется, авто от 06.2015), и ему НЕ ПОДОШЕЛ ПО РАЗЪЕМАМ.

Все новое в коробке за 7,500 руб. + 2,000 руб.электрику за работу.

По инструкции нужно не забывать калибровать педаль газа каждые 6 мес. на мин.и макс.значения, как я понимаю.

Наблюдения: на моей Kia Ceed SW круиз более понятный, что ли. На Дастере не всегда включается, либо скорость набирается/ сбрасывается по другому алгоритму.

Железо версии 1.05. От нач.2019 года есть более новая версия 1.06: уменьшено потребление тока, улучшено взаимодействие с педалью газа, обновление прошивки без драйверов на ПК.

Перед установкой я так и не смог «прописать» драйвера на ПК чтобы понять актуальность зашитого ПО, но последнее ПО на сайте для Дастера с МКПП v.1.16 от 03.11.2015.

Тем не менее, для отпуска будет полезно, так как ехать под 2,500км в одну сторону!

  • Замена рулевой тяги рено премиум

      

  • Замена рулевой тяги рено колеос

      

  • Рено меган 2 болячки

      

  • Дренажные отверстия пежо 206

      

  • Нормы расхода топлива рено премиум
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: