Контроль технического состояния
Простота конструкции не умаляет значимости данной детали для поддержания безопасности управления автомобилем, потому что в процессе эксплуатации сайлентблок испытывает действие довольно высоких нагрузок. Жизненный цикл сайлентблока передних рычагов составляет 70-100 тыс. км. при типичной эксплуатации автомобиля и около 40 тыс. км. при непрерывной езде по бездорожью. Чем дрянней данные эксплуатации, тем почаще нужна замена сайлентблока. Применение неисправных сайлентблоков приводит к неравномерному износу шин, что позднее может стать поводом происхождения аварийной обстановки.Состояние передних сайлентблоков передних рычагов определяется как визуальным способом, так и во время комплексной диагностики. Визуально сайлентблок проверяется на присутствие расслоения резиновой вставки, при котором деталь необходимо заменить на новую. Также мощный износ сайлентблока приводит к происхождению при движении автомобиля характерного звука, напоминающего скрип. Замена сайлентблока может быть исполнена как на станции техобслуживания, так и самосильно.
Совет 3: Как работает передний привод
Для отечественного автопрома было в новинку применять передний привод в конструкции автомобилей. Но триумф восьмерок и девяток поразил конструкторов. Эти автомобили превосходили классику по каждом параметрам. Это касается и удобства, и скорости, и безопасности.
Инструкция
1. Переднеприводные автомобили в свое время завоевали знаменитость в нашей стране. Когда на дорогах возникли первые восьмерки и девятки, многие оценили их по превосходству. Безусловно, они были отменнее копеек и шестерок, но эти совершенствования связаны не только с использованием переднего привода. Стоит рассматривать, что автомобиль был всецело новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка мотора, конструкция его и коробки передач, все это было безусловно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не использовалось
Также стоит обратить внимание и на больше обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще уйма мелочей, которые улучшают удобство при езде.2. Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение мотора
Второе особенно свойственно для маленьких автомобилей, чай в относительно маленьком подкапотном пространстве дозволено поместить мотор и все вспомогательное оборудование. Безусловно, компоновка такова, что места под капотом остается дюже немного, а порой его и совсем нет.3. Мотор передает вертящий момент на корзину сцепления, в которой размещен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Специальное внимание следует уделить конструкции коробки передач. Если ее сравнить с коробкой заднеприводного автомобиля, то дозволено видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это абсолютно логично, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, потому что она дюже много весит.4. Дифференциал нужен для того, дабы ведущие колеса вращались с разной скоростью. Если сделать прямую передачу вертящего момента, когда колеса вращаются идентично, повернуть на таком автомобиле нереально. Скажем, при повороте направо правое колесо будет вращаться неторопливей, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается огромнее, его путь будет длиннее.5. Передача движения на колеса осуществляется с поддержкой ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а 2-й в ступице. И самое основное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как водится, это подвеска типа Макферсон. В ней применяется амортизационная упряма, которая крепится к кузову через опорный подшипник. Он разрешает стойке вращаться при повороте.6. Упряма имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная упряма установлена на рычаге подвески с подмогой шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В различие от заднеприводных автомобилей, тут применяется рейка, которая имеет огромную безопасность. Автомобилем с рулевой рейкой гораздо легче руководить. И на рейку без труда дозволено установить как гидравлический, так и электрический усилитель.Видео по теме
А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?
Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.
Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.
В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.
Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.
Техническое обслуживание
ТО позволяет поддерживать передний ведущий мост транспортного средства в рабочем состоянии. Благодаря обслуживанию, снижается интенсивность износа деталей и узлов
Важно то, что при его выполнении предупреждается возникновение неисправностей, они выявляются на ранних стадиях для своевременной ликвидации
- ежедневное – ЕО;
- первое – ТО-1;
- второе – ТО-2;
- сезонное – СО.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.
Категории эксплуатационных условий | Периодичность технического обслуживания, км | |
---|---|---|
ТО-1 | ТО-2 | |
I | 4000 | 16000 |
II | 3600 | 14000 |
III | 3200 | 12000 |
IV | 2800 | 11200 |
V | 2400 | 9600 |
Ремонт наиболее частых неисправностей
Восстановление работоспособности моста не очень сложное: но требуется, выполняя операции, соблюдать аккуратность. Какие «болезни» наиболее характерны?
Образование течи
Там, где поворотный кулак соединяется с мостом, имеется сальник – одно из слабых мест конструкции в смысле протекания смазочного материала. Сальник может пропускать масло не только из-за изношенности, но при засорении сапуна. Если вы зальете смазочного материала больше, чем требуется, результат будет тот же: протечка. Сальники бывают двух типов:
- резиновые: недорогие, но и недолговечные;
- полиуретановые: более дорогие, имеют продолжительный срок службы.
Для замены детали поставьте авто на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, заранее ослабив колесные гайки. Далее:
- снимите поворотный кулак;
- зажмите деталь в тисках;
- вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или иным подходящим инструментом;
- вытащите сальник из полости опоры;
- перед установкой уплотнитель смажьте;
- запрессуйте сальник с помощью трубки соответствующего диаметра.
- установка производится в обратном порядке.
Механизм начал гудеть
В первую очередь проверьте уровень масла. Если он в норме, мост придется снимать и разбирать. При постоянном гудении моста на любых режимах езды, причины могут быть такими:
- неверная настройка или предельный эксплуатационный ресурс дифференциальных подшипников;
- поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
- износ, повреждение, неверная регулировка шестерен.
Указанные подшипники нужно просто заменить на новые. Если гудение появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:
- неверный зазор между шестернями главной передачи;
- зубья шестерен главной передачи неправильно зацепляются между собой.
В этом случае нужно правильно настроить зацепление или заменить дефектные детали. Если мост гудит при вхождении УАЗ в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующими:
- сателлиты вращаются с большим усилием;
- нештатная работа шестерен полуосей в дифференциале;
- разрушение, сильный износ подшипника полуоси;
- неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.
Осевой люфт колеса
Он возникает при неверной настройке подшипников ступицы либо при полном выходе их из строя, которое вызывается чрезмерной затяжкой. В итоге подшипники сильно нагреваются, мазка разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:
- Поддомкратьте колесо с нужной стороны;
- Вытащите с помощью съемника полуось;
- Отведите в сторону усик стопорной шайбы и открутите контргайку;
- Прокрутите колесо: если оно вращается туга причина может крыться в заедании манжет, контакте барабана и колодок и т. п.;
- Заверните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, одновременно прокручивая колесо. Используйте ключ с воротком;
- Открутите гайку примерно на треть оборота, поставьте шайбу-стопор. Закрутите гайку и застопорите ее;
- Проверьте, как вращается колесо: оно должно крутиться свободно, не заедая;
- Верните на место полуось, поставьте обратно болты и затяните их.
Окончательно проверить можно при передвижении. Если ступица нагревается сильно, отверните ее гайку примерно на 1/6 оборота.
Обслуживание раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.
При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.
При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.
Установка хабов на УАЗ
Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.
Можно выделить несколько советов по замене хабов:
- приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
- выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
- обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
- на болты нанести смазку;
- смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
- установить муфту включения и её промежуточную часть;
- установить сам механизм на автомобиль.
Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:
- в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
- новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
- перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
- можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
- поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
- повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.
Разборка
Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.
Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.
Разборка передней балки
Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы – разборка переднего моста.
- Снимаем колеса, открутив все гайки.
- Демонтируем тягу сошки.
- Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
- Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
- Следующий этап – разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
- Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
- Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.
Какой хаб выбрать для установки на УАЗ
- Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
- Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
- Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
- Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.
Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.
Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:
- Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
- Убирают нагрузку на двигатель.
- Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
- Снижают уровень расхода масла и топлива.
- Очень легки в установке на автомобиль.
- Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.
Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.
Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.
Устройство переднего моста УАЗ
В состав входит картер (иногда его называют чулком), дифференциал и главная передача. Задний и передний мосты принципиальных различий не имеют. Вся разница лишь в направлении резьбы кольца, отбрасывающего масло и находящегося в главной шестерне. Сегодняшнее устройство переднего моста УАЗ показано на картинке ниже. Опора, размещенная на кожухе, фиксируется пятью метизами. В опору впрессованы шкворневые втулки. Пара шкворней «занимается» удержанием кулака. Он же держит крышку картера колесных редукторов. На ней зафиксирована цапфа вместе с щитком, на котором – детали тормозной системы.
Шкворни не проворачиваются в кулаке благодаря стопорам штифтового типа. Сам кулак выполнен с предварительным натягом (0,02-0,1 мм). Регулировка моста УАЗ 469 осуществляется посредством прокладок. Место расположения – между рычагом поворота и накладкой (слева либо справа). Прокладки находятся между накладками и кулаком.
Одна из особенностей описываемого механизма в том, что он, помимо увеличения проходимости еще и поворачивает колеса. Для этого применяются шаровые шарниры Бирнфильда. В их полостях присутствует смазка, которую не нужно восполнять на протяжении всего срока службы. Кулаки, а также ось шкворней имеют наклон, что позволяет после выполнения поворота возвращать колеса в среднее положение. Основные плюсы балки (Спайсер):
- колея 1,6 м, что положительно сказывается на устойчивости авто;
- колеса поворачиваются на угол до 32 градусов, что придает машине улучшенную маневренность;
- вместо листовых рессор монтируется зависимая подвеска на пружинах;
- не надо заменять смазку в механизмах (кулаках);
- съемная крышка облегчает доступ к деталям в случае ремонта;
- дифференциал вместе с редуктором — в одном корпусе – это увеличивает жесткость и эксплуатационный ресурс;
- усовершенствованная шестерня-сателлит позволила снизить шум.
Особо стоит сказать о шарнирах, точнее стабилизации угловой скорости. Это конструкция, обеспечивающая стабильность вращения двух валов: ведущего и сопровождающего. В состав шарнира входит две вилки: в их гнездах – 4 шарика. В серединных секторах деталей есть пятый, нужный для установочных операций. В частности, центрирования вилки. Чтобы деактивировать передний привод, есть специальное приспособление, состоящее из муфты, болтов, шариков.
Отличительные особенности военной версии
Главная особенность переднего моста в армейском варианте – размещение редуктора. Он находится выше. Второй отличительный момент – передаточное число – 5,38. У гражданской версии УАЗ 469, 452, 3151, 3303 – 4,6 либо 5,125. Все эти характеристики увеличивают расстояние от нижней точки авто до поверхности дороги с 220 до 300 мм. Желающих по-быстрому заменить обычный мост на армейский ждет разочарование: без переделок это не получится. Причина в устройстве сошки, подвески. К тому же карданные валы различаются между собой по длине.
Иконы сурового русского утилитаризма…
Основана в 1941 году в разгар военных действий Советского Союза против Германии.
вторжение, УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) стал частью восточного направления
перенос промышленности с фронтов Второй мировой войны.
УАЗ SGR/Classic Combi Expedition Прочный и практичный продукт советской инженерии, культовый российский
Внедорожный минивэн SGR был впервые выпущен в 1965 году как практичный, недорогой, эффективный
автомобиль для суровых зимних условий России. Ласково известный как
«Буханка» за ее сходство с буханкой хлеба, культовым двигателем УАЗа с кабиной.
С тех пор SGR постоянно развивался и породил множество вариаций.
включая фургон, микроавтобус, машину скорой помощи, пикап и шасси с кабиной, для
гражданское использование и военная служба.
Известный как УАЗ
Классическая в своей последней итерации, Буханка получила несколько обновлений и
улучшения за эти годы, в том числе сравнительно более современный 2,7-литровый
четырехцилиндровый бензиновый двигатель, расположенный между передними сиденьями и развивающий
112 л.с. при 4250 об/мин и 198 Нм при 2500 об/мин. Тем не менее, он остается таким же прочным и
утилитарный, как всегда, в своей инженерии, эффективной упаковке и эффективном
низкотехнологичные решения, в том числе прочная конструкция кузова на шасси и ведущий мост
и рессорная подвеска.
Решительно
низкооборотистый и ориентированный на крутящий момент для движения по негостеприимной местности,
Буханка в нормальных условиях приводит в движение задние колеса, но может достичь только
Максимальная скорость 127 км/ч. Однако он в своей стихии при езде по бездорожью с
стандартный полный привод включен. Низкие передаточные числа и блокировка заднего дифференциала
может использоваться в особо сложных условиях, а большой диаметр 205 мм
дорожный просвет, возможность преодоления водного брода 500 мм и заход на посадку под углом 27 градусов и
30-градусный угол съезда позволяет легко справляться с препятствиями на бездорожье.
Подробнее
авантюрные, профессиональные и повседневные цели, версия кабины смешанного использования
доступен в спецификации Expedition. Вмещает семь пассажиров
Спартанский интерьер Combi обеспечивает достаточное количество сидячих мест для пяти человек посередине.
купе, отличный обзор спереди и 2000-литровый объем в его панели
задняя часть фургона. Для более экстремального использования спецификация Expedition добавляет
Внедорожные шины 225/75R16, внешнее запасное колесо сзади, багажник на крыше и
лестница, защита днища, защитная дуга и передняя лебедка.
УАЗ Hunter Expedition
Представленный в 1972 году как модель 469, второй по значимости автомобиль УАЗ был
адаптирован для гражданского использования как Охотник. Охотник мало изменился
время в основах, но видел постоянные обновления и улучшения, и теперь
оснащен современным 2,7-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с пятиступенчатой
механическая коробка передач.
Тщательно
способный преодолевать бездорожье с жесткой конструкцией кузова на шасси, Hunter едет на
прочные ведущие мосты с задними листовыми рессорами и передними винтовыми пружинами для лучшего
уточнение и ход колеса. Тем временем он приводит в движение задние колеса по дороге, но
имеет полный привод и низкое передаточное число для более сложных условий с низким сцеплением
условиях бездорожья. С превосходным заходом на посадку под углом 50 градусов, наклоном в 36 градусов и
Углы съезда 39 градусов и глубина преодоления брода 500 мм в стандартной комплектации.
Более способный Hunter Expedition отличается увеличенным дорожным просветом до 241 мм.
Утилитарный и
Практичный как внутри, так и снаружи, компактные размеры Hunter позволяют легко
пересекать тропы, а его функциональная и ничем не украшенная кабина может вместить до
1830 литров груза со сложенными задними сиденьями.
УАЗ Патриот Экспедишн Более крупный, тяжелый и современный внедорожник УАЗ, представленный в 2005 году.
Патриот отличается более изысканной кабиной, большим количеством современных удобств и современным внешним видом.
и особенности интерьера. Разработан для гражданского использования, но адаптирован для военных и
коммерческого использования, включая варианты пикапа, Патриот, тем не менее, ездит на
такая же прочная платформа кузова на шасси. В нем используются ведущие оси с катушкой
рессорная передняя и листовая рессорная задняя подвеска для сочетания комфорта и
мощностью и имеет пятиступенчатую коробку передач.
Виды хабов на УАЗ
Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:
-
Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
-
Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
-
Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.
Отличия военных мостов от гражданских
Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.
Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.
Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.
В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.
На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:
- пневматический;
- электрический;
- механический.
При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.
Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.
Определение и назначение
Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.
Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост – это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь – и машина уже будет недееспособной
Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:
- рессоры;
- полуось;
- дифференциал;
- главную пару.
Схема
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
- 1 -ведущий вал;
- 2 -ведущая шестерня;
- 3 -вилка включения прямой и понижающей передач;
- 4 -вал привода заднего моста;
- 5,10 -подшипники вала привода заднего моста;
- 6 -ведущая шестерня спидометра;
- 7 -ведомая шестерня спидометра;
- 8 -крышка картера;
- 9 -маслоотражатель;
- 11,18 -крышки;
- 12, 30, 32 -упорные кольца;
- 13 -щит стояночного тормоза;
- 14, 39 -манжеты;
- 15,42 -фланцы;
- 16, 40 -шайбы;
- 17, 34, 41 -гайки;
- 19 -вилка включения переднего моста;
- 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей передач;
- 21 — шток рычага включения прямой и понижающей передач;
- 22 -рычаг вилки включения переднего моста;
- 23 -шток рычага включения переднего моста;
- 24 -крышка механизма переключения;
- 25 -шарик фиксатора;
- 26 -пружина фиксатора;
- 27,43 -подшипники промежуточного вала;
- 28 -стопорное кольцо;
- 29 -шестерня включения переднего моста;
- 31 -крышки задних подшипников;
- 33 -вал привода переднего моста;
- 35,37 -подшипники вала привода переднего моста;
- 36 -пробка сливного отверстия;
- 38 -крышка подшипника;
- 44 -заглушка;
- 45 -промежуточный вал;
- 46 -упорный стакан подшипника.
Корпус раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.
Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.
Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.
Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала. Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.
Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.
Для чего нужны хабы
Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.
Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).
В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.
Существующие типы мостов
Улучшенные мосты на УАЗе
- Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
- Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
- Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма – передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
- Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
- Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.