Как отключить задние дворники шевроле

Не работает задний дворник нивы шевроле

Не работают дворники на Ниве Шевроле

Давно это было, а помню, как. Первый и последний советский квадроцикл. Советские люди так это себе представляли, хотя и слов таких не знали. У соседа в деревне такой был, на выходных он открывал настежь гараж и все выходные его чинил. Не разу не видел чтобы он на нём куда-то ездил. Хорошее авто для поездок на рыбалку,охоту. Город-Герой Лесобаза.

Интересный аппарат. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить не работают дворники на шевроле нива поломки, а далее ее устранить. Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода находящимися снаружи авто.

Эти оси являются частью трапеции установленной под жабосоединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз. 1 на рис);
  • кисть (поз. 5 на рис.), подробную статью о размерах кистей, их видах и правилах подбора читайте здесь;
  • привод (поз. 7 на рис.), который снова состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • провода.

Устройство переднего дворника Нива Шевроле

Трапеция – одна из важнейших деталей этого механизма. Он служит для передачи движений от мотора на дворники и управляет синхронизацией дворников.

Для работы электродвигателя стеклоочистителя требуется проводка.

Щетки окаймляют автомобильное стекло и служат для очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин, по которым не работает стеклоочиститель, может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленнее или их движения стали прерывистыми, в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Ослабьте гайку, на которой крепится лента. Здесь стоит проверить, насколько хорошо он затянут;
  3. Изношенные щетки стеклоочистителя. Если это произойдет, потребуется полная замена трапеции;
  4. Ошибка в моторчике стеклоочистителя;
  5. > Неисправно реле или предохранитель. Проверить это можно в блоке крепления, который находится в салоне.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Также имеются реле, обозначенные буквой K и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Реле и предохранитель F9 отвечают за защиту цепи стеклоочистителей и системы обогрева стекол на Шевроле Нива.

Реле К2 отвечает за работу передних дворников. Для работы за спиной — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 года

Расположение предохранителей на автомобилях, выпущенных после 2009 года

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором обойдется примерно в 2 тысячи рублей.

Трапеций на Шевроле Нива бывает 2 вида. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Процесс разборки трапециевидных дворников достаточно прост. Вам понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и торцевой ключ на 8-10.

Установка новой трапеции производится в порядке, обратном разборке. То есть его нужно закрепить тремя болтами, а затем установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для разборки и замены моторчика заднего дворника Шевроле Нива понадобятся 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены двигателя:

  1. Гайка, крепящая рычаг щетки, снята. Затем рычаг и колпачок снимаются.

  1. Откручивается гайка крепления мотор-редуктора к двери багажника.
  2. Блок с проводами снимается с двигателя.
  3. Откручиваются два болта крепления кронштейна двигателя.

Монтаж мотор-редуктора производится в порядке, обратном разборке.

Как видите, разборка и замена компонентов стеклоочистителя не вызывает никаких проблем. Но прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменять их «живые» части.

Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

На безопасность вождения автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители, или их еще называют в народе «дворники». С их помощью очищается лобовое стекло, что необходимо для сохранения хорошего обзора дороги при любых погодных условиях.

При неисправности этих устройств на автомобиле эксплуатировать транспортное средство запрещается из-за высокой вероятности создания аварийной ситуации. Если выходят из строя дворники на Шевроле Нива, следует провести диагностику и найти причину поломки, а затем устранить ее.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекол осуществляется щетками, которые соединяются с приводными валами (находящимися снаружи автомобиля) при помощи рычагов. Эти валы являются частью трапеции (установленной под оборкой), соединенной с электродвигателем. Механизм приводится в движение этим электродвигателем, который начинает работать после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции — передача вращения от вала электродвигателя обоим дворникам одновременно, а также поддержание нужной амплитуды работы. За счет этого происходит синхронное движение щеток, что обеспечивает высокую эффективность очистки ветрового стекла.

Немаловажную роль в очистке стекла играет еще один фактор – качество щеток для стекла. Это достигается за счет особой конструкции самих щеток стеклоочистителей.

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы были выявлены все возможные причины выхода из строя переднего дворника. Это включает:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся частей. Такая неисправность проявляется в виде медленного или прерывистого движения дворников.
  2. Ослабьте гайку крепления ленты (ось крутится, а дворник на месте). Убедитесь, что он плотный.
  3. Износ сплайнов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно катится. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить трапецию.
  4. При выходе из строя электродвигателя. В этом случае его необходимо заменить или отремонтировать, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.
  5. Неисправно реле или предохранитель. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать дворники, в первую очередь нужно начинать проверку с этих пунктов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности в большинстве случаев ее действительно возможно устранить самостоятельно.

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Блок предохранителей и реле находится — в салоне автомобиля Шевроле Нива, под торпедой, с левой стороны от руля. Для доступа к электрическим предохранителям и реле необходимо снять декоративную крышку монтажного блока, которая крепится двумя саморезами. Чтобы его снять, необходимо использовать отвертку Phillips.

Блок содержит предохранители и реле

При проблемах с передними дворниками обратите внимание на реле К2 и предохранитель №9. Если не работает задний дворник, проверьте реле №6. Для проверки предохранителя нужно посмотреть на провод внутри него, либо воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно с помощью заведомо исправного элемента

Для проверки предохранителя нужно посмотреть на провод внутри него, либо воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно с помощью заведомо исправного элемента.

Замена трапеции дворников по инструкции

Если вышла из строя трапеция на Ниве Шевроле, заменить ее самостоятельно также не составляет большого труда. Стоимость новой детали около 1000 рублей, а вместе с электродвигателем – около 2-2,5 тысяч рублей. На «Ниве» выпускаются два типа трапеций — старой и новой модификации. Различия между ними несущественные, поэтому процесс замены будет таким же.

Процесс разборки включает в себя следующие этапы:

  1. Процесс смены трапеции на Ниве Шевроле начинается с того, что снимаются дворники и демонтируется пластиковая накладка под лобовым стеклом — жабо.
  2. Сняв его, приступаем к откручиванию трех болтов, которыми трапеция крепится к кузову автомобиля.
  3. Затем устройство удаляется.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Неисправности стеклоочистителя Нива Шевролет

Причина неисправности

Способ устранения

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

— Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

— Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

— Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

— Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

— В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

— Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Повреждено реле очистителя

Замените реле

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

— Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

— Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

— Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

— Поломаны зубья шестерни моторедуктора

Замените шестерню

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Размер заднего дворника Нива Шевроле: больше или меньше?

Задний дворник.Вид сбоку.Другой ракурс.

  • Завод решил устанавливать на заднее стекло Шнивы каркасный дворник размером 340 мм с креплением под стандартный маленький крючок.
  • Сама рабочая резинка имеет профиль 7х2,5 мм.
  • Её каталожный номер — 2123-6313200-01.
  • Заводская щётка стоит порядка 200 рублей.

Однако не всех устраивает её работа, поскольку около 30% площади заднего стекла остаётся неочищенной. Это не так заметно в городе, но в дождливую погоду на трассе заднее стекло сразу забрасывает грязной дисперсией и вот тогда-то и пригодится качественная щётка.

А может быть другой размер лучше?

В ходе экспериментов, владельцы Шеви Нивы устанавливают задние щётки больших размеров, но нужно учитывать, что при длине 380 мм щётка уже будет вовсю цепляться за уплотнитель.

В этих случаях щётку можно просто подрезать, если она бескаркасная. При длине 350-360 мм дворник работает вполне нормально, справа от дополнительного стоп-сигнала может оставлять небольшой неочищенный участок. Поэтому если выбирать именно каркасную или гибридную конструкцию дворника, то размер его не должен быть больше 360 мм.

Замена для заводского дворника

Стандартное крепление дворника.

Выбирая бескаркасный дворник, стоит учитывать профиль стекла задней двери.

Не каждая щётка сможет его правильно повторить, а поэтому возможно появление неочищенных участков в рабочей зоне щётки. Если бескаркасный дворник не разрабатывался специально для Нива Шевроле, лучше отдать предпочтение любому каркасному.

>

Задний дворник Bosch.

  • К примеру, бельгийская щётка Bosch Rear Н 340 — классическая щётка каркасного типа, в комплекте идёт набор переходников и она отлично адаптируется под форму стекла Нивы. Её цена порядка 600 рублей.
  • Есть и китайская копия Bosch Есо 34С с номером 3397 011 211 8ev, которая по размерам и характеристикам идентична, но стоит дешевле на 100–130 рублей.

Китайская копия.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Не работают дворники Нива Шевроле: фото и видео

Автомобиль: Нива Шевроле.Спрашивает: Смехов Игорь.Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе

Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Не работают дворники на Шевроле Нива

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

Предохранитель и реле отмечены маркером.

Причины

В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

  1. Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

    Моторчик с трапецией дворников.

  2. Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 – в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов – реле. Тут же расположено и реле К6, которое отвечает за исправную работу заднего дворника. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.
  3. При работе стеклоочистителей на минимальной и максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Двигатель необходимо разобрать и осмотреть состояние щёток на коллекторе. Так как на одной из трёх запчастей могут иметься следы износа или неисправности.

    Моторчик дворников в разобранном виде.

Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

Блог Lada Niva Travel. Стоны отовсюду, украденная накладка и обманщик Джеффри Гловер

Оставить комментарий. Расскажи о своей машине. Добавить отзыв. Удачи тебе автор Классный пепелац ,если доведёшь до ума, получишь незабываемые впечатления. Покупая такой аппарат нужно быть и электриком,и механиком,и сварщиком,только так,на сто последние штаны снимут Крутейший агрегат, когда жил в деревне, облизывался на.

Буду следить за отзывам, автор дополняй по мере возможности и держи нас в курсе.

Вот. Во всем виноват конечно сварщик. Не хочешь зла, не делай добра. Всё правильно вам сварщик сказал и время потратил, а вы его поносите.

У отца был такой ЛуАЗ, мы на нём по горам ездили, по морям, на нем я учился ездить. Кувырок метра на 3 вниз, переворот, встали на колеса.

Результат — у дядьки рассекло бровь он сидел сзади, а там нет ремнейостальные трое целы. У машины помято крыло, сломана маслозаливная горловина. Топором отрубили черенок от лопаты, забили внутрь, чтобы масло не выплескалось. Потом завели машину, сели и поехали дальше своим ходом не работают дворники на шевроле нива где-то примерно км.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей расположен в кабине слева от руля. Чтобы попасть туда, нужно снять крышку монтажного блока, которая прикручена к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и серийными номерами от 1 до 20. Также имеются реле, обозначенные буквой K и серийными номерами от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Реле и предохранитель F9 отвечают за защиту силовой цепи дворников и систем обогрева стекол на Шевроле Нива. Реле К2 отвечает за работу передних дворников. Для тыловых работ – К6.

Расположение предохранителей на автомобилях, выпущенных до 2009 г

Расположение предохранителей на автомобилях, выпущенных после 2009 г

Размер дворников на Ниву

Дворники, что устанавливаются на Ниву 2121 с завода — 38 см, в плохую погоду вычищают на стекле две небольшие амбразуры, через которые мало что видно. Наверное, предполагается, что водителю Нивы, как в тракторе, особо смотреть некуда, она и так едет. Наиболее сильно раздражает потеря обзора слева, из за которой я однажды чудом разъехался с особо ретивым пешеходом (в Москве у них, как у кошек — несколько жизней что ли?).

Я рекомендую сразу ставить дворники большего размера, насколько позволяет вся конструкция. Тип крепления — крючок — самый распространенный и с выбором проблем никаких.

Сначала были установлены дворники по 41 см. Встали как родные, без проблем, чуть улучшился обзор, но было видно, что это не предел. Следующий размер, который удалось установить — 45 см (на фото). Это, похоже, максимум, но +7 сантиметров совсем не мелочь. При этом, на фото дворники еще не отрегулированы, а водительскую щетку в месте крепления к оси поворота стоит немного довернуть, таким образом чтобы в вертикальном положении она максимально подходила к стойке стекла и вычищала поверхность для обзора слева. Да, она после этого не так хорошо ложится в нижнее положение, но обзору это не мешает. Когда отрегулировал — снег уже кончился и так эффектно сфоткать очищаемую площадь уже не получилось бы.

Правда, увеличение размера щеток не проходит совсем без проблем. Моторчику дворника становится работать тяжелее, что ведет к быстрому выходу его из строя. На 41см у меня моторчик дворника умер через полтора года с момента покупки авто в салоне. Причем в заводской конструкции электропроводки умирание дворника приводит к очень неприятным последствиям. При замыкании реле дворника вылетает второй справа предохранитель и машина остается без поворотников, стоп-сигналов и панели приборов. В планах переподключить дворники на другой предохранитель, но, столкнувшись, уже знаю, что можно просто отсоединить моторчик дворника.

Установил новый привод дворников, взяв, по рекомендациям, модель производства КАТЭК. На заводе моторчик дворника защищают куском пленки, которая удачно заменяется пластиковой литровой бутылкой, с вырезанным перед монтажом отверстием.

Теперь интересно, как быстро моторчик умрет с 45 см дворниками. Может с первым мне просто не повезло. Либо надо будет искать более мощный от другой машины, может есть которые ставятся без особых доработок.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Система управления двигателем ВАЗ-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в –датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Скачать все схемы в высоком качестве нужно авторизироваться на сайте

Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Не работают дворники на Шевроле Нива

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

Предохранитель и реле отмечены маркером.

Причины

В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

  1. Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

Моторчик с трапецией дворников.

Моторчик дворников в разобранном виде.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Chevrolet Niva Шурави › Бортжурнал › Замена трапеции стеклоочистителя состоялась!

Добрый вечер, други! Сегодня был выходной, дождик, слава Богу не капал, а по сему выдалось время, чтобы спокойно и без суеты заменить трапецию «дворников», то бишь — стеклоочистителей! Да, эту запчасть мне пришлось заказать из славного города Ростова на Дону, так как у нас сия запчасть, просто не продавалась! И так, заказал, подождал — получил! Дело в том, что деталь не оригинальная, а как уже в последние годы завелось — Китай! Да, Китай уже штампует запчасти и к нашим машинам, хотя я, если честно, был удивлен! Ну да ладно, есть запчасть, есть, есть свободное время, надо менять! Оригинальная трапеция, нужно сказать, очень сильно отличается от китайской поделки, или подделки, кому как больше нравится…

Не вооруженным глазом можно разглядеть разницу… Да, если честно, то качеством китайского изделия я был чуточку разочарован, очень топорно сделано, все на глазок, более того, глазок изготовителя наверное косил изрядно, а по сему, пришлось придавать форму изделию, используя такой инструмент, как пассатижи, иначе на штатное место не встанет!

Вот так выглядит центральная часть заводского изделия, с маркировками и т.д.

А вот так выглядит Китай, мало того, что без маркировки, так еще металл в 2 раза тоньше, на долго ли хватит, х.з!

На заводской трапеции даже на поводках имеется маркировка, на китайце этого нет! В общем, установка отняла у меня около сорока минут времени, ни чего сложного в этом нет, отверстия все совпали, встала она на штатное место как родная, даже молоток не потребовался…

Вот, уже установленное изделие, блестит! Да, чуть не забыл, фильтр салона был очень грязный, просто очень! По этому я его заменил, вот он, установлен и блестит…

Фильтр, он все таки нужен, хотя… Вот и все, что сегодня было мной сделано с моей Шнивкой, чем дольше она у меня, тем больше я её люблю, это очень душевный автомобиль, который позволяет воплотить в себя все фантазии, в том числе и безумные, её владельца, наверное за это я её и люблю! На этом буду заканчивать свой репортаж (:)), всем мир и максимальный драйв, пока! P.S. Друзья, совсем забыл сказать о цене трапеции, мне её подогнали за 750 рублей, а еще забыл опубликовать фото с установленными щетками, с двумя…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: