⚙️👎 бендикс стартера: устройство, принцип работы, признаки неисправности, замена

Снятие и установка стартера автомобиля газель некст

Обгонная муфта стартера: признаки неисправностей

Как правило, водители обычно сталкиваются с тем, что подав питание на стартер, бендикс не входит в зацепление с маховиком, бендикс может не крутить двигатель и т.д. Зачастую проблемы с зацеплением на ранней стадии можно выявить на слух.

Основная функция бендикса сводится к необходимости войти в зацепление с маховиком и крутить двигатель.

Проблемы с зацеплением будут приводить к тому, что в момент запуска двигателя появляется металлический лязг, хруст и скрежет. При этом мотор стартера работает. Если такой признак неисправности бендикса проявился, необходима проверка обгонной муфты.

Причина в электропитании

Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.

  1. Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
  2. Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.

Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.

Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром

Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.

Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.

Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:

  • электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
  • из‐за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
  • вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
  • система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.

Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс — это сцепление, которое используется для включения стартера и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой коническую шестерню и располагается на валу стартера. В тот момент, когда он работает, он толкается вперед с помощью соленоида и соединяется с маховиком.

При отключении питания шестерня возвращается на место и отсоединяется от маховика. Амплитуда движения сцепления составляет примерно 10 см. Бендикс защищен от чрезмерного смещения стопорных колец.

Признаки выхода из строя сцепления хорошо видны, поэтому вопроса, как проверить стартовый бендикс, обычно не возникает. К «симптомам» неисправности относятся:

  • дребезжание в районе маховика при попытке запуска двигателя;
  • холостой ход стартера, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания магнитного реле, после чего вал не вращается.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а заменяют. Ремонт элемента возможен, но такие действия не оправданы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке сцепления его необходимо заменить. Если вы все же хотите его отремонтировать, подробное видео будет в конце статьи.

Этот метод не является методом ремонта, но позволяет завести двигатель и добраться до дома или автомастерской.

Поломка вилки

Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.

Частые причины, почему ломается вилка:

  • износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
  • перегрев стартера — из‐за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
  • передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из‐за человеческого фактора.

Сломанная вилка стартера

Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.

Как проверить обгонную муфту

Если поменять бендикс вы не торопитесь, то стоит его протестировать. Для этого корпус обгонной муфты, уже снятой со стартера, через мягкую прокладку (например, ветошь), чтобы исключить повреждения, зажмите в тиски. Попробуйте прокрутить бендикс влево-вправо. Вращаться он должен только в одну сторону, т. к. при попытке проворачивания исправная деталь будет стопориться. Если обгонная муфта проворачивается, то это значит, что она не будет входить в зацепление с зубьями и стартер будет «молотить» вхолостую. Определить исправность шестерни можно визуально: «съеденные» зубья вы увидите сразу. А вот если залег стартер, то понять это можно лишь разбирая его. В этом случае все «внутренности», включая редуктор, необходимо очистить от грязи, высохшей смазки и промыть чистым бензином. Далее придется решать: можно ли отремонтировать бендикс или потребуется приобретать новый.

Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле

Это можно сделать, не демонтируя стартер. Для этого включите любую скорость, нажмите на педаль тормоза и пустите стартер. Если машина просто дернулась вперед, то все нормально – скорее всего, ваша обгонная муфта работоспособна. Появление звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса, который нужно отремонтировать либо заменить на новый.

Зачем нужен бендикс

Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора стартера к маховику двигателя. Как работает бендикс? После подачи питания на стартер муфта выдвигается из него и зацепляется за зубья маховика;  последний начинает раскручиваться и происходит запуск двигателя авто. Бендикс имеет «хитрую» конструкцию: после того, как автомобильный мотор заведется, шестерня обгонной муфты начинает крутиться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость работающего двигателя больше, чем та, которую ему обеспечивал стартер), потом отсоединяется от маховика коленчатого вала и стартер отключается. Благодаря наличию обгонной муфты:

  • нет перегрузки стартерного вала, что увеличивает срок эксплуатации всего пускового устройства;
  • предотвращается повреждение зубьев маховика;
  • уменьшаются механические шумы.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс является доступной сменной деталью. Например, бендикс ВАЗ 2101 (как и другие «классические» ВАЗы) стоит около 5…6 долларов, каталожный номер DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для автомобилей ВАЗ 2108-2110 составляет 12… 15 долларов. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion составляет около 10… 11 долларов. (кат. № 1006209804). Для автомобилей TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — $9…12$.

Поэтому ремонт бендикса часто нецелесообразен. Проще купить новый и просто заменить. Также при ремонте отдельных деталей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Общая информация

Как было сказано выше, в пускателе поддерживается ток за счет постоянных магнитов. При мощности 1,55 кВт этот элемент обеспечивает пусковую частоту, столь необходимую цилиндрам силового агрегата автомобиля. Для разных типов двигателей существуют разные частоты, но есть средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если понимать работу бензинового двигателя, которым является двигатель ВАЗ 2112.

Примечание. Для сравнительного примера дизельные двигатели потребуют 100-200 об/мин от стартера.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянные магниты в количестве 4 шт. Они монтируются внутри стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якорь, который вращает маховик, а вместе с ним и коленчатый вал двигателя автомобиля.
  • Щеточный узел с 4 щетками. Две из кистей называются положительными, две — отрицательными. Щеточный узел предназначен для обеспечения электрического соединения.
  • Планетарная передача является следующим компонентом. Он также является самым важным элементом, так как отвечает за передачу крутящего момента на приводной вал. Сам редуктор состоит из нескольких шестерен, надежно выполняющих свои функции.
  • Привод, предназначенный для приведения шестерни статора в зацепление с маховиком двигателя. Механизм этого привода расположен на якорном валу.
  • Крышки, передняя и задняя, ​​которые отлиты, в основном, из алюминия, а точнее из сплава. Передняя крышка необходима для крепления реле, которое соединяется с приводом через пластиковый рычаг и кольцо. Щеткодержатели расположены на задней крышке.
  • Втягивающее реле, также называемое тянущим реле. Благодаря этому компоненту ведущее колесо входит в зацепление с зубчатым венцом. Как только водитель повернет ключ, напряжение пойдет не никуда, а на обмотки (удерживать/втягивать) этого реле. Как только контактное реле замыкается, обратная обмотка отключается.
  • Легкий вес и небольшие габариты, которые делают его компактным, являются одними из явных преимуществ этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагруженная часть во всей системе автомобиля, потому что она небольшого размера и должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя автомобиля. Кроме того, стартер также отвечает за вращение коленчатого вала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может служить долго, а через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Словом, можно представить себе работу стартера. Ток подается на обмотки реле через замок зажигания. Обмотки создают ЭДС, которая передается на сердечник реле. Он снова замыкает силовые контакты и передает мощность на статор двигателя. Одновременно реле воздействует на трансмиссию, которая вместе с шестерней входит в зацепление с маховиком двигателя.

Как поменять бендикс на стартере

Установить новую деталь взамен изношенной намного проще и правильнее. Если приобретается оригинальная запчасть, то после правильно выполненной работы, продолжительность эксплуатации узла может исчисляться годами. На первоначальной стадии ремонта, все операции идентичны с ремонтом узла своими руками. Потребуется также аккуратно снять стартер, разобрать его и отсоединить бендикс. Разбирать деталь не обязательно, сразу после выполнения демонтажных работ можно будет приступить непосредственно к установке нового бендикса.

Замена бендикса стартера

После того, как старая деталь будет уделана, работы по установке нового бендикса осуществляются в такой последовательности:

  • Смазать температурной смазкой вал.
  • Установить деталь на вал.
  • Надеть на вал шайбу и стопорное кольцо.

Сложности при установке бендикса могут часто наблюдаться при установке стопорного кольца. Эта деталь может быть помещена на место с использованием рожковых ключей или раздвижных пассатиж

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь упругий элемент может отпружинить на значительное расстояние

После того как новый бендикс будет установлен, а стартер собран, рекомендуется проверить работу детали без установки на двигатель. Для этой цели можно использовать автомобильный аккумулятор и провода для «прикуривания»

Важно соблюсти полярность при подключении контактов, иначе двигатель начнет вращаться в обратном направлении. Чтобы не ошибиться рекомендуется вначале подсоединить «минус» к массе, а лишь затем подключить «плюс» к соответствующему контакту на корпусе втягивающего реле

При выполнении этой операции следует соблюдать осторожность, ведь в момент работы стартера по проводам протекает ток большой силы, поэтому можно получить сильный ожог, если не придерживаться правил техники безопасности

Как снять бендикс

В некоторых случаях, перед тем, как снять бендикс стартера необходимо выполнить некоторые действия, которые существенно упростят эту задачу. Например, для того чтобы удалить старую деталь и установить новую запчасть требуется снять стартер с автомобиля. Если эта операция не осуществлялась длительное время, то болты электродвигателя могут настолько «прикипеть» к корпусу, что их невозможно открутить без риска разрушения. В такой ситуации следует использовать проникающую смазку, которую следует нанести на болт и подождать 15 – 20 минут. Затем необходимо немного постучать по головкам болтов небольшим молотком и предпринять попытку их открутить. Как правило, такая подготовка и аккуратные действия при демонтаже позволяют сохранить крепежные детали для дальнейшего использования.

При отсутствии смазки ослабить «кислотный» болт можно методом нагрева. С этой целью можно использовать газовую горелку

Важно при применении этого метода не перегреть металл, чтобы не ухудшить его механические качества

Некоторые сложности могут также наблюдаться при снятии стопорного кольца, удерживающего бендикс на валу. Для выполнения этой работы рекомендуется применить специальную оправку. При ее отсутствии, для выполнения операции можно использовать тонкие отвертки, а также круглогубцы, которые следует применить в качестве съемника.

Бендикс стартера является очень важной деталью автомобиля, но стоит эта запчасть относительно недорого. Например, для автомобилей Ваз можно приобрести новую деталь менее чем за 1 тыс

рублей. При появлении первых признаков неисправности бендикса рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для выполнения ремонтных работ либо самостоятельно выполнить установку новой запчасти. Несвоевременное проведение восстановительной операции может привести к очень нежелательным последствиям. Отсутствие надежного привода между стартером и коленвалом может стать наиболее опасным в момент, когда потребуется быстро завести двигатель в экстренной ситуации.

Разборка и проверка стартера

Снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода.

Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле (для двигателей ЗМЗ-406 и УМЗ-4215)…

…или три винта (для двигателя ЗМЗ-402).

Снимаем тяговое реле…

…и снимаем сердечник со штоком.

Отворачиваем два винта крепления крышки.

Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.

Снимаем шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…

…и снимаем заднюю крышку.

Сдвигаем корпус со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку…

…и отверткой отворачиваем ось рычага.

Снимаем со шпилек изоляционные трубки.

Вынимаем якорь из передней крышки.

Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.

Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.

Снимаем с якоря упорную втулку,…

…привод в сборе («бендикс») и промежуточную опору.

Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус.

Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.
Устанавливаем стартер в последовательности, обратной снятию. 

2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту [email protected]

Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com

Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.

 Для рекламодателей:[email protected]

Причины поломки бендикса

Основные причины выхода из строя бендикса:

  • диаметр рабочих роликовв обойме уменьшается в результате износа (в этом случае можно подобрать подходящие по диаметру шарики и выполнить замену);
  • ролик на одной стороне стерся в результате износа (решение — замена шариков);
  • рабочие поверхностиведущей или ведомой обоймы стачиваются в местах контакта с роликами (выработка означает необходимость замены бендикса).
  • износ зубьев шестерни (можно произвести замену шестерни или бендикса в сборе).

Сама замена бендикса требуется не часто, так как указанная деталь отличается надежностью и большим ресурсом. Однако естественный износ в процессе эксплуатации автомобиля неизбежен, что и приводит к неисправностям.

Стартер также испытывает сильные нагрузки, открыт для контакта с внешней средой (влага и пыль, грязь, масло и т.д.). Также скапливаются отложения в пазах и роликах бендикса. В результате якорь шумит, но коленвал не крутится.

Прежде всего, вращение шестерни должно осуществляться только по направлению вращения якоря стартера. Вращение в обратном направлении четко указывает на поломку и необходимость ремонта бендикса или его полной замены.

На практике, специалисты рекомендуют менять бендикс даже при возможности ремонта. Дело в том, что отдельные части муфты изнашиваются приблизительно в равной степени. Это указывает на скорый выход из строя других элементов уже после замены одной изношенной детали.

Причины неисправности

Обгонная муфта стартера выходит из строя по следующим причинам:

  1. Уменьшение диаметра роликов в обойме или стачивание одной из плоскостей – как правило, проблема обусловлена естественной изношенностью. Для устранения неисправности подбираются шарики соответствующего диаметра. Не стоит изготавливать ролики из подручных материалов, например, сверла.
  2. Механический износ поверхности ведущей или ведомой обоймы в области соприкосновения с роликами – проводить ревизию бессмысленно, следует полностью сменить муфту свободного хода.
  3. Изношенность зубьев муфты – шестерня бендикса стартера не ремонтируется. Возможна ее замена или установка новой муфты в сборе.


Внутренняя часть

На стартер оказывают влияние и факторы окружающей среды (снег, дождь, пыль и т.д.). Что часто приводит к пробуксовке муфты из-за скопления грязи на роликах и в пазах.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели


Проблемы с запуском могут возникнуть в самый неожиданный момент. Поскольку двигатель при этом запустить нельзя, проблема оказывается довольно серьезной. Но вы можете попробовать решить эту проблему самостоятельно.
Во-первых, необходимо определить причину ошибки.

Основными факторами, почему не включается стартер ВАЗ-2110, являются: выход из строя втягивающего реле, залипание пятаков (замыкание контактов), износ щеток двигателя. Устранить такие причины неисправности можно только снятием и капитальным ремонтом стартера.

Но прежде чем приступить к этой задаче, давайте немного разберемся с устройством.

Стартер состоит из стального корпуса, к которому изнутри прикреплены четыре постоянных магнита. Крышки и корпус стягиваются двумя шпильками. Якорь вращается на валу, вставленном в две керамические металлические втулки, расположенные в опоре и крышке вала.

Вращение от вала якоря к ведущему валу передается планетарным редуктором, состоящим из центральной и трех планетарных шестерен. На приводном валу имеется обгонная муфта и бендикс, передающий вращение в одну сторону, от стартера к двигателю, и отключающий их после запуска.

На корпусе установлено электромагнитное реле, предназначенное для подачи ведущей шестерни в зацепление с маховиком коленчатого вала. При этом включается стартер. При включении зажигания для запуска двигателя на обмотки реле подается напряжение. Отводящая обмотка отключается при замыкании контактов.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

Ремонт бендикса без снятия пускового устройства

Работа бендикса проверяется без разборки стартера.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Если в это время слышим характерный рокот, значит, бендикс не срабатывает и необходим его ремонт.

Можно попытаться очистить бендикс не разбирая стартер. Для этого:

Если после такой нехитрой процедуры неисправность сохранится, будем разбирать стартер.

Бендикс – это часть стартера с зубчатой конструкцией, основной задачей которого является передача вращения. Специально спроектированные зубья вращаются, передавая обороты лишь в одном направлении, от чего бендикс после запуска двигателя движется в режиме холостого хода.

После многолетней работы эти зубья все-таки поддаются износу, что несет за собой определенные неприятные последствия – вращательный импульс, идущий к двигателю, не передается должным образом из-за проскальзывания бендикса.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

  • https://znanieavto.ru/fire/kak-pomenyat-bendiks-na-startere.html
  • https://autodont.ru/jelektro/kak-samostoyatelno-provesti-zamenu-bendiksa
  • https://masteravaza.ru/starter-2/zamena-bendiksa-na-startere-vaz-2110-587
  • https://carfrance.ru/menyaem-bendiks-na-vaz-2110-svoimi-rukami-artikuly/
  • https://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/bendiks-startera.html

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

http://m.etlib.ru/blog/538-bendiks-starterahttp://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/elektrika/remont-bendiksa-startera-svoimi-rukami-foto-i-video/http://mashintop.ru/articles.php?id=2525http://znanieavto.ru/fire/kak-pomenyat-bendiks-na-startere.htmlhttp://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/bendiks-startera.html

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: