Торсионная, или резино-жгутовая подвеска
Принцип работы резино-жгутовой подвески – прост. В наружную трубу запрессовывают рычаг и жгуты. По мере увеличения нагрузки, установленная часть рычага поворачивается, а жгуты всей своей площадью сопротивляются.
Такая конструкция позволяет выдерживать нагрузку до 4 тонн. Поскольку жгуты не превышают длину 45 см, ось можно делать раздельной или угловой, для компенсации наклонов. Такие оси дают возможность делать регулируемый клиренс, едва не полностью опуская конструкцию.
Торсионные подвески бывают двух видов – с использованием осевой трубы квадратного сечения и с применением осевой трубы шестигранного сечения.
-
Торсион квадратного сечения дешевле в производстве, но имеет недостатки. Такая конструкция увеличивает вероятность проскальзывания при критических нагрузках.
-
Торсион шестигранного сечения считается более надежным и плавным в работе.
Стоимость торсионных и рессорных подвесок в последнее время примерно уравнивается. Однако основной причиной, по которой торсионные решения набирают популярность, можно назвать не стоимость, а более высокую долговечность торсионов. При условии использования согласно паспортным нормам, торсионные подвески требуют технического обслуживания один раз в год или через 10 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше.
Первое техобслуживание лучше провести после обкатки прицепа – ориентировочно через 1000 км
В основном внимание уделяют состоянию ступичных подшипников и затянутости ступичной гайки, которая должна отвечать усилию 300 Н-м
Такие характеристики торсионных подвесок создали много новых возможностей для их использования. Их применяют в домах на колесах, которые тоже не требуют сложных решений. Кроме того, не только прицепы-киоски, но и лафеты – прицепные платформы для перевозки техники – могут самостоятельно занимать необходимое положение с такими подвесками.
Единственный недостаток торсионных подвесок – более сложный ремонт. К примеру, замену подшипника и другие подобные работы еще можно сделать самостоятельно, а вот замена жгутов или рычага возможна только на профильной СТО.
Lada Granta liftback 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — consumables
Comments 16
Only registered users can participate in discussions.
На авторынке в газелевских запчастях
рессоры усилены…а ось, ступицы, резина и диски держат нагрузку в 800 кг?!тоже хочу усилить свой…
заводская грузоподъемность 750. я тонну с лишним возил на обычных рессорах. 1,5 тонны когда уже усилил. выдерживает, но стараюсь так не грузить
а разве не полная масса 750 кг? это же обычный легковой прицеп под кат “В” или я ошибаюсь?!
Михаил, забей, это я пытался шутить ))
Ну ты говоришь, что он такой огромный ! )))
2,5х1,3х1,3 м где тут огромный то?
нет для гранты, а при чем тут камаз?
Тяжёлый ? Ох уж эта молодёжь ! )))
у меня 2,5 метровый, 250 кг весит
Позволь реплику — вместо того, чтобы домкратить прицеп и работать под ним, проще поставить его к стенке ! В смысле — не расстрелять, а поставить на-попа на задний т. н. бампер и крутить гайки с контрагайками в удобной позе . В одно лицо такую операцию делал с подобным транспортным средством ))
спасибо за совет, но у меня прицеп тяжелый, я один менял поэтому не поднял бы его. Я его даже один закатить в гараж не могу.
О легковых прицепах. Выбор подвески прицепа
Один их самых часто задаваемых вопросов при покупке прицепа — какую подвеску выбрать?
Попробую немного облегчить жизнь людям задумавшим покупку прицепа.
Есть много различных вариаций, но в основном, можно выделить три типа подвесок прицепов:Торсионная (резино-жгутовая) подвескаРессорная подвескаПружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Преимущества торсионной подвески:— дешевая — прицепы с торсионной подвеской самые дешевые— простота в монтаже — все элементы подвески вмонтированы в балку оси прицепа, меняется целиком.— неприхотлива — во время эксплуатации подвеска не требует обслуживания.— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельностиНедостатки торсионной подвески:— неремонтнопригодность — при перегрузке если провернулся торсион, то прицеп эксплуатировать нельзя. Требуется замена оси.— вертикальная раскачка при движении.
Преимущества рессорной подвески:— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге— рессоры — высокий запас прочностиНедостатки рессорной подвески:— требует периодического обслуживания — смазки мест трения— зависимая — на больших неровностях прицеп накреняется в сторону уклона— дороговизна по сравнению с торсионной подвеской
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагахсамая современная и дорогая
Преимущества пружинной подвески:— высокая ремонтнопригодность — возможно починить в дороге— независимая — колеса имеют свободу действий относительно друг друга, отрабатывает неровности каждым колесом в отдельности, идеально для плохих дорогНедостатки пружинной подвески:— дороговизна
Если вам нужен самый недорогой прицеп, использовать вы будете его не очень часто и при этом эксплуатация будет происходить на дорогах с нормальным покрытием, то вам стоит присмотреться к прицепам с торсионной подвеской.
Если вы подбираете прицеп для постоянной эксплуатации, в том числе по плохим дорогам, вдалеке от населенных пунктов, то вам лучше присмотреть прицеп с рессорной подвеской.
А если вы любите самое лучшее, комфорт для себя и все что окружает вокруг, то вам к прицепам с пружинной подвеской.
А вообще конечно, тут как говорится, на вкус и цвет…
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
- МЗСА;
- Кремень;
- Крепыш;
- КМЗ;
- Курганский прицеп;
- Москвичевские автоприцепы;
- Пчелка;
- любой самодельный прицеп и пр.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
- Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
- Момент затяжки не регламентируется;
- Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
- Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
- Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
- простоты обслуживания и эксплуатации;
- доступной стоимости;
- надежной конструкции;
- повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
- ремонтопригодностью.
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
- тракторном прицепе ПТС 4;
- МАЗ;
- Samro;
- Камаз;
- СЗАП.
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Выбор рессор для легкового прицепа
Рессоры ставил не те единственные, которые подвернулись, а выбрал, чтоб подходили под мои хотелки. Ну почти. Параметры рессор, и весовые характеристики транспорта, на которые они ставятся, общедоступны. Плюс поправка на особенности эксплуатации, качество, и практический опыт.
Рессоры от прицепов ал-ко — узкие (поэтому с толстенным пакетом), и короткие (поэтому со слишком крутым изгибом) — забраковал, т.к., собственно, из-за дурного изгиба они ломаются, и не подходят мне из-за слишком большой толщины пакета на 1,5 тонны.Да и схема у них странная — в 4-5 листовых рессорах листы разные, а толще — тупо добавляется подкоренной.
Вообще, рессоры шириной 45мм (газ-20,21,69, москвичи, каблуки) — при хорошем перегрузе 1,5-2 тонны гнутся/лопаются возле ушка, где нагрузку держит всего один лист, так что усиливать их в середине — бесполезно. Поэтому в сторону.
Хотел поставить легкие пластиковые, но под 1,5 тонны не нашел в природе, 1-тонные — то ли сам куда то положил, то ли скоммуниздили, а поперечные передние от мб-спринтера для эксперимента — обещали подарить, но как-то не складывалось. Ну не покупать же, раз подарить обещают!
Хотелось рессоры пошире (чтоб пакет был потоньше и прочность возле ушка побольше) и полегче, и с возможностью усиления на всякий случай.
Малолистовые легче, чем многолистовые, но у меня их оказался всего один комплект, т.е. без доп листов. Что это за эксперимент — без доп листов, без возможности регулировки?
Применил рессоры от ГАЗ-24-02 универсал, усиленные. Добавил доп обрезанный коренной лист под ушки, для страховки. Это нормально — коренные листы рессор многих машин, в целях унификации, допускают использование разных пакетов листов. Из пяти рессор собрал две, с перекрытием мест незначительного износа.
Зарезал кромки, загрунтовал, покрасил, собрал на графитке и противоскрипах.
Количество листов — не окончательное, еще не определился, какая мне нужна грузоподьемность, и рессоры за год почти не просели, хотя должны были. Возможно, уберу часть листов из рессор и сделаю подрессорники, посмотрим.
Рессоры на прицеп: какие лучше выбрать, на что обращать внимание
Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.
Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.
При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.
Особенности и преимущества подвесных конструкций с рессорами
Отремонтировать и технически обслужить подвески торсионного типа весьма сложно. Владелец прицепа сможет самостоятельно поменять в них лишь подшипник. Вышедший из строя торсион или рычаг меняют на предприятии, выпустившем прицеп, или на сервисе СТО. Стоимость ремонта высока и практически равна цене новой торсионной оси. Естественно, хозяев автоприцепов это не устраивает. Поэтому они стремятся заменить торсионную подвеску рессорной.
Если Вы стали собственником нового или подержанного автомобильного прицепа с торсионной подвеской, у вас может появиться потребность в переделке конструкции на рессорную. Такое стремление объясняется 5-ю преимуществами рабочих механизмов:
Большинство водителей называют рессорные подвески запчастью для прицепов грузовых многотоннажных транспортных средств. Действительно, именно такой тип подвесной конструкции активно применяют в следующих марках грузовиков:
В случае поломки рессоры водитель может успешно доехать до СТО, самостоятельно заменить сломанный лист и отправиться дальше.
Вместе с тем, рессорную подвеску можно поставить и на легковой прицеп, укомплектованный одной осью или двумя осями. В такой конструкции будет меньше листов. Подвесное оборудование в автомобильных прицепах располагается над мостом, функции которого выполняет обычная металлическая труба. Рессоры здесь играют роль несущего демпфера, обеспечивая возможность приёма разносторонних нагрузок (вдоль, по вертикали и сбоку).
Установка рессоры от газели на лодочный прицеп. Подвеска легкового прицепа: рессора или резина
Прицепы МЗСА, вышедшие с конвейера, уже имеют необходимый запас прочности. При грамотном выборе модели озадачивать себя усилением прицепа не стоит. Однако бывают ситуации, когда усиление всё же необходимо. Типичная ситуация – был куплен одноосный прицеп с максимальной грузоподъёмностью 600 кг для бытовых нужд. Для решения повседневных задач такой прицеп подходит как нельзя лучше – он компактен, устойчив, и плюс ко всем стоит недорого. Но когда обстоятельства изменились, и прицеп стал нужен уже не только для выполнения бытовых задач, но и для перевозки более габаритных грузов, встаёт вопрос – покупать новый прицеп с большей грузоподъёмностью или усиливать имеющийся?
Большинство примет решение в пользу усиления прицепа – эта процедура обойдётся значительно дешевле. Так как же усилить прицеп МЗСА?
Отметим, что в виду покрытия кузова и рамы прицепов МЗСА цинковым слоем в 60-80 мкм, проводить сварочные работы по основным конструкциям не получится – при контакте с электродом цинк возгорается. Усиление рамы и кузова прицепа методом горячей сварки не предусмотрено. Для придания этим элементам большей жёсткости и прочности можно использовать болтовой метод
В первую очередь при усилении конструкции кузова стоит обратить внимание на подрамник – именно он берёт на себя основную нагрузку
Что выбрать
Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь хочу сделать несколько уточнений.
- Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
- Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
- Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
- Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.
Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.
Что из этого выбирать, решайте сами.
Что потребуется для сборки
Если планируется замена старой торсионной подвески на более практичную рессорную, придётся несколько модернизировать прицеп.
Здесь менять абсолютно всё не придётся, хотя заменить торсионный узел на рессорный предстоит.
Выбирая рессоры, каждый автомобилист задумывается о том, что лучше взять и установить на собственный прицеп. Российский рынок предлагает множество различных вариантов. Но стоит сделать основной акцент на нескольких нюансах.
- Отечественные рессоры обычно оказываются слишком длинными. Чтобы не спровоцировать сильную тряску, дополнительно придётся покупать и устанавливать амортизаторы. А это существенно влияет на стоимость.
- Самыми ходовыми считаются комплекты производства Al-Ko. Немецкая фирма, специализирующаяся на комплектующих для прицепов и не только. Компактная система, способная эффективно гасить колебания. При езде с пустым прицепом работает только один рессорный лист. А когда нагрузка повышается, включаются в работу другие листы. Тем самым достигается нужная жёсткость подвески и плавность хода.
- Если вы планируете заниматься активными грузоперевозками, и не хотите, чтобы пружина или рычаг вышли из строя очень быстро, рекомендуется применить комбинированный тип подвески. Это сочетание из пружин и рессор, либо рессор и амортизаторов.
- Интересным вариантом выступает плавающая подвеска. Это ещё одна разработка от Al-Ko, где можно легко заменить изношенные листы и втулки. Для производства применяют специальный упругий металл.
Различные комплекты рессорной подвески отличаются между собой по числу используемых листов. Усиленные модели имеют большее число листов, но они ориентированы на работу в условиях повышенных нагрузок. Для легковых авто оптимальным выбором считается 3-9 листов.
Далее следует определить, как сделать работу и поставить рессоры на прицеп.
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
- МЗСА;
- Кремень;
- Крепыш;
- КМЗ;
- Курганский прицеп;
- Москвичевские автоприцепы;
- Пчелка;
- любой самодельный прицеп и пр.
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
- Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
- В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;
- При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
- Момент затяжки не регламентируется;
- Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
- Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;
- Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;
- Пластины фиксируются между собой болтами М12 с достаточно длиной;
- Над верхней пластиной на корпус прицепа устанавливается отбойник с резиновой подкладкой. Это позволит при нагрузке прицепа попадать ей под отбойник;
- Рекомендуется поставить дополнительно универсальный амортизатор. Это позволит автомобилю с прицепом получать более плавный ход при грузоперевозках и езде с пустым прицепным транспортным средством. Плюс вы повысите уровень надежности и сохранности груза, если он обладает повышенной хрупкостью и нуждается в аккуратной транспортировке.
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС
Обслуживание
В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.
К ним относят:
- Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
- Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;
- В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
- Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.
Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.
Watch this video on YouTube
Техническое обслуживание
В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.
Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!
Плавающая
Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.
Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:
- повышенная жесткость;
- чувствительность к перегрузкам;
- короткоходность;
- необходимость частого обслуживания.
Чаще всего эту рессору можно встретить на прицепах бюджетного сегмента. Но правда и некоторые топовые производители, например МЗСА, не стесняются их ставить. Хотя, если честно, не понимаю такой логики. Если и быть первым, то быть им во всем. Какой смысл делать супер-пупер качественную конструкцию на дешевой подвеске и «впаривать» её малосведущему покупателю. По грузоподъемности они рассчитаны на прицеп с общей массой и вряд ли возьмут груз больше. Велика вероятность, что может лопнуть лист при перегрузе и на неровной дороге. С этим разобрались.
Что нужно знать об усилении рессор прицепа
Усиление рессоры прицепа подразумевает увеличение количества и замену «просевших» листов в узле
Перед началом работ важно помнить:
с каждой из сторон оси установлено по 1 рессоре. Они абсолютно идентичны – количество листов, их размер и допустимая нагрузка
Усиливая рессоры важно сохранить эту идентичность. Нельзя усилить одну из рессор, не внося изменений в конструкцию другой – это вызовет массу сложностей при эксплуатации груженого трейлера;
технологически усиление рессор – совершенно простая задача
Однако придется приложить немало физических усилий, т.к. листы рессор, скобы и болт выполнены из прочного толстостенного металла.
Как установить и усилить рессоры на легковом прицепе
Самостоятельная замена классической торсионной подвески, которой оснащается прицеп, на рессорную конструкцию обусловлена недостатками первой и преимуществами второй.
Основным минусом резино-жгутового типа подвески считается сложность ремонта и обслуживания. Фактически своими руками здесь удастся заменить только подшипники, в то время как для замены торсиона или рычага придётся обращаться к специалистам. Причём стоимость подобного ремонта равно стоимости новой оси.
Из-за этого логично отказаться от торсиона, и перейти на рессоры.
Если переделать подвеску на прицепе, вы получите такие преимущества:
- упрощённое обслуживание;
- простая эксплуатация;
- адекватная стоимость;
- надёжная конструкция;
- лучшая устойчивость к повышенным нагрузкам;
- пригодность к ремонту.
Используя чертежи и инструкции, модернизировать подвеску своего легкового прицепа можно за пару дней, в зависимости от количества свободного времени. Очевидно, что на рессорах повешение прицепного ТС изменится в лучшую сторону.
У прицепов под мостом устанавливается всё подвесное оборудование, принимающее на себя основную нагрузку. В этой конструкции рессоры выступают в качестве демпферного несущего узла. Именно они принимают на себя продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Мост представлен в виде обычной трубы.
Опираясь на чертежи и особенности конструкции своего легкового прицепа, переход к конструкции на рессорах может дать целый ряд дополнительных преимуществ. Осталось лишь реализовать задумку.
Как выполняется усиление рессор
Разобравшись с тем, как можно усилить рессоры на своём легковом прицепе, многие закономерно решаются взяться за это дело самостоятельно.
Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
- Сначала требуется снять рессору с платформы. Чтобы это сделать, обычно достаточно открутить крепёжный болт в передней части рессоры, который удерживается в металлическом ушке, после чего снять крепёжный хомут, соединяющий конструкцию с балкой. Чаще всего тут применяют 4 болта М12.
- Теперь рессору нужно разобрать. Сначала откручивается стягивающий, расположенный по центру, болт. Затем аккуратно следует отогнуть скобы.
- Далее проверяется состояние каждого листа. Если вы видите признаки износа одного или нескольких листов, их ресурс подошёл к концу, а потому на этом этапе их лучше сразу убрать и заменить новыми.
- После проведённых манипуляций добавляется необходимое количество дополнительных листов. В большинстве случаев владельцы легковых прицепов усиливают рессорную подвеску на 2-3 листа.
- Добавив требуемое количество листов, узел собирается в обратной последовательности.
- Поскольку число листов увеличилось, ранее используемый стягивающий болт уже может не подойти. Потребуется взять новый с увеличенной длиной.
- Прежде чем возвращать уже усиленную рессору на место, обязательно проверьте текущее состояние фторопластовой втулки. Если есть следы износа, замените втулку.
На этом процедура усиления закончена. Как видите, ничего сложного нет.
Рессорная подвеска, применяемая на автомобильных прицепах, имеет свои сильные и слабые стороны. По основным эксплуатационным характеристикам она превосходит резино-жгутовый аналог. Потому у автомобилистов есть все основания, чтобы задуматься о замене подвески.
Как заменить
Процесс замены рессоры не представляет сложности, и ее вполне возможно заменить самостоятельно. Однако, если есть сомнения, все же лучше обратиться за помощью в автосервис, если у вас нет подходящего оборудования.
Надо на авто рессору, подходит от волги, но за 3 месяца рессора теряет форму и прогибается.Может кто просветить по производителям и качеству рессор?
из наших только ЗМЗ, г. Чусовой слабые рессоры (но дешевле на треть). Определяются по обработке ушка втулки. На оригинальной ЗМЗ рессоры края ушка сглажены, на Чусовских — острые углы.
ты там бетонные блоки штоль возишь, что за 3 месяца проседают? поставь усиленные 6-тилистовые, их на универсалы ставят и под завязку загруженные не проседают.
плюс серьги от газели поставить нужно тогда.
ты там бетонные блоки штоль возишь, что за 3 месяца проседают? поставь усиленные 6-тилистовые, их на универсалы ставят и под завязку загруженные не проседают.
плюс серьги от газели поставить нужно тогда.
Представь себе девятку, только задняя подвеска на рессорах.Усиливать подвеску увеличением количества листов не возможно, уже больше стандарта и крепеж не позволяет сделать их больше.
-
Вебасто форд транзит инструкция
-
Как работает ограничитель скорости на лада веста
-
Замена штатной ммс калина 2 люкс
-
Снять обшивку багажника киа спортейдж 2
- Антифриз для хонда цивик 4д 2008
Рессорная подвеска для прицепов
До недавнего времени практически все легковые прицепы имели рессорную подвеску. Но нужно учитывать, что автомобильный прицеп должен быть оборудован специальными рессорами для прицепов, а не автомобильными рессорами.
-
Рессорная подвеска для прицепа. В разгруженном состоянии у них работает лишь один коренной лист, а по мере увеличения веса, постепенно подключаются другие.
-
Автомобильная рессора на прицепе. Автомобильные рессоры рассчитаны на другие условия, поскольку любой автомобиль имеет немалый собственный вес. При использовании автомобильных рессор прицеп не сможет полностью гасить колебания из-за неровностей дороги. И во избежание тряски в таком случае приходится использовать амортизаторы.
Конструкция рессорной подвески (например, от автомобиля «Москвич» или «Волга») с амортизаторами остается простой, но не такой дешевой, как в случае со специализированной рессорой для прицепов.
Увеличение грузоподъёмности
Одноосные прицепы МЗСА не рассчитаны на колоссальные нагрузки. При интенсивной эксплуатации листовые рессоры теряют упругость, в результате чего могут лопнуть
При усилении прицепа МЗСА рессорам стоит уделить особое внимание. Как усилить листовые рессоры прицепа? Путём докупки и слияния идентичных рессор в один рабочий элемент
Так, четырёх листовая рессора с лёгкостью может превратиться в пяти листовую рессору. А это как минимум двойной запас прочности.
Завод МЗСА выпускает широкую линейку легковых прицепов, преследуя при этом одну цель – каждый должен иметь возможность выбрать прицеп, который полностью бы соответствовал его требованиям в отношении прочности и грузоподъёмности. Поэтому , нуждающийся в усилении конструкции – это результат неправильного выбора модели.