иж юпитер 5 020 03 запчасти
Двигатель и Трансмиссия
IZH Jupiter 5 020 03 — двухтактный спортивный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем объемом 346,60 куб. См (21,04 куб. Дюйма) с жидкостным охлаждением.
Этот двигатель развивает мощность 32,85 л.с. (24,0 кВт, 28,40 Нм (2,9 кгс-м или 20,9 фут-фунтов) и максимальную скорость 120,0 км / ч (74,23 миль / ч).
Информация о торможении
Чтобы остановить этот мотоцикл, вам понадобятся приличные тормоза.ИЖ Юпитер 5 020 03 поставляется с.
ИЖ Юпитер 5 020 03 Техническая информация | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип велосипеда: | Спорт | год: | 2004 | Объем двигателя: | 346,60 куб. См (21,04 куб. Дюйма) | Тип двигателя: | одноцилиндровый |
Мощность двигателя: | 32.85 л.с. (24,0 кВт | Крутящий момент: | 28,40 Нм (2,9 кгс-м или 20,9 футов фунтов | N / A | Ход: | 2 | |
Тип стартера: | N / A | Максимальная скорость: | 120.0 км / ч (74,23 миль в час) | Коробка передач: | N / A | Коробка передач: | N / A |
Объем топлива: | 68,13 литра (17,91 галлонов) | Контроль топлива: | N / A | Клапаны: | N / A | Система охлаждения: | Жидкость |
Вес велосипеда: | N / A | Длина велосипеда: | 2200 мм (86,17 дюймов) | Передние тормоза: | N / A | Задние тормоза: | N / A |
Мы боимся, что в данный момент на eBay нет объявлений для этого автомобиля, вы можете попробовать выполнить поиск с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы или, возможно, некоторые из приведенных ниже ссылок могут помочь:
Мы боимся, что в данный момент на eBay нет объявлений для этого автомобиля, вы можете попробовать выполнить поиск с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы или, возможно, некоторые из приведенных ниже ссылок могут помочь:
Мы боимся, что в данный момент на eBay нет объявлений для этого автомобиля, вы можете попробовать выполнить поиск с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы или, возможно, некоторые из приведенных ниже ссылок могут помочь:
Мы боимся, что в данный момент на eBay нет объявлений для этого автомобиля, вы можете попробовать выполнить поиск с помощью функции быстрого поиска в верхней части страницы или, возможно, некоторые из приведенных ниже ссылок могут помочь:
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см 3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Передача от коробки передач на заднее колесо
закрытой втулочной однорядной цепью
Передаточное число от двигателя на сцепление
2,17
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо
2,33
Передаточные числа коробки передач на передачах:
I
3,88
II
2,01
III
1,26
IV
1,0
Варианты альтернативных моторов для Иж Юпитер 5:
1. Двигатель Jawa 350:
- Мощность: 12 л.с.
- Рабочий объем: 350 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: доступная
2. Двигатель Honda CB500:
- Мощность: 50 л.с.
- Рабочий объем: 471 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: выше средней
3. Двигатель Yamaha SR400:
- Мощность: 24 л.с.
- Рабочий объем: 399 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: средняя
4. Двигатель Kawasaki W800:
- Мощность: 48 л.с.
- Рабочий объем: 773 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: выше средней
5. Двигатель Suzuki TU250X:
- Мощность: 16 л.с.
- Рабочий объем: 249 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: доступная
6. Двигатель BMW R nineT:
- Мощность: 110 л.с.
- Рабочий объем: 1170 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: высокая
7. Двигатель Triumph Bonneville T100:
- Мощность: 55 л.с.
- Рабочий объем: 900 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: выше средней
8. Двигатель Harley-Davidson Sportster Iron 883:
- Мощность: 50 л.с.
- Рабочий объем: 883 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: высокая
9. Двигатель Royal Enfield Interceptor 650:
- Мощность: 47 л.с.
- Рабочий объем: 648 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: средняя
10. Двигатель Moto Guzzi V7 III:
- Мощность: 52 л.с.
- Рабочий объем: 744 см³
- Тяговый ресурс: высокий
- Цена: выше средней
Двигатель какого Советского мотоцикла был лучше, Юпитер 5 или Планета 5
То обилие мотоциклов, которые существуют в современном мире практически не оставляет мысли о конкуренции, т.к. сейчас можно найти себе байк под индивидуальные запросы и требования. При этом мотоциклы могут быть с одинаковыми техническими характеристиками, но существенно отличаться в цене, что несомненно открывает двери мотолюбителям, которые хотят сэкономить. Такой, назовем это роскоши в прошлом не было, в СССР ездили на том, что предлагалось и производилось на немногочисленных советских предприятиях, и вот тогда среди мотозаводов и любителей мотоциклов шла большая конкуренция и споры, о том какой мотоцикл лучше
Если не брать во внимание зарубежные мотоциклы, то существовала лишь одна фирма по производству мотоциклов среднего класса, это был Ижевский мотозавод
Его продукция расходилась тысячными тиражами и половина страны ездила именно на этих мотоциклах. Давайте попробуем сравнить два представителя, но в тоже время постоянно конкурирующие модели вышесказанного завода, и сделать вывод какой из двигателей у этих мотоциклов был лучше. Конечно же это будут ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5. Эти мотоциклы очень похожи друг на друга, но и отличий у них не мало. Начнем с Планеты, ее мотор был одноцилиндровым с двухтактным режимом работы. Объем двигателя был равен 346 куб. см., а мощность достигала 22 л.с. Охлаждался мотор благодаря встречному потоку воздуха. При спокойной езде двигатель пятой Планеты потребляет 5 литров топлива на каждые 100 километров езды. Топливо заправляется в бак размером 18 литров и им служит бензин марки А 76, в дальнейшем можно было заправлять АИ 93. В хороших руках мотор мог пройти не одну тысячу километров, но все индивидуально.
Сравнение и отличия
Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.
Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.
Преимущества замены двигателя на альтернативный
Замена двигателя на альтернативный в Иже Юпитер 5 может предоставить ряд преимуществ, включая:
- Увеличение производительности: Новый двигатель может обладать более высокой мощностью и крутящим моментом, что приведет к улучшению общей производительности мотоцикла.
- Экономия топлива: Альтернативные двигатели часто имеют более эффективную систему впрыска, что позволяет снизить потребление топлива. Это может помочь вам сэкономить деньги на заправке и сделать езду на мотоцикле более экологически чистой.
- Лучшая надежность: Если оригинальный двигатель уже изношен или испытывает проблемы, замена его альтернативным может улучшить надежность мотоцикла. Новый двигатель может быть более надежным и долговечным, что сократит расходы на обслуживание и ремонт.
- Больше возможностей для настройки: Альтернативные двигатели обычно предлагают больше возможностей для изменения настроек и модернизации. Вы можете выбрать двигатель, который лучше соответствует вашим потребностям и предпочтениям в режиме вождения.
При замене двигателя на альтернативный необходимо учитывать совместимость нового двигателя с остальными системами мотоцикла, такими как передача, электрическая система и рама. Также следует учесть возможность необходимости переделки некоторых деталей или систем для обеспечения правильной установки.
Преимущества замены двигателя на альтернативный:
Преимущество
Описание
Увеличение производительности
Новый двигатель может обладать более высокой мощностью и крутящим моментом, что приведет к улучшению общей производительности мотоцикла.
Экономия топлива
Альтернативные двигатели часто имеют более эффективную систему впрыска, что позволяет снизить потребление топлива.
Лучшая надежность
Если оригинальный двигатель уже изношен или испытывает проблемы, замена его альтернативным может улучшить надежность мотоцикла.
Больше возможностей для настройки
Альтернативные двигатели обычно предлагают больше возможностей для изменения настроек и модернизации.
Что лучше, когда и для кого
Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.
Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.
Авто и мотоКомментировать
Всем привет, друзья. Думаю многие слышали извечные споры на подобные темы. В этом мы сегодня и разберемся. Я уверен что у каждого из этих мотоциклов есть свои приверженцы, и возможно кто- то будет не согласен с моей точки зрения.
Итак. Однозначно главное отличие кроется в силовых агрегатах этих мотоциклов. Небольшие отличия по части электроники и частично разное крепление мотора. По- большому счеты это мелочи.
Все пропорционально, у Планеты этих проблем было вдвое меньше. А теперь еще один момент, который раздражает больше всего. Разница между кулачками на Юпитере равна полукругу, а именно 180 градусам. А на практике это далеко не так. Всякие зазоры, люфты и т.д. в сумме дают небольшое расхождение, поэтому иногда процесс настройки не всегда может дать должного результата работы зажигания.
Для справки коснемся основных характеристик этих мотоциклов и порассуждаем. (Рассматриваются характеристики мотоциклов пятого поколения)
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
-
Не работают указатели поворота и аварийной сигнализации
-
Адаптер для подключения видеорегистратора к плафону освещения киа соренто 2
-
Как настроить кроссовер на магнитоле
-
Как снять колеса с мотоблока агат
- Писк при запуске двигателя киа спортейдж
30YM1 / 48Y1 Подшипник рулевой головки 30 * 48 * 12 мм 304812 Конический роликоподшипник для мотоцикла для колонки Иж Юпитер Иж Планета | |
Что такое подшипники рулевой головки мотоцикла
Если мы хотим, чтобы наши прямые и узкие рулевые подшипники были в хорошем состоянии. Большинство новых велосипедов используют конические роликовые подшипники. В роликовых подшипниках используются шариковые ролики вместо шариковых. Когда они установлены на тройном дереве, Конические роликовые подшипники обычно используют плотную посадку на нижнем подшипнике и свободную посадку на верхнем подшипнике.
Технические характеристики
Артикул: 38YM1 / 48Y1 Тип: Конический роликовый подшипник Подшипники рулевого управления для мотоцикла Смазка: нужна смазка Размеры: 30 х 48 х 12 мм Внутренний диаметр (внутренний диаметр) / отверстие: 30 мм OD (наружный диаметр): 48 мм Ширина / Высота / Толщина: 12 мм Количество: 1 шт. Вес: 77 г
*****
В момент покупки место отгрузки выбирается впервые, покупатели в России и США могут выбрать местный склад непосредственно для отправки, а другие страны могут выбрать Китай для корабль.Затем выберите количество. 1PC может получить 1 подшипник 2PC может получить 2 штуки подшипников 4PC может получить 4 шт. Подшипники
Tips
Подшипники имеют две партии, первая партия производства QC, вторая партия производства FUSHI, качество и размер точно такие же, пожалуйста, будьте уверены, что купить.
Подшипник FUSHI 6004 (20x42x12) мотоцикл с наружным барабаном сцепления IJ P5 / IJ 5 / IJ PS
Необходимое количество: 1 шт.
Подшипник FUSHI 6203 (17x40x12) промежуточный вал мотоцикла IJ P5 / IJ 5 / IJ PS
Требуется количество : 2 шт.
Подшипник FUSHI 6204 (20x47x14) для первичного вала мотоцикла IJ P5 / IJ 5 / IJ PS
Необходимое количество: 1 шт.
Подшипник FUSHI 6304 (20x52x15) левой полуоси коленчатого вала мотоцикла IJ Planet / IJ Jupiter / IJ PS
Необходимое количество: 1 шт.
Подшипник FUSHI 2505 (25x52x18) полуосный мотоцикл с коленчатым валом IJ Planet / IJ PS
Необходимое количество: 2 шт.
Подшипник FUSHI 6205 (25x52x15) полу оси коленчатых валов мотоцикла IJ Jupiter
необходимое количество: 3 шт.
подшипник FUSHI 6205RS (25x52x15) звездочка заднего колеса мотоцикла IJ
необходимое количество: 1 шт.
подшипник FUSHI 6203RS (17x40x12) колеса мотоцикла IJ 9JJ
Необходимое количество: 4 шт.
Подшипник FUSHI 30YM1 / 48Y1 (30x48x12) рулевой колонки мотоцикла IJ
Необходимое количество: 2 шт.
Электрический двигатель
Электрический двигатель является одним из наиболее популярных вариантов замены двигателя Иж Юпитер 5. Он обладает рядом преимуществ, которые делают его привлекательным выбором для многих мотоциклистов.
Основными преимуществами электрического двигателя являются:
- Низкий уровень шума. Электрический двигатель работает практически бесшумно, что значительно повышает комфорт во время поездок.
- Экологичность. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, электрический двигатель не выделяет вредных выбросов и не загрязняет окружающую среду.
- Экономичность. Электрический двигатель имеет высокий КПД, что позволяет эффективно использовать энергию и снижает затраты на эксплуатацию.
- Простота управления. Для управления электрическим двигателем не требуется переключение передач и использование сцепления, что делает его более легким в использовании.
Однако, при замене двигателя Иж Юпитер 5 на электрический двигатель, необходимо учесть некоторые моменты:
- Вес. Электрический двигатель может быть более тяжелым, чем двигатель внутреннего сгорания, что может сказаться на общей массе мотоцикла и его маневренности.
- Дальность поездок. В большинстве случаев, электрический двигатель имеет ограниченную дальность поездок на одной зарядке, что может быть проблемой для дальних поездок.
- Инфраструктура. Для эффективной эксплуатации электрического двигателя необходима доступная инфраструктура для зарядки батареи. В некоторых регионах эта инфраструктура может быть недостаточно развита.
Однако, электрический двигатель все более популярен и предлагает множество вариантов для замены двигателя Иж Юпитер 5. Многие производители предлагают готовые электрические двигатели, а также комплекты для самостоятельной замены
Важно выбрать соответствующий двигатель, учитывая требования по мощности, дальности поездок и другим параметрам
Мотоцикл спидометр Датчик привода одометра для Honda NXR150 TITAN150 ИЖ ЮПИТЕР 2 44800 КВБ 910 44800 КВБ 600 | |
Важные замечания: Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, дайте мне знать и не стесняйтесь связаться с нами . Свяжитесь с нами! Пожалуйста, предоставьте нам свое ФИО и АДРЕС НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ!
1) Мы принимаем Alipay, западное соединение, TT. Все основные кредитные карточки принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.
2) Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.
3) Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут, и повторите платежи в течение 3 дней.
1. Доставка по всему миру. (За исключением некоторых стран и APO / FPO) 2. Заказы обрабатываются своевременно после подтверждения платежа. 3. Мы только грузим к адресам подтвердили заказ. Ваш заказ адрес должен совпадать с адресом доставки. 4. Показанные изображения не являются фактическим товаром и предназначены только для ознакомления. 5. ВРЕМЯ ПЕРЕХОДА ОБСЛУЖИВАНИЯ предоставляется перевозчиком и исключая выходные и праздничные дни. Время в пути может меняться, особенно в праздничные дни. 6. Если вы не получили посылку в течение 30 дней с момента оплаты, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим посылку и свяжемся с вами как можно скорее с ответом. Наша цель — удовлетворение клиентов! 7. Из-за разницы в состоянии склада и времени мы выберем доставку вашего товара с нашего первого доступного склада для быстрой доставки.
1. У вас есть 7 дней, чтобы связаться с нами, и 30 дней, чтобы вернуть его со дня его получения. Если этот предмет находится в вашем распоряжении более 7 дней, он считается использованным, и МЫ НЕ ВЫДАЕМ ВАМ ВОЗВРАТ ИЛИ ЗАМЕНУ. Нет никаких исключений! Стоимость доставки несет продавец и покупатель пополам. 2. Все возвращаемые товары ДОЛЖНЫ БЫТЬ в оригинальной упаковке, и вы ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ нам номер отслеживания доставки, конкретную причину возврата и ваш номер телефона. 3. Мы вернем ВАШУ ПОЛНУЮ СУММУ ВЫИГРЫШНОЙ ЗАЯВКИ, после получения товара в его первоначальном состоянии и упаковке со всеми компонентами и аксессуарами, ПОСЛЕ ОБОИХ Покупатель и Продавец отменяют транзакцию с Aliexpress. ИЛИ, вы можете выбрать замену. 4. Мы будем нести всю стоимость доставки, если товар (ы) не так, как рекламируется.
Мы поддерживаем высокие стандарты качества и стремимся к 100% удовлетворенности клиентов! Обратная связь очень важна. Мы просим вас немедленно связаться с нами, прежде чем вы дадите нам нейтральный или отрицательный отзыв, чтобы мы могли удовлетворительно решить ваши проблемы. Невозможно решать вопросы, если мы не знаем о них!
Как выбрать подходящий альтернативный двигатель?
Если вам необходимо заменить двигатель на вашем мотоцикле Иж Юпитер 5, важно учесть несколько факторов при выборе подходящей альтернативы. Ниже приведены ключевые вопросы, которые нужно рассмотреть:
- Мощность: убедитесь, что выбранный альтернативный двигатель обладает достаточной мощностью для вашей цели. Проверьте технические характеристики двигателя, чтобы убедиться, что он соответствует вашим требованиям.
- Совместимость: учтите совместимость выбранного двигателя с другими системами мотоцикла, такими как система охлаждения и электрическая система. Обратитесь к производителю или консультанту, чтобы узнать, совместим ли выбранный двигатель с вашим мотоциклом.
- Качество: выбирайте двигатель от надежного производителя, чтобы убедиться в его качестве. Исследуйте отзывы и рейтинги других владельцев мотоциклов, которые использовали выбранный двигатель.
- Цена: сравнивайте цены различных альтернативных двигателей и выбирайте наиболее подходящий вариант с учетом своего бюджета.
Кроме того, перед покупкой нового двигателя рекомендуется проконсультироваться с механиком или специалистом по мотоциклам, чтобы получить профессиональную консультацию и рекомендации.
Выбор подходящего альтернативного двигателя для Иж Юпитер 5 важен для обеспечения надежной работы мотоцикла и достижения желаемых характеристик производительности. Следуйте вышеуказанным рекомендациям и проконсультируйтесь с экспертом, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант для вашего мотоцикла.
Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5
ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.
Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.
Как мотоцикл получился таким какой он есть
Металл зачищен наждачкой и покрыт бесцветным акриловым лаком. Подобранные сочетания цвета и всё глянцевое надоело ещё от возни с компьютерными программами. Хотелось что-то вроде так называемой пост-апокалиптической индустриальной темы (post-apocalyptic industrial). Вот, например, от мастерской Detroit Bros:
Видео:Мотоцикл ИЖ с китайским мотором 250кубовСкачать
В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.
Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.
Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.
Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.
Компрессор достался при случае совсем недорого, самодельный, из компрессора от холодильника, ресивера небольшого, манометра на самом ресивере, и кислородного редуктора, с тонким кислородным шлангом. Я его уже немного модифицировал:
И ещё модифицировал:
Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).
Два карбюратора на ИЖ Юпитер
Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.
Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.
Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.
Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.
Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.
Видео:САМЫЙ ЛУЧШИЙ И НАДЁЖНЫЙ МОТОР ДЛЯ КАСТУМА МОТОЦИКЛА под Cafe RacerСкачать
После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.
Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5
На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).
У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.
Видео:иж с мотором от HONDA ( ижахонда) небольшие покатушкиСкачать
На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.
Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.
Как решил зачищать от краски
Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).
Вот, например, следы формовки металла:
Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.
Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.
Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).
Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.
Видео:Четырехтактный (4т) 500см3 Иж Юпитер 5 своими руками! Первый запуск двигателя!Скачать
В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.
В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.
Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.
Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.
Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – используем потенциал байка на полную мощность
Яркие и уникальные вещи всегда являлись признаком хорошего вкуса, изобретательности хозяина и его материального достатка. Желание же передвигаться на одном в своем роде транспортном средстве еще более актуально, так как производство, как автомобилей, так и мотоциклов происходит на массовой основе. Сотни тысяч одинаковых колесных агрегатов ежегодно сходят с конвейера, делая дорожное движение однообразным и унылым. Особо тяжко приходилось гражданам социалистических стран, где шаблонность являлась нормой жизни.
Но, неунывающие водители, какими есть по определению мотоциклисты, всегда очень быстро находили способ выделить свое средство передвижения в сером дорожном потоке и сделать его предметом зависти окружающих. В ход шло все, что было под рукой – от всевозможных лампочек, блестящих наклеек, вплоть до изменений рамной конструкции и замены двигателя. Сейчас же, когда отечественному мотолюбителю доступны практически в неограниченном количестве материалы для апгрейда своего мотоцикла, тюнинг байков стал настоящим искусством.
Однако мотоциклисты разделились на две группы: часть переняла все без исключения фишки западных побратимов, тогда как другая осталась верна детищам советского и отечественного мотопрома. Тюнингуют практически все мотоциклы, какие попадают под руку, однако некоторые более популярны среди любителей апгрейдить ссср-овских двухколесных. Одним из таких является Иж Юпитер 5.