Зазор на свечах зажигания. какой должен быть и на что он влияет

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Какой должен быть зазор на поршневых кольцах Детальный разбор

Тема, интересующая многих автолюбителей, как установить зазор между поршневыми кольцами, а особенно интересует это тех, кто собирается проводить ремонтные работы самостоятельно

Каждый знает, что любой автовладелец (опытный, или нет), старается больше узнать о повреждениях, которые могут возникнуть во время эксплуатации авто, а также о мерах их предосторожности

Какой должен быть зазор на поршневых кольцах?

Мы рассмотрим различные особенности, и специфику темы, а также ознакомимся с основными приёмами и техниками, для ремонта этой детали.

, самым первым шагом будет являться факт, который связан с осмотром поршней. Необходимо проверить и тщательно осмотреть поршень на наличие на поверхности трещин, или мелких механических повреждений. Если вы заметили даже небольшой дефект, то следует немедленно заменить поршень на новый. Чтобы избежать неприятной ситуации, или более крупной поломки.

Во-вторых, если у вас разобран двигатель, то следует также уделить внимание и поршням. К таким профилактическим мерам можно отнести очистку головки поршня от имеющегося нагара, очистка и обработка канавок которые находятся под поршневыми кольцами. , после того как поршень был очищен, следует обязательно осмотреть зазоры между канавками и кольцами

В решении данной проблемы как никогда лучше подойдёт таблица, в которой будут указаны номинальные зазоры поршневых колец

, после того как поршень был очищен, следует обязательно осмотреть зазоры между канавками и кольцами. В решении данной проблемы как никогда лучше подойдёт таблица, в которой будут указаны номинальные зазоры поршневых колец.

  • Параметры верхнего компрессионного кольца должны быть 1-0.04-0,075 мм;
  • Компрессионное кольцо, которое находится внизу, должно быть размером 2-0,03-0,065 мм;
  • Маслосъемное кольцо с зазором в 3-0,02-0,055 мм.

Помните, что для каждого зазора характерны свои параметры и расстояние, самое главное — не перепутать их. Допустимый зазор должен быть равен 0,15 мм. В том случае, если на глаз тяжело точно определить расстояние между зазорами поршней, то можно воспользоваться специальным прибором — микрометром.

Как правильно использовать микрометр, чтобы определить размер зазора на поршневых кольцах? Нужно померить диаметр поршня сразу в нескольких местах по его окружности. Потом измерить ширину канавок, используя при этом специальные щупы.

После измерений следует вычислить средний показатель значения зазоров. Если показатели отличаются друг от друга, то следует заменить поршень, если показатели одинаковы, то всё в порядке.

, измерение зазоров в замках поршневых колец. Выполнять данное измерение можно как при помощи специальной оправы, так и при наличии простого предмета цилиндрической формы. Показатели и параметры зазора следует измерять при помощи специального щупа. Параметры зазора пригодного для эксплуатирования имеют следующие пропорции – 0,25-0,45 мм.

При этом может допускаться погрешность равная 1,0 мм, которая может возникнуть в результате износа детали. В том случае, если размер зазора выше нормы, то поршень необходимо поменять. Если же измеренный зазор меньше указанных параметров (0,25 мм.), то всё, что нужно это просто подточить торцы до нужного размера.

, измерение зазора между поршнями и цилиндрами. Данное измерение основывается на установлении соответствия между уже измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Здесь стандартные показатели равны от 0,025 до 0,045 мм, при возможном износе 0,15 мм.

Другие неполадки при работе свечей и их диагностика

Очень частой проблемой, которая встречается даже на новых свечах, является их «заливание». Оно может быть как масляное, так и топливное. Причин у этого явления может быть целое множество — начиная с холодного времени года и неправильного зазора в самих свечах и заканчивая износом двигателя

Именно поэтому следует уделить особое внимание на заливание свечей и провести своевременный поиск неисправностей


Нагар на свече ваз 2114

Но что делать с самой испорченной свечой? Безусловно — очищать. Но не так, как это выполняет большинство автомобилистов. Первое, что никогда не следует делать — это очищать ее шкуркой (особенно с крупнозернистым абразивом). Свеча хоть и начнет работать, но износится быстрее положенного срока.

Второй, тоже популярный, и тоже мало пригодный способ — прокаливание на газу (на конфорке плиты или при помощи горелки). Несмотря на то, что свеча быстро придет в рабочее состояние, износ ее будет еще больше, чем при использовании шкурки.


Очищенная и неочищенная свечи

Очищать же залитую свечу следует только следующими, безопасными для нее, способами:

  • сильными растворителями (керосином или ацетоном);
  • стальной или (лучше) латунной щеткой с мягкими ворсинками;
  • слабым раствором уксуса или электролита (поместить свечу в него на час, после чего промыть раствором соды или большим количеством воды, затем просушить);
  • преобразователем ржавчины (замочить свечу на короткое время, после чего счистить нагар деревянной палочкой. По окончании процедуры промыть водой и просушить);
  • устройством для ультразвуковой очистки (правда, последнее встречается в основном в автомастерских и простым автолюбителям малодоступно).

Используя указанные выше способы, вы не только быстро очистите залитую свечу, но и сохраните ее работоспособность на долгое время.

Посоветуйте, какие свечи зажигания оптимальнее

: Разве на Оке «Р» не в проводах?

: Если да, то будет двойное «Р», что приведёт к ухудшению искрообразования.

Встроенный резистор предназначен для подавления помех радиоприему и его наличие НИКАК не сказывается на искрообразовании

А посему. Заезд. 30-го. Под мостом. Берем ИСПРАВНУЮ Оку и 2 комплекта ИСПРАВНЫХ свечей, например W7DC и WR7DC. Эталонный отрезок есть, прогреваем мотор, делаем 10 заездов с каждым комплектом. После чего ты рассказываешь мне о влиянии резистора на динамику разгона на ИСПРАВНОЙ свече с НОРМАЛЬНЫМ зазором и на ИСПРАВНОМ моторе.

: —— Резистор в свече существенно сказывался на динамике разгона на моей машинке и после недели эксплуатации я их с удовольствием выкинул и вычеркнул из списка применяемых деталей.

А не могло такого быть, что это были НЕИСПРАВНЫЕ (бракованные) ДВР, которые ты потом заменил на ИСПРАВНЫЕ ДВ?

AFAIU, силиконовые провода в первую очередь лучше не потому, что там какое-то особенное сопротивление токопроводящей жилы, а потому, что:а) как правило лучше сделаны разъёмы и, следовательно, лучше контакт со свечами и с катушкой.б) материал проводов водоотталкивающий и обладает повышенными изолирующими свойствами, что минимизирует утечки заряда по дороге от катушки до свечи.

Уверен, что на фоне эффекта от замены штатных проводов на силиконовые эффект от замены свечей ДВР на свечи ДВ настолько мал (если допустить что этот эффект вообще есть), что им можно пренебречь. Впрочем, на практике я это не проверял: давно поставил силиконовые провода и забыл про плохую искру как про страшный сон. Теперь только свечи перед каждой зимой меняю на новые (Champion какой-то, не помню маркировку).

Источник

Регулировка

Настройка нужна, когда просвет между контактами отличается от заводских параметров. Например, когда он должен быть 1,1 мм, то разнобой даже в 0,1 мм не допускается.

Корректировка проводится методом воздействия на нижний электрод. При этом отогнуть его легче, чем подогнуть. Работа должна проводиться аккуратно, без спешки. За один раз нельзя изменять зазор больше чем на 0,5 мм. Если требуется, процедуру делают повторно через несколько секунд — чтобы тонкий металл не сломался.

Отгибание электрода свечи

Подробнее это выглядит так:

  • если требуется уменьшить промежуток, то боковой контакт немного подгибается в сторону центрального электрода — лучше прижать его к какой-нибудь плоской и прочной поверхности (стол) и надавить;
  • если нужно увеличить, то боковой электрод надо отогнуть.

Промежуток надо выставлять и для новых свечей зажигания — хотя крупные производители (Бош, Денсо) ничего не пишут по этому поводу, данную процедуру они советуют проводить с помощью опытных работников СТО. Да и бренды не такие знаменитые часто пишут на упаковке — мол, сначала бери щуп, а потом устанавливай.

Помните, что умение грамотно ставить зазор на свечах зажигания сэкономит вам топливо до 5-7% и обеспечит беспроблемное функционирование ДВС. Кроме того, сами свечи прослужат дольше, так как вероятность пробоя изолятора в этом случае сводится практически к нулю.

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля Подбор свечей зажигания для автомобилей на дизельном и бензиновом топливе. Разбираем режим и устройство свечи зажигания. Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

Почему стреляет в глушитель: все причины Резкие хлопки в выхлопной системе не только неприятны окружающим, но и сигнализируют нам о неисправности, которую нужно устранить.

Черный нагар на свечах зажигания Черный нагар на свечах зажигания бывает чаще всего. По цвету нагара и его структуре можно диагностировать неисправность в работе двигателя.

Свечи зажигания. Как выбрать и проверить? Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308? Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.

  • Разрешены ли в сша видеорегистраторы

      

  • Ребенок попал в дтп на велосипеде

      

  • Стук передней подвески чери м11

      

  • Не работает спидометр хендай элантра

      

  • Ремонт эбу в абакане

Свечи зажигания для автомобиля Ока 11113

Автомобиль Ока 11113 — российский легковой автомобиль, известный своей компактностью и простотой конструкции. Для правильной работы двигателя Оки необходимо использовать свечи зажигания, подходящие к его особенностям. В этой статье мы рассмотрим, какие свечи зажигания лучше всего подходят для автомобиля Ока 11113.

Первоначально в Оку 11113 устанавливались свечи зажигания марки «ЗМЗ-406», которые были предназначены для трехцилиндровых двигателей. Они являются довольно надежными и долговечными, но с течением времени могут терять свои характеристики.

В настоящее время на рынке представлено много других марок свечей зажигания, которые могут использоваться в Оке 11113. Однако, при выборе свечей зажигания следует учитывать такие параметры, как:

  1. Тип свечи зажигания: в Оке 11113 устанавливаются свечи зажигания с непосредственным воспламенением.
  2. Диапазон тепловых чисел: для Оки 1113 подходят свечи зажигания с тепловым числом 13-15.
  3. Производитель: при выборе свечей зажигания следует отдавать предпочтение известным и надежным производителям, таким как «Bosch», «NGK», «Denso».

Помимо основных параметров, при выборе свечей зажигания для Оки 11113 стоит учитывать и другие факторы, такие как климатические условия, год выпуска автомобиля и двигателя, а также индивидуальные особенности эксплуатации.

Итак, наиболее распространенными и рекомендуемыми свечами зажигания для автомобиля Ока 11113 являются:

  • Bosch W175T1 — надежные и качественные свечи зажигания от известного производителя. Их особенностью является тонкий центральный электрод, который обеспечивает лучшее зажигание.
  • NGK BPR6HS — это свечи зажигания высокого качества, которые обеспечивают стабильную работу двигателя Оки 11113.
  • Denso W14EX-U — эти свечи зажигания отличаются стабильным зажиганием, улучшенной мощностью и экономичным расходом топлива.

Важно помнить, что необходимо заменять свечи зажигания регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это позволит сохранить работу двигателя в хорошем состоянии и избежать возможных проблем

В заключение хочется отметить, что выбор свечей зажигания для автомобиля Ока 11113 зависит от множества факторов. Если вы не уверены, какие свечи зажигания выбрать, лучше проконсультироваться с профессионалами или обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Свеча зажигания

199501-

Поиск

199501-

Поиск

199501- КПГ/СУГ Замена по километрам: 15000 Расст. между электродами д.б. выставлено для газов.двигателя

Поиск

199501- КПГ/СУГ Замена по километрам: 30000

Поиск

на выбор:

Поиск

необходимое количество: 2 на выбор:

Поиск

на выбор:

Поиск

Поиск

необходимое количество: 2

Поиск

на выбор:

Поиск

необходимое количество: 2 на выбор:

Поиск

Код двигателя: B6113E КПГ/СУГ Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Код двигателя: VAZ-11113 КПГ/СУГ Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Код двигателя: B6113E Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Код двигателя: B6113E Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Код двигателя: VAZ-11113 Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Код двигателя: VAZ-11113 Количество: 2 установочное расстояние между электродами : 0,7

Диаметр : 14 Момент затяжки : 22 Размер резьбы 1: 19

Поиск

Момент затяжки от : 20 Момент затяжки до : 30 Наружная резьба : 14 Расстояние между электродами: 0,9 Длина резьбы : 19 Размер резьбы: M14 x 1.25 Шаг резьбы : 1,25

Поиск

Момент затяжки от : 20 Момент затяжки до : 30 Наружная резьба : 14 Расстояние между электродами: 0,9 Длина резьбы : 19 Размер резьбы: M14 x 1.25 Шаг резьбы : 1,25

Поиск

Расстояние между электродами: 1,1 1 электрод массы
Поиск

Проверка и замена свечей зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока

Применяйте следующие свечи зажигания:

А17ДВРМ, А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп, свечи зажигания.

Так выглядят свечной ключ с бородком.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите наконечник со свечи.

При снятии свечей будьте осторожны — если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Не тяните за провод. Прикладывайте усилие к наконечнику.

3. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

4

Осторожно строньте свечу ключом и затем окончательно выверните свечу рукой

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.

5. Очистите электроды шкуркой. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светлокоричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

Не очищайте шкуркой юбку изолятора центрального электрода. Царапины на юбке увеличат нагарообразование.

6. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм.

7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

Зазор регулируйте только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, и измерение плоским щупом даст неверную величину зазора.

8. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

9. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

10. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока при установке свечей заверните их сначала от руки, затем дотяните штатным свечным ключом. Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

Увеличенный зазор

Сегодня многие фирмы-производители выпускают элементы с зазором 0,4-1,3 мм. Однако по мере износа (примерно через 50-60 тыс. км) промежуток может расшириться, ведь контакты подвергаются не слабым нагрузкам.

Элементы просто выгорают — верхний электрод становится более тонким и закругляется, а нижний смещается. Такая ситуация ни к чему хорошему не приводит. Мощность искры падает, топливная смесь нормально не поджигается, пробивается изолятор и катушка. Большой зазор легко определить по искре. Она становится нестабильной, мигает и выдает разноцветные оттенки.

Таким образом, увеличенным зазором считается расстояние между контактами более 0,4-1,3 мм. Искра в этом случае будет мощнее, что грозит пробоями изолятора и элементов системы зажигания — катушки, трамблера и т. д.

Увеличенный зазор свечи

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Промежуток между контактными поверхностями свечек зажигания напрямую влияет на температуру искры и ее длительность. Оно должно быть выставлено, согласно рекомендации производителя автомобиля. Для каждой машины и двигателя определена оптимальная величина зазора. Она указана в руководстве к автомобилю или её можно уточнить на сайте производителя.

В каких случаях потребуется эта информация:

  • чтобы проверить уже установленные и эксплуатируемые какое-то время свечи;
  • проверить новые запчасти.

Неправильно выставленное расстояние на 5-6% увеличивает расход горючего и уменьшает ресурс свечи. Если оно правильно подобрано, то свечки хватает на 60 тыс. км. пробега.

Увеличенный зазор

Большой зазор – это промежуток, превышающий 1,3 мм. Тогда искра не возникает вовсе или появляется через раз. Она, если и пробивается, то слабая и не способна воспламенить ТВС. Последствия большого зазора на свечах зажигания:

  • двигатель троит;
  • на свечки попадает избыток топлива;
  • наблюдается нагар в области контактов;
  • пробивает изолятор, бронепровода или катушку.

Уменьшенный зазор

Если увеличенный зазор вредит мотору, то расстояние между контактными поверхностями нужно уменьшить, но до определённых значений. Маленьким считается расстояние менее 0,4 мм. При незначительном промежутке между контактами разряд будет малой мощности, а это значит, что ТВС либо не воспламенится, либо не сгорит полностью. Остатками топлива заливает свечи, искра исчезает, а двигатель троит из-за того, что поджог смеси происходит через раз. В таком режиме мотор испытывает перегрузки, автомобиль потребляет больше топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах.

Также искра при уменьшенном расстоянии способна образовывать постоянную дугу, из-за чего подгорают или плавятся электроды.

Каким должен быть зазор

Кольца в поршне могут быть компрессионными и маслосъемными. Главная задача первых это удержание сгоревших газов внутри цилиндра. В свою очередь, маслосъемные изделия должны снимать лишнее масло со стенок.

Поршневые кольца несплошные. Они имеют небольшой разрез, который и называется зазором. Благодаря ему обод не заклинивает, когда происходит нагрев. Мало того, данный конструкционный элемент способствует тому, что поршень максимально плотно прижимается к стенкам цилиндра.

Если описанный диапазон не соблюдается, то велик риск повреждения цилиндра и выхода из строя всего двигателя. Оптимальным для нормальной работы считается косой срез. Благодаря ему давление, оказываемое на стенки, является более равномерным. Подобного эффекта удаётся достичь за счёт более тонких краёв.

В большинстве случаев механики-аматоры стараются минимизировать зазор поршневых колец. Поэтому всеми силами подводят расстояние до показателя в 0,2 мм. Результатом чрезмерного рвения являются задиры на кольцах и цилиндрах. Подобные деформации появляются из-за того, что при нагреве пространство в замке уменьшается. Из-за этого происходит врезание в стенку цилиндра.

Цена:

+ – шт

=

346.00

Цена и наличие 1 шт Х 346.00

В корзину

Регион доставки:

Способ оплаты:

Доставка осуществляется с центрального склада в Нижнем Новгороде. Доставка до точек самовывоза в Н.Новгороде, Чебоксарах, Саранске, Муроме – бесплатная, без предоплаты. В остальные города России товар доставляется транспортной компанией. Стоимость доставки не входит в цену товара. При доставке курьером, Почтой России или транспортными компаниями требуется полная предоплата товара.

Свеча HOLA ВАЗ-2104-07, 2108-15, 2110-12, Kalina 1117-1119, Priora 2170-2172, Granta (блистер 4 шт.) Свеча HOLA ВАЗ-2110-12, Kalina 1117-1119, Priora 2170-2172, Granta (2190-91) 16V (блистер 4 шт)

Как измерить зазор между электродами

Самый правильный способ — использование специальных мерок. Свечу надо держать центральным электродом вверх, мерки вставлять между ним и каждым из боковых электродов (бывают детали с несколькими электродами). Прилагать больших усилий не стоит — мерка должна входить вплотную с небольшим нажимом, что укажет величину промежутка.

Если специальных мерок нет, то можно использовать другие инструменты.

  1. Монета. По его краю идет ободок, выполняющий функцию измерителя. Он вставляется между электродами и поворачивается так, чтобы встал впритык. Затем проверяется величина, нанесенная на шкале. Недостаток монеты — она стачивается, и промежуток между контактами часто показывается больше, чем есть на самом деле.

Дисковый измеритель зазора свечи

  1. Проволока. Вместо диска в зазор вставляется круглая проволока с фиксированной толщиной. Измерить точное расстояние этим приспособлением тоже сложно.

Проволочный измеритель зазора свечи

  1. Плоский щуп. Обычно идет в наборе. По виду напоминает швейцарский нож. Достаточно подобрать вариант нужного размера.

В крайнем случае, можно узнать, каким должен быть нормальный зазор на свечах зажигания и найти подходящий по размеру инструмент — например, металлическую линейку. Войдет она ребром с натягом, значит, все нормально, а если свободно — расстояние большое.

Интересно. В эпоху СССР использовали обычный свечной ключ. С его помощью выставляли зазор на мопедах, мотоциклах, автомобилях.

Как измерить зазор между электродами

Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.

Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:

  1. Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
  2. Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
  3. Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.

Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.

Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.

После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.

Какие свечи зажигания лучше для оки

Схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113: 1 — реле выключателя зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок предохранителей; 4 — коммутатор; 5 — датчик момента искрообразования; 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика момента искрообразования, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик момента искрообразования — типа 5520.3706 (до 1989 года устанавливался датчик типа 55.3706) с встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Он задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Считывание управляющих импульсов основано на эффекте Холла. На каждый оборот коленчатого вала приходится один импульс (на каждый оборот распределительного вала — два). Начальный угол опережения зажигания для двигателя ВАЗ-1111 −1 ±1 ° до ВМТ, для ВАЗ-11113 — 4±1° до ВМТ. Коммутатор — типа 3620.3734, или 36.3734, или HIM-52 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, при подозрении на неисправность(перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель) замените его заведомо исправным. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может повредить его (равно как и другие компоненты системы зажигания). Катушка зажигания — двухвыводная, сухая, типа 29.3705 — с разомкнутым магнитопроводом, или типа 3012.3705 — с замкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С — (0,5+0,05) Ом, вторичной -(11 ±1,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм. Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами должен быть в пределах 0,7-0,8 мм (проверяется круглым проволочным щупом). Высоковольтные провода — типа ПВВП-8 с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе — это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ цепью (смятыми проводами) — это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Выключатель зажигания — типа 2108-3704005-40 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Как все работает

Принцип работы системы зажигания такой: после поворота ключа в положение «1» эл. енергия от АКБ через замок, предохранители и вспомогательное реле поступает на компоненты системы зажигания. При этом импульсы высокого напряжения не генерируются, поскольку датчик момента искрообразования еще не работает.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Зазор свечей зажигания для газа

По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.

У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: