Тахометр для лодочного мотора: калибровка и настройка

Основные неисправности тахометров

О неисправности тахометра можно судить по следующим признакам:

  • На холостом ходу стрелка ДВС постоянно меняет положение, но по ощущениям двигатель работает ровно.
  • Показатель не меняется, даже при резком нажатии на педаль акселератора.

В первом случае нужно убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Для этого нужно поднять капот и послушать двигатель

Если он работает без проблем, а стрелка меняет положение, то стоит обратить внимание на само устройство

Основная причина неисправности аналоговых и цифровых моделей – нарушение контакта в электрической цепи. В первую очередь нужно проверить качество кабельных соединений. Если они выполнены методом «скрутки», то лучше фиксировать узлы специальными клеммными зажимами с болтами и гайками. Все контакты должны быть очищены.

Второе, что нужно проверить, это целостность тросов (особенно если они не закреплены и расположены рядом с движущимися частями). Процедура выполняется с помощью тестера.

Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то следует обратиться к автоэлектрикам. Они проверят работу других компонентов, участвующих в измерении частоты вращения двигателя.

Если автомобиль оснащен механическим тахометром, то неисправность с ним может быть только одна – выход из строя блока или самого троса. Проблема решается заменой детали.

Принцип работы тахометра для бензопилы

Тахометр – это прибор, который измеряет число оборотов двигателя за определенное время (обычно в минуту). Механический прибор к инструменту, работающему от бензинового двигателями слишком сложно. Современный тахометр для двухтактного силового агрегата бензопилы состоит из цифрового прибора, считывающего импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода. Встроенный микропроцессор пересчитывает импульсы в обороты двигателя. Значения выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Стоимость таких приборов зависит от производителя и конструкции. Обычно диапазон цен: от 1000 до 7000 рублей. Но также можно сделать тахометр для бензопилы своими руками.

Прежде чем делать тахометр своими руками, необходимо понять особенности этого устройства. Прибор служит для измерения количества оборотов силового агрегата во время движения. Эта информация выводится на дисплей, размещенный на приборной панели или специальном экране. Рассмотрим принцип работы тахометра и способы изготовления его самостоятельно.

Виды приборов

Автомобильные тахометры классифицируются:

  • в зависимости от метода обработки сигнала;
  • способ подключения;
  • принцип работы.

Механический

Устройство используется на низкоскоростных двигателях. Конструкция механического тахометра предельно проста. На распредвал или коленвал устанавливается проволочный датчик. Крутящий момент передается на шестерню, по кабелю поступает в подвижную катушку устройства через электромагнит, являющийся основной частью механической конструкции. Изменение частоты вращения коленчатого вала изменяет магнитное поле, которое отклоняет вал устройства.

У механического тахометра самая большая погрешность – до 500 об/мин.

Аналоговый

Аналоговый прибор на 50% точнее механического. Он имеет такую ​​же градуированную шкалу оборотов, но отличается от механической способом передачи сигнала. Основными элементами аналогового устройства являются магнитная катушка и датчик. Аналоговый тахометр подключен не к коленвалу, а к катушке зажигания двигателя.

Катушка зажигания преобразует напряжение от 12 В до 24 000 В для создания искры. Одновременно с подачей импульса на катушку зажигания импульс поступает и на электрическую цепь аналогового тахометра, поступает на обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает в цепь, тем больше индукция. Отклонение стрелы шакала происходит под действием изменяющегося магнитного поля. Аналог показывает ошибку до 250 об/мин.

Цифровой

Самым надежным на сегодняшний день считается цифровой тахометр – погрешность до 100 об/мин. Данные в процессор поступают от датчика коленчатого вала и датчика холостого хода. Для этого в конструкцию цифрового устройства включена оптопара (оптопара), датчик для подсчета промежутков между импульсами. В конструкции цифрового тахометра используются следующие элементы:

  • оптопара;
  • ЦП — центральный процессор, узел выполняет расчет датчиков;
  • жидкокристаллический дисплей – отображает информацию на приборной панели;
  • чип: сброс данных процессора.


Цифровой тахометр

Существует несколько видов подключения тахометра к автомобилю в зависимости от класса двигателя и модели.

В бензиновых двигателях подключение осуществляется через катушку зажигания. Тахометр имеет два выхода: на ЭБУ (электронный блок управления), на датчик положения коленчатого вала. Подключение следует следующим шагам:

  1. Тахометр установлен на приборной панели.
  2. Минус, кабель подключен к массе автомобиля.
  3. Красный провод подключается к плюсу замка зажигания.
  4. Входной кабель прибора подключается в соответствии с системой зажигания. Если система зажигания контактная, распределение искры по цилиндрам регулирует распределитель, тахометр подключается к прерывателю цепи распределителя. Если система зажигания бесконтактная, вход тахометра подключается к выключателю напряжения.

У дизелей тахометр подключен к генератору, так как частота вращения коленчатого вала считывается не с катушки зажигания, а с клеммы генератора. Это связано с порядком работы дизелей внутреннего сгорания, которые имеют меньшие обороты, чем бензиновые двигатели. Каждый дизельный тахометр, подключенный к генератору, рассчитывается для определенного передаточного числа между двигателем и генератором.

Программное обеспечение

ИК-фотодиод подключается к положительному входу внутреннего аналогового компаратора ATtiny13, а переменный резистор для калибровки подключается к отрицательному входу.

Прерывание запускается на каждом заднем фронте выхода компаратора, которое сохраняет текущее значение timer0 и перезапускает таймер. 8-битный таймер расширяется до 16-битного с помощью прерывания переполнения таймера.

Сохраненное значение таймера содержит количество отсчетов за один оборот. Количество оборотов рассчитывается с использованием следующего уравнения:

Полученное значение частоты вращения отображается на OLED-дисплее с шиной I²C. Реализация протокола I²C основана на простом методе передачи битов. Метод был специально разработан для ограниченных в ресурсах контроллеров ATtiny13 и ATtiny10.

Функции OLED адаптированы для модуля SSD1306 128×32 OLED, но их можно легко изменить для использования с другими модулями. В целях экономии ресурсов реализованы только основные функции, необходимые для этого устройства.

Подключение кабеля тахометра к мотоциклу:

Подключение кабеля тахометра к мотоциклу важный шаг для правильной работы этого устройства. Вам понадобится следовать инструкциям, приведенным в руководстве по эксплуатации тахометра, а также иметь некоторые инструменты, чтобы успешно завершить процесс.

1. Отключите аккумулятор мотоцикла, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрической системы.

2. Найдите проводку вашего мотоцикла, которая отвечает за сигналы оборотов двигателя. Обычно это два или три провода, расположенных рядом с двигателем.

3. Внимательно прочитайте руководство по эксплуатации тахометра, чтобы определить правильное соответствие этих проводов с кабелем тахометра.

4. С помощью соответствующего инструмента сплайс-соединителя соедините кабель тахометра соответствующими проводами вашего мотоцикла. Убедитесь, что соединения кабеля тахометра с проводами крепкие и надежные.

5. После того, как вы закончите подключать кабель тахометра к мотоциклу, убедитесь, что все соединения хорошо изолированы. Используйте электроизоляционную ленту или другие средства, чтобы предотвратить обрывы и короткие замыкания.

6

Перед включением аккумулятора проверьте правильность подключения тахометра, включив зажигание и обратив внимание на показания на приборной панели. Если тахометр работает правильно и отображает обороты двигателя, значит, вы успешно подключили его к мотоциклу

Теперь, когда вы успешно подключили кабель тахометра к мотоциклу, вы можете наслаждаться его функциональностью и использовать его для контроля оборотов двигателя и определения максимальной скорости вашего мотоцикла.

Настройка тахометра

Если при установке деталей не было допущено ошибок, а элементы схемы исправны, тахометр заработает сразу. Нужно будет только настроить номиналы резисторов моста. Для этого необходимо подать прямоугольные импульсы от генератора импульсов на вход тахометра с частотой, взятой из таблицы ниже, и откалибровать шкалу.

Таблица преобразования скорости двигателя в частотуОбороты двигателя, оборотов в минутуЧастота генератора, ГцЧастота генератора, 2 × Гц

700 800 900 1000 1100 1200 1500 2000 г 2500 3000 3500 4000 4500 5000 6000
12 тринадцать пятнадцать 17 18 двадцать 25 33 42 пятьдесят 58 67 75 83 сто
24 26 тридцать 3. 4 36 40 пятьдесят 66 84 сто 116 134 150 166 200

Так как в автомобилях датчик обычно выдает два импульса на один оборот вала двигателя, при калибровке тахометра нужно дважды выставить частоту на генераторе. Например, при калибровке деления шкалы 800 на вход тахометра необходимо будет подать импульсы частотой не 13 Гц, а 26 Гц. В нижней строке таблицы для такого случая указан ряд частот.

Чтобы не испытывать затруднений при калибровке шкал тахометра, нужно знать принцип работы мостовой схемы. Вот принципиальная схема моста постоянного тока. Если отношения номиналов резисторов R1/R2 и R3/R4 равны, напряжения в диагональных точках моста А и В равны и ток через мА не течет, стрелка стоит на нуле.

Если, например, номинал резистора R1 уменьшить, то напряжение в точке А увеличится, а в точке В останется прежним. Через миллиамперметр, расположенный по диагонали моста, потечет ток, и стрелка отклонится. То есть при постоянном напряжении в точке В и изменении напряжения в точке А стрелка на приборе будет двигаться относительно шкалы.

В схеме тахометра функцию резистора R1 выполняет резистор R9 и так далее. С увеличением оборотов двигателя увеличивается частота и ширина импульсов выхода микросхемы, в связи с чем увеличивается напряжение в левой точке подключения миллиамперметра, увеличивается протекающий ток, а стрелка поворачивается, отклоняется. Сопротивления в плечах моста подобраны в такой пропорции, чтобы мост изначально был разбалансирован и равенство напряжений в точках подключения миллиамперметра происходило при 700 оборотах двигателя.

Значения сопротивлений на схеме указаны при сопротивлении рамки миллиамперметра 1,2 кОм. Если вы используете устройство, имеющее другой рамочный резистор, вам потребуется подобрать номинал резисторов R8, R9 и R12, R13, временно заменив их переменными. После калибровки прибора измеряют сопротивления переменных резисторов и заменяют их постоянными.

Переключатель S1 можно обойти, и устройство может быть настроено на измерение в требуемом диапазоне по шкале. В этом случае точность измерения снизится вдвое. При растянутой шкале прибора такой точности тоже хватит.

Тахометр, выполненный по предложенной схеме, является законченным прибором и может быть использован для измерения частоты вращения любого вала, например, лодочного мотора, электродвигателей. В качестве датчиков могут использоваться датчики Холла, фотоэлектрические и электромагнитные датчики. Достаточно доработать схему входного импульсного датчика.

Компиляция и загрузка

Поскольку на плате нет разъема ICSP, вам необходимо запрограммировать ATtiny13 либо перед пайкой с помощью адаптера SOP, либо после пайки с помощью зажима EEPROM.

При использовании Arduino IDE

  1. Убедитесь, что вы установили MicroCore .
  2. Перейдите в Инструменты -> Плата -> MicroCore и выберите ATtiny13.
  3. Перейдите в Инструменты и установите следующие параметры платы:
  • Clock: 1.2 MHz internal osc.
  • BOD: BOD 2.7V
  • Timing: Micros disabled
  1. Подключите ваш программатор к компьютеру и к ATtiny13.
  2. Перейдите в Инструменты -> Программатор и выберите ISP-программатор (например, USBasp ).
  3. Перейдите в Инструменты -> Записать загрузчик.
  4. Откройте Tacho.ino и нажмите Загрузить .

Тюнинг тахометра в автомобиль

Тюнинг тахометра в автомобиль может повысить его точность измерений и создать более удобные условия для водителя

Тахометр является важной частью приборной панели автомобиля и позволяет отслеживать обороты двигателя в режиме реального времени. Это позволяет водителю определить оптимальные обороты двигателя и избежать его перегрузки или перегрева

Один из первых шагов в тюнинге тахометра заключается в настройке его точности. Для этого можно воспользоваться простыми методами, такими как проверка значения тахометра с помощью проверенного прибора или специального софта для автомобилей. Если значения отличаются, можно скорректировать или отрегулировать тахометр, чтобы достичь большей точности.

Другой способ повысить точность тахометра — покупка и установка специальных приборов, таких как датчики оборотов двигателя. Эти датчики могут предоставить более точную информацию о скорости вращения двигателя и передавать данные на тахометр. При выборе датчика необходимо убедиться, что он совместим с маркой и моделью автомобиля и обеспечивает требуемую точность измерений.

Кроме того, при тюнинге тахометра можно улучшить его внешний вид и функциональность. Некоторые автолюбители предпочитают заменить стандартный тахометр на более стильный и современный, с подсветкой или с дополнительными функциями, такими как отображение температуры двигателя или уровня топлива.

Также можно установить специальную подсветку для тахометра, чтобы сделать его более заметным и удобным в использовании ночью. Существуют различные варианты подсветки, включая светодиодные лампы, которые обеспечивают яркую и ровную подсветку тахометра.

В итоге тюнинг тахометра в автомобиль может позволить водителю получить более точную и удобную информацию о состоянии двигателя и его работе. Это не только повышает безопасность и эффективность вождения, но и добавляет стиль и уникальность автомобилю.

Регулировка тахометра

дело было так, воткнул в корпус от спидометра тахометр от волги, который до 8 тысяч, (да многие так делают, не в этом суть) пошел на работу и у дороги в кустах нашел тахо от ГАЗ 53 или ПАЗ или куда он там еще ставился, принес домой, посмотрел, устройство у них одинаковое, тока плата монтажная от 53 раза в два больше (оно и понятно, там что не резистор, так с пальчиковую батарейку размером) а вот вся техническая часть один в один, не долго думая я снимаю циферблат, подрезаю его по месту (все дело впихивается в спидометр на 120км, если газелевский туда как родной залез, этот резать пришлось) и прикручиваю на место моего (до 8 тысяч был, на 4 тысячи стал), разница в делениях в полтора раза больше. а теперь вопрос. как сделать так чтобы тахометр “врал” в полтора раза. есть там типо реастат, видимо он это и регулирует, но так ли это? и в какую сторону крутить??

надо заметить что тахи реально один в один, даже ход стрелок тотже, есть подозрения что на заводе не парятся и ставят на 8 целидровые двиги теже тахи что и на 4 целиндровые тока шкалу уменьшают в два раза. но опять же цена деления отличается лишь в полтора раза. продожая мысль думаю, что газелевские на 5 тысяч имеют туже начинку, а стало быть дело в регулеровке, ну возращаемся к тому же вопросу КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.

дело было так, воткнул в корпус от спидометра тахометр от волги, который до 8 тысяч, (да многие так делают, не в этом суть) пошел на работу и у дороги в кустах нашел тахо от ГАЗ 53 или ПАЗ или куда он там еще ставился, принес домой, посмотрел, устройство у них одинаковое, тока плата монтажная от 53 раза в два больше (оно и понятно, там что не резистор, так с пальчиковую батарейку размером) а вот вся техническая часть один в один, не долго думая я снимаю циферблат, подрезаю его по месту (все дело впихивается в спидометр на 120км, если газелевский туда как родной залез, этот резать пришлось) и прикручиваю на место моего (до 8 тысяч был, на 4 тысячи стал), разница в делениях в полтора раза больше. а теперь вопрос. как сделать так чтобы тахометр “врал” в полтора раза. есть там типо реастат, видимо он это и регулирует, но так ли это? и в какую сторону крутить??

надо заметить что тахи реально один в один, даже ход стрелок тотже, есть подозрения что на заводе не парятся и ставят на 8 целидровые двиги теже тахи что и на 4 целиндровые тока шкалу уменьшают в два раза. но опять же цена деления отличается лишь в полтора раза. продожая мысль думаю, что газелевские на 5 тысяч имеют туже начинку, а стало быть дело в регулеровке, ну возращаемся к тому же вопросу КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.

http://scart-avto.ru/remont/rukovodstvo-kak-podklyuchit-tahometr-na-dizelnyy-i/http://autodont.ru/safety/taxometr/podklyuchenie-taxometra-svoimi-rukami-plyusy-i-minusyhttp://moreremonta.info/strojka/kalibrovka-tahometra-svoimi-rukami/http://moiinstrumentu.ru/mozhno-li-sdelat-tahometr-dlja-benzopily-samostojatelno-ili-process-regulirovki-karbjuratora.htmlhttp://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=40071

голоса

Рейтинг статьи

Ошибки и неисправности китайского тахометра: советы по устранению

Проблема: Тахометр не показывает правильное значение оборотов двигателя.

Возможное решение: Перепроверьте подключение кабеля тахометра к двигателю и убедитесь, что он надежно закреплен. Если кабель целый и в порядке, попробуйте заменить датчик оборотов двигателя на новый.

Проблема: Тахометр не включается или не отображает никакую информацию.

Возможное решение: Проверьте, что батарея тахометра заряжена и находится в правильной положительной и отрицательной полярности. Если батарея заряжена и правильно установлена, проверьте контакты на батарейном отсеке и очистите их от грязи или коррозии. Если проблема не решается, возможно, требуется замена батареи.

Проблема: Тахометр показывает неправильные значения оборотов двигателя.

Возможное решение: Проверьте, что тахометр настроен на правильные параметры оборотов двигателя. Убедитесь, что вы выбрали правильный тип двигателя (2-тактный или 4-тактный) и правильное количество цилиндров. Если все настройки сделаны правильно, проблему могут вызывать неисправности в электрической системе или датчике оборотов двигателя, и вам может потребоваться обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Проблема: Тахометр работает неправильно при высоких или низких температурах.

Возможное решение: Проверьте, что тахометр установлен и используется в пределах допустимой рабочей температуры, указанной в инструкции. Если проблема возникает только при экстремально высоких или низких температурах, возможно, причиной является неправильная работа электронных компонентов внутри тахометра. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены тахометра.

Проблема: Тахометр дает случайные или неразборчивые показания оборотов двигателя.

Возможное решение: Проверьте, что тахометр не подвергся физическим повреждениям или воздействию влаги. Если тахометр работает нестабильно или дает случайные показания, возможно, причиной является неисправность электронных компонентов. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены тахометра.

Корректировка значений тахометра:

Способ корректировки Описание
1. Использование электронных приборов Современные мотоциклы часто оснащены электронными приборами, которые позволяют настроить тахометр непосредственно через меню. Для этого необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла.
2. Калибровка через software Некоторые производители предоставляют специальное программное обеспечение для корректировки значений тахометра. Для этого вам понадобится кабель, соединяющий мотоцикл с компьютером. Установите программу и следуйте инструкциям для настройки тахометра.
3. Механическая коррекция Если у вас нет доступа к электронным средствам настройки, то можно воспользоваться механическим способом. Для этого вам потребуется калибровочный ключ, который позволит изменять показания тахометра прямо на приборной панели. Регулируйте значения до тех пор, пока тахометр не будет соответствовать реальному значению оборотов двигателя.

Выберите подходящий способ корректировки значений тахометра в зависимости от доступных вам средств и ресурсов. Помните, что правильная настройка тахометра позволит вам более точно контролировать обороты двигателя и улучшить общую производительность мотоцикла.

Тег Тахометр

Прибор для измерения частоты вращения двигателя.

Тахометр

В последнее время стала очень актуальна проблема контроля оборотов двигателя автомобиля. Ранее предложенные схемы имеют ряд недостатков, связанных с большим количеством элементов, большим потребляемым током и возможностью контроля оборотов двигателя только в цифровой форме.

Тахометр-2 или Тахометр своими руками

Предлагаемый ниже тахометр вы можете собрать своими руками, прибор весьма прост по схеме, но обладает хорошими техническими характеристиками, собран на доступных компонентах. Тахометр может оказаться очень полезным при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов срабатывания экономайзера и др.

Тахометр-3

Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле «Форд-Эскорт» электронный тахометр. Прибор имеет двухразрядный цифровой индикатор, показывающий число тысяч и .сотен оборотов в минуту. Питается тахометр от бортовой сети автомобиля и потребляет ток 0,45А.

Электронный тахометр для автомобиля

Водителю иногда интересно знать, какое число оборотов развивает двигатель автомашины. Определить это можно с помощью несложного электронного тахометра (рис. 1), измерительного прибора, шкала которого градуирована в числах оборотов двигателя. Его удобно расположить поблизости от рулевого управления.

Электронный тахометр для мотоцикла

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другой мототехиике отсутствует такой важный прибор как тахометр. Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Он рассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин.

Тахометр на Arduino

Тахометр — это полезный инструмент для подсчета RPM (оборотов в минуту) колеса или всего, что крутится. Самый простой способ сделать тахометр — это использовать ИК передатчик и приемник. В этой статье мы рассмотрим, как использовать ИК-передатчик и приемник для изготовления тахометра с применением Arduino. Результат отображается на ЖК-дисплее 16х2.

Простой тахометр с большими цифрами на ATmega8 и LCD 16×2

Предлагаю вариант тахометра на AVR микроконтроллере с большими цифрами на символьном дисплее. Цифры выстраиваются из отдельных сегментов на всю высоту дисплея, что делает показания прибора более читабельными. Рассчитывался на диапазон измерения от 300 до 9999 оборотов в минуту. Но получилось так, что при более высоких (от 10000) об/мин, младший разряд сдвигается за пределы экрана и прибор показывает количество оборотов в минуту, делённое на 10.

Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?

Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:

  1. Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
  1. Включить прибор нажатием кнопки S1.
  2. Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
  3. Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
  4. Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
  5. Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.

Возможные неисправности: признаки и причины

Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

По каким причинам это может произойти:

  1. Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
  2. Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
  3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
  4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
  5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

Фотогалерея «Виды тахометров»

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые.
Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах

Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Электронный тахометр своими руками

С широкими возможностями рынка электроники сделать схему тахометра дома своими руками с использованием мультиметра не сложно. Более того, результаты, полученные в таких схемах, точны в оценке общего рабочего состояния измеряемой системы.

Принципиальная схема с использованием IC 555:

  1. Импульс выводится из свечи зажигания скутера и подаётся до конца R6.
  2. Транзистор реагирует на импульсы в соответствии с триггерами.
  3. Транзистор активирует моностабильность с каждым входящим импульсом.
  4. Моностабильный остаётся включённым в течение определённого момента, а при срабатывании генерирует среднее время включения на выходе прямо пропорционально средней скорости запуска.
  5. Конденсатор и резистор на выходе IC объединяют результат так, что он напрямую считывается вольтметром с напряжением 10 В.
  6. R3 отрегулирован таким образом, чтобы выход генерировал точную интерпретацию скорости подачи RPM.

Вышеуказанная настройка выполнена с помощью обычного тахометра. Детали для изготовления широкодоступны и их можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Список деталей для самодельного варианта:

  1. R1 = 4K7.
  2. R2 = 47E.
  3. R3 = 100 КБ, может быть переменный.
  4. R4 = 3K3.
  5. R5 = 10K.
  6. R6 = 470 К.
  7. R7 = 1K.
  8. R8 = 10K.
  9. R9 = 100K.
  10. C1 = 47n.
  11. C2 = 100n.
  12. C3 = 100n.
  13. C4 = 33uF / 25V.
  14. T1 = BC547.
  15. IC1 = 555.
  16. M1 = измеритель FSD 10 В.
  17. D2 = 1N4148.
  18. C5 с любым значением между 3, 3uF и 4, 7uF.

Перед тем как сделать тахометр своими руками, нужно выполнить монтажную документацию. Простая схема, разработанная с использованием легкодоступных элементов с прорезиненным оптоизоляционным модулем MOC7811 и двумя семи сегментными дисплеями, измеряет скорость диска в RPS. Эта схема рассчитывает RPS от 00 до 99, если нужны большие значения, добавляют ещё один счётчик декады.

Принципиальная электрическая схема содержит IC555, MOC 7811, IC CD4081, IC CD4069 и IC 4033 и семисегментный дисплейный блок LTS 543. На первом таймере IC 555, сконфигурированном как моностабильный мультивибратор, он генерирует импульс синхронизации при нажатии переключателя S2, зелёный светодиод 1 указывает время обнаружения.

MOC 7811 IC2 содержит ИК-передатчик и фотодиод для создания изменяющихся логических уровней, зависит от блокирующего или прерывающего ИК-луча. Логический вентиль N1 включает счётчик детектора Johnson (CD 4033), он управляет семисегментным дисплеем LTS 543. Есть два десятичных счётчика и два семисегментных дисплея для отображения RPS от 00 до 99.

Проверка оборотов двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля нужно знать, как проверить тахометр в домашних условиях. Большинство машин оборудованы спидометром, манометром, датчиком температуры охлаждающей жидкости и тахометром. Они установлены по-разному в зависимости от марки и модели авто. Последовательность действий:

Проверить тахометр перед поездкой, внимательно осмотреть датчики. Циферблат обычно показывает одно- или двузначные числа, которые ограничены красной полосой разрешённого предела работы.
Запустить автомобиль. Нажать педаль тормоза правой ногой и включить ключ зажигания

Показания тахометра должны расти, прежде чем остановиться на количестве оборотов двигателя на холостом ходу.
Нажать педаль газа и обратить внимание на поведение тахометра.
Контролировать показания во время движения на каждой передаче и при переключении на следующую.
Избегать чрезмерного перегруза двигателя. Красная линия на шкале представляет наибольшее количество оборотов, которые двигатель способен безопасно выдерживать.
Если нужно дополнительно измерить RPM автомобиля, чтобы помочь диагностировать проблему, используют ручной тахометр, измеряющий число оборотов во время работы.

Проверка в домашних условиях

У многих водителей возникал вопрос, как проверить тахометр в домашних условиях, ведь на эту процедуру в автомастерской придётся выложить круглую сумму. Во время длительной работы двигателя появляются вибрации, которые отрицательно влияют на приборы автомобиля. Но тахометр тоже невечный, он может сломаться из-за вибраций. Наиболее часто подвержен поломкам дисплей, но это такой дефект нетрудно исправить, заменив неисправную деталь. Иногда причиной выхода из строя может быть окисление проводки, это приводит к сбою электроники. Неполадки бывают из-за нарушения изоляции электропроводки.

Проверить работоспособность тахометра можно при помощи пробника, указывающего на поломки в проводке. После проверки следует испорченный провод поменять на рабочий, это необходимо для того, чтобы обезопаситься от более серьезных поломок. Если на панели стрелка тахометра хаотично дергается, то причину следует искать в датчике оборотов. Такая неисправность встречается довольно часто. В таких ситуациях выход один — заменить прибор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: