3. Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Общее описание
1. Система принудительной вентиляции картера снижает количество выбросов углеводородов посредством удаления паров в картер. Это достигается посредством циркуляции свежего воздуха через картер, где он смешивается с вредными газами и затем направляется через клапан принудительной вентиляции картера во впускной коллектор.
2. Основными компонентами системы принудительной вентиляции картера являются клапан принудительной вентиляции картера, впускное воздушное отверстие и вакуумные шланги, соединяющие данные компоненты с двигателем.
3. Чтобы поддержать необходимую частоту вращения на холостых оборотах, клапан принудительной вентиляции картера сокращает интенсивность потока, если разрежение в коллекторе слишком высокое. Если рабочие условия не нормальные (например при возникновении проблем с поршневыми кольцами), система будет пропускать чрезмерное количество газов, которые будут возвращаться через вентиляционный патрубок картера в воздушный фильтр, чтобы сгореть при нормальном процессе горения.
4. Данная система направляет картерные газы в корпус дроссельное заслонки, что со временем может вызвать образование маслянистых отложений в области около дроссельной заслонки. Следовательно рекомендуется периодически удалять данные отложения с корпуса дроссельной заслонки. Для получения подробного описания процедуры очистки корпуса дроссельной заслонки обратитесь к главе4А.
Проверка
5. Чтобы проверить клапан, прежде всего отверните его от крышки и встряхните его. Вы должны услышать треск, указывающий на то, что клапан не засорен отложениями. Если клапан не трещит, замените его.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, затем поместите палец на отверстие клапана, вы должны почувствовать разрежение. В таком случае клапан принудительной вентиляции картера работает должным образом. Если разрежения нет, клапан принудительной вентиляции картера неисправен, или возможно шланг засорен. Проверьте также клапан, фильтр и все шланги на наличие разгерметизации.
Замена
7. Отверните две гайки крепления, подденьте пластиковые фиксаторы в задней части и снимите крышку с верхней части двигателя.
8. Отсоедините хомут, затем отсоедините шланг и отверните клапан от левой части крышки головки блока цилиндров (смотрите иллюстрацию).
9. Если клапан засорен, скорее всего шланг также будет засорен. Снимите шланг и очистите его при помощи растворителя.
10. После очистки шланга проверьте его на наличие повреждений, износа и деформации. Убедитесь, что он закреплен должным образом на штуцерах.
11. При необходимости установите новый клапан принудительной вентиляции картера.
12. Установите очищенный шланг вентиляции картера. Убедитесь, что клапан и шланг принудительной вентиляции картера закреплены должным образом.
Жор масла на двигателе Toyota 1ZZ-FE
Для решения этой проблемы компания Toyota несколько раз улучшала поршни и поршневые кольца. Финальная версия удачных поршней для мотора 1ZZ вышла в 2005 году.
На таких поршнях появилось по 8 отверстий для отвода масла через канавку маслосъемного кольца, появилось антифрикционное покрытие на юбках и фаска на окружности донышек.
Поршни старого образца имели по 4 отверстия для отвода масла, которых явно не хватало.
Добавим, что двигатель 1ZZ очень теплонагружен.
Во-первых, ему достался такой же радиатор, как и младшим моторам. И если такой радиатор загрязняется снаружи или изнутри, то он уже не справляется с охлаждением двигателя. В таких условиях масло быстро деградирует и коксуется.
Во-вторых, теплоотвод через чугунные гильзы в принципе не оптимален. Поэтому поршни двигателя 1ZZ испытывают на себе высокие тепловые нагрузки, что создает условия для выгорания и коксования масла в канавках компрессионных и маслосъемных колец.
В-третьих, двигатель 1ZZ является длинноходным: при диаметре цилиндра в 79 мм ход поршней составляет 91,5 мм. Это означает высокую скорость движения поршней, что никак не помогает маслосъемным кольцам эффективно снимать масло и отводить его через предназначенные для этого отверстия.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Клапан VVTi
Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.
К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.
Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.
Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.
Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.
Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.
Надёжность двигателя 1ZZ-FE
Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.
Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.
На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.
При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.
Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.
При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.
Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.
Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.